Литература германии 19 века кратко

Обновлено: 04.07.2024

Основные черты исторического периода. Сохранение феодально-абсолютистского режима и политическая раздробленность Германии сильно задерживали процесс капиталистического развития, который гораздо более быстрыми темпами шел в передовых странах Европы.

Однако и в отсталой феодально-абсолютистской Германии распространялось машинное производство; буржуазия, остававшаяся политически бесправной, богатела и крепла экономически. Экономическое развитие Германии, капиталистическое по своей сущности, способствовало хозяйственному объединению страны, которое происходило в форме таможенных союзов между отдельными государствами. В 1828 году заключен был таможенный союз между Пруссией и Гессеном, явившийся основой для Таможенного союза 1834 года, в который вошли 18 из 38 немецких государств.

Революция 1830 года во Франции, направленная против политических порядков периода Реставрации, вызвала отклик в Германии, поскольку здесь происходили те же социально-экономические процессы, что и во Франции, но только гораздо медленнее.

В различных частях Германии под влиянием Июльской революции во Франции вспыхивали народные восстания; это вынуждало правителей некоторых германских государств ввести конституции, чтобы успокоить общественное движение (в Саксонии, Брауншвейге, Ганновере, Гессен-Касселе).

Развитие общественной мысли. Литературное движение. В идеологической жизни Германии уже с конца 20-х годов и в особенности в начале 30-х годов XIX века все больше дают себя знать оппозиционно-критические и революционные настроения. В 30-х годах выступают так называемые младогегелианцы — философы, развивавшие революционные, прогрессивные стороны философии Гегеля,— Э. Штраус, Б. Бауэр и Л. Фейербах.

Узкие рамки искусства, в которых замкнулись писатели-романтики, стесняют писателей нового периода; боевой публицистический дух становится характерной чертой немецкой литературы 30-х и в особенности 40-х годов.

Романтизм, господствовавший в немецкой литературе всю первую треть XIX века, уступает место реалистическому искусству, у лучших представителей которого — Гейне, Бюхнера, Веерта, Гервега, Фрейлиграта — революционно-демократические тенденции являются определяющими.

Особенности развития немецкой литературы второй половины 19 века

1. развитие консервативных идей;

2. отражение в литературе разных направлений общественной жизни;

3. литература носит политический характер;

4. процесс формирования реализма замедлен;

Молодая Германия: (Людвиг Бёрне, Карл Гуцков, Георг Бюхнер, Георг Веерт)

а) общность эстетики

б) общественная функция литературы

в) резко критиковали романтизм и субъективизм

Основные черты немецкой культуры и литературы второй половины XIX века.

Общий кризис буржуазной культуры после революции 1848 года давал себя чувствовать в Германии особенно остро — в стране, которая в 50—60-х годах XIX века была еще раздробленной и отставала от других стран Западной Европы как в политическом, так и в экономическом отношении.

Немецкая буржуазная культура в 50—60-х годах носит ярко выраженный провинциальный характер. В литературе этот провинциализм выражается в отказе от больших социально-исторических и философских проблем, в стремлении уйти от больших вопросов в ограниченный частный мирок. Содержание многих-произведений этого периода исчерпывается бытописательством и изображением психологических конфликтов.

Для литературы второй половины века характерна потеря исторической перспективы, потеря чувства историзма. Писатели этого периода показывают действительность статично, без развития; историческая конкретность заменяется конкретностью бытовой и этнографической. Быт людей оказывается вне времени, как вне времени рисуется их душевная жизнь, их психология. Литература второй половины века все больше теряет связь с традициями немецкой литературы конца XVIII — первой половины XIX века: с традициями Гете и Шиллера, с лучшими традициями романтиков, с традициями революционно-демократической литературы — Гейне, Бюхнера и других. Постановка больших вопросов исторических судеб народа и индивида оказывается больше не под силу буржуазной литературе.

Идейную и художественную связь с предшествующим периодом сохраняют еще писатели, сформировавшиеся накануне революции 1848 года, — Геббель и Людвиг. Эти писатели переходного периода пытаются облечь новое содержание, отражающее изменившиеся социально-исторические условия, в старые художественные формы. Геббель, например, еще не отказывается от больших исторических проблем и монументальной художественной формы. Но решение проблемы взаимоотношений человека и общества отражает дух общественной реакции — противоречие личности и общества теряет для Геббеля историческую конкретность, живую историческую диалектику.

Ф. Геббель (1813—1863). Первые значительные произведения Геббеля были созданы в 40-е годы, накануне революции 1848 года, но большая часть его зрелых произведений написана уже в период реакции.

Геббель, хотя он писал стихотворения, новеллы и статьи, прежде всего — драматург, единственный значительный немецкий драматург XIX века после Клейста и Бюхнера. Он пытался продолжить традиции классической немецкой драмы, создать и теоретически обосновать художественно завершенное, идейно насыщенное монументальное искусство. В период начавшегося кризиса буржуазного искусства после революции 1848 года замыслы Геббеля, родившиеся в обстановке общественного подъема 40-х годов и питавшиеся еще традициями большого искусства конца XVIII — начала XIX века, традициями Гете и Шиллера, смогли быть осуществлены лишь в очень ограниченных пределах.

Фридрих Геббель — сын каменщика; он смог получить необходимое образование, выбиться из ремесленной среды и стать выдающимся писателем не только благодаря незаурядному таланту, но и благодаря огромному упорству и энергии, проявленным им в суровой жизненной борьбе.

Эпоха поэтического реализма длится примерно от середины до конца XIX века.

Для немецкого поэтического реализма характерна личностная перспектива и взгляд изнутри, что означает субъективизацию повествования. Поэтому поэтический реализм наиболее ярко проявляет себя отнюдь не в романе об обществе и эпохе, а, скорее, в романе воспитания или, и это еще чаще, в новелле, рассказе, повести.

Авторы и произведения:

Гофман фон Фаллерслебен („Песнь немцев“ , „Патриоты“, „Трагическая история“ и др.), Л. Винбарг ( „Эстетические походы“), К. Гуцков ( „Уолли Сомневающаяся“).

Основные проблемы и вопросы , требующие раскрытия на лекции:

1. Подъем демократического движения в Германии, связанный с Июльской революцией 1830 года во Франции.

2. Проблемы , стоявшие перед немцами в общественно- политической жизни, и их отражение в литературе. Новый актуальный принцип в искусстве – тенденциозность.

3. Кризис романтического искусства и обоснование критики в его адрес ( „бегство от действительности“). Исходные и итоговые крайности в области литературы (противопоставление прозы и поэзии, таланта и характера и т. п.).

4. Движение „Молодая Германия“, его сущность и история.

Информация общекультурного плана:

1. Популяризация образа Фридриха I Барбароссы в Германии 1830-1840-х гг.

2. Значение гегелевской философии для развития европейской научной мысли.

3. Оценка общеевропейского звучания немецкой словесности этого периода.

Моменты межнационального литературного взаимодействия или

типологического сходства в сравнении с другими литературами Европы :

1. Взгляд на литературу как на общественное дело (Л. Берне, Г. Гейне – и деятельность других европейских писателей, например, публицистика Бальзака, Стендаля, Диккенса ).

2. Гегелевская система знаний и требование целостного, системного анализа общественных процессов в искусстве реализма. Новый метод познания действительности.

Краткая теоретическая информация:

Фридрих I Барбаросса был представителем третьей императорской династии в Германии – династии Гогенштауфенов. Он родился в 1125 г. О детстве и воспитании Фридриха почти ничего не известно. Достоверно лишь , что он получил самую лучшую военную подготовку , которая была доступна немецкому принцу в те времена. Наиболее основательным было его политическое образование. С раннего детства он оказался замешанным в важные события.

Отец Фридриха I подвергся изгнанию из своих поместий почти в самый момент его рождения за то, что не подчинился некоторым решениям Лотаря III. Будущий император на собственном опыте познал все несовершенство и все опасности феодальной системы. Фридрих Барбаросса достаточно насмотрелся на сведения счетов , междоусобные войны , чтобы убедиться , насколько такие раздоры опасны для королевской власти, и понять, что монарх , не сумевший упрочить свою власть в Германии, не сможет вести большую политику.

Умный и тонкий политик, любящий власть, а значит и любящий принимать решения, Фридрих I был замечательным деятелем. Любовь к действиям, соответствующая его физической силе и живости ума , сделала его неутомимым. Немецкие дела, итальянские вопросы, духовные и религиозные проблемы, Запад и Восток, общественные идеи и их осуществление – его интересовало все, он брался за все и занимался всем. Метя высоко и задумывая все в крупных масштабах , Барбаросса имел необходимые качества для того, чтобы стать могущественным властелином как в мире , так и в войне, как в управлении и администрации, так и в отношениях со своими подданными. Однако, вкус к власти, амбициозность, привычка к действию , которая могла подавить размышление и правильную оценку реальности, приводила иногда к упрямству , не имевшему ничего общего с упорством , и к поражениям , являвшимися в какой - то степени ошибками.

XIX столетие в немецкой литературе начинается с романтизма. Это направление возникло в самом конце XVIII в. и господствовало вплоть до начала 30-х гг. Люди той эпохи воспринимали мир иначе, чем их предшественники, возникли у них и новые представления о прекрасном. Ещё были живы классики эпохи Просвещения — Гёте и Шиллер, когда в 1796 г. в университетском городе Йена собрались деятели формирующегося романтического движения: братья Август Вильгельм (1767—1845) и Фридрих (1772—1829) Шлегели, Людвиг Тик, Новалис (Фридрих фон Гарденберг). Вместе с рано умершим Вильгельмом Генрихом Вакенродером (1773—1798) и близкими к кругу литераторов философами Иоганном Готлибом Фихте (1762—1814) и Фридрихом Вильгельмом Шеллингом (1775—1854) они образовали школу так называемого йенского романтизма.

Фридрих Шлегель

Для романтизма особенно ценен духовный мир человека. Расцветает лирика, которую романтики (почти все они были поэтами) обогатили новыми ритмами и стихотворными формами. Их произведения передают и внутреннее состояние личности, и богатство и величие мироздания. Поэт-романтик слышит музыку мира. Не случайно именно на романтическую эпоху приходится расцвет вокальных жанров. Крупнейшие композиторы — Франц Шуберт, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон, Иоганнес Брамс — писали музыку на слова поэтов романтической школы.

В. Шадов. Поэзия. 1826 г.

Очень рано романтикам открылся и страшный лик мира. Утверждая свободу личности, они осознавали её трагическую незащищённость. Энтузиазм, надежда на спасение мира с помощью поэзии и красоты, как она звучала у Новалиса (символом романтической мечты стал голубой цветок, на поиски которого устремился его герой Генрих фон Офтердинген), сменялись страхом перед загадками жизни. Герои сказочных новелл Тика стремятся вырваться из плена привычного существования, уйти в большой мир, манящий их своей неизведанной тайной. Однако то, с чем они сталкиваются на этом пути, внушает страх, а смельчаков ожидают ужас и безумие.

К началу 30-х гг. XIX в. немецкая литература прямо обращается к общественно-политическим проблемам. Публицисты нового поколения резко критикуют предшествующую литературу. В романтизме они видят только бегство от действительности, а Гёте упрекают в отсутствии интереса к политике. Главным принципом искусства становится тенденциозность, т. е. пропаганда злободневных социальных идей.

Людвиг Ахим фон Арним

Реалистическая литература Германии, возникшая в 50-х гг., в отличие от романтической не получила широкой известности за пределами страны.

К. Д. Фридрих. Дерево и вороны. 1822 г.

В 40-х гг. в Германии появляется целая плеяда политических поэтов: Георг Гервег (1817—1875), Фердинанд Фрейлиграт (1810— 1876), Георг Веерт (1822— 1856) и др.

Таким образом, XIX столетие, начавшееся в немецкой литературе с высокой романтической ноты, закончилось торжеством трезвого и безыдеального натурализма.

Новая книга — это тайна для читателя. Загадочная и привлекательная. Но как узнать, что скрыто под обложкой, и есть ли смысл тратить своё время, да и деньги на книгу, которая может разочаровать?

Сейчас много талантливых писателей, но также хватает пустышек, штампующих тексты ради хайпа. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш сборник обзоров книг. Возможно, вы найдете новые шедевры, о которых ещё не слышали, или узнаете содержание книг, давно привлекших ваше внимание. Будьте в курсе того, что создают писатели и пользуйтесь инструментом, созданным специально для вас.

Обзор книг — это путеводитель в загадочном лабиринте печатных изданий.

Русский язык, а также многие другие иностранные наречия могут стать целым уникальным миром. Достаточно окунуться в историю произношения слов, разгадать таинственные загадки правил речи, а также узнать, как появлялись те или иные названия.

Это огромное количество интересного творчества, уникальные правила, отдельная история каждой буквы, множество поговорок и былин. Русский по всему миру считается уникальным, сложным, но вместе с тем чарующим и завораживающим.

Носители языка обязательно должны уделить ему больше внимания, чтобы понять всю глубину, смысл и оценить скрытую красоту. Родной язык не может быть скучным.

Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!

Мы все можем наслаждаться одними и теми же объектами природы и произведениями искусства, но у всех нас нет одинакового опыта, вкуса, здравого смысла, способности сравнивать и отсутствия предрассудков, которые в идеале мы могли бы и должны иметь. (с) Юм

В книге "Обратная сторона картины" вы узнаете самые интересные факты про картины величайших художников, услышите уже знакомые имена - Малевич, Пикассо, Рублёв, Васнецов, Леонардо да Винчи, откроете для себя кое-что новое об их творчестве.

В книге рассказывается про искусство, начиная с фактов о самих художниках, заканчивая тайным смыслом картин и их секретном воздействии на смотрящего. Немногим людям удаётся увидеть за краской на холсте настоящую силу и душу картины.

Эта книга перевернёт ваше виденье в искусстве.

Рубрика посвящена как начинающим художникам, так и прославленным мастерам, внёсшим огромный вклад в мировое искусство. На её страничках можно найти истории написания известных шедевров и тех полотен, которые прославили своих создателей уже после их смерти.

Жизнеописания охватывают огромный период, начиная с эпохи Возрождения и продолжаясь до нынешнего времени.

Но это была лишь парадная его сторона. Днем происходили важные переговоры, споры дипломатов, а за кулисами интриги, тайные соглашения, сделки.

Теперь задача Талейрана состояла в том, чтобы не допустить расчленения Франции. И он в этом преуспел, ведя закулисную игру и играя на противоречиях стран-победительниц.

Франция тогда подверглась разгрому, немцы вошли в Париж, Наполеон III был низложен. Тогда же произошли события Парижской коммуны. Подавить коммунаров помог тот же Бисмарк.

Такова конспективно история Германии за прошедшее столетие. Из ее литературной истории возьмем лишь два имени: Гофмана и Генриха Гейне.

Генрих Гейне (1797—1856)

Летней ночи сон! Бесцельна
Эта песнь и фантастична —
Как любовь, как жизнь бесцельна,
Как творец и мирозданье.
Повинуясь лишь капризу,
То галопом, то на крыльях
Мчится в сказочное царство
Мой возлюбленный пегас…
Конь мой белый, конь крылатый,
Чистым золотом подкован,
Нити жемчуга — поводья,
Мчись, куда захочешь, конь!

Г. Гейне

Генрих Гейне.

В приведенном стихотворении Гейне содержатся и его философские воззрения. Пожалуй, они печальны: бесцельна жизнь, бесцельна любовь, бесцельна песня (поэзия, искусство).

Зловещий грезился мне сон…
И люб и страшен был мне он;
И песней за сердце берет:
И долго образами сна
Душа, смутясь, была полна…
Одетый зеленью кругом,
В саду был светлый водоем,
Склонилась девушка над ним
И что-то мыла. Неземным
В ней было все: и стан, и взгляд,
И рост, и поступь, и наряд.
Мне показалася она
И незнакома и родна.

Стихотворение написано в 1816 г., когда поэту было 19 лет. Мотивы типичны для романтической поэзии. Но Генрих Гейне, верный своей насмешливой натуре, вскоре сам начинает потешаться и над собой и вообще над романтической тягой к кладбищенским мотивам.

Гейне не только великий поэт, но и прекрасный прозаик. Правда, проза его не беллетристична, он не писал ни рассказов, ни повестей, ни романов, а лишь слагал блестящие лиро-сатирические эссе, где смешались игра свободного иронического ума, душевные порывы и широкая образованность.

Паломничество к Гете

Когда богам становится скучно на небе, они открывают окошечко и смотрят на парижские бульвары.
Генрих Гейне

Немцы ему этого не простили и, кажется, до сих пор. Несколько раз в немецком обществе возникал вопрос о создании памятника великому поэту, и каждый раз возникал и мощный протест против этого.

Как много бед могли бы принести людям подобные донкихоты, обладай они властью!

В одно холодное сырое утро его похоронили на Монмартрском кладбище немногие парижские друзья — Теофиль Готье, Дюма, историк Минье, писатель Поль Сен-Виктор. Это было 17 февраля 1856 г.

Гофман (1776—1822)

Его сочинения суть не что иное, как страшный вопль тоски в двадцати томах.
Генрих Гейне

Бодлер писал о себе, но поэтическая аллегория подходит ко многим очень и очень интеллектуально и художественно
одаренным людям, которых часто ждет трагическая судьба из-за неустроенности быта и пр.

Тема противопоставления художника-идеалиста и обывателя-прагматика стала главной в творчестве Гофмана. Судьба его самого трагична.

Гофман.

Иногда он сам пугался своих фантастических героев. Тогда он будил жену, и она покорно усаживалась рядом, вязала чулок, храня его покой.

Умирает Гофман довольно рано, сраженный тяжелой болезнью — сухоткой спинного мозга, как и его собрат по перу Генрих Гейне.

Два мира

Реальный мир жесток, суров и труден,
В нем каждый день ведем мы смертный бой
И часто, уходя от тяжких буден,
В воображении творим себе иной.
Неосязаем, невесом, прозрачен,
Он соткан весь из жемчуга мечты,
И часто он для нас гораздо больше значит,
Чем все дела житейской суеты.

Гофман не принимал интересов обывателя, маленького приземленного филистера, робкого, непритязательного, довольного собой, никогда не поднимающего своего взора к небесам, где парят высшие идеалы человеческого существования. О как они жалки эти маленькие приземленные люди, как жалок сам этот реальный мир!

По быту, по бедности и скудости жизненных благ он, пожалуй, не намного отличался от нашего милейшего и незабвенного Акакия Акакиевича Башмачкина, но в нем жили титанические силы ума и таланта.

Читая Гофмана, мы постоянно ощущаем как бы сосуществование двух миров: и (удивительный парадокс!) по всем критериям реализма описанный реальный мир и мир иной — невидимый, ирреальный, созданный почти безумным воображением человека, прекрасный мир прекрасной мечты.

Несколько друзей образовали Братство святого Серапиона, своеобразный клуб, в котором проходили эти любопытные серапионовы беседы.

Основанием Братству послужила нижеследующая история.

В южной Германии недалеко от маленького провинциального городка, в небольшом лесочке, рассказчик встретил странного человека «в коричневой пустыннической рясе, с соломенной шляпой на голове и с черной всклокоченной бородой. Он сидел на обломке свесившейся над оврагом скалы и задумчиво глядел вдаль, сложив на груди руки.

Передо мной, казалось, сидел анахорет первых веков христианства. Это был когда-то весьма образованный и умный человек из состоятельной семьи. По окончании образования он получил высокую дипломатическую должность, и ему прочили блестящую карьеру. И вот однажды он исчез. Поиски ни к чему не привели, и только через несколько лет пронесся слух, что в горах Тироля появился странный монах, живущий в полном одиночестве, называвший себя пустынником Серапионом. Некий граф П. однажды увидел его и признал в нем своего исчезнувшего племянника. Его силой возвратили домой, но сколько ни бились, ему не удалось возвратить рассудок. Он снова убежал, и его оставили в покое.

Я хотел удалиться, но Серапион заговорил снова, переменив тон.

Итак, фантастический мир грез, отрешенность от материальной жизни. Высокое парение мечты! Высшая духовность!

Суровый Бог изгнал людей из рая,
Приговорив к трудам и нищете,
А бес лукавый, местию играя,
Вернул им рай, но в странной пустоте:
Обманчивый, туманный и нездешний,
С непостижимой тонкой красотой,
Край небывалый, дальний и безгрешный,
Весь озаренный светлою мечтой.

Вспомнили резкие и задиристые строки Льва Лунца: «Мы собрались в дни революционного, в дни мощного политического напряжения.

На литературу этого периода, прежде всего немецкую, оказали влияние сочетание и взаимопроникновение самых разных философских систем. Еще вполне живы были впечатления от наследия Канта, Гегеля и Шопенгауэра, но уже вовсю распространился возникший в 40-е годы XIX в. позитивизм, уже вышли в свет книги Ф. Ницше.

Импрессионизм и символизм в Германии получили гораздо меньшее развитие, чем во Франции; их приемы наблюдаются лишь в отдельных произведениях немецких писателей. В немецкой литературе символизм тесно переплетался с возродившимся романтизмом (неоромантизмом). А вот в соседней Австрии, напротив, сложившаяся особая культура столицы уделила большое внимание этим двум направлениям, породив и символистскую поэзию, и импрессионистско-символистскую прозу и драматургию. Большое влияние на символизм в немецкоязычных странах оказали теории бессознательного З. Фрейда и К. Юнга.

Нужно сказать, что немецкий неоромантизм, провозгласивший всемогущего художника, по сути явился попыткой преодоления декаданса и перехода к модернизму. В немецкоязычных странах многообразие направлений и стилей модернизма пополнилось еще одним, специфически немецким и получившим лишь ограниченное распространение за пределами Германии и Австрии, – экспрессионизмом. Это одно из наиболее ярких авангардных течений первых двух десятилетий ХХ в.

Стоит отметить, что на формирование немецкой культуры начала ХХ в. огромное влияние оказала Первая мировая война. В других странах война углубила зарождавшееся ощущение безверия, идею отрицания, отчасти базировавшуюся на философии Ницше. Но для Германии, потерпевшей поражение, это оказалось еще большей трагедией, еще более глубоким потрясением, тем более что многие писатели с этой войны не вернулись.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Драматургия начала XIX века

Драматургия начала XIX века Драматургия начала XIX века развивалась в русле общих переходных процессов предромантического движения в русской литературе этого времени. Традиции высокой трагедии классицизма развивал очень популярный тогда драматург В. А. Озеров (1769-1816). Он

Русская литература начала XIX века

Русская литература начала XIX века Вы конечно же понимаете, что разделение литературного процесса на несколько этапов условно. Многие писатели, начав свою творческую деятельность в XVIII столетии, продолжали создавать произведения и после 1800 года, но одних из них мы

Русская литература XVIII – начала XIX века

Русская литература XVIII – начала XIX века Итак, вы теперь знаете уже очень многое о развитии западноевропейской литературы, о таких явлениях в ней, как Возрождение, классицизм, барокко, сентиментализм… А что же происходило в это время в литературе русской? В ней

Стих начала XX века

Специфика литературного процесса конца XIX – начала ХХ века

Специфика литературного процесса конца XIX – начала ХХ века Вся сложность и противоречивость историко-культурного развития рубежа веков отразилась в искусстве этой эпохи и, в частности, в литературе. Можно выделить несколько специфических особенностей, характеризующих

Пушкинские усадьбы и парки в стихах русских поэтов конца XVIII – начала XX века Антология

Пушкинские усадьбы и парки в стихах русских поэтов конца XVIII – начала XX века Антология Замечательные усадьбы и парки, где жил и творил великий Пушкин, привлекают с каждым годом всё больше паломников, стремящихся не просто осмотреть достопримечательности и узнать что –

За что и кому молился оКуджава в стихах и песнях конца пятидесятых – начала шестидесятых годов

Литература Германии середины XX века

Литература Германии середины XX века Тяжелые с экономической точки зрения 20—30-е годы не позволили немецкоязычной литературе избавиться от пессимизма времен Первой мировой войны. В это время в странах Европы как продолжают существовать в несколько измененном виде

Литература Германии

Литература Германии Раздел Германии и образование ФРГ и ГДР в 1949 г. привело к существованию двух разных литератур. Различия в сфере культурной политики обнаружились сразу, в том числе по отношению к возвращавшимся эмигрантам. Подавляющее число писателей-антифашистов (Б.

Литература ФРГ и объединенной Германии

Литература ФРГ и объединенной Германии Культура ФРГ впитывала в себя тенденции, сложившиеся в западных странах. В ней распространяются модернистские течения, возникает вторая волна экспрессионизма и экзистенциализма. При этом ряд выдающихся писателей, напротив,

АВАНГАРД НАЧАЛА XX ВЕКА

АВАНГАРД НАЧАЛА XX ВЕКА Авангардные направления и школы начала XX века заявили о себе предельным отрицанием предшествующей культурной традиции. Общим качеством, объединяющим различные течения (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм и сюрреализм), было осмысление

Читайте также: