Культурное наследие чувашии кратко

Обновлено: 04.07.2024

По одной информации, источником вдохновения для автора проекта нового дома Кадомцева послужил внешний облик утраченного еще в конце XIX в. памятника зодчества, известного как дом Зеленщикова. Его следует отличать от более позднего барочного дома Зеленщикова, достоявшего до конца 1970-х. Оба дома, располагавшиеся рядом друг с другом на левом берегу Чебоксарки, в бывшей Кожевенной слободе, в конце XIX в. принадлежали одному владельцу. По другой информации оригинальный дом просуществовал до 1977 года. При этом воссоздан дом только внешне, внутренняя планировка изменена По данным Минкультуры является домом под номером №2100578000, однако это не так.

Чувашская Республика или Чувашия – субъект РФ. Столицей Чувашии является город Чебоксары. Чувашия принадлежит к Волго-Вятскому экономическому району и входит в Приволжский федеральный округ. Государственные языки – русский и чувашский.

Немного истории

Истоки происхождения чувашской народности до сих пор вызывают споры в научных кругах. Одна из наиболее продуктивных гипотез следующая. Чуваши имеют тюркоязычные корни. Предки чувашей жили в Центральной Азии. Это были скотоводы-кочевники, которые постепенно приобщались к земледелию. В памятниках письменности они упоминаются под именами болгар и сувар. На развитие болгар и сувар повлияли соседние племена, с которыми они тесно общались многие века – индоиранские цивилизации, такие как шумеры, скифы, сарматы, аланы.

В XIII веке в результате завоевания монголо-татарами население Волжской Болгарии подвергается уничтожению. Лишь в конце XV века на территории современной Чувашии формируется современная чувашская народность в результате смешения болгаро-чувашей и марийцев.

В 19551 году Чувашия вошла в состав Русского государства. Став частью Русского государства, чуваши смогли сохранить свою этническую неповторимость и самобытность своей культуры, избавившись от исламской ассимиляции. В Чувашии были построены первые города-крепости, такие как Чебоксары, Алатырь, Цивильск и другие, которые впоследствии стали торгово-ремесленными центрами.

Объекты материального культурного наследия Чувашии

Республика Чувашия богата культурными и историческими памятниками. Их насчитывается 655. Все они являются объектами культурного наследия, которые охраняются на федеральном и региональном уровнях. Среди них 346 памятников архитектуры, 177 памятников археологии, добытых результат целенаправленных археологических раскопок. Самая крупная археологическая коллекция находится в музее в Чебоксарах.

В Чувашии находится много музеев, выставочных залов, галерей, тематических музеев.

Многочисленные предметы народного быта, народного чувашского костюма являются экспонатами музеев Чувашии. Предметы украшения также сохранены. Это изделия из бисера и серебра, набедренные украшения из ткани, кожи, монет, с бахромой и кистями различной формы и размеров. В коллекции представлены и головные девичьи и женские уборы. Сохранились и предметы быта, такие как домашняя утварь, орудия труда, датированные XIX веком.

Готовые работы на аналогичную тему

Одним из компонентов культурного наследия Чувашии считается культовая архитектура, например Введенский собор.

На территории Чувашии организован музей-заповедник имени легендарного комдива В.И. Чапаева. Чапаев был этническим чувашем и родился на окраине Чебоксар. Музейный комплекс имени Чапаева был создан в 1974 году. Он включает:

  • сам музей – здание, спроектированное в форме развернутого знамени;
  • дом Чапаева, представляющий интерес как традиционное чувашское жилище конца XIX века;
  • узнаваемый памятник Чапаеву.

Объекты нематериального культурного наследия Чувашии

Народные песенно-танцевальные традиции Чувашии имеют огромное культурное значение. Многие из них живут до сих пор и исполняются местными жителями. Сохранены записи чувашских песен и танцев, которые периодически транслируются по радио и телевидении. Нотные записи их можно найти в национальных библиотеках Чувашии.

Вместе с тем, в Чувашии сохранились знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами. Например, интересны технология плетения из лозы, традиции пивоварения и другое.

Религиозные древние культы в современной Чувашии практически не сохранились. Но чувашская мифология, символика, верования и религиозные культы, обряды и обычаи их сопровождающие исследованы и описаны в научной литературе в различных аспектах.

Сегодня Чувашия гармонично сочетает в себе древность и современность.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 31.05.2021

Анастасия Сергеевна Сарафанова

Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, появляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции. Воспитание целостной личности требует применение взаимосвязанных средств влияния.

ВложениеРазмер
kruzhkovaya_rabota.docx 28.81 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №164 "Ромашка" общеразвивающего вида с приоритетным

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей"

города Чебоксары Чувашской Республики

НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Иванова Т.В.- воспитатель

Название программы : "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним."

Для детей старшего дошкольного возраста.

Направленность программы: национально-региональный компонент

Название организации: МБДОУ Детский сад №164 г. Чебоксары

Сроки реализации программы: один год

Пояснительная записка: в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, появляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции. Воспитание целостной личности требует применение взаимосвязанных средств влияния.

В традиционной культуре любого народа все компоненты находятся в синкретичном виде, однако, следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности: народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи.

Актуальность данной программы заключается в том, что расширяя возможности по национальному компоненту, ребенок учится познавать мир, и осознавать себя и свое место в нем.

Цель программы: помочь ребенку раскрыть мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих республику Чувашия; на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. Воспитывать уважительное отношение к наследию своего народа.

-расширение представления об окружающем мире;

-способствовать достижению результатов в формировании личности детей старшего дошкольного возраста;

-повышать этнографическую грамотность детей;

- обогащение активного словаря

- развивать интерес к национальной культуре чуваш;

- развивать детскую активность, сочетаться с практической деятельностью;

- развивать мышление, воображение ребенка

-воспитание интереса к родному языку, культуре, обычаям и т.д.

Формы и режим занятий: подгрупповые занятия 1 раз в неделю, во второй половине дня, длительностью 20-25 минут.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мухаматуллина Галина Халисовна

Аннотация:

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач образовательного учреждения. Рабочая программа воспитания должна быть разработана в каждой школе. Одним из ее модулей может быть приобщение к культуре своей родной Чувашской Республики. Данный опыт полезен в целях формирования патриотизма, коллективизма, здорового образа жизни.

Ключевые слова:

квест-игра, культурное наследие, чувашская народная культура.

формирование и развитие патриотизма, формирование уважения к чувашскому наследию.

Задачи:

Образовательные задачи : закрепить знания о малой Родине (Чувашии), знать культурное наследие.

Развивающие задачи : активизировать поиск информации о культурном наследии Чувашии.

Воспитательные задачи : воспитание патриотизма, развитие работы в команде.

Предварительная работа: объявление тематики квеста.

Оборудование: мультимедиа, гимнастическая палка.

Материалы: фотографии, карточки.

игра проходит на время. Тот, у кого время будет короче, тот побеждает.

игра проходит на открытом пространстве или в школьном здании.

ведущие станций стоят на строго определённом месте; группам необходимо найти ведущего и выполнить предложенное им задание; четкого распределения, куда бежать в первую очередь нет. ГЛАВНОЕ, чтобы посетить все станции.

на каждой станции ведущий задает вопросы из определенной области знаний.

если команда не знает правильного ответа, то в оценочный лист проставляются (напротив данной станции) штрафные баллы.

при подсчете конечного времени учитываются штрафные очки или их отсутствие:

если штрафных очков – 0, то из итогового времени вычитаются вычитается 20 сек. (за каждую станцию, где такой результат).

итоговое время 21:35 . На 4-х станциях - 0 штрафных очков.

20 сек * 4 =1 мин 20 сек. 21:35 – 1:20= 20:15 – конечный результат.

Всего пять станций:

Предмет национального чувашского костюма.

Предмет национального чувашского костюма

В старину девушек учили правильно носить эти украшения. Так, шаг девушки рассчитывался сообразно звону серебра. Практиковалось шествие нескольких девушек, взявшихся под руки и идущих в такт звону серебряных монеток. Какое украшение требовало такой тренировки? ( Тухья ).

hello_html_575ba9b2.jpg

hello_html_m11c73019.jpg

Национальная кухня

Это блюдо нередко посылалось на фронт воинам. Его готовили из желудка овцы, мяса, круп. Процедура приготовления отличается трудоемкостью и занимает много времени. Поэтому, это вкусное и питательное блюдо преимущественно готовится по важным праздникам. Назовите его. ( Шартан ).

Штраф: бег змейкой среди расставленных стульев или предметов (кольев).

hello_html_4ebf4b57.jpg

hello_html_m3c7eecf9.jpg

Здания, сооружения

Данные о строительстве разнятся, по одной из версий строительство моста велось с 1914 по 1918 годы. Стройкой руководил немецкий инженер Гехард Шумахер. По другой версии, мост был построен в период 1913 – 1917 годов по проекту русского инженера Григория Петровича Передерия. Высота моста 34 м (по другим сведениям — около 30 м.), длина — 360 м (по другим сведениям — около 370 м), ширина — 4 м, мост стоит на 16 бетонных столбах, образующих 15 арочных пролётов. Во время ВОВ мост был стратегически важным объектом — по нему шли составы с боеприпасами. Виадук успешно функционировал по своему прямому назначению до 1986 года. Построенная новая ветка спрямила петлю, движение по старому мосту было закрыто, а рельсовый путь разобран.

Штраф : пройти по кругу, как утки.

hello_html_m66a90839.jpg

Литературное творчество

Он рано проявил способности к живописи, музыке. Работал в Симбирской чувашской учительской школе. За короткую творческую деятельность написал стихотворения, стихотворные сказки, баллады, трагедии, поэмы, серию рассказов по семейным преданиям Он вошел в историю чувашской литературы и как переводчик. Благодаря ему чувашский народ читал произведения М. Лермонтова, Н. Некрасова, А. Кольцова, Н. Огарева, К. Бальмонта на родном языке. Классик принял активное участие в подготовке сборника “Образцы мотивов чувашских народных песен и тексты к ним”, при его участии был подготовлен и издан новый “Букварь для чуваш с использованием русской азбуки”. Поэт успешно работал в области живописи: рисовал декорации, иллюстрации для букваря, увлекался фотографией. ( Константин Иванов ).

hello_html_57b46dc5.jpg

Штраф: допрыгать до отметки, показанной модератором, на правой ноге, вернуться – на левой (выполняет каждый участник команды по очереди).

hello_html_2d9fb81e.jpg

Чем предлагал любоваться народный поэт Петр Хузангай?

За вас, родное мастерство,

Льняное наше полотно,

Я возвышаю голос свой:

Вам пережить века дано!

В душе таить не должен я

То, чем взволнован так сейчас.

( Чувашская вышивка ).

hello_html_562a4b.jpg

Перечень объектов культурного наследия XX в. (памятников истории и культуры) по которым в 2017 г. разрабатываются предметы охраны в соответствии с договором №4 от 27 апреля 2017 года с ИП Иcаевым А.А.

К.Иванова 63 К.Иванова д.2 К.Маркса 21 К.Маркса 22 К.Маркса 24 Красная пл. д.7 Ленинградская 28 Президентский б. 15 Родина К.Иванова д.9

1.Дом жилой 1930 г. регионального значения. Адрес: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К.Иванова, д.2 / ул. Бондарева, д.15.

4.Здание Чувашского Государственного Академического театра им. К.В.Иванова 1961 г. регионального значения. Адрес: Чувашская Республика, г. Чебоксары,пл. Красная, д.3.

5.Дом жилой 1930-е годы регионального значения. Адрес:Чувашская Республика, г. Чебоксары,ул. Композиторов Воробьевых, д.9 / К.Маркса, д.22.

6.Дом жилой 1930-е годы регионального значения. Адрес:Чувашская Республика, ул. Ленинградская, д.28 / ул. Дзержинского, д.29.

8.Дом жилой 1930-е годы регионального значения. Адрес: Чувашская Республика, г. Чебоксары,ул. К.Маркса, д.24.

9.Здание Чувашского государственного театра кукол 1960-е годы регионального значения Адрес:Чувашская Республика, г. Чебоксары,Президентский бульвар, д.15.

Читайте также: