Леонид губанов биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Губанов Леонид Георгиевич (20.07.1946, Москва — 08.09.1983, Москва). Сын инженера. Писать стихи начал с детства, в 1962 поступил в литературную студию при районной библиотеке, несколько его стихотворений были опубликованы в газете “Пионерская правда”. Тогда же увлекся футуризмом и создал неофутуристический журнал “Бом”, вместе с друзьями провел несколько поэтических выступлений в московских школах. Затем поступил в литературную студию Московского дворца пионеров. На него обратили внимание известные поэты. В 1964 Е. Евтушенко помог напечатать отрывок из поэмы Г. в журнале “Юность” (это была последняя прижизненная публикация Г. в советской прессе). “Губанов начал рано и блистательно. Большой талант его был очевиден для всех. Стихи его прекрасно воспринимались с голоса. А читал он охотно, много, везде. В течение года литературная Москва была им покорена. Можно сказать, это русский вариант Рембо” (Алейников В. Имя времени // НЛО. 1998. № 29). В начале 1965 вместе с Алейниковым, В. Батшевым, Ю. Вишневской и др. участвовал в создании независимого литературно-художественного объединения СМОГ. Стал одним из авторов его программы, устроил на своей квартире “штаб” СМОГа. Первый поэтический вечер объединения состоялся 19.02.1965 в одной из московских районных библиотек. Весной 1965 стихи Г. были опубликованы в трех самиздатских поэтических альманахах: “Авангард” (“Журнал авангарда левого искусства”, под редакцией самого Г.), “Чу!” и “Сфинксы”. Всегда декларировал свое отвращение к митингам и коллективным массовым действиям, воспринимался друзьями как “камерный” поэт. Тем не менее именно по его предложению СМОГ 14.04.1965 провел знаменитую демонстрацию в защиту “левого искусства”, а 5.12.1965 Г. принял участие в “митинге гласности” на Пушкинской площади (возможно, потому, что одним из требований было освободить двух смогистов, задержанных за участие в подготовке митинга). Вскоре Г. ненадолго был госпитализирован в психиатрическую больницу общего типа, где у него потребовали показаний против А. Гинзбурга: в июне 1966 тот передал Г. вырезки из зарубежных газет о СМОГе. И Гинзбург, и Г. подтвердили факт передачи—получения материалов о СМОГе, этот эпизод фигурировал на “процессе четырех”. Родителей Г. вызвали в горком партии, где предупредили, что их сын будет арестован, если не прекратит выступать со стихами. В конце 1966 СМОГ практически прекратил существование. В дальнейшем Г. не принимал участия в официальной литературной жизни. Общеобразовательную школу оставил после девятого класса, учился недолго в вечерней художественной школе, но не закончил ее. На жизнь зарабатывал неквалифицированным трудом (был пожарным, фотолаборантом, почтальоном, грузчиком). Читал свои стихи на собраниях молодых непризнанных поэтов и художников — в их квартирах и мастерских. Произведения Г. — перепечатанные и в магнитофонных записях — широко ходили в самиздате. Многие из них были положены на музыку и часто исполнялись бардами. В 1966 журнал “Грани” напечатал подборку стихов смогистов. С этих пор Г. стали публиковать в западной периодике, включать в антологии неподцензурной русской поэзии. Умер, как и предсказал в своей поэме “Полина”, в возрасте тридцати семи лет, похоронен в Москве на Хованском кладбище. “Губанов — это трагедия. Но он принадлежит к поэтам последующего поколения, которое стремилось выйти со своими стихами к людям — на площади ли Маяковского в Москве, либо в других местах” (из интервью поэта Геннадия Айги). Резникова А.А. Использованы материалы журнала НЛО

Леонид Георгиевич Губанов русский поэт, который не сыскал популярности при жизни, а может быть просто не хотел. Автор нигде не публиковался при жизни, кроме самиздата. И вё же многие, кто читают стихи Губанова признают, что перед ними крупный поэт.

А губы – босы.
А ожиданье Слова,
как ожиданье сердца снайпера.
В черновиках чернеет осень,
боясь перенесенья набело.

В черновиках есть Ивы в инее.
И в гололеде рифм подскальзываясь,
как поводырь в нем ваше Имя
мне нужную тропу подсказывает.

И я, вычеркивая звуки,
как смахивают снег с крыльца,
Всё вижу мраморные руки.
Всё слышу хохот без конца.

В Губанове есть много от Есенина , есть и от Маяковского . Его смело можно назвать продолжателем их поэтической линии. Губанов писал стихи в 60-е и 70-е годы, но по тем или иным причинам слава обошла его стороной, но не обошла его современников, таких как Владимир Высоцкий или Евгений Евтушенко . Но это не отменяет значимость его как крупного поэта.

Популярность поэта зависит от многих факторов и жизненных обстоятельств. И талант, увы, не всегда играет главную роль.

А дождь уже не ко двору.
В ливреях золотом осины.
Эй, уши тучи оборву
Иль сапожком сафьяным в спину.
А у него лицо прозрачное
И до смешного хрупки пальцы.
Он в келейку мою просачивается
И от обиды отсыпается.

А мой Июнь, как тощий жеребец,
которого ведут к большому лету.
Он угловат и некрасив, как свет
на чердаке у нашего поэта.
А сам поэт худой, как мамин голос,
вынашивал стихи свои так правильно,
что пугало, руками сжавши голову,
пугало самой лучшей ролью трагика.

Быть одиноким не к лицу
любви, преданиям и вере,
а как же быть, когда к венцу
метут нас царские метели?!
Я босиком пришел терпеть
людских грехов людские гвозди,
а как же быть, когда тебе
Любви обглоданные кости
бросают так из-за стола,
как будто ты не мира этого,
а незнакомец, что с утра
попутал двор с попутным ветром.

Впоследствии Губанов занимается неквалифицированным трудом. Работает грузчиком, пожарным, ходит в качестве разнорабочего в геофизические экспедиции, трудится лаборантом. Также был в заключении в психиатрической больнице где у него требовали показания против Александра Гинзбурга. Умер в 1983 году в возрасте 37 лет.

Это стихотворение написано за три дня до смерти:

В твоих глазах закат последний,
Непоправимый и крылатый,
Любви неслыханно-весенней,
Где все осенние утраты.
Твои изломанные руки
Меня, изломанного, гладят,
И нам не избежать разлуки
И побираться Христа ради!
Я на мосту стою холодном
И думаю — куда упасть…
Да, мы расстались, мы — свободны,
И стали мы несчастны — всласть…

Также многие его стихи наложены на музыку. В разные годы песни на его стихи исполняли: Виктор Попов , Александр Деревягин , Владимир Бережков , Елена Фролова , Николай Якимов , Владимир Туриянский , Денис Бережной , Андрей Стужев , Инна Тудакова , Александр Щербина, Дмитрий Коледин и другие.

Живём в печали и веселье,
Живём у Бога на виду:
В петле качается Есенин,
И Мандельштам лежит на льду.
А мы рассказываем сказки,
И, замаскировав слезу,
Опять сосновые салазки
Куда-то Пушкина везут.
Не пахнет мясом ли палёным
От наших ветреных романов?
И я за кровью Гумилёва
Иду с потресканым стаканом.
В моём лице записки пленника
И старый яд слепой тоски.
В гробу рифмуют кости Хлебникова
Лукавых строчек колоски.
Но от Москвы и до Аляски,
Когда поэты погибают,
Ещё слышнее ваши пляски,
Ещё сытнее стол с грибами.

Леонид Губанов фотографии

Родился 2 августа 1928 года в с. Рыбацкое Ленинградской области (ныне — в Невском районе Санкт-Петербурга).

Артист театра и кино, режиссёр.
Заслуженный артист РСФСР (30.10.1963).
Народный артист РСФСР (3.04.1969).
Народный артист СССР (30.10.1989).

В годы Великой Отечественной войны мальчиком пережил блокаду Ленинграда.
В 1954 году окончил Школу-студию МХАТ (курс Сергея Блинникова и Георгия Герасимова).
С 1954 года — актёр МХАТа (после раздела театра в 1987 году — в МХАТе имени Горького под руководством Татьяны Дорониной).
За 48 лет творческого пути сыграл более 60 ролей.
Много работал на радио, выступал с чтением русской классики в радиоспектаклях, был постоянным членом художественного совета МХАТ им. М. Горького.

Всю жизнь вёл активную общественную деятельность. Постоянно избирался в различные выборные органы Москвы.

Умер 24 февраля 2004 года в Москве. Похоронен на Троекуровском кладбище столицы.

последнее обновление информации: 09.01.20

дополнительная информация >>

Леонид Георгиевич Губанов

Леонид Георгиевич Губанов русский поэт, который не сыскал популярности при жизни, а может быть просто не хотел. Автор нигде не публиковался при жизни, кроме самиздата. И вё же многие, кто читают стихи Губанова признают, что перед ними крупный поэт.

А губы – босы.
А ожиданье Слова,
как ожиданье сердца снайпера.
В черновиках чернеет осень,
боясь перенесенья набело.

В черновиках есть Ивы в инее.
И в гололеде рифм подскальзываясь,
как поводырь в нем ваше Имя
мне нужную тропу подсказывает.

И я, вычеркивая звуки,
как смахивают снег с крыльца,
Всё вижу мраморные руки.
Всё слышу хохот без конца.

Губанов в молодости

Губанов в молодости

В Губанове есть много от Есенина , есть и от Маяковского . Его смело можно назвать продолжателем их поэтической линии. Губанов писал стихи в 60-е и 70-е годы, но по тем или иным причинам слава обошла его стороной, но не обошла его современников, таких как Владимир Высоцкий или Евгений Евтушенко . Но это не отменяет значимость его как крупного поэта.

Популярность поэта зависит от многих факторов и жизненных обстоятельств. И талант, увы, не всегда играет главную роль.

А дождь уже не ко двору.
В ливреях золотом осины.
Эй, уши тучи оборву
Иль сапожком сафьяным в спину.
А у него лицо прозрачное
И до смешного хрупки пальцы.

Евтушенко отмечал огромный талант и потенциал в этом авторе

А мой Июнь, как тощий жеребец,
которого ведут к большому лету.
Он угловат и некрасив, как свет
на чердаке у нашего поэта.
А сам поэт худой, как мамин голос,
вынашивал стихи свои так правильно,
что пугало, руками сжавши голову,
пугало самой лучшей ролью трагика.

Литературный кружок СМОГ закрылся в 1966 году по настоянию властей.

Литературный кружок СМОГ закрылся в 1966 году по настоянию властей.

Быть одиноким не к лицу
любви, преданиям и вере,
а как же быть, когда к венцу
метут нас царские метели?!
Я босиком пришел терпеть
людских грехов людские гвозди,
а как же быть, когда тебе
Любви обглоданные кости
бросают так из-за стола,
как будто ты не мира этого,
а незнакомец, что с утра
попутал двор с попутным ветром.

Поэт с друзьями

Поэт с друзьями

Впоследствии Губанов занимается неквалифицированным трудом. Работает грузчиком, пожарным, ходит в качестве разнорабочего в геофизические экспедиции, трудится лаборантом. Также был в заключении в психиатрической больнице где у него требовали показания против Александра Гинзбурга. Умер в 1983 году в возрасте 37 лет.

Это стихотворение написано за три дня до смерти:

В твоих глазах закат последний,
Непоправимый и крылатый,
Любви неслыханно-весенней,
Где все осенние утраты.
Твои изломанные руки
Меня, изломанного, гладят,
И нам не избежать разлуки
И побираться Христа ради!
Я на мосту стою холодном
И думаю — куда упасть…
Да, мы расстались, мы — свободны,
И стали мы несчастны — всласть…

Живём в печали и веселье, Живём у Бога на виду

Живём в печали и веселье, Живём у Бога на виду

Также многие его стихи наложены на музыку.

Живём в печали и веселье,
Живём у Бога на виду:
В петле качается Есенин,
И Мандельштам лежит на льду.
А мы рассказываем сказки,
И, замаскировав слезу,
Опять сосновые салазки
Куда-то Пушкина везут.
Не пахнет мясом ли палёным
От наших ветреных романов?
И я за кровью Гумилёва
Иду с потресканым стаканом.
В моём лице записки пленника
И старый яд слепой тоски.
В гробу рифмуют кости Хлебникова
Лукавых строчек колоски.
Но от Москвы и до Аляски,
Когда поэты погибают,
Ещё слышнее ваши пляски,
Ещё сытнее стол с грибами.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: