Мальчик и птичка изложение кратко
Обновлено: 03.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему:
Учитель Прокофьева Е.Ю.
г. Тихвин. Ленинградская область.
План – конспект урока русского языка в 6 классе.
Тема: обучение сжатому изложению
Тип урока: урок развития речи
Планируемый результат: научить писать сжатое изложение, используя приемы сжатия.
Личностные: стремится к речевому самосовершенствованию; осознание личностной значимости обсуждаемой темы ; способность к взаимооценке и самооценке; воспитать бережное отношение к природе, интерес к жизни ее обитателей.
Познавательные:
повторить стили речи и типы речи, приемы сжатия текста;
уметь извлекать необходимую информацию из предложенного для исследования текста, составлять план к тексту; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; формулировать основную мысль текста;
выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
сокращать текст, сохраняя основную мысль;
на основе исходного текста писать сжатое изложение
Регулятивные: извлекать информацию из различных источников; уметь организовывать свою деятельность в процессе индивидуальной и коллективной работы, соотнося ее с целями и этапами урока; прилагать усилия к выполнению предложенных видов заданий и к решению общей проблемы.
Коммуникативные: Использовать языковые средства для написания текста; уметь слушать , высказывать свое мнение, владеть навыками монологической речи. Высказывать свое мнение, свою позицию, проявлять интерес к созданию собственного текста ;
Оборудование: мультимедийная установка (проектор, ноутбук), презентация для работы на уроке, карточки, распечатанные на каждого ученика тексты изложения, оценочные листы.
Организационный момент.
Объявление темы урока.
Вступительная беседа.
Учитель: Ребята, как вы понимаете тему урока? Что значит сжатое изложение?
(Написать сжатое изложение – это значит выбрать самое главное, сократить текст, не искажая смысла.)
- Чему мы должны научиться на уроке?
-Зачем учиться писать изложение?
Постановка целей и задач.
- Ребята, назовите стили речи. Вам поможет карточка №1.
Работа с карточкой ( соединить линиями стили речи).
- Что такое тема текста, идея?
Составьте алгоритм работы с текстом. (карточка №2.)
2. Работа с текстом
1 . Выразительное чтение текста учителем
2 . Осмысление текста.
- Почему птенцы оказались одни?
- Какое решение принимает мальчик?
- Как ведет себя птичка и почему?
- Что понял мальчик?
- Можно ли забирать из леса животных, птиц? Почему?
Работа по рядам.
- 1 ряд . Определите тему рассказа, основную мысль текста, т.е. авторский замысел.(ответы учащихся: героическое поведение птички. Готовность пожертвовать собой, чтобы спасти своих птенцов.)
- 2 ряд Назовите стиль текста. (Художественный, используются художественные средства)
- 3 ряд . Назовите тип речи. (повествование)
Какая часть речи использована для передачи последовательности событий?
Учитель: текст делится на абзацы - микротемы.
Озаглавьте микротемы .
- - Прочитайте каждую микротему и дайте ей название.
- Что мы составили для рассказа?
План .
-Гнёздышко с птенчиками.
- Мама спасает птенцов.
-Теперь вы будете знать, что в плане столько пунктов, сколько микротем.
Учитель: Вы должны создать свой текст изложения .Особенностью вашего текста должна стать краткость. Вспомним приемы сжатия текста:
обобщение конкретных, единичных явлений; образование сложных предложений из простых;
исключение подробных деталей, второстепенной информации ,повторения, синонимов;
упрощение сложных синтаксических конструкций, разбивка сложного
предложения на простые, переформулирование мысли своими словами.
3. Работа над сжатием текста.
– Чтение первого абзаца , выделение ключевых слов (учащиеся карандашом подчёркивают ключевые слова, зачёркивают то, что можно исключить)
- Как сократили 1 микротему? Какой приём использовали?(Исключение)
Учитель: - Что можно исключить? (второстепенную информацию, синонимы, повторы)
Соедините 3 и 4 предложение. Образуйте сложное предложение. Мы использовали приём обобщение.
- Чтение двух-трёх ученических вариантов, их корректировка,
Чтение второго абзаца , выделение ключевых слов. Что нужно сократить? Какой приём использовали? (исключение)
Чтение двух-трёх ученических вариантов, их корректировка,
Чтение третьего абзаца , выделение ключевых слов. Что нужно сократить?
Учитель: Соедините 1 и 2 предложение. Образуйте сложное предложение. Мы использовали приём обобщение.
Чтение двух-трёх ученических вариантов, их корректировка,
Учитель: 3 предложение в 3 абзаце переформулируйте своими словами .
Вы использовали новый приём сжатия – упрощение.
4. Пересказ текста.
5. Написание изложения.
Чему научились на уроке?
Заполнить оценочные листы.
Один мальчик гулял в лесу и нашел гнездышко. А в гнёздышке сидели малюсенькие голенькие птенчики и пищали. Они ждали, когда мама прилетит и покормит их червячками и мушками. Мальчик обрадовался, что нашел таких славных птенчиков. Он хотел взять одного и принести его домой.
Только он протянул к птенчикам руку, как вдруг с дерева камнем упала к его ногам птичка. Упала и лежит в траве. Мальчик хотел схватить птичку, но она немножко попрыгала по земле и отбежала в сторону. Тогда мальчик побежал за ней. Он подумал, что птичка ушибла себе крыло и поэтому летать не может. Только мальчик подошел к птичке, а она снова запрыгала по земле и немножко отбежала. Мальчик опять за ней. Птичка вспорхнула и снова села в траву. Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку. Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела.
Мальчик рассердился на птичку и пошел скорей назад, чтобы взять себе хоть одного птенчика. И он понял, что потерял то место, где было гнездышко. Тогда мальчик догадался, что птичка нарочно упала с дерева и бегала по земле, чтобы подальше увести его от гнездышка. Так мальчик и не нашел птенчика. Он собрал немножко лесной земляники и пошел домой. (По М. Зощенко)
птичку, но она немножко попрыгала по земле и отбежала в сторону.
мальчик побежал за ней.
Он подумал, что птичка ушибла себе крыло и
поэтому летать не может.
Только мальчик подошел к птичке, а она снова
запрыгала по земле и немножко отбежала.
Мальчик опять за ней.
вспорхнула и снова села в траву.
Тогда мальчик снял свою шапку и
хотел этой шапкой накрыть птичку.
Только он подбежал к ней, а она вдруг
вспорхнула и улетела.
Мальчик рассердился на птичку и пошел скорей
назад, чтобы взять себе хоть одного птенчика.
И он понял, что потерял то
место, где было гнездышко.
Тогда мальчик догадался, что птичка
нарочно упала с дерева и бегала по земле, чтобы подальше увести его от
Так мальчик и не нашел птенчика.
Он собрал немножко лесной
земляники и пошел домой.
Изложение ласточка и мальчик там про гнездо помогите пожалуйста?
Изложение ласточка и мальчик там про гнездо помогите пожалуйста.
ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ ТЕКСТ : В ущелье гор тревога?
ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ ТЕКСТ : В ущелье гор тревога.
ИЗЛОЖЕНИЕ 7 КЛАСС ПРО МАЛЬЧИКОВ, НАБЛЮДАВШИХ ЗА СОБАКОЙ, КОТОРАЯ ЛАЯЛА НА КОТЕНКА?
ИЗЛОЖЕНИЕ 7 КЛАСС ПРО МАЛЬЧИКОВ, НАБЛЮДАВШИХ ЗА СОБАКОЙ, КОТОРАЯ ЛАЯЛА НА КОТЕНКА.
Изложение 4 класс Дружба мальчика Кости и собаки?
Изложение 4 класс Дружба мальчика Кости и собаки.
Изложение на тему как мальчик рассказывал про то как его в лесу застала гроза?
Изложение на тему как мальчик рассказывал про то как его в лесу застала гроза.
Обозначить род число падеж для имен существительных ; мальчик птенцы они мамаша он птичка она?
Обозначить род число падеж для имен существительных ; мальчик птенцы они мамаша он птичка она.
Изложение о подвиге как мальчик помогал людя а дума что не помогал и сказал зря время потерял?
Изложение о подвиге как мальчик помогал людя а дума что не помогал и сказал зря время потерял.
Краткое изложение рассказа мальчики чехова?
Краткое изложение рассказа мальчики чехова.
Изложения мальчик с конькаами?
Изложения мальчик с конькаами.
Выборочно изложение?
Прочитайте отрывок из рассказа м.
А. Шолохова "судьба человека"выберите материал на одну из им : "портрет мальчика и мужчины".
"сын" озаглавте своё изложение.
Подчеркните в своём изложение причастие.
На этой странице находится вопрос Изложение мальчик и птичка?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Снег выпал(ПГС) , а - (противительный сочинительный союз) река не поддавалась (ПГС).
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Сжатое изложение по тексту"Мальчик и птичка".
Текст взят несложный, потому что дети только осваивают приемы сжатия текста, к уроку есть презентация. К технологической карте прилагаются "Памятки для учащихся", это позволяет детям продуктивно работать.
Аннотация к технологической карте урока русского языка
Учитель Гаврилова Татьяна Владимировна
Класс 5 Предмет русский язык
Тип урока урок закрепления изученного, открытия новых знаний и применения их на практике.
Цели урока (образовательные): систематизировать знания по теме; научить кратко и ясно излагать свои мысли, видеть в тексте главное, уметь отсекать второстепенную информацию; развивать речь учащихся, ассоциативное мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, интеллектуальные и познавательные способности, культуру общения в разных видах речевой коммуникации; прививать интерес к обучению, формировать навыки исследовательской и самостоятельной работы.
Универсальные учебные действия:
Личностные: формировать активную жизненную позицию; личностно-ориентированный интерес к природе, воспитывать , эмоционально-ценностное отношение ко всему живому.Регулятивные: формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Составлять план и последовательности действий. Искать пути решения проблемы. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.
Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Один мальчик гулял в лесу и нашёл гнёздышко. А в гнёздышке сидели малюсенькие голенькие птенчики. И они пищали. Мальчик хотел взять одного и принести его домой.
Он уже протянул к птенчикам руку, как вдруг с дерева, как камень, упала к его ногам небольшая птичка. Она упала и лежит в траве.
Мальчик хотел схватить птичку. Но она немножко попрыгала, попрыгала по земле и
отбежала в сторону. Только мальчик подошёл к этой птичке, как она вновь немножко отбежала. Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку. Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела.
Мальчик рассердился и пошёл скорей назад, чтобы взять себе хотя бы птенчика. И вдруг мальчик видит, что он потерял то место, где было гнёздышко. Тогда мальчик понял, что птичка нарочно упала с дерева и нарочно бегала по земле, чтоб подальше увести его от своего гнёздышка.
Это текст – описание или повествование? Обоснуй свой ответ.
Это текст-повествование: в тексте показано, как развивается действие. Автор не сообщает нам, как выглядит птичка, какая внешность у мальчика. В тексте есть короткое описание птенчиков (во втором предложении), а в остальном текст представляет собой рассказ о последовательности действий мальчика и птички.
Что выражает название текста – тему или основную мысль.
Название текста выражает его основную мысль. Главная мысль этого текста – показать, какой умной и хитрой может быть маленькая лесная птичка, защищая своих птенцов.
Придумай название каждой части, запиши. Это твой план.
Примерные названия частей плана этого текста могут быть такие:
1. Как мальчик нашёл гнёздышко.
2. Упавшая птичка (Неожиданное появление птички).
3. Как мальчик ловил птичку.
4. Как птичка спасла своих птенцов.
Посмотри текст с точки зрения трудных слов.
Прочитай текст ещё раз.
Напиши изложение текста.
Читайте также: