Детская литература 60 80 годов 20 века кратко

Обновлено: 02.07.2024

Лекция, реферат. Поэзия 60–80 гг. в детском чтении - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности. 2021.

Оглавление книги открыть закрыть

1. Понятие детской литературы
2. Понятие устного народного творчества
3. Пословицы и поговорки
4. Фольклорная сказка
5. Фольклор разных народов мира
6. Истоки детской литературы
7. Русская детская литература первой половины XIX века
8. Понятие о литературной сказке
9. ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ
9.1 Басни И.А. Крылова в чтении детей. Особенности жанра.
10. ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКЙ
11. АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН
11.1 Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка
12. Сказки Петра Павловича Ершова
13. Сказки Антония Погорельского
14. Сказки Владимира Федоровича Одоевского
15. Сказки В.И. Даля
16. Сказки К.Д. Ушинского
17. Сказки Н.А. Некрасова
18. Сказки Льва Толстого
19. Русская природа в творчестве Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, А.Н. Плещеева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, И.С. Никитина, И.З. Сурикова.
20. Произведения о детях и для детей в творчестве писателей конца XIX начала XX века
20.1 Основные тенденции в детской литературе рубежа XIX - XX вв.
21. Гуманистические идеи произведений Д.Н. Мамина-Сибиряка, В.М. Гаршина
22. Сказки Гаршина, Мамина-Сибиряка для детей
23. Развитие тем природы, крестьянского быта, детства в стихах А.А. Блока, С.А. Есенина, К.Д. Бальмонта
24. Русская литература XX века 20-30-е гг.
25. Сказки Максима Горького
26. Поэзия 20-30-х годов в детском чтении
27. Поэты группы
28. Сказки Корнея Чуковского
29. Детские стихи Маршака
30. Детская литература Маяковского
31. Детские стихи Саши Чёрного
32. Стихи и детская литература С.В. Михалкова
33. Детские стихи Агнии Барто
34. Развитие жанра литературной сказки Ю.К. Олеша, А.Н. Толстой, В.П. Катаев, П.П. Бажов
35. Борис Степанович Житков - биография и творчество
36. Творчество М.М. Пришвина
37. Творчество Чарушина
38. Природоведческая литература 60–80-х годов
39. Развитие темы детства в детской литературе 40-50-х годов
40. Творчество В.А. Осеева
41. Творчество Л.Ф. Воронковой
42. Поэзия 60–80 гг. в детском чтении
43. Творчество Б.В. Заходера
44. Творчество Г.В. Сапгира
45. Творчество В.Д. Берестова
46. Творчество И.П. Токмаковой
47. Творчество Я.Л. Акима
48. Творчество Р.С. Сефа
49. Творчество Н.Н. Носова
50. Творчество В.Ю. Драгунского
51. Зарубежная детская литература
52. Творчество Шарля Перро
53. Творчество Братьев Гримм
54. Творчество Ганса Христиана Андерсена
55. Творчество Р. Киплинга
56. Творчество Юлиана Тувима
57. Значение иллюстрации в детской книге. Развитие на разных этапах. Художники иллюстраторы.

С середины 1960-х годов наступает новый этап в развитии детской литературы. Писатели стремятся показать судьбу юного поколения в неразрывной связи с судьбой народа и жизнью общества. Активно в литературе для детей начинают работать писатели разных национальностей: М. Стельмах, М. Танк, М. Миркашар, Н. Забила, Б. Кербабаев, О. Иваненко, Я. Брыль, Б. Чалый, Х. Назир, Э. Огнецвет, П. Воронько, Н. Думбадзе, Ш. Бейшеналиев, С. Бегалин, Я. Ухсай, Г. Виеру, В. Витка, А. Саксе, Ж. Грива, А. Адамович, Н. Юсупов, С. Вангели, Р. Рашидов, Х. Пукк, О. Иоселиани, К. Сая, К. Мурзалиев, Х. Берулава, В. Кава, В. Санги, Ю. Шесталов, Ф. Искандер, Л. Промет, М. Джангазиев и многие другие.

В это же время выдвинулся целый ряд талантливых писателей, живущих в различных городах и областях России, и пишущих для детей: Л. Давыдычев, Л. Кузьмин, Г. Машкин, М. Сергеев, В. Крапивин, Э. Пашнев, Т. Михасенко, М. Фарутин, И. Панькин и др. За 20 послевоенных лет начали активно работать в детской литературе В. Амлинский, А. Лиханов, М. Коршунов, И. Стрелкова, В. Арро, А. Мошковский, Б. Никольский, Л. Исарова, К. Икрамов, Ю. Коваль, В. Лебедев, Ю. Качаев, Н. Печерский, В. Воскобойников, В. Бахревский, В. Фролов, А. Крестинский.

Крупными событиями для детей в 1960-е годы стали, переведенные на русский язык произведения зарубежных авторов С. Экзюпери, С. Лагерлеф, А. Милна, Л. Кэрролл, Ш. Перро, Р. Распе, Х. Андерсена, Р. Киплинга, Т. Янссона, К.Льюис, А. Линдгрена, Д. Родари, Д. Толкиена.

Историческая проза – это область, в которой работали писатели разных поколений и направлений. Еще в довоенные годы к этому жанру обратились детские писатели А. Волков, О. Гурьян, Л. Рубинштейн, З. Шишова, Л. Успенский. В послевоенные годы со своими произведениями выступили С. Алексеев, А. Аренштейн, А Вересов, К. Моисеева, С. Писарев, Ю. Давыдов, Н. Кальма и ряд других.

1.Тюшина, Екатерина Писатели нашего детства: обзор отечественной литературы для юных читателей // Библиотека. - 2015.- № 2. – С. 31- 41.

2.Ведущие темы в детской литературе этих лет: человек и история (С.Алексеев, В.Катаев, Л.Пантелеев),человек и общество (А.Алексин, Н.Дубов, А. Лиханов).

3.Переводы на русский язык произведений зарубежных авторов : С.Лагерлеф, А .А. Милна, Л.Кэрролла, А.Линдгрен, Дж. Родари.

1.Александров В.П. Сквозь призму детства:Очерки.-М.,1988.

2.Акимова А.Н., Акимов В.М. Семидесятые, восьмидесятые…М,1989.

3. Мотяшов И.Сергей Алексеев :Очерк творчества.-М..1976.

4. Полозова Т.Д., Полозова Т.А. Всем лучшим во мне я обязан книгам.-М.,1990.

5. Русская литература для детей// под ред.Полозовой Т.Д. – М.,1997.-С.425-445.

Тема: История детской научно-популярной и научно-художественной книги.

1.Традиции жанра научно-познавательной литературы.

5.Научно-познавательная книга на современном этапе.

Тема : Детская литература 90-гг.20в.-нач.21в.

1.Основные тенденции развития детской литературы последнего десятилетия.

2.Жанры фантастики и фэнтези в современной детской литературе.

3.Современная детская поэзия.

4.Детская периодика 90-х годов 20 века.

1.АрзамасцеваИ.Н.,Николаева С.А.Детская литература.-М.:2007.

2. Гриценко З.А.Детская литература. Методика приобщения детей к чтению.-М.,2007.

4.Овчинникова Л.В Русская литературная сказка

5.ПорядинаМ.Бесполезные советы//Детская литература.-2000.-№ 2-3.

Тема : Зарубежная детская литература втор.пол.20 века.

1.Основные пути развития зарубежной детской литературы.

4.Жанр фэнтези в творчество Дж.Р.Р.Толкиена и К.Льюиса.

6.Цикл книг о Гарри Потере Дж.К.Роулинг.

1. БоннальН. Толкиен: Мир чудотворца.-М.,2003.

2. Будур Н.В. и др.Зарубежная детская литераура.-М,1998.

4. Ранк О.миф о рождении героя/Сост.С.Л.Удовик,отв.ред.С.Н.Иващенко,-М.,1997.

6.Тубельская Г.Н.Не только Гарри Поттер//Школьная библиотека.-2002.-№ 10.-С.37-40.

Список обязательной художественной литературы:

Детский фольклор (по 2-3 примера каждого жанра).

Басни И.А. Крылова.

К.Д. Ушинский. Рассказы, сказки, пословичные миниатюры, басни.

Русская детская литература 20 в.

Алексин А. Безумная Евдокия. Сердечная недостаточность. Поздний ребенок. Сигнальщики и горнисты (1-2 повести на выбор).

Алексеев С. Грозный всадник. Декабристы. Суровый век (1-2 повести).

Бианки В. Рассказы и сказки (3-4).

Волков А. Семь подземных королей. Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Волшебник изумрудного города (1 повесть на выбор).

Гайдар А. Повести: Р.В.С. Тимур и его команда. Военная тайна. Судьба барабанщика (одна на выбор). Рассказы: Чук и Гек. Голубая чашка. Сказка: Горячий камень.

Железников В. Чудак из шестого "Б". Чучело. Чучело – 2 (1 на выбор).

Кассиль Л. Кондуит и Швамбрания. Дорогие мои мальчишки ( 1 повесть на выбор).

Коваль Ю. Полынные сказки ( 2 сказки из сборника). Недопесок.

Крапивин В. Мальчик со шпагой. Летящие сказки. Та сторона, где ветер. Всадники со станции Роса (1 повесть на выбор).

Маяковский В. Сказка о Пете, толстом ребенке, и Симе, который тонкий. Что такое хорошо и что такое плохо. История Власа - лентяя и лоботряса. Кем быть? Конь-огонь.

Носов Н. Фантазеры .Огурцы и др. рассказы. Трилогия о Незнайке.

Олеша Ю.Три Толстяка.

Остер Г. Зарядка для хвоста. Вредные советы.

Пришвин М. Рассказы: Золотой луг. Ребята и утята. Сказка-быль: Кладовая солнца

Рыбаков А. Кортик. Приключения Кроша(1 повесть на выбор).

Толстой А. Золотой ключик, или Приключения Буратино.

Хармс Д. Стихи: Бульдог и Таксик. Удивительная кошка. Цирк и др.

Раздел 2:Зарубежная литература 17-20 веков.

Л. Кэрролл. Дилогия об Алисе.

Линдгрен А. Пеппи – Длинный Чулок. Трилогия о Малыше и Карлсоне.

Сетон-Томпсон Э. Рассказы о животных (3-4 рассказа).

Толкин Р. Хоббит, или Туда и обратно.

Роулинг Дж.К. Цикл книг о Гарри Потере ( одна книга цикла).

Даррелл Дж.Говорящий сверток.

Тексты для заучивания наизусть:

Потешки, прибаутки, песенки, скороговорки и др.жанры детского фольклора ( по 2-3 примера каждого жанра).

Н.А. Некрасов. Стихи о детях и о природе ( по 1 на каждую тему).

К.И.Чуковский. Отрывок из любой сказки или 1 стихотворение.

В.В.Маяковский. Майская песенка. Кем быть? и др.( 1 на выбор).

Д.Хармс. Удивительная кошка. Иван Топорышкин (1 на выбор).

Г.Остер, Б. Заходер, Э.Успенский, Ю. Мориц и др. современные детские поэты (2 стихотворения разных авторов).

Похожие документы:

Детская литература для учащихся 6-7 лет

Детская литература для учащихся 6-7 лет Астафьев В.П. . Блайтон Э. Знаменитый утёнок Тим: сказка. Детская литература для учащихся 7 -8 лет Абрамов Ф.А. Где . галерее с поэтом Андреем Усачёвым: стихи. Детская литература для учащихся 9 – 10 лет Джек .

Детская литература

Детская литература (1)

Детская литература (3)

Детская литература сегодня

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проза в детском чтении Обзор детской литературы 60-х – 80-х годов XX века Зах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проза в детском чтении Обзор детской литературы 60-х – 80-х годов XX века Зах.

Николай Николаевич Носов Факты биографии Николай Николаевич Носов – известный.

Идейно-художественное своеобразие творчества Н.Н. Носова Произведения Тема, и.

Виктор Юзефович Драгунский Факты биографии Драгунский Виктор Юзефович (1913 –.

Идейно-художественное своеобразие творчества В.Ю. Драгунского Произведения Те.

Виктор Владимирович Голявкин Факты биографии Виктор Владимирович родился в 19.

Виктор Владимирович Голявкин Факты биографии Виктор Владимирович родился в 1929 году в Баку. Голявкин как-то нарисовал карикатуру на присутствующих гостей. Увидев это отец, купил для него книгу по рисованию. Так Виктор Владимирович проявил свою тягу к творчеству. Когда настала Вторая мировая война, он часто рисовал шаржи на Гитлера и фашистов. Затем стал учиться на востоке СССР в художественном училище. По окончании, поступил в ленинградскую академию художеств. В скорости, он увлекся написание небольших историй, который опубликовывали в журналах "Мурзилка", "Костер". А в 1959 году впервые была выпущена в продажу его книга "Тетрадки под дождем". Все эти краткие рассказы были в дружелюбной форме с тонким чувством юмора.

Идейно-художественное своеобразие творчества В.В. Голявкина Произведения Тема.

Радий Петрович Погодин Факты биографии Радий Петрович Погодин (1925 — 1993) р.

Идейно-художественное своеобразие творчества Р.П. Погодина Названия произведе.

Эдуард Николаевич Успенский Факты биографии Эдуард Николаевич Успенский (род.

Идейно-художественное своеобразие творчества Э.Н. Успенского Произведения Тем.

Юрий Иосифович Коваль Факты биографии Юрий Коваль родился в Москве 9 февраля.

Идейно-художественное своеобразие творчества Ю.И. Коваля Произведения Тема, и.

1. Детская литература в первые годы Советской власти. Декреты, докладные записки, дискуссии по проблемам развития русской детской литературы.

2. О вкладе Горького А.М. в развитие детской литературы после 1917 г.

Идет она великая,

Идет она прекрасная.

Трагичен грозный лик ее

И воля буревластная.

В своем движенье твердая,

Идет по миру гордая,




1. Арзамасцева И. Н., Николаева С. А. Детская литература. - М.,1997. - С. 96-124.

2. Горький М о детской литературе: Статьи и высказывния. - М.: 1958. С. 365-366.

2. Детская литература. Хрестоматия// сост.: Дановский А.В.-М., 1978. - С. 161-

3. Полозова Т. Д. и др. Русская литература для детей. - М., 1997

Тема: Детская литература 20-х годов 20 века.

Вопросы лекции:

1.Определение воспитательной роли детской литературы и ее задач.

2. Проза 20-х гг. 20в.Творчество А.Неверова, Б. Житкова, М.Ильина и др.

4. ОБЕРИУТы и детская литература. Творчество Д. Хармса.

Именно к этому времени относится становление принципиально новой литературы для детей. Качественно новые произведения появляются именно в этот период. Для создания детской литературы предпринимаются энергичные меры: по вопросам детской книги созываются широкие совещания, конференции; проблемы литературы для детей обсуждаются на страницах газет и журналов; в 1921 году при Наркомпроссе создается первое в Советском Союзе учреждение для изучения вопросов детского чтения – Институт детского чтения. Он просуществовал 10 лет. 20-ые годы ознаменовались приходом в детскую литературу большой группы писателей. Созданием литературы для детей занимаются Бианки В., Толстой А., Неверов А., Гайдар А., Пришвин М., Ильин М. и др. Отличительной чертой литературы этого времени является ее обращение к читателю-ребенку из среды рабочих и крестьян. Основные темы: тема революции и гражданской войны, тема воспитания детей в семье и школе, интернациональная тема. Популярные жанры этих лет: научно-познавательная книга (Бианки, Пришвин, Паустовский и др.); историческая книга – Ю. Тынянов; жанр сказки- Бианки, Маршак, Олеша; поэзия.

Проза 20-х годов.

Олеша Ю. К. (1899-1960).

Творчество С. Я.Маршака.

Поэзия 20-х годов.

Группа ОБЕРИУ и детская поэзия.

Даниил Хармс (1905-1942).

1. Арзамасцева И. Н., Николаева С. А. Детская литература. - М. 2001. - С. 273-283.

2. Кузнецова Н. И. и др. детские писатели. Справочник для учителей и родителей.-М., 1995. - С. 80-85.

Тема: Детская литература 30-х годов 20 века.

Основные вопросы:

1. Проза, поэзия, драматургия 30-хгг.

3. Творчество А. Гайдара для детей.

1. Арзамасцева И. Н., Николаева С. А. Детская литература. - М., 2001. - С. 296-303.

2. Лупанова И. Полвека. Советская детская литература 1917-1967. Очерки. - М., 1969.

3. Русская литература для детей/под ред. Полозовой Т. Д. - М., 1997. - С. 331-352.

Тема: Детская литература периода Великой Отечественной войны и первого послевоенного десятилетия.

Основные вопросы:

2. Основные темы, жанры, детской литературы первых послевоенных лет.

3. Научно-фантастическая литература этих лет: рассказы И. Ефремова, романы Г.Адамова.

4. Развитие жанра приключений: произведения А. Рыбакова, В. Каверина, Р. Фраермана.

5. Произведения С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто 40-50-х гг. 20 в. Новые имена в детской поэзии :Я. Аким, В. Берестов, Н. Кончаловская и др.

Литература:

1. Арзамасцева И., Николаева С.Н.Детская литература. - М.,1997. - С. 297-306.

2. Журавлева А. Писатели – прозаики в годы Великой Отечественной войны. -М., 1978.

3. Ивич А. Воспитание поколений. - М.,1964

4. Ляпунов Б. В мире мечты: Обзор научно-фантастической литературы. - М., 1970.

5. Николаева С. А. Дети и война.- М., 1991.

Тема: Детская литература 60-80-х гг. 20 в.

Основные вопросы:

1. Литературный процесс в 60-80-ые гг. 20 в.

2. Ведущие темы в детской литературе этих лет: человек и история (С. Алексеев, В. Катаев, Л. Пантелеев), человек и общество (А. Алексин, Н. Дубов, А. Лиханов), человек и природа (Н. Сладков, С. Сахарнов, Ю. Дмитриев и др.).

3. Переводы на русский язык произведений зарубежных авторов: С. Лагерлеф, А . А. Милна, Л. Кэрролла, А. Линдгрен, Дж. Родари.

1.Александров В. П. Сквозь призму детства: Очерки. - М.,1988.

2.Акимова А. Н., Акимов В. М. Семидесятые, восьмидесятые. М,1989.

3. Мотяшов И.Сергей Алексеев: Очерк творчества. - М.,1976.

4. Полозова Т. Д., Полозова Т. А. Всем лучшим во мне я обязан книгам. - М., 1990.

5. Русская литература для детей // под ред. Полозовой Т. Д. – М.,1997. - С. 425-445.

Тема: Детская литература 60-80-х годов 20 века.

Основные вопросы:

1. Литературный процесс в 60-80-ые гг. 20 в.

2. Ведущие темы в детской литературе этих лет: человек и история (С.Алексеев, В.Катаев, Л.Пантелеев),человек и общество (А. Алексин, Н. Дубов, А. Лиханов).

3. Переводы на русский язык произведений зарубежных авторов : С. Лагерлеф, А . А. Милна, Л. Кэрролла, А. Линдгрен, Дж. Родари.

Литература:

1. Александров В. П. Сквозь призму детства: Очерки. - М., 1988.

2. Акимова А. Н., Акимов В. М. Семидесятые, восьмидесятые. - М,1989.

3. Мотяшов И. Сергей Алексеев: Очерк творчества. - М., 1976.

4. Полозова Т.Д., Полозова Т. А. Всем лучшим во мне я обязан книгам. - М.,1990.

5. Русская литература для детей // под ред. Полозовой Т. Д. – М.,1997. - С. 425-445.

Вопросы лекции:

1. Детская литература в первые годы Советской власти. Декреты, докладные записки, дискуссии по проблемам развития русской детской литературы.

2. О вкладе Горького А.М. в развитие детской литературы после 1917 г.

Идет она великая,

Идет она прекрасная.

Трагичен грозный лик ее

И воля буревластная.

В своем движенье твердая,

Идет по миру гордая,

1. Арзамасцева И. Н., Николаева С. А. Детская литература. - М.,1997. - С. 96-124.

2. Горький М о детской литературе: Статьи и высказывния. - М.: 1958. С. 365-366.

2. Детская литература. Хрестоматия// сост.: Дановский А.В.-М., 1978. - С. 161-

3. Полозова Т. Д. и др. Русская литература для детей. - М., 1997

Тема: Детская литература 20-х годов 20 века.

Вопросы лекции:

1.Определение воспитательной роли детской литературы и ее задач.

2. Проза 20-х гг. 20в.Творчество А.Неверова, Б. Житкова, М.Ильина и др.

4. ОБЕРИУТы и детская литература. Творчество Д. Хармса.

Именно к этому времени относится становление принципиально новой литературы для детей. Качественно новые произведения появляются именно в этот период. Для создания детской литературы предпринимаются энергичные меры: по вопросам детской книги созываются широкие совещания, конференции; проблемы литературы для детей обсуждаются на страницах газет и журналов; в 1921 году при Наркомпроссе создается первое в Советском Союзе учреждение для изучения вопросов детского чтения – Институт детского чтения. Он просуществовал 10 лет. 20-ые годы ознаменовались приходом в детскую литературу большой группы писателей. Созданием литературы для детей занимаются Бианки В., Толстой А., Неверов А., Гайдар А., Пришвин М., Ильин М. и др. Отличительной чертой литературы этого времени является ее обращение к читателю-ребенку из среды рабочих и крестьян. Основные темы: тема революции и гражданской войны, тема воспитания детей в семье и школе, интернациональная тема. Популярные жанры этих лет: научно-познавательная книга (Бианки, Пришвин, Паустовский и др.); историческая книга – Ю. Тынянов; жанр сказки- Бианки, Маршак, Олеша; поэзия.

Проза 20-х годов.

Олеша Ю. К. (1899-1960).

Творчество С. Я.Маршака.

Поэзия 20-х годов.

Группа ОБЕРИУ и детская поэзия.

Даниил Хармс (1905-1942).

1. Арзамасцева И. Н., Николаева С. А. Детская литература. - М. 2001. - С. 273-283.

2. Кузнецова Н. И. и др. детские писатели. Справочник для учителей и родителей.-М., 1995. - С. 80-85.

Тема: Детская литература 30-х годов 20 века.

Основные вопросы:

1. Проза, поэзия, драматургия 30-хгг.

3. Творчество А. Гайдара для детей.

1. Арзамасцева И. Н., Николаева С. А. Детская литература. - М., 2001. - С. 296-303.

2. Лупанова И. Полвека. Советская детская литература 1917-1967. Очерки. - М., 1969.

3. Русская литература для детей/под ред. Полозовой Т. Д. - М., 1997. - С. 331-352.

Тема: Детская литература периода Великой Отечественной войны и первого послевоенного десятилетия.

Основные вопросы:

2. Основные темы, жанры, детской литературы первых послевоенных лет.

3. Научно-фантастическая литература этих лет: рассказы И. Ефремова, романы Г.Адамова.

4. Развитие жанра приключений: произведения А. Рыбакова, В. Каверина, Р. Фраермана.

5. Произведения С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто 40-50-х гг. 20 в. Новые имена в детской поэзии :Я. Аким, В. Берестов, Н. Кончаловская и др.

Литература:

1. Арзамасцева И., Николаева С.Н.Детская литература. - М.,1997. - С. 297-306.

2. Журавлева А. Писатели – прозаики в годы Великой Отечественной войны. -М., 1978.

3. Ивич А. Воспитание поколений. - М.,1964

4. Ляпунов Б. В мире мечты: Обзор научно-фантастической литературы. - М., 1970.

5. Николаева С. А. Дети и война.- М., 1991.

Тема: Детская литература 60-80-х гг. 20 в.

Основные вопросы:

1. Литературный процесс в 60-80-ые гг. 20 в.

2. Ведущие темы в детской литературе этих лет: человек и история (С. Алексеев, В. Катаев, Л. Пантелеев), человек и общество (А. Алексин, Н. Дубов, А. Лиханов), человек и природа (Н. Сладков, С. Сахарнов, Ю. Дмитриев и др.).

3. Переводы на русский язык произведений зарубежных авторов: С. Лагерлеф, А . А. Милна, Л. Кэрролла, А. Линдгрен, Дж. Родари.

1.Александров В. П. Сквозь призму детства: Очерки. - М.,1988.

2.Акимова А. Н., Акимов В. М. Семидесятые, восьмидесятые. М,1989.

3. Мотяшов И.Сергей Алексеев: Очерк творчества. - М.,1976.

4. Полозова Т. Д., Полозова Т. А. Всем лучшим во мне я обязан книгам. - М., 1990.

5. Русская литература для детей // под ред. Полозовой Т. Д. – М.,1997. - С. 425-445.

Тема: Детская литература 60-80-х годов 20 века.

Основные вопросы:

1. Литературный процесс в 60-80-ые гг. 20 в.

2. Ведущие темы в детской литературе этих лет: человек и история (С.Алексеев, В.Катаев, Л.Пантелеев),человек и общество (А. Алексин, Н. Дубов, А. Лиханов).

3. Переводы на русский язык произведений зарубежных авторов : С. Лагерлеф, А . А. Милна, Л. Кэрролла, А. Линдгрен, Дж. Родари.

Литература:

1. Александров В. П. Сквозь призму детства: Очерки. - М., 1988.

2. Акимова А. Н., Акимов В. М. Семидесятые, восьмидесятые. - М,1989.

3. Мотяшов И. Сергей Алексеев: Очерк творчества. - М., 1976.

4. Полозова Т.Д., Полозова Т. А. Всем лучшим во мне я обязан книгам. - М.,1990.

5. Русская литература для детей // под ред. Полозовой Т. Д. – М.,1997. - С. 425-445.

Читайте также: