Мадонна с младенцем микеланджело кратко

Обновлено: 04.07.2024

Главным городом Западной Фландрии (Бельгия) является Брюгге , его называют "столицей средневековья" (в городе преобладает архитектура позднего средневековья), а из-за изрезанного узкими каналами старого города - "северная Венеция". В этом городе есть одна из главных достопримечательностей - это редчайшее произведение искусства известного итальянского скульптура Микеланджело Буонарроти , находящееся за пределами Италии - Богоматерь с Младенцем или Мадонна Брюгге. Я давно хотела посетить этот удивительный город и посмотреть этот шедевр.

Это скульптура находится в церкви Богоматери (Онзе-ливе-Врауэкерк/ Нотр -Дам) , построенной в 9 веке на месте старой часовни, затем перестроена на здание в романском стиле, но пожар в 1116 году опустошил большую часть города и на этом месте началось строительство новой церкви в готическом стиле. Она была построена в 13 веке исключительно из кирпича. Ее кирпичная башня высотой 122 метра - 2-ая по высоте в Бельгии.

На протяжении веков церковь многократно достраивалась и перестраивалась, в 1711 году шторм оторвал крест и водостоки от главной башни.

Церковь состоит из 5 нефов, над скамьями видны 30 гербов рыцарей, а 11-ый - герб Золотого руна. Кафедра сделана из резного дуба - 18 века, а статуи апостолов и подсвечники - 17 века.

Несмотря на исчезновение из церкви многих сокровищ, она является в своем роде музеем - это великолепная коллекция живописи, скульптур и многочисленных реликвий.

Самое главное в этой коллекции - знаменитая Мадонна с младенцем Микеланджело . Мраморная статуя Мадонны с младенцем (высота 128 см) выполнена в 1501-1504 гг. после завершения работы над ватиканской "Пьетой"(1499 г.).

Изначально она предназначалась для церковного алтаря по заказу кардинала Пикколомини, но скульптура не совсем отвечала церковным канонам и по всей видимости кардинал отказался от нее. Скульптуру решил купить Мускрон - купец из Брюгге , когда он увидел эту мраморную статую, он был потрясен (Мадонна была живой - скульптура словно дышала). Микеланджело не хотел, чтобы его работа покинула Италию и назначал очень высокую цену за скульптуру, но купец заплатил и в конце 1506 года скульптура была перевезена в Брюгге в церковь Нотр-Дам.

Вторые по значимости реликвии церкви - это два саркофага с великолепными надгробиями - бургундским правителям из рода Валуа . Один сделан Карлу Смелому , а второй - его дочери Марии Бургундской, при правлении которой Брюгге достиг пика своего величия. Саркофаг Карла Смелого был оплачен Филиппом III и выполнен в стиле Ренессанс. Саркофаг - бронзовый с элементами резьбы по камню. Карл Смелый погиб на поле боя у Нанси в 1477 году и его останки перевезли в Брюгге. Саркофаг Марии Бургундской был выполнен по заказу Филиппа Красивого в готическом стиле из бронзы и позолочен.

"Мадонна с Младенцем" из Брюгге - одна из наиболее прекрасных и одухотворенных Мадонн Микеланджело. Статуя покидала Брюгге 2 раза, первый раз - во времена Революционной Французской войны, второй раз - во времена Второй Мировой войны. В 1944 году отступавшие немцы вывезли статую под матрасами в машине Красного креста. После нападения фанатика (Ласла Тот) на Ватиканскую "Пьету" в 1972 году, власти Брюгге в целях безопасности заключили статую под пуленепробиваемое стекло.

Изображение в информационном окне.

Алессандро Москерони ( d ) и Джованни Москерони ( d )

Мадонна Брюгге или Мадонна с младенцем является статуей в мраморе реализованного Микеланджело между 1501 и 1504 и представляющей Девой Марией и младенцем Иисусом . Его высота 125 см .

Резюме

Описание

Все это время Мари не держит сына на руках и даже не смотрит на него. Ее смутный взгляд смотрит вдаль, как будто она уже знает, какова будет судьба ее сына.

История

Мраморная статуя Мадонны Брюгге , созданная Микеланджело между 1501 и 1504 годами , является единственной скульптурой художника, покинувшей Италию при жизни и почти неизвестной во Флоренции. Его купили за 4000 гульденов Джованни и Алессандро Москерони (Мускрон) из богатой семьи торговцев тканями из Брюгге, в то время одного из важнейших торговых городов Европы . Письма, отправленные из Рима его отцу Микеланджело, содержат точные инструкции для экспедиции.

Скульптура дважды выезжала из Брюгге:

  • Впервые в 1794 году французские революционеры , вторгшиеся в Австрийские Нидерланды, забрали статую вместе с другими произведениями искусства. Статуя вернулась в Брюгге после поражения Наполеона Первого в 1815 году .
  • Второй раз в 1944 году, когда немецкие солдаты при отступлении забрали статую, замаскированную в матраце, в грузовике Красного Креста . Он был найден в 1945 году служителями памятников в соляной шахте в Альтаусзее в Австрии вместе со многими другими произведениями искусства, разграбленными со всей Европы и возвращенными в церковь Богоматери в Брюгге, где она находится сегодня.

После нападения на Ла Пьета из Микеланджело в 1972 году скульптура была помещена превентивно за пуленепробиваемым стеклом и от общественности.

Потомство


Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Микеланджело Буонарроти. "Мадонна Дони". Уффици, Флоренция

"Мадонна Дони". Эту работу, как и все остальные работы знаменитого Микеланджело Буонарроти, забыть невозможно. Я не великий знаток живописи, но об этой картине слышала много раз еще до того, как ее увидела. А увидела я это произведение великого мастера в одном из самых старых музеев Европы - галерее Уффици (Galleria degli Uffizi) во Флоренции.

Микеланджело Буонарроти. "Мадонна Дони" ("Tondo Doni"). ок. 1507
Доска, масло, темпера. 120 × 120 см. (инв. 1456)
Уффици, Флоренция. Италия

"Мадонна Дони" — единственное сохранившееся до нашего времени оконченное станковое произведение Микеланджело Буонарроти. Представляет собой тондо (круглая картина) 120 см в диаметре с изображением Святого Семейства.



Тондо Дони или Мадонна Дони — единственное немонументальное живописное произведение Микеланджело, которое считается законченным, и авторство которого не подлежит сомнениям. Это и есть тот самый шедевр Микеланджело, где живопись становится почти скульптурой, наполненной глубочайшим смыслом.

Эта работа была выполнено Микеланджело в молодые годы, до начала работ в Сикстинской капелле. Историки считают, произведение было создано по случаю брака флорентийских нобилей Аньоло Дони и Маддалены Строцци в 1504 году.

Спустя год Аньоло Дони обратился к Рафаэлю и закал у него двойной портрет с молодой женой, и Рафаэль прекрасно передал характер Аньоло Дони, этого умного, но расчетливого флорентийца. Но это уже другая история и я вам ее как-нибудь расскажу. А сейчас вернемся к нашей "Мадонне Дони"

В центр композиции Микеланджело помещает интимную семейную сцену: дева Мария передает своего сына, младенца Иисуса Христа, Иосифу.

Святое семейство отделено небольшой стеной, на заднем плане изображены обнаженные юноши, напоминающие античные статуи, столь любимые Микеланджело. А фигурка младенца Иоанна Крестителя, размещена так, что, кажется, соединяет эти сцены.

Существует несколько способов прочтения этого произведения.

Согласно одной, Тондо Дони — противопоставление старого, языческого мира, новому времени христианства и пришествия Спасителя. Возможно, эта группа обнаженных, собранная в полукруг на манер античности, — язычники в ожидании крещения, с таинством которого традиционно связана фигура Иоанна Крестителя.

А согласно еще одной версии, обнаженные мужчины символизируют гомосексуальные связи, которые нередко приписывали Микеланджело, и которые осуждала христианская церковь.

Техника, с которой Микеланджело выполнил работу, поразила и поражает всех без исключения. Необычайно цельная композиция и насыщенная цветовая гамма делают тондо выразительным, ярким и незабываемым. Невозможно поверить, что его создатель вовсе не считал себя художником. Напротив, Микеланджело не любил живопись, полагая резец и молот своими инструментами.

При этом ему удивительным образом удавалось работать этими самыми инструментами, словно кистью (достаточно лишь вспомнить Пьету). А писать картины так, как если бы он высекал их из мрамора: ведь обнаженные руки Богородицы кажутся совершенно живыми!

Живая пластика фигур — еще одно безусловное достоинство Тондо Дони. Микеланджело был тем художником и скульптором, которого необычайно влекло человеческое тело. Ему было совсем не интересно изображать бесплотные образы. Конечно, обнаженное мужское тело в движении — главное в искусстве Микеланджело. Но даже изображая одетых персонажей, Марию и Иосифа, Микеланджело добивается максимальной достоверности движений и поз. Ведь ему, увлеченному анатомией, как никакому другому художнику известны все тайны и положения человеческого тела.

Дева Мария, передающая младенца Иисуса Христа Иосифу, изображена в необычном движении. Этот поворот словно закручивает всю композицию по спирали, делая её цельной и выразительной.

Поза Богородицы, найдена Микеланджело, безусловно, во время подготовительной работы. Ведь для каждого своего проекта Микеланджело выполнял десятки рисунков с натуры. Именно это положение необычайно вдохновило и Рафаэля Санти, молодого и порывистого художника, как раз в это время приехавшего во Флоренцию, желающего учиться у Микеланджело и Леонардо.

Всем отличного настроения!

Меня вы можете читать так же в одноклассниках, фейсбуке, вконтакте, твиттере и в инстаграме.
Моя официальная страница в Одноклассниках.
Мой канал на Дзене
Подписывайтесь на наш канал на youtube.

Картина проникнута усложнённым и не всегда понятным символизмом. Например, клевер на переднем плане символизирует Троицу, иссоп перед Иоанном Предтечей — крещение. Загадочный элемент композиции — пять обнажённых мужских фигур, которые расположены на заднем плане, отделены от Святого семейства горизонтальной полосой и не смотрят на Христа.[1] В искусствоведческой литературе приводятся многочисленные интерпретации этих фигур[2] — от теологических (древние язычники, ожидающие крещения) до психоаналитических (вытесненные на задний план гомосексуальные влечения автора)[3].

Литература[ | ]









Мадонна Дони

Микеланджело Буонарроти
Мадонна Дони
. ок. 1507
Tondo Doni
Доска, масло, темпера. 120 × 120 см
Уффици, Флоренция
(инв. 1456)

— единственное сохранившееся до нашего времени оконченное станковое произведение Микеланджело Буонарроти. Представляет собой тондо 120 см в диаметре с изображением Святого Семейства; экспонируется в Уффици.

Картина проникнута усложнённым и не всегда понятным символизмом. Например, клевер на переднем плане символизирует Троицу, иссоп перед Иоанном Предтечей — крещение. Загадочный элемент композиции — пять обнажённых мужских фигур, которые расположены на заднем плане, отделены от Святого семейства горизонтальной полосой и не смотрят на Христа.[1] В искусствоведческой литературе приводятся многочисленные интерпретации этих фигур[2] — от теологических (древние язычники, ожидающие крещения) до психоаналитических (вытесненные на задний план гомосексуальные влечения автора)[3].

Великий гений Микеланджело Буонарроти

Микеланджело Буонарроти – один из величайших мастеров эпохи Возрождения. Он еще при жизни получил признание и считался гением мирового значения.

Родившись 6 марта 1475 года, он прожил долгую жизнь, умерев в 1564 г. За свои 88 лет он создал столько великолепных работ, что их хватило бы на добрый десяток талантливых людей. Кроме того, что Микеланджело Буонарроти был великим художником, скульптором и архитектором, он является также крупнейшим мыслителем и известным поэтом Ренессанса.

Портрет Микеланджело Буонарроти

Любопытно, что этот выдающийся деятель обладал весьма неказистой внешностью. Подобная ситуация обстояла и с внешностью другого гения – Александра Пушкина, о котором мы уже писали. Может именно поэтому Микеланджело не оставил ни одного автопортрета, как это делали многие художники?

По описанию людей, знавших мастера, он имел редкие, немного вьющиеся волосы, жиденькую бороденку, круглое лицо с квадратным лбом и впалыми щеками. Широкий нос с горбинкой и выпирающие скулы не делали его привлекательным, а скорее наоборот.

Но это совершенно не мешало правителям того времени и самым знатным людям с благоговейным трепетом относиться к невиданному до тех пор гению искусства.

Итак, вашему вниманию предлагаются интересные факты из жизни великого Микеланджело Буонарроти.

История одной фальшивки

В Древнем Риме знатные и богатые граждане жаловались, что в продаже стало появляться слишком много различных подделок еще более древних шедевров искусства.

Во времена великого итальянца, о котором мы рассказываем, этим также грешили талантливые умельцы.

Как видите, история фальшивок и всевозможных подделок стара, как мир.

Флорентиец Микеланджело Буонарроти

Когда шедевр был готов и выставлен на всеобщее обозрение, молодой 25-летний мастер затерялся в толпе и пытался определить, какое впечатление оказывает его работа на народ.

И вот к своему ужасу он услышал, как двое жителей итальянского города Милана активно рассуждали о том, что такую дивную вещь мог создать только их земляк.

А в то время между культурными центрами Европы происходили настоящие состязания за звание наиболее престижных и плодовитых, в плане гениев, городов.

Кстати, вас может заинтересовать один забавный случай из жизни Тициана, также великого художника эпохи Возрождения.

Однажды Павел III спросил у Чезена о том, как ему нравится создаваемая фреска.

– Ваша светлость, – отвечал церемониймейстер, – эти изображения скорее подходят для какого-нибудь трактира, а не для вашей святой капеллы.

Услышав это оскорбление, Микеланджело Буонарроти на фреске изобразил своего критика в виде царя Миноса, судьи душ умерших. У него были ослиные уши и обмотанная змеей шея.

В следующий раз Чезена сразу же заметил, что этот образ написан с него. Придя в ярость, он настойчиво просил папу Павла, чтобы тот приказал Микеланджело стереть его изображение.

Но римский папа, забавляясь бессильной злобой своего придворного сказал:

– Мое влияние распространяется только на небесные силы, а над представителями ада я, к сожалению, не имею никакой власти.

Таким образом, он намекал, что Чезара должен был сам найти общий язык с художником и обо всем договориться.

По трупам к искусству

В начале своего творческого пути Микеланджело Буонарроти очень слабо разбирался в особенностях строения человеческого тела. Но его сильно привлекала данная тема, ведь чтобы стать хорошим скульптором и художником нужно было безупречно знать анатомию.

Интересно, что для восполнения недостающих знаний юный мастер много времени проводил в морге, который находился при монастыре, где он изучал трупы умерших людей. К слову сказать, великий Леонардо да Винчи промышлял в своих научных изысканиях подобным образом.

Сломанный нос Микеланджело

Гениальные способности будущего мастера проявились очень рано. Обучаясь в школе скульпторов, которой покровительствовал сам Лоренцо де Медичи, глава Флорентийской республики, он нажил себе немало врагов не только необычным дарованием, но и упрямым характером.

Известно, что однажды один из учителей по имени Пьетро Торриджано ударом кулака сломал нос Микеланджело Буонарроти. Говорят, что он не совладал собой из-за дикой зависти к талантливому ученику.

Разные факты о Микеланджело

Интересен факт, что великий гений до 60 лет не имел близких отношений с женщинами. По всей видимости, искусство всецело поглотило его, и всю свою энергию он направил только для служения призванию.

Однако в 60 лет он повстречал 47-летнюю вдову, которую звали Виктория Колонна, маркиза Пескара. Но даже тогда, когда он писал ей множество сонетов исполненных сладостной тоски, по мнению многих биографов у них не было более близких отношений, чем платоническая любовь.

Когда Микеланджело Буонарроти работал над фресками Сикстинской капеллы, он серьезно подорвал свое здоровье. Дело в том, что он без помощников, целых 4 года не покладая рук трудился над этим мировым шедевром.

Свидетели сообщают, что он неделями мог не снимать обувь и, забывая о сне и еде, расписывал тысячи квадратных метров потолка собственноручно. При всем этом он дышал вредными парами красок, которые, к тому же, постоянно попадали в глаза.

Напоследок стоит лишь добавить, что Микеланджело отличался резким и чрезвычайно сильным характером. Его воля была тверже гранита, и этот факт признавали многие современники, имевшие с ним дело.

Чем мог великий скульптор и художник так запугать всемогущего римского папу – неизвестно.

Предлагаем вам ознакомиться с самыми известными произведениями Микеланджело. Многие работы мастер делал без всяких набросков и эскизов, а просто так, держа в голове готовую модель.

Страшный Суд

Фреска Микеланджело на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане.

Потолок Сикстинской капеллы

Известнейший цикл фресок Микеланджело.

Давид

Мраморная статуя работы Микеланджело в Академии изящных искусств во Флоренции.

Бахус

Мраморная скульптура в музее Барджелло.

Мадонна Брюгге

Мраморная статуя Мадонны с младенцем Христом в церкви Богоматери Нотр-Дам.

Мучения Святого Антония

Итальянская картина 12-ти или 13-летнего Микеланджело: самая ранняя работа маэстро.

Мадонна Дони

Круглая по форме картина (тондо) 120 см в диаметре с изображением Святого Семейства.

Пьета

Моисей

Мраморная статуя высотой 235 см, которая занимает центральное место в скульптурной гробнице папы Юлия II в Риме.

Распятие Святого Петра

Фреска в Апостольском дворце Ватикана, в Капелле Паолина.

Лестница в библиотеке Лауренциана

Одно из величайших архитектурных свершений Микеланджело — лестница Лауренцианы, которая напоминает поток лавы (поток мысли).

Проект купола Собора Святого Петра

По причине смерти Микеланджело, строительство купола заканчивал Джакомо Делла Порта, сохранив замыслы маэстро без отступлений.

Божественный Микеланджело. “Снятие с креста”, тондо и гробница папы Юлия II/Классики/Дом Художников

Микеланджело Буонарроти. Биография. “Снятие с креста”. “Мадонна Брюгге”. “Мадонна с Младенцем”. Тондо “Мадонна Дони”. Гробница папы Юлия II.

В 1981 году всем спорам был положен конец благодаря найденным документам, доказывающим, что в 1500 году Микеланджело принял заказ на выполнение алтарного образа для римской церкви Сан-Агостино. В 1501 году, не завершив работы, он уехал во Флоренцию и впоследствии вернул полученные за картину деньги.

Жизнь в родном городе к тому времени стабилизировалась. В 1498 году в результате интриг флорентийских деятелей и папского престола бурная жизнь Саванаролы и его двух последователей завершилась страшной смертью (они были сожжены на площади Синьории).

Прошли века, унося прежние страсти и вражду. Осталась только память.

Сегодня во Флоренции улицы Микеланджело и Торриджано, его изуродовавшего и после изгнания ставшего знаменитым скульптором, пролегают совсем рядом, а место гибели Саванаролы флорентийцы ежегодно посыпают даже не розами, а лепестками роз.

Своё название оно получило в честь Аньоло Дони, процветающего флорентийского ткача, заказавшего картину к своей свадьбе. Оригинальную рамку разработал, вероятно, сам Микеланджело.

Тондо Дони – единственная из завершённых и дошедших до нас картин художника на дереве.

К Микеланджело приходит осознание возможностей живописи, которая может не только повторять скульптуру, но и передать такие сложные положения тел, которые недоступны в скульптуре. Это было начало пути к росписи потолка Сикстинской капеллы.

В 1505 году Микеланджело срочно уезжает из Флоренции в Рим. Причины такой срочности крылись в очередных изменениях в политической жизни в Италии: на папский престол взошёл кардинал Джулиано дела Ровере, представитель обедневшего аристократического рода.

Он начал своё восхождение в католической иерархии в 1471 году, когда его дядю избрали папой римским под именем Сикста IV. Джулиано выбрал себе папское имя Юлий, потому что всю жизнь старался подражать полководческому гению Юлия Цезаря.

Как и другие понтифики того времени, папа Юлий был не только религиозным деятелем, но и полководцем.

За время своего понтификата воинственный Юлий II лично возглавлял папские войска в ряде военных кампаний и сумел присоединить к папскому государству большую территорию на севере Италии. Прославился этот папа и своим меценатством.

Слава Микеланджело докатилась до Рима. В это время должность главного архитектора Ватикана занимал флорентиец Джулиано да Сангалло, друг Микеланджело, который активно привлекал своих земляков на службу к папе. Микеланджело также получил приглашение от имени папы прибыть в Рим.

Папа решил обеспечить себе бессмертие с помощью гениального скульптора – он заказал Микеланджело сооружение усыпальницы.

О таком заказе можно было только мечтать: не считаясь с возможностями истощённой казны, папа предоставлял Микеланджело неограниченные средства и материалы и обещал не стеснять его творческую фантазию.

Микеланджело Буонарроти. Гробница папы Юлия II

Микеланджело энергично принялся за работу, он отправился в каменоломни Каррары, где c двумя помощниками больше восьми месяцев отбирал мрамор для усыпальницы.

Количество добытого мрамора, из которого Микеланджело собирался изваять 40 скульптур, изумило весь Рим: для его перевозки потребовалось (!) 70 повозок.

Но в Риме Микеланджело ожидала неприятная новость – за время отсутствия скульптора папа Юлий охладел к этому проекту и прекратил финансирование работ. Оскорблённый Микеланджело сразу же уехал из Рима во Флоренцию, даже не попрощавшись с папой Юлием.

Папа послал за ним погоню с требованием вернуться. Но (неслыханная дерзость в те времена!), Микеланджело отказался. Папа Юлий II хотел вернуть Микеланджело в Рим любой ценой, грозил, настаивал. И после долгих переговоров в Болонье состоялось их примирение.

В знак примирения Микеланджело принял заказ на изготовление статуи папы для церкви Сан Петронио. Статуя папы была поставлена на фасад церкви в Болонье, которую папа присоединил к своим владениям.

Но когда Болонья снова обрела самостоятельность, статую постигла печальная участь: её расплавили, а «бронзу продали герцогу Альфонсо Феррарскому, который вылил из неё пушку и назвал её Юлией.

В 1513 году папа умер, и началась многолетняя тяжба между художником и родственником усопшего. Контракт на гробницу заключался 6 раз в течение 37 лет, пока, наконец, памятник не был установлен в церкви Сан Пьетро ин Винколи.

В 1545 году Микеланджело всё же закончил работу над гробницей, но это была лишь бледная тень первоначального замысла.

Читайте также: