Кюизенера биография кратко википедия для детей

Обновлено: 04.07.2024

Ни одна война не бывает без потерь. Сегодня жертв обстрелов и боёв за Мариуполь и другие русские города и сёла народных республик Донбасса хоронят в ДНР и ЛНР. Прискорбные цифры мы узнаем чуть позже, но надо признать: погибших воинов могло быть меньше. И виной тому – не наши командиры. А кто? Давайте разбираться.

О погибших на Украине земляках уже сообщили губернаторы Краснодарского края, Астраханской, Курской, Пензенской и Ульяновской областей, глава Дагестана. Даже Рамзан Кадыров, бойцы которого только попали на фронт, признал гибель двоих и ранение шестерых воинов. Точной цифры погибших Министерство обороны пока не называет, но скорбный список, несомненно, будет расти.

Увы, платить за победу приходится кровью, единственным оправданием которой может быть только сама победа. Киевский режим агонизирует, как режим Гитлера в Германии в 1945 году. И также пытается напоследок пролить как можно больше крови – чужой и своих сограждан. Тогда, в 1945-м, наши деды тоже чистили от нацистов европейские города, пытаясь спасти их инфраструктуру и жителей. Часто – ценой собственной жизни. Нередко погибая от выстрелов в спину. И ровно то же самое происходит сегодня на Украине.

Информация и дезинформация

Сразу после освобождения донбасского города Счастье в YouTube выложили видео с рассказами его жителей о том, что там творили занимавшие город неонацисты из батальона "Айдар". От этих рассказов веет чем-то до боли знакомым по гитлеровской оккупации, до сих пор живущей в семейной памяти миллионов русских людей:

Они живьём людей закапывали. Мы про кого-то думали, что они уехали, а потом смотрим – они все на мусорке валяются. Идёт солдатик с телефоном, звонит домой: "Мамо, плужок уже нашёл, вышлю. А трактора пока немае. Как найду – переправлю".

Вот только подобные истории вряд ли увидят украинские зрители, не говоря о европейских. Цензура на "неправильный контент" включена на полную мощность, и главный источник информации – украинские и цитирующие их "мировые" СМИ. Чего стоит эта информация, наглядно показало обращение одиозного журналиста Дмитрия Гордона, некоторые положения которого невозможно читать без смеха:

Наша героическая армия крушит врагов, нанося огромный урон в живой силе и технике. Война обходится россиянам в 20 млрд долларов ежедневно (это более 1% российского ВВП, или треть военного бюджета – ред.). Путин на Урале. Ракет мало. Хватит на дня 2-3-4 потолок. Их берегут. Оружия нет. Тульские заводы и остальные два завода Ротенберга не могут выполнить заказы на оружие. Нет сырья. Раньше поставки были из Словении в основном, Финляндии и Германии. Сейчас заблокировали. Бизнесменов созывают специально на совещания, чтобы никто не улетел в панике. Из аэропортов их на частных бортах не выпускают.

Вот как, оказывается. Украина "побеждает" на всех фронтах, ВПК России "встал", а Путин и вовсе "скрылся" где-то на Урале. И ведь в эту дичь верят: не только на Украине и на Западе, но и "антивоенные миролюбцы" у нас.

Трезвый взгляд на войну

Есть ли потери на фронтах? Разумеется, есть. Тем не менее повторять байки украинских гордонов про "огромные потери" и тиражировать постановочные ролики укропропагандистов – это себя не уважать. Гораздо большего доверия, на наш взгляд, заслуживает мнение профессионалов. Например, вот что сказал недавно в интервью полковник (в отставке) Центрального аппарата МО России Владимир Трухан:

В войсковой операции нет срочников. Только контрактники, прошедшие соответствующую подготовку. Поэтому и белорусы не участвуют – у них вся армия по призыву. Ни о каких 3,5 тыс. убитых российских военнослужащих даже речи быть не может – такое количество убитых означало бы в несколько раз большее количество раненых, а это значит, что все дороги были бы забиты санитарными машинами в обратном направлении, плюс массовое разворачивание полевых госпиталей – скрыть это невозможно. Случаи сожжённых колонн на марше – возможны, это война, всякое бывает. Кто-то ошибся, не уследил, пришлось бросать с пустыми баками. За это кто-то поплатится погонами. В этом случае, надо полагать, брошенные пустые колонны сжигаются ВСУ задним числом для постановочных роликов.

Всё логично – возразить нечего, даже если захочешь. Он же, кстати, высказался об организуемых ВСУ и нациками, но выдаваемых за "зверства русских" миномётных обстрелах гражданского населения:

Участвующие в операции подразделения ВС России не используют миномёты. Все миномётные обстрелы в жилых массивах (Сумы, Ахтырка, в Донбассе), особенно в бессмысленных местах, где нет никакой ни военной, ни энергетической инфраструктуры, – это провокации ВСУ и тероборонщиков с целью воздействия на сознание местного населения.

На Майдане, помнится, для подобного использовались "неизвестные снайперы", теперь "блуждающие миномёты", но почерк один. А значит – и авторы те же. Без чести и совести. Готовые действовать, не считаясь с жертвами среди гражданских, искусственно создавая в стране тотальный хаос, раздавая оружие невесть кому – лишь бы расхлёбывать его пришлось "москалям".

Между тем, по данным украинской стороны, в Киеве только за ночь с 25 на 26 февраля убито 60 человек. Все они, естественно, "русские диверсанты" – как, например, расстрелянная нациками на ул. Фрунзе/Кирилловской семья из мамы, папы, двух девочек и сына. Очень показательно в этом отношении попавшее в Сеть видео американца, проживающего сейчас в Киеве на Крещатике:

Я сейчас на Крещатике, и я боюсь быть застреленным – не русскими, а криминалом.

И его можно понять. Ведь факт остаётся фактом: десятки тысяч единиц автоматического оружия попали в руки откровенных гопников и урок. И в освобождённых городах и районах Незалежной это оружие нередко стреляет в спины наших воинов. Тех самых, которым поставлен приказ беречь "простых людей". Многие из которых после долгой промывки мозгов украинскими неонацистами уже давно "непростые" и, скажем мягко, не совсем "мирные". При этом прекрасно осознающие, что русские их не тронут. "Нас-то за шо?"

А нас-то за шо?

Да, мирных людей жалко. Да, сидеть в бомбоубежищах и терять честно нажитое – это неприятно и обидно. Но вспомним: именно в таком режиме всё население ДНР и ЛНР жило почти восемь лет, и это не только на Западе, но и на самой Украине мало кого волновало. Теперь же звучит "а нас-то за шо?" – да за то, за то самое! Немецкий народ, когда наши деды в Германию пришли в 1945-м, тоже очень и очень жалко было, но. сами виноваты. Там, кстати, тоже и нашим солдатам в спину стреляли, и технику в жилых кварталах ставили.

Обозреватели отмечают резко возросшее в последний день число боевых вылетов. Как видно, наше командование решило, наконец, что коль скоро нацики и ВСУ по примеру своего друга Басаева взяли за правило прятаться за гражданских (в которых мы обещали не стрелять), то оплачивать этот гуманизм жизнями русских парней вовсе не обязательно.

Нет, ровнять Киев с землёй, как американцы во избежание потерь сровняли с землёй сирийскую Ракку, мы, конечно, не будем и постараемся жертв среди гражданских максимально избегать, но. Факт налицо: авиация резко активизировалась, число боевых вылетов выросло в разы. И первыми это почувствовали в Харькове, где с включением авиаподдержки, уничтожающей размещённые в городе бронетехнику и артсистемы, дело явно пошло на лад.

Так что неизбежный финал приближается: недаром из далёкой от войны Одессы уже толпами бегут завезённые туда для замещения излишне прорусского населения западенские "рогули" и местные неонацисты. В то время как техника ВСУ минирует одесские пляжи, а агонизирующие в Мариуполе "нацбаты" продолжают обстреливать потерянные для них навеки Донецк и Луганск.

Что с того?

Киевские власти не зря раздавали оружие всем желающим. Грабежи и бесчинства мародёров в Киеве их волнуют мало: главное – чтобы, когда русская армия всё же придёт, было кому стрелять ей в спину. Тысячи идейных неонацистов из кровавых "нацбатов" понимают, что им пощады не будет. Выпущенные из тюрем и получившие оружие уголовники обратно не хотят. Да и среди "простых украинцев", которых мы так хотим пощадить и спасти, немало людей с вывихнутыми за эти годы пропагандой мозгами. А значит, жертвы будут. Даже после неизбежной победы над укрофашизмом.

Вспомним: согласно самым минимальным данным, только после освобождения Украины за период с 1944 по 1953 год от рук бандеровцев погибли 8350 военнослужащих, более 2500 сотрудников местных администраций (глав сельсоветов, председателей колхозов и т. п.) и более 19 тысяч мирных жителей (в т. ч. около 2000 учителей и врачей).

И это только те, кого убили уже в мирное время, что называется, "выстрелом в спину". В число этих жертв не входят уничтоженные коллаборационистами в период оккупации 850 тысяч евреев, 220 тысяч поляков, более 400 тысяч советских военнопленных и ещё 500 тысяч мирных украинцев, не одобрявших тогдашний "европейский выбор" Бандеры, Шухевича и им подобных. Сделавшие это нелюди тогда тоже боялись возмездия и потому уходили в леса – воевать дальше, вплоть до 1950-х. Надеясь, что "придёт Америка и их выручит".

Америка не пришла и не выручила, а бандеровцев переловили, перестреляли и пересажали. Жаль, что тогда не додавили всех. Но мы учимся, и на сей раз подобной ошибки не совершим.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Ирина Ямалиева
Палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша. Что это такое?

Палочки Кьюзенера

Джордж Кюизенер (годы жизни 1891—1976 гг.) — Бельгийский педагог. Долгое время благотворно работал учителем в начальных классах. Работая с детьми стал постепенно разрабатывать и внедрять свою методику обучения деток математическим способностям.

Кюизенер был сторонник того, что ребенок намного легче усваивает обучающий материал, если он перед глазами ребенка, как наглядное пособие. А еще лучше, если его можно потрогать и провести какие-то манипуляции, например поиграть.

Здесь и родилась идея, а потом и внедрение ее в жизнь в виде одноименных палочек, которые он сам придумал опираясь на идеи Марии Монтессори и Фридриха Фребеля.

Данный материал представляет собой набор счетных палочек (другое название -“числа в цвете”, “цветные палочки”) 10 разных цветов и разной длины от 1 до 10см. Комплектация набора не случайна, а является сложно продуманным математическим множеством. Каждый цвет и каждая длина соответствуют определенному числу. Например, палочка белого цвета – это куб со стороной 1см, она соответствует числу -1; палочка розового цвета – это прямоугольная призма длиной 2см и соответствует числу 2; палочка оранжевого цвета – длиной 10см и соответствует числу 10. Таким образом, все палочки в наборе различаются по трем признакам: цвет, длина и число, которому они соответствуют.

Кроме того, цвет палочек тоже не случаен. Все палочки в наборе распределены по цветовым семействам, к каждому из которых, относятся палочки, объединенные по определенному соотношению в их величине. Например, “красное семейство” составляют палочки розового, красного и бордового цветов, и соответствующие числам 2,4 и 8, то есть числам кратным 2. “Синее семейство” – палочки голубого, фиолетового и синего цветов, соответствуют числам 3, 6 и 9, то есть числам кратным 3. В “желтое семейство” входят палочки желтого и оранжевого цвета, соответствующие числам 5 и 10.

Возрастная категория детей, занимающихся на этих палочках - от 1 до 7 лет.

Чему можно научить ребенка. Основная задача набора кюизенера – помочь ребенку знакомиться с математикой. Однако, с его помощью малыш сможет освоить значительно больше. Он сможет научиться: составлять цветные цифры и буквы, при этом сопоставляя символы с понятиями; различать, как расположены предметы в пространстве (впереди и сзади, справа и слева, между, средний, снизу и сверху); математическим понятиям (число, цифра, фигура, больше и меньше, поровну и т. п.); базовым математическим навыкам: сложению и вычитанию; разбирать числа на составляющие; понимать, что такое количество, как соотносятся числа и цифры; определять предыдущее и следующее числа для текущего в пределах первого десятка.

Блоки Дьенеша

Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 фигур разного цвета, величины, объема и размера. Каждая из фигур набора уникальна. Игры с блоками Дьенеша направлены на формирование элементарных математических понятий для детей от 2 до 8 лет. С их помощью можно изучать характеристики объектов: цвета, формы, объем, размер.

Как работать с блоками Дьенеша. Занятия проходят в несколько этапов. Дьенеш разработал свою методику с учетом психологических аспектов детей младшего возраста, поэтому не нужно бояться того, что она будет слишком сложной для мышления дошкольника. Выделяют такие стадии развития математических способностей:

Последний этап – самый длительный и подойдет для старших дошкольников. На нем следует предлагать разные карточки с определением правил, которое помогает прийти к конкретным логическим выводам. Постепенно к малышу станут знакомы такие понятия, как теорема и аксиома.

Игры с блоками Дьенеша

Сортируем блоки по наличию одного признака

Важно научить ребенка выделять и узнавать отдельные свойства фигур. Во время первых игр акцентируйте внимание ребенка только на каком-то одном свойстве, например, цвет или форма.

Рассадите перед малышом две игрушки, например, Зайку и Мишку и скажите, что Зайка любит круглые печеньки (печеньками будут логические блоки Дьенеша, а Мишка квадратные. Пускай малыш разделит фигуры между игрушками соответственно их предпочтениям.

Аналогично сортировать фигуры можно и по цвету, размеру, толщине. Свойство толщины, как правило, ребенку дается труднее всего, поэтому займитесь им в последнюю очередь.

Сортируем фигуры по наличию двух признаков

Когда малыш будет хорошо справляться с предыдущим заданием, попробуйте добавить еще одно свойство для сортировки.

На этот раз фигуры могут быть семенами, которые нужно рассадить по грядкам. На одну грядку сажаем все красные и большие семена, а на вторую – синие и треугольные.

Сортируем блоки с использованием логических карточек

Следующий шаг – это развитие умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов. То есть, если до сих пор вы задавали ребенку условия для сортировки словами, то теперь малыш будет учиться устанавливать взаимосвязь между свойством блока и его графическим изображением.

В комплекте блоков Дьенеша таких карточек, к сожалению, нет. Вы можете сделать их самостоятельно. Вводите логические карточки в игру постепенно, объясняя ребенку, что значит тот или иной символ.

Например, предложите малышу рассортировать фигуры на две группы (не забывайте как-то обыгрывать задание, блоки могут стать пассажирами, которых нужно рассадить в две разные машины). Для каждой группы поставьте одну или две логических карточки. К примеру, рядом с одной группой поставьте красную карточку и треугольник (значит сюда нужно подобрать все красные треугольные фигуры, рядом с другой – карточки с кругом и маленьким домиком (подбираем маленькие круглые фигуры).

Сортировка блоков по логическим карточкам

Подбираем карточки к соответствующим фигурам

Сортируем блоки по отсутствию одного признака

Предложите ребенку рассортировать фигуры на НЕкруглые и НЕквадратные. При этом обратите внимание малыша на то, что некоторые блоки (к примеру, треугольные) могут подойти и туда, и туда. Не забывайте оживлять игру каким-то сюжетом (например, котенок рассаживает цветы по клумбам – на одной клумбе НЕкруглые цветы, а в другой НЕквадратные).

Сортируем по отсутствию двух и более признаков

Если у малыша все получается, то можно предложить рассортировать блоки по отсутствию сразу двух и даже трех признаков. А самый продвинутый уровень – это сортировка по наличию одних и по отсутствию других признаков.

Сортировка по отсутствию признака

Находим сходство и отличие

Расставьте перед ребенком на столе несколько тарелочек и объясните, что в каждую из них нужно положить по два блока одинаковой формы. Пусть малыш самостоятельно примет решение, какие это будут фигуры (допустим, он может взять два круглых блока любого цвета и размера). В этом задании главная задача, которая стоит перед малышом, — выделить у фигур одно общее свойство, невзирая на все остальные.

Следующий шаг – попробуйте установить отличие между блоками. Так, предложите ребенку положить в каждую мисочку по две фигуры разного цвета / формы / размера / толщины.

Ну и наконец, самый сложный вариант этого задания выглядит так: положить в одну миску два блока одинакового размера, но разной формы; одинаковой формы и одинакового размера; разной формы и разного размера и т. д.

Собираем дорожку / мостик по заданным условиям

Расскажите малышу историю о том, как между домиками ваших игрушечных друзей (например, Зайки и Мишки) поломался мостик, из-за чего теперь они не могут ходить в гости друг к другу. Предложите построить новый мостик. Но он будет не простой, а волшебный. На этом мостике каждый кирпичик можно выкладывать только по особому правилу: вы задаете для каждого блока условие с помощью 1-2 логических карточек, а малыш выкладывает фигуры в рядочек.

Блоки Дьенеша при работе со сказкой

Блоки Дьенеша при работе со сказкой Развивать творческие способности и логическое мышление. Поддерживать интерес детей к театральной игре, путём приобретения более сложных.

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные.

У ребенка общее недоразвитие речи. Что это такое? Речь-это показатель ума. (Сенека) Дети начинают познавать этот мир с момента появления на свет. Они изучают все, что их окружает, развиваются.


Раннее развитие все больше и больше набирает обороты. И многие родители стараются как можно больше узнать информации о различных системах и методиках, которые помогут им в этом и правильно делают. Ведь, как известно, клетки мозга человека до 3 лет формируется уже на 70 %, и раннее развитие непременно должно присутствовать в жизни ребенка.

Итак, волшебные палочки Кюизенера описание методики, что за диковина такая, как при их помощи развиваться и что развивать?

Об авторе

Начнем издалека, Джордж Кюизенер (годы жизни 1891-1976 гг.) — Бельгийский педагог. Долгое время благотворно работал учителем в начальных классах. Работая с детьми стал постепенно разрабатывать и внедрять свою методику обучения деток математическим способностям.

Кюизенер был сторонник того, что ребенок намного легче усваивает обучающий материал, если он перед глазами ребенка, как наглядное пособие. А еще лучше, если его можно потрогать и провести какие-то манипуляции, например поиграть.

Здесь и родилась идея, а потом и внедрение ее в жизнь в виде одноименных палочек, которые он сам придумал опираясь на идеи Марии Монтессори и Фридриха Фребеля.

Суть методики

Идея одновременно проста и интересна. Детки прекрасно с палочками играют и параллельно осваивают полезные навыки, нежели скучное и нудное заучивание. В дальнейшем ребенку будет интересно заниматься математикой.

По мере внедрения и использования палочек их цвета были немного изменены. Но смысл от этого не изменился.

  1. Помочь ребенку освоить территориальные понятия пространства такие как: больше — меньше, выше — ниже, право — лево, между.
  2. Учимся делить целое на составные части.
  3. Развиваем воображение, самостоятельность, визуальную и слуховую память, стимулируем речь.
  4. Учимся анализировать, делать выводы, сравнивать.
  5. Учимся простые математическим действиям: сложение, вычитание, подходим к делению и умножению, дробям.

играем с палочками кюизенера

Палочки Кюизенера — что это такое?

Цветные счетные палочки используются как дидактический материал для обучения детишек основам математики. Палочки имеют разную длину: от 1 см до 10 см и разный цвет. Могут быть изготовлены из дерева или пластмассы.

белый квадрат — число 1
розовая палочка — число 2
голубая – число 3
красная – число 4
жёлтая – число 5
фиолетовая – число 6
чёрная – число 7
бордовая – число 8
синяя – число 9
оранжевая – число 10

Палочки имеют свои определенные цвета и не случайно. В наборах разных производителей цвета могут иметь разные цветовые оттенки, но смысл не изменится.

палочки Кюизенера

Например, вся красная группа (семья) кратна двум, все зеленые палочки кратны трем, желтые кратны пяти. Маленький белый кубик — это целое число, так как по длине может укладываться в любую другую палочку. Каждая палочка — это число, которое имеет цвет и конкретную величину.

Плюсы и минусы методики

Регулярное занятие по палочкам Кюизинера поможет вашему малышу раньше других карапузиков развить творческо — интеллектуальную жилку. Поможет малышу лучше концентрироваться и сосредотачиваться, быть более внимательным.

На занятиях задействована мелкая моторика и воображение, конструктивное мышление. Ваш малыш будет понимать и ориентироваться в основных математических понятиях, будет легко решать простые примеры на сложение и вычитание.

Самостоятельной методикой ее конечно же сложно назвать, так как включает в себя не комплексное развитие, а одностороннее -математический уклон.

Но является отличным дополнением и прекрасным полезным, интересным времяпровождением для ребенка. и не вступает в конфликт ни с одной из известных методик развития. Может быть самостоятельно использоваться как дома, так и в дошкольных и школьных учреждениях, в чем и завоевала свою популярность.

Возрастные особенности

Палочки могут использоваться от 1 года до 7 лет, хотя на коробке указано: от трех лет. Вы наверное замечали, что на подобного рода играх всегда указывается возраст от трех лет, так как набор включает в себя мелкие детали.

На мой взгляд можно использовать от года. Хотя, смотрите по своему малышу: кого-то заинтересует, кого-то нет, но если купили и не понравилось ребенку, ничего страшного — полежит немного и все равно пригодится.

Для годовалых малышей, конечно же, это игровой материал. Не рекомендуется давать мелкие детали, либо пристально наблюдать за игрой, так как в этом возрасте детки все хотят попробовать на вкус.

Можно использовать соску, чтобы малыш не тащил палочки в рот. Развиваем мелкую моторику и тактильные ощущения, строим простые фигурки, можно по схемам или просто, все зависит от заинтересованности малыша.

Затем к трем годам уже свободно можно работать по схемам и брошюрам с заданиями, изучать цвета и строить из них геометрические фигуры и другие постройки.

Набор способствует развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственной ориентации, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Если Вы думаете, что Ваш ребенок еще не дорос до того, чтобы осваивать азы математики, то глубоко заблуждаетесь. Различные методики раннего развития и разнообразные дидактические материалы не только способствуют развитию у малышей математических способностей, но и прививают им любовь к "царице точных наук". Одной их таких методик является разработка Джорджа Кюизенера, который заставил по новому взглянуть на хорошо знакомые нам счетные палочки.

Методика Кюизенера

Если Вы думаете, что Ваш ребенок еще не дорос до того, чтобы осваивать азы математики, то глубоко заблуждаетесь. Различные методики раннего развития и разнообразные дидактические материалы не только способствуют развитию у малышей математических способностей, но и прививают им любовь к "царице точных наук". Одной их таких методик является разработка Джорджа Кюизенера, который заставил по новому взглянуть на хорошо знакомые нам счетные палочки.

Примечательно, что Джорджу Кюизенеру удалось создать многофункциональный дидактический материал, позволяющий не только учить детей математике, но и оказывающий положительное влияние на развитие мелкой моторики, памяти, внимания, усидчивости, наглядно-действенного мышления, фантазии, конструкторских и комбинаторных способностей. При этом палочки Кюизенера можно использовать и как самостоятельный обучающий инструмент, и как дополнительный материал к основной методике раннего развития.

Несколько слов о Джордже Кюизенере


Бельгийский педагог Джордж Кюизенер – автор уникальной методики раннего развития детей, практически всю свою жизнь проработавший в школе. Работа простым учителем в начальных классах позволила Кюизенеру применять на практике различные методики и обучающие программы, сравнивать их и "брать на вооружение" наиболее действенные и эффективные. Некоторые методики он доработал, опираясь на собственный опыт, и подробно описал получившийся результат в своих практических рекомендациях по обучению детей музыке, географии, искусству и биологии.

Знаменитые сегодня на весь мир цветные деревянные палочки Кюизенера также являются результатом тщательной доработки. Используя при обучении детей математике методику своего немецкого коллеги Фридриха Фребеля, Кюизенер отметил заинтересованность детей и, как следствие, высокую эффективность данной методики. Наработки Фребеля и легли в основу авторской методики Кюизенера, которая получила название "Цветные числа".

Особенности методики Кюизенера

Классический набор палочек Кюизенера состоит из десяти палочек-призм длиной от 1 до 10 сантиметров: чем больше палочка, тем большее значение числа она отображает. Цвета палочек также выбраны не случайно. Например, числа "красной" группы палочек (красный, розовый и бордовый цвета) кратны двум (2, 4 и 8 сантиметров). "Синей" группы (синий, голубой и фиолетовый цвета) – трем, а "желтой" – пяти. Благодаря выделению цвета и длины палочек ребенок в процессе манипуляций начинает понимать, что число является результатом счета и измерений.


Кроме того, объемность палочек и их выделение по цвету и длине позволяет малышу освоить сенсорные эталоны (размер и цвет), а также способы познания и сопоставления предметов по ширине, высоте и длине. Используя счетные палочки Кюизенера ребенка очень легко подвести к осознанию таких отношений как длинный-короткий, правый-левый, больше-меньше, одинаковый-разный, высокий-низкий и т.д.

Как проходят занятия по методике Кюизенера

Занятия по методу Кюизенера можно разделить на два этапа:

    игровой – палочки используются в качестве материала для игр (малыш играет с ними как с самыми обычными кубиками или мозаикой: строит лесенки или выкладывает фигуры). В процессе игры у ребенка развивается зрительное восприятие и мелкая моторика. Комментируя игры малыша взрослые помогают ему познакомиться с цветами и размерами палочек.


Занятия по методике Кюизенера значительно облегчают специальные пособия с яркими рисунками-схемами, предназначенные для разных возрастных категорий детей, которые можно найти в практически в любом магазине, специализирующемся на продаже развивающих игр.

Недостатки методики Кюизенера

Практически все специалисты единогласно утверждают, что недостатков у палочек Кюизенера нет. На сегодняшний день этот дидактический материала является одним из самых лучших и действенных пособий, позволяющих с самого раннего возраста приобщать детей к математике. Мнение специалистов подтверждают и многочисленные восторженные отзывы родителей, которые уже практикуют занятия по методике Кюизенера в домашних условиях.

Но, как известно, даже в меде можно найти ложку дегтя. Не стали исключением и "цветные числа". Пресловутой "ложкой дегтя" можно считать необходимость систематических совместных (родители с ребенком) занятий со счетными палочками. В противном случае эффект будет практически не заметен.

Читайте также: