Малая восьмерка в баскетболе кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План – конспект урока по физкультуре в 8 классе

Цель урока: Привить детям любовь к спорту и желание заниматься баскетболом. Развитие быстроты, ловкости, точности движений и оперативного мышления.

Задачи урока:

Повторить ловлю и передачу мяча на месте и в движении.

Развивать ловкость и быстроту движений.

Формировать навыки самостоятельности, воспитывать игровую дисциплину.

Инвентарь: б/больные мячи, секундомер, стойки.

Дата проведения : 10.10.12

Место проведения : спортзал школы№6

Отметить отсутствующих, освобожденных;

Сегодня мы с вами повторим передачи мяча в движении и на месте;

обычная, на носках, на пятках. на внешней стороне стопы, -на внутренней, ----перекатом с пятки на носок.

-равномерном темпе; - Приставным шагом правым боком и левым.

-Переход на ходьбу.

1.Следить за осанкой.

2 Следить за равномерным бегом.

Перестроение из 1 колонны в колонну по 2

В колонну по 2 налево шагом – МАРШ!"

Направляющие на месте 1-1-1-2-3

На месте, стой 1-2

На вытянутые руки разомкнись

Взяли мячи правая шеренга

Разминка с баскетбольными мячами

Упражнения в парах:

1.Передачи мяча на месте

- двумя руками от груди,

- одной рукой от плеча(прав., лев),

- двумя руками из-за головы;

2.Ведение мяча на месте (прав, лев .рукой),

3.Ведение мяча змейкой со сменой рук;

4. Передачи мяча в движении двумя руками

Следить за правильностью и точностью выполнения ловли и передач мяча

hello_html_1c432c42.jpg

Держать мяч двумя руками у груди: пальцы широко расставлены, большие пальца направлены друг к другу, руки согнуты локтевых суставах, локти расставлены в стороны. Мяч посылается движением плеч, предплечий, кистей и пальцев. Ладони после броска обращены наружу, пальцы направлены всторону передачи

Подготовительная фаза: руки с мячом отводят к правому плечу (при передачах правой рукой мяч лежит на кисти правой руки и поддерживается левой рукой) так, чтобы локти не поднимались, одновременно игрок поворачивается в сторону замаха.

Основная фаза: мяч, на правой руке, которую сразу выпрямляют и одновременно выполняют движение кистью и поворот туловищем.

Завершающая фаза: после вылета мяча правая рука на короткое мгновение как бы сопровождает его, а потом опускается вниз; игрок возвращается в положение равновесия на слегка согнутых ногах.

hello_html_28ea9c16.jpg

Держать мяч двумя руками за головой: пальцы широко расставлены, большие пальца направлены друг к другу. Мяч посылается движением плеч, предплечий, кистей и пальцев. Ладони после броска обращены наружу, пальцы направлены в сторону передачи

hello_html_m305f912e.jpg

Игрок, принимающий мяч, должен:

1. смотреть на мяч, пока он не будет крепко держать его в руках;

2.Принимать мяч на кончики пальцев;

hello_html_m78012f4f.jpg

hello_html_m50902065.jpg

3.Принимая низко летящий мяч, направлять пальцы вперед,а ладони наружу, навстречу

hello_html_m3f754752.jpg

Перестроение в колонну по одному

Налево, за направляющим в колонну по одному шагом –МАРШ!

Перестроение в колонну по три

В колонну по 3 налево шагом – МАРШ!"

Направляющие на месте 1-1-1-2-3

На месте, стой 1-2

На вытянутые руки разомкнись

Взяли мячи первая шеренга

Основная часть

20-25 мин

Передачи мяча в тройках во встречных колоннах со сменой мест

Игрок А передает мяч выбежавшему навстречу игроку Б и бежит в его колонну. Игрок Б передает мяч бегущему навстречу игроку В и бежит в его колонну и т.д. Вся тройка постоянно находиться в движении.

Расположение игроков: игрок А под кольцом с мячом в руках, игрок Б справа чуть спереди от игрока А, игрок В слева чуть спереди от игрока А.

Задача: Игрок А дает пас игроку Б и бежит на его место, обегая его сзади.

Игрок Б дает пас выбежавшему навстречу игроку В и после передачи обегает его сзади,

Игрок В дает пас игрока А и обегает его сзади и т.д.

После передачи игроку Б , игрок А продолжает движение за мячом до боковой линии в/б разметки, где получает встречную передачу от игрока В, в это время игрок Б, передав мяч игроку В, обегает его сзади, добегает до боковой линии в/б разметки, поворачивает направо и по диагонали выбегает на встречную передачу от игрока А. игрок В после передачи мяча игроку А обегает его сзади,добегает до боковой линии в/б разметки, поворачивая налево получает мяч от игрока Б и без ведения забивает мяч в кольцо.

В начальном расположении игроки занимают позиции на даль­них подступах к корзине, образуя треугольник, основанием обра­щенный в сторону атаки. Игрок с мячом занимает вершину тре­угольника и соответственно должен находиться дальше от щита соперников, чем два его других партнера

При скоростной контратаке в ситуации численного перевеса нападающие, используя ведение мяча, передачи и выход на сво­бодную позицию, выводят на завершающий бросок своего парт­нера. При умелых действиях нападающих такая атака, как прави­ло, завершается из-под щита без активного противодействия броску со стороны защитников.

Нападающий с мячом начинает взаимодействие передачей в одну сторону, а сам направляется для постановки заслона в дру­гую, где его партнер предварительно сближается с защитником и, используя заслон, выходит на свободную позицию. Этому иг­року и доставляется мяч для завершающего броска. При удачном стечении обстоятельств атакующий игрок может беспрепятствен­но дойти до корзины и поразить ее без особого труда из-под щита. В другом случае возможно завершение атаки позиционным брос­ком с дальней или средней дистанции без сопротивления защит

Чтобы разыгрываемое взаимодействие было результативным, каждый игрок должен использовать соответствующие обманные движения и согласовывать свои действия с партнерами по команде во времени и пространстве.

пути движения игроков напоминают вытянутую и несколько вы­гнутую в середине цифру 8

форвард и защитник.

дующими диагональными перемещениями двух игроков в его на­правлении и пересечением перед ним. Благодаря этому маневру, а также возможному наведению защитников на центрового один из проходящих нападающих освобождается от опеки, получает от него мяч из рук в руки и завершает атаку броском в движении из-под щита. Партнеры поддерживают атакующего в готовности подобрать мяч в случае его промаха. Возможным продолжением атаки может быть и бросок мяча самим центровым после поворота в сторону корзины, если защитники осуществляют переключение на про­рывающихся игроков или пытаются заранее предугадать развитие атакующих действий.

первым мимо центрового проходит игрок, направивший ему мяч;

выход должен быть стремительным и применяться в сочета­нии с предшествующим финтом вышагиванием или скрестным шагом;

игроки обязаны проходить вплотную к центровому, чтобы между ними не смог прорваться ни один сопровождающий за­щитник;

центровой может передавать мяч из рук в руки любому парт­неру, но чаще в более выгодном положении оказывается второй проходящий игрок.

Тактика нападения состоит в том, чтобы создавать условия для броска в корзину одному из игроков команды.

Индивидуальные действия в нападении.

Действия игрока без мяча: отрыв от опекающего его защитник и выход на свободное место для получения мяча от партнера, продолжения атакующих действий, чтобы освободить партнеру часть площадки вблизи щита, успешно бороть за отскок.

Различают 4 варианта выхода игрока на свободное место: 1)Круговой; 2) S-образный; 3) Выход петлей; 4) V-образный.


Действия игрока с мячом – рациональное использование передач, ведение, бросков.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В НАПАДЕНИИ БЕЗ МЯЧА

1. Бег с изменением направления, с поворотами, внезапными остановками.
2. Выход на свободное место с пассивным защитником.
3. Выход на свободное место с активным защитником.

Групповые взаимодействия. Взаимодействия 2-х игроков.



Сущность заслона заключается в следующем: игрок становится вблизи защитника, опекающего его партнера, выбирая место таким образом, чтобы преградить защитнику кратчайший путь, по которому он может преследовать уходящего подопечного. Игрок задерживает продвижение защитника или вынуждает его двигаться по более длинному пути, чем путь партнера, что позволяет последнему на короткое время освободиться от опеки и атаковать кольцо. При этом игрок, поставивший заслон, не остается неподвижным: поставив заслон, он затем поворачивается и выбегает к щиту для участия в атаке.

1. Придерживание защитника руками.
2. Несвоевременное начало прохода игрока, для которого ставится заслон.
3. Неправильный выбор места постановки заслона.

Занимающиеся выстраиваются в круг по парам лицом друг к другу. Игрок без пары – водящий. Он подбегает к любой паре и ставит заслон защитнику. Нападающий выбегает в сторону заслона и затем сам ставит заслон защитнику любой другой пары и т.д.


Занимающиеся выстраиваются в 2 колонны, на расстоянии 6-7 м от кольца. Перед направляющим одной колонны располагается защитник. У направляющего другой колонны в руках мяч. Игрок 2 передает мяч игроку 1 и ставит наружный заслон защитнику. Игрок 1 дождавшись постановки заслона, уходит с ведением в сторону заслона и атакует кольцо. Смена: игрок 2 становится на место защитника, тот перемещается в конец колонны за игроком 5, а игрок 1, подобрав свой мяч, передает его игроку 4 и становится в конец противоположной колонны.


Игровое упражнение. Игра на одно кольцо 2х2. Мяч, забитый в кольцо после заслона, приносит команде 3 (4) очка.

При таком взаимодействии игрок с мячом, образующий защиту треугольника, находится дальше от щита, чем остальные два партнера. Продвинувшийся по краю игрок, получив мяч, снова отдает его партнеру в центр, откуда мяч немедленно направляется на другой фланг, чтобы завершить атаку. Данное взаимодействие требует быстрых передач.

1. Занимающиеся выстраиваются в 3 колонны таким образом, чтобы игрок, стоящий в середине составлял вершину треугольника; мяч у игрока в середине. Быстрые передачи вправо (влево).
2. То же, но по свистку смена направления передач.
3. Тройки игроков стоят в области линии штрафного броска. .Быстрые передачи, по свистку бросок с дистанции по кольцу.
4. То же, но в условиях пассивной и активной защиты*

"Тройка". Построение треугольником сохраняется. Передача следует на один фланг и постановка заслона на другом фланге нападения.


Обучение взаимодействию "Тройка".

1. Занимающиеся выстраиваются в 3 колонны по одному. .У игроков средней колонны по мячу, игрок 2 передает мяч игроку 3, а сам ставит заслон предполагаемому защитнику для игрока I, после чего тот выбегает для получения мяча. Получив мяч, игрок 1 атакует кольцо.Смена по часовой стрелке.
2. То же, но с пассивным защитником.
3. То же, но с активным защитником.
4. Игровое упражнение. Игра 3х3 на одно кольцо.

"Малая восьмерка". Три и игрока', используют взаимные последовательные пересечения с ведением мяча. После передачи игрок делает короткий рывок к щиту и возвращается с противоположной стороны для очередного приема передачи. Путь передвижения игроков напоминает цифру восемь, поэтому они могут повторять свои действия несколько раз пока не будет создана благоприятная обстановка для атаки корзины.


1. Занимающиеся выстраиваются вдоль боковых линий 3-х секундной зоны справа и слева в колонну по одному. У направляющего одной из колонн мяч. Он начинает ведение по дуге, одновременно из второй колонны навстречу ему начинает движение игрок без мяча и в верхней точке дуги игрок I передает мяч игроку 2 (мяч передается от кольца). .При сближении игроков, игрок 3 без мяча начинает движение навстречу игроку 2 и тот передает ему мяч; игрок 3 передает мяч вышедшему навстречу игроку 4 и т.д.
2. Игроки образуют треугольник, мяч в центре. Игроки, перемещаясь по воображаемой восьмерке, передают друг другу мяч. Игрок с мячом движение может начать в любую сторону.
3. "Малая восьмерка" с пассивной защитой. \
4."Малая восьмерка" с активной защитой..
5. Игровое упражнение. Игра на одно кольцо 3х3.

Позиционное нападение - нападающие стараются переиграть организованную защиту противника. При этом игровую площадку следует использовать так, чтобы избежать скопления игроков в одном месте. Целесообразно, чтобы три игрока действовали вблизи корзины, а два в глубине площадки. Действия игроков в позиционном нападении базируются на трех возможных движениях нападающего после передачи мяча - к корзине, к партнеру с мячом, к партнеру без мяча.

В первом случае игрок после передачи мяча делает рывок к корзине, стараясь обойти защитника, и получить обратную передачу для броска. Во втором и третьем случаях он сам или его партнер освобождается для броска с помощью заслона, при котором нападающий отсекает от своего партнера опекающего его защитника. В игре применяются эти тактики в зависимости от ситуации, возникшей на площадке.


Позиционное нападение. Обучение начинается с расстановки игроков на площадке и определение игровых функций: центровых, нападающих, разыгрывающих. Определяются направления выходов на другие позиции. Нападающие добьются успеха, если игрок нападения выйдет на позицию, с которой можно успешно атаковать корзину, и если ему будет своевременно направлена передача.

Подводящие подвижные игры.

Быстрый прорыв. - Игроки команды овладевшие мячом, каждый раз переходят в контратаку, стремятся в минимальное время преодолеть расстояние до щита соперника, добиться численного преимущества и, используя его, атаковать кольцо с близкой дистанции.

Игрок может убежать вперед и получить длинную передачу через всюплощадку. Возникшая ситуация называется отрывом (1х0).

Численное превосходство возникает тогда, когда двое нападающих играют против одного защитника или трое нападающих – против двух защитников. В этих случаях атаку заканчивает партнер, который оказался неприкрытым под корзиной противника.


Упражнения для обучения нападению быстрым прорывом.

1. Передачи в парах от лицевой линии о броском на противоположном щите на максимальной скорости без ведения мяча.
2. То же. но в тройках.
3. Два нападающих против одного защитника продвигаются к противоположному щиту с помощью передач до средней линии площадки, от средней линии один из нападающих начинает ведение мяча, чтобы защитник вышел на него, а его партнер без мяча сделав рывок под кольцо получил передачу и без сопротивления атаковал кольцо с близкого расстояния.
4. Трое нападающих против 2-х защитников. Ведение от средней линии начинает только игрок находящийся в середине и передачу может передать на правый или левый фланги, в зависимости от того какой игрок останется без защитника.
5. Занимающиеся разбиваются на тройки и выстраиваются лицом к щиту на расстоянии 1,5-2 м. У игроков в середине по мячу. Игрок ударяет мяч о щит, ловит его и передает одному из партнеров, который выполняет рывок к противоположному щиту в момент ловли мяча. Поймав мяч игрок с ведением устремляется к противоположному щиту, передав мяч третьему игроку, который и завершает атаку броском по кольцу из-под щита. То же выполняет следующая тройка и т.д.


I. Игра у щита проходит без ведения, только за счет передач.
2. Сигналом к началу проведения быстрого прорыва может служить любое овладение мячом (подбор у щита, перехват, выбивание, вырывание).).

1. Бережно относиться к мячу в нападении. Каждая атака команды должна закончиться броском.
2. Быстро продвигать мяч в зону нападения, используя ведение или передачу мяча.
3. Действовать спокойно, уверенно и быстро.
4. Избегать фолов в нападении.
5. Постоянно двигайся, держа своего защитника в напряжении.

Данный вариант нападения называется так потому, что все игроки, передвигаясь в определенном направлении, образуют фигуру, напоминающую цифру 8.

Первой фазой нападения является переход команды в передовую зону и расположение игроков следующим образом: крайние нападающие или двое других игроков занимают места в углах площадки, и один игрок — против области штрафного броска, остальные два игрока находятся у боковых линий (рис. 80).



Во второй фазе атаки все игроки передвигаются в определенной последовательности, не обгоняя один другого и сохраняя взятый интервал.

На рис. 81 показан путь одного игрока. Точно такой же путь проходят и все остальные.

Начинать атаку может любой игрок, но этим затрудняется построение атаки, поэтому целесообразнее начинать игроку, расположенному в центре.

Начало второй фазы (рис. 82). Игрок № 1 передает мяч выбегающему к нему № 2, а сам устремляется под щит. В это время № 5 перемещается на место № 2, а № 3 и № 4 начинают движение, как это указано на рисунке.



Функции игроков. При данном варианте нападения все пять игроков находятся в равном положении и задачи их одинаковы: 1) соблюдать ритм движения: задержка хотя бы на долю секунды нарушает план атаки; 2) своевременно передавать мяч под щит свободному игроку; 3) использовать возможность самому пройти с мячом к щиту; 4) если бросок в корзину не удается и мячом овладеет один из партнеров,— найти свое место на площадке, чтобы продолжать атаку.

Положительные стороны системы: а) поочередное выбегание игроков под щит держит все время корзину противника под угрозой; б) игрок, передавший мяч, может легко создавать заслон и облегчать своему партнеру возможность свободно пройти к щиту; в) при хорошей сыгранности команды каждая атака в большинстве случаев оканчивается попаданием в корзину; г) при перевесе в счете, особенно в конце соревнования, команда может держать у себя мяч довольно продолжительное время.

Недостатки системы: а) затрачивается много времени на то, чтобы уловить момент для броска в корзину, поэтому при перевесе противника в счете применять эту систему нецелесообразно; б) непрерывные перебежки всех игроков очень утомляют их; в) при потере мяча в середине площадки, когда все игроки находятся вблизи боковых границ площадки, противники, свободно контратакуя, получают возможность пройти под щит.

Читайте также: