Математика в профессии водителя кратко

Обновлено: 02.07.2024

Математика в жизни водителя. Автономерные числа.

Presentation Transcript

Провести анкетирование среди учащихся, родителей и учителей, чтобы узнать их отношение к изучению математики и мнение о роли математики в их будущей, (настоящей) профессии и провести статистическую обработку данных; Доказать важность владения математическими знаниями Провести опрос среди водителей города Костаная о значимости автомобильных номеров Увидеть связь между наукой и повседневной жизнью.

Профессия водителя Математика

Результаты анкетирования Ваша профессия (в будущем)?

Результаты анкетирования Нужна ли математика в будущей профессии?

Результаты анкетирования Есть ли в семье автомобиль?

Результаты анкетирования Хотели бы выбрать номер сами?

Водителю необходимо преодолеть путь из города Костаная в посёлок Жаксы, протяженность этого пути 70 км. Машина расходует 10 литров бензина на 100 км. Сколько потребуется бензина для преодоления пути в посёлок Жаксы и обратно? Расход топлива Решение 10:100=0,1(л) – расходуется на 1 км 0,1*70=7(л) – расходуется на путь в один конец 70*2=14(л) – потребуется на всю дорогу Ответ: 14 литров

Путь от пункта назначения до пункта прибытия составляет 350 км. Это расстояние автомобиль преодолевает со скоростью 70 км/ч. За какое время автомобиль преодолеет путь? Расчёт ввремени, скорости, пути Решение 1) 350:70=5(ч) – время преодоления пути Ответ: за 5 часов

Расчёт остановочного пути Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек. Решение 40 км = 40000м; 1час = 3600сек 1) 40000: 3600 = 11(м/сек) – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя 2) 11 + 14,7 = 25,7(м) – длина остановочного пути Ответ: 25,7 метров

Разрешённая максимальная масса Масса легкового автомобиля 1050 кг, вместимость 5 человек, которые весят в среднем 70 кг, плюс 10 кг груза на каждого человека – это разрешенная максимальная масса для автомобиля. Необходимо на этом автомобиле, в котором едут 4 человека перевезти груз массой 220 кг. Соответствует ли вес разрешенной максимальной массе автомобиля. Решение 1) 1050 + 5 * (70 + 10) = 1450 (кг) – разрешенная максимальная масса 2) 1050 + 4 * 70 + 220 = 1550 (кг) – необходимая масса 3) 1550 – 1450 = 100 (кг) – превышение разрешенной максимальной массы Ответ: не соответствует, вес превышает на 100 килограммов

123 234 012 300 100 500 456 345 ВОЗРАСТАНИЕ 678 200 "СОТНИ" 400 789 800 600 700 900 010 525 878 ЗЕРКАЛЬНЫЕ 121 969 111 222 555 454 323 ПОВТОР 333 444 999 888 777 666

Используем только 1 2 3 4 1 9

Возьмём число 964 96:32=3, 64:32=2

421 Получаем Проверяем его свойства: число из первых двух цифр, т.е. 42 : 21 = 2; число из последних двух цифр, т.е. 21 : 21 = 1.

139 Получаем число из первых двух цифр, т.е. 13 : 13 = 1; число из последних двух цифр, т.е. 39 : 13 = 3.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Куезбашево

муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

Автор: Григорьев Кирилл

ученик 5 класса

Коврижникова Алина Валерьевна

2017-2018 учебный год

1. Основная часть стр.4

Сбор и статистическая обработка данных стр.4

1.2 Задачи, решаемые водителем в профессиональной деятельности стр.4

Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Опираясь на эти суждения, исследуем профессию водителя и убедимся, что математика необходима в его работе.

Актуальность моего исследования состоит в том, что в стране сейчас происходит огромное количество дорожно-транспортных происшествий. Одной из причин этих ДТП является неумение водителями решать дорожно-транспортные задачи. И нам, ученикам, полезно было бы в школе, анализировать дорожно-транспортные происшествия, узнавать о причинах случившегося, решать дорожно-транспортные задачи, закреплять математические знания в этой области и делать выводы. Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека, в данном случае в профессии водителя.

Гипотеза исследования: если показать связь математики с профессией водителя, то это повысит качество математических знаний и уровень будущих профессиональных качеств водителя.

Исследовать, какие задачи решает водитель в своей профессиональной деятельности;

Доказать, необходимость изучения математики будущим водителям.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи:

Доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности водителя;

Провести анкетирование среди учащихся школы, родителей и учителей, чтобы узнать их отношение к изучению математики и мнение о роли математики в их будущей, (настоящей) профессии и провести статистическую обработку данных;

Увидеть связь между наукой и повседневной жизнью.

Объект исследования: профессия водителя.

Предмет исследования : математика в профессии водителя.

При работе над проектом мной были использованы следующие методы :

Опрос (анкетирование), анализ (статистическая обработка данных), работа с источниками информации, наблюдения.

Основная часть

Сбор и статистическая обработка данных

Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека. Какие профессии хотят приобрести дети нашей школы? Как они видят математику в своей будущей профессии? Нужна ли математика будущему водителю? Кто хотел бы иметь свой личный автомобиль и управлять им? Чтобы ответить на эти вопросы, было проведено анкетирование среди учащихся нашей школы, учителей и родителей с целью изучения их представления о роли математики в профессии водителя (Приложение 1).

В опросе приняли участие 86 человек. Проанализировав результаты, можно сделать вывод, что большинство детей хотят стать дизайнерами, врачами, банкирами, юристами. В своей профессии математику видят лишь будущие банкиры, поэтому особое внимание уделяют этому предмету, углубленно его изучают, только те, кто хочет приобрести эту профессию. Остальные считают, что в их профессии математика их не коснется. (Результаты анкетирования отражены в диаграммах) (Слайды 5-7).

Проведя статистическую обработку данных, видно, что учащиеся недостаточно полно представляют роль математики в профессии. Это отношение учащихся к обучению математики и побудило исследовать профессию водителя. Проследить, как водители применяют математические знания в своей профессиональной деятельности.

1.2 Задачи, решаемые водителем в профессиональной деятельности.

На протяжении года было проведено исследование профессии водителя. Была изучена соответствующая литература [1], [2], [3], проведены беседы с водителями. За это время были определены задачи, которые решает водитель в своей повседневной профессиональной деятельности и которые также влияют на безопасность движения на дорогах.

Расход топлива

Задача. Водителю необходимо преодолеть путь из села Тряпино в с. Куезбашево, протяженность этого пути 14 км. Автобус расходует 37 литров бензина на 100 км. Сколько потребуется бензина для преодоления пути в с. Куезбашево и обратно?

37:100=0,37(л) – расходуется на 1 км

5,18*2=10,36(л) – потребуется на всю дорогу

Ответ: 10,36 литров(около 11литров)

hello_html_35e5c0e9.jpg
hello_html_44aec1a9.jpg

Расчет времени, скорости, пути

Основной формулой, которой пользуется водитель для расчета скорости, времени и расстояния является формула пути, изученная в 5 классе [1], [2].

Формула пути: S = vt

Из этой формулы находим скорость по формуле: v = S : t

Время находим по формуле: t = S : v

Рассмотрим задачи на применение формулы пути, учитывая, что в населенных пунктах разрешается движение легковым автомобилям со скоростью не более 60км/ч, а вне населенных пунктов на автомагистралях – не более 110, на других дорогах – не более 90км/ч [3].

Задача 1. Путь от с. Толбазы до г. Уфы составляет 84 км. Это расстояние школьный автобус преодолевает со скоростью 60 км/ч. За какое время автомобиль преодолеет путь?

1) 84:60=1,4(ч) – время преодоления пути

Ответ: за 1ч 24 мин.

Задача 2. Из пункта А в пункт В навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость автомобилей 55км/ч и 60км/ч. Через какое время автомобили встретятся, если расстояние между пунктами составляет 460 км?

1) 55+60=115(км/ч) – скорость сближения автомобилей

2) 460:115=4(ч) – время, через которое автомобили встретятся

Ответ: 4 часа

Задача 3. Расстояние в 240 км необходимо преодолеть за 4 часа. С какой средней скоростью должен двигаться автобус, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя.

1) 240:4=60(км/ч) – средняя скорость движения

Ответ: 60 километров в час

Задача 4. Какой путь преодолеет автомобиль за 7 часов, если будет двигаться со скоростью 50км/ч?

1) 7*50=350(км) – путь, пройденный за 7 часов

Ответ: 350 километров

Расчет остановочного пути

Выбирая скорость движения, водитель должен помнить, что остановить автомобиль в один миг невозможно. Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки [3]. Состоит он из двух отрезков – это путь, проехавший автомобилем за время реакции водителя и тормозного пути, плюс зависимость от состояния дороги и многих других факторов.

Задача. Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек.

40 км = 40000м; 1час = 3600сек

1) 40000: 3600 = 11(м/сек) – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя

2) 11 + 14,7 = 25,7(м) – длина остановочного пути

Ответ: 25,7 метров

Разрешенная максимальная масса

Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой [3]. Перегружать автомобиль запрещено, т.к. нарушается работа тормозной системы и рулевого управления, а это ведет к ДТП.

Задача. Масса легкового автомобиля 1050 кг, вместимость 5 человек, которые весят в среднем 70 кг, плюс 10 кг груза на каждого человека – это разрешенная максимальная масса для автомобиля. Необходимо на этом автомобиле, в котором едут 4 человека перевезти груз массой 220 кг. Соответствует ли вес разрешенной максимальной массе автомобиля.

1) 1050 + 5 * (70 + 10) = 1450 (кг) – разрешенная максимальная масса

2) 1050 + 4 * 70 + 220 = 1550 (кг) – необходимая масса

3) 1550 – 1450 = 100 (кг) – превышение разрешенной максимальной массы

Ответ: не соответствует, вес превышает на 100 килограммов

Исследовав применение математики в профессии водителя, делаем вывод, что в его профессии математика играет большую роль. Это – умение решать постоянно меняющиеся дорожно-транспортные задачи, делать элементарные вычисления по определению скорости, времени, пройденного пути, объема двигателя, расчеты по расходу горюче-смазочных материалов и т.д. Все это важный фактор в профессии водителя, т.к. от объема знаний и умения применять эти знания в различных профессиональных ситуациях зависит благополучие нашего общества. Учащиеся недостаточно ясно представляют значимость математики в их будущей профессии;

В школьной программе очень мало задач с практическим применением, показывающих значимость математики в будущей профессиональной деятельности. Мы живем в красивом районе, где создаются комфортные условия для жизни, нужно стремиться к тому, чтобы жить было не только комфортно, но и безопасно. Многое в охране собственной безопасности и безопасности, окружающих зависит от нас, от нашей ответственности и отношения к обучению;

В результате анкетирования было выявлено, что профессию водителя мало кто хочет получить, но личный автомобиль хотели бы иметь 99% детей, 94% взрослых.

От математического образования зависит успешность вождения автомобиля, так как все хотят иметь свой личный автомобиль, безаварийно управлять им.

У учеников повышен интерес в основном к тем профессиям, которые транслируются по телевидению – банкир, врач, юрист.

Есть необходимость изучать математику, т.к. она нужна людям разных профессий.

Работая над этим проектом, я понял, что математика пригодится нам практически во всей нашей будущей жизни. В результате проведённого исследования наша гипотеза подтвердилась: водителям необходимо знание математики.

Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. :Вентана - Граф, 2014

Правила дорожного движения Российской Федерации, Москва. 2008. с.5, 19-20

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Математика в автомобиле. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Введение: Автомоби́ль-моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов. Автомобильный транспорт в промышленно развитых странах занимает ведущее место по сравнению с другими видами транспорта по объёму перевозок пассажиров. Современный автомобиль состоит из 15—20 тысяч деталей, из которых 150—300 являются наиболее важными и требующими наибольших затрат в эксплуатации. Понятие включает легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, бронетранспортёр, но не включает сельскохозяйственный трактор и мотоцикл.

Легковой автомобиль — полной массой не более 3500 кг для перевозки пассажиров (от 1 до 8, не включая водителя) и багажа. Легковой автомобиль — полной массой не более 3500 кг для перевозки пассажиров (от 1 до 8, не включая водителя) и багажа. Грузовой автомобиль (грузовик) — автомобиль для перевозки грузов. На грузовых шасси выпускают также автомобили специализированного и специального назначения. Троллейбус — автомобиль, предназначенный для перевозки более 8 пассажиров, с питанием электроэнергией от внешнего контактного провода. Бронетранспортер —бронированная транспортно—боевая машина , предназначенная для транспортировки личного состава (стрелков) мотострелковых (пехотных, мотопехотных, десантных и так далее) подразделений, материальных средств к месту выполнения поставленной им боевой задачи и эвакуации раненых и поражённых с поля боя. Автобус— безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 9-ти и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту, или с любым другим видом автономной тяги

Математика в профессии автомеханика Автомеханик - рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, таких как, например, динамометр, автосканер и т. д. Механик - руководящая должность в автотранспортных хозяйствах.

Современная технология изготовления кузова легкового автомобиля Самый большой, самый дорогой и самый ответственный узел легкового автомобиля — его кузов. Он определяет не только основные потребительские свойства (скорость, комфорт, эстетическое восприятие автомобиля в целом и т. д.), но и безопасность водителя и пассажиров. Поэтому требования к кузову неуклонно повышаются. Кузов первых моделей ВАЗ, так называемой "классической" компоновки, соответствовал требованиям своего времени и представлял собой конструкцию, которая состояла из нескольких крупногабаритных деталей (крыша, капот, панели пола, щиток передка) и большого числа сварных узлов, включающих относительно простые мелкие детали. Конструкция определяла и требования к материалам, и технологиям штамповки и сварки.

Комплекс сварки кузовов классических моделей (ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107) состоял из поточных линий на базе многоточечных сварочных машин и стендов ручной сварки. То есть оборудования, предназначенного для сварки непокрытых сталей. Оно отличалось высокой производительностью, относительной компактностью, надежностью в эксплуатации, хорошей ремонтопригодностью и в то же время — недостаточной гибкостью, что не способствовало изменению конструкции деталей в процессе модернизации автомобиля или смены модельного ряда, имело ограничения по сварке деталей из оцинкованных сталей. В частности, в последнем случае существенно снижало свою производительность из-за необходимости остановок для проведения периодической ручной зачистки электродов контактных машин. Комплекс сварки кузовов классических моделей (ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107) состоял из поточных линий на базе многоточечных сварочных машин и стендов ручной сварки. То есть оборудования, предназначенного для сварки непокрытых сталей. Оно отличалось высокой производительностью, относительной компактностью, надежностью в эксплуатации, хорошей ремонтопригодностью и в то же время — недостаточной гибкостью, что не способствовало изменению конструкции деталей в процессе модернизации автомобиля или смены модельного ряда, имело ограничения по сварке деталей из оцинкованных сталей. В частности, в последнем случае существенно снижало свою производительность из-за необходимости остановок для проведения периодической ручной зачистки электродов контактных машин.

К моменту постановки на производство семейства автомобилей ВАЗ-2108 требования к кузову изменились. Соответственно другими стали и подходы к его проектированию. Например, кузов ВАЗ-2108, в отличие от кузова ВАЗ-2101, не имеет деталей и узлов, устанавливаемых в процессе доварки черного кузова. Он состоит из каркаса и съемных узлов (двери, капот, крылья), а каркас — из пяти основных узлов: пола, правой и левой боковин, рамы ветрового окна и крыши. В результате конструкция стала более технологичной, в ней снизилось число деталей и узлов. К примеру, если кузов автомобиля ВАЗ-21013 состоял из 536 деталей, то кузов ВАЗ-2108 — из 368. Благодаря этому удалось уменьшить и число сборочно-сварочных операций, и число сварочных точек. (К примеру, последних с 7300 до 4300.) При этом доля сварки в автоматических линиях увеличилась с 45 до 96 %. Итог трудоемкость изготовления кузова снизилась с 9,89 до 6,7 нормо-ч, численность рабочих в цехах сварки — на 350 чел. Автомобили семейства ВАЗ-2108 были первыми среди отечественных АТС, где для повышения коррозионной стойкости кузова стали применять детали из электрооцинкованного проката. Всего таких деталей 16, а их масса составляет ~11 % обшей массы кузова. К моменту постановки на производство семейства автомобилей ВАЗ-2108 требования к кузову изменились. Соответственно другими стали и подходы к его проектированию. Например, кузов ВАЗ-2108, в отличие от кузова ВАЗ-2101, не имеет деталей и узлов, устанавливаемых в процессе доварки черного кузова. Он состоит из каркаса и съемных узлов (двери, капот, крылья), а каркас — из пяти основных узлов: пола, правой и левой боковин, рамы ветрового окна и крыши. В результате конструкция стала более технологичной, в ней снизилось число деталей и узлов. К примеру, если кузов автомобиля ВАЗ-21013 состоял из 536 деталей, то кузов ВАЗ-2108 — из 368. Благодаря этому удалось уменьшить и число сборочно-сварочных операций, и число сварочных точек. (К примеру, последних с 7300 до 4300.) При этом доля сварки в автоматических линиях увеличилась с 45 до 96 %. Итог трудоемкость изготовления кузова снизилась с 9,89 до 6,7 нормо-ч, численность рабочих в цехах сварки — на 350 чел. Автомобили семейства ВАЗ-2108 были первыми среди отечественных АТС, где для повышения коррозионной стойкости кузова стали применять детали из электрооцинкованного проката. Всего таких деталей 16, а их масса составляет ~11 % обшей массы кузова.

Следующим этапом эволюции кузова стали разработка и постановка на производство автомобилей семейства ВАЗ-2110. Данный этап во многом перенял лучшие технические решения, опробованные на семействе ВАЗ-2108. Например, общее число деталей кузова, несмотря на более сложную конструкцию, снизилось, по сравнению с ВАЗ-2108, на 20 шт., а число сварочных точек возросло лишь на 478 (10 %) Следующим этапом эволюции кузова стали разработка и постановка на производство автомобилей семейства ВАЗ-2110. Данный этап во многом перенял лучшие технические решения, опробованные на семействе ВАЗ-2108. Например, общее число деталей кузова, несмотря на более сложную конструкцию, снизилось, по сравнению с ВАЗ-2108, на 20 шт., а число сварочных точек возросло лишь на 478 (10 %) Объем применения оцинкованных сталей в кузове ВАЗ-2110 достиг 52% его массы. Что в сочетании с дополнительной обработкой опасных зон специальными защитными составами и высококачественным лакокрасочным покрытием гарантирует защиту его деталей от сквозной коррозии на срок до шести лет.

Автомобиль ВАЗ-1118 — очередной шаг на пути повышения безопасности и коррозионной стойкости кузова. И хотя объем применения оцинкованных сталей здесь остался на уровне кузова автомобиля ВАЗ-2110, существенно изменилась структура этого объема: значительно увеличилась доля горячеоцинкованного проката, а доля электрооцинкованного, наоборот, снизилась, что позволило существенно увеличить поверхность деталей, защищенных цинковым покрытием. Так, если у кузова ВАЗ-2110 оцинкованная поверхность составляла 29 %, то у ВАЗ-2118 - уже 52 %. Автомобиль ВАЗ-1118 — очередной шаг на пути повышения безопасности и коррозионной стойкости кузова. И хотя объем применения оцинкованных сталей здесь остался на уровне кузова автомобиля ВАЗ-2110, существенно изменилась структура этого объема: значительно увеличилась доля горячеоцинкованного проката, а доля электрооцинкованного, наоборот, снизилась, что позволило существенно увеличить поверхность деталей, защищенных цинковым покрытием. Так, если у кузова ВАЗ-2110 оцинкованная поверхность составляла 29 %, то у ВАЗ-2118 - уже 52 %. Переход на горячеоцинкованный прокат выгоден и в экономическом отношении: технологическая себестоимость изготовления данного проката на 10—15 % ниже, чем проката электрооцинкованного. Кроме того, он более технологичен с точки зрения штамповки. Во-первых, в качестве его основы используются высокопластичные стали со сверхнизким содержанием углерода (IF-стали); во-вторых, покрытие из более мягкого металла оказывает то же влияние, что и твердая смазка, т. е. в определенной степени облегчает процесс штамповки, улучшая условия течения металла.

Коробка передач Коробка передач — шестерёнчатый агрегат различных промышленных механизмов и трансмиссий механических транспортных средств. КП транспортных средств предназначена для изменения частоты и крутящего момента на ведущих колесах в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства.

Типы коробок передач Механическая коробка передач — представляет собой многоступенчатый цилиндрический редуктор, в котором предусмотрено ручное переключение передач. Автоматизированная коробка передач — обеспечивает автоматический выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов. Начиная с 2010 года, все автомобили в стандартной комплектации, оснащаются автоматизированной коробкой передач. Роботизированная коробка передач — представляет собой механическую коробку передач, в которой автоматизированы функции выключения сцепления и переключения передач. Вариаторная коробка передач — это механический узел, предназначенный для передачи усилия двигателя бесступенчато к ведущим колесам. В коробке передач используются такие характеристики, как передаточное число и передаточное отношение

Передаточное число и отношение Передаточное число— это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу ведущей, обозначается u. Цифровое значение передаточного числа показывает однозначно лишь следующие факты: во сколько раз различаются линейные размеры (радиус, диаметр, длина окружности) обоих зубчатых колёс; на какую величину данная зубчатая передача может изменять две составляющие вращательного движения – крутящий момент и частоту вращения. Передаточное отношение (i) — одна из важных характеристик механической передачи вращательного движения. В данном вопросе мерой взаимодействия механических тел является сила или её момент. Передаточное число показывает, во сколько раз вырос момент силы в результате её работы (т. е. на ведомом валу).

Кастер или кастор — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, при положительном кастере сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Кастер или кастор — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, при положительном кастере сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). На обычных автомобилях кастер имеет положительное значение(например 2,35 градуса). Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов больше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению

Плечо обката Плечо обката - кратчайшее расстояние между серединой покрышки и осью поворота колеса. Если ось вращения колеса и середина колеса совпадает, то значение считается нулевым. При отрицательном значении - ось вращения будет смещаться наружу колеса, а при положительном значении - внутрь. Для автомобилей с задним приводом рекомендуется плечо обката с нулевым или отрицательным значением. Но в практике, из-за конструкции автомобиля, сделать это очень сложно, т.к. механизм не помещается внутрь колеса. Вот и получается в итоге автомобиль с положительным плечом обката, который ведет себя непредсказуемо: руль при проезде по неровностям может вырывать из рук.

Таким образом из выше изложенного материала можно понять, Таким образом из выше изложенного материала можно понять, что математика играет большую роль в обслуживание, ремонте и эксплуатации автомобиля . Основные параметры автомобиля измеряются с помощью алгебры и геометрии.

Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Диаметр поршня измеряется микрометром в плоскости перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня

Тема урока: "Математика в профессии водителя"
Тип урока
-
урок применения полученных знаний и умений Форма урока
-
семинар Преподаватель: попробуйте сформулировать цель нашего урока
Цель урока
: формировать навыки и умения применения знаний по математике для решения задач производственного характера.
Задачи:

образовательная:

-
показать значимость математики для формирования профессиональных компетенций.
развивающая:

-
формирование умений самостоятельно отбирать и изучать информацию, обсуждать на уроках результаты их познавательной деятельности;
-
развитие познавательных умений студентов;
-
применять полученные знания на уроках математики для решения задач производственного характера.
воспитательная:

-
воспитывать у студентов любознательность через познавательную информацию;
-
содействовать воспитанию интереса к математике;
-
воспитывать у студентов внимание, терпение и культуру общения.
Методы обучения:
объяснительно - иллюстративный, проблемно- поисковый.
Дидактические и технические средства применения:
презентация к уроку, раздаточный материал с практическим заданием для решения задач, калькуляторы.
Ход урока
Группа студентов делится на две подгруппы.
1. Вступительное слово преподавателя
:
“Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех

автомобиля, теоретических основах устройства и технического

обслуживания автомобиля, но и на уроках математики.

3студент:
Область машины, где пригодятся знания по математике: 1. Автомобильные фары. Для того чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в определенной точке находится лампочка. Параболоид вращения – это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг ее оси. В курсе алгебры мы изучали эту тему: График функции y=x2 и ее свойства. 2. Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n-равных частей. С этой задачей мы встречались на уроках геометрии: научились при помощи циркуля , линейки и транспортира делить окружность на любое количество равных частей. 3. Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Диаметр поршня измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм днища поршня. Знать
устройство автомобиля, рассчитать скорость, расход топлива -

для водителя главная задача. Рассмотрим несколько примеров.
Пример 1: В грузовом автомобиле с четырьмя колёсами сзади и двумя колёсами спереди шины передних колёс стираются через 20000км, а задних - через 30000км. Оказывается, если своевременно поменять шины местами, на них можно проехать 25700км, проявив смекалку и расчётливость. слайд Пример 2: При сооружении горки на полигоне нашего техникума необходимо было соблюдать требования государственного стандарта: коэффициент сцепления должен равняться 0,2 слайд или фото горки Мы произвели необходимые измерения: а = 1,4м, b = 6,8м и вычислили тангенс угла наклона с помощью тригонометрии tgα = a/ b =1,4/6,8 = 0,20588, а b
по нашим расчётам угол наклона горки -11,5°, в действительности -12° Учитывая погрешности, которые допущены нами при измерениях и вычислениях. Можно сказать, что коэффициент сцепления соответствует требованиям государственного стандарта

2.Преподаватель:
А сейчас я предлагаю решить несколько задач профессионального характера с применением математического аппарата. (выдать тексты студентам) Задача 1. Реакция водителя не должна превышать – 1 сек. Какое расстояние пройдет автомобиль за 1 секунду при V = 80 км/ч.? (СЛАЙД-картинка) в ученических Задача 2. Грузовой автомобиль движется по грунтовой дороге со скоростью 54 км в час по закону: S(t)=⅓t 3 -9.3, где S-путь (м), t-время (с). ….. Найдите тормозной путь автомобиля. (СЛАЙД-задача и решение) в ученических чтениях Задача 3. Масса легкового автомобиля 1050кг, вместимость – 5 человек, которые весят в среднем по 70кг, плюс 10кг груза на каждого. Это разрешённая максимальная масса для автомобиля. Необходимо на этом автомобиле, в котором едут 4 человека перевезти груз массой 220кг. Соответствует ли вес разрешённой максимальной массе автомобиля? легковой Задача 4. Экскаватор зачерпывает ковшом и грузит в машину 15кубических метров гравия за 3минуты. Сколько времени потребуется, чтобы погрузить кучу гравия в форме конуса высотой 4м, длиной окружности основания 62,8м?экскаватор

к цели и задачам нашего урока (слайд)
Спасибо всем выступающим, которые подготовили содержательные и интересные выступления и активным участникам семинара.
h2 Решение: V=πR²(h1+h2) h1

Математика - царица наук, вышедшая из философии. На первый взгляд она кажется абсолютно абстрактной и малоприменимой в областях реальной жизни, за исключением элементарных операций.

математика в профессиях

Удивительно, но математика в профессиях встречается так часто, что даже примелькалась. Она ненавязчива, но описывает все те действия, в которых присутствует хоть какая-то логика. Давайте более подробно познакомимся с такой наукой, как математика. В профессиях, в которых она используется, важна точность и расчет.

Обоснование причастности ко всем наукам

Математика - удивительная наука. При всей своей искусственности она умудряется описывать каждый процесс, происходящий с нами и вокруг нас. При помощи математики можно вывести правила, по которым происходят обменные процессы в нашем организме, описать сокращение мышц и многое, многое другое. Также она всегда направлена на некий результат или же на доказательство того, что результата добиться невозможно. Иными словами, все в математике подчинено алгоритмам. Алгоритм - это заданная последовательность действий, направленная на достижение определенной цели. Похоже на работу, не так ли? Цели одни и те же. Конечно, напрямую сложно найти области, в которых используется чистая, не прикладная физика и математика. Профессии такие очень узки по специфике, мы же рассмотрим ниже общие варианты. Необходимо понимать, что перечень не ограничивается тем, что мы расскажем, так как любая человеческая деятельность, какой бы творческой и абстрактной она ни была, в основе своей содержит самое простое - механизм действия. То, что можно описать и разложить пошагово на математические формулы. Математика - скелет любого процесса.

Математика в технических профессиях

Это наиболее близкая к математике область. Инженеры соединяют в своей деятельности теоретический и эмпирический опыт, наработанный годами. Имея ясный ум и научную базу, они создают все новые и новые элементы нашей современности, начиная от универсальных бытовых устройств и заканчивая космическими кораблями. На их плечах расчет, планирование и возведение зданий, дорог, мостов и так далее.

математика в профессии автомеханика

Инженер - это слишком общее название профессии. Связанные с математикой напрямую, инженеры разделились на множество специальностей узких направлений, дабы максимально полно и качественно охватить наше сегодня и завтра. Все проекты до практической реализации представляют собой бесконечные выкладки и расчеты, выполненные с применением специальных формул, описывающих те или иные характеристики материалов в отдельно взятых условиях. Также применяются и законы физики, без которых никуда. Все они опять же расписаны в виде математических выражений.

Математика в профессии автомеханика

На первый взгляд кажется странным, но тем не менее без математики автомеханику не обойтись, так как в перечень его обязанностей входят следующие пункты:

  • ведение автомобильных фар. Для корректного функционирования зеркала фар должны отражать лучи параллельным пучком;
  • изготовление правильных шестерен: без базовых знаний в области геометрии не обойтись;
  • корректный подбор поршней к цилиндрам (для этого необходимо корректно вычислить зазор между ними);
  • составление таблицы, в которой указывается максимально допустимый износ элементов двигателя.

Естественно, на этом обязанности автомеханика, связанные с математикой, не заканчиваются. Тема столь глубока, что ей можно посвятить отдельную статью, рассматривая каждый индивидуальный случай по отдельности.

Математика в профессии повара

Не стоит недооценивать эту профессию. Повар - это не просто человек, который может быстро сделать суши или пельмени (в зависимости от запроса). Он творец, способный из кучки самых простых продуктов создать шедевр, при этом учтя все погрешности и характер изменения пищи в процессе термообработки. Итак, некоторые из его обязанностей:

    Калькуляция блюда. Проще говоря, расписанный до грамма рецепт. Привычный метод "на глазок" в подобных случаях не действует: все позиции задокументированы и заверены. Это необходимо для ведения финансовой части точки общепита.

математика в профессии повара

Математика в профессии архитектора

По большому счету, архитектор - это тот же инженер, который работает исключительно с проектами зданий и прочих недвижимых объектов. Основная задача архитектора - максимально полный контроль строительных работ. Также он создает план возведения и вносит в него корректировки по ходу действия в зависимости от потребностей. Вся документация, что ведется в процессе строительства, включает в себя математические выкладки, которые описывают не только желаемый результат, но и характеристики применяемых материалов. Помимо математики архитекторы оперируют такими науками, как химия, физика, минералогия, геология.

Математика в профессии музыканта

Удивительно, но факт: математика в профессиях музыкантов играет первую скрипку. Звук - явление природы. Значит, он идеально описывается математикой. Гармоничная мелодия невозможна без законов цифр.

профессии связанные с математикой

Аккорды и прочие элементы базируются на математических формулах. Также эта наука нужна и для того, чтобы создавать "правильные" музыкальные инструменты - то есть те, что в готовом виде смогут издавать нужные, чистые звуки.

Математика в профессии синоптика

Перечисляя профессии, связанные с математикой, стоит упомянуть синоптиков. В переводе с греческого слово "синоптикос" означает "обозревающий все". Иными словами, синоптики - это люди, по роду деятельности схожие с метеорологами, единственно, последние занимаются изучением природных процессов и более поверхностным первичным анализом, тогда как основная обязанность синоптиков - составление прогнозов.

математика в моей будущей профессии

Профессия эта связана с постоянными стрессами, так как часто от качества их работы зависит жизнь людей. Изучая профессии с математикой, надо отметить, что тут мало быть гениальным теоретиком. Нужно выработать в себе стратегические умения, то есть способность думать на несколько шагов вперед. Иными словами, это похоже на игру в шахматы, только со стихией, причем, в зависимости от региона, принцип "игры" разнится. Ну а какая игра может быть более математична, нежели шахматы?

Математика в профессии штурмана

Выясняя, в каких профессиях нужна математика, необходимо упомянуть и штурманов. На них лежит огромная ответственность. Общее определение гласит, что штурман - это специалист, который прокладывает курсы, водит суда и летательные аппараты. Вся степень серьезности видна уже здесь.

в каких профессиях нужна математика

Профессии этой столько же лет, сколько и первым попыткам передвижения человека на дальние расстояния. Древние караваны не смогли бы выполнять свои миссии без грамотных "путеводителей". Инфраструктуры как таковой не существовало, а мир тем не менее познавался и познавался - кусочек за кусочком, материк за материком. Тогда штурманом руководили звезды и первые приборы навигации, сейчас же для его работы созданы приборы и карты, соответствующие духу времени. Работать с ними без знаний математики невозможно. Да и в принципе основная задача штурмана - найти кратчайший путь прохождения некоторых точек. Данная цель полностью соответствует теории графов, что относится к курсу высшей математики.

Математика в профессии аналитика

Математика в профессиях, связанных с аналитикой, нужна и важна, причем во всем ее многообразии. Эти люди работают с информацией. В их обязанности входит:

  • корректный и оперативный сбор актуальных данных;
  • обработка с учетом текущей ситуации;
  • прогноз событий, что могут произойти.

профессии с математикой

Второй пункт целиком и полностью опирается на математические выкладки. В курсе математического анализа существует и активно развивается такая область, как математика в экономике. Она позволяет собирать эффективные портфели акций, опираясь на законы математической статистики. Специалисты этой отрасли сейчас на пике популярности, их ценят и ждут в компаниях, ведущих финансовые операции, страховых фирмах, банках и прочих организациях, что заведуют "динамичными" деньгами.

Задаваясь вопросом, какую роль играет математика в моей будущей профессии, юные умы должны понимать, что она будет везде, куда бы они ни ступили. Самостоятельно или же в симбиозе с другими науками она образует фундамент для новых свершений.

Читайте также: