Математика в профессии коммерция по отраслям кратко

Обновлено: 03.07.2024

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) ППСЗ Коммерция по отраслям.
Рабочая программа учебной дисциплины математика может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области с\х.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
АЛГЕБРА:выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства
ГЕОМЕТРИЯ:
• распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
• анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
• изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
• строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
• решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
• использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
• проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Оценить 1010 0

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ТОНКИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Утверждаю: зав. филиала ГБПОУ ШАПТ

_____________________ /Козлов Ю.В./

РАБОЧАЯ П РОГРАММа

учебной дисциплины

Для обучения по профессии

Коммерция по отраслям.

Срок обучения: 2 года 10 месяцев.

р.п. Тонкино 2017 г.

Методическим объединением педагогических работников Тонкинского филиала ГБПОУ ШАПТ Протокол №____ от _________

Председатель МО: __________ /Г.В.Ежова/

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по профессии ППССЗ 32.02.04. Коммерция по отраслям.

Зав.филиала _______________ /Ю.В.Козлов

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии ППССЗ 38.02.04. Коммерция по отраслям.

Организация - разработчик: Тонкинский филиал ГБПОУ ШАПТ

Разработчик: Одинцов С.Е.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) ППССЗКоммерция по отраслям.

Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной программы учебной дисциплины.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области с\х.

указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

указать принадлежность дисциплины к учебному циклу

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:АЛГЕБРА:выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

Функции и графики:

вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа:

находить производные элементарных функций;

использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства:

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для построения и исследования простейших математических моделей.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ:решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера.

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба,призмы,пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с ФГОСами по специальностям / профессиям, перечисленными в п. 1.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Математика - царица наук, вышедшая из философии. На первый взгляд она кажется абсолютно абстрактной и малоприменимой в областях реальной жизни, за исключением элементарных операций.

математика в профессиях

Удивительно, но математика в профессиях встречается так часто, что даже примелькалась. Она ненавязчива, но описывает все те действия, в которых присутствует хоть какая-то логика. Давайте более подробно познакомимся с такой наукой, как математика. В профессиях, в которых она используется, важна точность и расчет.

Обоснование причастности ко всем наукам

Математика - удивительная наука. При всей своей искусственности она умудряется описывать каждый процесс, происходящий с нами и вокруг нас. При помощи математики можно вывести правила, по которым происходят обменные процессы в нашем организме, описать сокращение мышц и многое, многое другое. Также она всегда направлена на некий результат или же на доказательство того, что результата добиться невозможно. Иными словами, все в математике подчинено алгоритмам. Алгоритм - это заданная последовательность действий, направленная на достижение определенной цели. Похоже на работу, не так ли? Цели одни и те же. Конечно, напрямую сложно найти области, в которых используется чистая, не прикладная физика и математика. Профессии такие очень узки по специфике, мы же рассмотрим ниже общие варианты. Необходимо понимать, что перечень не ограничивается тем, что мы расскажем, так как любая человеческая деятельность, какой бы творческой и абстрактной она ни была, в основе своей содержит самое простое - механизм действия. То, что можно описать и разложить пошагово на математические формулы. Математика - скелет любого процесса.

Математика в технических профессиях

Это наиболее близкая к математике область. Инженеры соединяют в своей деятельности теоретический и эмпирический опыт, наработанный годами. Имея ясный ум и научную базу, они создают все новые и новые элементы нашей современности, начиная от универсальных бытовых устройств и заканчивая космическими кораблями. На их плечах расчет, планирование и возведение зданий, дорог, мостов и так далее.

математика в профессии автомеханика

Инженер - это слишком общее название профессии. Связанные с математикой напрямую, инженеры разделились на множество специальностей узких направлений, дабы максимально полно и качественно охватить наше сегодня и завтра. Все проекты до практической реализации представляют собой бесконечные выкладки и расчеты, выполненные с применением специальных формул, описывающих те или иные характеристики материалов в отдельно взятых условиях. Также применяются и законы физики, без которых никуда. Все они опять же расписаны в виде математических выражений.

Математика в профессии автомеханика

На первый взгляд кажется странным, но тем не менее без математики автомеханику не обойтись, так как в перечень его обязанностей входят следующие пункты:

  • ведение автомобильных фар. Для корректного функционирования зеркала фар должны отражать лучи параллельным пучком;
  • изготовление правильных шестерен: без базовых знаний в области геометрии не обойтись;
  • корректный подбор поршней к цилиндрам (для этого необходимо корректно вычислить зазор между ними);
  • составление таблицы, в которой указывается максимально допустимый износ элементов двигателя.

Естественно, на этом обязанности автомеханика, связанные с математикой, не заканчиваются. Тема столь глубока, что ей можно посвятить отдельную статью, рассматривая каждый индивидуальный случай по отдельности.

Математика в профессии повара

Не стоит недооценивать эту профессию. Повар - это не просто человек, который может быстро сделать суши или пельмени (в зависимости от запроса). Он творец, способный из кучки самых простых продуктов создать шедевр, при этом учтя все погрешности и характер изменения пищи в процессе термообработки. Итак, некоторые из его обязанностей:

    Калькуляция блюда. Проще говоря, расписанный до грамма рецепт. Привычный метод "на глазок" в подобных случаях не действует: все позиции задокументированы и заверены. Это необходимо для ведения финансовой части точки общепита.

математика в профессии повара

Математика в профессии архитектора

По большому счету, архитектор - это тот же инженер, который работает исключительно с проектами зданий и прочих недвижимых объектов. Основная задача архитектора - максимально полный контроль строительных работ. Также он создает план возведения и вносит в него корректировки по ходу действия в зависимости от потребностей. Вся документация, что ведется в процессе строительства, включает в себя математические выкладки, которые описывают не только желаемый результат, но и характеристики применяемых материалов. Помимо математики архитекторы оперируют такими науками, как химия, физика, минералогия, геология.

Математика в профессии музыканта

Удивительно, но факт: математика в профессиях музыкантов играет первую скрипку. Звук - явление природы. Значит, он идеально описывается математикой. Гармоничная мелодия невозможна без законов цифр.

профессии связанные с математикой

Аккорды и прочие элементы базируются на математических формулах. Также эта наука нужна и для того, чтобы создавать "правильные" музыкальные инструменты - то есть те, что в готовом виде смогут издавать нужные, чистые звуки.

Математика в профессии синоптика

Перечисляя профессии, связанные с математикой, стоит упомянуть синоптиков. В переводе с греческого слово "синоптикос" означает "обозревающий все". Иными словами, синоптики - это люди, по роду деятельности схожие с метеорологами, единственно, последние занимаются изучением природных процессов и более поверхностным первичным анализом, тогда как основная обязанность синоптиков - составление прогнозов.

математика в моей будущей профессии

Профессия эта связана с постоянными стрессами, так как часто от качества их работы зависит жизнь людей. Изучая профессии с математикой, надо отметить, что тут мало быть гениальным теоретиком. Нужно выработать в себе стратегические умения, то есть способность думать на несколько шагов вперед. Иными словами, это похоже на игру в шахматы, только со стихией, причем, в зависимости от региона, принцип "игры" разнится. Ну а какая игра может быть более математична, нежели шахматы?

Математика в профессии штурмана

Выясняя, в каких профессиях нужна математика, необходимо упомянуть и штурманов. На них лежит огромная ответственность. Общее определение гласит, что штурман - это специалист, который прокладывает курсы, водит суда и летательные аппараты. Вся степень серьезности видна уже здесь.

в каких профессиях нужна математика

Профессии этой столько же лет, сколько и первым попыткам передвижения человека на дальние расстояния. Древние караваны не смогли бы выполнять свои миссии без грамотных "путеводителей". Инфраструктуры как таковой не существовало, а мир тем не менее познавался и познавался - кусочек за кусочком, материк за материком. Тогда штурманом руководили звезды и первые приборы навигации, сейчас же для его работы созданы приборы и карты, соответствующие духу времени. Работать с ними без знаний математики невозможно. Да и в принципе основная задача штурмана - найти кратчайший путь прохождения некоторых точек. Данная цель полностью соответствует теории графов, что относится к курсу высшей математики.

Математика в профессии аналитика

Математика в профессиях, связанных с аналитикой, нужна и важна, причем во всем ее многообразии. Эти люди работают с информацией. В их обязанности входит:

  • корректный и оперативный сбор актуальных данных;
  • обработка с учетом текущей ситуации;
  • прогноз событий, что могут произойти.

профессии с математикой

Второй пункт целиком и полностью опирается на математические выкладки. В курсе математического анализа существует и активно развивается такая область, как математика в экономике. Она позволяет собирать эффективные портфели акций, опираясь на законы математической статистики. Специалисты этой отрасли сейчас на пике популярности, их ценят и ждут в компаниях, ведущих финансовые операции, страховых фирмах, банках и прочих организациях, что заведуют "динамичными" деньгами.

Задаваясь вопросом, какую роль играет математика в моей будущей профессии, юные умы должны понимать, что она будет везде, куда бы они ни ступили. Самостоятельно или же в симбиозе с другими науками она образует фундамент для новых свершений.

Читайте также: