Менеджмент ориентированный на рынок кратко

Обновлено: 04.07.2024

Ориентация на рынок – это подход к бизнесу, который ставит во главу угла определение потребностей и желаний потребителей и создание продуктов и услуг, которые их удовлетворяют. Компании, ориентированные на рынок, рассматривают мнения и потребности своего целевого рынка как важнейший компонент своих исследований и разработок (НИОКР) для новых продуктов.

Это может показаться очевидным, но сторонники рыночной ориентации утверждают, что традиционный подход к разработке продукта противоположен. То есть маркетинговые стратегии сосредоточены на создании ключевых торговых точек для продвижения существующих продуктов, а не на разработке продуктов, обладающих теми качествами, которые, по словам потребителей, они хотят.

Ключевые моменты

  • Ориентация на рынок – это стратегическая направленность на выявление потребностей и желаний потребителей с целью определения новых продуктов, которые необходимо разработать.
  • Такие авторитетные компании, как Amazon и Coca-Cola, используют принципы рыночной ориентации для улучшения или расширения своих продуктов или услуг.
  • Даже требования потребителей, которые сегодня непрактичны, могут повлиять на принятие долгосрочных решений.

Как работает рыночная ориентация

Ориентация на рынок – это подход к дизайну продукта, ориентированный на клиента. Он включает в себя исследование рынка, направленное на определение того, что потребители считают своими насущными потребностями, основными проблемами или личными предпочтениями в рамках определенной категории продуктов.

Компании могут также использовать дополнительный анализ данных для выявления тенденций и желаний потребителей, которые не выражены конкретно. В идеале знание этих тенденций может помочь разработчикам продуктов удовлетворить или даже предвидеть потребности потребителей. Они могут даже вдохновить на улучшения, о которых потребитель не подозревал как о возможном варианте.

Это позволяет компании сосредоточить усилия по разработке продукта на наиболее востребованных характеристиках. В условиях все более глобальной экономики и увеличения выбора для потребителей компании, которые адаптируются к рыночной ориентации, могут получить конкурентное преимущество перед другими компаниями.

Преимущества рыночной ориентации

Ориентация на рынок часто включает улучшения в обслуживании клиентов и поддержке продукта, направленные на решение проблем, поднятых потребителями. Это помогает поддерживать высокий уровень удовлетворенности клиентов в компании в целом, а также способствует лояльности к бренду и положительной рекламе из уст в уста.

Чтобы добиться успеха, компаниям необходимо обеспечить принятие и продвижение подхода рыночной ориентации всеми отделами, чтобы он стал неотъемлемой частью корпоративной культуры . Когда она эффективна, ориентация на рынок может помочь компании увеличить удержание клиентов и стимулировать рост новых демографических групп.

Иногда рыночная ориентация может выявить желания клиентов, которые просто невыгодно или практично реализовать. Затем бизнес должен определить, как наилучшим образом оправдать ожидания клиентов.

По крайней мере, непрактичные идеи могут послужить основой для долгосрочных стратегий развития . Варианты, которые сегодня нерентабельны, могут стать вполне возможными в будущем из-за изменений в технологии, науке, регулировании или других рыночных условиях.

Ориентация на рынок по сравнению с другими стратегиями

При разработке, ориентированной на рыночную ориентацию, на первое место ставятся желания потребителей, создавая продукт на основе их выраженных потребностей и желаний. Это контрастирует с ориентацией на продукт, бизнес-философией, которая делает упор на то, чтобы потребитель узнал и полюбил особенности и преимущества конкретного продукта.

Дифференциация продукта часто идет рука об руку с подходом, ориентированным на продукт. При таком подходе компания использует рекламную стратегию, направленную на четкое определение атрибутов, которые отличают бренд от конкурентов.

Ориентация на продажи фокусируется на убеждении потребителя к немедленным действиям с помощью таких средств, как онлайн-реклама, социальные сети, телевизионная реклама, демонстрации в магазине или маркетинг с прямым откликом .

Любой или все из этих подходов могут потребоваться для успешной маркетинговой стратегии, но большинство предприятий сосредотачиваются на одном или нескольких в качестве своей основной задачи.

Примеры рыночной ориентации из реального мира

Amazon

Amazon – это пример компании, ориентированной на рынок. По мере роста и развития в него постоянно добавляются процессы и функции, которые четко учитывают проблемы и пожелания потребителей.

Например, многие потребители, особенно горожане, беспокоятся о доставке посылок, когда их нет дома. В ответ компания представила Amazon Locker, сеть ящиков самообслуживания.

Плата за доставку, какой бы разумной она ни была, является главным раздражителем для потребителей и причиной покупать на месте, а не онлайн. Amazon Prime взимает годовую плату за бесплатную доставку большинства своих продуктов.

Кока-Кола

бренды, как Dasani, Honest Tea, Smartwater, Simply Orange, Minute Maid и Vitaminwater.

Рис. 8.15. Схема структуры компании ИБМ

Рис. 8.15. Схема структуры компании ИБМ

На нижнем уровне организация группируется по продуктовому или географическому принципам с созданием на этой основе центров прибыли.

Процесс выполнения работы в рыночно ориентированной организации также приобретает особую форму. Так как главным становится выполнение каждого отдельного заказа, то и работы группируются по этой цепочке. Работниками осваивается процесс в целом, а не какие-то отдельные функции. Важным становится учет общих расходов, а не только расходов в производственной сфере. Снабжение также становится общим для всех видом деятельности в организации. Развивается система единого сквозного планирования, пронизывающего все функции. Этому способствует доведенная до каждого отдельного работника информационная система, функционирующая на базе персональных компьютеров и информационных центров. Описанная организация работы становится эффективной, если все работают буквально под одной крышей, т.е. в одном здании.

Новым становится положение индивида в организации, движимой рынком. Преобладают такие черты, как профессионализация, упор на управленческие роли. Приоритет отдается горизонтальному росту работника и развитию межфункционального опыта. Групповой результат приобретает больший вес, чем индивидуальный. В основу планирования карьеры кладется не описание работы, а установление индивидуальных целей. Из допущенных работником ошибок делаются не выводы, а извлекаются уроки. Культивируется менторство и ценится умение слушать. Оценка работника строится в зависимости от того, как быстро он реагирует на изменения, насколько он понимает потребителя и насколько он инновативен в решении проблем. Принимается во внимание его умение делегировать полномочия, уровень его мотивированности и стремление добиться повышения качества. В этих условиях организации испытывают потребность в кадрах высокой квалификации и в их периодической ротации. Например, в компании ИБМ почти каждый сотрудник в той или иной форме меняет работу примерно каждые два года.



. 197198199200201202203204205206207208209210211.
203 |Организация, ориентированная на рынок - Менеджмент 205 |Краткие выводы - Менеджмент
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике

Книги по бюджетированию (34)

Финансовый анализ (8)

Книги по финансовому менеджменту (52)

Книги по управлению предприятием (63)

Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике

Книги по экономической теории (26)

Книги по финансовому менеджменту (10)

ИТ и коммерция (6)

Книги по менеджменту (66)

Банк, страхование (2)

Книги по рынку Форекс (20)

Книги по финансам и кредиту (10)

Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)

Книги по истории экономики (3)

Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)

Экономика России (8)

Информационные системы в экономике. В 2 частях. Часть 1. Методология создания

Информационные системы в экономике. В 2 частях. Часть 1. Методология создания Рассмотрены методологические вопросы создания экономических информационных систем: общие вопросы информатизации применительно к бизнесу, управленческим информационным системам, информационным системам делового администрирования, информационной среде бизнеса, задачам информационной безопасности. Для подготовки экономистов, юристов, предпринимателей и финансистов в соответствии с Государственным стандартом "Информационные системы управления", а также для специалистов и менеджеров широкого профиля.

Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия

Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия Рассмотрены проблемы, возникающие на различных стадиях создания и внедрения корпоративных информационных систем (КИС) на предприятиях и в организациях. Изложены современные методы и технологии реализации задач управления проектами информатизации предприятий. Освещены вопросы создания как уникальных проектов КИС предприятий, так и адаптируемых с использованием тиражируемых моделей: ERP, MRP и др. В соответствии с общеобразовательными стандартами третьего поколения приведены профессиональные компетенции, необходимые для управления проектом КИС. Для студентов вузов, обучающихся по образовательным программам: "Прикладная информатика", "Информационные системы", "Менеджмент организации". Может быть полезно преподавателям, аспирантам, специалистам в области проектного менеджмента, проектировщикам, консультантам проектов КИС предприятия.

Информационное обеспечение управления в таможенной системе

Информационное обеспечение управления в таможенной системе В монографии исследуются теоретические, методологические и практические проблемы информационного обеспечения управления в таможенной системе. Рассматривается информационно-модульная концепция построения автоматизированной информационной системы управления на региональном уровне. Проанализированы проблемы, перспективы и пути развития информационного обеспечения в таможенной системе. Представлены и проиллюстрированы примерами информационные модели, программные средства и ролевые функции управления. Рассмотрено информационно-аналитическое обеспечение при управлении рисками, расчетно-таможенных операциях, таможенном инспектировании, аудите и логистике. Монография подготовлена в Санкт-Петербургском филиале Российской таможенной академии и предназначена для научных работников, аспирантов, специалистов, дипломников, занимающихся проблемами проектирования и организации информационного обеспечения управления в таможенной системе и других корпоративных системах.

Экономическая эффективность информационных систем

Экономическая эффективность информационных систем Информационные системы с каждым днем все сложнее, а вопрос отдачи от них становится жизненно важным для предприятия. Но как именно посчитать эту отдачу? Где источники дохода? Как его измерить? Как посчитать денежный поток от проекта, который может быть успешным, но может и провалиться? Данная книга помогает найти ответы на эти и другие вопросы.Практические рекомендации основаны на современной системе моделей учета. Они рассмотрены применительно к основным видам информационных систем - технологических, финансовых, справочных и др.Особый раздел посвящен методам управления проектами. Рассматриваются средства снижения затрат и рисков проекта, контроля качества. Читателю предлагается интегральная модель, описывающая денежный поток от проекта разработки или внедрения информационной системы.Книга представляет интерес для руководителей высшего звена, а также для руководителей информационных служб, финансовых менеджеров, специалистов по бизнес-планированию, менеджеров проектов и всех, кто.

Обеспечение защиты персональных данных (+ CD-ROM)

Обеспечение защиты персональных данных (+ CD-ROM) Персональные данные хранятся и обрабатываются в любой организации, а это значит, что вопросы защиты таких данных актуальны для широкого круга лиц. К 1 января 2011 года все информационные системы персональных данных должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных". Комплекс необходимых мер по обеспечению безопасности персональных данных включает мероприятия правового, организационного и технического характера. Основной задачей данного пособия является оказание практической помощи при организации и проведении мероприятий по защите персональных данных с точки зрения планирования и проведения мероприятий, а также подготовки организационно-распорядительной документации. Предлагаемое пособие содержит пошаговые инструкции и типовые формы документов, наличие которые обязательно при осуществлении мероприятий по защите персональных данных. В отдельном разделе пособия рассмотрены вопросы применения программных.

Планирование закупок, производства и продаж в 1C:Предприятии 8

Планирование закупок, производства и продаж в 1C:Предприятии 8 Решение сложных задач планирования на производственных предприятиях в рыночных условиях невозможно без использования информационных систем. Такая система может быть построена на основе программы "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием". Программа позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. В книге рассматривается концепция и практические вопросы планирования основной деятельности производственного предприятия с использованием указанной программы. Книга адресована конечным пользователям системы программ "1С:Предприятие 8": руководителям и сотрудникам управленческих и производственных подразделений предприятия, экономистам и финансовым менеджерам. Кроме того, книга может быть полезна специалистам по внедрению и настройке системы программ "1С:Предприятие 8".

Информационные системы в экономике. Управление эффективностью банковского бизнеса

Информационные системы в экономике. Управление эффективностью банковского бизнеса Изложена современная концепция управления эффективностью банковского бизнеса, проводится анализ программных продуктов, реализующих технологии управления эффективностью. На примере одного из наиболее востребованных программных продуктов ВРМ-класса рассматриваются функциональная архитектура системы, инструменты адаптации программного обеспечения к бизнес-процессам конкретной кредитной организации и технологии информационного сопровождения основных этапов стратегического и оперативного управления. Продемонстрированы подходы к решению типовых задач финансового менеджмента. Подробно рассматривается технология оперативного анализа данных ВРМ-системы на примере "модельного" банка. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", аспирантов, преподавателей вузов и специалистов по банковскому делу.

Управление акционерной стоимостью

Управление акционерной стоимостью В настоящее время концепция управления компанией с целью максимизации ее стоимости получает все более широкое распространение, и Россия в этом смысле не стала исключением.Первые две главы посвящены принципам бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. В третьей главе рассматриваются основные виды финансовых отчетов и способы их анализа. Далее обсуждаются инструменты составления финансовых прогнозов; освещаются вопросы, связанные с различными методами анализа эффективности деятельности предприятия.Особое внимание уделено источникам финансирования деятельности корпораций; перечислены инструменты и модели оценки рисков. В качестве практического примера приводится оценка стоимости двух известных российских телекоммуникационных компаний, МТС и Вымпелком.Наконец, речь пойдет и об информационных системах. Поскольку затронута тема оценки эффективности информационных систем, в конце книги представлен дискуссионный практический пример использования определенного подхода к решению.

Автоматизация деятельности предприятия розничной торговли с использованием информационной системы Microsoft Dynamics NAV

Автоматизация деятельности предприятия розничной торговли с использованием информационной системы Microsoft Dynamics NAV В книге рассмотрены процедуры настройки информационной системы Microsoft Dynamics Navision 4.0 и работа в системе при ее использовании в качестве инструмента автоматизации управления деятельностью торговой компании. Книга предназначена для подготовки пользователей системы, а также может использоваться в качестве пособия при проектировании информационных систем автоматизации торговли. В отличие от традиционных инструкций по применению программных продуктов, материал излагается в контексте выполнения задач производственной деятельности, который задается моделями типичных для отрасли бизнес-процессов.

Информационные системы и технологии в экономике

Информационные системы и технологии в экономике Подробно освещены основные проблемы разработки и использования компьютерных информационных технологий в современных информационных системах управления предприятием. Технологии создания автоматизированных систем рассматриваются в рамках процедурного представления с возможностью проведения реинжиниринга бизнес-процессов. Для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям 080800 "Прикладная информатика", 230200 "Информационные системы" по специальности 0608 "Экономика и управление на предприятиях", а также для студентов и аспирантов смежных специальностей.

По характеру взаимодействия с внешней средой (т. е. рынком) это органический тип организации, быстро адаптирующийся к происходящим вне нее изменениям.

По характеру взаимодействия частей внутри организации это либо развитая дивизиональная, либо реальная матричная структура.

И наконец, по характеру взаимодействия индивида с организацией это индивидуалистский тип.

Принципиальным отличием данного типа организации от других является то, что если в предыдущих случаях непосредственно вокруг рынка группировалась только часть организации, то в данном случае речь идет о группировании всех частей организации вокруг рынка или рынков.

В рассматриваемом контексте развитый рынок создает для деловой организации следующую среду ее функционирования.

Развитие рынка развивает людей. Люди более подготовлены к работе и хотят большего участия в делах организации. Так как жизнь вне организации меняется очень быстро, то люди ожидают быстрых изменений и внутри организации. В противном случае они могут уйти из неэффективной организации в эффективную.

Развитие информационных систем делает возможным для каждого работника иметь необходимую информацию как об общей ситуации в организации в целом, так и о ситуации на любом уровне организации. Свободное движение информации по уровням в любом направлении позволяет, если это необходимо, делегировать принятие решения вниз на любой уровень.

Перечисленные факторы требуют от организации, ориентирующейся на рынок, трех главных качеств: гибкости, адаптивности и инновационности. В движении в этом направлении многих деловых организаций проявляются следующие тенденции. В организации усиливается группирование работ по рынкам. Больше усилий прилагается для приспособления продукта к потребителю. При этом имеет место частое изменение продукта. Ускоряются потоки информации. Структура организации начинает все больше носить сетевой характер. Система управления становится главным ресурсом предприятия. Все в организации направлено на сближение тех, кто принимает решение, с теми, кто это решение покупает, — потребителями. Это, в свою очередь, требует уменьшения числа уровней управления в организации и передачи ответственности на нижние этажи иерархии, расположенные ближе к потребителю и берущие на себя риск. Важное значение приобретает групповая работа, ролевое поведение и взаимодействие, основанное на доверии.

Развитие указанных тенденций меняет структуру рыночно ориентированной организации в следующих направлениях. Связи в структуре организации формируются больше под воздействием отношений организации с потребителем (процессы), а не отношений между функциями (рис. 42).



Рис. 43. Матричный и органический подходы к дифференциации в организации

Сами группы, в которых все отвечают за все, функционируют в рамках закрепленного за ними процесса.

Образуется, таким образом, процессная схема структуры (рис. 44).


Рис. 44. Процессная схема структуры

Одним из вариантов, по которому процессная общая схема структуры организации, ориентированной на рынок, может быть следующий Наверху организации обычно централизуются только ключевые функции, определяющие ее положение на рынке. Так, в IBM (рис. 45) на уровне штаб-квартиры корпорации централизованы главным образом функции, связанные с общим развитием компании: исследования и разработки, финансы, персонал, информационные системы.


Рис. 45. Схема структуры компании IBM

На нижнем уровне организация группируется по продуктовому или географическому принципам с созданием на этой основе центров прибыли.


Процесс выполнения работы в рыночно ориентированной организации также приобретает особую форму. Так как главным становится выполнение каждого отдельного заказа, то и работы группируются по этой цепочке. Работниками осваивается процесс в целом, а не какие-то отдельные функции. Важным становится учет общих расходов, а не только расходов в производственной сфере. Снабжение также становится общим для всех видом деятельности в организации. Развивается система единого сквозного планирования, пронизывающего все функции. Этому способствует доведенная до каждого отдельного работника информационная система, функционирующая на базе персональных компьютеров и информационных центров. Описанная организация работы становится эффективной, если все работают буквально под одной крышей, т.е. в одном здании.

Новым становится положение индивида в организации, движимой рынком. Преобладают такие черты, как профессионализация, упор на управленческие роли. Приоритет отдается горизонтальному росту работника и развитию межфункционального опыта. Групповой результат приобретает больший вес, чем индивидуальный. В основу планирования карьеры кладется не описание работы, а установление индивидуальных целей. Из допущенных работником ошибок делаются не выводы, а извлекаются уроки. Культивируется менторство и ценится умение слушать. Оценка работника строится в зависимости от того, как быстро он реагирует на изменения, насколько он понимает потребителя и насколько он инновативен в решении проблем. Принимается во внимание его умение делегировать полномочия, уровень его мотивированности и стремление добиться повышения качества. В этих условиях организации испытывают потребность в кадрах высокой квалификации и в их периодической ротации. Например, в компании IBM почти каждый сотрудник в той или иной форме меняет работу примерно каждые два года.


и переосмысливае т рол ь маркетинговог о подразделени я в обеспечени и эффективност и бизнес а фирмы .

В книг е подробн о анализируютс я содержани е и взаимосвяз и дву х уровне й маркетинг а — стратегическог о

и операционного , пр и это м акцен т делаетс я н а практическо е применени е теоретически х знаний . В отличи е

о т многи х аналогичны х изданий , детальн о рассматриваютс я таки е области , ка к маркетин г промышленны х

рынке . Впервы е в русско е издани е книг и Ж.-Ж . Ламбен а включен ы кейсы , моделирующи е конкретны е

Данна я работ а ориентирован а прежд е всег о н а слушателе й програм м МВА , студенто в старши х кур -

сов , обучающихс я п о управленчески м специальностям , а такж е н а профессиональны х менеджеров , рабо -

Вс е прав а защищены . Никака я част ь данно й книг и н е може т быт ь воспроизведен а в како й б ы т о н и был о фор -

Читайте также: