Мадонна бенуа описание картины кратко
Обновлено: 05.07.2024
Мария изображена еще совсем молодой, почти девочкой. Она одета по моде XV века, каждая деталь ее костюма и прически подробно прописаны. Ребенок смотрит по-взрослому, серьезно и сосредоточенно. Мать же, вопреки традиционной иконографии, весела и даже шаловлива. Художник придает ей черты не богоматери, а земной девушки, послужившей моделью для этого образа.
Меня восхищает это полотно. Восхищает. Мы же привыкли к мадонам серьезным и грустным. А здесь веселая и такая юная - почти девочка - мама. Это песня счастливому материнству.
Вы прекрасно пишите. Читаю с большим интересом. И манера изложения какая-то нтеллигентная. Глубоко знаете, о чем пишите.
Если бы я жила рядом с музеями, я бы там просто пропадала. Живопись - особый вид искусства, в котором автор говрит с нами образами и символами. Завораживает.
Новых Вам работ. И мне на радост в том числе.
Вот как? А я и не знала. Но он уже и через черту дарит нам радость познания. Упокоится с миром его душа.
Будьте здоровы.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Картину “Мадонна с цветком” написал итальянский художник Леонардо да Винчи. Точная дата создания остается неустановленной, но искусствоведы относят ее к 1478 году.
Когда первая доска познала масляные краски
Это полотно — один из ранних шедевров гениального мастера. Есть много загадок, связанных с ним. Впрочем, как и с остальными работами да Винчи.
В период создания произведения автор еще очень молод, находился в поиске своего стиля и новых приемов.
Создавая “Мадонну”, Леонардо одним из первых прибегнул к живописи маслом на доске. Художник экспериментировал с сочетанием оттенков, игрой света и расположением фигур в композиции.
В работе явственно ощущается влияние флорентийской живописной школы и учителя Леонардо — прославленного флорентийца Андреа Верроккьо. Любопытно, что за несколько лет Верроккьо написал “Мадонну с младенцем”, явно оказавшую влияние на работу да Винчи. Фигуры находятся в одинаковой позе: повернуты к зрителю в три четверти, а младенцы чрезвычайно напоминают друг друга формой головы.
Новизна работы Леонардо да Винчи выразилась в изображении Богоматери. Его мадонна очень человечна: это юная девушка, наслаждающаяся материнством. Ее костюм и прическа по моде XV века тщательно выписаны художником и это еще сильнее подчеркивает земную ипостась Девы Марии.
Страдания и боль за сына еще не коснулись ее, не оставили следов на прекрасном лице. Она радостно улыбается своему чаду, протягивая ему цветок. Младенец тянет ручки, пытаясь ухватить его; он не по-детски серьезен.
Платье Богоматери насыщенного синего цвета мягко облегает ее фигуру. Художнику удалось мастерски подчеркнуть фактуру ткани, роскошный блеск шелка и изысканность тяжелого бархата. На груди закреплена крупная брошь с прозрачным камнем. Золотистые волосы уложены в сложную прическу.
В центре композиции находятся два небольших белых цветка с четырьмя лепестками, на которых сосредоточен взгляд младенца.
Некоторые исследователи склонны отождествлять крестообразную форму цветков с крестом, на котором окончит свои земные дни Сын Божий.
Фигуры матери и сына освещены ярким светом, который исходит не из небольшого стрельчатого окошка на заднем плане картины, а откуда-то сверху. Вероятно, так живописец хотел подчеркнуть божественное начало мадонны и ее младенца.
Следы картины затерялись в XVI веке: по-видимому, она хранилась где-то в Италии. Вновь работа появилась уже в начале XX века, когда Мария Сапожникова-Бенуа отдала ее в экспозицию выставки западноевропейского искусства в Санкт-Петербурге, в декабре 1908 года.
Удалось проследить провенанс картины до коллекции незаслуженно забытого знатока и собирателя произведений искусства – генерала Алексея Корсакова, в чьи руки она попала в конце XVIII века.
Мария и ее муж Леонтий Бенуа решили расстаться с картиной, но мечтали о том, чтобы она не покидала пределов России. И согласились продать ее на невыгодных себя условиях. Тогда картина приобрела второе название – “Мадонна Бенуа” – в честь знаменитой семьи русских меценатов.
Государственный Эрмитаж горд тем, что этот великий шедевр эпохи Ренессанса хранится в его стенах.
Леонардо да Винчи (1452-1519) - крупнейший представитель искусства итальянского Возрождения. Мадонна Бенуа - бесспорно, одна из знаковых картин художника. Центром композиции является цветок в руках Девы Марии, к которому тянется Младенец Иисус. Мастер помещает Мадонну, одетую по флорентийской моде XV века, и Младенца в комнате с единственным источником света - окном в глубине помещения. Однако иной, мягкий свет льется сверху, именно он оживляет полотно игрой светотени, что придает фигурам объемность, выявляет тончайшую моделировку формы. Колорит картины неяркий, чуть приглушенный.
До поступления в 1914 в Эрмитаж произведение находилось в Петербурге, в собрании известного историка искусства Александра Бенуа.
М.А. Бенуа, в девичестве Сапожниковой, картина перешла по наследству. В семье ходило предание, будто картина была куплена у бродячих итальянских музыкантов в Астрахани. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. В 1908 году Э. К. Липгарт писал [2] :
[Картина] входила в состав старинного собрания князей Куракиных, а теперь принадлежит М.А. Бенуа, супруге известного архитектора. |
Через несколько лет он поправил себя: [2]
Тесть г-на Бенуа купил её [картину] у итальянских балаганщиков при переезде через Астрахань. |
Эта версия широко тиражировалась и другими авторами. Часто без всяких ссылок на источники прибавляли, что работа когда-то находилась в собрании графов Коновницыных.
Дощечка, расписанная маслом рукой Леонардо да Винчи, превосходная по красоте, где изображена мадонна в высшей степени искусно и старательно. Фигура Христа, представленного младенцем, прекрасна и удивительна, его поднятое лицо единственное в своём роде и поразительно по сложности замысла и тому, как этот замысел удачно разрешён. |
Описание
…бря 1478 года начал две Девы Марии |
Первоначально писана на дереве, но поверхность того переложена на холст академиком Коротковым в 1824 году. При перекладке на холст оказался на рисунке абрис, обведенный чернилами, и у младенца три руки, чему снят литографический рисунок, который находится при ней. |
Предполагают, что мастером, осуществившем перевод, был бывший сотрудник Императорского Эрмитажа и выпускник Академии Художеств Евграф Короткий. Нет ясности была ли на тот момент картина всё ещё в собрании генерала Корсакова или уже была куплена Сапожниковым.
Читайте также: