Машиностроение в фрг кратко

Обновлено: 05.07.2024

Германия - страна с развитой машиностроительной промышленностью, стремительно развивающаяся с начала 50-х годов прошлого столетия. Оправившись от второй мировой войны, Германия начала активно развивать станкостроение и электротехническое машиностроение. По подсчетам экспертов, на сегодняшний день 18% станков обработки металла производится в Германии с экспортом продукции в объеме 3,3 миллиарда долларов в год.

В самой Германии машиностроение потребляет 13% ресурсов обрабатывающей промышленности (в ряде стран Евросоюза эта величина не превышает 9%). Главные машиностроительные центры находятся в Рурском промышленном районе, Берлине, Гамбурге, Ганновере, Штуттгарте, Мюнхене и других городах. Оптико-механические разработки и презиционная механика разрабатываются в Дрездене, Лейпциге, Франкфурте-на-Майне - можно сказать, что географическая карта производства страны довольно обширна.

Масштабы производства также разнятся. В основном преобладают малые и средние предприятия, что позволяет производить продукцию в нужном объеме, не загрязняя при этом окружающую среду, чем не может, к примеру, похвастаться тот же Китай. Приблизительно 5.5% предприятий имеют штат свыше 500 сотрудников. За счет чего сравнительно небольшая страна Европы является ни много ни мало мировым столпом машиностроения? Во-первых, правительство активно поддерживает развитие этой отрасли. Созданная инфраструктура с гибким и необременительным для среднего и малого бизнеса налогообложением, признана экспертами "наилучшей практикой". Во-вторых, в машиностроительной отрасли Германии достаточно высокая специализация. Около трети продукции поставляется в другие производственные сегменты, в частности, электронное машиностроение, автомобильную промышленность, которые также подразделяются на более специализированные. Например, подшипниковое производство, доля которого за последние 20 лет выросла с 5,6% до 8%.

Как видно по диаграмме, большую часть машиностроительного производства занимает производство моторов, а также производство подъемного транспортного оборудования. В-третьих, Германия активно работает на международной арене, предоставляя внутренним компаниям широкие возможности по продвижению производственных площадок на крупных зарубежных рынках. Этот процесс был достаточно долгим, так, в 90-х годах прошлого столетия после падения Берлинской стены и началу объединения ФРГ и ГДР, стартовал процесс консолидации и поглощения внутренних немецких компаний и производств. Например, корпорация Mannesmann, известная своими высококачественными разработками в области компрессоров более чем за столетнюю историю (она была основана в 1890 году) была поглощена британской компанией Vodafone. Дочерние компании Mannesmann Rexroth (разработка и производство гидравлической продукции) и Demag Cranes (разработка и производство строительных кранов) были поглощены Siemens, затем в 2002 году были проданы американской компании Terex. Падение "железного занавеса" сопутствовало тому, что в странах Центральной и Восточной Европы начали формироваться экономические цепочки добавления стоимости немецкого производства. Инновационные продукты выпускаются при помощи оборудования и машин, поставляемых машиностроением и потребляемыми отраслями, что приводит к необходимости тесного взаимодействия между производителями машин и потребителями.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что машиностроение Германии фактически перестало быть национальной гордостью, но при этом в данной отрасли достаточно эффективно решаются такие задачи, как снижение издержек производства на финальной стадии сборки электромеханической продукции, а также организация производства на основных региональных рынках. Это позволяет машиностроительной отрасли Германии быть конкурентноспособной, несмотря на экономическое давление со стороны развивающихся азиатских стран (Китай, Тайвань, Южная Корея), которые активно вторгаются на рынок запчастей и предлагают более дешевые цены за продукцию. Тем не менее, хочется верить что понятие "немецкое качество" еще долго будет не пустым звуком в условиях снижения такового при тотальном удешевлении производства.

Машиностроение Германии — крупная отрасль германской обрабатывающей промышленности.

Германия является по уровню развития машиностроения одной из ведущих стран мира и крупнейшей державой Западной Европы. [1]

По уровню развития машиностроения Германия практически в два раза опережает идущую за ней Италию, хотя доля Германии в европейском машиностроении за последние десятилетия и уменьшилась (с 42 % в 1990-х годах до 38 % в 2012 г.). [2]

Машиностроение занимает ведущее положение в экономике страны: на него приходится 13 % всего производства обрабатывающей промышленности (в среднем по странам Евросоюза — 9 %). [3]

Германскому машиностроению присущи тесные связи компаний вдоль всей цепочки добавленной стоимости. Такая особенность базируется не только на долговременной и надежной кооперации, но и на обмене технологиями, а также стандартами качества. Это способствовало сохранению стабильного сотрудничества даже в эпоху тотальной глобализации. Крупные компании демонстрируют большую заинтересованность в поддержке своих национальных поставщиков. [7]

Содержание

Доля машиностроения в валовой добавленной стоимости Германии — 8,1 %, в том числе производство оборудования — 3,0 %, производство электрооборудования — 2,5 %, производство транспортных средств — 2,6 % (по данным за 2009 год). [9]

Германское машиностроение известно широким разнообразием продукции. В то же время последние 15 лет здесь усиливалась специализация. На ведущие 10 подотраслей машиностроения в 1995 г. приходилось 48 % продукции отрасли, а в 2012 г. — уже 64 %. Удельный вес станкостроения вырос с 3 до 6 %. Более высокими темпами развивалась подшипниковая промышленность, доля которой выросла с 5,6 до 8 %. Обе подотрасли имеют тесные нисходящие связи с инвестиционными отраслями, и прежде всего с автомобильной промышленностью, которая составляет мощный общеевропейский индустриальный кластер. Значение этих подотраслей машиностроения в Германии существенно выше, чем в среднем по ЕС (где имеем 4 % для станкостроения и 6 % для подшипниковой промышленности). [10]

Машиностроительные предприятия Германии сконцентрированы в земле Северный Рейн — Вестфалия — традиционном регионе тяжёлого машиностроения, в Баден-Вюртенберге и Баварии. После объединения Германии к этой региональной группе присоединилась и Саксония. [12]

Машиностроение в Германии является отраслью специализации. Получили развитие отрасли международной специализации Германии:

  • Общее машиностроение выпускает станки и оборудование для всех других отраслей промышленности.
  • Транспортная отрасль представлена вагоностроением и самолётостроением.
  • Автомобильная отрасль является важнейшей в Германии. Страна занимает четвёртое место по производству автомобилей. 70% выпускаемых автомобилей предназначено для экспорта.
  • Судостроение, в частности военное судостроение.
  • Аэрокосмическая промышленность.
  • Электротехническая промышленность крупнейший экспортёр оборудования.
  • Развито наукоёмкое производство – электронная промышленность.

Из других отраслей можно отметить производство часов, точной механики и оптики.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Промышленность ГерманииПромышленность остается опорой германской экономики, в.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Промышленность ГерманииПромышленность остается опорой германской экономики, в.

Промышленность Германии
Промышленность остается опорой германской экономики, в экономической жизни она играет роль "поворотного круга". Ее доля в ВВП - по сравнению с другими странами Европейского Союза и США - сравнительно высока. Более трети произведенной продукции идет на экспорт. На почти 98 проц. всех предприятий работают менее 500 человек, т.е. это мелкие и средние предприятия. На их долю приходится почти 40 проц. рабочих мест в промышленности и 33 проц. оборота в этой отрасли. За последние годы удельный вес промышленности в экономике заметно сократился. В результате долгосрочных структурных изменений ее доля в ВВП в период между 1970 г. (западные земли) и 2001 г. снизилась с 51,7 проц. до 23,8 проц.

Энергетическая промышленностьКаменноугольная промышленность, в прошлом состав.

Энергетическая промышленность
Каменноугольная промышленность, в прошлом составлявшая основу энергетики и обеспечивавшая сырьевой базой химию органического синтеза, находится со второй половины 50-х годов в состоянии глубокого структурного кризиса из-за неконкурентоспособности, поскольку на мировом рынке уголь в 3-4 раза дешевле германского. Общая добыча каменного угля уменьшилась до 30 млн. т в год (в середине 50-х годов - 152 млн. т). Из крупного нетто-экспортера каменного угля Германия превратилась в его нетто-импортера. Большие количества угля ввозятся из Колумбии, Польши, ЮАР. Относительно более стабильно развивалась буроугольная промышленность, причем до начала 90-х годов Западная Германия занимала по добыче бурого угля первое место в Западной Европе, а ГДР - в мире.

Металлургия Германии

Черная металлургияЧерная металлургия - в прошлом одна из важнейших отраслей с.

Черная металлургия
Черная металлургия - в прошлом одна из важнейших отраслей специализации промышленности. Черная металлургия сейчас использует привозное сырьё, поэтому, новые центры черной металлургии расположены на берегу моря, то есть в портовых городах. Практически весь выплавляемый чугун используется в самой Германии. Почти вся сталь выплавляется кислородно-конвертерным и электроплавильным способами. Основные центры черной металлургии - это Рурский промышленный район, Саарбрюкен и его окрестности, Бремен, Франкфурт-на-Майне, Бранденбург. Заводы полного цикла есть также в Саарской области, Бремене, Зальцгиттере и Оснабрюке. Центров предельной металлургии и прокатных заводов намного больше.

Цветная металлургияЦветная металлургия работает, главным образом, на импортно.

Цветная металлургия
Цветная металлургия работает, главным образом, на импортном первичном сырье, а также собственном и импортном ломе цветных металлов; в связи с этим размещение ее предприятий определяется главным образом удобствами и дешевизной подвоза сырья и обеспеченностью соответствующими энергоресурсами. Основные центры: Галле, Райнфельден, Гамбург, Рурский промышленный район. Выплавка черновой меди сосредоточена почти полностью в Гамбурге и Люнене, рафинированной - в них же, а также в Оснабрюке, Любеке, Хеттштедте.

Машиностроение ГерманииМашиностроение в Германии является наиболее развитой о.

Химическая промышленностьК числу основных отраслей специализации Германии отн.

Химическая промышленность
К числу основных отраслей специализации Германии относится также химическая промышленность. Химическая промышленность Германии характеризуется производством пластмасс и красителей, а также производством продуктов органической химии.Главный район химической промышленности - Рейнско-Вестфальский, где в пределах земли Северный Рейн-Вестфалия вырабатывается более 2/5 всей продукции отрасли. Район сохраняет ведущую роль в производстве как продуктов основной химии - органической и неорганической, так и многих продуктов тонкого органического синтеза

Авиационная промышленность.Авиационная и космическая промышленность предъявля.

Лёгкая промышленность Лёгкая промышленность, как и другие отрасли промышленно.

Пищевая промышленностьБазируется на продукции сельского хозяйства и её перера.

Пищевая промышленность
Базируется на продукции сельского хозяйства и её переработке, поэтому она представлена такими отраслями как пивоварение, виноделие и др. Виноделие развито в долине Рейна и к западу от него. В Германии производится около 4000 сортов пива; пивоваренные заводики есть во многих мелких городах. Однако треть пива идёт на экспорт.

Читайте также: