Литература китая в средние века кратко

Обновлено: 02.07.2024

В отличие от западноевропейской литературы Нового Времени, художественные тексты в Китае занимали второстепенное место относительно литературы историографической и этико-философской направленности, как прямое следствие господства конфуцианской идеологии.

Бросается в глаза отсутствие древнейшего пласта эпического устного творчества и разрозненность мифологических представлений. Предполагается, что в их искоренении также участвовала конфуцианская идеология; следы их существования обнаруживаются в фольклоре китайских национальных меньшинств.

Содержание

Древнейшие письменные памятники

    — гадательные надписи на костях и панцирях черепах (Династия Шан) надписи на ритуальных бронзовых сосудах (Династия Чжоу)

Литература до 213 г. до н.э

Восьмой год от основания династии Цинь является важным рубежом в истории древнекитайской литературы: это дата знаменитого указа Цинь Шихуанди, запрещающего оборот книг по теории государства.

Среди известных на тот момент литературных памятников значатся:

    (Книга песен)
  • Юэцзин (Книга музыки) — сохранилась частично в Лицзи, Сюньцзы и др. (Книга ритуалов эпохи Чжоу)

период Вёсен и Осеней и Сражающихся Царств

После падения династии Цинь конфуцианство начинает приобретать статус государственной идеологии, формируется конфуцианский канон. Поворотной датой считается 26 г. до н.э., когда император Чэн (Зап. Хань) отдал приказ о сборе всех письменных памятников государства. Работа по упорядочиванию и каталогизации была выполнена Лю Сяном, Лю Синем и Ян Сюном.

Ныне приянятые названия произведений этого периода, а также их отдельных глав, вероятней всего являются продуктом редакторской деятельности, а не авторской. Для авторов доимперского периода литературной данностью было только разделение наиболее широко цитируемых источников на ши (оды, стихи, песни) и шу (книги, документы).

Литература по жанрам

Исторические хроники

Другие историко-географические жанры

  • Цуншу 叢書/丛书 - сборники подготовительных материалов для написания историй (включали в себя копии неорганизованных текстов для их сохранения в периоды политической нестабильности)
  • Дифан чжи 地方志

Книжные каноны

  • Сы шу (четверокнижие) (Конфуцианское пятикнижие)

Образование канонов относится к эп. Хань. Изучение более ранних текстов требовало интерпретации и редактуры. Исследователи обращали внимание на стилистическую неоднородность сохранившихся документов и выделяли в них наиболее заметные категории:

  • Цзин - каноны
  • Чжуань - комментарии или "традиции"
  • "внутренние и внешние главы" внутри антологий доимперского периода

Энциклопедии

Поэзия

Традиция стихосложения в Китае восходит к Шицзину, сборнику народной и литургической поэзии.

Одним из первых сбоников поэзии, следующих за Шицзином по значимости стал Вэньсюань 文選 . Создание поэтического текста было обязательным элементом в классическом образовании, догматизированным благодаря экзаменационной системе в позднюю имперскую эпоху. Зачастую поэтами были крупнейшие государственные деятели, такие как Цао Цао и Ван Аньши.

Драма

Новелла

дин. Тан, Мин: городской жанр категории малых (сяошо)

Роман

Библиотечные катастрофы

Китайская историография выработала специальный термин для обозначения событий, повлекших крупные потери в литературной традиции: шу э zh:书厄. Ню Хун zh:牛弘(545-610), дин. Суй, классифицировал первые пять катастроф подобного рода.

Китайская литература зародилась еще в древности, поэтому имеет длинную историю развития и своего становления.

китайская литература

Всю литературу можно разделить на 8 основных этапов развития , каждый из которых имеет свои преобладающие жанры литературного творчества. Это:

  • Древние времена: мифы и легенды
  • Начало Династии Цинь: историческая проза, рассказы о мастерах
  • Восточная и Западная Династии: стихи, частушки, песни Юэфу и историческая проза
  • Вэй, Цзинь, Южная и Северная Династии: поэзия и другие типы творчества
  • Династия Тан: поэзия
  • Династия Сун: лирика
  • Династии Юань: поэтическая Драма
  • Династий Мин и Цин.: художественная литература

Китайская литература начала Династии Цинь

Начало Династии Цинь было ознаменовано рождением эпохи китайской культуры, наступлением китайского литературного развития. Литература, созданная в этот период была весьма примитивной, построенной на древних мифах и легендах, передающихся из поколения в поколение, из уст в уста с древних времен.

Однако, ее культурный дух оказал сильное влияние на дальнейшее развитие литературного творчества Китая. С историческим прогрессом появляются различные литературные вариации с особенностями, произошедшими в ходе правления Династии Ся и Шан, Западной династии Чжоу, Весеннего и Осеннего периода и в период Воюющих государств.

Ход истории оказывал наибольшее влияние на становление литературы в период династии Цинь. Литература Династий Ся и Шан оказалась под сильным влиянием мастеров культуры и первобытной религии.

Вотчинная система, практикуемая в начале династии Чжоу, повлекла за собой новый этап в истории Китая. Культура Лию (Liyue) была самой распространенной в литературе того времени и отражала политические идеалы этого периода.

китайская литература

Во время Весеннего и Осеннего периода, в каждой стране были свои книги с историческими записями, но наиболее представительной была летопись Конфуция “Весна и Осень” – летопись государства Лу. Эта работа подчеркнула важность социальной этики и принятия во внимание истории при планировании будущего общества.

Конфуций очень верил в ценность всего общества и много вложил усилий в составление этой летописи . В конце периода Весны и Осени были созданы еще 2 других великих произведения: “Цзо Чжуань ” и “Гуо Ю”.

Эти работы унаследовали практический стиль Летописи “Весны и Осени” и поддерживали убеждения школы Конфуция, также были за соблюдение ритуалов, верности империи, консолидации государства и за защиту граждан.

Помимо исторических трудов, создавались и произведения, обращающие внимание людей на личную и социальную жизнь общества, выдвигались различные взгляды на общественное развитие того времени.

Создавались крупные произведения содержащие идеи Конфуция, Мо-Цзы, Лао-Цзы , которые по сути своей являлись сочетанием прозы и рифмы.

В период Воюющих государств произошли важные перемены в историческом и культурном развитии Китая. В это время представители различных школ мысли начинают писать книги, в которых критикуют нынешнюю эпоху и выражают свое мнение о политике, решают различные спорные моменты между собой, этот период также известен как”Сто школ думали и спорили”

В ранний период Династии Западная Хань, Тан Сима разделил философов и “Сто Школ” на следующие основные 6 школ:

  • Школа Инь-Ян
  • Конфуцианская Школа
  • Моизм
  • Школа Мин
  • Школа Права
  • Школа Нравственности

Лю Синь добавил еще 4 школы в течение Поздней Хань. Это были Школы Нонг, Школа Закона, Смешанные Школы и Школа Сяошу (художественная литература). Эти школы обсуждали различные вопросы, касающиеся природы, общества, жизни, политики и философии с разных точек зрения.

Самыми влиятельными философами этих школ были Чжуан Чжоу – даосизм, и Менг Ke – конфуцианство, Хань Фей – школа Права, и Школа Чжун и Хэн. Хотя они и придерживались различных мнений, каждый из этих философов разделял общую точку зрения под влиянием уникального культурного периода Воюющих государств .

Помимо философов, упомянутых Тан Симом, другая великая личность, Цюй Юань в период Воюющих государств, внес огромный вклад в развитие древнекитайской литературы , и поэтому считается одним из величайших литературных фигур в истории.

ду фу

Позже, Цюй Юань был дискредитирован клеветнической кампанией выдвинутой правящими кругами. Он был, естественно, возмущен и разочарован и, не имея каких-либо других средств оправдать себя, вылил все свои эмоции в описательную поэзию и прозу вперемешку со стихами.

В результате незаконного приговора управленческой структуры, красочности и привлекательности слов, а также богатого и непринужденного воображения, Цюй Юань высказывал свои политические идеалы и чувство патриотизма, в результате чего был создан еще один самобытный жанр в развитии китайской поэзии.

Вопросы культуры, мысли и идеи, которые преобладали в период Воюющих царств породили “Сто Школ Мысли” и были ответственны за метательное развитие и популярность у будущих поколений китайской литературы, не говоря уже о том, что подтолкнули к рождению новых стилей прозы, поэзии и оды в манере, которую прежде никто никогда не создавал.

Хань, Вэй, Цзинь, Южная и Северная Династии

Фу – это стиль описательной прозы вперемешку с поэзией, который является уникальной формой китайской литературы. Он возник во времена Династии Хань, этот период был единственным в истории Китая, когда страна процветала.

Фу – это жанр китайской художественной литературы , которому способствовало выдающиеся развитие государства. Сочетая в себе поэзию и прозу, этот литературный стиль был очень мощным и выразительным. Наиболее влиятельным представителем этого литературного стиля был Сыма Сян-жу, уроженец Чанду, говорят, что он был вызван к императору, после того, как он прочел одно из его произведений, но возможно эта присказка была добавлена уже много позже.

Китайская литература династии Суй и Тан

Китай – это страна поэзии, а поэзия династии Тан достигла небывалого совершенства и мастерства. В начале Династии Тан, жили такие поэты, как Шангуань И, Чэнь Цанци, Сонг Венжи, которые основали стиль Люши (l?shi), он имеет строгую структуру, в которой всего 8 строк, каждая состоит из 5-7 символов, выдержанных в рифме и строгом тоне.

Выдающиеся поэты Ван Бо, Ян Цзюн, Лу Чжаолинь и Ло Биньван старались ликвидировать эти стилистические ограничения стихотворениях, популярных в государстве Лян и Ци, тем самым расширяя границы китайской поэзии.

Ночью провожаю Чжао Цзуна

Любезнейший Чжао, как яшмовый диск совершенен,
Что был в Поднебесной увенчан немеркнущей славой.
Его провожаю – ведь Чжао на родину едет,
И ярко нам светит луна над речной переправой!
Ян Цзюн

Их теории и практическое применение создали совершенно новый стиль в поэзии Династии Тан, который стал причиной дальнейшего появления множества поэтических стилей и жанров. Идеология Ван Вэя и Мэн Хао-жаня сосредоточила внимание на стихотворном изображении природных ландшафтов.

Их стиль отображает свежесть и идиллию мира в тихой, спокойной манере. Контрастом им послужила поэзия Цэнь Шеня и Гао Ши – первые, кто выразил жизнь писателя в рифмах, захватив дух всех литераторов идеей творческой помощи в управлении государством. Они хотели принести миру мир своим духом упорства и смелостью. Поэзия быстро-развивающейся династии Тан достигла своего расцвета, романтичный стиль Лю Бая и реализм Ду Фу, стали основными контрастами этого периода.

Поэзия Лю Бая была сосредоточена на противоречиях идеала и реальной жизни, поэт выразил вызов мраку общества своим стремлением к свободе и к индивидуальности. Его творчество полно отличительных знаков, богатых образов, храбрых преувеличений, свежести языка, фантастического воображения и смелости форм, которыми он сознательно нарушал правила классической поэзии.

Ему противопоставлена поэзия Ду Фу , в которой он изображает реальную жизнь в саркастической форме, обнажая плохой характер современных правителей.

И долга, и тяжка за горы Саньба тропа
По неверным камням – на все десять тысяч верст…
В громождениях скал лютеет снежная ночь
У свечи одинокой – в чужом краю человек…
С каждым шагом в пути все дальше плоть от костей
И из близких со мной – один лишь мальчик-слуга
Как же вытерпеть мне скитания без конца.
Прояснился рассвет, и вот уже новый год…

Мэн Хао-Жань (пер. Александра Матвеева)

Стихи Ду Фу продемонстрировали резонанс с рабочим классом, страсть к жизни и пьянящие надежды на светлое будущее.

Гениальность его поэзии в том, что с одной стороны она выражала его выдающиеся способности, с другой она была потрясающе художественной и давала резкий анализ реальной жизни, с точки зрения простых людей, создавая неповторимый стиль, в в котором выражена сила чувств и эмоций через ясный, смелый и аккуратный язык.

троецарствие

Среди всех стилистических прорывов, произошедших во время династии Тан, одним из самых заметных было создание Школы Юэфу в лице поэта-реалиста Бая Цзюйи. Он говорил: “Проза должна быть написана для размышлений о времени и поэзии для интерпретации жизни”.

В середине династии Тан появился еще один жанр, который представляла Школа поэзии Ханьмен, ее представляли такие поэты, как Ли Хэ, который был “коронован” как “Эталон Поэзии” или “Монстр Поэзии”.

Также отмечался подъем поэзии Ли Шанъинь и Ду Му, которых вместе называют “Маленькой ЛиДу” Помимо поэзии, достигла своего пика и китайская проза. В середине Династии Тан, возникло “Движение Старого Стиля”, инициаторами которого были Хан Ю и Лю Цзун-юань, они настоятельно требовали настоятельно требовал замены параллельного стиля прозы, прозой, популярной в ранний период династии Цинь и Хань.

Проза Хан Ю была богата содержанием и разнообразием форм , а проза Лю Цзун-юаня приняла форму сатирических очерков и путевых заметок, и была широко принята всем обществом. Период Тан был ознаменован и развитием классического романа. Также в этот период возникла еще одна форма поэзии – тексты песен .

Китайская литература династий Цзинь и Юань

В период правления Династии Юань драмы и романы стали мейнстримом художественного творчества, а поэтическая драма с музыкой приобрела еще большую популярность. Местные классической оперы в Южном Китае стали все более востребованы. С другой стороны развитие поэзии и прозы, ранее признанных в качестве православной литературы, снижается.

Литература Династии Мин и Цин

В период правления династий Мин и Цин, развитие китайского романа прошло через 3 важных этапа . Были популярны романы в записках, романы – легенды в период династии Тан, и романы в песнях во время правления Юань.

Эти 3 этапа достигли своего пика в период Мин и Цин и в последствии завершились, как художественная форма литературы. Самые известные романы этого периода – это “Троецарствие” Ло Гуаньчжуна, “Речные заводи” Ши Найаня, “Путешествие на Запад” У Чэн-эня, “Сон в красном тереме” Цао Сюэциня, “Цветы сливы в золотой вазе” авторство приписывают Ланьлинскому насмешнику, настоящее имя которого не известно. Первые 4 произведения были удостоены звания “ Четыре классических романа Китая” .

В завершение стоит сказать, что китайская литература стоит того, чтобы не единожды обратиться к ее произведениям и всерьез заинтересоваться ее самобытностью и оригинальностью идей.

В китайская литератураНаряду с ивритом и индийским языком, это одна из старейших литературных традиций, которая не прерывалась с момента ее зарождения. Иначе и быть не может, если учесть, что Китай - одно из мест, где человечество развило первые элементы цивилизации.

Протописьменство возникло в Китае 5000 лет назад, и в ходе своего длительного исторического процесса оно изобрело чернила, бумагу и, намного позже, печать, почти за пять веков до Запада. И все же мы мало знаем о его литературе.

Китайская литература имеет почти такую ​​же долгую историю, как и история страны, в которой она возникла, начиная с 2200 г. до н.э., когда возникла династия Ся. Однако многие авторы датируют начало этой литературы примерно 6 веком до нашей эры, когда пять классических произведений были написаны, составлены или составлены. Ву jīнг.

История Китая - это история ряда королевств и династий, которые следовали друг за другом до возникновения республики в 1911 году, и, хотя он пережил длительные периоды изоляции, его культура оказала влияние на соседние страны, такие как Корея и Япония, а также на некоторые из ее стран. классика, как Тао Дэ КингЛао-цзы, И Цзин, или Искусство войны, написанные Сунь-Цзы, являются частью культурного наследия человечества.

Характеристики китайской литературы

Влияния

На протяжении всей своей истории с 6 века до нашей эры. До начала двадцатого века китайская литература находилась под заметным влиянием двух философских течений китайского происхождения: конфуцианства и даосизма.

Конфуцианство

Также известное как конфуцианство, это была религиозная и философская доктрина ритуального выражения, созданная Конфуцием (V век до нашей эры).Он постулирует, что изначальный порядок, ухудшавшийся на протяжении всей истории, восстанавливается с помощью двух практик: практики обучения и практики добродетелей.

Поскольку его целью является не индивидуальное спасение, а то, чтобы каждый человек участвовал в преобразовании общества, которое должно восстановить гармонию с законом Тиан или небеса, его также можно отнести к этико-политической доктрине.

Пять классиков

Пять классических произведений представляют собой компиляции древних текстов: Ши Цзин (Классик поэзии или Книга Од), Шу Цзин (Классик истории), Йи Цзин (Книга Перемен или Книга Мутаций), Ли Хи (Классика обрядов) Y Чун Цю (Летопись весны и осени).

У третьего было несколько изданий по всему миру под названием И Цзин и последнее, Летопись, Он приписывается Конфуцию и рассказывает историю Китая до того, как он был объединен под властью династии Цинь.

Четыре конфуцианские книги

В Да Сюэ (Отличное знание) Y Чжон Йонг (Доктрина посредственности) являются частью Классика обрядов; Лун Ю (Аналекты) представляет собой сборник высказываний Конфуция; Y Мэн Цзы (Mencius), собирает работы этого конфуцианского философа.

Даосизм

Дао - это принцип абсолютного единства и в то же время изменчивый; это то, что составляет высшую реальность всего, его онтологический и космогонический принцип. Итак, для даосизма Дао - это субстанция всего сущего.

Даосская классика

В Дао Цзин (Классика пути и добродетели), приписываемый Лао-цзы (4 век до н.э.); в Ли Цзы (Классика идеальной пустоты); и Чжуан Цзы или Чжуан-цзы, от одноименного философа.

Пять классиков (Ву Джīнг), четыре конфуцианские книги (Да шу) и даосская классика занимают центральное место в китайской литературе.

Вариации названий произведений и авторов

Поскольку китайская литература была написана с помощью синограмм (китайских иероглифов), часто можно увидеть имена писателей, мыслителей и произведения, написанные по-разному при преобразовании в латинский алфавит.

Например: Лао-цзы или Лао-цзы, Чжуан-цзы или Цзуан-цзы, Дао Де Цзин или Тао Дэ Кинг, Y Йи Цзинили И Цзин, среди многих других.

Этапы истории китайской литературы

Критики разделили историю китайской литературы на четыре части:

  • Классический период, от написания классических текстов (между 6-м и 4-м веками до нашей эры) до 2 века нашей эры, когда империя была объединена.
  • Средневековье, с 3 по 13 век.
  • Современная эпоха, с четырнадцатого века до расцвета республики в 1911 году.
  • Современное время, с 1912 года до наших дней.

Эта ситуация изменилась в последние десятилетия, когда китайская литература продвигалась в Азии и за ее пределами с большей свободой, но по-прежнему находилась под наблюдением и потенциальной цензурой режима.

Жанры, представители и произведения

Поэзия

Поэзия - один из древнейших литературных жанров, возникший около 3000 лет назад. Большая часть древней поэзии собрана в Ши Цзин, также называется Сборник песен. Большинство этих стихов были написаны для исполнения на традиционных церемониях под аккомпанемент музыкальных инструментов.

Но, кроме того, поэзия присутствует в самом известном даосском произведении в мире. Дао Цзин или Дао ты король, том стихов, приписываемых Лао-цзы, хотя есть те, кто сомневается в существовании этого философа.

Золотой век китайской поэзии пришелся на период династии Тан, между 618 и 907 годами, не только благодаря качеству поэтов, но и благодаря развитию бумаги и изобретению печатного станка в 10 веке, что позволило большее распространение поэтических текстов.

Из этого периода выделяются поэты Ван Вэй, Ли По и Ду Фу, которые в своих текстах выразили философские течения того времени (конфуцианство, буддизм и даосизм) и уступили место первым любовным стихам китайской литературы.

Современные поэты появились между 60-ми и 80-ми годами прошлого века, и среди них выделяются голоса Бэйдао, Шу Тина, Цзян Хэ, Тянь Сяоцин, Захи Юнминь и Лу Иминь. Поэзия по-прежнему является широко читаемым жанром в Китае.

Эссе и другие прозаические тексты

Исторические сборники, а также философские тексты относятся к V веку до нашей эры и присутствуют в классических текстах.

В периоды, предшествующие объединению империи, известные как периоды Весны и Осени и Сражающихся царств (722-221 гг. До н.э.), была создана среда, способствующая политическим и философским дискуссиям, что нашло отражение в многочисленных хрониках и эссе. .

Повествование

Истоки китайской повествовательной литературы восходят к биографическим отчетам, анекдотам и историям о привидениях, собранным в сборники, такие как Zuozhuan (около 300 г. до н.э.) и в Чун Цю (Летопись весны и осени).

Истории, собранные в этих произведениях, вдохновлены 200 г. до н.э. C. Чжан Го Се (Стратегия воюющих государств) анонимным автором, который, несмотря на то, что считается историческим текстом, сыграл фундаментальную роль в развитии китайского повествования.

Эти четыре работыРомантика трех королевств (1330), Ло Гуанчжун; У кромки воды (1573) Ши Найан; Путешествие на запад (1590), приписывается У Чэнъэ; и Мечта о красной комнате (1792), Цао Сюэцинь и Гао Э.

Китайская литература 20-го века была сильно отмечена идеологией Коммунистической партии Китая, хотя в 21-м веке произошло изменение позиции, позволившее публиковать романы, хотя позже они подвергались цензуре.

Это случай Шанхайский ребенок (1999) Wei Hui, опубликовано, а позже запрещено; и из Пепел любви (2003) Му Цзимей, который также успешно зашел в социальные сети. Еще один роман конца века, который стоит выделить: Фей ду (Lв бесполезный капитал, 1993) Цзя Пингва.

В 21 веке китайский роман также исследовал жанр научной фантастики с такими авторами, как Лю Цисинь, автор книги. Трилогия трех тел; o Баошу, автор Искупление времени.

Желоховцев А. Н., Лисевич И. С., Рифтин Б. Л., Соколова И. И., Сухоруков В. Т., Черкасский Л. Е., Эйдлин Л. З. Китайская литература: [III—XIII вв.] // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994. — На титл. л. изд.: История всемирной литературы: в 9 т. Т. 2. — 1984. — С. 96—147.

Конец V — начало VI в. было временем расцвета литературно-эстетической мысли. Поэтическая практика предшествовавших веков, весь ход развития китайской литературы получают в этот период свое теоретическое осмысление.

Цао Пи выделил основные признаки и других жанров. В своем трактате и посланиях он дал емкие и точные характеристики творчества своих современников (Чэнь Линя, Ван Цаня, Жуань Юя, Кун Жуна и др.). Решающим в литературном творчестве он считал одухотворяющую все живое субстанцию ци, которая проявляется в человеке как жизненная сила и одновременно как духовное начало. Иными словами, главным является врожденный талант, без которого нельзя достигнуть ни значительности в содержании, ни формального совершенства.

Возросший интерес к форме художественного произведения был шагом вперед по сравнению с достаточно утилитарной позицией древних авторов. Внимание к ней было необходимым и закономерным: столь совершенная во многих отношениях поэзия VIII в. могла возникнуть лишь на базе постижения внутренних законов поэтического мастерства. Однако с течением времени формалистические увлечения все больше становились препятствием на пути движения китайской поэзии.

Иллюстрация: Се Лин-юнь

Старинный китайский портрет

Учение Шэнь Юэ отразило реальные особенности структуры языка, приведя в соответствие с ней музыкальное звучание поэтической строки. Впрочем, излишне регламентированные, возведенные в непререкаемую норму, эти правила в конечном счете не только способствовали абсолютизации формы в ущерб содержанию, но и в сущности наносили ущерб самой форме, стесняя естественную пластику стиха, облегчая ремесленные упражнения эпигонов.

Критическая мысль проявлялась и в составлении ряда антологий: в них включались произведения, являвшиеся своего рода эталоном.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

 Литература и декоративно-прикладное искусство средневекового Китая

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Литература и декоративно-прикладное искусство средневекового Китая

Литература и декоративно-прикладное искусство средневекового Китая

Литература средневекового Китая Китайская поэзия неразрывно связана с живопи.

Литература средневекового Китая В китайской поэзии сложилась особая жанровая.

Литература средневекового Китая В китайской поэзии сложилась особая жанровая система. Шу – жанр, восходящий к древним временам. Для произведений в жанре шу характерно одинаковое число слогов в строке (4, 5, 7, редко – 6). Цы – жанр получил развитие со вт. пол. 8 в. В жанре цы создается обычно пейзажная или интимная лирика, для неё характерны созерцательность, недосказанность (в строках – разное количество слогов). Расцвет жанра цы пришёлся на 10 – 12 вв.

Литература средневекового Китая. Поэзия Одним из первых блестящих поэтов ран.

В VIII в. живописец, поэт и музыкант танской эпохи Ван Вэй написал трактат «.

Литература средневекового Китая. Поэзия Ван Юйчэн (954-1001) – первый значите.

Литература средневекового Китая. Поэзия Ван Лин (1032-1059) – один из самых т.

Литература средневекового Китая. Поэзия Чэнь Шидао (1053-1101) – самый извест.

Литература и театр средневекового Китая В XIII в.(в эпоху монгольского завоев.

Читайте также: