Квалификационная коллегия судей кратко

Обновлено: 05.07.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке работы Квалификационных коллегий судей

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Квалификационная коллегия судей - орган судейского сообщества

1. Квалификационная коллегия судей является органом судейского сообщества, наделенным государственно-властными полномочиями в целях выполнения задач, установленных федеральными конституционными законами и федеральными законами.

2. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации и квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации (далее -квалификационная коллегия судей) осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и настоящим Положением.

Статья 2. Формирование квалификационной коллегии судей

1. Квалификационная коллегия судей правомочна осуществлять свои полномочия, если общее число избранных и назначенных членов коллегии составляет не менее чем две трети от установленного федеральным законом количества, независимо от численного представительства в ее составе судей, представителей общественности и представителя Президента Российской Федерации.

2. Избрание судей в состав квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации на раздельных секциях (собраниях) судей не допускается.

Статья 3. Принципы деятельности квалификационной коллегии судей

Деятельность квалификационной коллегии судей основывается на принципах независимости судей и невмешательства в судебную деятельность, коллегиального, гласного, свободного, беспристрастного и справедливого рассмотрения вопросов, отнесенных федеральными конституционными законами и федеральными законами к ее компетенции.

Статья 4. Обеспечение гласности

1. Заседание квалификационной коллегии судей проводится, как правило, открыто.

2. Закрытое заседание проводится в случае необходимости сохранения государственной тайны, в целях защиты прав и охраняемых законом интересов граждан, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

3. Закрытое заседание (полностью или частично) может быть проведено также по ходатайству судьи, в отношении которого рассматривается представление либо обращение, а также по мотивированному ходатайству Генерального прокурора Российской Федерации или его представителя.

4. Закрытое заседание проводится по решению квалификационной коллегии судей, если за проведение такого заседания проголосовало более половины членов квалификационной коллегии судей, участвующих в заседании. В случаях, предусмотренных пунктом вторым настоящей статьи, закрытое заседание проводится без голосования.

5. Личная переписка граждан может быть оглашена в открытом заседании только с их согласия. При отсутствии такого согласия личная переписка оглашается в закрытом заседании.

6. В открытом заседании присутствующие лица вправе вести необходимые записи, в том числе с использованием средств аудиозаписи. Использование фотоаппаратов, кино- и видеоаппаратуры или иных средств фиксации и записи изображений допускается с согласия большинства членов квалификационной коллегии судей.

Статья 5. Взаимодействие квалификационных коллегий судей

1. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации информирует квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации о своей деятельности и практике применения квалификационными коллегиями судей Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", Федерального закона "О судейском сообществе в Российской Федерации", других законов, касающихся деятельности квалификационных коллегий судей, распространяет положительный опыт работы квалификационных коллегий судей, проводит семинары и совещания членов квалификационных коллегий судей, организует другие виды учебы членов этих коллегий.

2. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации оказывает методическую помощь квалификационным коллегиям судей субъектов Российской Федерации, дает рекомендации, направленные на совершенствование их деятельности, и вправе высказать мнение по возникающим в их работе вопросам.

3. Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации направляют в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации копии решений по рассмотренным представлениям и обращениям о привлечении судей к дисциплинарной ответственности, ежеквартально информируют ее о своей деятельности и практике применения законов.

4. Председатели квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации статистическую отчетность о работе коллегий. Форма отчетности устанавливается Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации.

Статья 6. Взаимодействие квалификационной коллегии судей с советом судей и средствами массовой информации

1. Квалификационная коллегия судей информирует соответствующий совет судей о своей деятельности, дате, времени и месте заседания и подлежащих рассмотрению вопросах.

2. Председатель и заместитель председателя совета судей вправе участвовать в заседании соответствующей квалификационной коллегий судей, вносить предложения и высказывать мнение по рассматриваемым вопросам.

3. Квалификационная коллегия судей изучает и обобщает опыт работы в целях реализации норм Кодекса судейской этики, разрабатывает рекомендации по совершенствованию деятельности.

Статья 7. Делопроизводство

1. Делопроизводство в квалификационной коллегии судей осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией, утвержденной Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и настоящим Положением.

2. Квалификационная коллегия судей субъекта Российской Федерации утверждает инструкцию по делопроизводству в соответствующей коллегии, которая не должна противоречить Инструкции, утвержденной Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации.

3. Квалификационная коллегия судей имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и воспроизведением своего наименованием, штамп и бланки.

4. Документы, содержащие врачебную и иную тайну, хранятся в условиях, исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Статья 8. Обеспечение деятельности квалификационных коллегий судей

2. Организационное, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности квалификационной коллегии судей и ее аппарата осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации и входящими в его систему органами.

3. Председатель квалификационной коллегии судей представляет своевременно Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации и входящим в его систему органам информацию, необходимую для обеспечения деятельности соответствующей квалификационной коллегии судей.

Статьpя 9. Аппарат квалификационной коллегии судей

1. Для организационного, правового, документационного, аналитического, информационного обеспечения деятельности квалификационной коллегии судей и организации контроля за исполнением ее решений создается аппарат соответствующей квалификационной коллегии судей в количестве не менее двух человек, в который по должности входит секретарь квалификационной коллегии судей.

2. Численный состав Аппарата Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации устанавливается по согласованию соответственно с Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и начальником управления (отдела) Судебного департамента субъекта Российской Федерации.

3. Руководитель аппарата квалификационной коллегии судей назначается на должность и освобождается от должности решением соответствующей квалификационной коллегии судей по представлению председателя квалификационной коллегии судей, если за это решение проголосовало более половины членов квалификационной коллегии судей, принимавших участие в заседании.

Глава 2. Председатель, заместитель председателя, член квалификационной коллегии судей. Секретарь квалификационной коллегии судей

Статья 10. Порядок избрания председателя, заместителя председателя квалификационной коллегии судей

1. Заседание Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, заседание квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации до избрания ее председателя ведет соответственно Председатель Совета судей Российской Федерации, председатель совета судей субъекта Российской Федерации.

2. Председатель, заместитель председателя квалификационной коллегии судей избирается квалификационной коллегией судей из числа членов коллегии открытым голосованием или тайным голосованием, если за такой порядок проголосовало более половины членов квалификационной коллегии судей, принимавших участие в заседании.

3. Квалификационная коллегия судей вправе избрать председателя, заместителя председателя коллегии, если на ее заседании присутствует более половины членов квалификационной коллегии судей, правомочной осуществлять свои полномочия в соответствии с Федеральным законом.

4. В квалификационной коллегии судей, формируемой в количестве 11 членов коллегии, избирается один заместитель председателя квалификационной коллегии судей. В квалификационной коллегии судей, формируемой в количестве 21 члена коллегии, избираются два заместителя председателя квалификационной коллегии судей. В Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации избираются три заместителя председателя.

5. Председатель, заместитель председателя коллегии считаются избранными, если за каждого из них проголосовало более половины членов квалификационной коллегии судей, принимавших участие в заседании.

Статья 11. Порядок назначения секретаря квалификационной коллегии судей и освобождения его от должности

1. Секретарем Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации назначается государственный гражданский служащий Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а секретарем квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации - государственный гражданский служащий управления (отдела) входящих в его систему органов в субъектах Российской Федерации - по представлению председателя соответствующей квалификационной коллегии судей.

2. Квалификационная коллегия судей вправе назначить секретаря квалификационной коллегии судей и освободить его от должности, если на ее заседании присутствует более половины членов квалификационной коллегии судей, правомочной осуществлять свои полномочия в соответствии с Федеральным законом.

3. Секретарь квалификационной коллегии судей считается назначенным или освобожденным от должности, если за это проголосовало более половины членов квалификационной коллегии судей, принимавших участие в заседании.

Статья 12. Полномочия председателя, заместителя (заместителей) председателя квалификационной коллегии судей

1. Председатель квалификационной коллегии судей:

- организует работу квалификационной коллегии судей;

- формирует повестку заседания квалификационной коллегии судей;

- председательствует на заседании квалификационной коллегии судей;

- подписывает решения и протокол заседания квалификационной коллегии судей;

- распределяет обязанности между заместителями председателя квалификационной коллегии судей;

- дает поручения членам квалификационной коллегии судей, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации и входящим в его систему органам по вопросам, связанным с деятельностью квалификационной коллегии судей;

- контролирует работу экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи, состоящей при соответствующей квалификационной коллегии судей;

- осуществляет руководство аппаратом квалификационной коллегии судей, утверждает положение об аппарате квалификационной коллегии судей;

- на период своего отсутствия возлагает исполнение обязанностей председателя квалификационной коллегии судей на одного из своих заместителей, а при их отсутствии - на одного из членов коллегии;

- представляет квалификационную коллегию судей в отношениях с государственными, общественными и иными органами, организациями и должностными лицами;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и настоящим Положением.

2. Заместитель (заместители) председателя квалификационной коллегии судей:

- по поручению председателя квалификационной коллегии судей председательствует на заседании коллегии и в его отсутствие исполняет его полномочия;

- выполняет поручения председателя квалификационной коллегии судей, относящиеся к компетенции этой коллегии.

Статья 13. Полномочия члена квалификационной коллегии судей

1. Члены квалификационной коллегии судей имеют равные права и исполняют равные обязанности, возложенные на них федеральным законодательством и настоящим Положением.

2. Член квалификационной коллегии судей:

- участвует в заседании квалификационной коллегии судей. При наличии уважительной причины, препятствующей участию в заседании квалификационной коллегии судей, с момента появления основания для неявки на заседание, но не позднее дня начала заседания письменно сообщает председателю квалификационной коллегии судей о невозможности явиться на заседание с указанием причины;

- вносит предложение о включении в повестку заседания квалификационной коллегии судей дополнительных вопросов;

- знакомится с материалами, поступившими на рассмотрение квалификационной коллегии судей;

- представляет дополнительные материалы по рассматриваемым вопросам;

- высказывает мнение и голосует по вопросам, внесенным на рассмотрение квалификационной коллегии судей;

- по решению квалификационной коллегии судей выполняет обязанности секретаря коллегии в случае его отсутствия;

Такие коллегии занимают особое место среди органов судейского самоуправления. Их организация и основы деятельности тоже опресняются главным образом упомянутым Законом об органах судейского сообщества, Положением о квалификационных коллегиях судей, утвержденным Высшей квалификационной коллегией судей РФ 15 июля 2002 г., а также рядом других актов.

В отличие от того, что было до приятия Закона об органах судейского сообщества, в наши дни возможно образование двух видов коллегий судей:

· Высшей квалификационной коллегии судей РФ;

· квалификационных коллегий судей субъектов РФ.

Высшая квалификационная коллегия судей РФ должна формироваться в составе 29 членов: 18 из них — судьи, представляющие суды общей юрисдикции и арбитражные суды высшего и среднего уровней, 10 — представители общественности и один — представитель Президента РФ.

Судьи — члены этой коллегии, как сказано в ч. 3 ст. 11 Закона об органах судейского сообщества, избираются тайным голосованием на съезде (Всероссийском съезде судей) делегатами съезда от соответствующих судов из своего состава на раздельных собраниях делегатов. Среди них должно быть два судьи от Верховного Суда РФ, один — от Высшего Арбитражного Суда РФ, три — от федеральных арбитражных судов округов, четыре — от верховных судов республик, краевых областных и приравненных к ним судов, четыре — от арбитражных судов субъектов Федерации, три — от окружных (флотских) военных судов. Представителей общественности (10 членов) назначает Совет Федерации, а представителя Президента РФ — соответственно Президент РФ.

На коллегию в таком составе возлагается решение многих принципиальных вопросов, связанных прежде всего с подбором и расстановкой судейских кадров, обеспечением их независимости и поддержанием дисциплины на должном уровне. Она рассматривает и решает вопросы о даче согласия, скажем, на арест судей судов высших инстанций, о рекомендации кандидатов на занятие должностей, к примеру, председателей судов соответствующего уровня, о приостановлении, возобновлении или прекращении их полномочий, о присвоении судьям первого или высшего квалификационного класса, о наложении дисциплинарных взысканий на судей высших судов (кроме судей Конституционного Суда РФ) и некоторых судей судов среднего звена, о производстве оперативно-розыскных и следственных действий в отношении названных категорий судей и многие другие вопросы.

Квалификационные коллегии судей, действующие в субъектах РФ, должны состоять, как правило, из 21 члена: два судьи от судей верховного суда республики, краевого, областного или приравненного к нему суда, пять — от арбитражного суда субъекта РФ, один — от судей гарнизонных военных судов, три — от районных судов, один — от конституционного (уставного) суда, один — от мировых судей. В их состав включаются также семь представителей общественности и один представитель Президента РФ. С учетом количества судей, работающих на территории субъекта РФ, Закон (см. ч. 4 ст. 11) допускает изменение количественного состава коллегий.

К ведению коллегий этого уровня отнесено рассмотрение и разрешение вопросов, в принципе сходных с теми, которыми занимается Высшая квалификационная коллегия РФ, но в том случае, когда вопросы эти возникают в отношении судей более низкого уровня.

Срок полномочий Высшей квалификационной коллегии — четыре года, а всех остальных — два.

Такие коллегии занимают особое место среди органов судейского самоуправления. Их организация и основы деятельности тоже опресняются главным образом упомянутым Законом об органах судейского сообщества, Положением о квалификационных коллегиях судей, утвержденным Высшей квалификационной коллегией судей РФ 15 июля 2002 г., а также рядом других актов.

В отличие от того, что было до приятия Закона об органах судейского сообщества, в наши дни возможно образование двух видов коллегий судей:

· Высшей квалификационной коллегии судей РФ;

· квалификационных коллегий судей субъектов РФ.

Высшая квалификационная коллегия судей РФ должна формироваться в составе 29 членов: 18 из них — судьи, представляющие суды общей юрисдикции и арбитражные суды высшего и среднего уровней, 10 — представители общественности и один — представитель Президента РФ.




Судьи — члены этой коллегии, как сказано в ч. 3 ст. 11 Закона об органах судейского сообщества, избираются тайным голосованием на съезде (Всероссийском съезде судей) делегатами съезда от соответствующих судов из своего состава на раздельных собраниях делегатов. Среди них должно быть два судьи от Верховного Суда РФ, один — от Высшего Арбитражного Суда РФ, три — от федеральных арбитражных судов округов, четыре — от верховных судов республик, краевых областных и приравненных к ним судов, четыре — от арбитражных судов субъектов Федерации, три — от окружных (флотских) военных судов. Представителей общественности (10 членов) назначает Совет Федерации, а представителя Президента РФ — соответственно Президент РФ.

На коллегию в таком составе возлагается решение многих принципиальных вопросов, связанных прежде всего с подбором и расстановкой судейских кадров, обеспечением их независимости и поддержанием дисциплины на должном уровне. Она рассматривает и решает вопросы о даче согласия, скажем, на арест судей судов высших инстанций, о рекомендации кандидатов на занятие должностей, к примеру, председателей судов соответствующего уровня, о приостановлении, возобновлении или прекращении их полномочий, о присвоении судьям первого или высшего квалификационного класса, о наложении дисциплинарных взысканий на судей высших судов (кроме судей Конституционного Суда РФ) и некоторых судей судов среднего звена, о производстве оперативно-розыскных и следственных действий в отношении названных категорий судей и многие другие вопросы.

Квалификационные коллегии судей, действующие в субъектах РФ, должны состоять, как правило, из 21 члена: два судьи от судей верховного суда республики, краевого, областного или приравненного к нему суда, пять — от арбитражного суда субъекта РФ, один — от судей гарнизонных военных судов, три — от районных судов, один — от конституционного (уставного) суда, один — от мировых судей. В их состав включаются также семь представителей общественности и один представитель Президента РФ. С учетом количества судей, работающих на территории субъекта РФ, Закон (см. ч. 4 ст. 11) допускает изменение количественного состава коллегий.

К ведению коллегий этого уровня отнесено рассмотрение и разрешение вопросов, в принципе сходных с теми, которыми занимается Высшая квалификационная коллегия РФ, но в том случае, когда вопросы эти возникают в отношении судей более низкого уровня.

Срок полномочий Высшей квалификационной коллегии — четыре года, а всех остальных — два.

Главное назначение квалификационных коллегий — формирование высокопрофессионального судейского корпуса, защита прав и законных прав судей, обеспечение гарантий их независимости при осуществлении своих профессиональных обязанностей.

В состав квалификационных коллегий включаются не только судьи, но и представители общественности, а также представители Президента РФ.

Так, Высшая квалификационная коллегия судей РФ формируется в составе 29 человек, в число которых включается: 18 судей, избираемых на съездах судей, 10 представителей общественности, назначаемых Советом Федерации и 1 представитель, назначенный Президентом РФ.

Следует заметить, что судьи Конституционного Суда РФ в состав Высшей квалификационной коллегии не входят, и на них ее юрисдикция не распространяется.

Квалификационные коллегии судей субъектов РФ в свой состав кроме судей также включают представителей общественности и Президента РФ. Численный состав квалификационных коллегий различный. В большинстве субъектов РФ квалификационная коллегия формируется в количестве 21 человек, в том числе: 13 — это судьи, избираемые на конференциях судей, 7 — представители общественности, назначенные законодательным (представительным) органом государственной власти субъектов РФ в порядке, определяемом законами и иными правовыми актами субъекта РФ, 1 — представитель Президента РФ.

Нужно отметить, что судьи конституционных (уставных) судов субъектов РФ в состав соответствующих квалификационных коллегий субъектов РФ включаются, и на них юрисдикция таких коллегий распространяется. В состав квалификационных коллегий судей не могут избраны председатели судов и их заместители.

Высшая квалификационная коллегия судей РФ и квалификационные коллегии судей субъектов РФ формируются соответственно на четыре и на два года.

В Высшей квалификационной коллегии судей РФ создается Президиум этой коллегии, избираемый на заседании коллегии. Президиум является рабочим органом этой коллегии, ей подотчетен и образован для оперативного решения вопросов, связанных с организацией работы коллегии.

Квалификационные коллегии судей наделены широкими полномочиями.

Высшая квалификационная коллегия судей РФ в соответствии со ст. 17 Закона "Об органах судейского сообщества":

а) рассматривает заявления кандидатов на должности председателей и заместителей председателей федеральных судов (кроме районных судов), а также заявления на должности судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и некоторых других судов и представляет свои заключения Президенту РФ, либо Председателю Верховного Суда РФ либо Председателю Высшего Арбитражного Суда РФ;

б) приостанавливает, возобновляет либо прекращает полномочия председателей, заместителей председателей судов, судей, перечень которых определен в п. 4 ч. 2 ст. 17 Закона;

в) присваивает судьям первый и высший квалификационные классы;

г) налагает дисциплинарные взыскания на председателей, заместителей председателей, судей, перечень которых дан в п.2 ч. 2 ст. 17 Закона;

д) принимает решения о представлении судей к награждению государственными наградами РФ и присвоении им почетных званий и т.д.

Полномочия квалификационных коллегий судей субъектов РФ определены в ст. 19 Закона "Об органах судейского сообщества". Их юрисдикция распространяется на судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов субъектов РФ, мировых судей, судей районных судов (в том числе председателей и заместителей председателей районных судов), гарнизонных военных судов, действующих на территории соответствующего субъекта РФ, а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ, — в отношении судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ.

Квалификационные коллегии судей субъектов РФ:

а) рассматривают заявления лиц, претендующих на соответствующую должность судьи;

б) утверждают состав экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена у кандидатов на должность судьи;

в) приостанавливают, возобновляют либо прекращают полномочия судей соответствующих федеральных судов;

г) осуществляют квалификационную аттестацию судей соответствующих судов;

д) налагают дисциплинарные взыскания на судей соответствующих судов;

е) рассматривают представления Генерального прокурора РФ о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи, на которого распространяется юрисдикция соответствующей квалификационной коллегии, о привлечении его в качестве обвиняемого, заключении его под стражу, производстве обыска (п. 5 ч. 1,ч. 5 Ст. 448; ст. 450 УПК РФ).

Ст. 17 данного закона определяет, что Высшая квалификационная коллегия судей РФ :

Высшая квалификационная коллегия судей РФ может осуществлять свои полномочия, если ее состав сформирован не менее чем на две трети.

Полномочия квалификационных коллегий судей субъектов РФ определены в ст. 19 Закона:

Квалификационные коллегии судей субъектов РФ рассматривают вопросы, отнесенные к их компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, и принимают мотивированные решения в отношении судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов РФ, мировых судей, судей районных судов (в том числе председателей и заместителей председателей районных судов), а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ, - в отношении судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ.

Квалификационные коллегии судей субъектов РФ:

  1. рассматривают заявления лиц, претендующих на соответствующую должность судьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена дают заключения о рекомендации данных лиц на должность судьи либо об отказе в такой рекомендации;
  2. рассматривают представления председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов об утверждении судей этих судов членами президиумов указанных судов и представляют Председателю Верховного Суда РФ свои заключения;
  3. рассматривают представления председателей верховных судов республик краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов об утверждении председателей судебных коллегий по гражданским делам, по уголовным делам, иных судебных коллегий и представляют свои заключения Председателю Верховного Суда РФ, который утверждает председателей указанных коллегий;
  4. проводит в обязательном порядке проверки опубликованных в средствах массовой информации сведений о поведении судьи, не соответствующем требованиям, предъявляемым кодексом судейской этики, и подрывающем авторитет судебной власти, если заключение о рекомендации на должность судьи давалось этой коллегией;
  5. объявляют в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей районных судов, а также судей соответствующих федеральных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;
  6. организуют проверку достоверности биографических и иных сведений, представленных кандидатами на вакантные должности, при необходимости запрашивают по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, у органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и других государственных органов данные, необходимые для принятия решения по заявлению о рекомендации на вакантную должность судьи;
  7. приостанавливают, возобновляют либо прекращают полномочия (за исключением прекращения полномочий судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи), а также приостанавливают, возобновляют либо прекращают отставку судей соответствующих федеральных судов (за исключением лиц, указанных в подпункте 4 пункта 2 статьи 17 настоящего Федерального закона), председателей и заместителей председателей районных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ;
  8. осуществляют квалификационную аттестацию судей соответствующих судов, а также мировых судей, председателей и заместителей председателей районных судов; присваивают судьям соответствующих судов, а также мировым судьям, председателям и заместителям председателей районных судов квалификационные классы (за исключением первого и высшего);
  9. дают заключения о возможности привлечения судей, пребывающих в отставке, к исполнению обязанностей судей соответствующих федеральных судов, а также председателей и заместителей председателей районных судов;
  10. налагают дисциплинарные взыскания на судей соответствующих судов (в том числе на председателей и заместителей председателей районных судов) за совершение ими дисциплинарного проступка;
  11. осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Квалификационные коллегии судей субъектов РФ могут осуществлять свои полномочия, если их составы сформированы не менее чем на две трети.

Квалификационная коллегия судей вправе пересмотреть ранее принятое решение по вновь открывшимся обстоятельствам.
Ходатайство о пересмотре указанного решения по вновь открывшимся обстоятельствам может быть подано в квалификационную коллегию судей кандидатом на должность судьи или судьей, в отношении которых принято решение, а также должностным лицом, по представлению которого принято решение, председателем соответствующего или вышестоящего суда. Квалификационная коллегия судей вправе пересмотреть свое решение при отсутствии указанного ходатайства в случае, если вновь открывшиеся обстоятельства не позволяют признать ранее принятое решение законным и обоснованным.
Основаниями для пересмотра решения по вновь открывшимся обстоятельствам являются такие обстоятельства, которые не были известны квалификационной коллегии судей и сами по себе или вместе с ранее установленными обстоятельствами дают основание для принятия другого решения.

Читайте также: