Машина это кратко для детей

Обновлено: 04.07.2024

1. Познакомить детей с историей создания автомобиля.

2. Учить детей видеть за отдельным явлением другую историческую эпоху, прослеживать ее приметы в современности.

3. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения; что в разные времена люди жили по-разному; сейчас люди живут не так как раньше, в будущем будут жить не так как сейчас.

4. Научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением (езда) и строением автомобиля.

5. Активизировать и обогащать словарь детей: кучер, конная тяга, телега, грузовой транспорт, карета,повозка, шофер, кочегар.

1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение и фантазию детей.

3. Стимулировать собственные высказывания детей - вопросы, ответы, реплики, являющиеся основой познавательного общения.

1. Воспитывать интерес детей к прошлому, к истории создания техники.

2. Воспитывать у детей осознание причастности к истории своего Отечества.

2. Рассматривание открыток, иллюстраций, картинок с различными видами транспорта.

Оборудование: слайды с историей автомобиля, шкатулка, машинка легковая, карандаши, листы бумаги.

Ход НОД:

В: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся.

В: Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть, (показывает шкатулку)

В этой шкатулке спрятана загадка.

отгадаете ее, и мы все вместе узнаем тему нашей беседы.

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

(Автомобиль)

В: Правильно это машина верный и надежный друг человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. А вообще для чего нужнамашина (ездить быстро, перевозить людей и грузы, путешествовать).

-Сегодня на дорогах можно увидеть различные автомобили.

- Какие автомобили вы знаете?

-А отправится в прошлое нам поможет наш телевизор.

(дети садятся на стульчики перед экраном телевизора)

Мы оказались с вами в глубокой древности.

Скажите, вы знаете, как жил первобытный человек? Давным-давно в древности первобытный человек жил в пещере, носил шкуру животных вместо одежды, жарил еду на костре и охотился на диких зверей.

-А как раньше люди передвигались в прошлом?

Воспитатель: Верно, транспортом ему служили собственные ноги.

(слайд №1-человек идет пешком)

Шли годы. Древний человек думал, как же ему облегчить себе жизнь? И что сделал человек?

Дети: он приручил дикую лошадь.

Воспитатель: И однажды он приручил дикую лошадь,она стала его первым транспортом, лучшим другом и помощником.

(слайд века №2 человек едет на лошади верхом, пашет землю)

Воспитатель: Как лошадь помогала человеку? С помощью лошади человек охотился, пахал землю, ездил в верхом на лошади. Раньше на лошадях мужчины воевали, ведь транспорта раньше не было.

(слайд №3 человек едет на телеге)

Но человеку захотелось передвигаться всё быстрее, и что человек изобрел? (колесо).

В: Верно! Колесо – великое изобретение человечество. Из досок сделал ящик, приладил колеса. Появилась четырёхколёсная телега, в которую запрягали лошадь. Это был Гужевой транспорт. Когда запрягают животных, называют гужевый транспорт. Какой гужевый транспорт вы знаете?

Воспитатель: Как вы думаете, удобно ли было человеку ездить на телеге?

Воспитатель: Правильно неудобная телега, грубая. Было холодно, когда шел снег или дождь

Воспитатель: И чтобы укрыться от дождя человек стал делать над телегой что?

Дети: Человек решил сделать над телегой крышу.

Воспитатель: Из чего могли сделать крышу над телегой?

Дети: (Из ткани или шкуры животного)

Воспитатель: Кто знает, какой вид транспорта получился?

Воспитатель: Получилась, хорошая повозка для перевозки грузов и людей.

(слайд №4 человек едет на повозке)

Воспитатель: Но вот в гости, в театр, на бал на такой повозке не поедешь, уж очень она тяжелая и грубая. Стал человек думать, что изобрести легкое и быстрое.

(Слайд №5 Человек едит на карете)

Воспитатель: И что придумал человек? (карету).

Какая была карета? Из чего она состояла?

В: Карета состояла из кабины, где сидели пассажиры. Были фонари и место для кучера - облучок. Конный (гужевой) транспорт долгое время оставался основным видом транспорта.

Несмотря на то, что карета была легче телеги и повозки, Что не устраивало человека?

В: Лошади быстро уставали, их надо было поить и кормить. Шли годы, людям хотелось, перемещаться быстрее, на дальние расстояния. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошади, которая тянула тяжёлые грузы и в жару, и в мороз. Прошло еще некоторое время, что изобрел человек?

В: И вот наступило время создания автомобиля. И изобрел первую паровую машину. Изобрели ее во Франции 300 лет назад. И это необычное изобретение человек назвал как? (автомобиль).

(Слайд №6 с изображением паровой машины.)

Воспитатель: Почему машина называлась паровой?

Дети: (ездила она на пару).

Физкультминутка по стихотворению Л. Пишумова

На улице нашей машины, машины (идут по кругу, останавливаются)

Машины – малютки, (приседают)

Машины большие. (Встают, поднимают руки вверх)

Эй, машины, полный ход. (Быстро идут по кругу, останавливаются)

Я – примерный пешеход, (Прижимают руки к груди)

Торопиться не люблю, (Поворачивают голову вправо-влево)

Вам дорогу уступлю. (Разводят руки в стороны, наклоняются вперед)

Воспитатель: Ребятаудобна была паровая машина для передвижения людей?

Воспитатель: Такая машина тоже была неудобна, почему она была неудобной, чем ее топили?

Дети: она топилась дровами.

Воспитатель: Да она топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов. Когда вода остывала, и пар заканчивался, водителю приходилось разжигать костер под котлом и кипятить воду. Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится –это значит, пар в котле кончился. Нет пара –машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром –разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя –кочегара стали называть шофёром.

Воспитатель: После паровой машины, какую машину изобрел человек? Что было нового у этой машины? Чем он заправлялся (мотор, заправлялся бензином).

Воспитатель: Вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. Изобрел первую железную машину Карл Бенц в Германии.

(Слайд №7 первой железной машины Карла Бенца)

Воспитатель: Сколько было колес у этой машины?

У этой машины колё са были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем.

Ровно через 10 лет после создания Карлом Бенцем автомобиля в Германии, сто лет тому назад в нашей стране Евгений Александрович Яковлев и Петр Александрович Фрезе изобрели первый отечественный автомобиль в 1896 году. У этой машины были четыре колеса, но она тоже была без крыши.

(Слайд №8 с изображением автомобиля с четырьмя колёсами)

Прошло еще некоторое время, что придумал человек для машины? что появилась у автомобиля?

Дети: (появилась крыша, одинаковые колёса)

Воспитатель: Правильно у машины появились крыша и колеса, колеса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре, только они часто ломались.

На что были похожи первые железные автомобили?

Дети: (были чем - то похожи на кареты).

Воспитатель: Высокие кабины, мощные колеса. Постепенно машины стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины.

Воспитатель: Но проходило время и художники-конструкторы моделировали новые машины и давали им разные названия Победа, Волга, Запорожец.

(Слайд №10 с изображением современных машин)

В настоящие время люди придумали новые современные модели автомобилей. Посмотрите, какие красивые.

Как вы думаете, что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы?

Воспитатель: Значит, если машина легка и на ней удобно перевозить людей, то как называется такая машина?

Воспитатель: Хороша легковая машина. Едет по дороге тихо не шумит.

Воспитатель: Он сидит в салоне машины и управляет ею с помощью руля. Что появилось у современных машин?

Дети: У машины появился металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.

- Человеку приходится перевозить много грузов. На легковой машине грузы не перевезешь. И человек придумал машину для перевозки грузов на большие расстояния

Воспитатель: Как называется такая машина?

Дети: Это грузовая машина

(Слайд №11 грузовые машины)

Воспитатель: Вот какими были первые грузовые машины. Проходило время, и грузовые машины менялись, становились более мощными. Человек давал им имена.

Дети: Урал, МАЗ, КамАЗ,ЗИЛ

Воспитатель: А вот есть машины, название которых они получили от той работы, которую они выполняют. Постарайтесь вспомнить названия этих машин?

Например, машина, которая убирает снег? (снегоуборочная) из каких 2-х слов получилось ее название?

Дети: убирать снег.

Хлебовоз, цементовоз, мусоровоз, лесовоз, бетономешалка, бензовоз, самосвал.

Ну что же, нам пора возвращаться, возвращаемся в наши дни.

Но нас ждет опять сюрприз, пока мы с вами путешествовали, все виды транспорта перепутались, давайте их распределим по их особенностям.

А) легковые машины. В) грузовые. Г) старинные, специальные машины.

• какую историю прошел автомобиль от телеги до современных автомобилей?

• Что нового вы узнали сегодня для себя?

• Что вас удивило?

4. В завершении нашего путешествия, я предлагаю вам нарисовать любой вид автомобиля.

Самоходная машина

Самоходная машина – это такая машина, которая двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.

Учим устройство автообиля

Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем. Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать техническую информацию, разговаривать на техническом языке постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем :

Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.

Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.

Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.

Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.

Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция. Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, если вы смажете маслом детали качели, скрип уйдет. Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.

Автомобиль состоит из трех основных частей : кузова, двигателя и шасси.


Современную жизнь уже очень сложно представить без транспорта: автомобилей, поездов, самолётов. Они существенно облегчают жизнь человека, ведь с их помощью можно перевозить пассажиров и грузы на большие расстояния, строить здания, путешествовать. Давайте узнаем истории различных видов транспорта!


Как появился поезд

В древности роль транспорта выполняли вьючные животные: лошади, верблюды, мулы. С их помощью люди путешествовали, покоряли новые земли, перевозили тяжёлые грузы. С изобретением колеса появились различные повозки, телеги, колесницы, кареты, но они не могли передвигаться без посторонней помощи.

Первым прототипом современного поезда стали вагонетки, которые перевозили грузы по деревянным брусьям, выполнявшим роль рельсов. Но тяжёлые вагонетки по-прежнему передвигались за счёт лошадиной силы.

Чтобы перевозить больше груза, в конце XVIII века вагонетки начали соединять между собой железными кольцами. Так появились первые примитивные составы. Использовали их для перевозки угля из шахт к населенному пункту.

Вагонетки

Рис. 1. Вагонетки.

Ситуация изменилась в 1804 году, когда инженер Ричард Трейтвик продемонстрировал своё изобретение – первый в мире паровоз. Спустя короткое время было выпущено несколько моделей паровозов, которые успешно использовались в шахтах. Однако их скорость была очень маленькой – не более 8 км/час.

которые читают вместе с этой



Как появился автомобиль

Чтобы данная конструкция могла передвигаться, нужно было наполнить котёл водой и разжечь под ним огонь. Внешне она напоминала телегу, и двигалась за счёт работы парового двигателя.

Малая телега Кюньо

Рис. 2. Малая телега Кюньо.

Однако, эра автомобилестроения началась с изобретения двигателя внутреннего сгорания – это произошло во второй половине XIX века. Поначалу автомобили были предметом роскоши и стоили очень дорого, однако со временем они смогли завоевать весь мир.

Скорость первых автомобилей по нынешним меркам была смехотворной – не более 10 км/ч. Современные машины удивляют своей мощностью – за считанные секунды они способны разогнаться до 100 км/ч, а их скорость иногда превышает 400 км/ч.

Как появился самолёт

Человек давно мечтал летать, словно птица, но мечта его сбылась относительно недавно. Попытки сконструировать летательный аппарат предпринимали изобретатели всех времён и народов. Однако все они были неудачными.

В настоящее время самолёты давно перестали выполнять только транспортную функцию. Их конструируют для выполнения разных задач, и современные самолёты бывают военными, пассажирскими, почтовыми, сельскохозяйственными, санитарными, пожарными и даже спортивными.

Что мы узнали?


Маши́на (лат. machina (от др.-греч. Μηχανή — двигать) — механизм, устройство, конструкция) — техническое устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации. [1]

Машина предназначена для облегчения труда человека путём частичной или полной его замены. Особенностью машины, отличающей её от других устройств, является использование механической энергии (совершение определенного механического движения) для выполнения возложенной на неё функции (предназначения, работы, действий). Машина — это, прежде всего, механическое устройство, но не механизм.

Основной характеристикой машины является развиваемая ею мощность. Одной из первых единиц измерения мощности была лошадиная сила (л. с.). Несмотря на то, что в Российской Федерации принята Международная система единиц (СИ) и единицей измерения мощности является ватт, лошадиная сила продолжает использоваться и в настоящее время.

Содержание

Устройство машины и её составляющие

Основой устройства машины являются механизмы (например, кривошипно-шатунный механизм как часть паровой машины). Внешне разные машины могут содержать подобные или схожие механизмы. Но наиболее важные составляющие, остаются неизменными всегда, во всех машинах, такие как: двигатель, подвижные части и т.д

Машина состоит из двигателя как источника энергии (движения), передаточного и исполнительного устройств и системы управления. Вместе первые три части обычно называют машинным агрегатом. Механическое передаточное устройство называют передаточным механизмом, а механическое исполнительное устройство — исполнительным механизмом.

В машинах либо двигатель, либо исполнительное устройство (либо и то, и другое вместе) совершают механические движения. Остальные части машины могут основываться на иных принципах действия (например, использовать законы оптики, электродинамики и т. д.).

Часть машинного агрегата, включающая двигатель и передаточное устройство, составляет привод. В машинах используют механические, а также на комбинированные приводы — электромеханические, оптикомеханические, гидроэлектромеханические и т. п.

Двигатель и/или исполнительное устройство машины выполняют заданную функцию, совершая определенные движения, например, перемещение поршня насоса, руки робота. Проектирование таких устройств заключается в создании механизмов, обеспечивающих, прежде всего, заданные вид и закон движения. Эти задачи решаются методами теории механизмов и машин.

Механическое передаточное устройство (передаточный механизм) предназначено для передачи механической энергии. Оно необходимо для согласования взаимного положения и параметров движения двигателя и исполнительного устройства. Это, в свою очередь, позволяет подразделить передаточные устройства на следующие:

Читайте также: