Страноведение это 7 класс география кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок 1. Введение. Страноведение

Цели урока: познакомить учащихся с содержанием и структурой курса, с особенностями построения учебника, напомнить уже известные школьникам приемы работы с элементами учебника; убедить в том, что географические знания - составная часть общей культуры человека; раскрыть суть и цели страноведения.

Средства обучения: физическая и политическая карты мира, книги страноведческого характера для школьников, учебные картины (слайды, видеофильмы),воссоздающие различные природные и природно-антропогенные комплексы.

Основные представления и понятия: география, страноведение, географические описания и характеристики.

Межпредметные связи: географическая наука в античном мире; основные географические открытия, последовательность открытия континентов, древние государства (история).

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Предмет изучения курса, его содержание и структура

Рассказ учителя. Отличие курса 7 класса от содержания и структуры начального курса географии 6 класса. Рассказать, опираясь на наглядный материал, о многообразии жизни на Земле. Целью рассказа - создание красочных образов различных территорий Земли.

Задание учащимся. Составить схему структуры курса 7 класса. Составить образное описание одного из природно-территориальных комплексов на основе изображения или по памяти (например, описать местность, где отдыхал школьник). Индивидуальная или фронтальная работа.

2. Страноведение – старейшая ветвь географии

Рассказ и объяснение учителя. Сущность страноведения, история его развития, выдающиеся страноведы прошлого и настоящего.

Работа с учебником (стр. 3-5). Анализ текста и иллюстраций.

Закрепление учебного материала

Чем отличается содержание курса 7 класса от содержания курса 6 класса? Есть ли между ними сходство? Каковы особенности учебника 7 класса?

Что означает комплексный подход при изучении любой территории?

Когда зародилось страноведение? Назовите самых известных ученых-страноведов.

Страноведение географическая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран, а также их крупных частей (районов) и региональных группировок; систематизирует и обобщает разнородные данные об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации.

Страноведение географическая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран, а также их крупных частей (районов) и региональных группировок; систематизирует и обобщает разнородные данные об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации.

Елена Черданцева Знаток (391) Странове́дение (от рус. страны и ведать) — географическая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран, систематизирующая и обобщающая разнородные данные об их природе, населении, экономике, культуре и социальной организации.

Планета Земля (510,2 млн.кв. км) Материки : Африка (30,3) Австралия (8,8) Южная Америка (18,3) Северная Америка (24,2) Антарктида (14,0) Евразия (53,3) Океаны: Тихий (179,7) Атлантический (93,4) Индийский (74,9) Северный Ледовитый (13,1)

Страноведение географическая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран , систематизирующая и обобщающая разнородные данные об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации . Старейшая ветвь географии, возникшая в античном мире.

Пётр Петрович Семёнов-Тян-Шанский русский географ, ботаник , статистик, государственный и общественный деятель . Вице-председатель Императорского Русского географического общества (с 1873) и президент Русского энтомологического общества (с 1889). В 1856 — 1857 годах исследовал Тянь-Шань , недоступный до этого для европейцев, составил впервые схему орографии и высотной зональности горной системы. Инициатор ряда экспедиций в Центральную Азию . В 1859—1860 участвовал в качестве члена-эксперта и управляющего делами Редакционной комиссии по подготовке крестьянской реформы 1861 . Организатор первой переписи населения России в 1897 году .

Николай Николаевич Баранский советский экономико-географ , создатель советской районной школы как направления экономической географии . Баранский является автором нескольких учебников по экономической географии СССР для средних школ, трудов по социально-экономической географии и экономической картографии.

Цель страноведения Комплексное изучение территорий: материков, крупных частей континентов, групп стран, отдельных стран и их частей. Страноведы составляют комплексные характеристики территорий, объясняют причины географических процессов.

Домашнее задание Стр. 4-6 читать Рабочая тетрадь: стр. 3 задание 2 Стр. 4 определить вклад в географию путешественников и ученых и заполнить таблицу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить со значением географии материков и океанов.

Образовательные: повторить изученное в курсе 6 класса, называть предмет изучения курса, его структуру, различия между материками и частями света, уметь сравнивать размеры материков, площади суши океанов, показывать материки, части света, океаны, острова , читать и анализировать географические карты
Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в парах, с учебником, атласом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения.

УУД
Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты:

Предметные:

Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия: страноведение, материки, континенты, части света

Межпредметные связи: математика.

Формы урока: фронтальная, парная

Технологии: технология проблемного чтения, обучение в сотрудничестве.

Читайте также: