Литература древней палестины кратко

Обновлено: 05.07.2024

Развитие современной П. л. связано в прозе с именами Хассана Канафани, крупного писателя и драматурга, значение которого выходит далеко за пределы П. л., в поэзии — Абу Сальмы, Махмуда Дервиша и Муина Бсису.

Все большее внимание в П. л. уделяется воспитанию подрастающего поколения. Наиболее известный детский писатель — Зейн аль-Абиддин аль-Хусейни.

Всеобщий союз палестинских писателей и журналистов основан в 1972 (генеральный секретарь — Яхлюф, с 1980).

Издания:
Поэты Палестины. Сб., А.-А., 1973;
Горсть родной земли. Современная палестинская новелла, М., 1981.

Литературный энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия . Под редакцией В. М. Кожевникова, П. А. Николаева . 1987 .

Археологические раскопки на территории Палестины обнаружили большое количество древних городов, в которых было найдено множество предметов материального быта и предметов культа. Однако здесь было найдено, так же как в Финикии и в Сирии, очень мало надписей. Так, например, во дворце Ахава в Самарии было найдено всего лишь 75 черепков (острака) с датированными документальными записями хозяйственной отчётности; в Иерусалиме была обнаружена так называемая Силоамская надпись времени иудейского царя Хизкии (около 715 г. до н. э.); в заиорданской области была найдена надпись моавитского царя Меши, в которой упоминается имя древнееврейского бога Яхве и описываются войны моавитян с соседними племенами. Наконец, недавно в развалинах крепости Лахиша была найдена переписка начальника укреплённого города Кириат-Иеарим с военным комендантом Лахиша и соседних крепостей, относящаяся приблизительно к 586 г. до н. э.

Большой и ценный вклад в дело библейской критики и изучения истории и культуры древнееврейского народа сделали советские учёные, в частности академик Н. М. Никольский и профессор А. Б. Ранович, которые подвергли строго критическому изучению как библию, так и целый ряд других источников.

Библейская критика в настоящее время совершенно твёрдо установила, что библия является очень поздним и сильно искажённым историческим источником, текст которого неоднократно подвергался многочисленным изменениям со стороны различных редакторов.

Это первый издаваемый на русском языке сборник рассказов писателей Палестины, живущих на оккупированных Израилем территориях и в эмиграции во многих арабских странах. В нем представлены главным образом произведения, созданные после войны 1967 г. и принадлежащие перу писателей разных поколений. Среди них - Гассан Канафани, Рашад Абу Шавир, Тауфик Файяд, Эмиль Хабиби и др. Темы изгнания, потерянной родины и вместе с тем мужественной борьбы за национальное освобождение составляют лейтмотив книги.

Это первый издаваемый на русском языке сборник рассказов писателей Палестины, живущих на оккупированных Израилем территориях и в эмиграции во многих арабских странах. В нем…

ISBN: 5-87966-066-0
Год издания:1993
Издательство: "Фирма Алеся"
Серия:Святая Русь
Язык:Русский

Вашему вниманию представлена книга "Ветка Палестины. Стихи русских поэтов об Иерусалиме и Палестине" с черно-белыми иллюстрациями: "Мастерская плотника в Назарете", "Улица в Иерусалиме", "Вифлеем", "Яффа" и др. и стихами таких знаменитых авторов, как Г.Р.Державин, Ф.Н.Глинка, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, В.В.Набоков и др.

Вашему вниманию представлена книга "Ветка Палестины. Стихи русских поэтов об Иерусалиме и Палестине" с черно-белыми иллюстрациями: "Мастерская плотника в Назарете", "Улица в…

The infuriating tale of a young Palestinian punished for exercising his freedom of speech.

Like many of his generation, Waleed Al-Husseini began a blog in his twenties. However, unlike many, Waleed also had the misfortune of having been a blogger in Palestine; worse yet, he often criticized Islam and its adherents—and declared himself an apostate—in his writings. The Palestinian Authority did not take well to this and eventually put Waleed in jail without a trial or even a wisp of legal justification. As if this was not bad enough, they placed Waleed in solitary confinement. This state of affairs continued for 11 months. Over the course of this time, Waleed was tortured and suffered innumerable indignities and deprivations simply for having the audacity to speak his mind. Eventually his unjust imprisonment began to draw international attention from foreign governments and human rights organizations, which pressured the Palestinian Authority and finally forced it to provide him a trial and parole. After being paroled, Waleed fled Palestine, first to Jordan and then to France, where he has become an outspoken advocate for freedom of speech and a critic of the state of contemporary Islam. The Blasphemer is a sobering, impassioned recounting of this Kafkaesque experience as well as a searing polemic against the corruption and hypocrisy that define contemporary Palestine.

The infuriating tale of a young Palestinian punished for exercising his freedom of speech.

Like many of his generation, Waleed Al-Husseini began a blog in his twenties.…

Культура Израиля имела много общего с ханаанейской. Это очевидно по характеру его искусства, которое находилось под сильным влиянием Египта; произведения иудейских и израильских мастеров в этом отношении имеют лишь незначительные отличия от произведений финикийского искусства.

На израильскую литературу в значительной мере оказали сильнейшее влияние египетская, вавилонская и финикийская. Время появления у израильтян письменности нам неизвестно. К IX в. до н. э. восходят древнейшие еврейские надписи, которые написаны алфавитом, ничем не отличающимся от финикийского.

Что касается образного языка израильской поэзии, то он стилистически родственен поэзии, других стран Востока, чего нельзя сказать о художественной прозе, которая имеет ряд очень характерных отличий, что позволяет судить о ее оригинальности. Особенно очевидно это в легендарных и исторических повествованиях, которые отличаются динамикой и живостью. В преданиях о жизни израильтян до перехода к оседлости запечатлены сцены патриархального строя семьи.

Естественно, что древние легенды и мифы, многочисленные памятники исторической и повествовательной литературы позже были переработаны в классовых интересах иерусалимских рабовладельцев, с многочисленными вставками и добавлениями, исказившими первоначальный облик этих произведений. Произведения литературы дошли до наших времен в составе Библии, то есть в тенденциозной религиозной переработке.

Религия и культура

Иудаизм — мировая религия

Иудаизм — мировая религия Если община евреев, при размахе-то ассимиляции, и сохранилась, то лишь по одной причине: многие греки и египтяне стали принимать иудаизм. Обряд принятия иноплеменником называется гиюр, в те времена он был очень легким и простым. Иудаизм же был

Культура, религия

Культура, религия Религиозные учения периода Камакура продолжали осваивать уже начатые пути создания синкретических синто-буддистских школ. Чудесное избавление Японии от монгольского завоевания внесло свою лепту в развитие религиозных представлений. Позиции

1. Культура и религия

1. Культура и религия Из всех сделанных немцами шагов открытие православных церквей, мусульманских мечетей и буддистских храмов вызывало наименьшее сопротивление. Возможность отмечать религиозные праздники, в особенности в мусульманских районах, широко

6. РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА

6. РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА Борьба украинцев за сохранение культурной самобытности на долгие века становится главной темой их истории. Постоянно находясь под властью иноземных правителей, украинцы то и дело испытывались на прочность теми, кто пытался растворить их в

КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ

КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ В первой половине I тыс. до н. э. в Восточном Иране или в Средней Азии возник зороастризм — религиозное учение, основателем которого был Зороастр. Можно утверждать, что он жил еще до завоевания Средней Азии персами. Ахеменидское господство, как известно,

Религия в жизни евреев. Библия и Талмуд

Религия в жизни евреев. Библия и Талмуд Палестина, Иудея, Израиль, Сирия находились на самом оживленном перекрестке мировых дорог. Тут пролегали важные торговые пути, располагались дороги, ведущие в важнейшие идейные, религиозные, культурные центры древнего мира

Религия и культура

Религия и культура 1. Религия. Первые религиозные верования и представления зародились еще в эпоху палеолита и с развитием общества приняли окончательно сформированный вид. Каждая отдельная община, род, племя поклонялись своему божеству, причем, постепенно

Культура и религия

Религия и культура древнейшей Палестины

Религия и культура древнейшей Палестины Культура первых жителей Палестины — ханаанеев — была по своему уровню ниже культуры египтян. Первые палестинцы в условиях первобытного общества не могли создать искусства, которое могло бы сравниться с искусством Египта. Отсюда

Религия и культура

Религия и культура 988Крещение киевлян по распоряжению Владимира.Назначение митрополитом Киевским, вероятнее всего, грека Феофилакта.990–996Строительство в Киеве церкви Успения Богородицы (Десятинной церкви).996Торжественное открытие Владимиром церкви Успения Богородицы,

Религия и культура

Религия и культура 1173Смерть в Иерусалиме Ефросиньи; она становится святой покровительницей своего родного Полоцка, а позднее и всей Белоруссии.1184 Начало строительства немецкой церкви св. Петра в Новгороде.1190 Местная канонизация епископом Иоанном своего далекого

Религия и культура

Религия и культура Верования южных арабов имели общие корни с религиозными представлениями других семитических народов Передней Азии. В настоящее время известны имена более сотни богов, которым поклонялись арабы и южноаравийцы в то время. Многие божества были связаны,

1. Иудаизм как мировая религия

1. Иудаизм как мировая религия Иудаизм, наряду с христианством и исламом принадлежит к авраамитическим религиям, возводящим свои истоки к библейскому патриарху Аврааму. Однако, в отличие от христианства и ислама, иудаизм в религиоведческой литературе, как правило,

Читайте также: