Медсестра это кратко для детей

Обновлено: 06.07.2024

Свою будущую профессию моя мама выбрала еще в детстве. Ее бабушка была врачом, и она часто посещала больницу вместе с ней. С тех самых пор она мечтала стать медсестрой, чтобы помогать больным людям выздоравливать. Мечта мамы осуществилась, теперь она тоже работает в кардиологическом отделении городской больницы и много времени проводит с пациентами.

На работе мама всегда одета в красивый накрахмаленный медицинский халат и чепчик, я любуюсь мамой, когда вижу ее в таком образе. В ее обязанности входит помогать врачу и выполнять его назначения, ухаживать за больными, измерять температуру и давление, делать уколы и ставить капельницы, выдавать лекарства и выписывать направление на анализы. Часто она присутствует на операциях, помогает хирургам, стерилизует медицинские инструменты. По ночам у нее бывают дежурства, и во время них она готова в любую минуту помочь больному, если у него есть жалобы. Пациенты отвечают маме взаимностью и всегда улыбаются ей в ответ, а также благодарят за работу.

Профессия мамы очень ответственная, ведь, благодаря тому, что она делает, пациенты снова становятся здоровы. Она требует больших усилий и умений, знаний и опыта. Человек такой профессии обязательно должен быть добрым, честным и профессионально исполнять свой долг. Всеми этими качествами обладает моя мама, она очень любит то, чем занимается. Я тоже восхищаюсь профессией медсестры, потому что это благородное и уважаемое дело.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

проведения экскурсии в медицинский кабинет

Экскурсия в медицинский кабинет.

Знакомство с профессией медработника

Цель: ознакомление детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением, с профессией медицинской сестры детского сада.

Задачи: закрепить знания детей о труде работников медицинского кабинета (медицинской сестры), трудовых операциях;

закрепить знания о медицинских инструментах, оборудовании и их назначении;

обогатить речь детей новыми понятиями - словами: профилактика, витамины, фонендоскоп, экстренная помощь, медицинская карта;

активизировать словарь (медицинская сестра, больной, медицинская помощь, витамины, таблетки);

правильно отвечать на вопросы, описывать предметы, действия;

воспитывать уважение к труду работников медицинского кабинета, желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

Загадка о враче.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит?

Коль болен – микстуру предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять?

Экскурсия в медкабинет.

- Ребята, сейчас мы с вами пойдем в настоящий медицинский кабинет. Вспомните, как зовут нашу медсестру? Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости. Давайте вспомним, как ведут себя воспитанные люди в гостях? И, конечно, мы не забудем поздороваться, ведь мы всем желаем здоровья.

Воспитатель обращает внимание на обстановку кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов).

Кто знает, что обозначает слово - профилактика? (профилактика нужна людям для того, чтобы не болеть тяжелыми болезнями)

Скажите, а что еще используют для профилактики заболеваний? (уколы, специальные лекарства)

Для чего нужны весы? Давайте с вами по очереди взвесимся и узнаем свой вес.

Рядом с вами стоит высокая деревянная линейка - ростомер , у основания которой есть специальный выступ, на который встают люди. Как вы думаете, для чего она предназначена?

Куда записывает медицинская сестра все результаты? (в медицинскую карту)

Давайте попросим медсестру обследовать одного из нас.

Для чего нам нужен градусник? (для измерения температуры тела).

Кто знает, что такое первая медицинская помощь?

Мы сегодня много интересного узнали о медицинском кабинете и работе медицинской сестры. Как мы можем помочь и облегчить труд врачей?

На прощание медсестра желает всем детям крепкого здоровья и угощает их витаминками.

медсестра : Пережогина Ирина Викторовна.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в 1 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.

Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры, ввиду сильной занятости родителей, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице, посещают дополнительные кружки.

Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.

1 этап Поисковый

Дать представление детям о профессии медсестры.

1. Познакомить с профессией медсестры, её трудовыми действиями, с предметами – помощниками.

2. Закрепить знания о медицинских инструментах.

3. Развивать любознательность и интерес к данной профессии.

4. Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о профессии медсестры.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

2 этап Организационно-подготовительный.

Разработка проекта :

1. Создать развивающую среду:

2. Спланировать основные мероприятия с детьми и родителями:

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- целевое посещение медицинского кабинета в детском саду,

- беседа о медицине,

- рассматривание картин, иллюстраций,

- чтение художественной литературы,

- дидактические и настольные игры,

- беседа о витаминах.

4. Самостоятельная деятельность детей

- рассматривание картин, иллюстраций,

5. Взаимодействие с семьёй.

- совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры

- шитье халатов, колпаков,

- подборка стихов о данной профессии

3 этап Практический.

ЭКСКУРСИЯ В МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ ДЕТСКОГО САДА.

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ МЕДСЕСТРА.

Возраст: первая младшая группа

Цели образовательных областей:

Ход ЭКСКУРСИИ:

-Ребята, вы сегодня все хорошо себя чувствуете? (да)

-У всех хорошее здоровье? (У всех). А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (медсестра).

Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков очень много работы. А что делают врач и медсестра в своем кабинете мы узнаем, если пойдем на экскурсию в кабинет медсестры. Вы не против? (нет)

Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру?

(Вспоминают. Ирина Викторовна).

(Дети осматривают кабинет).

-Какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный).

- В одном кабинете медсестра пишет документацию, принимает больных.

- А что делает в другом кабинете? (Делает прививки, лечит ссадины, перебинтовывает раны и т. д) Правильно, этот кабинет называется процедурным.

-Какие предметы в кабинете вы увидели? Назовите много медицинских слов (шприц, вата, весы, лекарство, таблетки, йод, зеленка, грелка, термометр и т. д)

- Ирина Викторовна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (это меню)

-Ребята, а вы знаете, что такое меню? (ответы детей)

Медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.

-Ребята, а как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (молоко, хлеб, овощи, фрукты, мясо и т. д.)

- Ирина Викторовна строго следит за питанием детей. Необходимо все правильно посчитать в меню, поварам приготовить вкусную пищу, но главное, чтобы все блюда были красивыми и аппетитными, чтобы все дети ели с удовольствием и росли бы красивыми и здоровыми.

(Воспитатель обращается к медсестре).

-Ирина Викторовна, скажите пожалуйста, у нас в детском саду много детей, но как же вы запоминаете, кого как зовут, кто где живет? Какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (у каждого ребенка в нашем детском саду есть карточка, в которой записаны все сведения).

-А можно нам посмотреть медицинские карточки наших детей? (медсестра показывает детям карточки, читает выписки про некоторых детей, что у них все в порядке).

-Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы (чтобы взвешивать детей, сравнивать на сколько они поправились).

- А для чего в кабинете ростомер? (чтобы измерять рост, сравнивать на сколько дети подросли)

-Очень интересно у вас в кабинете, но мы не будем долго отвлекать от работы врача и медсестру.

4 этап Итоговый

Для оценки результатов была проведена итоговая беседа, которая показала, что уровень знаний по этой теме повысился.

72% детей самостоятельно ответили на предложенные вопросы

Кто такая медсестра?

Какими предметами помощниками пользуется?

20% ответили с помощью воспитателя

И только 8% затруднились с ответом

Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками.

Обогатился словарный запас по данной профессии.

Дети стали понимать значимость труда медсестры.

Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития во второй младшей группе.

Знакомим дошкольников с литературой. Методические рекомендации

Знакомим дошкольников с литературой. Методические рекомендации Цель ознакомления с художественной литературой очень тесно связаны с тематикой произведения жанров (сказки,рассказа,стихотворения, малых.

Знакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитание

Знакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитание В дошкольном возрасте основной вид деятельности -это игра. Используя в работе с детьми игру мы не только учим детей но и воспитываем. Знакомство.

Какие же обязанности приходится выполнять медсестрам во время своего рабочего дня? Медсестра, в основном, выступает в роли посредника между врачом и пациентом. Конечно же, виды обязанностей немного отличаются, и зависят от места где работает медсестра. Например, в поликлинике участковая медсестра присутствует при приеме больных врачом, всячески ему в этом помогает. Патронажные сестры – навещают больных, либо новорожденных детей (детские сестры) дома, выполняют медицинские процедуры, дают рекомендации родственникам и т.д. Процедурная медсестра – выполняет внутривенные, подкожные, внутримышечные инъекции, ставит капельницы, производит забор крови для анализов, что требует большой ответственности.

алатная медсестра работает в стационаре, где больные находятся на лечении. Она ведет документацию, раздает лекарства, сообщает врачу о самочувствии каждого пациента, при необходимости оказывает первую неотложную помощь. Операционная медсестра осуществляет помощь хирургу при операциях. И это лишь некоторые из примеров.

Человек, выбравший данную профессию должен обладать определенными качествами: милосердие и сочувствие к чужой боли, отзывчивость, внимательность, чуткость, аккуратность, ответственность. Медсестра должна иметь глубокие знания об анатомии и физиологии человека, оказывать незамедлительную доврачебную помощь, внимательно вести документацию, уметь успокоить больного в критической ситуации.

Медицинская сестра находится даже ближе чем врач к больному человеку и к его родственникам. Только она проводит так много времени рядом. Чаще всего именно ей больной доверяет свои переживания по поводу своего заболевания. Именно поэтому медсестра должна быть не только грамотным и ответственным работником, а также настоящим психологом.

Медсестра – это важный и необходимый сотрудник любой больницы, без качественной работы которого больной человек не сможет получить квалифицированную помощь.
Это профессия, которая обязует человека решившего пойти по этому пути, отдавать все свои силы и время больным и страдающим людям, без сна и отдыха забыв о себе, своих проблемах и желаниях. Не стоит забывать, что больной человек воспринимает мир не так как здоровый. И больные люди не всегда понимают, что медсестра старается сделать все, чтобы помочь им.


Да конечно, медсестра - это не врач и она не имеет права назначать лечение, менять препараты и их дозировку, но она во всем и всегда помогает врачу. Ее работу невозможно переоценить, потому что именно она ставит уколы пациентам, меряет им давление и температуру, успокаивает и готовит пациентов к операции и другим манипуляциям, оказывает первую помощь, пока не пришел врач. Это все влияет на качество лечения, его продолжительность и комфортное пребывание пациентов в больнице.

Все знают кто такая медсестра, но не все знают, что в медицине существует определенная классификация. По этой классификации медсестер делят на:

  • старшую;
  • палатную;
  • постовую;
  • манипуляционную;
  • операционную;
  • поликлиническую;
  • и др.

В зависимости от должности меняются их обязанности, поэтому даже если медсестра боится крови, место в больнице найдется и для нее.

Как и в любой профессии, в работе медсестры можно найти много достоинств:

  • Возможность взглянуть на медицину изнутри и при желании повысить квалификацию, получив высшее врачебное образование;
  • Получив опыт работы медсестрой в больнице, есть возможность подрабатывать, выполняя манипуляции на дому;
  • Осознание важности выполняемой работы;
  • Благодарность со стороны пациентов и их родственников за спасенную человеческую жизнь.

Но, несмотря на все положительные моменты профессии, в ней есть и недостатки:

  • Низкая заработная плата;
  • Тяжелые физические нагрузки;
  • Работа в ночное время и по праздникам;
  • Риск заразиться опасными, а иногда и смертельными инфекционными заболеваниями;
  • Эмоциональные нагрузки.

Хоть работа медсестры сложна и низко оплачиваема, но слова благодарности от пациентов и их родственников компенсируют все недостатки профессии.

Профессия Медсестра

Профессия Медсестра

На любом континенте земли можно отыскать пустыни. Пустыни различаются между собою по масштабам, форме, рельефу, числу осадков, температуре воздуха и биологическому разнообразию животных видов, однако все без исключения пустоши связывает

Рябина – это незабываемое растение, яркие ягоды которого нередко обращают нас к прошлому, в детство, либо напоминает о теплом лете. В старину о ней упоминалось в каждом доме, как о защитнице от недугов.

Читайте также: