Лера авербах биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Валерия Львовна Авербах

Валерия Львовна Ауэрбах (на русском языке : Валерия Львовна Ауэрбах ), более известная как Лера Ауэрбах , родилась 21 октября 1973 г. в Челябинске , русский композитор .

биография

Она родилась в Челябинске, городке на Урале, на границе с Сибирью. Лера Ауэрбах продолжает традиции авторов, композиторов и виртуозных пианистов XIX - го и XX - го веков. Она является самым молодым композитором в каталоге престижного международного музыкального издательства Hans Sikorski , известного своими произведениями Прокофьева , Шостаковича , Шнитке , Губайдулина и Канчели . Для музыки Леры Ауэрбах характерна свобода стиля и противопоставление тональных и атональных музыкальных языков.

Впервые она выступила в Карнеги-холле в мае 2002 года, представив собственную Сюиту для скрипки, фортепиано и оркестра с Гидоном Кремером и Kremerata Baltica . С тех пор музыка Леры Ауэрбах каждый сезон звучит в Карнеги-холле. В 2005 году она была удостоена престижной Hindemith премии от музыкального фестиваля Шлезвиг-Гольштейн в Германии.

Его композиции были заказаны и исполнены Гидоном Кремером , Датским королевским балетом , Гамбургским балетом , Дэвидом Финкелем и Ву Ханом , Вадимом Глузманом , Kremerata Baltica и Канадзавским ансамблевым оркестром , и это лишь некоторые из них. Она выступала в фортепьяно на таких престижных сценах , как в Большом зале Московской консерватории , то Tokyo Opera , то Линкольн - центр в Нью - Йорке , то Herkulesaal в Мюнхене , то Konzerthaus в Осло , то Symphony Hall. В Чикаго и Центр Кеннеди в Вашингтоне .

Новый заказ Королевского датского балета по случаю двухсотлетия Ганса Христиана Андерсена позволил Лере Ауэрбах во второй раз сотрудничать с хореографом Джоном Ноймайером . Балет представляет собой современный взять на себя в классической сказке Русалочка . Первый имел огромный успех в апреле 2005 года .

Лера Ауэрбах / Lera Auerbach

Валерия Львовна Авербах (Лера Ауэрбах) — русская поэтесса, писательница, художница, композитор (автор более 120 произведений — опер, балетов, оркестровой и камерной музыки); регулярно выступает как концертирующая пианистка в крупнейших залах мира.

Ауэрбах родилась и начала обучение в Челябинске, продолжила в США и Германии, окончив Джульярдскую школу и аспирантуру в Ганновере. Ее балеты и оперы исполняются в театрах Гамбурга, Амстердама, Копенгагена, Берлина, Сан-Франциско, Мюнхена, Вены, Токио, Торонто, Пекина, Москвы и Нью-Йорка; ее оркестровыми произведениями дирижируют Тону Калюсте, Владимир Спиваков, Неэме Ярви, Феликс Коробов, Владимир Юровский, Шарль Дютуа, Кристоф Эшенбах, Владимир Федосеев, Осмо Вянскя, Ханну Линту, Андрис Нельсонс.

Лера Аэурбах писала музыку для Дрезденской Штаатс-капеллы (Германия), оркестра Сан-Паулo (Бразилия); музыкальных фестивалей в Вербье (Швейцария), Тронхейме (Норвегия), Мальборо (США), Локенхауз (Австрия), Мюзикфест Бремен (Германия) и Саппоро (Япония). В 2015 году она пишет для Транссибирского Арт-Фестиваля и Рейнгау Фестиваля в Германии.

Записи ее произведений выпущены фирмами Deutsche Grammophon, ECM, BIS Records, ARTE и PBS. В России и США вышло 4 книги ее стихов и прозы, в том числе с записью стихов в исполнении Сергея Юрского. Ее сочинения удостоены множества наград, среди них Премия Хиндемита, Золотая Маска, стипендия Сороса, приз Немецкого радио, приз ЕСНО Klassik и другие.

A-3305757-1384611215-1748.jpg.jpg

Лера (Валерия Львовна Авербах) известна в Челябинске с детских лет. Она родилась в Челябинске. Ее дед был поэтом. Отец - инженер, профессор ЮРГУ. Мама - преподаватель музыки.

В 1991 году Леру пригласили для участия в концертах в США. Там ей предложили учебу в Нью-Йоркской консерватории. Это было трудное для Леры решение - в 17 лет остаться в Америке без родных, без знания языка. Из вещей - один рюкзачок. Она решила в пользу учебы в Америке. Помогли добрые люди и характер. За два месяца освоила язык. Научилась зарабатывать себе на жизнь.

С тех пор Лера живет в Америке. Позади знаменитая Джульярдская консерватория, аспирантура в Германии. У Леры больше 60 - ти музыкальных произведений для оркестра, вокальные и камерные опусы, балет и опера. Ее музыку исполняют известные музыканты. Лера Авербах дает концерты во многих странах мира, в лучших концертных залах (Карнеги- холл, Линкольн - центр в Нью-Йорке, Большой зал Консерватории в Москве. ) Лера - лауреат многих международных музыкальных конкурсов и фестивалей. В конце 90 - х годов дважды получала премию Сороса. Была в списке Нобелевских номинантов. В 2005 году она получила одну из самых престижных для композиторов наград - Премию П. Хиндемита.

В 2001 году Лера Авербах была принята в Союз композиторов России.

Не раз с концертами Валерия Львовна приезжала в Россию, несколько раз бывала в Челябинске, проводила музыкальные и литературные благотворительные вечера. В музее челябинской школы N 121, где Лера училась, есть экспозиция, ей посвященная.

Произведения Л. Авербах:

Опрокинутый мир. - Челябинск: Газета, 1991. - 80 с.

Рождение звука. - Челябинск: Рубикон, 1992. - 60 с.

Диалог со временем: Сборник стихов. - Челябинск: Форум -издат., Лад. 1993. 78с.

Симакова С. Ее духовные ценности неизменны: За многогранность таланта Лера Авербах получила грант американского правительства // Деловой Урал. - 1998. - С. 23 окт.-С.7

Старикова Л. Валерия Авербах - нобелевский номинант // Вечерний Челябинск. - 1998. - С. 30 окт.-С.1

Иванова Н. Лера Авербах в Новом Свете //Комсом. правда, 1998. - 16 янв.

Рождественская Н. Дом, где раскрываются сердца // Деловой Урал. - 1999. - С. №17.-С.6

Валеев А. Лера 10 лет спустя // Челяб. рабочий. - 2001.- N 103.

Казаков А. Авербах Валерия Львовна // Челябинск: энциклопедия. - Челябинск, 2001. - С.12.

Панфилова Л. Лера Авербах в Карнеги - холле: Уроженка Челябинска покоряет музыкальный Олимп. // Челяб. рабочий, 2002. - N 135.

Казаков А. Авербах Валерия Львовна //Челябинская область: энциклопедия. Т.1. - Челябинск, 2005. - С.26.

Кем стали чудо - дети: Челяб. вундеркиндов судьба раскидала по всему свету/ Подгот. С.Журавлева, А.Валеев, О.Горюк // Челяб. рабочий, 2006. - N 23.

Старикова Л. Лере Авербах рукоплескала королева // Южноурал. панорама, 2007. -N 230.


За несколько недель в Вербье было столько интересного – концертов, мастер-классов, встреч – что рассказывать о них можно в течение долгого времени и после окончания Фестиваля. Вот и сегодня мы хотим познакомить вас с дамой по имени Лера Ауэрбах, достаточно молодой, чтобы не скрывать свой возраст.

Наша газета: Лера, во всех Ваших официальных биографиях говорится, что Вы учились в Ганновере и в Нью-Йорке, но неужели Вы не занимались музыкой в России, до отъезда на Запад?

Лера Ауэрбах: Занималась, конечно. В моей семье по маминой линии все – музыканты, а по папиной – литераторы. Моим первым педагогом музыки была мама, она и сейчас иногда мне советует и направляет меня. А до отъезда училась я в Челябинской музыкальной школе и училище.


Решение о невозвращении в Россию Вы приняли в очень юном возрасте, в 17 лет, совершенно самостоятельно, одна, вдали от дома. Понятно, что это было нелегко. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оказались тогда в Америке и как созрело решение там остаться?

В США я поехала тогда по линии Фонда культуры, одним из первых стипендиантов программы которого "Новые имена" я стала как пианист. А решение остаться . Конечно, это было крайне сложное решение, но я понимала, что от него зависит вся моя жизнь. О карьере я тогда не думала, хотела только состояться – как Человек, как творческая личность. В последние годы моей жизни в Челябинске меня не отпускало ощущение тупика. А оказавшись в Нью-Йорке, глотнув его воздух, ощутив, на чисто интуитивном уровне, его размах и масштабы, я осознала, что все это мне жизненно необходимо.

Посоветовались ли Вы с родителями?

Да, позвонила им по телефону, объяснила свои ощущения, спросила их мнение. Они отреагировали мудро: сказали, что это решение изменит всю мою жизнь, поэтому принимать его надо мне. На этом разговор закончился. Папа на всякий случай поехал из Челябинска в Москву меня встречать. а вдруг?

А дальше все сложилось по законам исполнившейся американской мечты. Неужели все оказалось так просто: остаться, поступить в лучшую школу, начать карьеру?


Честно говоря, и нет, и да. Объективно, ситуация была не простая: я не знала английского, у меня не было в Америке ни денег, ни родственников. Решение о невозвращении я приняла 3 июля, а 4, как известно, американский национальный праздник, все закрыто, а в Джульярдской школе вообще каникулы. Наобум зашла в Манхэттенскую музыкальную школу – чудом она оказалась открыта и несколько педагогов оказались на месте. Я, как могла, объяснила положение. Мне устроили спонтанное прослушивание и, в обход всех процедур, приняли. Вот так все и началось.

Это трагическое, интенсивное сочинение. Меня интересовала, прежде всего, сама фигура Иова, ведь притча об Иове, в отличие от всех других библейских притч, говорит о том, что Зло может существовать само по себе, без всяких для того предпосылок, и что совсем необязательно, что хорошего человека ожидает награда, а плохого – наказание. Бедный, ни в чем не повинный Иов, на чью долю выпали страшные испытания: его пытали, дом его был разрушен, дети умерли.
Честно говоря, начиная писать музыку, я не думала об Иове, а название пришло неожиданно, когда в этом году я побывала на могиле Иова в Омане – кстати, он похоронен по мусульманской традиции, головой к Мекке.

Лера, Вас явно тянет на большие музыкальные произведения – балеты, оперы, а теперь вот Вы написали Реквием. Можете об этом рассказать?

На каких образах держится, так сказать, это произведение?

На двух типах текстов: на православной молитве, панихиде, перекликающейся с молитвой заключенного в темнице, и на стихах целого ряда русских поэтов – от Державина, Пушкина и Лермонтова до Цветаевой, Ахматовой, Брюсова, Мандельштама, Пастернака, Ратушинской, Сысоева. Все тексты посвящены теме репрессий, ведь именно их жертвам и посвящен сам Реквием. Увы, если читать их подряд, то понимаешь, что ничего в России не меняется.

Предвидится ли исполнение Реквиема в России?

Как жаль, что нас не будет в Риге. Ну хорошо, это все уже существующие произведения, а над чем Вы работаете сейчас?

То есть опять русская тематика?

Не знаю, это уж надо швейцарцев спрашивать..

Обязательно спросим! Успеха Вам в Риге, и вообще – во всем! А с нашими читателями мы делимся стихотворением, написанным пятнадцатилетней Лерой Ауэрбах 19 января 1998 года и вошедшим в "Ганноверские тетради":

Я так боюсь не успеть донести
То, до чего хочу дорасти,
Что в сердце вскипает страстью,
Что в снах мне грозит напастью.

Я так боюсь не успеть передать
Открытый душе моей опыт,
Чрез звуки, чьи корни не мне разгадать,
Чрез сущности сущего шепот.

Как передать музыку огня?
Слова – удаляют от цели.
И страсть опаляет останки дня
Ожогом пронзительной трели.

Напоминаем, что все наши статьи, посвященные Фестивале в Вербье-2009 можно найти в нашем тематическом досье.

Александр Куницын

Лера Авербах


Авербах Лера (21 октября 1973, Челябинск) композитор, исполнитель, прозаик, поэт, художник. Ее дед был поэтом. Отец — инженер, профессор ЮРГУ. Мама — преподаватель музыки.

В 12 лет написала детскую оперу-сказку "Подарок от Снегурочки", которая была поставлена в Челябинске. В 1990 году Лера, как пианист, стала стипендиатом международной программы "Новые имена" Фонда культуры и Фонда мира. Получила диплом лауреата первого Всероссийского конкурса молодых композиторов им. П.И. Чайковского.

Слова о ней Давида Дюбаля: "Я нахожусь в постоянном состоянии изумления от ее гениальности. Эта девушка — неотъемлемая часть великих культурных традиций. Мисс Авербах является, выражаясь кратко, полиартистом, достигшим совершенства во многих жанрах. Она одна из тех, которые нужны, как никогда, нашему скептическому обществу".

Читайте также: