Культура китая кратко для детей

Обновлено: 02.07.2024

— учить дифференцировать твердые и мягкие согласные.
Коррекционно-разеиеающая: развивать фонематическое восприя­тие, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать эмпатию, толерантность к людям разных национальностей.

I. Вводная часть

На слайде (или на наборном полотне) картинки с изображением крысы, быка, тигра, кролика, дракона, змеи, лошади, козы или овцы, обезьяны, пе­туха, собаки, кабана.

Педагог. Ребята, рассмотрите картинки и подумайте, что свя­зывает этих животных.

Дети озвучивают свои версии.

Все эти существа — знаки зодиака лунного календаря. В нем 12 знаков. Это самый старый календарь в мире. Датой его создания считается 2006 г. до н.э. А где же был придуман такой календарь? Ко­нечно, в Китае! Сегодня мы познакомимся с китайскими открытиями, изобретениями и традициями. Послушайте стихотворение.

Почему Китай чудесный

Люди древние считали,

Что всю Землю занимали,

И ее под небом синим

Лишь китайцы заселили.

А драконы, случай редкий,

У китайцев были предки.

Чем же славится Китай,

Что же за изобретенья

Гороскоп, чай, вилка,

Порох, календарь и скрипка,

Шелк, бумага, компас, змей.

Что за странная страна!?

Поскорей, дружок, туда!

II. Основная часть

- Педагог. Китайскую цивилизацию считают одной из самых древних. Историки утверждают, что она возникла 6 000 лет назад. Китайцы часто называют свою страну Поднебесной. Дело в том, что
многие тысячелетия китайцы были оторваны от других народов и считали, что между небом и землей, посередине, существует только одно государство — Китай, причем располагается оно непосредствен­но под входом в небо. Отсюда и название — Срединное государство, или Поднебесная.

Китай.. Одна из древнейших на земле цивилизаций насчитывающая более пяти тысячелетий, родина бумаги, шелка, пороха, чая и многого другого. Причин посетить Китай предостаточно: штурмовать Великую Китайскую Стену, или посетить легендарный монастырь Шаолинь, увидеть терракотовую армию и Запретный город или просто понежится под солнцем на пляжах Хайнаня и полакомиться экзотическими фруктами.

Познакомьтесь поближе с мифическими существами Поднебесной империи - драконами.

Китайский дракон — волшебное, фантастическое существо, в его образе есть признаки многих животных. У дракона имеются не­большие рога, похожие на рога благородного оленя, значит, они чьи?

Педагог. Голова дракона напоминает голову верблюда. Чью голову?

Педагог. Глаза дракона похожи на глаза зайца, они.

Педагог. Шея, как у змеи, значит, какая?

Педагог. Лапы у дракона, как у тигра, значит, какие?

Педагог. А когти, как у сокола, значит, какие?

Педагог. Поиграем с драконом. Он поможет нам в определении места звука в слове: так, если звук стоит в начале слова, то поместим картинку к голове, если звук стоит в конце — к хвосту дракона, а если в середине слова — к туловищу.

Педагог. Представьте, что вы — дракон, который дышит пооче­редно через каждую ноздрю. Одну ноздрю зажмите пальцем, другой глубоко вдохните и выдохните воздух.

Дети выполняют задания.

Педагог. Глиняные изделия темные, а фарфоровые — светлые, глиняные тяжелые, а фарфоровые — легкие, стенки фарфоровых изделий тонкие, а глиняных — толстые, фарфор прозрачный, а глина — непрозрачная, температура обжига фарфора высокая, а гли­ны — низкая.

Производство чайного фарфора. г. Дэхуа, Фуцзянь, Китай.

Китай—родина шелка. Производство шелка имеет историю длиной почти в 6000 лет. Согласно одной из легенд жена Желтого императора Хуанди однажды пила чай, находясь под деревом тутового шелкопряда, в это время в ее чашку упал кокон. Женщина стала наблюдать за ним и увидела, как из него вышла крепкая белая нить. Она взяла эту нить и намотала себе на палец. В этот момент жена императора поняла, что эта нить может быть использована для создания ткани.

Как производят китайский шелк. Фабрика натурального шелка в районе города Суджоу (Китай).

Оздоровительные занятия в китайском санатории гимнастикой ТАЙЦЗИ под руководством опытного мастера. Так что же дают занития тайцзицюань? Во-первых, физическое и духовное здоровье, долголетие. Во-вторых, средство для релаксации и снятия напряжения, возможность быстрого преодоления стресса и осознанных действий в экстремальных ситуациях. В-четвертых, гармонизацию эмоциональной сферы и межличностных отношений.

Дети вместе с педагогом выполняют упражнения: поднимают руки вверх, приседают, подпрыгиваю!. И т.д.

Педагог. Около 3000 лет назад китайцы изобрели воздушных змеев. В то время они служили военным целям: их использовали для устрашения врагов в бою. Согларно некоторым историческим за­писям, воздушные змеи были таких огромных размеров, что на них разведчики могли подняться в воздух и обозревать расположение вражеской армии.

Педагог показывает картинки с изображениями воздушных змеев. Найдите на картинке двух одинаковых змеев.

Дети выполняют задание.

Педагог. В наше время воздушных змеев раскрашивают в раз­ные цвета, ярко украшают. Давайте поиграем с воздушными змеями. У нас — синий и зеленый. Синего мы украсим картинками с изо­бражением предметов, в названии которых есть твердый согласный звук, а зеленого — с изображением предметов, в названии которых есть мягкий звук.

Педагог произносит слова с теми согласными звуками, которые знакомы детям. Воспитанники выполняют задания.

Дети. С земляникой — земляничное, с вишней — вишневое, с малиной—малиновое.

О том, как в Китае из фруктового коктейля делают мороженное.

Педагог. Весь мир знает Великую Китайскую стену. Ее длина составляла около 8800 км. До наших дней Великая Китайская стена не дошла до нас в первозданном виде, лишь небольшой ее участок длиной в 2400 км сохранился в хорошем состоянии.

Строительство, начатое в эпоху Воюющих царств, продолжалось на протяжении более 2000 лет и стоило жизни нескольким миллионам китайцев, чьи души, как говорят, до сих пор бродят вокруг.
По стене могли свободно передвигаться повозки и колонны войск по 10 человек в ряду.

Педагог раздает карандаши и листки в крупную клетку. Под диктовку дети выполняют несложный графический диктант. На плане должна получиться ломаная кривая — Великая Китайская стена.

В Китае долгое время для записей использовали бамбуковые до­щечки, но они были тяжелыми и неудобными. Для написания книг применяли шелковые простыни, но шелк был очень дорогостоящим материалом. Китайцы изготавливали бумагу из волокон конопли, но она была очень некачественной. Какая по материалу была бумага?

Дети. Бумага была бамбуковая, конопляная, шелковая.

Педагог. Правильно. Наконец, почти 2000 лет назад китаец Цай Лунь придумал бумагу, напоминающую современную. Она со­стояла из смеси коры тутового дерева, старых тканей и рыболовных сетей. Ее варили, затем растирали до пастообразного состояния и смешивали с водой. Сито из тростника в деревянной раме опускали в смесь, вытаскивали и встряхивали. Смесь сушили на рамке. Она, засыхала и становилась бумагой. Это изобретение способствовало распространению знаний не только по всему Китаю, но и по миру. А какая бумага существует сейчас?

Дети рассматривают разные виды бумаги и называют.

Дети. Бумага бывает газетная, альбомная, папиросная, бархатная, гофрированная, промокательная, глянцевая, туалетная, тетрадная, акварельная, чертежная, упаковочная.

Продуктивная деятельность

Педагог. Бумага и нам понадобится. Пожалуй, каждый знает китайские фонарики. Они являются символом долгой жизни, благо­состояния семьи. Волшебными считаются китайские фонарики же­ланий. Настоящие китайские фонарики желаний — летающие. Они наполнены горячим воздухом или газом. Но летали они не всегда. Дожидаясь особого случая, китайскими фонариками украшали сад или дом, а также использовали как оригинальные светильники. Мы тоже сделаем такие фонарики. А так как красный цвет в Китае счи­тают цветом удачи, счастья, мы сделаем их красными.

Сложите пополам листок красной бумаги, линейкой разметьте линии на расстоянии 10 мм. Затем режьте по линиям, начиная с того места, где лист сложен, отступив половину от края. Сделайте надрезы и разверните лист. Края соедините по кругу и склейте. Чуть сплющите полученный фо­нарик сверху и снизу, приклейте полоску, на которой он будет держаться. Дети выполняют задание.

Мастер - класс: китайские фонарики.

Дети выполняют задание.

Энерго-информационное развитие человека: секретные практические техники - секреты долголетия - гимнастика Цигун (Тайны времени: цыгун - секреты долголетия) .

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСМОТРА ДЕТСКИХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ, БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПО ИХ СОДЕРЖАНИЮ

Кто из ребят не мечтает о путешествиях? На уроках географии в лесной школе не бывает скучно: здесь можно не только узнать о жизни океанов и материков, но и побывать вместе с профессором Иноземцевым в разных странах, познакомиться с государственной символикой, с достопримечательностями столиц. Занимательная география для детей позволит узнать удивительные вещи, подготовит дошкольников к началу учебной жизни. Размещённые на канале видеоуроки по географии могут быть использованы не только для семейного просмотра, но и для показа на занятиях в дошкольных учреждениях.

"Чудеса Света" - Великая Китайская Стена. Мультсериал "Уроки Тетушки Совы".

Шишкина школа. География. Китай. Часть 1.

Шишкина школа. География. Китай. Часть 2.

  • ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ ПО МОТИВАМ НАРОДНЫХ КИТАЙСКИХ СКАЗОК, БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ

"Волшебная кисточка" - китайская народная сказка.

Китайская сказка о красном драконе.

Источник

Баронова В.В. Грамматическое путешествие по странам и континентам.. Занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2016. — 128 с.

Литература

Алябьева Е.А. Грамматика для дошколят. Дидактические мат-лы по развитию речи детей 5—7 лет. М., 2014.

Алябьева Е.А. От слова к диалогу. Дидактические мат-лы по раз­витию речи детей 5—7 лет. М., 2013.

Грошенкова В.А., Шилова Т. С Интегрированные занятия по раз­витию речи и изодеятельности. М., 2012.

Дунаева Н.Ю., Зяблова СВ. Предупреждение общего недоразвития речи у детей 3—4 лет. М, 2013.

Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1981.

Жукова КС, Мастюкова Е.М., ФиличеваТ.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб., 1999.

Микляева Н.В. Познавательное и речевое развитие дошкольников. М.,2015.

Молчанова Е.Г., Kpemoea M.A. Речевое развитие детей 5—7 лет в логопункте. М., 2014.

Овчинников В.В. Ветка сакуры. М., 1975.

Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. М., 2004.

Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. М., 2014


Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам,курсовым и дипломным работам, Буду рада,если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

С уважением, О.Г. Гольская


"Помощь по сайту" - нажмите на изображение - гиперссылку , чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи. СТРАНЫ И НАРОДЫ МИРА ").

Китай тысячи лет не допускал к своей территории иностранных гостей, что позволило создать здесь особую атмосферу, жизнь и идеологию, которая была характерна исключительно для китайцев.

Общая характеристика культуры Китая

В меру возможности современных технологий и развития культуры, многие европейцы и американцы считают, что культурное развитие китайцев отстает от современного мира. Все из-за того, что Китай долго оставался закрытым для других народов и изолированным государством.

Традиционная культура Китая

Но, наверное, именно изоляция от мира и общего развития помогла сохранить здесь своеобразную культуру и поддерживать давние традиции в том виде, в котором они зарождались.

Чужестранцев не пускали сюда до 1949 года (кроме случаев, связанных с торговой сферой). После того, как допуск в страну получили другие страны, в Китае были запрещены некоторые традиции, решили вводить прогрессивные европейские виденья. Это внесло свой отпечаток на духовную культуру китайцев.

Только в 1980 гг. власти Китая начали осознавать, что такие действия далеко не положительно отражаются на развитии китайцев, внедренный прогресс мог вовсе погубить все культурное наследие и традиции, которые копились тысячами лет. С этого времени старые культурные традиции и идеологию начали опять пробуждать. Сегодня китайская культура – уникальное явление, в котором соединяются современный модерн и старые традиции.

Особенности китайской культуры

Если не говорить о каждой из сфер культуры, а характеризировать в общем, то получиться выделить такие особенности:

Наибольшее влияние на формирование их своеобразного менталитета, письменности и культуры сыграла замкнутая политика.

Традиционная культура Китая

Характерные черты и ценности культуры Китая

Китайская культура имеет свои ценности. Она формировалась под влиянием определенных религиозных, мифологических и философских знаний.

Самыми выраженными характерными чертами китайской культуры являются:

Культура Древнего Китая

Культура Древнего Китая

Древний Китай был страной, которая поразила своими изобретениями и их количеством. Уже тогда в Китае были одни из лучших астрономов в мире. Они умели определять дату солнечного и месячного затемнения. Они могли распознавать пятна на солнце и появление комет. Именно в Древнем мире китайцы стали изобретателями бумаги, компаса.

Еще в 3 тыс. до н.э. китайцы закладывают основы письменности и начинают пользоваться иероглифами. Особое внимание уделяется философским учениям. Одним из главных философов и ученых того времени стал Конфуций, который ввел конфуцианство – учение, главным заданием которого было достижение человеком совершенства и гармонии.

Особое внимание уделялось и образованию. Образованный человек до совершеннолетия должен постигнуть 6 главных наук: арифметику, музыку, вождение колесницы, письмо, стрельбу из лука, этикет. Дети должны в обязательном порядке знать и свою историю.

Уже в то время в Китае изготовляли одни из лучших шелковых тканей, начинали заниматься живописью, архитектурой, резьбой по дереву и камню.

Цель: 1. Развивать представление о Китае, его особенностях.

Задачи: 1. Развивать представление об особенностях Китая.

2. Расширить представление о некоторых китайских предметах и их назначении.

3. Воспитывать интерес к другим странам, к сохранению природы.

Материал: картинки (египетские пирамиды, олимпиада в древней Греции, великая китайская стена, китайский император, дворец императора, терракотовые воины, китайский дракон, барабаны, роспись по шёлку, картинки иероглифов (каллиграфия, краски для росписи, платочки, кисточки, тушь или чёрная гуашь, бумага

Вед. +мы с вами изучали древние цивилизации. Вспомните, что такое цивилизация? (-время, когда создавали страны, самый главный был один человек: фараон, царь, император; было войско)

Панда. + ребята, какие древние цивилизации вы знаете? (-древний Египет, древняя Греция)

Панда. +а сколько необычного было придумано в древних странах! Назовите, что? (-в древней Греции придумали олимпийские игры; в древнем Египте строили пирамиды) (показ картинок олимпиады и пирамид)

Панда. +давайте узнаем, а в Китае была древняя цивилизация? Вы задавайте мне вопросы, а я буду вам отвечать.

Дети: - была страна древний Китай?

Панда. + китайская цивилизация - одна из древнейших на земле, её история насчитывает около четырёх тысяч лет. На протяжении многих веков это была могущественная империя, которую соседи и сами китайцы называли поднебесной - в знак того, что ей не было равных среди других государств. Строители отделили свою страну великой китайской стеной. (показ картинки)

Дети: -кто управлял страной?

Панда. +страной управлял китайский император, помогали ему министры. (показ картинки китайского дворца и императора)

Дети: -в Китае было войско?

Панда. +да. С одним императором даже закопали войско тысячи терракотовых (глиняных) воинов. (показ картинки войска)

Дети: -в Китае были министры?

Панда. +да, и были разные виды искусства. (показ каллиграфии, театра - драконы, барабаны, роспись по шёлку)

Панда. +значит Китай – древняя цивилизация.

Вед. +ребята, как вы думаете, за две тысячи лет страна могла много придумать изобретений? (-да)

Панда. +в Китае придумали 150 очень важных изобретений. Вот основные: порох, бумага, письменность, танцы, шёлк, необычные крыши…

Письменность: пишут китайцы слова иероглифами. (показ) в какой стране тоже используют иероглифы? (-в Японии) каждое слово – отдельный иероглиф (рисунок). Поэтому надо запомнить много слов – рисунков, чтобы уметь читать. В словарях по 15 тысяч слов, и каждое чем-то отличается от других.

+боевое искусство кунг-фу было изобретено монахами Шаолиня, чтобы защитить себя от грабителей на пустынных горных дорогах.

+мороженое было впервые приготовлено в Китае 4000 лет назад. Кто-то случайно оставил на снегу смесь молока и риса, а когда вернулся, то обнаружил мороженое. Марко поло привез из Китая в Европу секреты приготовления мороженого и макаронных изделий.

+акупунктурное лечение- лечение тонкими иглами, которые вставляются в различные точки, появилось в Китае более 500 лет назад.

+бумага, компас, порох и печатная машина по праву считаются четырьмя великими изобретениями Китая. Китаю также приписывают такие изобретения, как колесо и первый календарь.

+китайский календарь основывается на лунном цикле. Это самый старый календарь, появившийся в 2600 до н. э. Он включает 12 зодиакальных знаков. Полный цикл китайского календаря составляет 60 лет.

Панда. +в Китае живут китайцы. Они очень трудолюбивые и терпеливые. И даже искусство для терпеливых. Кисточкой они выписывают иероглифы. Давайте позанимаемся каллиграфией.

(кисти с гуашью, бумага)

Панда. +китайский народ очень древний. Сколько лет китайской цивилизации? (-4000 лет назад у них было государство, император, научные знания и открытия)

+китайцы изобрели много нужных и полезных предметов. Какие?

-порох (используют в оружии и фейерверках);

-бумагу (на ней пишут и рисуют);

-книгопечатание (для передачи знаний);

-компас (для ориентирования на месте)

Панда. +но самое оригинальное изобретение — шёлковая ткань. Она гладкая, блестящая, прочная, охлаждает в жару. Делают её из коконов тутового шелкопряда. Разматывают коконы на отдельные тонкие нити после горячей воды. Из нитей ткут ткани.

Панда. +давайте раскрасим шёлковые ткани рисунками.

Панда. +какие красивые салфетки получились. Давайте подарим их свои мамам. А я с вами прощаюсь. До свидания.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изготовлению лэпбука Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления лэпбука. Задачи:.

Китай — страна на востоке Азии. Китай имеет свою культуру, которая развивается с давних времен. Развитие культуры Древнего Китая (хронологические рамки II в. до н. э. — I—III вв. н. э.) проходило по своему собственному пути, независимо от других цивилизаций. Она имеет большую ценность для всего мира. Благодаря произведениям искусства, которые сохранились до наших дней, можно исследовать зарождение философии и религии.

  • Развитие культуры
  • Философские течения
  • Письменность и литература
  • Наука в Древнем Китае
  • Изобразительное искусство
  • Обычаи и традиции

Культура Древнего Китая

Развитие культуры

Китай — это государство, которое существует многие тысячелетия. За это время китайский народ построил богатую культуру и внес большой вклад в развитие человечества. Именно в Китае изобрели фарфор, бумагу, шелк, компас, порох, сейсмограф и многое другое.

Развитие культуры Древнего Китая

Началом становления культуры Древнего Китая считается III век до нашей эры. Она отличается крепостью своих идеалов, ведь, несмотря ни на что, все культурные ценности сохранились до сих пор. Из-за того, что Китай раньше был в изоляции, культура его получила особенные черты.

Особенности:

  1. Практичность (ценность — предметы реальной жизни).
  2. Традиционность (приверженность обычаям, традициям).
  3. Главное — природа (божеством считались природные явления — небо, горы, воды).

Философские течения

Так как Китай — одна из тех стран, где обожествлялись и поклонялись силам природы, то и философия имеет свои черты.

Философия Китая получила свое начало в V веке до н. э. Тогда в Китае началось расслаивание на социальные классы — богатых, бедных и чиновников. Философия Китая объединяет в себя три объекта Вселенной — Земля, Небо и Человек. Считалось, создание Вселенной проходило через деление хаоса на Землю и Небо.

Конфуцианство и даосизм

Конфуцианство — это философская школа, которая была создана мыслителем Конфуцием в VI—V вв. до н. э. В конфуцианские годы в Китае боролись чиновники и император, поэтому основной идеей было отношение между людьми разных социальных слоев. Это направление в философии выражало идею, что человек должен стремиться к гармонии (в себе и с окружающими) и соблюдать моральные правила, для того чтобы прекратить общественные беспорядки.

Мыслитель Конфуций в VI—V вв. до н. э.

Жизнь человека — это главное в конфуцианстве. Человек должен всегда думать о душе и воспитывать ее. Конфуций также считал, что нужно выстраивать гармоничные отношения между собой. Благодаря такому воспитанию и гармоничному состоянию в стране не будет общественных конфликтов.

Даосизм — философское течение, которое основал Лао-цзы в V веке до н. э., а представителями школы были даосы. Дао — закон природы, путь, которому подчиняются все.

Для того чтобы обрести гармонию с природой китайцы использовали специальные практики: фэншуй, цигун, иглоукалывание.

Моизм и легизм

Мо-цзы в V—III вв. веках до н. э

Моизм — еще одна философская школа, основанная Мо-цзы в V—III вв. веках до н. э. Главный принцип этой школы — единомыслие всех живущих на земле. Если большинство людей считает полезным какое-либо действие, то остальные (несогласные) должны подчиниться мнению большинства, чтобы принести пользу обществу в целом. Поддерживать порядок следовало при помощи наказаний и поощрений.

Легизм — течение, основоположником которого был государственный деятель Шан Ян. Главная мысль, которую выражал Шан Ян, заключалась в том, что человек переполнен злом и плохими умыслами и должен держать под контролем свою сущность. После него эту тему развивал Хань Фэй, который выдвигал принцип тоталитарной политической философии. Он считал, что идея порядка должна определять общественную структуру.

Письменность и литература

Письменность Древнего Китая имеет свои особенные черты. Вместо букв в Китае используют иероглифы, отдельные знаки, каждый из которых имеет свое значение. Число иероглифов достигает десятков тысяч.

Письменность Древнего Китая

В древние времена китайцы писали на деревянных дощечках палочками из бамбука. Потом появились мягкие кисти, которыми писали на ткани из шелка, а уже позже появилась бумага (интересный факт, что бумагу изобрели именно в Китае).

В литературе Китая главное место занимала поэзия, почти не изменившаяся в течение веков. Поэзия имеет свои правила — размер и ритм. Стихи рассчитаны только для чтения, так как книжный язык тяжело воспринимается на слух и отличается от разговорного языка.

Наука в Древнем Китае

Наука в Китае была очень развита. Многие открытия были сделаны именно в Китае, где жили множество ученых.

Открытия в разных областях знаний:

Наука в Древнем Китае

Изобразительное искусство

Искусство Древнего Китая стало формироваться во II тысячелетии до н. э. Несмотря на тяжелые времена в истории этой страны оно продолжало жить и развиваться. Сегодня до нас дошло много предметов искусства, которые считаются мировым наследием.

Архитектура и живопись

Архитектура Китая отличается сложностью построек. Уже в I тысячелетии до н. э. в Китае строились двух- и трехэтажные дома. На крыши клали черепицу. Также на все здания крепилась дощечка среднего размера с пожеланиями здоровья, процветания и достатка. Особенность крыш — загнутые вверх углы, считалось, что по таким крышам злые духи не могут попасть внутрь дома.

Китай — очень духовная страна, здесь строилось много храмов, монастырей, пагод. Особо известны храмы и монастыри, вырубленные в скалах. Одна из самых известных пагод — семиэтажная пагода Диких гусей высотой 60 метров. Пагода сохранилась до наших дней и является достопримечательностью страны.

Древний храм Китая

Все изображенные предметы несут свой определенный смысл (сосна — долголетие, бамбук — стойкость, аист — одиночество).

Направления в скульптуре

Скульптуры Китая изображают могущественных императоров и знатных людей. Эти скульптуры ставили перед могилами, как памятники усопшим. Позже это направление стало развиваться и получило большую популярность. Каменные статуи начали изготавливать согласно чину умершего человека.

Терракотовая армия в гробнице императора Цинь Ши-хуаньди

Наиболее известные скульптуры Древнего Китая — это терракотовая армия в гробнице императора Цинь Ши-хуаньди. Это более 8000 статуй китайских воинов и их лошадей. Статуи выполнены настолько натуралистично, что даже лица у каждого из воинов индивидуальны.

Скульптура из камня в гробнице генерала Хо Цюйбина является шедевром искусства раннего периода. Генерал был захоронен в погребальном комплексе императора У-ди, рядом с императорским курганом. В его гробнице установлено 9 статуй, которые изображали военные подвиги.

На могиле императора Тай-цзуна изображены 6 боевых коней в разных позициях.

Позже широкую известность получило другое направление в творчестве. Стены гробниц и храмов украшались скульптурным рисунком. На таких рисунках изображали императоров, военных, сановников и добродетельных женщин.

Еще одним направлением в скульптуре являются каменные пещеры. В древности такие пещеры искусственно выдалбливались в скале и украшались различными надписями и рисунками на стенах, статуями, колоннами. В Китае таких пещер около 120 и самые известные из них — Юньганские, Лунмыньские и Дунхуаньские.

Театр, танцы и музыка

Театральное искусство берет свое начало в VI веке н. э. Представления включают в себя оперные составляющие, то есть актеры поют и танцуют.

Особое место занимали костюмы актеров, они очень громоздкие и красивые. Декорации не имеют такого большого значения и обычно неброские.

Игра актеров включает в себя как вербальные способы (словами) передачи информации, так и с помощью жестов, пантомимы.

Танцы в Древнем Китае

Танцы в Древнем Китае развивались с очень давних времен (XXI век до н. э.). Уже тогда были школы танцев — Да Сы Юэ, Тай Юэ Шу, Юэ-Фу. Самая первая школа была открыта для выступления перед императором на праздниках.

В Древнем Китае использовались музыкальные инструменты:

  • звенящие;
  • струнные;
  • духовые;
  • ударные.

Музыкальные инструменты делали из камня, металла, шелка, дерева, кожи, глины и даже тыквы.

Обычаи и традиции

На протяжении истории в Китае сложился особый образ жизни. Он отражался в еде, одежде, жилище, обрядах.

Кухня и еда

В Китае основной деятельностью было земледелие. Основной культурой было пшено, его перерабатывали в муку, из которой готовили похлебку. Уже позже из этой муки стали готовить лапшу, которая является традиционным блюдом в современном Китае.

Кроме пшена, выращивали финики, каштаны, просо и сою. В южных районах выращивали рис.

Земледелие в Древнем китае

Китайцы занимались и собирательством: травы, ягоды, грибы, коренья. Культивировали также овощи и фрукты — огурцы, лук, тыква, капуста, апельсины, лимоны, персики, абрикосы.

Кроме растительной пищи, употребляли и животный белок. Выращивали свиней, коров, коз, овец, кур, гусей, уток, кошек и собак. В лесах охотились на оленей и кабанов. Жители побережья ловили рыбу и черепах.

Жители в те времена употребляли алкогольные напитки (рисовое вино). Из безалкогольных напитков основным являлся чай. Изначально чай был напитком императора, а позже полюбился и беднякам.

Чай в Китае — это не просто напиток, а чайная церемония — целый ритуал. Перед тем как приступать к чаепитию, нужно освободиться от раздражения, неприятностей и болезней. Уже в Средневековые времена начали строить чайные павильоны, в которых была особенная атмосфера. Чай пьют из маленьких чашек из керамики.

Поведение и этикет

Этикет в традиции Китая имеет особое значение. Его становление имеет долгую историю и кратко рассказать о нем очень сложно. Жизнь в прошлом имела много запретов и действий, имеющих магическое значение.

Этикет в традиции Китая

В основе этикета в Китае лежит уважение к старшим, бережное отношение к традициям, уважение к национальной истории, соблюдение всех ритуалов.

Читайте также: