Курс неру в индии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Первым премьер — министром независимой Индии стал Джавахарлал Неру. После вступления Индии на путь независимости началась новая эпоха в жизни ее народа, перед которым встал историческая задача — преодоление колониального прошлого и выбор нового пути развития.

Экономический курс Дж. Неру предусматривал создание государственного сектора в промышленности, призванного занять передовые позиции. Государство также занималась частным капиталом, который укреплял свои позиции. Кроме того, создавался смешанный сектор, финансирование которого осуществлялось и государством, и частными лицами (в основном это были предприятия современных отраслей экономики). Итак, промышленность имела три сектора:

• государственный — тяжелая промышленность, энергетика, транспортные средства, связь;

• смешанный — современные отрасли экономики;

• частный — легкая и пищевая отрасли.

Западные страны, прежде всего Великобритания и США, делились с Индией своим техническим опытом, предоставляли кредиты, заключали средства в индийскую промышленность. Конкуренция на индийском рынке заставляла западных предпринимателей смягчать условия предоставления помощи.

С 1955 г. быстрыми темпами стали развиваться экономические отношения между Индией и СССР. В декабре 1953 г. была подписана первая советско — индийская торговая сделка о советской участие в строительстве в г. Бхилаи металлургического завода мощностью 1 млн т стали в год с перспективой последующего расширения завода в 2,5 раза.

За годы независимости Индия добилась больших успехов в развитии экономики. Начали развиваться новые современные отрасли промышленности — аэрокосмическая, приборостроительная, нефтехимическая и др.. Индия производит электронную аппаратуру, легковые автомобили, лекарства и т.д..

В аграрной сфере положение дел было значительно хуже. Главная социальная проблема индийской деревни — малоземелье большинства сельских тружеников — решалась с огромными трудностями. Правительство ликвидировало институт посредников, которые арендовали

землю у помещиков, а затем отдавали ее в субаренду крестьянам, ввел фиксированную арендную плату, в некоторых районах выкупил помещичьих земель и передал ее крестьянам. Однако сущность аграрной политики ИНК сводилась к развитию крупных хозяйств, которые имели бы высокую производительность.

Внешнеполитический курс ИНК в 1947-1964 pp. отличался четкостью позиций в таких основополагающих вопросах, как борьба за мир, безопасность и сотрудничество, противодействие агрессии, колониализма и расизма.

Вместе с четырьмя странами Азии (Пакистан, Индонезия, Бирма, Цейлон) Индия стала инициатором созыва конференции в индонезийском г. Бандунг в апреле 1955 г. В ее работе приняли участие руководители правительств 29 государств Азии и Африки. Бандунзька конференция, на которой ведущая роль принадлежала Индии и КНР, выступивших от имени большинства населения земного шара (более 2,5 млрд) в поддержку мира и национальной свободы.

Дж. Неру и его страна стояли у истоков движения неприсоединения. По инициативе Индии, Индонезии и Югославии в сентябре 1961 в Белграде состоялась Первая конференция глав государств и правительств 25 стран, не присоединившихся.

Мировой энергетический кризис в середине 1973 г. — в начале 1974 привела к неоднократным увеличение расходов на импорт нефти, за счет которой покрывались 2/3 потребностей Индии в этом виде сырья. Произошло резкое снижение уровня производства в энергетике, что негативно сказалось на промышленности. Росли цены и инфляция. Страшная засуха, длившаяся четыре года, нанесла тяжелый бедствия сельскому хозяйству. Жизненный уровень населения, и без того невысокий, снижался. Несмотря на объявленный правительством Индиры Ганди курс на достижение — экономической самостоятельности, Индия должна снова брать большие иностранные займы. В условиях экономического кризиса нарастал сопротивление оппозиции. В этой ситуации правительство вынуждено было 26 июня 1975 ввести в стране чрезвычайное положение.

1: С 1980 г. правительство ИНК(И) круто меняет экономический курс, делая ставку на развитие рыночных реформ. Эти реформы были продолжены и в 1991 г. В результате Индия достигла большого экономического прогресса, темпы ее экономического роста в последние годы превысили 9% в год.

2. В 1980-е гг., несмотря на бурные политические катаклизмы, ИНК(И) удава­лось сохранять политическую власть. Однако в 1989 г. парламентские выбо­ры были проиграны, и партия оказалась в оппозиции.

3. С 1991 г. ИНК(И) вновь возглавляет правительство и находится у власти до 1998 г., с 1996 г. — в коалиции с мелкими партиями. С февраля 1998 г. прави­тельство Индии возглавляет БДП в коалиции с десятками мелких партий. Партия ИНК(И) перешла в оппозицию.

4. Индия стоит перед серьезными объективными проблемами разнообразного характера, но она продолжает сохранять оптимизм; пытается их разре­шать или адаптируется к их новым условиям существования.

Внешняя политика Индии (1947-2000)

Резня 1947 г., на фоне которой и произошло провозглашение незави­симости, стала зловещим предзнаменованием враждебных отноше­ний между Индией и Пакистаном.

Уже в октябре 1947 г. племя пуштунов вторглось из северо-запад­ной пограничной провинции Пакистана на территорию Пунч в Каш­мире. Махараджа Хари Сингх обратился за помощью к Индии и тут же объявил о присоединении к ней.

В Кашмиресложилась своеобразная ситуация: 4 /5 населения состав­ляли мусульмане, но, в отличие от других районов, где мусульмане были в большинстве, Мусульманская лига не пользовалась там ника­ким влиянием. Большинство кашмирцев выступало против князя, их симпатии принадлежали двум организациям: Национальной конфе­ренцииво главе с популярным шейхом МохаммедомАбдуллой (в ней состояли также индусы) и Кашмирской мусульманской конференции(чисто мусульманской организации). Наиболее крупная — Нацио­нальная конференция — во время борьбы за независимость поддер­живала тесные связи с ИНК и М.К. Ганди, которые не раз вмешива­лись во внутренние дела Кашмира, оказывая давление на князя.

После заявления Хари Сингха о вхождении в состав Индии в столи­цу княжества Сринагар были направлены индийские войска. Паки­стан также ввел в Кашмир свои части. Так началась первая война из-за Кашмира. Вопрос был передан в ООН, которая предложила прекра­тить войну (что было сделано 1 января 1949 г.) и провести плебисцит в Кашмире (который так и не состоялся).

Прекращение огня закрепило разделение Кашмира вдоль случай­но установленной линии. Западная часть Кашмира вошла в состав Пакистана — впоследствии там был создан Азад Кашмир, формально являющийся свободной зоной; 3 /4 территории Кашмира остались под контролем Индии. После низложения в 1949 г. князя Кашмиром уп­равлял премьер-министр шейх М. Абдулла. Но в 1953 г. он был поса­жен в тюрьму, где пробыл до 1964 г. В 1954 г. создан индийский штат Джамму и Кашмир. Так начался этот длительный конфликт.

Попытки урегулировать спор путем переговоров в 1950-е гг. оказа­лись безрезультатными. Пакистан через ООН добивался проведения референдума. Д. Неру на словах обещал его провести, но в действи­тельности отказывался это сделать, ссылаясь на присутствие в Запад­ном Кашмире пакистанских войск.

Нестабильность положения в Пакистане, установление там непод­контрольного обществу режима — все это внушало Индии опасения в отношении своего соседа. Когда в 1954 г. США заключили с Паки­станом соглашение об оказании'ему военной помощи, это вызвало возмущение Д. Неру, что подвигло его продемонстрировать сближе­ние с СССР, который оказал Индии дипломатическую поддержку, за­блокировав в 1957 г. антииндийскую резолюцию в ООН.




Через два месяца Д. Неру встретился с главой китайского прави­тельства Чжоу Эньлаем в Дели, а в октябре 1954 г. посетил Пекин. Он придавал важное значение отношениям с Китаем и долгое время не обращал внимания на действия китайцев в пограничном районе, осо­бенно в условиях, когда Пакистан в 1955 г. был принят в блок СЕНТО.

Тем временем в середине 1950-х гг. китайцы вступили в спорный район Аксай Чин и стали строить дорогу, чтобы связать столицу Тибе­та — Лхасу со своей западной провинцией Синцзян. Несмотря на то что за этим явно просматривались притязания Пекина на 31 тыс. км 2 спорной территории, со стороны Индии не поступало официальных протестов, пока в 1958 г. китайцы не захватили в плен индийский патруль. Лишь тогда индийское правительство выразило сожаление и удивление, что КНР не проконсультировалась с Дели по поводу строительства дороги.

В 1959 г.в Тибете началось восстаниепротив китайцев и духовный глава тибетцев далай-лама бежал в Индию. Д. Неру в личном письме

Чжоу Эньлаю выразил свою озабоченность; в ответ (через 6 месяцев) он получил официальные претензии на обширные участки индийской тер­ритории. Индия обвинялась во вмешательстве и провоцировании бес­порядков в Тибете. В период мятежа в Тибете погибло 100 тыс. человек.

Летом 1959 г. начались военные инциденты, в ходе которых не­сколько индийцев были убиты. Вплоть до 1960 г. Неру отказывался обсуждать проблему границы с Китаем. Когда же наконец в 1960— 1961 гг. начались переговоры, соглашение так и не было достигнуто. Неру не настаивал на рассмотрении вопроса о границах и не готовил­ся к отражению китайской угрозы.

Крупномасштабный конфликт разразился в 1962 г. Пакистан усту­пил Китаю 20% своей территории в Кашмире; Индия возмутилась. Ки­тайцы атаковали плохо подготовленные индийские части и нанесли им унизительное поражение. Тысячи индийцев были убиты, 4 тыс. взяты в плен, китайские войска захватили значительную часть территории.

ЛЕКЦИЯ 23

Выводы

1: С 1980 г. правительство ИНК(И) круто меняет экономический курс, делая ставку на развитие рыночных реформ. Эти реформы были продолжены и в 1991 г. В результате Индия достигла большого экономического прогресса, темпы ее экономического роста в последние годы превысили 9% в год.

2. В 1980-е гг., несмотря на бурные политические катаклизмы, ИНК(И) удава­лось сохранять политическую власть. Однако в 1989 г. парламентские выбо­ры были проиграны, и партия оказалась в оппозиции.

3. С 1991 г. ИНК(И) вновь возглавляет правительство и находится у власти до 1998 г., с 1996 г. — в коалиции с мелкими партиями. С февраля 1998 г. прави­тельство Индии возглавляет БДП в коалиции с десятками мелких партий. Партия ИНК(И) перешла в оппозицию.

4. Индия стоит перед серьезными объективными проблемами разнообразного характера, но она продолжает сохранять оптимизм; пытается их разре­шать или адаптируется к их новым условиям существования.

Внешняя политика Индии (1947-2000)

Резня 1947 г., на фоне которой и произошло провозглашение незави­симости, стала зловещим предзнаменованием враждебных отноше­ний между Индией и Пакистаном.

Уже в октябре 1947 г. племя пуштунов вторглось из северо-запад­ной пограничной провинции Пакистана на территорию Пунч в Каш­мире. Махараджа Хари Сингх обратился за помощью к Индии и тут же объявил о присоединении к ней.

В Кашмиресложилась своеобразная ситуация: 4 /5 населения состав­ляли мусульмане, но, в отличие от других районов, где мусульмане были в большинстве, Мусульманская лига не пользовалась там ника­ким влиянием. Большинство кашмирцев выступало против князя, их симпатии принадлежали двум организациям: Национальной конфе­ренцииво главе с популярным шейхом МохаммедомАбдуллой (в ней состояли также индусы) и Кашмирской мусульманской конференции(чисто мусульманской организации). Наиболее крупная — Нацио­нальная конференция — во время борьбы за независимость поддер­живала тесные связи с ИНК и М.К. Ганди, которые не раз вмешива­лись во внутренние дела Кашмира, оказывая давление на князя.

После заявления Хари Сингха о вхождении в состав Индии в столи­цу княжества Сринагар были направлены индийские войска. Паки­стан также ввел в Кашмир свои части. Так началась первая война из-за Кашмира. Вопрос был передан в ООН, которая предложила прекра­тить войну (что было сделано 1 января 1949 г.) и провести плебисцит в Кашмире (который так и не состоялся).

Прекращение огня закрепило разделение Кашмира вдоль случай­но установленной линии. Западная часть Кашмира вошла в состав Пакистана — впоследствии там был создан Азад Кашмир, формально являющийся свободной зоной; 3 /4 территории Кашмира остались под контролем Индии. После низложения в 1949 г. князя Кашмиром уп­равлял премьер-министр шейх М. Абдулла. Но в 1953 г. он был поса­жен в тюрьму, где пробыл до 1964 г. В 1954 г. создан индийский штат Джамму и Кашмир. Так начался этот длительный конфликт.

Попытки урегулировать спор путем переговоров в 1950-е гг. оказа­лись безрезультатными. Пакистан через ООН добивался проведения референдума. Д. Неру на словах обещал его провести, но в действи­тельности отказывался это сделать, ссылаясь на присутствие в Запад­ном Кашмире пакистанских войск.

Нестабильность положения в Пакистане, установление там непод­контрольного обществу режима — все это внушало Индии опасения в отношении своего соседа. Когда в 1954 г. США заключили с Паки­станом соглашение об оказании'ему военной помощи, это вызвало возмущение Д. Неру, что подвигло его продемонстрировать сближе­ние с СССР, который оказал Индии дипломатическую поддержку, за­блокировав в 1957 г. антииндийскую резолюцию в ООН.

Через два месяца Д. Неру встретился с главой китайского прави­тельства Чжоу Эньлаем в Дели, а в октябре 1954 г. посетил Пекин. Он придавал важное значение отношениям с Китаем и долгое время не обращал внимания на действия китайцев в пограничном районе, осо­бенно в условиях, когда Пакистан в 1955 г. был принят в блок СЕНТО.

Тем временем в середине 1950-х гг. китайцы вступили в спорный район Аксай Чин и стали строить дорогу, чтобы связать столицу Тибе­та — Лхасу со своей западной провинцией Синцзян. Несмотря на то что за этим явно просматривались притязания Пекина на 31 тыс. км 2 спорной территории, со стороны Индии не поступало официальных протестов, пока в 1958 г. китайцы не захватили в плен индийский патруль. Лишь тогда индийское правительство выразило сожаление и удивление, что КНР не проконсультировалась с Дели по поводу строительства дороги.

В 1959 г.в Тибете началось восстаниепротив китайцев и духовный глава тибетцев далай-лама бежал в Индию. Д. Неру в личном письме

Чжоу Эньлаю выразил свою озабоченность; в ответ (через 6 месяцев) он получил официальные претензии на обширные участки индийской тер­ритории. Индия обвинялась во вмешательстве и провоцировании бес­порядков в Тибете. В период мятежа в Тибете погибло 100 тыс. человек.

Летом 1959 г. начались военные инциденты, в ходе которых не­сколько индийцев были убиты. Вплоть до 1960 г. Неру отказывался обсуждать проблему границы с Китаем. Когда же наконец в 1960— 1961 гг. начались переговоры, соглашение так и не было достигнуто. Неру не настаивал на рассмотрении вопроса о границах и не готовил­ся к отражению китайской угрозы.

Крупномасштабный конфликт разразился в 1962 г. Пакистан усту­пил Китаю 20% своей территории в Кашмире; Индия возмутилась. Ки­тайцы атаковали плохо подготовленные индийские части и нанесли им унизительное поражение. Тысячи индийцев были убиты, 4 тыс. взяты в плен, китайские войска захватили значительную часть территории.

Первым премьер-министром независимой Индии стал Джавахарлал Неру.

С вступлением Индии на путь независимости началась новая эпоха в жизни ее народа, перед которым встала историческая задача преодоления колониального прошлого и выбора пути развития.

Курс Дж. Неру в развитии экономики предусматривал создание государственного сектора в промышленности, призванного занять мужские позиции. Государство также занималась частным капиталом, который укреплял свои позиции. Кроме того, создавался смешанный сектор, финансирование которого осуществлялось как государством, так и частными лицами (в основном это были предприятия современных отраслей экономики). Так, в промышленности было создано три сектора:

· государственный — тяжелая промышленность, энергетика, транспортные средства, связь;

· смешанный — современные отрасли экономики;

· частный — легкая и пищевая отрасли.

Индустриализация Индии совпала с началом НТР в развитых странах. За это Индии, по образным высказываниям Дж. Неру, "прежде чем научиться ходить, пришлось учиться бегать". Правительство ИНК прилагал большие усилия для создания в стране современных отраслей промышленности, что требовало огромных капиталовложений, которых хронически не хватало. Западные страны, и прежде всего Великобритания и СНІА, предоставляли Индии свой технический опыт, кредиты, вкладывали средства в индийскую промышленность. Конкуренция на индийском рынке заставляла западных предпринимателей смягчать условия предоставления помощи. С 1955 г. начали быстрыми темпами развиваться экономические отношения между Индией и СССР. В декабре 1953 г. было подписано первое советско-индийское торговое соглашение о советскую участие в строительстве в г. Бхилаи металлургического завода мощностью 1 млн т стали в год с перспективой дальнейшего расширения завода в 2,5 раза.

За годы независимости Индия добилась больших успехов в развитии экономики. Появились новые современные отрасли промышленности — аэрокосмическая, приборостроительная, нефтехимическая и др. Индия производит электронную аппаратуру, легковые автомобили, лекарства и тому подобное.

В аграрной сфере дела были намного хуже. Главная социальная проблема индийской деревни — малоземелье основной массы сельских тружеников — решалась с огромными трудностями. Правительство смогло ликвидировать институт посредников, которые арендовали землю у помещиков, а затем отдавали ее в субаренду крестьянам, ввести фиксированную арендную плату, в некоторых районах выкупить часть помещичьих земель и передать ее крестьянам. Однако главное содержание аграрной политики ИНК сводился к развитию крупных хозяйств, которые имели бы высокую производительность. В некотором росте производства зерновых определенную роль сыграла "зеленая революция" — комплекс агротехнических мероприятий, связанных с применением высокоурожайных сортов культур, искусственных удобрений, современной сельскохозяйственной техники. Впрочем, "зеленая революция" имела ограниченный характер. Она охватила сравнительно небольшое количество помещичьих И зажиточных хозяйств, поскольку требовала значительного увеличения капиталовложений.

Внешнеполитический курс ИНК в 1947-1964 гг. отличался четкостью позиций в таких основополагающих вопросах, как борьба за мир, безопасность и сотрудничество, противодействие агрессии, колониализма и расизма.

Вместе с четырьмя Другими странами Азии (Пакистан, Индонезия, Бирма, Цейлон) Индия стала инициатором созыва конференции в индонезийском г. Бандунг в апреле 1955 г., в работе которой приняли участие руководители правительств 29 государств Азии и Африки. Бандунгская конференция, на которой ведущая роль принадлежала Индии и КНР, выступила от имени большинства населения земного шара (более 1,5 млрд душ) на поддержание мира и национальной свободы.

Далее читаем в комментариях.

Дж. Неру и его страна стояли у истоков движения неприсоединения. По инициативе Индии, Индонезии и Югославии в сентябре 1961 г. в Белграде состоялась 1-я конференция глав государств и правительств стран, которые не присоединились, в которой приняли участие 25 государств.

Однако серьезных осложнений претерпели в те годы отношения с Китаем. В конце 50 — начале 60-х гг. КНР предъявила претензии на некоторые районы в Гималаях, проводила шовинистическую политику в отношении народов Тибета. Это привело к бегству из Тибета "живого бога" всех буддистов далай-ламы в Индию. Поддержка далай-ламы индийским правительством ухудшила отношения между государствами.

90 лет назад будущий первый премьер-министр Индии Джавахарлал Неру и его отец Мотилал обнародовали проект индийской конституции и потребовали от Лондона предоставить стране статус доминиона. Но вместо того чтобы начать диалог с индийскими политиками, британские колониальные власти развернули против них репрессии. Однако не прошло и двух десятилетий, как представителям Великобритании пришлось обсуждать условия своего ухода из Индии и передавать власть тем, кого они сажали в тюрьму. О человеке, превратившем колонию в мировую державу, — в материале RT.

Похищение Индии

Спустя несколько десятилетий представители Ост-Индской компании разгромили сначала бенгальскую армию, а затем и войско Могольской империи. С этого момента начался процесс перехода Индии под британское владычество и её разграбления. Согласно подсчётам историков, богатства, которые вывозились из одной только Бенгалии, позволили практически удвоить ВВП Великобритании. Современные экономисты отмечают взаимосвязь между потоком средств из Азии и промышленной революцией в Англии. Из-за непомерных налогов и кабальных условий работы Бенгалия пережила несколько волн голода, унёсших только в конце XVIII века жизни около 10 млн местных жителей.

Путём дипломатии, принуждения и стравливания между собой различных княжеств функционеры Ост-Индской компании в начале XIX века покорили практически всю Индию. Однако из-за своей архаической организации компания не смогла приспособиться к требованиям индустриальной эпохи и стала терять эффективность.

В 1857 году в Индии произошло масштабное восстание местных солдат–сипаев, возмущённых тем, что руководство компании игнорировало их религиозные взгляды и поставляло на вооружение своих войск патроны, упаковка которых была пропитана свиным и говяжьим жиром. Восстание было с большим трудом подавлено, но в 1858 году британский парламент лишил Ост-Индскую компанию власти в Индии, передав все полномочия напрямую короне, представленной в Индии вице-королём.

Британские власти начали проводить реформы, но они не слишком сильно изменили жизнь простых индийцев. С 1875 по 1900 год в стране, по подсчётам историков, от голода умерли 26 млн человек.

Первые шаги к независимости

В 1885 году была создана партия Индийский национальный конгресс (ИНК), которая стала фактически первой в стране нерелигиозной политической организацией. ИНК изначально стоял на умеренных позициях. Его руководство на первых порах не намеревалось бороться за полную независимость Индии и ориентировалось на британских либеральных политиков. На фоне роста популярности конгресса британцы несколько расширили права местного самоуправления и стали назначать индийцев на второстепенные должности в администрации.

С 1888 года в работе ИНК принимал участие преуспевающий адвокат из рода кашмирских пандитов (этнорелигиозная группа), выпускник Кембриджа Мотилал Неру. Он принадлежал к числу наиболее умеренных представителей конгресса, однако в 1910-е годы проникся идеями Махатмы Ганди и перешёл на национально-патриотические позиции. В 1919-м он был избран президентом ИНК. Одним из его ближайших сподвижников стал сын Джавахарлал, родившийся в 1889 году.

По мнению эксперта, эти аспекты, а также привязанность к Ганди, в значительной степени определили впоследствии готовность Неру вести диалог с британскими властями и согласиться на их уход из Индии на условиях, продиктованных официальным Лондоном.

В 1927 году отец и сын Неру стали продвигать идею преобразования Индии из колонии в британский доминион — фактически независимое государство. 30 августа 1928 года они представили меморандум, содержащий проект индийской конституции.

Британские власти реагировали на идеи семьи Неру негативно. Отец и сын неоднократно подвергались аресту. Джавахарлал провёл в тюрьме в общей сложности около десяти лет.

В 1927-м он возглавил ИНК и позднее неоднократно переизбирался на должность его президента. Работа Джавахарлала Неру во главе конгресса оказалась плодотворной. В 1938 году численность партии достигла 5 млн человек.

Обретение свободы

С 1946 года Великобритания начала стремительно терять контроль над ситуацией в Индии. Военные, принимавшие активное участие во Второй мировой войне, стали поднимать мятежи, требуя отпустить их из армии домой. На выборах в восьми из 11 провинций победил ИНК, начавший переговоры с Мусульманской лигой о разделе страны.

2 августа 1858 года парламент Великобритании принял Акт о лучшем управлении Индией. В результате Британская Ост-Индская компания.

В 1946 году Джавахарлал Неру стал вице-премьером временного правительства Индии — Исполнительного совета при вице-короле Индии, а в 1947-м уже лично возглавил правительство, а также МИД и Министерство обороны молодого независимого государства.

В 1950—1960-е годы Неру провёл работу по присоединению к Индии независимых княжеств, а также французских и португальских колоний. В 1955-м он стал одним из основателей международного Движения неприсоединения.


На пути к пьедесталу: как Индия собирается войти в тройку крупнейших экономик мира

В 2017 году Индия обошла Францию и заняла шестое место в рейтинге стран по объёму ВВП. При этом эксперты ожидают, что уже через десять.

Неру никогда не скрывал своих социалистических взглядов, при нём отношения Дели с Москвой динамично развивались, но в то же время были несколько неоднозначными.

Политика в отношении ин компаний: протекционизм, создание благоприятных условий для развития индийской национальной экономики; потребность во внешних инвестициях, направляемых в тяжпром. Развитие госсектора и строительство тяжпрома – основа эк независимости и политической самостоятельности Индии. Негативные явления процесса: рост бюрократии, невыполнение пятилетних планов, нехватка средств на решение социальных проблем.

Внутренняя политика:

Административно-терр реформа (1956 – Закон о реорганизации штатов): создание 19 штатов и союзн территорий, границы к-рых более-менее совпадали с этнолингвистическими. Реорганизация отдельных штатов проводилась в теч 60-70х, но к стабильности это так и не привело.

Читайте также: