Лев лагорио биография кратко

Обновлено: 06.07.2024

Учителем в Академии художеств у Лагорио был пейзажист профессор М.Н. Воробьёв и Б.П. Виллевальде.

В 1861 году совершил поездку на Кавказ, после чего представил Императору Александру II три картины кавказских видов: за которые был удостоен ордена св. Анны 3-й степени.

В 1882 г. Лагорио был сделан правительственный заказ на три картины с эпизодами из русско – турецкой войны 1877 – 1878 гг. Но работа шла тяжело, и Лев Феликсович закончил её спустя лишь десять лет.

В 1900 году Лев Лагорио был избран почётным членом Академии художеств. Являлся членом Общества российских акварелистов. В 1890 году вошел в состав основателей школы художников в Санкт-Петербурге.

Современники утверждали, что в своём мастерстве художник Лев Лагорио превзошёл своего учителя И.К. Айвазовского и сумел затмить великого (в те времена) Сильвестра Щедрина.

Художник Лев Лагорио (1827 – 1905). Гений русского пейзажа

Я не могу согласиться с современниками художника. Живопись – это не спорт, где есть один единственный победитель. Русская живопись – она как огромная картина, в которой значим каждый нюанс, каждый мазок, каждый образ. Они дополняют и украшают общую картину, показывают другие новые грани и возможности.В горах Кавказа

Биография художника Льва Феликсовича Лагорио

Мальчик учился в гимназии города Феодосии, брал уроки живописи у И.К. Айвазовского.

В 1843 году таврический губернатор А.И. Казначеев привез подающего большие надежды Лагорио в Петербург и оказал всестороннюю помощь молодому человеку в поступлении последнего в петербургскую Императорскую Академию художеств. Обучение оплачивал герцог Максимилиан Лейхтенбергский.

Лев Феликсович учился в пейзажном классе у М.Н. Воробьева, брал дополнительные уроки у А.И. Зауэрвейда, а в последующем – у Б.

В 1845 году Лев Феликсович открывает для себя Старую Ладогу и Валаамский монастырь – места, в которых величественная архитектура церквей и святых обителей растворилась в невероятных природных ландшафтах.

С 1853 по 1860 годы Лев Феликсович работает за границей. Из пенсионерской поездки Лагорио привезет на суд Академии более 30 готовых картин. И получит (минуя звание академика) чин профессора Академии.

Профессорское звание открывает для художника двери аристократических салонов Петербурга.

В 1861 году Лев Феликсович в свите великого князя Михаила Николаевича отправляется на Кавказ. Два года художник пишет кавказские виды и волею судеб оказывается вовлеченным в войну с горцами. За участие в боях получает мечи к ордену Св. Анны (орден был получен за виды Кавказа, а мечи – за военные достижения).

С начала семидесятых годов девятнадцатого века художник всё чаще пишет Крым. Нужно сказать, что во второй половине девятнадцатого века Крым становится Меккой для русских живописцев – Италия далеко и поездка в те края стоит огромных денег, а Крым – рядом. И крымские виды ничем не уступают видам итальянским.

С началом русско-турецкой войны (1877 – 1878 годы) Лев Феликсович становится российским корреспондентом на этой войне, а свои впечатления от увиденного и пережитого он выразил в батальных полотнах.

После войны художник продолжил писать крымские пейзажи, внезапно увлекся акварелью.

Дружная, общая, основанная на взаимном доверии работа - вот девиз для нас всех, русских! П.Столыпин

Жизнь и картины Л.Ф.Лагорио

Лагорио, Лев Феликсович – талантливый пейзажист, профессор.

Россия часто становилась второй и, если можно так сказать, главной родиной для многих иностранцев. При этом имели место как массовые переселения в Россию (например, немцев при Екатерине II), так и индивидуальные приемы российского гражданства, столь характерные для иностранцев, имеющих отношение к науке, искусству, технике.
Именно таким гражданином России, приняв ее гражданство, стал сын неаполетанского вице-консула Лагорио, теперь уже Лев Феликсович.
Лев Лагорио родился 16(28).06.1827 г. в Феодосии.
Общее образование получил в феодосийской гимназии. Десяти лет он уже рисовал морские виды и корабли, развалины, горы, просто пейзажи.

В это время происходит знаменательное событие - приезд в Крым Айвазовского.
Лагорио еще в детстве был потрясен работами И.К.Айвазовского и, начиная с 1840 г., всю свою жизнь посвящает морскому пейзажу - марине.


Л.Ф.Лагорио. Вид на Аю-Даг от Алушты. Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева, Иркутск

В 1843 году он поступил в петербургскую Академию Художеств пенсионером герцога Лейхтенбергского в ученики Воробьёва и Виллевальде.
---------------------------------------- ---------------------------------------- ---------------------------
Коммент.: Императорская Академия художеств учила создавать произведения, построенные по выработанным канонам: трехплановая композиция, обязательное присутствие величественных архитектурных сооружений или руин, "кулиса" (ее роль обычно выполняют деревья), приоткрывающая перед зрителем действие, происходящее на первом плане, как на сцене. В таком пейзаже нет места сиюминутности и эмоциям, в нем все рассчитано и сведено к идеалу. Каноны были выведены из изучения творчества мастеров классического искусства античности и итальянского Возрождения. Отсюда название стиля - классицизм, происходящее от латинского "classicus" - первоклассный, образцовый. Отсюда и особая строгая патетика произведений классицизма, обязательная идеализация и умозрительность, далекие от жизни сюжеты, отвлеченные нормы красоты. Пейзаж должен был, пусть опосредованно, выражать те же идеи.
Вместе с тем, из-за стремительности развития русского искусства XVIII - первой половины XIX века в нем происходит как бы "стяжение" этапов, которые в искусстве Западной Европы постепенно сменяли друг друга. В творчестве крупнейших художников России мы неизменно отмечаем в разных сочетаниях черты барокко, классицизма, романтизма, сентиментализма, обогащенные реалистическими тенденциями.

---------------------------------------- ---------------------------------------- ---------------------------
Он считался лучшим учеником Воробьёва, но в деле художественного развития всего более обязан собственному таланту и изучению природы.
---------------------------------------- ---------------------------------------- --------------------------
Коммент.: М. Н. Воробьев в это время руководил в Академии художеств пейзажным классом.


М.Н.Воробьев. Вид Московского Кремля (со стороны Устьинского моста). 1818. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Все его ученики, как правило, унаследовали одну из сторон его творчества -романтический пафос с лирическим оттенком.
---------------------------------------- ---------------------------------------- --------------------------
В работах Лагорио, ученика Воробьева, также можно найти и академическую композиционную схему, и черты романтизма, проявляющиеся в необычной игре света, и свойственную реалистам достоверность и тщательность в прорисовке деталей.
В 1847 году Лагорио получил малую серебреную медаль от Академии за свой "финляндский вид"; в 1848 году - большую серебреную медаль за этюд с натуры (из окрестностей Выборга); в 1850 году - большую золотую медаль за "Вид болота на Лисьем Носу".


Л.Ф.Лагорио. Вид на Лахту в окрестностях Петербурга. 1850. Донецкий областной художественный музей, Донецк

Приняв в 1852 году российское гражданство, отправился после окончания Академии в пенсионерскую поездку в Европу (1853-1860).

Л.Ф.Лагорио. На острове Капри. Рыбацкий домик. 1859. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Л.Ф.Лагорио. На острове Капри. Береговые утесы. 1859. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Пейзаж – главное направление в его творчестве.


Л.Ф.Лагорио. Вид на Неву и Петропавловскую крепость. 1859. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

---------------------------------------- ---------------------------------------- ----------------------------
Коммент.: Пейзаж (от фр. - страна, местность) - жанр живописи или отдельное произведение, в котором основной предмет изображения - природа.


Л.Ф.Лагорио. Крымский пейзаж. 1891. Астраханская областная картинная галерея им. Б.М. Кустодиева, Астрахань

Часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж), морские виды (марина).

Л.Ф.Лагорио. Дача. 1892. Луганский областной художественный музей, Луганск

Л.Ф.Лагорио. Морской пейзаж с парусниками. 1891. Частное собрание

Л.Ф.Лагорио. Крым. Скалы Монах и Дива. 1890. Госудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник, Владимир

Лишь в XVII веке пейзаж стал самостоятельным объектом художественного творчества.
Работа над пейзажной картиной - это постепенный и длительный процесс - переход от наблюдения, изучения и непосредственного переживания пейзажного мотива, отражающегося в этюде, к работе над законченной композицией.
---------------------------------------- ---------------------------------------- ---------------------------
Жил и писал во Франции, Италии, Швейцарии и Голландии.

Представив созданные полотна-"отчеты" за свое пенсионерство, Л. Лагорио стал профессором Академии художеств. Из своего постоянного места жительства — Петербурга — совершает многочисленные путешествия в Финляндию, Норвегию, Турцию.

Л.Ф.Лагорио. В Финском заливе. 1881. Тюменский музей изобразительных искусств, Тюмень

Л.Ф.Лагорио. Северный пейзаж. 1872. Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П.Пожалостина, Рязань

Л.Ф.Лагорио. Фьорд в Норвегии. 1899. Государственное музейное объединение "Художественная культура Русского Севера", Архангельск

Л.Ф.Лагорио. Залив Золотой Рог. 1883

Л.Ф.Лагорио. Лафотенский остров. 1895. Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского, Воронеж

Путешествовал по Кавказу, Крыму и Балканам.

Л.Ф.Лагорио. Кавказский вид. 1889. Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Рыбинск

Л.Ф.Лагорио. Кавказское ущелье. 1893. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Л.Ф.Лагорио. В горах Кавказа. 1879. Харьковский художественный музей, Харьков

Л.Ф.Лагорио. На Кавказе. 1874. Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П.Пожалостина, Рязань

Л.Ф.Лагорио. Вид на Тифлис

Л.Ф.Лагорио. Батум. 1881. Оренбургский областной музей изобразительных искусств, Оренбург

Л.Ф.Лагорио. У берегов Ливадии. 1895. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Например, один из его кавказских видов, результат его поездки на Кавказ в 1851 году, был куплен императором Николаем I.
Основной раздел творчества Лагорио - морской пейзаж, в котором особое значение он придавал передаче освещения и воздушной перспективы.

Любимой темой Льва Лагорио было морское побережье, сочетавшее различные состояния моря и участка берега, примыкающего к морю.


Л.Ф.Лагорио. Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа близ Рима. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Наиболее известные произведения "Нормандский берег" (1859, Государственная Третьяковская галерея, Москва), "Гурзуф" (1890, Иркутский художественный музей) и другие.

Во второй половине жизни Лагорио много работал акварелью и сепией.
Ближе к концу жизни (1900 г.) Л.Ф. Лагорио был избран почетным членом Академии художеств — своеобразным знаком достойного вклада в русскую живопись.
За 78 лет жизни Лагорио требования живописцев к реалистическому пейзажу несколько раз менялись.
---------------------------------------- ---------------------------------------- -------------------------
Коммент.: К концу первой половины XIX в. романтики утрачивают свои позиции в живописи. На первый план выходит реализм с его точной передачей деталей окружающего мира, с его вниманием к мелочам, даже если они нарушают общую гармонию пейзажного изображения.
В 50-е гг. XIX в. художники стали точнее в передаче деталей пейзажа, к 70-м годам они еще усложнили себе задачу. Им уже было мало правильно изображать на холсте ту или иную местность, утвердилась необходимость в идейном содержании произведения. Зритель должен был, взглянув на полотно, унестись мыслями далеко, к чему-то непостижимо возвышенному или задуматься над окружающей действительностью, над ее несправедливостью. На первый план в живописи вышло направление критического реализма.
В конце XIX столетия пейзаж перешел в ранг уважаемых и всеми признанных жанров. Наступило время лирического пейзажа, который был призван не столько будить мысль, сколько вызывать отклик в душе.

---------------------------------------- ---------------------------------------- -------------------------
Но эти перемены почти не затронули авторского стиля Лагорио, в чем проявилось удивительное постоянство его характера. В конце жизни он будет писать марины так же, как во времена своей молодости, когда реализм в живописи только начинался.
Лев Феликсович Лагорио умер - 9(22) декабря 1905 года в Петербурге, наследие же художника – его картины и в наши дни дарят нам мгновения радости от их созерцания в картинных галереях, книжных изданиях и на фоторепродукциях в Интернете.

Posted on Dec. 1st, 2013 at 04:07 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag

художник Лев Лагорио картины – 01

Современники утверждали, что в своём мастерстве художник Лев Лагорио превзошёл своего учителя И.К. Айвазовского и сумел затмить великого (в те времена) Сильвестра Щедрина.

Я не могу согласиться с современниками художника. Живопись – это не спорт, где есть один единственный победитель. Русская живопись – она как огромная картина, в которой значим каждый нюанс, каждый мазок, каждый образ. Они дополняют и украшают общую картину, показывают другие новые грани и возможности.

Биография художника Льва Феликсовича Лагорио

художник Лев Лагорио картины – 24

Художник Лев Феликсович Лагорио родился в декабре 1827 года в Феодосии, в семье купца, который происходил из аристократического генуэзского рода и исполнял обязанности вице-консула королевства Обеих Сицилий.

Мальчик учился в гимназии города Феодосии, брал уроки живописи у И.К. Айвазовского.

В 1843 году таврический губернатор А.И. Казначеев привез подающего большие надежды Лагорио в Петербург и оказал всестороннюю помощь молодому человеку в поступлении последнего в петербургскую Императорскую Академию художеств. Обучение оплачивал герцог Максимилиан Лейхтенбергский.

Лев Феликсович учился в пейзажном классе у М.Н. Воробьева, брал дополнительные уроки у А.И. Зауэрвейда, а в последующем – у Б.П. Виллевальде.

В 1845 году Лев Феликсович открывает для себя Старую Ладогу и Валаамский монастырь – места, в которых величественная архитектура церквей и святых обителей растворилась в невероятных природных ландшафтах.

В этот же период времени художник подружился со столичными живописцами братьями Жемчужниковыми, П.А. Федотовым и А.Е. Бейдеманом. Результатом совместной работы Льва Жемчужникова, Александра Бейдемана и Льва Лагорио стал знаменитый портрет Козьмы Пруткова, который, как мне кажется, известен всем и каждому.

художник Лев Лагорио картины – 23

С 1853 по 1860 годы Лев Феликсович работает за границей. Из пенсионерской поездки Лагорио привезет на суд Академии более 30 готовых картин. И получит (минуя звание академика) чин профессора Академии.

Профессорское звание открывает для художника двери аристократических салонов Петербурга.

В 1861 году Лев Феликсович в свите великого князя Михаила Николаевича отправляется на Кавказ. Два года художник пишет кавказские виды и волею судеб оказывается вовлеченным в войну с горцами. За участие в боях получает мечи к ордену Св. Анны (орден был получен за виды Кавказа, а мечи – за военные достижения).

С начала семидесятых годов девятнадцатого века художник всё чаще пишет Крым. Нужно сказать, что во второй половине девятнадцатого века Крым становится Меккой для русских живописцев – Италия далеко и поездка в те края стоит огромных денег, а Крым – рядом. И крымские виды ничем не уступают видам итальянским.

С началом русско-турецкой войны (1877 – 1878 годы) Лев Феликсович становится российским корреспондентом на этой войне, а свои впечатления от увиденного и пережитого он выразил в батальных полотнах.

После войны художник продолжил писать крымские пейзажи, внезапно увлекся акварелью.

Лев Феликсович был популярным художником, однако эта популярность не способствовала материальному достатку – художник часто обращался с просьбой о выдаче авансов в счёт будущих картин и для финансирования его творческих поездок. Уж больно кропотливо он работал над своими картинами. Писал их буквально годами, что совсем не способствовало финансовому благополучию.

В 1900 году Лев Феликсович Лагорио становится почетным членом Академии художеств.

Читайте также: