Критерии эффективности муниципальной службы кратко

Обновлено: 05.07.2024

Аннотация: В нашей стране в последние десятилетия все больше внимания уделяется аспектам качества и успешности муниципального управления, а также непосредственно анализу его эффективности. Актуальность в проведении такой оценки эффективности деятельности по развитию территории можно объяснить тем, что сейчас нынешняя политика государства ориентирована на совершенствование управления на всех уровнях власти, направлена на обеспечение роста его эффективности. Можно говорить о том, что от эффективной деятельности местных властей определяется в целом рост государства в экономическом аспекте.

Abstract: In our country in the last decades more and more attention is paid to aspects of quality and success of municipal management and also directly the analysis of its efficiency. The relevance in carrying out such assessment of efficiency of activities for development of the territory can be explained with the fact that now the present policy of the state is focused on improvement of management at all levels of the power, it is aimed at providing growth of its efficiency. It is possible to say that from effective activity of local authorities growth of the state in economic aspect is defined in general.

Ключевые слова: показатель, муниципальное управление, территория, экономика, эффективность.

Keywords: Indicator, municipal management, territory, economy, efficiency

Эффективность муниципального управления представляет собой комплексную муниципально-правовую категорию, под которой предполагается, что действующей в стране системой местной власти осуществляется обеспечение достижение ключевых управленческих целей (социального, экономического и правового характера). В результате проведения оценки производится определение степени достижения данных целей, под чем подразумевается наличие достигнутого уровня в результате реализации поставленных целей на время проведения оценки в отношении предполагаемого конечного уровня.

Одна из немаловажных проблем современного муниципального управления – это обеспечение эффективной работы местных органов власти. Это объясняется тем, что в условиях современного демократического государства сложно руководить территориями и решать поставленные государством задачи без функционирования органов местной власти, действие которых распространяется в масштабах вверенных им территорий и согласно принципам федерализма.

В настоящее время со стороны государства отмечается повышенное внимание к вопросам роста эффективности деятельности органов, реализующих функции местного управления; уже на данный момент сформированы ряд ключевых показателей, а также разработаны и на уровне местного управления используются методики для оценки успешности функционирования муниципальных структур власти и их деятельности в отношении управления и развития территорий.

Необходимость в проведении комплексного анализа эффективности муниципального управления на территориях муниципальных образований, таким образом, очевидна. Для этого особо важен тщательный подход при выборе показателей эффективности. Очевидно, что с применением ошибочных индексов в оценке эффективности может в дальнейшем появится проблема, заключающаяся в искусственном манипулировании и формировании видимости увеличения эффективности муниципального управления, хотя на самом деле этого возможно и требуется, а напротив, данный показатель и непосредственно, данная сфера – может только ухудшаться [6].

В настоящее время имеет место значительное число используемых оценочных характеристик. Теорией управления объясняется целесообразность использования для оценки эффективности муниципального управления всех показателей в комплексе (экономических, социальных, экологических). А в практическом аспекте используемые показатели должны отражать реальную ситуацию, показывающую положительнее и отрицательные изменения в динамике, происходящие на конкретной территории.

Для целей оценки эффективности деятельности органов местной власти утверждены на законодательном уровне ряд количественных показателей, к примеру таких, как количество постоянного населения на территории или объем бюджетных расходов в муниципальном образовании. Но при использовании такой методики, как отмечается большинством специалистов, комплексная оценка может оказаться недостоверной и неполной, так как при ее использовании нет непосредственной связи между используемыми показателями и функциональной спецификой органов местной власти.

В большинстве случаев на уровне муниципальных образований, в частности, в сельском поселении Кузнецовское Раменского района Московской области применяются для оценки следующие показатели эффективности: показатель общей экономической эффективности и социальной эффективности; показатели; оценивающие содержание и организацию работы органов власти; показатели, оценивающие рациональность организационной устроенности местного органа власти; показатель организационно-технического уровня деятельности органов МСУ; показатель эффективности устройства МУ; система показателей уровня и качества жизни жителей на территории МО; общая эффективности системы муниципального управления в МО; показатель уровня достижения целей перед МО; удовлетворенность потребностей населения, сокращение затрат.

Также в сельском поселении Кузнецовское Раменского района Московской области в системе оценки эффективности работы администрации особым значением и оцениваемым является такой показатель, как удовлетворенность граждан работой администрации. Этот показатель для администрации сельского поселения весьма значим, поскольку, благодаря получаемым в результате оценкам, делаются выводы о работе администрации, производится коррекция её направлений и методов, составляются планы, с учетом мнения граждан сельского поселения Кузнецовское.

В качестве одного из базовых критериев в оценке эффективности деятельности местного управления выступают поставленные перед ним цели. Этим целям соответствуют стандартные критерии сферы непосредственно публично-властного управления: управляемости, производительности, ритмичности деятельности, прироста качественных показателей деятельности, удовлетворенности результатами, экономии временных и ряда других ресурсов и т.д [4].

С той целью, чтобы оценка эффективности деятельности местного управления не оказалась сведена к формальным подсчётам численных показателей – в данном случае особо важным является проведение разделения между критериями, которые основываются на ключевых целях (и обозначают то, к чему нужно будет стремиться), и такими показателями, которые основываются на реальных результатах и выступают обозначением того, что имеет место фактически. Но самое главное, надо отметить, что с целью достижения максимальной объективности, для оценки эффективности требуются подход в комплексе.

Оптимальной системой критериев для оценки эффективности муниципального управления может выступить следующая:

  1. Общественные критерии (критерии развития и улучшения муниципальных территорий; критерии улучшения и защиты населения и их здоровья; критерии, отражающие уровень благосостояния; критерии демографические, их роста; критерии уровня образования населения);
  2. Экономические критерии (оценка механизмов и финансовых источников; технологий; критериев потребления; кооперации, уровень развития);
  3. Экологические критерии (критерии возрождения сельских территорий путем введения сельского хозяйства; измерения рациональности использование земельных ресурсов; критерии защита прибрежных территорий; сохранения качества водных ресурсов; оснащение населения);
  4. Институциональные критерии: тщательность проверки планирования в муниципальном управлении для стабильности развития муниципальной территории; критерии реализации национальных механизмов и взаимодействие вышестоящими уровнями для образования потенциала развития муниципальных территорий; критерии оценки федерального и регионального институционального порядка; критерии реализации федеральных и региональных правовых механизмов; критерии наличия информация для обеспечения принятия решений на уровне муниципальной территории.

При этом, оценка показателей и критериев эффективности муниципального управления должна исходить из принципов экономичности, действенности, качества, степени общей удовлетворённости населения территории управлением, соотношением затрат / результата и внедрением в управление инноваций.

Надо отметить, что некоторыми исследователями на данный момент особое внимание уделяется критериальному и индикативному подходам в вопросах оценке эффективности муниципального управления. Широко используемым является вариант расчета частного (Кi) и обобщенного (К) критериев (осуществляется измерение достигнутого по факту значения показателя, желательного значения показателя посредством измерения частных критериев оценки. В качестве частных критериев выступают — качество работы органов местной власти и непосредственно служащих, которые в их состав входят; оценка управления экономикой МО; менеджмент сферы социально-трудовой; менеджмент финансов муниципального образования; управления территорией, имуществом; оценка жизнеобеспечивающей инфраструктуры. По каждому критерию приводится система частных показателей (балльная оценка), вычисление которых позволяет получить в целом достоверную картину эффективности управления муниципального управления.

В целом, можно сделать вывод, что необходим пересмотр текущих показателей эффективности и сокращение многих показателей до тех пунктов, которые действительно входят в компетенцию местной власти.

Возможно, целесообразным будет введение тех критериев оценки эффективности муниципального управления, использование которых даст возможность оценки соотношения динамики развития и регресса: 1) критерии движущей силы, показатели активности населения; 2) критерии состояния, которые характеризуют текущее состояние МО на время оценки; 3) критерии, реагирования, под которыми предполагается реакция и политический выбор на изменение ряда характеристик муниципального управления. Важна оценка в динамике [5].

Не менее важна в качестве критерия оценки – оценка услуг населению. Ввиду того, что муниципальные органы оказывают услуги населению, то в таком случае важной выступает их оценка; проблемным вопросам является то, что важна здесь оценка и качества взаимодействия власти с населением (в качестве показателей могут выступать действительность важнейших оказанных услуг; видоизменение по истечении времени; их качественные характеристики, затраты).[7]

В целом, надо отметить, что неверно используемые критерии показатели негативно сказываются на состоянии муниципальной территории. Только при правильном их выборе и при комплексном использовании может быть получена точная характеристика эффективности муниципального управления, а полученные результаты должны учитывать при разработке дальнейших программ, стратегий повышения развития территорий муниципальных образований.

Библиографический список

В Российской Федерации введена система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Перечень показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов утвержден Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".

Основное внимание уделено показателям, которые в основном зависят от деятельности местных властей и характеризуют качество жизни населения, степень внедрения новых методов и принципов управления.

Правительство РФ разработало перечень дополнительных показателей, форму доклада и необходимые методические материалы (утверждены постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317).

Ежегодно, до 25 апреля, главы муниципальных образований обязаны представлять в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления Правительства Ростовской области доклад за прошедший год и планируемые значения показателей на 3-летний период.

В данном разделе размещаются доклады глав местных администраций Ростовской области и сводный доклад. Это существенно расширяет информационную открытость местных властей, дает возможность каждому жителю муниципалитета оценить эффективность работы избранной им власти и сравнить ее с результатами работы в других муниципалитетах.

Анализ эффективности деятельности муниципалитетов позволяет выявить сферы, требующие приоритетного внимания региональных и местных властей, а также формировать комплекс мероприятий по улучшению результативности деятельности органов местного самоуправления.

Нормативные документы

федеральные:

Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 (.doc 216 Кб) "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"

Методические рекомендации (.rtf 1.8 Мб) по подготовке сводного доклада субъекта Российской Федерации о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах субъекта Российской Федерации и его размещению в государственной автоматизированной информационной системе "Управление"

региональные:

Распоряжение Губернатора Ростовской области от 14.03.2013 № 39 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления"

Пояснения (.doc 123 Кб) территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области

Муниципальное управление призвано создать условия для формирования, раз­вития и реализации потенциала личности, домашнего, муниципального хозяйст­ва, бизнеса и т. п., минимизировать экономическую зависимость муниципально­го образования от социально-экономической политики органов государственной власти. Муниципальное управление призвано создать условия для обеспечения самодостаточности личности, домашнего хозяйства, малого бизнеса за счет иму­щества, находящегося в муниципальной собственности, средств местного бюд­жета, имущественных прав муниципального образования, в соответствии с дей­ствующим законодательством, решая вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления имеют право самостоятельно под свою от­ветственность организовать управление с целью достижения поставленных пе­ред муниципальным образованием целей и задач.

Органы местного самоуправления призваны решать возникающие на террито­рии муниципального образования проблемы. Проблема — это фактическое поло­жение дел, не соответствующее желаемому.

Эффект (лат. effectus) — это действие; эффективный (лат. effectivus) — дейст­венный, дающий желаемый результат. Эффект управления представляет собой способность субъекта управления целенаправленно воздействовать на объект с целью достижения поставленных задач в изменяющихся условиях.

Эффект характеризует скорее возможное умножение усилий, используемых средств бюджета за счет вовлечения их в решение проблем, входящих в перечень вопросов местного значения, на основе новых возможностей. Эффект более ори­ентирован на будущее.

Цель управленческой деятельности — получение большего эффекта с наи­меньшими затратами. Поэтому необходимо полученный результат сравнить с за­тратами, т. е. отнести эффект к затратам, сопоставить одну абсолютную величи­ну с другой.

Эффективность — это отношение результатов деятельности (эффекта) орга­низации (человека) к затратам на достижение этих результатов (ресурсам). Эф­фективность рассматривается также как способность приносить эффект.

Экономическая эффективность — количественная оценка отношения эффекта к затратам в конкретных условиях: экономия, получаемая за счет оптимизации и рационализации деятельности. Характеризует сбережение усилий, средств в настоящий момент при функционировании действующих систем в заданных условиях.

Социальная эффективность — качественная оценка деятельности, выражаю­щая соответствие цели органа власти потребностям населения.

Под социальным эффектом обычно понимается создание благоприятных ус­ловий для населения на территории муниципального образования, повышение качества предоставляемых услуг, а также создание более благоприятных усло­вий труда работников, осуществляющих функции обследования населения.

Во многих случаях социальный эффект не поддается количественному изме­рению, и его определяют теми качественными сдвигами, которые происходят на территории муниципального образования. Он измеряется косвенными ре­зультатами, например сокращением времени обслуживания, повышением каче­ства обслуживания, улучшением социально-психологической обстановки.

Эффективность муниципального управления не может быть измерена ка­ким-либо одним показателем и определяется как результат сложного взаимодей­ствия различных факторов: природных, человеческих, социально-экономических, экологических и др., оказывающих влияние на принятие и реализацию управленческих решений,




Сложность выработки и измерения достаточно объективных показателей эф­фективности муниципального управления определяется:

♦ спецификой муниципального образования как сложного объекта управле­ния, имеющего иерархическую структуру;

♦ трудностями формализованного описания социально-экономических про­цессов, протекающих на территории муниципального образования;

♦ сложностью получения достоверной исходной информации;

♦ трудностями измерения отдельных показателей, носящих комплексный, обобщенный характер.

Все эти трудности объективны. Так, состояние обобщенного показателя зави­сит и от состояния его составляющих, и от их взаимовлияния.

Можно определить эффективность работы органов местного самоуправления и общую эффективность управления как некую интегральную сумму эффективностей. Различают внутреннюю и внешнюю эффективность муниципального управления.

Внутренняя эффективность — это эффективность работы органов, которая со­стоит в разработке, принятии и организации исполнения управленческих реше­ний, способствующих повышению качества жизни населения.

Внешняя эффективность — это уровень удовлетворения запросов населения, проживающего на территории муниципального образования.

Можно выделить следующие компоненты оценки эффективности муници­пального управления:

♦ обоснование и выбор системы и структуры показателей эффективности му­ниципального управления, причем как для текущего функционирования, так и для стратегического развития муниципального образования;

♦ определение критериев и измерителей эффективности муниципального управления;

♦ разработка методов расчета отдельных показателей.

Для оценки эффективности муниципального управления может быть предло­жена система показателей, представленная на рис.

Оценка эффективности муниципального управления

Муниципальное управление призвано создать условия для формирования, раз­вития и реализации потенциала личности, домашнего, муниципального хозяйст­ва, бизнеса и т. п., минимизировать экономическую зависимость муниципально­го образования от социально-экономической политики органов государственной власти. Муниципальное управление призвано создать условия для обеспечения самодостаточности личности, домашнего хозяйства, малого бизнеса за счет иму­щества, находящегося в муниципальной собственности, средств местного бюд­жета, имущественных прав муниципального образования, в соответствии с дей­ствующим законодательством, решая вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления имеют право самостоятельно под свою от­ветственность организовать управление с целью достижения поставленных пе­ред муниципальным образованием целей и задач.

Органы местного самоуправления призваны решать возникающие на террито­рии муниципального образования проблемы. Проблема — это фактическое поло­жение дел, не соответствующее желаемому.

Эффект (лат. effectus) — это действие; эффективный (лат. effectivus) — дейст­венный, дающий желаемый результат. Эффект управления представляет собой способность субъекта управления целенаправленно воздействовать на объект с целью достижения поставленных задач в изменяющихся условиях.

Эффект характеризует скорее возможное умножение усилий, используемых средств бюджета за счет вовлечения их в решение проблем, входящих в перечень вопросов местного значения, на основе новых возможностей. Эффект более ори­ентирован на будущее.

Цель управленческой деятельности — получение большего эффекта с наи­меньшими затратами. Поэтому необходимо полученный результат сравнить с за­тратами, т. е. отнести эффект к затратам, сопоставить одну абсолютную величи­ну с другой.

Эффективность — это отношение результатов деятельности (эффекта) орга­низации (человека) к затратам на достижение этих результатов (ресурсам). Эф­фективность рассматривается также как способность приносить эффект.

Экономическая эффективность — количественная оценка отношения эффекта к затратам в конкретных условиях: экономия, получаемая за счет оптимизации и рационализации деятельности. Характеризует сбережение усилий, средств в настоящий момент при функционировании действующих систем в заданных условиях.

Социальная эффективность — качественная оценка деятельности, выражаю­щая соответствие цели органа власти потребностям населения.

Под социальным эффектом обычно понимается создание благоприятных ус­ловий для населения на территории муниципального образования, повышение качества предоставляемых услуг, а также создание более благоприятных усло­вий труда работников, осуществляющих функции обследования населения.

Во многих случаях социальный эффект не поддается количественному изме­рению, и его определяют теми качественными сдвигами, которые происходят на территории муниципального образования. Он измеряется косвенными ре­зультатами, например сокращением времени обслуживания, повышением каче­ства обслуживания, улучшением социально-психологической обстановки.

Эффективность муниципального управления не может быть измерена ка­ким-либо одним показателем и определяется как результат сложного взаимодей­ствия различных факторов: природных, человеческих, социально-экономических, экологических и др., оказывающих влияние на принятие и реализацию управленческих решений,

Сложность выработки и измерения достаточно объективных показателей эф­фективности муниципального управления определяется:

♦ спецификой муниципального образования как сложного объекта управле­ния, имеющего иерархическую структуру;

♦ трудностями формализованного описания социально-экономических про­цессов, протекающих на территории муниципального образования;

♦ сложностью получения достоверной исходной информации;

♦ трудностями измерения отдельных показателей, носящих комплексный, обобщенный характер.

Все эти трудности объективны. Так, состояние обобщенного показателя зави­сит и от состояния его составляющих, и от их взаимовлияния.

Можно определить эффективность работы органов местного самоуправления и общую эффективность управления как некую интегральную сумму эффективностей. Различают внутреннюю и внешнюю эффективность муниципального управления.

Внутренняя эффективность — это эффективность работы органов, которая со­стоит в разработке, принятии и организации исполнения управленческих реше­ний, способствующих повышению качества жизни населения.

Внешняя эффективность — это уровень удовлетворения запросов населения, проживающего на территории муниципального образования.

Можно выделить следующие компоненты оценки эффективности муници­пального управления:

♦ обоснование и выбор системы и структуры показателей эффективности му­ниципального управления, причем как для текущего функционирования, так и для стратегического развития муниципального образования;

♦ определение критериев и измерителей эффективности муниципального управления;

♦ разработка методов расчета отдельных показателей.

Для оценки эффективности муниципального управления может быть предло­жена система показателей, представленная на рис.

Сущность муниципального управления и его эффективность

Европейская хартия о местном самоуправлении трактует его содержание как наличие у органов муниципальной власти права и реальной способности к регламентированию значительной части государственных дел и управлению ею в рамках закона, интересах населения муниципального образования и под свою ответственность.

Таким образом, муниципальное управление представляет собой разновидность управленческой деятельности.

Любой управленческий процесс, в том числе муниципальное управление, требует оценки его эффективности, назначение которой проявляется в следующем:

  • во-первых, оценка эффективности муниципального управления позволяет установить факторы, которые оказывают влияние на достижение целей муниципального управления;
  • во-вторых, оценка эффективности муниципального управления обеспечивает получение информации, которая необходима для анализа причин и источников неэффективности или низкой эффективности муниципального управления по результатам контроля;
  • в-третьих, оценка эффективности муниципального управления позволяет выявлять процессы, которые не поддаются или с трудом поддаются управленческому воздействию;
  • в-четвертых, оценка эффективности муниципального управления позволяет проанализировать влияние управленческих решений на эффективность использования местных ресурсов;
  • в-пятых, оценка эффективности муниципального управления составляет основу разработки прогнозов, определения направлений и путей совершенствования муниципальных управленческих процессов.

Критерии и показатели оценки муниципального управления

Главная цель муниципального управления состоит в обеспечении повышения качества и уровня жизни населения муниципального образования. В связи с этим показатель качества и уровня жизни населения можно было бы использовать в качестве основного комплексного критерия оценки эффективности муниципального управления. На самом деле это не так просто, как может показаться на первый взгляд, поскольку не существует единого показателя, характеризующего качество и уровень жизни, для этого используется целый комплекс показателей. Соответственно тенденции их развития могут быть различными: одни могут демонстрировать ухудшение, другие, наоборот, улучшение.

Помимо этого, следует обратить внимание на тот факт, что качество и уровень жизни населения муниципального образования зависят не только от эффективности муниципального управления, на них оказывает влияние множество разнообразных факторов (государственная политика, политика региональная, социально-экономическая ситуация в стране, регионе, муниципальном образовании и так далее).

Готовые работы на аналогичную тему

Как следствие, для оценки эффективности муниципального управления недостаточно одного показателя, необходимо давать оценку на основе изучения сложного взаимодействия разных факторов (демографических, социальных, природных, экономических, экологических и прочих), каждый из которых оказывает то или иное влияние на реализацию муниципальных решений.

На практике специфичность муниципального образования, выражающаяся в структурной сложности управляемого объекта, выражается в том, что трудно выбрать показатели, которые в достаточной и объективной мере будут отражать эффективность муниципального управления.

Формирование системы показателей эффективности муниципального управления предусматривает выработку критериев такой оценки. система базовых критериев оценки эффективности муниципального управления носит концептуальный характер и включает в себя:

  • во-первых, действенность, представляющую собой степень достижения поставленных перед муниципальным управлением целей. Измерение действенности требует осуществление сравнения фактически достигнутых результатов с их плановыми величинами. Действенность муниципального управления может оцениваться в разрезе отдельных исполнителей, структурных подразделений или уровней управления;
  • во-вторых, экономичность, представляющую собой оценку соотношения ресурсов, фактически затраченных на осуществление муниципального управления с ресурсами, расход которых был запланирован;
  • в-третьих, качество, представляющее собой степень соответствия муниципального управления предъявляемым к нему требованиям и ожиданиям.

В состав показателей, отражающих эффективность муниципального управления, включаются:

  1. показатель степени соответствия установленным параметрам содержания и результатов действий муниципальных служащих;
  2. показатели соблюдения законодательства при принятии муниципальных решений и осуществлении действий муниципальными служащими;
  3. показатели глубины учета и выражения в муниципальных решениях и действиях муниципальных служащих потребностей и интересов населения муниципального образования;
  4. показатели уровня организации труда муниципальных служащих: регламентация, организация, оснащенность рабочих мест;
  5. показатели авторитетности муниципальных решений и действий муниципальных служащих;
  6. показатели, характеризующие взаимосвязи органов муниципального управления с разными муниципальными сообществами, группами и объединениями;
  7. показатели объема и достоверности муниципальной управленческой информации.

В качестве измерителей эффективности муниципального управления могут выступать показатели социальной эффективности, показатели эффективности управления объектами и показатели эффективности организации управления муниципальным образованием.

Оценка показателей эффективности муниципального управления требует регулярного формирования информационной базы, обеспечивающей исходные данные для расчетной и аналитической работы. Информационная база для расчета показателей муниципального управления формируется в результате постоянного мониторинга достигнутых муниципальным образованием результатов.

Оценкадеятельности госслужащих - это процесс определения эффективности их деятельности в ходе реализации целей и задач органа государственной власти в соответствии с их компетенцией, позволяющий получить существенную, значимую информацию для принятия дальнейших управленческих решений.

Эффективность управленческого труда - это соотношение ее полезного результата (эффекта) и объема использованных или затраченных для этого ресурсов. Оценить эффективность управления значительно сложнее, чем эффективность производства. 3

Оценка эффективности и результативности деятельности служащего - это процесс, который:

1. создает условия для эффективного управления работой каждого сотрудника в отдельности;

2. проясняет индивидуальные задачи, определенные в соответствии с задачами организации;

3. определяет необходимые знания и навыки;

4. способствует улучшению результатов работы; позволяет регулярно обсуждать итоги оценки и предоставлять информацию, полученную от сотрудника, его непосредственному начальнику и наоборот;

5. помогает сотруднику развивать профессиональные навыки путем определения его потребностей в подготовке и повышении квалификации и поощряет самостоятельную работу;

6. регулярно предоставляет результаты оценки, с которыми может быть связано увеличение оплаты труда или повышение чина.

Для госслужащих за основу оценки эффективности деятельности работников можно принять качество работы, надежность и своевременность принимаемых решений.

Как правило, процесс оценки эффективности включает в себя следующие элементы:

1. установление четких стандартов деятельности для каждой должности (рабочего места) и критериев оценки эффективности этой деятельности в должностных регламентах госслужащих;

2. выработка процедуры оценки эффективности деятельности (периодичность, методы оценки);

3. непосредственно оценка эффективности деятельности по тем или иным методам;

4. обсуждение результатов оценки с работником;

5. принятие решения по результатам оценки и документирование оценки.

Оценка эффективности деятельности гражданского служащего может осуществляться:

1. специалистами кадровой службы органа государственной власти;

2. иными гражданскими служащими (к примеру, в составе аттестационной комиссии; существуют и специальные методы оценки служащими своих коллег);

3. руководителями государственного органа или соответствующего структурного подразделения этого органа;

4. независимыми аналитиками, экспертами, аудиторами, представителями научных и образовательных учреждений (в том числе в составе аттестационной комиссии);

5. потребителями государственных услуг (гражданами, общественными объединениями) – на основе специальных методов оценки качества оказания государственных услуг;

6. политиками (по результатам отчетов органов государственной власти и управления, а также должностных лиц, предоставляемых, к примеру, в законодательный орган или публикуемых в СМИ).

В профессиональной оценке эффективности две последних категории субъектов не участвуют.

Оценка эффективности деятельности госслужащих базируется на принципах:

1. учета специфики объекта оценки (оценка не только экономической, но и социальной эффективности);

2. определение результатов деятельности гражданского служащего на основе его должностных обязанностей и функций органа государственной власти управления;

3. использование двухсторонней шкалы оценки результатов деятельности;

4. локальность критериев оценки эффективности деятельности;

5. использование коэффициентов трудового вклада работников. 4

46. Критерии эффективности государственной и муниципальной службы

Критерии эффективности – признаки, стороны проявления исследуемых процессов, отношений, посредством анализа которых можно определить их уровень, качество, а также соответствие потребностям и интересам общества.

Оценкадеятельности госслужащих - это процесс определения эффективности их деятельности в ходе реализации целей и задач органа государственной власти в соответствии с их компетенцией, позволяющий получить существенную, значимую информацию для принятия дальнейших управленческих решений.

Как правило, процесс оценки эффективности включает в себя следующие элементы:

- установление четких стандартов деятельности для каждой должности (рабочего места) и критериев оценки эффективности этой деятельности в должностных регламентах госслужащих;

- выработка процедуры оценки эффективности деятельности (периодичность, методы оценки);

- непосредственно оценка эффективности деятельности по тем или иным методам;

- обсуждение результатов оценки с работником;

- принятие решения по результатам оценки и документирование оценки.

1. соц показатели – ключевые показатели

2. макроэкономические показатели

3. показатели качества услуг

4. опросы общественного мнения об эффективности дея-ти ОВ и управления

5. показатели эфф-ти управления политикой

Факторы эфф-ти ГиМС:

1. базовые ценности, стратегические цели государства, политический курс страны

2. организация системы ГВ и управления и местной власти, ее функционирование как единого механизма, единое политическое и правовое пространство

3. состояние гос аппарата, методы и стили управляющей деятельности, профессионализм, уровень доверия населения к власти, участие в управлении государством

4. экономическая, политическая, соц стабильность или нестабильность общеста

Указ Президента РФ от 21.08.2012 N 1199 (ред. от 28.12.2012) "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"

Оценкадеятельности госслужащих - это процесс определения эффективности их деятельности в ходе реализации целей и задач органа государственной власти в соответствии с их компетенцией, позволяющий получить существенную, значимую информацию для принятия дальнейших управленческих решений.

Эффективность управленческого труда - это соотношение ее полезного результата (эффекта) и объема использованных или затраченных для этого ресурсов. Оценить эффективность управления значительно сложнее, чем эффективность производства. 3

Оценка эффективности и результативности деятельности служащего - это процесс, который:

1. создает условия для эффективного управления работой каждого сотрудника в отдельности;

2. проясняет индивидуальные задачи, определенные в соответствии с задачами организации;

3. определяет необходимые знания и навыки;

4. способствует улучшению результатов работы; позволяет регулярно обсуждать итоги оценки и предоставлять информацию, полученную от сотрудника, его непосредственному начальнику и наоборот;

5. помогает сотруднику развивать профессиональные навыки путем определения его потребностей в подготовке и повышении квалификации и поощряет самостоятельную работу;

6. регулярно предоставляет результаты оценки, с которыми может быть связано увеличение оплаты труда или повышение чина.

Для госслужащих за основу оценки эффективности деятельности работников можно принять качество работы, надежность и своевременность принимаемых решений.

Как правило, процесс оценки эффективности включает в себя следующие элементы:

1. установление четких стандартов деятельности для каждой должности (рабочего места) и критериев оценки эффективности этой деятельности в должностных регламентах госслужащих;

2. выработка процедуры оценки эффективности деятельности (периодичность, методы оценки);

3. непосредственно оценка эффективности деятельности по тем или иным методам;

4. обсуждение результатов оценки с работником;

5. принятие решения по результатам оценки и документирование оценки.

Оценка эффективности деятельности гражданского служащего может осуществляться:

1. специалистами кадровой службы органа государственной власти;

2. иными гражданскими служащими (к примеру, в составе аттестационной комиссии; существуют и специальные методы оценки служащими своих коллег);

3. руководителями государственного органа или соответствующего структурного подразделения этого органа;

4. независимыми аналитиками, экспертами, аудиторами, представителями научных и образовательных учреждений (в том числе в составе аттестационной комиссии);

5. потребителями государственных услуг (гражданами, общественными объединениями) – на основе специальных методов оценки качества оказания государственных услуг;

6. политиками (по результатам отчетов органов государственной власти и управления, а также должностных лиц, предоставляемых, к примеру, в законодательный орган или публикуемых в СМИ).

В профессиональной оценке эффективности две последних категории субъектов не участвуют.

Оценка эффективности деятельности госслужащих базируется на принципах:

1. учета специфики объекта оценки (оценка не только экономической, но и социальной эффективности);

2. определение результатов деятельности гражданского служащего на основе его должностных обязанностей и функций органа государственной власти управления;

3. использование двухсторонней шкалы оценки результатов деятельности;

4. локальность критериев оценки эффективности деятельности;

5. использование коэффициентов трудового вклада работников. 4

46. Критерии эффективности государственной и муниципальной службы

Критерии эффективности – признаки, стороны проявления исследуемых процессов, отношений, посредством анализа которых можно определить их уровень, качество, а также соответствие потребностям и интересам общества.

Оценкадеятельности госслужащих - это процесс определения эффективности их деятельности в ходе реализации целей и задач органа государственной власти в соответствии с их компетенцией, позволяющий получить существенную, значимую информацию для принятия дальнейших управленческих решений.

Как правило, процесс оценки эффективности включает в себя следующие элементы:

- установление четких стандартов деятельности для каждой должности (рабочего места) и критериев оценки эффективности этой деятельности в должностных регламентах госслужащих;

- выработка процедуры оценки эффективности деятельности (периодичность, методы оценки);

- непосредственно оценка эффективности деятельности по тем или иным методам;

- обсуждение результатов оценки с работником;

- принятие решения по результатам оценки и документирование оценки.

1. соц показатели – ключевые показатели

2. макроэкономические показатели

3. показатели качества услуг

4. опросы общественного мнения об эффективности дея-ти ОВ и управления

5. показатели эфф-ти управления политикой

Факторы эфф-ти ГиМС:

1. базовые ценности, стратегические цели государства, политический курс страны

2. организация системы ГВ и управления и местной власти, ее функционирование как единого механизма, единое политическое и правовое пространство

3. состояние гос аппарата, методы и стили управляющей деятельности, профессионализм, уровень доверия населения к власти, участие в управлении государством

4. экономическая, политическая, соц стабильность или нестабильность общеста

Указ Президента РФ от 21.08.2012 N 1199 (ред. от 28.12.2012) "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Читайте также: