Материалы и принадлежности для рисования кратко

Обновлено: 02.07.2024

Изображения в рисунках создаются при помощи разнообразных материалов. Художники в своем творчестве используют разные материалы : краски (масляные, гуашь, акварель, соус, уголь, сангину, пастель и другие. И в детском творчестве также необходимо включать разные краски, карандаши, мелки и т. п. Выбор того или иного материала для создания рисунка определяется его выразительными, возможностями. Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.

Материалы, которые мы предлагаем детям для рисования, имеет свою специфику, свои выразительные возможности с этим мы знакомим детей на занятиях.

- Карандаш. Например, карандаш – при работе с ним рука чувствует сопротивления материала. Карандашом можно резко очертить контур изображаемых предметов. Твердость его дает возможность производить разнонаправленные движения, не отрываясь от бумаги. Изменения цвета достигается изменением силы нажима на карандаш. Карандашом можно провести широкую линию; получение более широкой линии требует неоднократного движения, а закрашивания рисунка связно с многократным повторением движения.

- Кисти. Для рисования детям даю разные кисти (мягкие круглые; плоские мягкие и жесткие щетинные, разных размеров: тонкие с 1 по 5 номер и круглые кисти с 10 по 18 номера. Кисть мягкая – рисование его не требует сильного нажима, сопротивление материала незначительно. Это снимает напряжение руки, которое создается в работе с карандашом. Работа кистью и краской позволяет получить цветовое пятно, сочную широкую линию, быстро покрыть цветом большие поверхности рисунка, без затраты усилий. Очень важно отметить, что рисование кистью очень облегчает работу маленькому художнику, так как в этом возрасте сила и точность рук плохо сформирована. Но зато работа с кистью уменьшается ощущения характера движений. Линия контура при рисовании краской получается расплывчатой, недостаточно четкой. Чтобы рисунки получались выразительными, радовали детей, я учу их владеть различными способами работы кистью.

Часто отдается предпочтение то одному, то другому материалу. Так, если отрабатывается только техника карандашного рисунка, дети переносят её на работу с кистью, например при рисовании вертикальных и горизонтальных линий ведут кисть сбоку линии. Закрашивая рисунок, дети часто водят кисть туда обратно, не отрывая её от бумаги, как при закрашивании карандашом. Чтобы этого не происходило, необходимо одновременно учить способам работы и карандашом, и кистью, подчеркивая различия межу ними.

- Гуашь. Первые краски, с которыми знакомились малыши и которыми учатся рисовать,- гуашь. Гуашь – кроющая краска, непрозрачная, поэтому после высыхания её можно накладывать цвет на цвет. Чтобы получить более светлый тон, того или иного цвета, к краске добавляются белила. При этом нужно брать немного краски и в нее постепенно добавлять белила, добиваясь нужного оттенка. Гуашевыми красками рисуют во всех группах детского сада. В младших группах при рисовании гуашью даю в готовом виде 3 - 4 цвета. Недостающие цвета дети учатся готовить сами, смешивая краски на палитре.

Иногда высказывается мнение, что в детском саду должно преобладать рисование краской, так как, это более легкий для детей материал, ярче и красочнее карандаша. Основываясь на этом, некоторые воспитателя совсем не проводят рисование карандашами. Такая точка зрения представляется неверной. Многие художники – педагоги подчеркивали необходимость овладения карандашным рисунком, особенно в дошкольном возрасте. Так, английский художник XVIII В. Д. Рейнольдс говорил в своих академических речах, что карандаш должен быть постоянным спутником учащихся.

Важное место занимал рисунок как вид изобразительного искусства в творчестве С. В. Серова. По свидетельству художников – современников, Серов никогда не расставался с карандашом, с ранних лет и до конца жизни. Так и П. И. Чистяков указывал, что без рисунка нет живописи.

Наиболее распространенными, используются для рисования в детском саду цветне карандаши. Для рисования используется и простой графический карандаш. Мы знакомим детей и с его особенностями.

Вместе с тем следует продумывать разнообразные изобразительные приемы в рисовании карандашом и кистью. Как правило, детям дается очень ограниченная техника работы этими материалами – в основном это рисование с последующим закрашиванием. Но не только цветные карандаши и краски могут быть использованы для создания изображения.

Сангина – короткие палочки – карандаши, завернутые в бумагу. Они бывают разнообразных оттенков коричневого цвета. Благодаря мягкости этих материалов можно легко получить линии разной ширины.

Фломастеры - для рисования хороши и фломастеры. Они должны использоваться наряду с другими материалами. Его применяют в разной изобразительной деятельности.

Восковые палочки - интересный материал для рисования. Очень хорошо подходит для рисования с детьми младшего дошкольного возраста. Особенностью является то, что они достаточно толстые, и сломать их тяжело. При их изготовлении используется растительная основа. Такие карандаши довольно мягкие, юным художникам почти не потребуется нажима для четкой и яркой линии, хватает их надолго. К тому же они не оставляют пятен, не липнут к рукам, не крошатся.

Мелки рисуют мягко и дают широкую фактурную линию.

Совершенствуя текстуру по консистенции, мы пробуждаем в детях творчество. Если в нее добавить древесные опилки, то она приобретет зернистую, выпуклую текстуру. Так предлагаем на занятиях сделать краску-соль. Смешать обычную соль с гуашью, чтобы получилась густая пастообразная краска, как будто с песчинками внутри. Когда она высыхает, получается необычная фактура рисунка.

Имея достаточные навыки, знания о технике изображения, разнообразные материалы, ребенок сможет творчески подходить к передаче имеющихся у него представлений. Начиная с раннего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках.

В начале моей педагогической работы я видела в детских работах одноплановость, бесцветность, отсутствие аккуратности, одним словом, рисунки были однообразны и бедны в цветовом решении. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности просто необходимы, чтобы рисование удивляло и восхищало детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. На помощь мне пришли нетрадиционные способы рисования.

Нетрадиционные способы рисования Нетрадиционные способы рисования Нетрадиционные способы работы с красками развивают пространственное воображение и неординарное мышление.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования — кляксографии

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования — кляксографии Кляксография — это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Кляксография.

Материалы и Оборудование по ИЗО деятельности. Перечень нетрадиционных техник рисования. 1 и 2 младшие группы. Первая и вторая младшие группы (2 - 4 года) 131. Бумага для рисования 15 Для рисования 132. Бумага цветная 15 133. Краски пальчиковые.

Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт)

Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт) я использую в работе нетрадиционные техники рисования. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования на стекле В соответствии с ФГОС дошкольного образования: • Сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которая позволяет сделать более.

Способы нетрадиционного рисования для детей старшей группы

Способы нетрадиционного рисования для детей старшей группы Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад, во всех возрастных группах является.

Для рисования доступно немало материалов — уголь, графитный (т.е. обычный) карандаш, цветные карандаши, мел, пастельный мел, фломастеры, тушь и т. д. Все это – инструменты для создания рисунка. В любой момент могут пригодиться некоторые дополнительные принадлежности, которые часто оказываются крайне необходимыми.

pencils1 (370x462, 26Kb)

Материалы для рисунка

При реализации набросков и беглых зарисовок, создании линейного или тонального рисунка можно применять любое средство, доступное для нанесения линий. К подходящим материалам, с помощью которых можно создать монохромное изображение, относятся графитный (простой) карандаш, уголь, сангина, тушь, фломастер и т. д.

Карандаш

Карандаш бывает нескольких разновидностей. Все карандаши подразделяются на мягкие и твердые. Буква “Т” (на импортных карандашах “H”) указывает на то, что карандаш твердый, а цифры рядом с буквой указывают на степень твердости (чем больше цифра, тем тверже стержень). Буква “М” (или “В” на импортных карандашах) используется для обозначения мягкости карандаша. Чем мягче грифель, тем более темным и насыщенным будет тон.


116037 (640x480, 85Kb)

Уголь

Уголь для рисования – это круглые стержни разной длины и диаметра (для работы желательно применять кусочки угля средней длины диаметром 4-5 мм). Уголь позволяет получить глубокий матово-черный след; им можно создавать разнообразные тонкие и толстые линии, делать любую штриховку и растушевку как кончиком стержня, так и боковой его стороной.


510 (590x339, 26Kb)

Черная китайская тушь

Для выполнения рисунка с черной китайской тушью используется перо. Это еще одно классическое средство для рисования. В работе с тушью не допускается исправлений.

4742292_chetyresokrovischavtoroe (483x414, 111Kb)

Рисунок в цвете

Традиционным средством рисования также является сангина. Это средство представляет собой мелки без оправы, изготовленные из каолина и окислов железа. Цветовые оттенки сангины лежат в диапазоне от коричневого до близкого к красному. С помощью сангины создаются монохромные рисунки (такие, в которых есть оттенки одною цвета). Наиболее распространенной является сангина с характерным красновато-коричневым цветом.


6 (398x297, 16Kb)

Для рисования можно также использовать тушь разных цветов, фломастеры, акварельные и восковые карандаши, классические цветные карандаши, а также мел и пастельные мелки. Пастельные мелки – это обернутые в бумагу небольшие разноцветные палочки, изготовленные из различных пигментов, мела и связующих веществ.


31823030 (520x433, 111Kb)

Любое произведение, независимо от используемой техники, требует создания предварительного наброска, т. е. беглого рисунка, в котором художник в общих чертах сформирует свой замысел, передаст главные качества натуры, ее пропорции и форму. В зависимости от цели, задачи и условий наброски создаются самыми разными способами и материалами, как правило, линиями без детальной формы либо линиями с тональной проработкой формы по определенной схеме. Материалы, используемые при создании набросков, очень разнообразны.

В процессе работы пригодятся и такие принадлежности, как ластик, растушевки, точилки для карандашей и мягкая хлопчатобумажная ткань.

Рисование. Давайте поговорим о том, без чего оно невозможно. Материалы для рисования! Конечно, для рисования нужны не только они, а ещё и большое желание, любовь к этому делу, усидчивость, упорство и многое другое, но в этой статье я хочу поговорить именно о материалах для рисования. Конкретней, о материалах для новичка!

Материалы для рисования

Многие из нас (людей рисующих), все ещё думают, что рисовать хорошо можно только с крутыми мега проф материалами. Вот нет, совсем нет. Если натянуть на табуретку пачку, то балериной она не станет, но балерина, сидя на табуретке, менее балериной от этого не станет. Надеюсь, мою мысль поймали.

Хотя знаете, дело даже не в этом, иногда просто нет финансовой возможности работать с дорогими материалами. Это не беда. Прям совсем. Я знаю множество иллюстраторов, которые рисуют на обычной офисной бумаге, да что там, в тетрадке за 20 рублей, обычной ручкой. За 15 рублей. При этом они выдают миру шедевры!

Есть люди, которые рисуют песком, кетчупом и тд. И я сейчас не об абстрактных пятнах, они безусловно могут быть прекрасны, вспомним Кандинского, но я не о них, а о реализме или просто об узнаваемых формах.

Если появляется возможность рисовать на материалах более качественных — пользуйтесь, рисуйте. Пробуйте, не оставляйте хорошие материалы на особый случай. Может так произойти, что в один момент вы обнаружите, что другие материалы ведут себя иначе и задуманный шедевр уже таковым не получится. Другие краски на другой бумаге другими кистями могут вести себя совсем иначе и устроят сюрприз.

Так вот, чем мы можем рисовать всегда и везде:

Простой карандаш. Нет ничего проще и гениальнее чем он. Цена, даже за очень хороший карандаш — 100р. А если качества чуть ниже, не ощутимо пока вы не профессионал, то вовсе рублей 30.

материалы для рисования

Цветные карандаши. Они доступны всем. У меня Koh-i-Noor, они не плохие в своей ценовой категории. Вы можете купить их как основу, упаковку из 36ти штук за 300р. и со временем докупать поштучно. Очень удобно. Не знаю человека, у которого бы все карандаши (цвета) в равной степени расходовались. Конечно, в таком случае будет получаться примерно 50-100р за 1 карандаш, но это не будет большим расходом. Увидите в процессе.

Это палитра дешевая, многие считают её не качественной, но это не совсем так. У многих известных производителей есть свои сильные и слабые стороны. Нужно пользоваться разными и выбирать уже на свой вкус.

Но если, опять же, финансовой возможности пробовать нет. То “Гамма” отличный вариант. Я знаю иллюстраторов, которые начинали свой путь с медовой детской акварелью. За 30 рублей. Вот она по качеству ооочень сильно хромает, но это тоже не страшно, люди начали и у них получилось.

акварель для рисования

С акварелью ситуация как с карандашами, любимые цвета будут расходоваться быстрей, не любимые медленно. Тут тоже всё просто. Покупать кюветы акварели поштучно. Акварель можно брать разных фирм, один кюветик может стоить от 80 до 1500 рублей. И тут тоже кто-то скажет, что подороже — лучше. Не обязательно! И это хорошо.

Так вот “Невская палитра” — 1 кюветик стоит от 80 до 100р. Можно и всю палитру взять, сразу 24 цвета. Примерно 2000р. Хватит вам её на ооочень долго. Но я б советовала иначе. “Гамма”, а потом “Невская”. Потому что вы увидите какие цвета вам нравятся больше, расходуются быстрей и тогда уже лучше брать поштучно конкретные цвета. Так экономней.

“Невская палитра” — очень хороший вариант. Я ею активно пользуюсь, многие ею пользуются. Делайте на неё упор!

По возможности пробуйте разное. Формируйте свои вкусы и мнение.

“Ван Гог”. Можно и в тубах и кюветах. 1 шт. примерно 300р (15 мл). (Для примера — “Schmincke” — 400р (5мл!)).

материалы для рисования

Продолжение следует. Смотрите следующую статью. Очень надеюсь, что эти небольшие советы буду для Вас полезны. Если у вас есть вопросы по конкретным фирмам, материалам, я постараюсь помочь. Пишите ваши вопросы.

Алексей Кондратьевич Саврасов - Зимний пейзаж

Воображение и фантазия, острота восприятия, эмоциональный отклик на волнующие явления жизни, аналитическое мышление присущи, как правило, творческому человеку. Творческие усилия и достижения проявляются и реализуются личностью, владеющей профессиональной подготовкой на достаточном уровне. Нет ни одной творческой профессии, где не требовались бы смекалка и навыки работы с разными материалами.

Изобразительная деятельность связана с применением всевозможных материально-технических средств. Результаты труда художника полностью зависят от того, насколько хорошо он знает особенности и свойства графитного карандаша или кисти, бумаги и т.д. Выбор материально-технических средств и свободное владение ими позволяют решать поставленные задачи в каждом виде изобразительного искусства.

Как профессиональные деятели искусства изображения, так и учащиеся всех учебных заведений художественного профиля пользуются материалами природного происхождения, разумеется, специально обработанными и имеющими различные добавки, которые необходимы для улучшения их качества.

На занятиях рисованием вы будете пользоваться графическими средствами. В основном это графитные и цветные карандаши, однотонная акварель, тушь, перо и, конечно же, белая плотная бумага. Вообще со времени появления бумаги — изобретения древних китайцев — основными материалами рисунка продолжают оставаться карандаш, уголь, сангина, соус, перо, тушь, акварель, пастель, реже бистр и сепия.

В процессе занятий рисованием у вас будут неминуемые трудности технического порядка. Поэтому внимательно отнеситесь к сведениям о тех материалах и принадлежностях, с которыми придется иметь дело. Освоение техники работы этими средствами приходит постепенно. Естественно, главным учебным инструментом всегда был и будет графитный карандаш — наиболее доступное, простое в обращении средство создания рисунка.

Читайте также: