Layers of fear сюжет кратко

Обновлено: 28.06.2024

Всем доброго времени суток! В этой статье я сделала акцент преимущественно на первой части игры, вторая же будет затронута лишь частично.

Как и обычно, предупреждаю вас о возможном наличии спойлеров в тексте. В остальном приятного чтения!

Layers of Fear - компьютерная игра, исполненная в жанре психологического хоррора, который имеет не такой уж большой спрос среди представителей игровой индустрии.

Разработкой игры занималась польская студия Bloober Team, которая специализируется на играх в вышеупомянутом жанре. Среди всего шести полноценных проектов популярность обрело только два - Layers of Fear и Observer.

В феврале 2016 года игра вышла в свет, и получила довольно высокие оценки на Metacritic.

Сама я о ней узнала только в 2017, и то случайной рекомендации. С тех пор, как я прошла игру впервые, я проходила её ещё около 5-6 раз.

Задумка игры максимально проста на первый взгляд. Вам предстоит бродить по особняку, открывать двери, находить записки, вырезки из газет, рисунки, предметы, фотографии и тд. Но если бы всё было НАСТОЛЬКО просто, получила бы игра такой рейтинг?

Нам предстоит разобраться в страшной и одновременно печальной судьбе главного героя, одержимого желанием написать картину, которая и стала отправной точкой начавшегося безумия.

В начале игры мы знакомимся с художником, имя которого остаётся нераскрытым. По мере прохождения сюжетной линии становится ясно, что разум главного героя нестабилен. Картинка перед глазами то и дело искажается, и чем дальше - тем хуже и страшнее.

Нам также предстоит раскрыть секреты семьи. В записках и газетных вырезках отражены моменты из жизни героев, а за закрытыми дверями - фрагменты тёмного прошлого.

Оттого, сколько тайных предметов вы найдёте, будет зависеть ваше понимание сюжета как такового. Кто прав, кто виноват - напрямую зависит от вас.

Игра ведётся от первого лица главного героя. Вы будете видеть его глазами и, можно сказать, сходить с ума вместе с ним.

Сама игра состоит из 6-ти основных глав, в которых отражено название игры, в переводе на русский язык - "Слои страха".

Верными спутниками будут скримеры (иногда настолько неожиданные, что волосы дыбом встают, серьёзно) и печальные призраки прошлого.

В игре присутствует несколько концовок, которые напрямую зависят от ваших действий в определённые моменты. Некоторые устроены таким образом, что вы начнёте проходить игру снова, и снова.

Одна из концовок настолько эмоционально тяжёлая, что после её прохождения просто хочется хотя бы пару минут молча посидеть, осмысливая произошедшее.

Незадолго после выхода первой части игры, разработчики выпускают дополнение Layers of Fear: Inheritance, в котором идёт продолжение сюжетной линии, но уже от лица дочери главного героя.

Девочка возвращается в дом детства, чтобы разобраться в мрачных тайнах семьи и найти в себе силы простить отца. По ходу сюжета становится понятно: героиня также страдает от галлюцинаций, что совсем неудивительно, учитывая ужасы, пережитые ранее.

Вторая часть игры вышла не так давно - в мае 2019 года.

Она рассказывает уже другую историю. Главным героем является знаменитый актёр, решивший сыграть главную роль в фильме загадочного режиссёра, а сами съёмки разворачиваются на борту корабля.

Сравнивая с первой частью, можно с уверенностью сказать, что игра унаследовала от предшественника всё самое лучшее - атмосферу и скримеры, которые появляются тогда, когда совсем этого не ждёшь.

Для атмосферности и полного погружения при прохождении игры я всегда надеваю наушники и выключаю свет. Увидев первый скример, я убрала наушники, включила свет, и минут 10 собиралась с духом. Поверьте, вторая часть гораздо страшнее первой, и щекочет нервы буквально постоянно, не давая расслабиться.

Layers of Fear - бесконечно мрачная, жуткая игра, играющая на ваших нервах как на музыкальном инструменте. Она отражает самые тёмные уголки человеческого подсознания.

Мне лично хочется проходить эту игру снова и снова, в особенности первую часть. Ко второй я, наверное, ещё не готова, так как одной играть, честно, совсем тяжело :)

А проходили ли вы Layers of Fear? Каковы были ваши впечатления? Буду рада это обсудить с вами в комментариях ниже!)



Здесь важно не просто один раз напугать игрока, а держать его в напряжении все прохождение. Плюс ко всему хороший ужастик должен быть непредсказуемым и с захватывающей сюжетной линией. К счастью, продукт, о котором мы поговорим, именно такой. Представляем вашему вниманию обзор Layers of Fear — самой страшной игры последнего времени.

Сюжет Layers of Fear — безумный пьяница в особняке

Как только загружается игра, мы попадаем в огромный особняк с красивыми окнами, мебелью и огромным количеством незабываемых картин. Поначалу вообще хочется забыть о чем-то мистическом и просто блуждать по комнатам, наслаждаясь их дизайном и обстановкой. Первые 15 минут мы так и делаем, но после, начинается то, из-за чего красивый на первый взгляд интерьер становится воплощением ада, выбраться из которого невозможно.

Главным героем Layers of Fear является хромой на одну ногу художник, который и сам до конца не понимает, кто он, что с ним происходит и где его близкие. Большую часть данной информации нам преподносят в виде записок и монолога главного героя. По мере наших блужданий мы понимаем, что протагонист любитель алкоголя. Некоторые ящики просто заставлены различной выпивкой, а судя по тому, что мы видим в комнатах, данной выпивкой является абсент.

Искусство — сложная штука

Искусство — сложная штука Искусство — сложная штука

Но хотелось бы уйти от темы алкоголя и больше поговорить о самой сущности главного героя. Разработчики смогли сделать бэкграунд протагониста загадочным и в то же время интересным. Поначалу главный персонаж вызывает огромное количество вопросов, затем, когда мы узнаем ответы, то начинаем понемногу ненавидеть героя, и в конце концов чувство ненависти сменяется на сочувствие. Сложно представить себя на месте хромого художника, который и сам не ведает, что правда, а что его бурное воображение.

Геймплей Layers of Fear — старое блюдо под новым соусом

Разработчики Layers of Fear не раз говорили, что вдохновителем их игры послужил продукт от Frictional Games — Amnesia: The Dark Descent. Во многом игры и правда похожи — главные герои не понимают, что с ними происходит, действия разворачиваюсь в старинных поместьях, а убить противников наши персонажи не могут.

Ничего необычного, просто глобус

Ничего необычного, просто глобус Ничего необычного, просто глобус

Вдобавок ко всему этому механика Layers of Fear выполнена подобно той, что присутствует в хоррорах все от той же Frictional Games. Объекты можно брать в руки и вращать, а двери открываются, если потянуть ручку на себя. Передвижение персонажа ограничивается только хождением и быстрым хождением. Ни прыгать, ни приседать герой не умеет, но в Layers of Fear это особо и не нужно.

Внутри зеркала

Внутри зеркала Внутри зеркала

Вся схожесть с Amnesia: The Dark Descent пропадает, когда мы начинаем погружаться в Layers of Fear глубже. Отметим, что погружение начинается уже после первого часа прохождения. Помимо вечных блужданий по комнатам особняка, геймплей Layers of Fear дополнен решением головоломок. Ничего подобного классическим частям Resident Evil здесь, конечно, нет, но свою изюминку головоломки все-таки привносят. Как правило, нас просят найти скрытый рычаг, разгадать код сейфа и т.п. Поломать голову не удастся, так как решение практически любой задачки требует от нас не больше пяти минут.

Атмосфера Layers of Fear — полное погружение

Любой ужастик просто обязан давить на игрока своей накаляющейся с каждой секундой атмосферой. Layers of Fear справляет с этим на ура. Играя, мы на своей шкуре ощущаем все то, что происходит с главным персонажем. Каждый его испуг — наш, все преграды которые нужно преодолеть герою появляются и у нас перед носом.

За дверью может быть что-то ужасное

За дверью может быть что-то ужасное За дверью может быть что-то ужасное

Музыка безумия

Музыка безумия Музыка безумия

Чувство страха также повышается от мерещащихся нашему персонажу призраков. Не хотелось бы останавливаться на них подробнее, так как все сказанное можно с легкостью отнести к спойлерам. Единственное, что можно сказать о сверхъестественных вещах, они действительно пугают. Прежде всего, страх происходит из-за чувства присутствия, которое мы ощущаем в игре. Наш герой в принципе не может погибнуть, но в этом и заключается основное отличие Layers of Fear от других ужастиков.

Графика и звук Layers of Fear — пятерка с плюсом

Layers of Fear построена на движке Unity, с которым польские игроделы из Bloober Team поработали просто на отлично. Иногда вообще диву даешься, как это Unity может выдавать такую картинку. Различные картины, с которыми связанна основная часть игры выглядят как настоящие, а учитывая их содержание можно вообще забыть, что мы в игре, а не где-то в адском поместье. Практически все объекты, начиная от мелких предметов вроде ламп, заканчивая большими выглядят реалистично. Претензий к визуальной составляющей игры не возникает.

Звуковое сопровождение в игре находится на том же уровне, что и графика. Медленная, спокойная музыка сменяется на что-то более ритмичное только тогда, когда это необходимо. В некоторых моментах наступает полная тишина, которая еще больше заставляет подготовиться к чему-то очень страшному. Все это идеально вписывается в общую картину, наполненную большим количеством разнообразия и безумия.

Многих игроков, прошедших безумный хоррор Layers of Fear и так и не разобравшихся в некоторых вопросах, интересует, какова была задумка авторов игры.

И действительно, в чём заключается смысл сюжета, ведь именно на него был сделан акцент разработчиков. В данной статье приводится лишь теоретическое представление сюжета. Попробуем вместе с Дедпулом разобраться во всём происходящем!

Сразу предупреждаю: будут спойлеры. И если вы не хотите заранее узнать о некоторых моментах, то лучше эту статью не читать или прочитать, но после завершения прохождения Layers of Fear.

Первое, что приходит на ум о главном герое: законченный псих, думавший лишь о себе и своих картинах, тем самым отвернувший от себя и жену, и дочь. Он орал на жену, ругался, пил, буянил, делал всё, чего не позволял себе в начале их супружеской жизни… Достаточно прочитать записку о том, как он был рад, когда узнал о беременности своей жены. Но всё очень быстро изменилось, когда на него обрушились все критики страны, признав, что как художник он себя полностью исчерпал.

Но если вы были внимательны, изучили каждую деталь, то согласитесь с моим другим предположением. Возможно, художник хотел превратить свою жену, изуродованную пожаром, в нечто прекрасное, сделать такой, какой она была до огня? И пока он это делал, его полностью поглотило безумие. Подумайте, чью кровь и кожу он отрезал для создания картины? Свою? Или жены? А глаз? Если вы были внимательны, то в ванной комнате после того, как нашли глаз в баночке, посмотрели в зеркало. Главный герой цел и невредим, оба глаза на месте. Разве от такого вам не становится жутко?

Возможно, не его жена послужила источником органов для создания картины. Он был безумно зациклен на крысах. Ему казалось, что они хотят съесть его картины, протез, кисти и т. д. Но жена не видела ни одной крысы, санитарная служба отказывалась приезжать из-за его грубых и резких писем. Посему он решил их спалить, но не заметил, что в том же месте была и его жена. Таким образом, он сам её изуродовал, после чего и обезумел. Опять же это не стопроцентная теория.

А художник, каким его показывают нам? В одной из комнат, на стене, можно найти надпись: DON'T TURN BACK (не повернуть назад). Наш герой утверждает, что будет лелеять и заботиться о своей жене, любить её вечно. Она никогда не увидит то письмо, которое он написал ей.

Теория сюжета заключается в том, что жена покончила жизнь самоубийством, в ванной комнате, перерезав себе вены. Муж после этого медленно начинает сходить с ума. Возможно, это происходит из-за свинца, содержащегося в краске (отравляющее вещество). Возможно, это происходит из-за того, что он пытается вернуть те былые времена, когда критики восхищались его произведениями искусства, но у него не получается это, поскольку он по-прежнему любит её. Как это мешает? Если вы получили первую концовку (не собрали все воспоминания в альбом), то увидите, что, в конце концов, он нарисует портрет своей жены. Буквально на несколько секунд он порадуется, что у него всё получилось, как вдруг жена прямо в картине превратится в монстра и будет смеяться над ним. После этого вы увидите, что вся подсобка заполнена картинами его жены.

Художник пытается вернуть былое прошлое, свою яркую и беззаботную жизнь. В одной из записок адвокат художника заявляет, что они могут сказать в суде, что у него был момент безумия, после чего забрать обратно свою дочь можно будет без проблем.

Должен сказать, что в Layers of Fear 2 история более лихо закручена, чем в первой части и составлять ее приходится буквально по крупицам, которые дают нам записки, предметы, слайды, голосовые записи и прочее. Пропустил что-то - нить сюжета уже потерялась. Давайте начнем с самого начала.


Пролог

История начинается довольно мутно(фактически это концовка, о чем игрок не подозревает вообще). Герой идет по коридору тонущего корабля, открывает одну из дверей, а там его ждет загадочная женщина, которая отрывает голову мальчику. Из туловища начинает идти свет. "У тебя почти получилось",- смеясь, говорит дама. Мы просыпаемся.

Акт 1

Очнувшись, Актер выходит из своей каюты и слышит, как Режиссер просит его не спать. Запускает пленку первого акта "Отплытие" - начало пути. Все началось с того, что протагониста, одного из самых выдающихся представителей актерского мастерства пригласил таинственный режиссер для съемок фильма. Режиссера этого все считают чудаковатым, ходят слухи, что всем кандидатам на роли он устраивает некие испытания. Нашего Актера тоже считают довольно странной личностью, но все сводится к тому, что деятели искусства все такие. Ему не нравится идея съемок на судне, однако агент все же смог его уговорить. Ради протагониста оцепили приличную часть лайнера, дабы звезда могла спокойно ходить по нему и спокойно вживаться в роль. На корабле не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Спустившись вниз, можно найти факты, что охрана обеспокоена проблемой безбилетников, которые каким-то образом проникли на судно и тщательно скрываются. Внезапно и с помещениями становится что-то не так: комнаты начинают повторяться. Продвигаясь все дальше по кораблю, Актер доходит до ключевой точки невозврата - глобуса. "Весь мир - театр, но актеры паршиво подобраны",- вещает Режиссер. Голос просит Актера вспомнить, кем ему довелось быть, пока мир не сказал, кем довелось стать. Как бы намекая о прошлом. Потолок резко преображается, обнажая потолок трюма с просачивающейся водой. После этого протагониста начинают посещать различные видения и флэшбеки, таинственные метки, и манекены-статисты. Которые могли существовать и в реальности, так как Режиссер предусмотрительно заказал 100 штук для этого эксперимента. Но, конечно, самое интересное, что Актер начинает находить вещи детей, Лили и Джеймса, которые вполне могли быть теми самыми "зайцами". Постепенно мир начинает окончательно преображаться и переходить в черно-белую пленку, ситуации, которые происходят с героем, намекают на его прошлые работы в фильмах. Через какое-то время Режиссер дает указания, в какого манекена нужно выстрелить. Независимо от решения протагониста, он повстречается с мальчиком, который посоветует набраться смелости, ведь ему ее не хватало, "в отличие от нее"(Лили - прим.) В дальнейшем герой встречает силуэт мальчишки в коридоре, однако это всего лишь иллюзия: очертания оказываются уродливым монстром, который пускается в погоню за протагонистом. После погони Актер получает пленку и возвращается к себе в каюту.

Акт 2

Внезапно, он обнаруживает, что комната немного преобразилась, а снаружи бушует буря, но он идет в комнату и запускает новый материал.

В "Охоте" окружающий мир все больше преображается, а мы узнаем новые детали о герое. Несмотря на свою популярность, даже самые преданные поклонницы не могли узнать его в лицо. Комнаты все больше начинают дублироваться, рассудок героя постепенно теряется, и события вновь нас переносят к детям на корабле - Лили и Джеймсу. Дети давно находятся на корабле, охрана в курсе, что в служебных помещениях кто-то прячется, но никак не может их найти. За это экипаж штрафуют. А вскоре, начинают урезать пайки. Команда начинает падать духом и становится злее, дети тоже начинают голодать, пытаясь найти хоть какие-то объедки, но все тщетно. В это время актер начинает им сопереживать и начинает ощущать то же самое.. Ему везде начинает мерещиться еда, но затем она исчезает. В конце концов, он натыкается на колодец, который чисто физически не может быть на корабле. Затем следует абсолютно идентичная сцена с Молохом из фильма "Метрополис" 1927 года. Почему разработчики выбрали именно этот фильм? Возможно, чтобы подчеркнуть социальное неравенство классов, как в том немом кино? Пока богачи отдыхают на лайнере, бедняки голодают? Сложно сказать. "Человек может стать сосудом, хранящим в себе чье-то пламя", продолжает голос Режиссера. В дальнейшем становится понятно, что все это куча ассоциаций связанных с прошлым. Мы вернемся к этой отсылке позже. Режиссер также предлагает проверить инстинкты Актера, что сделать с едой: поддаться инстинкту и взять себе или оставить собаке и ее щенкам. Здесь уже выбор за игроком. Заветный золотой кубок, который герой пытается прибрать к рукам, никак не дается ему. Да и золото становится грудой рыб. Сознание Актера приводит его в некий подземный город, где из окон начинает бить пламя, а вскоре и снова приходит Бесформенный. От которого мы поспешно убегаем. Так заканчивается глава.


Акт 3

"Кровавые корни" - самая информативная глава с точки зрения сюжета. Персонаж больше не может выйти из своей комнаты, вместо этого, он опускается в подвал дома. Герой уменьшается в размерах(или сам дом гигантский, подчеркивающий, что мы переживаем абстрактные отголоски из детства. Игра окончательно пытается убедить нас, что главный герой и есть сам Джеймс Бернс, младший брат Лили. Исследуя дом, можно найти кучу предметов и историй, которые проливают свет на становление личности протагониста.

Отец семейства служил в британских войсках во время Первой мировой войны. Во время сражения он лишился глаза. Его жена, которую он очень сильно любил, умерла во время вторых родов. Все, что осталось от нее на память - это медальон. Ребенку удалось выжить, но отцовской любви ему так никогда и не удалось получить. Более того, отец ненавидел Джеймса просто за то, что тот существовал, так как считал его виновником смерти своей супруги. Он никогда не дарил ему подарков на день рождения, предпочитая отнести цветы на могилу его матери. Хотя, в глубине души, он осознавал, что это неправильно и находил отмазки. Отец зарабатывал на жизнь показом фильмов в доме. Однажды ему подогнали пленку с фильмом про пиратов и во время очередной "вылазки" его увидела Лили. Фильм произвел на нее такое сильное впечатление, что она сама решила стать пиратом, Капитаном Бернсом, а своего братишку нарекла квартермейстером. Поэтому, неудивительно, что пиратская романтика так завлекла ребятишек. Полученные деньги от показов, отец пропивал и спускал на азартные игры. Вскоре, бизнес, похоже, прикрыли из-за несоблюдения мер пожарной безопасности. Несложно догадаться, что насилия в подобной семье было не избежать. Как правило, под горячую руку попадал нелюбимый сын Джеймс. Родная сестра не могла спокойно на это смотреть, и вскоре сама начала попадать под раздачу. Отец неоднократно высказывал недовольство Лили, что "она слишком забивает пацану голову глупостями, когда от него и так никакого толку". В конце концов, во время очередного избиения, Лили не выдержала и начала оскорблять отца, называя его "одноглазым уродом" и видимо, ей тоже досталось. Но об этом позже. Пробежав лабиринт, с гигантским циклопом, который символизирует те самые детские страхи и ненависть отца, протагонист находит гротескное умирающее тело нерадивого папаши. Лилли говорит, что здесь делать больше нечего и их ждут великие дела. Из этого всего можно сделать вывод, что те самые безбилетники на лайнере - это и есть Лили и Джеймс. Но как они могут существовать, если актер уже взрослый? Вероятно, в процессе съемок начало всплывать прошлое и переворачивать его с ног на голову. В этом же эпизоде можно встретить момент создания "Бесфоменного" - Джеймс пытался что-то слепить и в итоге получился уродец. "Сперва нужно создать мысленный образ, иначе, он так и останется.. бесформенным". Не забываем к отсылке "Путешествие на Луну" от 1902 г. Кто знает, может, тот сюр, что творился в фильме на Луне, чем-то сопоставим с кораблем, на котором мы находимся? Еще одна важная деталь: перед началом "Корней" все стены в каюте актера утыканы ножами. Мы еще вернемся к этому.

Акт 4

В акте "Дыши" помимо бесконечных коридоров и кровавых стен, Режиссер акцентирует внимание на том, что "некоторых вещей быть не должно". Эпизод иллюстрирует самые неприятные моменты детства, такие как вспышки ненависти Лили к Джеймсу. Вполне возможно, что защищая брата, Лилли тоже пережила насилие со стороны отца. Защитить ее Джеймс не смог. Флэшбеки постоянно напоминают ему об этом. Смогла ли Лили преодолеть это? Сцена, где манекен буквально потрошит тело ножом, заставляет задуматься. Была ли это истинная причина, по которой дети сбежали на корабль?

В какой-то момент протагонист должен сделать последний выбор: или дойти с трудом до горящей двери или следовать указаниям Режиссера не сопротивляться.

Через некоторое время выясняется, что Лили в какой-то момент оставила Джеймса одного. Тот, находясь в шоке, начал разговаривать с какой-то неведомой силой, но скорее всего, это были просто крысы. Блуждая по глубинам океана, заполненном Бесформенными, протагонист приходит к последней пленке и сцене, где молодой Джеймс со стаей крыс оплакивает Лили. Он разочарован тем, что Лили обещала быть всегда вместе с ним, но умерла. Голова девочки в коробке - как символизм. Только ее пение преследует протагониста.

Акт 5

С началом последней главы, каюта, да и весь лайнер видится герою затонувшим, причем много лет назад. Режиссер говорит, что все это место - отражение нерешительности Актера. "Руины того, чего не было вовсе. Пустое и разрушенное место. Прямо как ты." Вновь появляется голос Лили, которая говорит, что мы ее звали, но вместо нее появилось нечто другое. Здесь не совсем понятно, что она имеет ввиду: либо Джеймс пытался сохранить о ней память, но какие-то моменты запомнились ему в другом свете, либо он вызвал чей-то другой образ. Вообще, этот акт можно интерпретировать по-всякому, одно точно, что Режиссер здесь проявляет больше инициативы и дает четкие указания. Задушевные разговоры с протагонистом намекают на их знакомство до съемок. Кто-то даже предполагал, что Режиссер и есть отец главного героя. Но это не точно.

Он сталкивает Актера лицом к лицу со своим главным страхом - Бесформенным и заставляет вглядеться в него, чтобы осознать, что протагонист такой же. Как только это осознание приходит - Бесформенный рассыпается. В конце главы мы можем посмотреть последствия выборов, что у нас в итоге получилось. Лили и Джеймс бегут с тонущего корабля (возможно, они и стали инициатором взрыва), кругом хаос и суматоха. В какой-то момент их разделяет обрушившаяся конструкция и Лили буквально сносит взрывом на глазах у Джеймса, который стоял рядом и ничего не смог сделать. И в этот момент обещания сестры быть с ним навеки настолько врезались в память мальчика, что альтер-эго сестры всегда было в нем с того момента. Это можно понять из записки душевных метаний в пятом акте "Я, она, мы". Все смешалось. Как художник из первой части пытался увековечить идеальный портрет жены, так и Джеймс пытается увековечить воспоминания о Лили через актерское мастерство. Помните цитату Режиссера из второго акта про сосуд и пламя? Вот Джеймс и стал этим сосудом, хранившим пламя Лили.

После этого протагонист пробуждается в той же обстановке, что и в прологе и открывает дверь, чтобы увидеть финал.


Заключение

У игры три концовки. "Пламя" - если герой подчинялся Режиссеру или ослушался всего один раз - будет сцена, где повзрослевший Джеймс встречается со своим юным эго. Тот сидит за столом и поедает фигурку Бесформенного. Страхи больше не нужны, все осталось в прошлом. Мы также понимаем, что прошлое нужно отпустить и начать жить своей жизнью. В гримерке Джеймс рассматривает плакаты фильмов со своими ролями, вглядывается в зеркало, но не узнает себя. Он стал просто оболочкой, которая может превратиться в любую личность. Фактически, сам Джеймс и есть манекен. Он поступает именно так, как хочет от него Режиссер для соответствия роли. В реальной же жизни, главная его цель - быть кем-то другим. Фотографии, на которых он не получается, указывают именно на это.

Более сложная в интерпретации концовка "Навеки", где мы не слушаемся указаний Режиссера, но делаем то, что говорит Лили. Мальчик театрально убивает себя и Бесформенного, тем самым Джеймс окончательно уничтожает прошлую личность и становится тем человеком, которым всегда хотел быть - Лилли. Теперь она будет жить вечно. И останется навеки, как того и хотел Джеймс. Помните, как в третьем эпизоде Джеймс удивился сестренке, мол, как ты можешь стать капитаном, ты же девочка. На что Лилли отвечает, что может быть кем угодно..

Существует также фанатская теория, согласно которой, мы и есть изначально Лили. Женская одежда в гримерке с первых минут игры, крики, отражение тени, встречи с призрачным Джеймсом. Она проходит через его воспоминания и боль и выстроила трагичного персонажа. В конце она возвращается к своей личности. Так, в детской в третьем акте после выбора она говорит, что умерла, но возродилась и теперь сможет стать кем-то еще. Но подобная теория не "впиливается" в документалки, то же интервью с Джеймсом, которое можно прослушать, где он говорит, что сестра для него - ВСЕ. Если говорить проще, то настоящая Лилли мертва, а главный герой - это и Лили и Джеймс, просто в концовке "Навеки" хоронит в себе личность Джеймса. И не спрашивайте, как мужчина смог к концу игры стать женщиной. Я не знаю:D Это арт-хаус.

Концовка с "Бесформенным" будет если протагонист делал разные выборы и не придерживался какой-то четкой линии. Загадочная женщина отчитывает героя, говоря, что он совершает одни и те же ошибки, поэтому он не может получить желаемое, ведь это нужно заработать. Но ей, в отличие от Режиссера важен именно результат, а не перевоплощение. Цикл повторяется.

Какая концовка канонична? Здесь нет однозначного ответа как и в первой части. Пускай каждый решит для себя сам. Буду рад послушать различные теории и побеседовать в комментариях на тему сюжета. Игру можно адаптировать абсолютно по-разному, и это прекрасно. Есть над чем подумать.


Несмотря на то, что Layers of Fear вышла уже достаточно давно, в нее до сих пор играют. И даже наличие сиквела не мешает проекту пользоваться интересом у публики, так как нечасто в геймдеве появляются такие интересные работы. Игра получилась одновременно и красивой, и интересной, и, в положительном ключе, отвратительной, так что можно смело утверждать, что этот хоррор является одним из самых классных инди-ужастиков.

И сейчас мы с вами разберем мой чисто субъективный обзор Layers of Fear, который, к сожалению, опоздал на много лет.

Сюжет игры Layers of Fear

Сюжет Layers of Fear

Когда-то художник, который и является главным действующим героем в игре Layers of Fear, был известным творцом, но с тех пор прошло много времени. Отдавшись полностью своей работе, он попросту забыл о своей семье, тогда как супруга пыталась сама воспитывать маленького ребенка, все еще надеясь на то, что ее возлюбленный к ней вернется.

Но чуда не случилось, а случилась трагедия. В старом доме художника произошел пожар, из-за которого его супруга получила тяжелые увечья, а ребенок погибает. Пребывая вне себя от тоски, несчастная совершает самоубийство, но даже это не отвлекает внимание художника от его главной цели - нарисовать свою лучшую картину.

Это объяснение сюжета игры Layers of Fear, который потом будет постепенно раскрываться со всем своим глубоким смыслом. Вам предстоит оказаться в особняке, который, как страшном кошмаре (хотя, почему "как", это он и есть - кошмар во плоти), преображается, меняя свою архитектуру. Комнаты заменяют друг друга, обретают новые формы, предметы интерьера и многое другое.

Одним словом, наркомания в чистом виде. Дом превращается в настоящий лабиринт, в котором нам нужно бродить от картины к картине, от крысы к крысе, от записки к записке. С каждым шагом мы раскрываем все более пугающие подробности из жизни художника, который, в принципе, сам виноват во всех своих бедах.

Геймплей Layers of Fear

Геймплей Layers of Fear

На вопрос о том, сколько часов геймплея Layers of Fear проект вам обещает, то тут нельзя сказать однозначно. Ведь по локациям разбросана тонна разных находок, которые вы можете или пропускать молча, или разыскивать все до единой. В принципе, если не особо торопиться и оценивать множество аспектов проекта, то время прохождения Layers of Fear может растянуться на добрые часы, а то и дни, если вы, помимо игрулек, еще учитесь или работаете.

Если описывать геймплей, то он классический для любого хоррора. Вы просто бродите по округе, решаете разные загадки, накладываете кирпичей от очередного скримера и пытаетесь допетрить, что тут, вообще, произошло. Если обобщить, то игра не то, чтобы очень уж страшная, но в некоторых моментах Layers of Fear реально вызывает отвращение, особенно дизайном нарисованных картин.

Прогуливаясь по особняку, вы наблюдаете. Наблюдаете за развитием истории, становлением художника тем, кто должен создать лучшую картину в своей жизни. Наблюдаем за самокопанием человека, потерявшего все. Переходя из комнаты в комнату, мы сталкиваемся с кошмарами и событиями, которые отложили свой след на психике героя. Сопереживать ему или нет - это тот еще вопрос, но факт погружения в атмосферу отчаяния лично у меня присутствовал.

Отзывы у Layers of Fear крайне положительные. История, картинка, дизайн локаций, идея - все это разработчики из Bloober Team проработали с душой и самоотдачей, что вылилось в весьма интересную инди, способную дать фору паре-тройке ААА-ужастиков.

А что с концовками Layers of Fear?

Финал Layers of Fear

По сюжету вариантов финала в игре всего 3, и о них вы можете почитать вот здесь. Скажу лишь, что они зависят от того, сколько подсказок и воспоминаний вы соберете о жене или о художнике, будете ли всматриваться в картины и следовать за крысами.

В общем-то, мой обзор Layers of Fear, конечно, не раскрывает в подробностях все те чувства и эмоции, которые вы можете испытать во время прохождения. Но я вам гарантирую, что данный проект точно не забудется спустя 5 минут после титров, как это бывает со многими современными играми.

А это уже является весомой причиной попробовать данный хоррор, который, кстати, стоит копейки.

Читайте также: