Коллекционер фильм 2009 сюжет кратко

Обновлено: 30.06.2024

Gream Sleeper

Основным местом действия становится частное владение богатого американского гражданина,(Майкла Чейза) в котором тот проживает вместе с женой и двумя дочками. Та, что постарше - обыкновенный подросток в пубертатный период, младшенькая еще в куклы играет. Владелец особняка задумал капитальный ремонт и нанял для этого специалистов. Именно один из работников и становится главным героем этой картины. На самом деле - он вор-"медвежатник" и ему срочно нужны деньги. Услыхав, что хозяева намерены уехать из дома на ночь, он решается совершить кражу. Но когда воришка проникает в дом, то попадает в самый настоящий кошмар: в эту же ночь сюда в гости заглянул очень необычный, коварный и мерзкий серийный убийца. Также работавший в этом доме под видом одного из нанятых Майклом дезинсекторов.
Аркин не сразу осознает то, кто именно вместе с ним пребывает в доме. Вероятно, сперва он решает,что кто-то из семьи Чейзов всё же решил остаться. Тогда он стремительно "заметает следы" ещё не осуществленного ограбления и буквально за несколько секунд до появления маньяка, наш герой прячется в одной из комнат, еле-еле успев закрыть за собой дверь. Похоже, страшная встреча миновала. Коллекционер ничего не заподозрив, уходит в подвал дома осуществлять свои жестокие игры. Аркин понимает это тогда, когда вдруг слышит отчаянный крик супруги Майкла Чейза,Виктории, доносящийся прямо из вентиляции,что соединяет комнату в которой стоит Аркин с подвалом. Затем происходит следующее: Совсем недалеко от Аркина раздается какой-то звук, похожий на тот, что бывает, когда на пол падает человеческое тело . Аркин быстро пытается повторить предыдущие "прятки", но на сей раз не успевает захлопнуть дверь и его глаза встречаются с глазами того самого Майкла, уже его бывшего работодателя. Чейз ещё жив. Пока. В исступлении он обвиняет во всём Аркина, называя его мерзавцем. И тут же делает непростительную ошибку, хватая первый попавшийся в руки предмет. Предмет этот специальная наживка, ловушка, на которую ,увы, попадается.
После того,как ловушка сделала свое дело, Коллекционер забирает тело Майкла и вновь скрывается в мрачном подвале.
После, Аркин зарабатывает себе парочку ран, также став жертвой ловушек убийцы и ,наконец, сам добирается до злополучного подвала. В темноте он находит выключатель и ,включив свет, видит в первой комнате подвала окровавленного с ног до головы,Майкла Чейза,привязанного к стулу и уверяет его в том, что хочет помочь . Чейз просит оказать помощь его жене, находящейся в соседней комнате. На вопрос Аркина, где же находится старшая дочь,(Джилл) Майкл отвечает, что она ушла до того, как они попали в руки маньяка. Где находится младшая их дочь( Хана) , он не имеет ни малейшего понятия.
Затем Аркин объясняет всю ситуацию Виктории и просит ещё закричать, для того чтобы он(Аркин) смог проскользнуть наверх в тот момент, когда Коллекционер примчится к жертве, отреагировав на крик.
Так и случилось. Пока Аркин отыскивает пистолет, получив код от сейфа, Коллекционер "Воспитывает" непослушную жертву, а затем расправляется с Чейзом, подвесив его как свинью и выпустив кишки.
Затем коллекционер уходит наверх, услышав шум( кошка попалась в одну из его ловушек.) Аркин пользуется ситуацией и возвращается к Виктории. Он освобождает её из "плена" и пытается увести. Но та начинает паниковать, увидев любимого мужа с выпущенными кишками. Она выбегает вперёд Аркина в дверь. Несколько ударов ножа встречают её прямо с порога. Аркин прячется под стол. Коллекционер забирает тело Виктории и скрывается с ним с соседней комнате подвала..
Аркин бежит наверх, пытаясь выбраться через окно, но тут случается непредвиденное: Джилл возвращается домой. да ещё и прихватив любовничка.
Они заходят домой, увлекшись друг другом и сначала не замечают присутствие постороннего, внимательно наблюдавшего их страстные порывы. В один из моментом Джилл наконец замечает Коллекционера. Её спутник стремительно погибает.

Gream Sleeper

Между тем Коллекционер хватает Джилл и привязывает её к лестнице. (Аркин всё это время наблюдал за происходящим со стороны.)
Пока Коллекционер разглядывает жертву, Аркин бежит наверх и включает будильник. отвлекающий маневр вновь срабатывает. Коллекционер устремляется вверх по лестнице. А Аркин тем временем освобождает Джилл. Но и та впадает в панику, также попавшись в жестокую ловушку. Джилл становится окровавленным телом, украшающим кинопроектор.
Вскоре Аркин доламывает доски, коими было заколочено окно и выбирается на свободу.
Но это не на долго. Мимолетно взглянув на дом, он замечает Хану, отчаянно колотившую по стеклу окна. Аркин проявляет высшую степень храбрости, вернувшись в дом для того, чтобы помочь девочке.
А в доме уже происходит погоня: коллекционер нашёл Хану и уже подобрался к ней слишком близко. Аркин успевает в последний момент, хватает девочку и закрывается с ней в комнате. Но маньяк уже нашёл отмычку для того, чтобы её отворить. Затем происходит цепь событий, снова приведшая всех героев в подвал.
На этот раз Хана оказалась под столом, Аркин -подвешенным крючками к потолку, а коллекционер снова вышел ПОЧТИ победителем. Он приводит Аркина в чувства и начинает испытывать на нем свои мерзкие штучки. Внезапно раздается вой полицейской сирены, что спасает Аркина от ещё одного испытания болью.
Коллекционер быстро расправляется с полицейским и идёт обратно к Аркину, который уже успел кое-как выбраться. Но теперь он идёт уже с ружьём и немецкой овчаркой.
Затем происходит очередная схватка, в которой наконец повержен Коллекционер.
Аркин с Ханой на руках бежит к ближайшему шоссе . Их находят полицейские. Казалось бы - всё кончено. У Аркина бриллиант, а главное сохраненная жизнь. Как тут машина, в которой его везли, переворачивается. Коллекционер умертвляет полицейского и запихивает Аркина в свой коллекционный красный ящик. Аркин уже не может сопротивляться, последние силы его покинули.

Белая газель Коллекционера уезжает, скрываясь за поворотом. Что будет с Аркиным дальше, мы узнаем из второй части.

Алёна Дмитриева

Эмм,прошу извинить меня за то что я пишу это тут,но другого места нету ._.
Есть ли у кого-нибудь фрагмент из первой части Коллекционера когда Синди со своим парнем вошли в дом и Коллекционер за ними наблюдал?


Сюжет [ ]

Отсчёт тел [ ]

  • Кот — обезглавлен острой железной ловушкой на окне.
  • Майкл Чейз — разрезан, подвешен за ноги (за кадром).
  • Чад — отрублены пальцы, упал на кучу поставленных медвежьих капканов.
  • Джилл Чейз — проткнута голова гвоздями.
  • Ларри Уортон — избит (за кадром), удар электрическим током.
  • Виктория Чейз — четыре удара ножом в живот, зашит рот, убита (за кадром).
  • Полицейский — откусана шея псом, свёрнута шея.
  • Пёс — сгорела заживо голова.
  • Полицейский — нож брошен в глаз.

Интересный факт [ ]

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.


Фильм ужасов от создателей Пилы. Почему я так долго боялась посмотреть Коллекционера? Кого же он хотел в свою "коллекцию"?

Привет, всем заглянувшим!

Начну, пожалуй, с того, что про фильм Коллекционер я слышала давно. Конечно, фильм-то 2009 года выпуска. Встречала его в различных ТОПах, где говорилось о "самых загадочных маньяках", "самых жестоких и кровавых сценах" и прочее кровь-кишки-треш-мясо. Я как настоящий киноман и фанат фильмов ужасов не могла пропустить эту картину. Но пропустила и тянула с просмотром до последнего, как оказалось зря. Вот не впечатляло меня название, аннотация вызывала лишь скептическую улыбку.

Бывший домушник Аркин забирается в загородный коттедж своего хозяина с тем, чтобы ограбив его, выплатить долг бывшей жене. Однако попав во внутрь, он вскоре понимает, что дом и его обитатели уже захвачены крайне неприятным типов в маске и при полном наборе пыточных инструментов, после чего предпринимает отчаянную попытку спасти семью, которую изначально собирался обчистить.

Не особо впечатляет, не правда ли? Но тернистыми путями и скитаниями по различным сайтам, мой выбор таки пал на эту картину.

Фильм знакомит нас с Аркином О'Браеном. Его необычное имя отмечают и сами герои картины. Он подрабатывает разнорабочим в загородном доме. Выполняет несложную работенку и получает приличное вознаграждение. Заработанные деньги он приносит бывшей жене, которая оказывается недовольна количеством. Попутно мы узнаем о его дочери, смутно догадываясь, что бедняга Аркин крайне переживает о ее будущем и своих финансовых возможностях, на обеспечение достойной жизни. А бывшая, подкидывает проблем, напоминая о загадочном долге, необходимом отдать сегодня же. И Аркин, не успев толком подумать, обещает, что добудет деньги. Способ добычи нужных средств логичен для бывшего уголовника, нужно обчистить богатого хозяина загородного дома. Единственной проблемой оказывается, что не один Аркин заприметил этот дом. Загадочный маньяк, скрывающий свое лицо, устроил в доме "кровавый аттракцион" и не ждал лишних гостей.

Я не буду подробно описывать сюжет, потому что именно после того как Аркин проберется в дом, начинается "соль" картины. Дом превращается в ловушку, откуда главному герою необходимо спастись,

На протяжении всей картины меня не покидало смутное ощущение, что все происходящие напоминает мне "Пилу". Коллекционер, никто иной, как младший брат Конструктора. Младший по размаху действия, мотивации и продуманности ловушек.

Изначально сценарий назывался "The Midnight Man" - Полуночный человек и был создан как приквел "Пилы". Но продюсеры картины отвергли эту идею, превратив сценарий в самостоятельный проект.

Ну что же, мои подозрения оправдались. Но я считаю это только плюсом картины. В качестве приквела фильм вышел бы слабым, учитывая размах франшизы "Пила", а самостоятельно это сильный фильм.

Для меня фильм не об Коллекционере, его фигура для меня не центральная. Главный двигатель сюжета это Аркин О`Браен. Нельзя ругать картину за то, что Коллекционер не доработан, требовать предыстории, мотивации, заложенной идеи. Он не причина, он следствие. Изменение личности О'Браена и есть главная сюжетная линия. Мы знакомимся с неприятным парнем, потерявшим семью, готовым на плохие дела ради наживы и вообще личностью скверной. Но что потом? Каждый зритель, всей душой переживает за Аркина, надеется на его спасение, буквально кричит ему " Беги, бросай их всех! Спасай свою шкуру!" Но нет, Аркин тут не из трусливых, он не настолько плох, как нам казалось, и готов пожертвовать своей жизнью, снова и снова, ради спасения незнакомой ему, по сути, семьи.

Если вернуться к главному маньяку, то он одновременно напоминает мне Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза, своей молчаливостью, лысой головой и нечеловеческой выносливостью. Прокрадывается мысль, а человек ли он? Хотя образ, как по мне, слизан с маньяка "Кожаное лицо", только маска попроще, если можно так выразится. Он как жучок-паучок сплел из этого дома паутину и ждет какая жирная муха попадет на обед. Но пауки они разборчивее, не каждая мошка может стать деликатесом. И вот он, ждет и выбирает, кто из жертв пополнит кровавую коллекцию? Кстати образы насекомых появляются то тут, то там на протяжении всей картины. Что очень символично.

Для меня, показалось очень важным, что мы не знаем кто маньяк. Нам не покажут его лица, остается только догадываться. И в этом и есть самый главный страх. Кто угодно может оказаться под маской. Ваш друг, сосед, дворник, просто прохожий. Это человек без лица. "Кого мы не замечаем в толпе? Того кто сам является толпой".

Отдельно отмечу потрясающие вступительные титры. Доя меня это всегда важный факт, они задают весь темп картины. Музыка в стиле техно и яркий визуальный ряд - что может быть лучше? Операторская работа также очень высокого уровня. Часто ужастики теряют свое качество, если видно что съемка не профессиональная, "домашняя", сразу вся атмосфера скатывается в никуда, к данному фильму это не относится. Вы замечали, что в "проходных" ужасах всегда полно БУ-моментов? И даже, если они и пугают на секунду, всё равно, оставляют послевкусие, что тебя обманули. Есть и картины которые и держаться за счёт угнетающей, страшной музыки и резких переходов ( вспомним франшизу "Астрал"). Но этот фильм сбалансирован в музыкальном плане идеально. Все нужные моменты подчеркнуть звуком грамотно, а сопровождение не мешает просмотру.

Конечно, не обошлось и без минусов, точнее вопросов к сценарию.

Непродуманность Коллекционера. Тут даже не о его не убиваемой мощи и молниеносной скорости перемещения. Я просто не понимаю, как один человек успел подготовить все эти ловушки, незаметно для семьи? Конечно, никаких гигантских конструкций не присутствует, но всё равно, это не так быстро, как может показаться.

Если спросить мое мнение, то я уверена, что Маньяк пришел по душу и тело старшей дочери. Именно она отказалась уезжать с семьей на выходные. Именно она должна была остаться в доме. В итоге, все пошло не так как задумано. Но даже в планах самых гениальных маньяков бывают ошибки.

Не понравилась сцена с кислотой. Даже не из-за кота, хотя животных я люблю. Само использование кислоты оставляет вопросы, если эта кислота сжигает все в нее попадающие, то почему цел деревянный пол? Вообще ко многим ловушкам есть вопросы, но это уже придирки.

Ну и не могу не пожаловаться на драку между Аркином и Коллекционером! Ну вот как можно было испортить эту сцену? Весь фильи логично ведет к финальному противостоянию и что мы получаем? Аркин валяется и ничего не делает, пока его методично избивают, мотают по всем поверхностям, пинают. короче, жалкое зрелище. Дерись, мужик! Если уж не за себя, то за Ханну.

Нет-нет Джош Стюарт прекрасно справляется со своей ролью. На его актерской игре держится весь сюжет. Если бы он был "деревянным" никто бы не поверил в страшного Коллекционера. Но в этой сцене. Тут скорее непродуманность сценария.

Но минусы картины незначительны. Сколько неожиданных ходов было использовано! Хотелось бы отметить каждый, но, боюсь, это уже будет спойлером.

Обобщаю.

Я рекомендую фильм поклонникам жанра, просто ценителям ужасов, триллеров, мяса, треша, заинтересованным и тем кто хочет пощекотать нервы. Я не рекомендую этот фильм людям впечатлительным, нервным, беременным и всем остальным кто опасается за свое психическое здоровье. Фильм не то чтобы, не для всех, мне показался не особо страшным, захватывающим, держащим в напряжении - да, но не страшным, но если такие картины способны вас напугать, держитесь от них подальше.

P.S При написании отзыва я хотела добавить скрины из фильма, но отказалась от этой идеи. Не стоит портить себе впечатление, если я покажу пальцем "это он, а это она, а тут он делает так. "

Спасибо, за внимание! Надеюсь, мой отзыв был вам полезен.


Маркус Данстан, соавтор сценариев к нескольким частям Пилы и всем частям Пира (a.k.a. "Пиршество") дебютировал в качестве режиссера сильно и стильно. "Коллекционер", увы, собрал меньше девяти миллионов долларов в кинопрокате (и что-то порядка ста тысяч из них - в России), но, вне всякого сомнения, должен успешно выступить на DVD и Blu Ray. По крайней мере ваш покорный слуга надеется в будущем увидеть по меньшей мере один сиквел.

К слову сказать, сценарий "Коллеционера" Данстан опять же написал в паре со своим постоянным партнером Патриком Мелтоном. Другое дело, что этот тандем в данном случае оказался единственной "звездой" картины. Актеры вроде Джоша Стюарта и Майкла Рейли Бурка, при всем к ним уважении, известны более или менее благодаря телесериалам, их имена (пока что) сложно отнести к числу тех, что привлекают внимание скучающего зрителя при взгляде на афишу. То же самое можно сказать и про всю остальную съемочную бригаду. Тем больше уважения вызывает работа Данстана-режиссера, ухитрившегося при явно не заоблачном бюджете снять оригинальное и "вкусное" кино, врезающееся в память столь же крепко, как железные зубья капкана врезаются в тело одной из жертв.

Сюжет "Коллекционера", если подумать, не являет собой чего-то уж совершенно выдающегося. Основным местом действия становится частное владение богатого американского гражданина, в котором тот проживает вместе с женой и двумя дочками. Та, что постарше - обыкновенный подросток в пубертатный период, младшенькая еще в куклы играет. Владелец особняка задумал капитальный ремонт и нанял для этого специалистов, а заодно и дезинфекцию против насекомых и решили провести. Именно один из работников и становится главным героем этой картины. На самом деле - он вор-"медвежатник" и ему срочно нужны деньги. Услыхав, что хозяева намерены уехать из дома на ночь, он решается совершить кражу. Но когда воришка проникает в дом, то попадает в самый настоящий кошмар: в эту же ночь сюда в гости заглянул очень необычный, коварный и мерзкий серийный убийца.

Повторюсь, завязка истории достаточно банальна. В американской литературе "палп" начала прошлого века встречалось немало подобных сюжетов, а ход "незадачливый грабитель сталкивается в безумцем" стал, фактически, типичным и довольно часто встречается и в кино. Но Данстан и Мелтон смогли, во-первых, придать жизни и серьезности этому ироничному (и неоднократно пародировавшемуся в литературе и кино) мотиву, а во-вторых, разнообразили действие массой довольно неожиданных, изобретательных и по-настоящему страшных сцен и микроэпизодов. Особое спасибо за детальную прописанных персонажей, у каждого из которых свой характер, свои положительные и отрицательные черты имеются, от чего герои, за редким исключением, выглядят живыми и настоящими. Эффект переживания, крайне важный для такого рода кино, присутствует, и временами очень сильный. Персональных реверансов достоин образ самого маньяка. Он, возможно, слегка разочарует тех, кто ждал очередного "пилоподобного" фильма с как бы неожиданной развязкой. Ничего такого. Личность убийцы в "Коллекционере" совершенно не раскрывается, максимум, что мы узнаем о нем - это его профессию. Но как же здорово, мастерски, атмосферными штришками рисует нам сей отвратительный портрет режиссер! В Коллекционере есть что-то больное, нечеловеческое, демоническое. Его локика совершенно непонятна, но мы, зрители, нутром ощущаем, что какая-то своя больная логика у него все-таки есть. Это пугает не меньше, чем сцены с пытками, которых здесь тоже хватает. Нет, Коллекционер совсем не похож на Конструктора Джигсоу из "Пилы". За весь фильм он вообще не произносит ни слова, нет у него и той театральности, что присуща Пиле и его последователям. Нет никакой морали, перед нами самый настоящий монстр: расчетливый, сообразительный, быстрый и абсолютно безумный. Кто-то скажет, что в режиссерский дебют Данстана из "Пилы" перекочевали смертельные ловушки, но тут важно другое - не само наличие таких ловушек, а то, насколько они разные в "Коллекционере" и в "Пиле". Вместо хитроумных механизмов и таймера - паучьи сети, расставленные именно в тех местах, куда в панике бегут люди-мухи. Все это опять же работает на образ убийцы, который кажется нам уже не вполне человеком, а неким инсектоидом в маске.

Визуальное и музыкальное решение картины также весьма самобытны. Данстан показал себя настоящим художником в выборе некоторых планов и ракурсов, что еще более заметно если учесть не совсем обычную цветовую гамму. Нечто мрачное и безысходное видится и слышится во всем этом. И опять же не театрально мрачное, а ля "гот-пати", а по-настоящему, как, может быть, было в картинах Брейгеля, Босха и других средневековых мастеров мрачной живописи.

Дебют режиссеру явно удался. Интересный, мрачный и определенно страшный "Коллекционер" претендует на то, чтобы считаться одним из лучших жанровых фильмов последних лет.

Читайте также: