Квоты на расходование ресурсов определяются учеными и не зависят от политической обстановки кратко

Обновлено: 02.07.2024

В тексте параграфа ты прочитал размышления российского учёного Н. Н. Моисеева (19172000). Он выдвигал такие принципы экологической этики:
Нужно знать законы развития биосферы, и взаимодействие человека с биосферой должно строиться на знании этих законов.
Человек обязан размышлять о будущем поколении.
Право наций на расходование ресурсов по количеству населения.
Квоты на расходование ресурсов определяются учёными и не зависят от политический обстановки.
Растолкуй смысл каждого из этих принципов.

  • Шамешова Алиса
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-01 11:49:18
  • 1
  • 1

2. В 2012г. учёные опросили школьников страны Z. Школьники отвечали на вопрос: "Почему важно беречь природу?"
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме.

Сделай три вывода о результатах опроса.

Дети взволнованы проблемой загрязнения Земли. В первую очередь, природа - источник ресурсов, необходимых человеку. Нужно сохранять растения и животных.

3. Выбери в приведённом ниже списке примеры влияния природы на развитие общества и обведи цифры, под которыми они указаны.

4. Прочитай приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Человечество на протяжении всей своей истории приспосабливало природную среду к своим потребностям. (Б) Проблема взаимодействия общества и природы приобрела в наше время глобальный характер. (В) Масштабы изменения природной среды таковы, что угрожают существованию человечества как биологического вида. (Г) Видимо, обществу следует в корне изменить своё отношение к природе, иначе будет поздно.

Определи, какие положения текста носят
1) фактический характер, 2) характер оценочных суждений

Запиши под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А - 1, Б - 1, В - 1, Г - 2.

5. Прочитай размышления российского учёного и общественного деятеля Д.С.Лихачёва (1906-1999) и выполни задания.

Не здание даже нужно человеку, а здание в определённом месте. Поэтому и хранить их, памятник и ландшафт, нужно вместе, а не раздельно. Хранить строение в ландшафте, чтобы то и другое хранить в душе.
Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико - оно принципиально существенно.
До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще. Природа при этом сама помогает человеку, ибо она "живая". Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами.
Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя.
На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.
Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и "суда". Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.

6. В тексте параграфа ты прочитал размышления российского учёного Н.Н.Моисеева (1917-2000). Он выдвигал такие принципы экологической этики:

1) Необходимо знать законы развития биосферы, и взаимодействие человека с биосферой должно строиться на знании этих законов.
2) Человек должен думать о будущем поколении.
3) Право наций на расходование ресурсов по количеству населения.
4) Квоты на расходование ресурсов определяются учёными и не зависят от политической обстановки.

Объясни смысл каждого из этих принципов.

Мы обязаны знать законы развития биосферы и ее взаимодействия с человеком,так как природа слишком сложна, чтобы ею легко могло управлять человечество бездумно, а тем более заменять техническими устройствами. Человек обязан думать о своем будущем поколении и предпринимать различные меры,чтобы сохранить то состояние природы, в котором нам его передали еще наши предки. Каждое поколение имеет право на разумный расход ресурсов при условии,если это не навредит природе. Только министерство образования и науки при помощи всяких опытов могут определить можно ли на том или ином участке добывать нефть и т.д.,с тем же расчетом на вред биосфере. Ученые тоже могут прийти к тому выводу, что ни добра, ни зла нет в человеке, что существует только человеческая деятельность, в которой добро и зло являются не больше, как разными сторонами одного и того же явления. Все вышеперечисленное требует доказательства, т.е. разработки учения о добре и зле, а потому эта часть этики должна существовать независимо от того или иного взгляда на ее предмет.

1)Необходимо знать законы развития биосферы, и взаимодействие человека с биосферой должно строиться на знании этих законов.

2)Человек должен думать о будущем поколении.

3)Право нации на расходование ресурсов по количеству населения.

4)Квоты на расходование ресурсов определяются учеными и не зависят от политической обстановки.

Объясни смысл каждого из этих принципов.

Каждое объяснение не менее 2 - 3 предложений.


Мы обязаны знать законы развития биосферы и ее взаимодействия с человеком, так какприрода слишком сложна, чтобы ею легко могло управлять человечество бездумно, а тем более заменять техническими устройствами.

Человек обязан думать о своем будущем поколении и предпринимать различные меры, чтоб сохранить то состояние природы, в котором нам его передали еще наши предки.

Каждое поколение имеет право на разумный расход ресурсов при условии, если это не навредит природе.

Только министерство образования и науки при помощи всяких опытов могут определить можно ли на том или ином участке добывать нефть и тд, с тем же расчетом на вред биосфере.

Ученые тожемогут прийти к тому выводу, что ни добра, ни зла нет в человеке, что существует только человеческая деятельность, в которой добро и зло являются не больше, как разными сторонами одного и того же явления.

Все вышеперечисленное требует доказательства, т.

Е. разработки учения о добре и зле, а потому эта часть этики должна существовать независимо от того или иного взгляда на ее предмет.

Вот несколько принципов экологической этики, предложенных Н. Н. Моисеевым:

1. Необходимо знать законы развития биосферы, и взаимодействие человека с биосферой должно строиться на знании этих законов.

2. Установление общих правил отношения человека и Природы.

3. Человек должен жить в условиях коэволюции биосферы и общества.

4. Человек должен думать о будущем поколении.

5. Право наций на расходование ресурсов по количеству населения.

6. Избегать воздействия на природные циклы круговорота веществ.

7. Квоты на расходование ресурсов определяются учеными и не зависят от политический обстановки.

В основу экологической этики положены знания о биосфере. Каждый индивид должен получать экологическое образование, т. е. знание законов биосферы. Экологическая этика должна регулировать не только отношения отдельного индивида с окружающей его природой, но и отношения целых государств и человечества в целом к биосфере.

Экологическая этика должна устанавливать те нормы и правила отношения человека к природе, которые должны будут обеспечить коэволюцию человека и биосферы.

Но экологическая этика не должна ограничиваться нормами, регламентирующими отношение человека к природе. Экологическая этика должна стать этикой взаимоотношений между людьми.

Анализируя состояние современных мегаполисов, Н. Н. Моисеев находит их неестественными для проживания человека. Мегаполисы обостряют человеческое одиночество, создают практически невозможным нормальное личностное общение. Будучи постоянно окруженным незнакомыми людьми на улице, в общественном транспорте, магазине, индивид чувствует себя потерянным, его психика постоянно находится в напряженном состоянии, оценивая возможность угрозы.

Целью экологической этики в данном случае будет формирование представления о Единстве всего человечества и выходящих отсюда норм взаимоотношения.

Подводя итог сказанному, отмечу, что, на мой взгляд, весомый вклад в формирование экологической этики способно внести философское знание. Исходя из накопленных представлений о формировании моральных норм в обществе и нравственности личности, философия способна предложить стратегию внедрения экологической этики в общественное сознание.

Экологическая этика – широкое поле для философского анализа и одно из возможных направлений развития философского знания.




Вот несколько принципов экологической этики, предложенных Н. Н. Моисеевым:

1. Необходимо знать законы развития биосферы, и взаимодействие человека с биосферой должно строиться на знании этих законов.

2. Установление общих правил отношения человека и Природы.

3. Человек должен жить в условиях коэволюции биосферы и общества.

4. Человек должен думать о будущем поколении.

5. Право наций на расходование ресурсов по количеству населения.

6. Избегать воздействия на природные циклы круговорота веществ.

7. Квоты на расходование ресурсов определяются учеными и не зависят от политический обстановки.

В основу экологической этики положены знания о биосфере. Каждый индивид должен получать экологическое образование, т. е. знание законов биосферы. Экологическая этика должна регулировать не только отношения отдельного индивида с окружающей его природой, но и отношения целых государств и человечества в целом к биосфере.

Экологическая этика должна устанавливать те нормы и правила отношения человека к природе, которые должны будут обеспечить коэволюцию человека и биосферы.

Но экологическая этика не должна ограничиваться нормами, регламентирующими отношение человека к природе. Экологическая этика должна стать этикой взаимоотношений между людьми.

Анализируя состояние современных мегаполисов, Н. Н. Моисеев находит их неестественными для проживания человека. Мегаполисы обостряют человеческое одиночество, создают практически невозможным нормальное личностное общение. Будучи постоянно окруженным незнакомыми людьми на улице, в общественном транспорте, магазине, индивид чувствует себя потерянным, его психика постоянно находится в напряженном состоянии, оценивая возможность угрозы.

Целью экологической этики в данном случае будет формирование представления о Единстве всего человечества и выходящих отсюда норм взаимоотношения.

Подводя итог сказанному, отмечу, что, на мой взгляд, весомый вклад в формирование экологической этики способно внести философское знание. Исходя из накопленных представлений о формировании моральных норм в обществе и нравственности личности, философия способна предложить стратегию внедрения экологической этики в общественное сознание.

Экологическая этика – широкое поле для философского анализа и одно из возможных направлений развития философского знания.

Читайте также: