Логическая культура делового разговора кратко

Обновлено: 02.07.2024

Деловой разговор отличается от всего доугого своей логичностью, поскольку он ориентирован на соблюдение строгости речи, т.е. четкости и определенности. Они возникают за счет использования логических законов:

1)Закон тождества (предмет мысли в пределах одного рассуждения должно оставаться неизменным);

2)Закон противоречия (А не есть Б-расхождение разрыв м/у 2-мя предметами или явлениями);

3)Закон исключительного 3-го, 2 сопоставляются, а 3-й лишний;

4)Закон достаточного основания.

Отличительной чертой деловой речи является ее определенность.

Деловой разговор имеет ясное содер-е, если:

-он с достаточной степенью точности, отражает предмет речи;

-одинаково понимается обоими участниками коммуникаций.

Логические правила аргументации:

1.Тезис-док-во нужно формир-ть ясно и четко;

2.Должно доказ-я одно и тоже положение.

Ошибки в построении тезиса: (в тезисе есть подлежащее и сказуемое)

-потеря тезиса; -полная подмена тезиса; -частичная подмена тезиса.

Аргументирование – сугубо логический процесс.

Требования к аргументам:

1.Их истинность д.б. доказана;

2.Д.б. доказаны не зависимо от тезиса (правила их автономного обоснования);

-недостаточность аргументов; -чрезмерное доказательство.

Уловки, которые применяют:

1)Аргумент к невежеству используют вашу неосведомленность;

2)Аргумент в выгоде, вместо логического обоснования обоюдной пользы, агитирует за принятие реш-я, исходя из сиюминутной выгоды, не заботясь о последствиях;

4)Аргумент к силе, вместо обоснования внелогическое принуждение;

5)Аргумент к авторитету, ссылка на авторскую личность;

6)Авторитет к состраданию, вместо реальной оценки;

7)Аргумент верности, вместо обоснования склонной к принятию тезиса в силу вероятности, привязанности или уважению.

Деловой разговор отличается от всего доугого своей логичностью, поскольку он ориентирован на соблюдение строгости речи, т.е. четкости и определенности. Они возникают за счет использования логических законов:

1)Закон тождества (предмет мысли в пределах одного рассуждения должно оставаться неизменным);

2)Закон противоречия (А не есть Б-расхождение разрыв м/у 2-мя предметами или явлениями);

3)Закон исключительного 3-го, 2 сопоставляются, а 3-й лишний;

4)Закон достаточного основания.

Отличительной чертой деловой речи является ее определенность.

Деловой разговор имеет ясное содер-е, если:

-он с достаточной степенью точности, отражает предмет речи;

-одинаково понимается обоими участниками коммуникаций.

Логические правила аргументации:

1.Тезис-док-во нужно формир-ть ясно и четко;

2.Должно доказ-я одно и тоже положение.

Ошибки в построении тезиса: (в тезисе есть подлежащее и сказуемое)

-потеря тезиса; -полная подмена тезиса; -частичная подмена тезиса.

Аргументирование – сугубо логический процесс.

Требования к аргументам:

1.Их истинность д.б. доказана;

2.Д.б. доказаны не зависимо от тезиса (правила их автономного обоснования);

-недостаточность аргументов; -чрезмерное доказательство.

Уловки, которые применяют:

1)Аргумент к невежеству используют вашу неосведомленность;

2)Аргумент в выгоде, вместо логического обоснования обоюдной пользы, агитирует за принятие реш-я, исходя из сиюминутной выгоды, не заботясь о последствиях;

4)Аргумент к силе, вместо обоснования внелогическое принуждение;

5)Аргумент к авторитету, ссылка на авторскую личность;

6)Авторитет к состраданию, вместо реальной оценки;

7)Аргумент верности, вместо обоснования склонной к принятию тезиса в силу вероятности, привязанности или уважению.

Характеристика основных законов логического общения и разговорных ошибок в деловом разговоре. Особенности применения психологических приемов при проведении бесед и переговоров с сотрудниками и партнерами. Роль логики в предпринимательской деятельности.

Рубрика Психология
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 27.03.2009
Размер файла 20,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

· говорить о том, что интересует партнера, или о том, что он хорошо знает.

· задавать вопросы, на которые партнеру приятно будет отвечать.

· поощрять партнера по деловому разговору к тому, чтобы он рассказывал и о достижениях своей фирмы.

· обращаться к человеку по имени как можно более непринужденно, давая понять, что его имя для нас много значит.

Во время переговоров бывает очень трудно отстоять свою точку зрения. Но никоим образом нельзя делать это с помощью спора, поскольку, как известно, в девяти случаях из десяти спор кончается тем, что каждый из его участников еще больше, чем прежде, убеждается в собственной правоте.

Если спорить или возражать, иногда можно одержать победу, но победа эта будет бессмысленной, поскольку добиться расположения партнера станет невозможным. Когда партнер не прав, то можно дать понять ему это взглядом, жестом или интонацией. Но если ему прямо сказать, что он не прав, то можно нанести прямой удар по его самолюбию и чувству собственного достоинства. Это вызовет у него желание защититься, доказать обратное, но отнюдь не изменить свою точку зрения.

Спор с оппонентом ни к чему не приведет поскольку большинство людей продолжают верить в то, что всегда принимали за истину и переубедить их попросту невозможно. Совершенно очевидно, что такой человек дорожит не самой идеей, а своим самолюбием, для которого возникает угроза.

Еще одна психологическая особенность в деловом разговоре подвергание себя самокритике. Все люди хотят утвердиться в сознании своей значительности, и потому, когда вы утверждаете, что ваш партнер абсолютно прав, а вы не правы, это польстит самолюбию оппонента, и он сам начнет смягчать вашу вину. Суть этой ситуации заключается в том, что вы занимаете сторону партнера, а он -- вашу.

В заключении можно сказать, что деловая беседа -- это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. В современной, более узкой трактовке под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем.

Подлинное значение такого рода делового общения в нашем обществе в полной мере начинает осознаваться только сейчас, в связи с переходом отечественной экономики на рыночные отношения. В стране с каждым годом появляется все больше и больше предприимчивых деловых людей. В то же время опыта предпринимательской деятельности и прежде всего умения вести успешный деловой разговор у них явно недостаточно, что существенно снижает их деловую активность.

Все-таки, если достаточно изучить психологию людей можно добиться определенных результатов, и это несомненный плюс к росту предпринимательской карьеры. Изучить или по крайней мере ознакомиться с психологией человека должен каждый уважающий себя деловой человек или человек, которому по роду со своей деятельности просто необходимо общаться с подчиненными (руководством) может просто предугадать развитие следующей ситуации и поставить разговор так как ему это необходимо.

Что касается особенности делового логического общения. Каждому человеку присуще логическое мышление, ведь человек не станет одевать куртку при этом не одев рубашку и свитер (это относительно погоды), человек не станет говорить сразу о нескольких фильмах одновременно смешивая и не разделяя их, о нем просто подумают что он несет полный бред.

В деловом общении логика мышления, по крайней мере, в нашей стране, на мой взгляд, не то бы уж плохо развита, но и не стоит на высшем уровне, это в первую очередь касается политиков. Если отлично рассуждать логически, можно попросту не попасть в неловкое положение и тебя не смогут засмеять.

Список литературы

Подобные документы

Деловое общение, его виды и формы. Нормативно-правовая основа делового общения. Определение, структура и стороны, функции, уровни и виды общения. Психологические особенности непосредственных участников делового общения. Возможные структуры деловых бесед.

реферат [36,6 K], добавлен 17.04.2012

Виды делового общения: устные и письменные виды делового общения. Структура и функции общения. Уровни общения. Коммуникативная функция общения. Деловая беседа, как основная форма делового общения. Влияние имиджа делового человека. Тактика общения.

реферат [264,4 K], добавлен 09.06.2008

Сущность, функции и специфика делового общения. Понятие, типология и эффекты перцептивных барьеров, их влияние на дальнейших ход переговоров. Описание основных психологических механизмов восприятия бизнес-партнера: идентификации, рефлексии и эмпатии.

контрольная работа [24,9 K], добавлен 27.04.2011

Теоретические основы и современные тенденции процесса делового общения. Методы и техника ведения деловой беседы и переговоров. Анализ коммуникативных способностей у мужчин и женщин. Психологические особенности национальных стилей ведения переговоров.

курсовая работа [41,0 K], добавлен 06.12.2010

Содержание делового общения. Межличностное и ролевое, ритуальное и монологическое виды общения. Разновидности монологического общения. Типы информации (побудительная, констатирующая) и функции общения. Аспекты трехкомпонентной структуры делового общения.

презентация [332,6 K], добавлен 12.05.2014

Изучение основ делового общения с точки зрения психологических особенностей человеческого общения. Групповые формы делового общения. Основные этапы деловой беседы. Проведение переговорного процесса. Техника эффективного чтения и писания деловых писем.

контрольная работа [26,4 K], добавлен 07.05.2016

Анализ и особенности психологического взаимодействия членов коллектива организации в процессе общения. Общая характеристика, основные принципы и проявления этики делового общения. Понятие, сущность, формы, принципы и структура управленческого общения.

Деловое общение – это самый массовый вид социального общения. Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть профессионального облика.

Содержание работы

1.Основные формально-логические законы и их применение в деловой речи ……………………………………………………………3
2.Логические ошибки, встречающиеся в деловой речи ……………… 7
3.Логические правила аргументации. Учет различных факторов воздействия на оппонента при использовании аргументов ………. 11
Заключение………………………………………………………………..18

Список использованной литературы…………………………………… 19

Содержимое работы - 1 файл

Деловое общение на сайт.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Пермский институт (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

“Российский государственный торгово-экономический университет”

Кафедра русского языка и делового этикета

Логическая культура деловой речи

по деловому общению

Руководитель А.А. Иванова

    1. Основные формально-логические законы и их применение в деловой речи ……………………………………………………………3
    2. Логические ошибки, встречающиеся в деловой речи ……………… 7
    3. Логические правила аргументации. Учет различных факторов воздействия на оппонента при использовании аргументов ………. 11

Список использованной литературы…………………………………… 19

Деловое общение – это самый массовый вид социального общения. Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть профессионального облика.

Менеджер – это профессиональный коммуникатор, т.е. человек, для которого речевая деятельность является важнейшей составляющей профессиональной деятельности. Коммуникации в деятельности менеджера занимают более 60% рабочего времени. Поэтому достаточная степень коммуникативной компетентности – это необходимое условие успешной деятельности менеджера любого направления.

Наблюдая интеллектуально-речевую деятельность в сфере бизнеса, мы часто позитивно или негативно оцениваем различные приемы логической организации деловой речи, т.е. то, что составляет логическую культуру личности бизнесменов и окружающих их людей.

Подобно тому, как человек учится говорить в контактах с другими людьми, он учится и мыслить. Поэтому все люди владеют навыками логического мышления и правильной речи. Однако уровень их логической культуры различен. Особенно показательна в этом отношении деловая жизнь.

Основные формально-логические законы и их применение в деловой речи

Деловой разговор отличается от всякого другого, прежде всего своей логичностью, поскольку он ориентирован на соблюдении строгости речи, т.е. ее четкости и определенности. Какие бы ошибки с точки зрения логики ни допускали бизнесмены, можно всегда показать, что любая из них сводится, в конечном счете, к нарушению требований того или иного логического закона: закона тождества, закона противоречия, закона исключенного третьего и закона достаточного основания.

Логические законы имеют самостоятельное значение и действуют независимо от воли и желания людей в любом процессе познания. В них зафиксирован многовековой опыт общественно-производственной деятельности людей. Законы логики отражают закономерные процессы и явления объективного мира. В чем же суть этих законов и как они используются в публичном споре?

Эти требования находят свое выражение в законе тождества, согласно которому предмет мысли в пределах одного рассуждения должен оставаться неизменным, т.е. А есть А (А=А), где А-любая мысль.

В публичном споре нарушение закона тождества проявляется тогда, когда кто-либо из участников выступает не по обсуждаемой теме, теряет предмет спора, произвольно подменяет один вопрос обсуждения другим. Несоблюдение этого закона связано также с неопределенностью понятий, употребляемых участниками разговора. Нередко в ходе рассуждения в различные по смыслу понятия вкладывают тождественное содержание и, наоборот, в одно и то же понятие вкладывают разное содержание. Первое явление называется омонимией, второе - синонимией. Это приводит к двусмысленности высказывания, к взаимному непониманию.

В деловых разговорах очень часто встречаются ошибки, которые возникают из-за многозначности слов и словосочетаний повседневного языка. Эти ошибки делятся на три основных вида: ошибки эквивокации, ошибки логомахии и ошибки амфиболии.

Нарушение закона тождества может вызываться и полисемией, особенно в тех случаях, когда слово обладает рядом близких значений и к тому же соотносится с недостаточно определенным понятием.

Закон противоречия имеет огромное значение для делового общения. Его сознательное использование помогает обнаруживать и устранять противоречия в высказываниях, вырабатывать критическое отношение к неточности и непоследовательности в мыслях и поступках.

Закон противоречия обычно используется в доказательствах: если установлено, что одно из противоположных суждений истинно, то отсюда вытекает, что другое суждение ложно. Уличение говорящего в противоречивости является сильнейшим аргументом против его утверждений.

Закон противоречия запрещает считать одновременно истинными два противоречивых высказывания только при определенных условиях. Какие же это условия? Прежде всего, речь должна идти об одном и том же предмете. Высказывание должно относиться к одному и тому же времени. И, наконец, в утверждении и в отрицании предмет должен рассматриваться в одном и том же отношении. Что это значит? Представьте себе, что стоит дождливая погода. Вам надо готовиться к докладу, а ваши друзья собираются пойти на прогулку за город. Оценивая погоду, вы и ваши друзья будете рассматривать ее в разных отношениях. Вам она покажется отличной, а вашим друзьям плохой. В данном случае оба суждения будут правильными, так как в них погода оценивается с разных позиций.

Подобно тому, как человек учится говорить в контактах с другими людьми, он учится и мыслить. Поэтому все люди владеют навыками логического мышления (как, кстати, и правильной речи), однако уровень их логического общения (как и речевой) весьма различен.

Особенно показательна в этом отношении деловая жизнь. Те бизнесмены, которые хорошо умеют оперировать понятиями и суждениями, умозаключать и доказывать, как правило, делают свой бизнес более успешно, чем бизнесмены, не владеющие этими навыками логического общения. Другими словами, без высокой логической культуры вести любой серьезный деловой разговор бессмысленно.

Психологическая культура делового общения — это единство знаний, отражающих закономерности психической деятельности собеседников и умение применять эти знания в конкретных деловых ситуациях, что позволяет создать благоприятный психологический климат деловой беседы и процесса коммерческих переговоров, производить хорошее впечатление о себе, использовать приемы разрядки отрицательных эмоций и самоуспокоения, защищаться от некорректных собеседников и партнеров, ставить вопросы и отвечать на них, опровергать доводы оппонента и умело его выслушивать, а также использовать технику бесконфликтного общения с собеседниками различных психологических типов.

Основная часть

Логические особенности делового общения. Деловой разговор отличается от всякого другого разговора прежде всего своей логичностью, поскольку он ориентирован на соблюдение строгости речи, т. е. ее четкости и определенности. Какие бы ошибки с точки зрения логики ни допускали бизнесмены, можно всегда показать, что любая из них сводится в конечном счете к нарушению требований того или иного логического закона: закона тождества, закона противоречия, закона исключенного третьего и закона достаточного основания.

Официально-деловой стиль речи. Сфера функционирования, жанровое разнообразие

. жанров и форм деловых документов, деловую речь характеризуют некие общие языковые особенности, которые в силу их функциональной обусловленности и постоянства употребления являются функционально-стилистической нормой официально-делового стиля. . формы расположения материала в определенной логической последовательности и т.д. Для всех форм делового письма обязательно строгое соответствие литературной .

Основные законы логического общения и разговорные ошибки в деловом разговоре

Ошибка ЛОГОМАХИИ (спор о словах).

Закон ПРОТИВОРЕЧИЯ. Согласно этому закону не могут быть одновременно истинными два высказывания, одно из которых что-либо утверждает, а другое отрицает то же самое.

Официальные и неофициальные ситуации общения. Подготовленная и спонтанная речь.

. людьми либо частные письма и т. п., в деловом общении: доклад, лекция, дискуссия, переговоры и т. п.). Речевая . пишущего человека. Она также обусловлена контекстом и ситуацией общения. Речь - относительно самостоятельный компонент языково-речевой коммуникации, который обладает . что хотя речь и является реализацией языка, подчинена его законам, но она не равна языку. В речи языковые единицы .

В первом случае имеется в виду весна (перед всходом растений).

Во втором случае — осень (перед уборкой урожая).

В качестве примера второго случая возьмем ситуацию, когда о сотруднике Петрове можно сказать, что он хорошо знает английский язык, так как его знания удовлетворяют требованиям вуза. Однако этих знаний недостаточно для его работы в качестве переводчика.

Тот, кто ищет для себя слишком большую выгоду, рискует попасть в разряд малоинтересных партнеров для последующих переговоров. Поэтому прежде всего необходимо заинтересовать партнера своим предложением. Нужно так повести разговор, чтобы партнер сам высказал то, что вы хотели бы услышать от него. Для этого надо встать на его точку зрения и попробовать увидеть вещи под его углом зрения.

Существует несколько эффективных приемов, которые позволяют в самом начале деловой беседы быстро расположить к себе партнера и при необходимости безболезненно для его самолюбия склонить к вашей точке зрения. Суть одного из них заключается в том, что в самом начале разговора, как бы вскользь, отдельными фразами начать внушать партнеру сознание его собственной значимости или авторитета фирмы, которую он представляет. Но делать это надо искренне, не сбиваясь на дешевые комплименты.

Механизмы восприятия человека человеком и взаимопонимание в процессе общения

. вас видит партнер по общению. Механизмы восприятия человека человеком и взаимопонимание в процессе общения Представление о другом человеке тесно . убедили его в своей правоте. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ 1. Двойной интерес. Каждый собеседник . др.). Таким образом, при взаимодействии в совместной деятельности важно взаимопонимание, т. е. восприятие человека человеком и изучение .

Дело в том, что глубочайшим стремлением, присущим человеческой природе, является желание быть значительным. Каждый человек страстно стремится быть оцененным по достоинству. Это один из важнейших законов человеческого поведения. Таким образом, чтобы стать хорошим собеседником и сразу завоевать расположение делового партнера, необходимо прежде всего внушить ему сознание его собственной значимости. Некоторые психологические особенности которым стоит уделить хотябы немного внимания в деловом разговоре: — говорить о том, что интересует партнера, или о том, что он хорошо знает. — задавать вопросы, на которые партнеру приятно будет отвечать. — поощрять партнера по деловому разговору к тому, чтобы он рассказывал и о достижениях своей фирмы. — обращаться к человеку по имени как можно более непринужденно, давая понять, что его имя для нас много значит.

Во время переговоров бывает очень трудно отстоять свою точку зрения. Но никоим образом нельзя делать это с помощью спора, поскольку, как известно, в девяти случаях из десяти спор кончается тем, что каждый из его участников еще больше, чем прежде, убеждается в собственной правоте.

Если спорить или возражать, иногда можно одержать победу, но победа эта будет бессмысленной, поскольку добиться расположения партнера станет невозможным. Когда партнер не прав, то можно дать понять ему это взглядом, жестом или интонацией. Но если ему прямо сказать, что он не прав, то можно нанести прямой удар по его самолюбию и чувству собственного достоинства.

Это вызовет у него желание защититься, доказать обратное, но отнюдь не изменить свою точку зрения. спор с оппонентом ни к чему не приведет поскольку большинство людей продолжают верить в то, что всегда принимали за истину и переубедить их попросту невозможно. Совершенно очевидно, что такой человек дорожит не самой идеей, а своим самолюбием, для которого возникает угроза. Еще одна психологическая особенность в деловом разговоре подвергание себя самокритике.

Деловые коммуникации_Т2

. образов, понятий и представлений путем принятия в расчет возможных точек зрения других людей". "Стать другим" на время удается не всем. Неумение встать на позицию другого . "осложняется" явлением рефлексии (от лат. - обращение назад). Это осознание того, как партнер понимает меня, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отношений друг с другом, умение посмотреть .

Заключение

В заключении можно сказать, что деловая беседа — это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. В современной, более узкой трактовке под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем.

Подлинное значение такого рода делового общения в нашем обществе в полной мере начинает осознаваться только сейчас, в связи с переходом отечественной экономики на рыночные отношения.

В стране с каждым годом появляется все больше и больше предприимчивых деловых людей. В то же время опыта предпринимательской деятельности и прежде всего умения вести успешный деловой разговор у них явно недостаточно, что существенно снижает их деловую активность. Все-таки, если достаточно изучить психологию людей можно добиться определенных результатов, и это несомненный плюс к росту предпринимательской карьеры.

Изучив или по крайней мере ознакомиться с психологией человека должен каждый уважающий себя деловой человек или человек которому по роду со своей деятельности просто необходимо общаться с подчиненными (руководством) может просто предугадать развитие следующей ситуации и поставить разговор так как ему это необходимо. Что касается особенности делового логического общения. Каждому человеку присуще логическое мышление, ведь человек не станет одевать куртку при этом не одев рубашку и свитер (это относительно погоды), человек не станет говорить сразу о нескольких фильмах одновременно смешивая и не разделяя их, о нем просто подумают что он несет полный бред. В деловом общении логика мышления по крайней мере в нашей стране на мой взгляд нечто бы уж плохо развита но и не стоит на высшем уровне, это в первую очередь касается политиков.

Примеры похожих учебных работ

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ И ДЕЛОВАЯ ЭТИКА

. особенности теории потребностей и мотиваций. Э.Фромм указывает на важность потребностей индивида в уверенности, в системе ориентации и привязанности: человек . дополнительной этической ответственности в рабочих, деловых отношениях. К ним .

Психологические проявления лжи в общение людей

. которые ориентируется человек, считающий, что партнер по общению выдает . основы исследования социально-психологических особенностей лжи, разрабатывались в . паузы и речевые ошибки, повышение тона или . обоснование этой точки зрения см. в (Знаков .

НЛП репрезентативные системы и общение людей

. деятельности НЛП является повышение эффективности коммуникаций между людьми. Двери восприятия Если у замкнутого цикла коммуникации . через наши убеждения, интересы и предпочтения. Некоторые люди могут пользоваться своими органами чувств лучше, чем .

Деловые коммуникации_Т2

. люди пользуются таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии партнера по общению . второй - в особенности личности опаздывающего; . возможных точек зрения других людей". "Стать другим" . стороны. Ошибки в прогнозировании поведения партнера чаще .

Деловые письма (памятка)

. сферы официально-деловых отношений. Каковы особенности этих отношений? участники делового общения – преимущественно юридические лица, действующие . высказываний, условий и задач речевого общения не дается человеку от рождения — оно вырабатывается .

Ханнанова. Деловая репутация работника в контексте модернизации.ЧТ.5.11

. ­кального и индивидуального уровней, направленных на защиту деловой репутации человека (особенно в процессе труда); разработка и применение . бурно обсуждаемый в обще­стве проект федерального закона об образовании. К сожалению, он практически не .

Читайте также: