Леонардо да винчи вклад в историю кратко

Обновлено: 07.07.2024

леонардо да винчи

Личности

Какой вклад внес Леонардо да Винчи в науку и искусство, Вы узнаете из этой статьи.

Леонардо да Винчи вклад в науку

Будущий итальянский ученый и художник, изобретатель и ученый, музыкант и писатель, а также представитель искусства Возрождения, появился на свет в поселке Анкиато около городка Винчи 15 апреля 1452 года. За свою жизнь он успел нарисовать много картин и рисунков, создать проекты изобретений, которые потрясли мир. Но обо всем поочередно.

Леонардо да Винчи вклад в биологию

Его интересовали вопросы патологии, а точнее прогрессирующие изменения, происходящие под действием болезни. Ученый был первым, кто описал атеросклероз после вскрытия тела старика, и тщательно его изучив.

Также да Винчи особый интерес проявлял к гемодинамическим проблемам физиологии сердца. Им была осуществлена попытка создания первого протеза клапана аорты. Кроме того он описал и зарисовал аппендикс, сосудистую систему внутри печени и речевой аппарат человека, точнее его аномалии.

Леонардо да Винчи вклад в медицину

Особенно заслуживает внимания вклад Леонардо да Винчи в анатомию. Глубокие познания в этой области позволили ему максимально изучить организм человека и правдоподобно его изучить. Его анатомические рукописи и рисунки были обнаружены в 1778 году и стали доступны обществу.

Художником в совершенстве было изображено скелет, связав в рисунке мускулы и нервы, прикрепленные к костям. Леонардо был первым человеком, который точно и правильно нарисовал пропорции и формы частей человеческого скелета. Ученый впервые предположил, что крестец хребта состоит из 5 позвонков, а не 3, как думали раньше. Также он описал кифозы и лордозы позвоночного столба, суставные поверхности костей.

Леонардо да Винчи вклад в культуру

Таким образом, Леонардо да Винчи вклад в историю науки и культуры настолько огромен, что его исследования намного опередили свое время. Он был новатором и экспериментатором, гением и фанатиком своего дела. Его зарисовки, рисунки, а также наброски были настолько точны и подтверждаются современными учеными при помощи чудо техники ХХІ века.

Надеемся,что из этой статьи Вы узнали, какой вклад в науку и искусство внес Леонардо да Винчи.


Детство и образование

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано вблизи города Винчи (отсюда и произошла приставка к его фамилии). Отец и мать мальчика не были женаты, поэтому первые годы Леонардо провел с матерью. Вскоре отец, служивший нотариусом, забрал его к себе в семью.

В 1466 году да Винчи поступил подмастерьем в мастерскую художника Верроккьо во Флоренции, где также обучались Перуджино, Аньоло ди Поло, Лоренцо ди Креди, работал Боттичелли, бывал Гирландайо и др. В это время Леонардо увлекся рисованием, скульптурой и моделированием, изучал металлургию, химию, черчение, осваивал работу с гипсом, кожей, металлом. В 1473 году да Винчи получил квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки.

Раннее творчество и научная деятельность

В 1482 году Леонардо переезжает в Милан. С 1487 года да Винчи занимался разработкой летательной машины, которая была основана на птичьем полете. Леонардо создал сначала простейший аппарат на основе крыльев, а затем разработал механизм аэроплана с полным управлением. Однако воплотить идею в жизнь не удалось, так как у исследователя не было мотора. Кроме того, Леонардо изучал анатомию и архитектуру, открыл ботанику как самостоятельную дисциплину

Зрелый период творчества

Последние годы

В 1512 году художник под покровительством папы Льва Х переезжает в Рим.

Умер великий художник и ученый Леонардо да Винчи 2 мая 1519 года в замке Кло-Люсе близ города Амбуаз во Франции.


Леонардо да Винчи (15 апреля 1452 — 2 мая 1519) — величайший художник
и гениальный ученый, заслуги которого трудно сравнить с чьими-либо.
Родился в 1452 году вблизи города Винчи (откуда и произошла приставка
его фамилии). Его художественные увлечения не ограничиваются живописью,
архитектурой и скульптурой. Не смотря на громадные заслуги в области точных
наук (математики, физики) и естествознания, Леонардо не находил достаточной
поддержки и понимания. Лишь спустя многие годы его работы были
по-настоящему оценены.

Увлекаясь идеей создания летательного аппарата, Леонардо да Винчи
разработал сначала простейший аппарат (Дедала и Икара) на основе
крыльев. Новой его идеей стал аэроплан с полным управлением.
Однако ее воплотить в жизнь не удалось из-за отсутствия мотора.
Также знаменитой идеей в краткой биографии Леонардо да Винчи
является аппарат с вертикальным взлетом и посадкой.

Изучая законы жидкости и гидравлику в целом, Леонардо внес значительный вклад в теорию шлюзов, портов канализации, проверив идеи на практике.

Рукописи Леонардо да Винчи бесценны. Их полностью опубликовали лишь в 19-20 веках, хотя еще при жизни автор мечтал издать часть З. В своих заметках Леонардо отмечал не просто размышления, а дополнял их рисунками, чертежами, описанием.

Будучи талантливым во многих областях, Леонардо да Винчи внес значимый вклад в историю архитектуры, искусства, физики. Умер великий ученый во Франции в 1519 году.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519)

Наиболее яркий художник эпохи Высокого Ренессанса. Обладал разносторонними талантами: он был живописцем, математиком, инженером, музыкантом, поэтом. Он во многом опережал свое время, например, он пробовал сконструировать летательный аппарат, одним из первых он прибегал в научных целях к анатомированию организма человека.

Современники подозревали, что Леонардо обладает тайными и недозволенными знаниями; по мнению многих, он предвосхитил некоторые современные идеи. Он был очень любознательным и очень увлекающимся человеком. Любопытство и жажда красоты - вот две главные пружины в жизни Леонардо, причем часто любопытство было во вред красоте, так как отвлекало от главного назначения художника.

Леонардо был внебрачным сыном Пьетро Антонио из благородного флорентийского рода. Отец всегда поощрял сына в его начинаниях, в его творчестве. С юности Леонардо обладал необузданным характером, чарующим музыкальным голосом, великолепной внешностью. Физическая сила его была огромна; говорят, он ломал железную подкову так же легко, как полску свинца.

Учился он у знаменитого Вероккио до тех пор, пока ученик не перерос учителя. В искусстве Леонардо углублялся в природу и в человеческую личность. Он умел передать характер человека, как никто до сих пор.

Леонардо работал преимущественно при дворе герцога миланского в качестве инженера, архитектора и художника. Многогранность его интересов оставляла, к сожалению, мало времени для художественных занятий. Сохранилось всего 15 картин Леонардо, но каждая - это великое событие в мировом искусстве.

Последние годы жизни Леонардо были годами скитаний.Он ничего не скопил в блестящие дни своей жизни при дворе и вернулся во Флоренцию бедняком. Но нищета поддерживала его дух в постоянном напряжении; следующие четыре года были одним длительным экстазом творческой работы.

Джоконда (Мона Лиза) - 1503г.



"Джоконду" копировали многократно и безуспешно: она была неуловима, даже отдаленным подобием не возникала на чужом полотне, оставалась верной своему создателю. Ее пытались разъять на части, отобрать и повторить хотя бы вечную улыбку, но на картинах копировальщиков улыбка выцветала, становилась фальшивой, погибала, как существо, заточенное в неволю.

" Джоконда" была в самом подлинном смысле шедевром Леонардо, откровением его образа мыслей и творчества. И хотя символически - это мадонна, однако, это портрет живой, земной женщины - молодой жены Франческо дель Джиокондо, Моны Лизы Герардини. Но и это совсем не достоверные сведения, возможно, это совсем другая женщина.

Этот портрет конечно известен во всем мире. "Загадочная", "таинственная", - так говорят о Джоконде наши современники.

На портрете женщина, сидящая в кресле, на фоне "лунного", фантастического пейзажа. У этой, скромно одетой женщины, спокойный, притягивающий взгляд, легкая, порхающая улыбка на губах, она то убегает, то вновь появляется. Голова покрыта тончайшей вуалью. Чудесные, удивительно женственные руки замыкают фигуру. Она не красива и в то же время прекрасна. Она печалится, но глубоко не страдает. Ее взгляд проникает прямо в вашу душу. Самое ошеломляющее - вы не понимаете: сопротивляться этому или радоваться? Джоконда смотрит на вас с тихим, лукавым торжеством, словно уверена заранее, что вы не устоите перед ее умом и обаянием.

Существует предположение, что в "Джоконде" художник запечатлел свое душевное состояние, свою "идею", свое мировоззрение и мировосприятие. Даже ее высокий лоб, увеличенный почти отсутствием, по моде того времени, бровей, называют "лбом Леонардо да Винчи". Как будто он говорит своим портретом: "Я не тот, за кого себя выдаю, вот он я, настоящий".

Прошли века, а зрители до сих пор не понимают, в чем причина эффекта этой кроткой и грациозной загадочности, таинственности улыбки Джоконды. И, кажется эта тайна останется вместе с нею до конца мира.

Мадонна Литта (1482)



В этом образе полностью нашел выражение тип леонардовской женской красоты: тяжелые полуопущенные веки, едва уловимая нежная улыбка - все это придает образу мадонны особую одухотворенность. С любовью и нежностью смотрит молодая мать на нежно прильнувшего к ее груди младенца. Гамма радостных светлых красок усиливает поэтическое настроение картины.

Мадонна Бенуа (1480)



Юная флорентийка, милая и обаятельная, одетая по моде того времени, посадила к себе на колени сына.Забавляя его, она отделила от скромного букетика цветок и протянула ребенку. Младенец схватил одной рукой руку матери, а второй старается взять цветок. Мать беззаботно смеется, наблюдая за малышом. Картина полна нежности и покоя, написана в мягких тонах.

Портрет Джинервы деи Бенчи (1478)



Перед нами молодая женщина на фоне пейзажа. Кудрявые каштановые волосы обрамляют круглое лицо. Удлиненные глаза ее серьезны, взгляд их устремлен в себя, чуть припухлые губы строго сжаты, их уголки чуть опущены - все это говорит о твердом характере женщины. И, несмотря на строгость, ничто не может зачеркнуть ее неброской, нежной красоты. Картина написана в гамме мягких коричнево-бежевых оттенков.

Дама с горностаем. Чечилия Галлерани (1486)

На портрете - возлюбленная миланского герцога Людовика Сфорца Чечилия Галлерани. Эта женщина происходила из знатной семьи, была прекрасно образована и ее считали красавицей. Она писала стихи, увлекалась наукой и искусством, ее дом посещали художники и поэты, ученые и политики. Кргда Леонардо приехал в Милан, семнадцатилетняя Чечилия была там полной королевой. Возможно, пока художник писал ее портрет, между ними возникли нежные чувства.

Портрет Чечилии Галлерани - один из лучших портретов Леонардо. Изображенная молодая женщина является символом всех женщин Ренессанса, которые по своему образованию, кругозору и талантам ни в чем не уступали мужчинам.

Чечилия сидит в свободной, естественной позе, ее спокойный взгляд ясных глаз пронизаны какой-то мягкой ласковостью. На черном фоне выделяется ее светло-голубое платье. Прозрачные светло-серые тени придают картине завораживающую силу. Рыжеватые волосы Чечилии гладко уложены и стянуты вуалью. Белый зверек на руках женщины назван автором горностаем, хотя таковым не являлся. Очевидно, "горностай", по-гречески "гале", использован как намек на фамилию Чечилии, а также на то, что она держала в своих руках самого властителя Милана, названного поэтом Беллинчони "горностаем".

От картины веет гармонией, чувством радости и покоя, светлой доброты.

Мадонна в скалах (1486)



Это большая картина, форматом напоминающая окно в стиле Ренессанса: прямоугольник, наверху закругленный. Через это "окно" мы заглядываем в полутемный сталактитовый грот. Здесь группа из четырех фигур - Мария, маленький Христос, маленький Иоанн Креститель и ангел - она расположена "на фоне" пещеры, а действительно внутри нее. Картина полна глубокого, таинственного очарования.

Тайная вечеря, фреска



"Тайная вечеря" - это фреска, написанная на сырой стене в трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие. К сожалению, Леонардо написал ее масляными красками, поэтому фреска начала разрушаться еще при жизни художника.

Стол, за которым сидят Христос и ученики, кажется, стоит здесь же, в церкви, только чуть выше пола и в нише. Вот Христос только что произнес: "Один из вас предаст меня". Эти страшные, но спокойно сказанные слова потрясли апостолов: у каждого вырывается непроизвольное движение, жест. Двенадцать человек, двенадцать разных характеров, двенадцать различных реакций. Апостолы энергично жестикулируют - характерная черта итальянцев, - кроме любимого ученика Христа Иоанна, который сложил руки с печальной покорностью и молча слушает, что ему говорит Петр. Иоанн один как будто уже раньше предчувствовал сказанное Христом и знает, что это неизбежно. Другие же ошеломлены и не верят. Движения молодых порывисты, реакции бурны, старцы пытаются сначала осмыслить и обсудить услышанное. Каждый ищет сочувствия и отклика у соседа. Только Иуда психологически изолирован, хотя формально находится рядом с Иоанном и Петром. Он отшатнулся назад, тогда как все другие непроизвольно устремляются к Христу. Судорожное движение руки Иуды, его темный профиль выдает нечистую совесть.

В жесте Христа - стоическое спокойствие и горечь: руки брошены на стол широким движением, одна - ладонью кверху. Говорили, что лицо Христа так и не дописал, хотя работал над фреской шестнадцать лет.

Читайте также: