Культура азии в 19 веке кратко

Обновлено: 04.07.2024

В культура Азии охватывает коллективные и разнообразные обычаи и традиции искусства, архитектуры, музыки, литературы, образа жизни, философии, политики и религии, которые практиковались и поддерживались многочисленными этнические группы континента Азия поскольку предыстория. Выявление специфической культуры Азии или универсальных элементов среди колоссального разнообразия, происходящего из множества культурных сфер и трех четыре древние цивилизации долины реки это сложно. Однако континент обычно делится на шесть географических субрегионов, которые характеризуются ощутимыми общими чертами, такими как культура, религия, язык и относительная этническая (расовая) однородность. Эти регионы Центральная Азия, Восточная Азия, Северная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия и Западная Азия. [1]

Как самый большой, самый густонаселенный континент и богатый ресурсами, Азия является домом для нескольких из старейших цивилизаций мира, которые породили большинство великих религиозных систем, старейших из известных. мифы и кодексы по этике и морали. [2] [3]

Однако огромные размеры Азии отделяют различные цивилизации большими расстояниями и враждебной средой, такой как пустыни и горные хребты. Тем не менее, преодолевая эти расстояния, торговля и коммерция постепенно стали поистине универсальными, Паназиатский персонаж. Межрегиональная торговля была движущей силой и объединяющей силой, благодаря которой культурные элементы и идеи распространились по различным субрегионам через обширную сеть дорог и многочисленные морские пути. [4]

Содержание

Множественные культурные регионы

Различные современные культурные и религиозные сферы Азии примерно соответствуют основным центрам цивилизации.

Западная Азия (или Юго-Западная Азия как Ян Моррисон ставит это, или иногда его называют Средний Восток) имеет свои культурные корни в новаторских цивилизациях Плодородный Полумесяц и Месопотамия, порождая Персидский, Араб, Османский империй, а также авраамических религий Иудаизм и позже ислам. [5] По словам Моррисона, в его книге Почему правит Запад - пока, эти оригинальные цивилизации Холмистые фланги до сих пор (по археологическим свидетельствам) самые старые (первые свидетельства земледелия около 9000 г. до н.э.). В Холмистые склоны также родина его определения Запад (который объединяет Ближний Восток с Европой). Согласно его определению, это сделало бы Азию источником западной культуры. [6] Однако не все с ним согласны.

В Культурная сфера Восточной Азии разработан на основе Цивилизация Желтой реки. [8] Юго-Восточная АзияВолны миграции более разнообразных этнических групп в России появились сравнительно недавно. Торговое взаимодействие с Южной Азией в конечном итоге привело к заимствованию культуры Индии и Китая (включая индуизм, буддизм, конфуцианство, даосизм). Позже этот регион впитал влияние ислама, и Малайцы в настоящее время являются крупнейшим исламским населением в мире. [9] [10] Северная Азия (также известная как Сибирь) суровый климат и неблагоприятная почва оказались непригодными для постоянной поддержки крупных городских поселений и допускают только присутствие скотоводческого и кочевого населения на больших территориях. Тем не менее, религиозные и духовные традиции Северной Азии в конечном итоге распространились на более обширные системы, такие как тибетские. буддизм который развил свои собственные уникальные характеристики (например, Монгольский буддизм). По этим причинам становится все более нетрадиционным отделять его от остальных восточноазиатских культур. [11]

Центральная Азия также впитала влияния как Западной, так и Восточной Азии (включая Персию и Монголию), что сделало ее еще одним плавильным котлом культур.

Культурные сферы не пересекаются друг с другом и могут даже пересекаться, представляя врожденное разнообразие и синкретизм человеческих культур и исторических влияний.

Восточная Азия


Китай играл выдающуюся центральную роль в Восточной Азии на протяжении большей части письменной истории, поскольку он «глубоко повлиял на культуру периферийных стран, а также привлек их к жизни. В центре Китая [. ] международный порядок ", который был ненадолго прерван 20 веком. Страны в пределах его орбиты от Центральной Азии до Юго-Восточной Азии регулярно платили Китайская приточная система (также см Список притоков Китая).

В Императорская китайская приточная система основан на Конфуцианский Религиозная и философская идея подчинения небесной гармонии была признана и другими народами, в частности, в Юго-Восточной Азии. Церемонии проходили под председательством Император Китая как Сын Неба и куратор Мандат Неба. [15] [16] [17] В тщательно продуманных церемониях и государство-данник, и различные китайские династии согласились на взаимовыгодное экономическое сотрудничество и выгодную политику безопасности. [18] [19]

Некоторые из определяющих культурных характеристик Восточной Азии - это китайский язык и традиционные письменные системы. Ханзи а также общие религиозные и этические идеи, которые представлены Три учения буддизм, Даосизм и Конфуцианство. [20] [21] [22] [23] [24] В Китайский сценарий является одной из старейших непрерывно используемых систем письма в мире, она была главной объединяющей силой и средством передачи китайской культуры в Восточной Азии. Классический китайский был литературным языком элит и бюрократов. Исторически использовавшийся во всем регионе, он до сих пор используется Китайская диаспора сообщества по всему миру, а также в Японии, Корее, Вьетнаме и в некоторых регионах Юго-Восточной Азии. [25] [26]

Однако по мере того как концепции китайского письма были переданы в Корею, Японию и Вьетнам, эти страны разработали свои собственные характерные системы письма, дополняющие ханьцзы. Вьетнам изобрел свои Chữ Nôm глифы, изобретенные в Японии Кана, а Корея изобрела собственный алфавит хангыль. По сей день Вьетнам в основном пишет на Quoc Ngu (модифицированный латинский алфавит), но также возрождается Ханзи (или Чу Хан) также. Родственные слова китайского составляют подавляющее большинство словаря этих языков (см. Китайско-вьетнамская лексика, Китайско-корейский словарь, Китайско-японский словарь). В 20-м веке Китай также повторно заимствовал термины из Японии, чтобы представить западные концепции, известные как Васей-канго. [27]

Помимо объединяющего влияния Конфуцианство, Даосизм, китайские иероглифы и многие другие Китайские культурные влияния, Восточноазиатские национальные обычаи, архитектура, литература, кухни, традиционная музыка, исполнительское искусство и ремесла также развились из многих независимых и местных концепций, они росли и разнообразились, поскольку многие из них входят в число наиболее изысканных выражений эстетических, художественных и философских идей в мире. мир. Среди прочих примечательны Японские сады и ландшафтное планирование, Литература Хэйан, Вьетнамский Водный кукольный театр и артефакты Донг Сон культура. [28] [29] [30] [31] Современные исследования также сосредоточены на ключевой роли нескольких стран в коллективном теле Восточноазиатский буддизм и Корейское влияние на японскую культуру. [32] [33] [34] [35]

Южная Азия



Доказательство того Неолитическая культура был обнаружен во всех современных государствах: Афганистане, Бангладеш, Бутане, Мальдивах, Непале, Индии, Пакистане и Шри-Ланке, которые представляют Южную Азию (также известные как Индийский субконтинент). С 3300 г. до н. Э. в современном северо-восточном Афганистане, в Пакистане и на северо-западе Индии сложная Бронзовый век Возникла культурная традиция, которая всего через несколько веков полностью расцвела в городских центрах. Благодаря высокому качеству своего искусства, ремесел, металлургии и зданий, достижений в области городского планирования, управления, торговли, технологий и т. Д. Он был классифицирован как один из основных. Колыбели цивилизации. Именуется как Цивилизация долины Инда или Харапская цивилизация, она процветала почти 2000 лет до начала Ведический период (ок. 1500 - ок. 600 до н. э.). [36] [37] Большое значение ведических текстов (в которых не упоминаются города или городская жизнь) для культуры Южной Азии, их влияние на семью, общественную организацию, религию, моральный дух, литературу и т. Д. Никогда не оспаривалось. С другой стороны, цивилизация долины Инда стала известна только благодаря археологии 20-го века. Ученые, использующие несколько моделей периодизации, спорят о том, придерживается ли южноазиатская традиция сознательной приверженности харапской культуре. [38] [39]

Ухудшающиеся климатические условия, (иссушение) и перемещение населения (Индоарийская миграция) считаются причинами фатального разрушения культуры Хараппа, которую вытеснила сельская ведическая культура. [40] [41]

После индоарийского поселения в Индо-Гангская равнина и создание характерных социальных групп (брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр) в кастовая система на основе Джати модель в Варна заказать, племенные образования по-разному объединялись в олигархические вождества или королевства (16 Махаджанападас), начиная с шестого века до нашей эры. Поздний ведический политический прогресс приводит к урбанизации, строгой социальной иерархии, коммерческому и военному соперничеству между поселенцами, которое распространилось по всему субконтиненту. [42] Большой объем ведических текстов и литературы, подкрепленный археологической последовательностью, позволяет исследователям восстановить довольно точное и подробное изображение ведической культуры и политической организации. В Веды представляют собой старейшее произведение санскритской литературы и составляют основу религиозных, этических и философских идей в Южной Азии. Они широко, но не исключительно, считаются основами и авторитетом священных писаний в области поклонения, ритуалов, церемоний, жертвоприношений, медитации, философии и духовного знания для будущей индуистской и буддийской космологии. Комментарии и обсуждения также сосредоточены на развитии действительный политические идеи и концепции общественного прогресса и этика соответствие. [43]

индуизм, буддизм, Джайнизм и Сикхизм основные религии Южной Азии. После долгой и сложной истории космологического и религиозного развития, принятия и упадка индуистский синтез [44] и позднее, но тщательное введение ислама, около 80% современных индийцев и непальцев идентифицируют себя как индуисты. [45] В Шри-Ланка и Бутан большинство людей придерживаются различных форм буддизма. [46] ислам преобладающая религия в Афганистан, то Мальдивы (99%), Пакистан (96%) и Бангладеш (90%). [47] [48] [49]


Афганистан и Пакистан расположены на западной периферии Южной Азии, где культурный характер был придан обоими, Персия, цивилизация, уходящая корнями в Месопотамия и Индосфера. [50] Пакистан разделен на два западных региона Белуджистан и Хайбер-Пахтунхва делиться большим Иранский наследие из-за родного Пуштуны и Белудж жители регионов. Его два восточных региона Пенджаб и Синд делятся культурными связями с Северо-Западной Индией. Бангладеш и индийский штат Западная Бенгалия разделяют общее наследие и культуру на основе Бенгальский язык. В Культура Индии это разнообразная и сложная смесь многих влияний. Непал культурно связан как с Индией, так и с Тибетом, и различные этнические группы страны разделяют многие фестивали и культурные традиции, используемые и отмечаемые в север и Восточная Индия и Тибет. Непальский, доминирующий язык Непала использует Деванагари алфавит, который также используется для написания многих языков Северной Индии. [51] [52] Бутан культурно связан с Тибетом и Индией. Тибетский буддизм является доминирующей религией в Бутане и Тибетский алфавит используется для написания Дзонгка, доминирующий язык Бутана. Между Северной и Южной Индией существует культурный и лингвистический разрыв. Шри-Ланка культурно привязан как к Индии, так и Юго-Восточная Азия. [53] Сингальский, доминирующий язык в стране пишется на Сингальский сценарий который получен из Кадамба-Паллавский алфавит, некоторые культурные традиции и аспекты их кухня, например, показать влияние Южной Индии. Культурные фестивали, аспекты его кухни и Буддизм тхеравады, доминирующая религия в Шри-Ланке, показывает Юго восточный азиат близость. [54]

Индоарийские языки говорят в Пакистан, Бангладеш, Сингальский из Шри-Ланка и большая часть Севера, Запад и Восточной Индии и Непал. Дравидийские языки говорят в Южная Индия И в Шри-Ланка посредством Тамильский сообщество. Тибето-бирманские языки говорят в Непал, Бутан, и север & Северо-Восточная Индия. Иранские языки говорят в Белуджистан и Хайбер-Пахтунхва в Пакистан. Основными языками Афганистана являются Пушту и Дари.

Юго-Восточная Азия

Юго-Восточная Азия делится на Материковая часть Юго-Восточной Азии, который включает Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Таиланд, Мьянма и Западной Малайзии, и Приморская Юго-Восточная Азия, это включает Индонезия, Восточная Малайзия, Сингапур, то Филиппины, Восточный Тимор, Бруней, Кокосовые (Килинг) острова, и Остров Рождества. [55] [56] На перекрестке Индийский и восточноазиатские морские торговые пути примерно с 500 г. до н.э., регион находился под сильным влиянием культуры Индии и Китая. Период, термин Индианизированные королевства - это обозначение многочисленных политических единиц Юго-Восточной Азии, которые в той или иной степени переняли большинство аспектов государственного управления, управления, искусства, эпиграфики, письма и архитектуры Индии. Религии индуизм, буддизм и ислам постепенно проник в местную космологию. Тем не менее, народы Юго-Восточной Азии очень по-разному адаптировались к этим культурным стимулам и развили свое отчетливое сложное выражение в образе жизни, изобразительном искусстве и, в первую очередь, в архитектурных достижениях, таких как Ангкор-Ват в Камбодже и Боробудур в Индонезии. [57] [58]


Буддийская культура оказывает длительное и значительное влияние на материковую часть Юго-Восточной Азии (Мьянма, Таиланд, Лаос, Камбоджа и Вьетнам); большинство буддистов в Индокитае практикуют Буддизм тхеравады. В случае Вьетнама на него также сильно влияют Конфуцианство и культура Китая. Мьянма также подвергся влиянию индийской культуры. До 14 века индуизм и буддизм были доминирующими религиями Юго-Восточной Азии. После этого ислам стал доминирующим в Индонезии, Малайзии и Брунее. В Юго-Восточной Азии также было много Западный влияние из-за длительного наследия колониализм. Одним из примеров является Филиппины, на которые сильно повлияли Соединенные Штаты и Испания с христианством (католицизм) как доминирующая религия. Восточный Тимор также демонстрирует португальский влияние через колониализм, а также преимущественно христианская нация.

Общей чертой этого региона являются: дома на сваях. Эти дома возвышаются на сваях, чтобы вода могла легко проходить под ними в случае наводнения. Еще одна общая функция - рисовые поля сельское хозяйство, зародившееся в Юго-Восточной Азии тысячи лет назад. Танцевальная драма - также очень важная черта культуры, в которой используются движения рук и ног, отточенные тысячелетиями. Кроме того, искусство и литература из Юго-Восточная Азия очень самобытный, поскольку на некоторые из них повлияли Индийский (Индуистский), Китайский, Буддист, и Исламский литература.

Западная Азия


Западная Азия следует отличать от Средний Восток, более поздний Евроцентрический термин, который также включает части Северной Африки. [59] Западная Азия состоит из Кипр, индюк, Сирия, Грузия, Армения, Азербайджан, Ирак, Иран, Ливан, Иордания, Израиль, Территории Палестины, Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Оман и Йемен. В Израильтянин/Еврейский цивилизация Плодородный Полумесяц окажут глубокое влияние на остальную часть Западной Азии, породив 3 Авраамические веры. Кроме того, еврейское происхождение христианство, наряду с многочисленными культурными вкладами обоих Евреи и Арабов в Европе, означало, что западноазиатская культура также оказала долгосрочное влияние на западную цивилизацию. Другие религии коренных народов Западной Азии включают Зороастризм, Езидизм, Алевизм, Друзы и Вера Бахаи.

Сегодня почти 93% жителей Западной Азии являются мусульманами и характеризуются политический ислам, за исключением Израиля, Еврейский государственный. На его северо-западном конце Армения и Грузия имеют безошибочные христианские традиции, а в Ливане проживает большая христианская и большая мусульманская общины. В этническом отношении в регионе преобладают Араб, Персидский, Курдский, Азербайджанский, и турецкий люди. Среди них более мелкие коренные группы Евреи, Ассирийцы, Друзы, Самаритяне, Езиды и Мандеи. Много Ближневосточный страны охватывают огромные пустыни где кочевые люди живут по сей день. В отличие от этого, современные города любят Абу Даби, Амман, Эр-Рияд, Тель-Авив, Доха и Маскат развились на прибрежных землях Средиземное море, то Персидский залив и на периферии Аравийская пустыня. [60]

Западноазиатская кухня безмерно богат и разнообразен. Литература также чрезвычайно богата арабский, Еврейский, Персидский, и турецкий доминирующий.

Центральная Азия

Центральная Азия, между Каспийским морем и Восточной Азией, охватывает пять бывших Советские Социалистические Республики: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан. Тем не мение, Афганистан иногда включается. Его стратегическое и историческое положение вокруг оси Восток-Запад и основных торговых маршрутов, таких как Шелковый путь превратил его в театр постоянного обмена идеями и конфликтов между Востоком и Западом, таких как Битва при Таласе. Этот регион был завоеван и во власти различных культур, таких как Китайский, Монголы, персы, Татары, Россияне, Сарматы. Поскольку некоторые районы Центральной Азии были заселены кочевыми народами, многочисленные городские центры приобрели ярко выраженный местный характер. [61] [62]


Считается, что по большей части Северная Азия (более известная как Сибирь) состоит из Азиатская часть России исключительно. Географический регион Сибирь был исторической землей Татары в Сибирское ханство. Однако российская экспансия существенно подорвала это, и поэтому сегодня это под властью России. В Северной Азии проживает около 40 миллионов человек, и большинство из них сейчас Этнические русские. Однако многие жители Восточной Азии также населяют этот регион, и исторически они составляли большинство до экспансии России на восток.

Среди населения особое место занимало устное народное творчество. В них в метафорической и аллегорической форме, с иронией и сарказмом высмеивались недостатки чиновников, пороки и жадность дворцовых вельмож. Осуждались трусливые, подлые чиновники и богачи, а также воспевались благородство и храбрость трудолюбивого народа. Основной идеей в дастанах являлась победа добра над злом. Посредством их воспитывалась идея, призванная защищать народ от угнетателей, несправедливых беков и ханов, и эта основа источала из себя горячую любовь к простым людям. Значительный вклад в развитие узбекской литературы и фольклора внесли актеры-самоучки — кызыкчи и острословы — аскиячи. Каждую весну в садах и загородных усадьбах, что раскинулись в окрестностях городов и сел, проводились народные гуляния. Исполнители странствующих цирковых трупп на базарных площадях во время народных гуляний показывали свои представления, веселя народ. Среди палваяов- силачей проводились состязания по национальному виду борьбы — кураш. Открывались пекарни, чайханы, харчевни, где готовились национальные блюда, перед собравшимся народом выступали певцы — хафизы и музыканты — маштака, фокусники, канатоходцы, дрессировщики. Артисты кукольных театров разыгрывали спектакли, состязались в острословии аскиячи.


Все вышеперечисленное составляло общую единую основу для населения всех трех государств единой культуры этих народов. Народная культура продолжала развиваться даже во времена жесточайшей политической стагнации.

Наука и литература


В Бухарском эмирате также жили и творили представители науки и культуры, одним из которых был писатель, философ, художник и просветитель Ахмад Допиш (1827—1897). В 1857 году он вместе с послами эмира Бухары Насруллы посетил российские города.

В начале XIX века период правления эмира Умархана в Кокандском ханстве характеризуется установлением централизованной власти, упорядочением торговых отношений, политической социально-экономической стабильностью, что оказало благоприятное действие на развитие науки. В ханском дворце увеличилось число деятелей, вносивших ценный вклад в развитие узбекской национальной культуры.

Зодчество

В XIX в. в городах Средней Азии развивалось строительство. Наивысшего расцвета оно достигло к середине XIX в., наиболее ярко проявившись в Хивинском ханстве. В это время в Хиве строилось множество зданий — дворцов, рынков, медресе, мечетей, хонака-молелен и других сооружений. До наших дней сохранились медресе Аллакулихана, дворец Рахманкула Инока, медресе Мухаммада Аминхана, входившего в архитектурный ансамбль Ичан-кала (1851—1855), медресе Мухаммада Рахимхана (1871), что возвышается напротив ворот Арка. Их стены были украшены в стиле Хорезмской архитектуры того времени: на голубом фоне разрисовывались белые и зеленые цветы.

В тот период в Кокандском ханстве было завершено возведение медресе Хазрата (Святого) Калон Сахиб-заде (1862), медресе Хоким-аим (1869—1870) и медресе Султан Мурадбека (1872).Одним из уникальных архитектурных памятников второй половины XIX в., выделяющихся своим декором и великолепными красками неповторимых орнаментов, яркостью и блеском глянца, является дворец Худаярхана (1863—1870), поражающий воображение количеством комнат, которых в нем было более ста.

В середине XIX в. в крупном центре ханства — в Ташкенте начались реставрационные работы по восстановлению древних сооружений, в число которых входили комплекс-ансамбль Хазрата Имама, а в 1859 году приступили к реставрации медресе Баракхана. В это же время напротив медресе Баракхана были возведены такие сооружения, как медресе Муйи- муборак (начало XX в.), соборная мечеть Тилля-шейх.

К этому времени облик зданий Бухарского эмирата претерпел также ряд изменений. Строительство, развернувшееся в местах проживания городского и сельского населения, также приобретало черты благоустройства и придавало строениям живописный облик. Архитектурные направления в декоре зданий стали отражать различные виды письма (куфи, риво, райхаии и насталик).

Своеобразие культуры народов Средней Азии

В этот период процветало направление зуллисонайн, то есть творчество на двух языках — узбекском и фарси. В то же время в этой культуре прослеживалось влияние гуманистических и демократических традиций, навеянных великими личностями узбекской литературы, в ряду которых стоял Алишер Навои.

Общая история народов Средней Азии основывалась на прочном фундаменте дружбы. Сотни и тысячи стихов, газелей, рассказов, повестей и устных преданий кочевалииз аула в аул, распространяясь по кишлакам и городам. Они воспевали храбрость и мужество богатырей — батыров и палванов, верность, дружбу и любовь, пробуждая в людях веру, призывая их к добрым деяниям.

Общая характеристика социально–экономических условий и особенностей развития духовной культуры народов Центральной Азии. Влияние русской культуры на развитие народов Центральной Азии. Развитие просвещения, печати, духовной культуры киргизского народа.

Рубрика Культура и искусство
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 16.02.2010
Размер файла 80,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

XIX век открывает собой эпоху подлинно научного изучения Центральной Азии. Географическая исследования осуществляется специально для этой цели снаряженными экспедициями, в состав которых входят ученые самых различных специальностей, включая ориенталистов.

Были получены достаточно точные сведения о границах некогда существовавших государств, о переселениях народов и о путях торговых и культурных обменов. Данные арабских, персидских, китайских и других восточных источников, а также материалы, почерпнутые из античных произведений и записок европейских путешественников более позднего времени, используют в своей работе крупнейшие географы XIX в.: А. Гумбольдт, Ф. Рихтгофен и многие другие. Знание восточных источников позволило составить первые сводки по истории народов Центральной Азии, а открытие и приобретение в результате экспедиций и путешествий ряда ценнейших документов в свою очередь, послужило дальнейшему интенсивному развитию востоковедческой науки.

Культурные преобразования в молодых независимых странах Востока теснейшим образом связаны с их борьбой за упрочение политического суверенитета, за экономическую самостоятельность. Социально - культурное развитие нельзя оторвать от развития социально - экономического. Успех борьбы за экономическую самостоятельность невозможен без серьезных преобразований в области просвещения и науки. С другой стороны, чем радикальнее социально - экономические перемены, тем успешнее развитие культуры в странах Востока.

Заключение

Несмотря на то, что политика царизма, который стремился поставить дальнейшее развитие хозяйство и культуры Центральной Азии на службу господствующим классам России и их споре - местным эксплуататорам, тормозила подлинное развитие завоеванной страны, передовые представители русской общественности по мере сил боролись за распространение просвещения и образования в народных массах, за улучшение их жизни. Значительную помощь в этом благодарном деле оказывала ими прогрессивная часть местного населения.

Борьба шла на два франта - как против колонизаторской царской политики, так и против фанатизма и реакционности представителей местной феодальной верхушки, в том числе и мусульманского духовенства.

Общение трудящихся масс русского и Центрально - азиатских народов сближало их, а жесточайшая эксплуатация, которой они все подвергались, способствовала созданию предпосылок для общей борьбы против угнетателей и эксплуататоров.

Развитие культуры Центрально-азиатского народа во второй половине XIX - начале XX в. шло под непосредственным и благотворным влиянием России. На это развитие, несомненно, наложили свой отпечаток прогрессивные последствия вхождения Центральной Азии в состав России.

Как известно, этим историческим актом был положен конец мучительному гнету и произволу феодалов окраин, а народы окраин были спасены от порабощения отсталыми странами Востока. В дальнейшем Россия оказывала ощутимое влияние на экономическую и культурную жизнь народов национальных окраин. В первую очередь русское влияние проникало через крестьян - переселенцев и самовольцев, с которыми больше всего общались среднеазиатские бедняки - дехкане в повседневной жизни.

Усилился переход Средней Азии к земледелию вообще, а бедняков - к прочной оседлости. Заметные изменения происходили в киргизском земледелии: получили распространение новые сельскохозяйственные орудия и машины, что способствовало значительному увеличению посевных площадей;

Начало развиваться садоводство, бахчеводства и пчеловодство. В сельское хозяйство начали проникать агрономические и ветеринарские знания.

Естественно, что все новые явления, возникавшие в Центрально - азиатском обществе, в свою очередь, отразились на духовном мире окраин, внесли заметные изменения, прежде всего, в характер и содержание народного фольклора и творчества.

В киргизском обществе как обществе классовом господствующей была культура баев и манапов. Но наряду с этим в нем имелись и элементы демократической культуры, которые крепли и развивались под влиянием передовой культуры русского народа. Общение с русским народом, знакомство с его культурой и общественной жизнью поднимает сознания киргизской бедноты, выдвинувшей своих идейных защитников в лице народных акынов: Токтогула Сатылганова, Тоголока Молдо, Барпы Алыкулова и певцов - обличителей: Калыка Акиева, Алымкула Усенбаева и др. Будучи выходцами из трудовых масс, они выражали их интересы, разоблачали эксплуататорскую сущность манапов и баев, царских колонизаторов - виновников бедствий и страданий народа. В их творчестве звучал протест народа против социальной несправедливости, воспевались идеи дружбы народов и их стремление к свободе. Они видели перспективы приобщение Киргизии к России, хозяйственного и культурного роста края, разъяснили киргизам, что у простых русских людей есть справедливость и знания, призывали учиться у них.

После присоединением Средней Азии и Казахстана к России здесь был ликвидирован средневековый институт рабства и преданы забвению звериные законы ханства (отсечение рук, ног и смертная казнь по приговором казиев, заключение в подземные темницы - зинданы и т.д.).

Появление на территории Киргизии таких первых вестников культуры, как светские школы, лечебные и культурно - просветительные учреждения, сыграли немаловажную роль в приобщении местного населения к передовой русской культуре.

Список использованной литературы

Авшаров С. Русское периодическая печать в Туркестане (1870 - 1917), Ташкент 1960.

Айни С. История Бухарской революции. Душанбе 1987.

Айтмамбетов Д.С. Культура киргизского народа во второй половине XIX - начале XX века. Фрунзе 1967г.

Айтбаев М.Т. Историко-культурные связи киргизского и русского народов (по материалом Иссык Кульской области Киргизской ССР) Ф., 1957г.

Айтбаев М.Т. Народные знания киргизов XIX - начале XХ века Изв. АН. Киргизской ССР, вып. 1, (история), Ф., 1959.

Абрамзон С.А. Очерки культуры киргизского народа. Фрунзе 1946.

Аминова История Узбекской ССР. Ташкент 1968г.

Аманалиев Б. Из истории Философской мысли киргизского народа. Фрунзе, 1963г.

Бартольд В.В. История культурной жизни Туркестана Л., 1927: М., 1997г.

Бичурин, Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в др. времена. Соч. монаха Иакинфа, СПб., 1851г. с. 11 - 12.

Валиханов Ч. Избранные произведения Алма-Ата, 1958г.

Валиханов Ч. Очерки Джунгарии СПб., 1861г.

Валиханов Ч. Соб. Сочинений, т.1, Алма -Ата, 1957 с. 520 - 24.

Виноградов В. Токтогул Сатылганов и Киргизские акыны М - Л, 1952г.

Гафуров Б.Г. Основные этапы историко-культурного развития народов Центральной Азии М., 1972г.

Гафуров Б.Г. Изучение цивилизаций Центр. Азии. М., 1957г.

Горький А.М. О литературе М., 1937г.

Горький А.М. Сбор. Соч., в 30 томах, т.24, М., 1953г.

Гумбольдт А. Центральная Азия. Исследования о целях гор и по сравнительной климатологии. М., 1915г.

Граменицский С. Очерк развитие народного образования в Туркестанском крае. Ташкент 1966г.

Данияров С. О прогрессивном значении русской культуры в развитии культуры киргизского народа в конце XIX и нач. XX в. Фрунзе 1964г.

Добросмыслов А. Ташкент в прошлом и настоящем. Ташкент, 1912г.

Дурдыев Т. Великий Октябрь и первые культурные преобразование в Туркменистане (1917 - 1920), Ашхабад, 1982г.

Каррыев К. История культуры Советского Туркменистана (1917 - 1970), Ашхабад, 1975г.

Кары - Ниязов. О культурном последии Узбекистана. Ташкент, 1960г.

Кляшторный С.Г. Восточный Туркестан глазами русских путешественников (II пол. XIX в.) Алматы, 1998г.

Колосов Г.А. О народном врачевании у сортов и киргизов Туркестана ч.1 СПБ., 1903г.

Кыдыров Ш. Записки и отчеты русских путешественников как источник по ист. Киргизии во второй половине XIX в. Ф., 1961г.

Наливкин В.П. туземцы раньше и теперь. Ташкент 1963г.

Рашидов И. Мырза - Ахмедов к изучение джадидского движения. Общественные науки в Узбекистане. Ташкент, 1990г.

Социально-экономическое и политическое положение Узбекистана. Ташкент, 1973г.

Таштемиров Д. Тоголок Молдонун чыгармачылык жолу. Ф., 1958г.

Токтогул Избранное произведение М., 1940г.

Толстов Н. Народы Средней Азии и Казахстана. М., 1963г.

Взаимоотношение киргизов с кокандским ханством и Россией в 50- 70 годах XIX в. Ф., 1961г.

Взаимосвязи киргизского народа с народами России, Средней Азии и Казахстана (конец XVIII - XIX вв.) Ф., Илим, 1985г.

Киргизстан - Россия. История взаимоотношений, (XVIII - XIX вв.) Илим, 1998г.

История Туркменской ССР - Ашхабад, 1970г.

История Киргизской ССР - Фрунзе, 1986г.

Из истории Сред. Азии и Восточного Туркестана XV - XIX вв. Ташкент: 1987г.

Центральная Азия в XVIII - нач. XX вв. (политическая и соц. экономические аспекты) Алматы 1995г.

Хозяйственно - культурные традиции народов Средней Азии и Казахстана М., 1975г.

Материалы по ист. Науки и культуры народов Средней Азии Ташкент. 1991г.

Политика России в Средней Азии (1857 - 1868) М., 1960г.

Перепелицына Л.А. Роль русской культуры в развитии культур народов Средней Азии М., 1966г.

Перепелицына Л.А. Влияние русской культуры народов Средней Азии Ташкент 1960г.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока. Культура народов Азии и Африки в 19 веке.

Цели : формировать понятие о различиях западной и восточной культур, внедрение западных образцов культуры и попытки сохранения национальных культур; понятие о творчестве Р.Тагора; продолжить формирование навыков анализа, сравнения, вычленения главного, составления схем, формировать историческое мышление, эстетические чувства, толерантность и уважение к чужой культуре.

Тип – изучение и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование : учебник, доска, мел, мультимедийная доска.

Ожидаемые результаты : после урока учащиеся смогут

- называть изменения в культурном развитии Японии, Китая и Индии;

-сравнивать уровни культурного развития стран;

- выразить свое отношение к произведениям Р.Тагора и к попыткам европеизации восточных стран, мерам по сохранению национальных культур.

Да. ЗАПАД есть ЗАПАД, ВОСТОК есть ВОСТОК. Не сойтись двоим никогда.

Пока не сойдутся небо с землей в день Страшного Суда.

Но ВОСТОКА нет, и ЗАПАДА нет, и грань их тоньше ножа,

Когда сильный сильному взглянет в лицо у самого рубежа.

4. Изучение нового материала.

(Кан Ювэй. Тань Сытун) КИТАЙ гражданская публицистика по

Западному образцу (Янь. Фу. лубок Жун Хун)

Дворцовая красная архитектура столичная драма резьба по

2. Рассмотрим сравнительную таблицу – домашнее задание.

Нацио н альная + европейская

А) В какой отрасли культуры было больше всего заимствований и почему.

Б) Пути сохранения национальной культуры в этих странах.

В) Что меняется легче: внешнее (архитектура) или внутреннее (религия)

Г) Какая разница в сюжетах живописи восточных и западных стран, с чем это связано.

Итог обсуждения

Перед ошибками мы закрываем дверь.

Ты не справился даже с тем ,

Что досталось само собой.

Как ты справишься , п олучив все ,

Кого ты наполнишь силой , е сли сам ослабел?

Проснись от спячки унылой, будь упорен и смел.

Себя побеждай, не бойся сражаться с самим собой.

Вселенная отзовется по-братски на голос твой.

Иди, отважен и стоек. В дороге беды грозят.

Но ты не страшись. Не стоит оглядываться назад.

Страх – не зло мировое. Он у тебя в груди.

Но ты по собственной воле сам его победи.

Электронная презентация по культуре Африки 19 в.

– В чем отличия западной и восточной культур.

– Сошлись ли в 21 в. У рубежа запад и восток?

- Изменились ли взаимоотношения Востока и запада в наше время по сравнению с 19 в., каким образом?

Япония в 19 веке развивалась семимильными шагами. В это время держава, включающая 4 000 островов, была в числе крупнейших в Восточной Азии. Долгое время изолированная от внешнего мира, страна открыла берега для иностранцев, вступив в новую эпоху политического, культурного, промышленного развития.


Страна восходящего солнца

Начало новой эры

Япония в начале 19 века начала меняться под постепенно возрастающим влиянием западных держав. Еще в начале 17 столетия на правительственном уровне приняли решение об ограничении международных контактов и запрете христианства с целью сохранения внутренней целостности, культуры страны. Эти запреты сохранялись в первой половине 19 столетия, но ситуация на мировой арене менялась, Японии пришло подстраиваться под новые реалии.

В Стране восходящего солнца в начале 19 столетия отметился экономический рост, обусловленный развитием мануфактур. В первые годы века действовало 90 мануфактур, к середине третьего десятилетия их стало почти 400. Развитие затронуло все сферы промышленности, производство меди, железа, добычу золота. Период сопровождался формированием прогрессивного слоя промышленной буржуазии. Переход из феодального общественного строя в буржуазный подготовила культурная политика последних веков – к началу столетия уровень образования среди населения был одним из высочайших в мире.

Отношение японцев к образованию – особенный вопрос. В Японии действовали самурайские государственные и школы для простого населения. Слушателей учили писать, читать, считать; объясняли положения конфуцианства. Государство поощряло прогрессивную образовательную систему, во многих учреждения преподавали японоведение, изучение Голландии. Важный элемент образовательной политики эпохи – кокугаку, принцип, заложенный Мотоори Норинага, и ориентированный на изучение истории родной страны, развитие японской индивидуальности.


Страна образованных людей

Окончание века

История Страны восходящего солнца во второй половине 19 столетия сочетает традиционализм и нововведения, промышленные прорывы и резкие общественные перемены. Начало им дал 1853-й – год, когда американский президент отправил к восточным островам 4 боевых судна, потребовав установить международные отношения. Американская техника, новое оружие, мощные пароходы восхитили, впечатлили, испугали жителей архипелага так сильно, что сегунат Токугава принял историческое решение – возобновить отношения с западными странами. Через год подписали соглашение, определив регламент взаимодействия стран, начали возведение 2 портов, ориентированных на международные торговые связи.

Постепенно во второй половине столетия Япония подписала торговые соглашения с другими крупными державами: Россией, Великобританией, современными Нидерландами. Хотя власти столкнулись с сильной оппозицией, подверглись остракизму за нестандартные решения, в перспективе открытие границ оказалось своевременным и эффективным решением. Однако внешняя политика – лишь часть истории Страны восходящего солнца в 19 столетии. Внутри державы нарастал конфликт, социальная напряженность увеличивалась.

Конец 19 века Япония встретила развитой промышленной державой с сильным культурным потенциалом и высоким уровнем образования. Она стала первой в мире в своем роде, гармонично соединив специфику западного развития и традиционные восточные ценности. На волне успеха страна начала боевые действия, развязав в войну с Китаем, затем Россией.


Единение восточного и западного

Результаты для Японии

19 век дал Стране восходящего солнца:

  • сильную промышленность;
  • капиталистическое направление дальнейшего развития;
  • социальные перемены;
  • новую власть;
  • усиление и без того мощного института образования;
  • новые возможности для граждан вне зависимости от социального слоя;
  • международные отношения;
  • бурный экономический рост.


Страна-исключение

Реформы в Японии в 19 веке

Для обретения независимости, стабилизации экономики, развития капитализма в 19 столетии в Стране восходящего солнца:

Читайте также: