Краткое содержание жан баевич 7 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Главные герои

Другие герои

Евгений Максимов – отчим Алексея, второй муж Варвары.

Краткое содержание

Глава 1

Главный герой, мальчик Алексей, жил с матерью и отцом в Астрахани. Повесть начинается с воспоминаний мальчика, как от холеры умирает его отец Максим. От горя у матери Алексея, Варвары, в день смерти мужа начались преждевременные роды. Мальчик все помнил очень смутно, обрывками, так как на тот момент сильно болел.

После похорон бабушка мальчика Акулина Ивановна Каширина забрала дочь с двумя внуками Нижний Новгород. Семья ехала на пароходе, маленький брат главного героя Максим умер по дороге и во время остановки в Саратове женщины вынесли и похоронили мертвого малыша. Чтобы отвлечь Алексея от всего, что происходило, бабушка рассказывала мальчику в дороге сказки, которых знала очень много.

Глава 2

Вся большая семья жила в огромном доме, но все постоянно ссорились и враждовали между собой. Алексея очень пугала постоянная вражда в семье, ведь он привык жить в дружелюбной атмосфере. В нижней части дома находилась красильная мастерская – причина распри между дядьями и дедом (старик не хотел отдавать им часть мастерской – наследство Варвары, которое женщина не получила, так как вышла замуж без благословения деда).

По семейному обычаю каждую субботу дед наказывал всех провинившихся внуков – сек их розгами. Не избежал это участи и Алеша – один из двоюродных братьев подговорил его покрасить парадную скатерть. Дед очень рассердился, узнав об этой шалости. Во время наказания не привыкший к побоям мальчик укусил деда, за что старик, сильно разозлившись, очень сильно отсек его.

Особое впечатление на Алексея произвел Иван-Цыганок, который также заходил к нему поговорить. Цыганок рассказал мальчику, что во время наказания вступился за него, подставив руку под розги, чтобы они сломались.

Глава 3

Когда Алексей выздоровел, он стал больше общаться с Цыганком и они подружились. Цыганка подкинули как-то зимой к дому бабушки и деда, и женщина, настояв на том, что его нужно оставить, воспитала почти как собственного сына. Бабушка все время была уверена, что Цыганок умрет не своей смертью.

Вскоре Цыганок погиб (как говорил мастер Григорий, его уморили дядья Алексея). Это произошло случайно: в один из дней Яков решил отнести на могилу своей жены, которую сам же и убил, тяжелый дубовый крест (мужчина дал после смерти жены обет, что в день годовщины отнесет этот крест на собственных плечах на ее могилу). Иван-Цыганок и Михаил помогали Якову. Неся комель, Цыганок в какой-то момент споткнулся и братья, опасаясь, что их покалечит, опустили крест. Тяжелая древесина придавила Иван, от чего он вскоре умер.

Глава 4

Атмосфера в доме становилась все хуже, единственной отдушиной для героя было общение с бабушкой. Алексею очень нравилось наблюдать за тем, как молилась бабушка. Помолившись, она рассказывала мальчику истории об ангелах, чертях, рае и боге.

В один из вечеров загорелась мастерская Кашириных. Пока дед не мог взять себя в руки, бабушка организовала людей и сама побежала в горящую мастерскую, чтобы вынести бутылку с купоросом, который мог взорваться и разнести весь дом.

Глава 5

Через некоторое время дед начал учить Алексея грамоте по церковным книгам. Мальчик оказался способным учеником. Гулять на улицу Алексея отпускали очень редко, так как местные мальчишки постоянно били его.

Глава 6

Как-то вечером прибежал взволнованный Яков, сообщая, что к деду идет разъяренный сын Михаил, чтобы убить его и забрать приданое Варвары. Дед прогнал сына, но Михаил не успокоился и начал приходить к ним регулярно, скандаля на всю улицу. Однажды дед подошел к окну с зажженной свечой, Михаил бросил в него камень, но не попал, только разбив стекло. В другой раз дядя, пытаясь выбить входную дверь толстым колом, разбил маленькое окошко рядом с дверью. А когда бабушка высунула руку, чтобы прогнать его, ударил и по ней, сломав кость. Рассердившись, дед открыл дверь, ударил Михаила лопатой, облил холодной водой и, связав, уложил в бане. К бабушке позвали костоправку – сгорбленную, с острым носом, опирающуюся на клюку старуху. Алексей принял ее за саму смерть и пытался прогнать.

Глава 7

Когда мастер Григорий ослеп, дед выгнал его на улицу, и мужчине пришлось ходить просить милостыню. Бабушка всегда старалась подать ему. Женщина была уверена, что за это бог обязательно накажет деда.

Глава 8

Глава 9

Глава 10

Глава 11

После Святок Алексей заболел оспой. Бабушка начала пить, спрятав у мальчика под кроватью чайник со спиртным. Все время, пока Алексей болел, она ухаживала за ним, рассказывая об отце Алексея. Максим был сыном солдата, по профессии был краснодеревщиком. С Варварой они поженились против воли деда, поэтому тот не сразу принял зятя. Бабушке же сразу понравился Максим, так как у него был такой же, как у нее, веселый и легкий характер. После ссоры с братьями Варвары (они пьяными пытались утопить зятя) Максим с семьей уехал в Астрахань.

Глава 12

Варвара вышла замуж за Евгения Максимова. Алексею отчим сразу не понравился. Мать с новым мужем вскоре уехали. Алексей сделал себе убежище в яме в саду, и там провел почти все лето. Дед продал дом и сказал бабушке, чтобы шла кормиться сама. Старик снял для себя две темные комнаты в подвале, бабушка некоторое время жила у одного из сыновей.

Вскоре приехали Евгений и снова беременная Варвара. Они говорили всем, что их жилье сгорело, но было понятно, что отчим все проиграл. Молодые сняли в Сормове очень скромное жилье и Бабушка с Алешей переехали к ним. Евгений зарабатывал на жизнь тем, что за бесценок скупал у рабочих кредитные записки на продукты, которые им давали вместо денег.

Алексея отправили в школу, но он плохо ладил с учителями: дети осмеивали его бедную одежду, учителям не нравилось его поведение.

Отчим завел любовницу и начал избивать жену, за что Алексей его как-то чуть не зарезал. У матери Варвары родился больной мальчик Саша, который умер вскоре после рождения второго ребенка, Николая.

Глава 13

Алексей с бабушкой снова стал жить у деда. Под старость мужчина стал совсем скуп, поэтому разделил хозяйство пополам, внимательно следя, чтобы они не ели его еду. Бабушка зарабатывала на жизнь плетением кружев и вышивкой, Алеша собирал ветошь и сдавал ее, воровал с другими мальчиками дрова.

Алексей успешно перешел в третий класс, его даже наградили похвальной грамотой и комплектом книг. Вскоре к ним приехала очень больная мать с маленьким, больным золотухой, Николаем, так как Евгений потерял работу. Женщина была очень больна, с каждым днем ей становилось все хуже. В августе, когда отчим вновь нашел работу и только снял жилье, Варвара умерла, так и не попрощавшись с мужем.

И мальчик пошел в люди.

Заключение

+

9 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 9

Ответ

+

Жаних - так старая бабка Павловна зовет свою собаку. Они вместе пришли в сельский магазин, где старушка хочет купить подсолнечного масла и пряников "в счет пенсии". Пока Павловна в магазине, собака, которую в магазин не пустили, развлекается, общается с гусями, с бычком, с курами. Продавщица Васючиха просит бабку отдать ей собаку, чтобы он отгонял кур, гусей, коз от магазина, но старушка наотрез отказывается расстаться со своим другом.

Ответ

+

Лисица забралась в сад и увидела там гроздья винограда. Как ни пыталась Лиса сорвать ягоды, у нее ничего не получилось. Чтобы оправдать свое невезения, Лисица сказала, что виноград хоть и красив на вид, но не вкусен, а потому ей совсем не нужен.

Ответ

+

«Прекрасный стиль писателя который любит своих читателей. Любит , уважает и почитает их. Эти невероятные приключения в темном и сложном мире захватывают читателя целиком. «Удивительная история любви, дружбы, преследований, полная неожиданных поворотов и невероятных фантастических существ , трогает глубоко , до самого сердца.

Зимняя битва-битва 4-ёх подростков , совершивших побег из детских приютов , больше похожих на тюрьмы , для того чтобы возобновить борьбу за свободу, проигранную их родителями пятнадцать лет назад.Есть ли у них хоть какой-нибудь шанс ускользнуть от страшных человекопсов, преследующих их в обледенелых горах?Стоит ли им надеяться на великодушную племени людей-лошадей?Выживут ли они на аренах, где проходят вновь введенные в моду Фалангой варварские гладиаторские бои?Их битва - грандиозный гимн смелости и свободе - из тех, о которых говорят, что они проиграны заранее. И все же. Зимняя битва - захватывающая фантастическая история о борьбе с вымышленным, но от этого не менее страшным, тоталитарным режимом, - становится битвой, в которой каждый рано или поздно должен решить, к какому лагерю он примкнет.

Ответ

+

Однажды увидела лисица на виноградной лозе сочные грозди. Ей захотелось добраться до них, чтобы поесть. Однако грозди висели так высоко, что как ни скакала лисица, как ни старалась, ей не досталось ни одной грозди. Уставшая и раздосадованная лисица сказала тогда:
Да не нужен мне этот виноград! Зелен он еще! — и побрела прочь.
Мораль: вот так и некоторые из нас, не сумев добиться желаемого, притворяются, что это им вовсе не нужно или спешат обвинить в неуспехе обстоятельства.

Ответ

+

Она родилась 6 января 1412 года (но в некоторых источниках есть сведения о том, что она родилась в 1408 или в 1409 году). Девушка росла в обеспеченной семье и с раннего детства была уверена в своём предназначении. Она не знала грамоты и не умела читать.

В возрасте 13 лет она услышала напутствие Архангела Михаила, который рассказал ей о великом будущем, ожидавшем её. Самым важным в этом послании было то, что она должна была прекратить осаду Орлеана англичанами и одержать над ними победу.

Это повторялось из раза в раз, и когда ей исполнилось 16 лет, она решила явиться ко двору императора.

Ответ

+

Удивительная судьба неграмотной девочки из бедной семьи, освободившей Францию от английских захватчиков и окончившей жизнь на костре по обвинению в ереси, является одним из самых поразительных явлений в истории человечества. Когда английская армия овладела уже почти всей Францией, Жанна д'Арк явилась перед своим обессилевшим королем и подняла знамя, которое оказалось знаменем победы и вместе с тем роковым приговором его знаменосцу. Вот уже пять веков имя девы-воительницы живет в искусстве: ей посвящено множество романов, пьес, поэм и кинофильмов. Одним из самых известных произведений является роман Марка Твена, величайшего американского писателя, автора знаменитых приключений Тома Сойера и Гекльберри Финна, который нарисовал убедительный образ Жанны д'Арк, утвердив идеал любви и верности своей родине на все времена: "Любовь, Милосердие, Сила, Война, Мир, Поэзия, Музыка - все эти понятия можно олицетворять как угодно; но стройная девушка, в расцвете своей.

Ответ

+

Лисица залезла в сад и увидела там виноград и захотела его. Но он висел высоко и она не дотягивалась до него. И поэтому она с досадой начала говорить что он зелёный и не вкусный.

Ответ

+

Том сойер – главный герой этого произведения, в котором рассказывается о его детстве. том – обычный мальчишка, проживающий в одном из небольших американских городков. воспитанием мальчугана занимается его тетушка, так как мать его умерла.
тетя полли хорошо относится к своему племяннику. у него есть все, что нужно. том посещает школу. однако, мальчишка не так уж и послушен. он никогда не упустит случая поозорничать и напроказничать. а приключения он любил особенно!
том находчив. например, когда тетушка заставила его в наказание выкрасить забор, он так смог расхвалить свое занятие перед другими детьми, что они взялись за это дело сами. а тому только и оставалось наблюдать за их работой.
у мальчугана есть друг – гек финн. правда, дружба их не . ведь отец гека – пьяница. а сам и в школу не ходит, и вообще ведет неприемлемый для других бродячий образ жизни.
но для тома он лучший друг. все те качества, из-за которых все запрещают своим детям общаться с ним, сойера ничуть не пугают. друзья вместе ищут приключений и находят и их.
еще, у тома есть возлюбленная бекки. он всячески старается привлечь к себе ее внимание. а после ссоры с девочкой он вместе со своим другом решает стать пиратом.
жажда к приключениям была в этом мальчишке неиссякаемой. он просто грезил о них. и вот, они с геком в ночную пору на кладбище. но там они становятся случайными свидетелями страшного преступления. индеец джо убивает доктора. после этого события в городке было много разговоров. а обвиняли во всем пьяницу мэффи поттера, который тоже был в их компании во время убийства.
тем временем том и гек отправляются в плавание. детей даже посчитали утонувшими. но в скором времени они вернулись. после том открывает страшную тайну для жителей городка о том, кто был настоящим убийцей доктора. но индейца найти не смогли.
с ним столкнется том позже. он вместе с бекки, которая наконец обратила на него внимание, убежав с праздника, спрячутся в пещере. невинная выходка обернется новым приключением для детей.
они заблудятся в этих пещерах. напрасно будут пытаться отыскать их взрослые. а именно там скрывался индеец джо. дети столкнутся с ним, но смогут убежать и найти выход, который они закроют за собой. к тому времени, как туда придут за индейцем, он будет уже мертв. а мальчишки нашли клад, спрятанный им.
это произведение показывает, что значит дружба, для которой не важно твое положение в обществе. а тяга и интерес к приключениям главного героя – пример того, что не стоит стоять на месте. для мальчика кажется мир интересным и влечет его вперед. этой прекрасной поре детства, о ценностях которой многие забывают со временем, и посвящена книга.
надеюсь : )

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Әдәбият, 7 нче сыйныф (татар мәктәбе)

Дәреснең максаты: комедия жанрындагы әсәрнең төп эчтәлеген, позициясен, темасын, проблемасын, идеясен табу, авторга бәя бирү өчен шартлар тудыру;

Шәхси: укучының җаваплылык хисен активлаштыру;укуга уңай мөнәсәбәт булдыру

Регулятив: образларны чагыштырырга, анализларга һәм бәяләргә өйрәтү

Танып белү: аерым төр һәм жанрга караган әсәрләрне аңлап укый һәм кабул итә алуга ирешү

Планлаштырылган нәтиҗә: әсәрне анализлауга ирешү

1. Ориентлаштыру-мотивлаштыру этабы .

Якты чырай , якты кәеф

Күрәм мин йөзегездә.

Исәнмесез , хәерле көн,

Телим мин барыгызга.

Укытучы .Һәр дәрестә кулланыла торган кагыйдәләрне искә төшерик әле.

- Дәрестә сезнең сөйләмегез, җавапларыгыз нинди булырга тиеш?

- Дөрес, уйланылган, эчтәлекле, ачык.

- Мин сездән матур җаваплар, уйлап әйтелгән фикерләр көтәм. Дәрестә сезгә уңышлар телим.

2.Белемнәрне актуальләштерү, тигезләү .

- әдәби төрләрне искә төшерү, әсәрнең жанрын билгеләү;

- әсәрнең сюжетын сөйләү

Укытучы .Искә төшерик, әдәбиятта әсәрләрне нинди төрләргә бүлеп йөртәбез?

- Чәчмә әсәрләр (проза), тезмә әсәрләр (лирика), драма әсәрләре.

Укытучы. Драма әсәрләре үзләре нинди жанрларга бүленәләр?

- Драма, трагедия, комедия жанрлары.

Укытучы . Ә без өйрәнә торган әсәр кайсы жанрга карый?

Укытучы . Драма әсәрләре башка төрләргә кайсы яклары белән охшаган?

- Чәчмә әсәрләргә вакыйгалардан торуы белән, тезмә әсәрләргә персонажларның хис-кичерешләре ягыннан охшаган.

Укытучы . Әсәргә анализ ясар өчен, башта сюжетны сөйлик, өй эшен тикшерик.

( Укучылар чылбыр рәвешендә эчтәлекне сөйлиләр)

3.Уку мәсьәләсен кую .Әсәрне анализлау нәрсә дигән сүз ул?

4. Яңа белемнәрне ачу.

1.Драма әсәренә анализ ясау схемасы белән танышу.(презентациядә күрсәтелә яки схемалар таратыла )

1) Жанры (драма, трагедия, мелодрама, комедия, водевиль, музыкаль комедия), башка жанрлар белән уртак яклары.

2) Сюжеты (аның үсеше, төп сюжет сызыклары).

3) Жанр үзенчәлекләре:

- сәхнә өчен язылуы;

4) Образлар системасы.

5) Драма әсәренә хас элементлар, аларның автор идеясен ачудагы роле.

6) Драманың декорация теле.

7) Әсәрнең әһәмияте(идея-эстетик кыйммәте, тәрбияви роле, әдәбиятта торган урыны)

2. Укытучы . Бергәләп драма жанры үзенчәлекләрен “Җан Баевич” комедиясе мисалында тикшерәбез.Драма әсәренең төп үзенчәлеге шунда – ул сәхнә өчен языла. Драматург вакыйгаларны катнашучыларның үз-үзләрен тотышы, кул һәм йөз хәрәкәтләре, әйткән сүзләре белән белдерә.

Укытучы Ә хәзер сүзне Алсуга, Рәискә һәм Гөлиягә бирәбез, аларны без Шакирҗан, Сәхипҗамал, асрау ролендә сынап карыйк. (өзек күрсәтелә)

Укытучы . Иптәшләрегезгә бәя бирегез.

- Шакирҗан тәрбиясез, ул аның сүзләрендә, кыяфәтендә, гамәлләрендә чагыла. Асрауның гаебе юк, ул үзен ничек бар, шулай тота.

Укытучы . Әсәрне сәхнәдә куюда күп кеше катнаша.Әйдәгез, “Әдәбият теориясе”сеннән драматург, режиссер, костюмчы, гример, рәссам, артист сүзләренең аңлатмаларын табыйк әле(Парларда эшлиләр,аңлатмалар бирелә).

Укытучы . Укучылар, шулай ук к арап утыручы тамашачының тәртибе бик мөһим. Ул нинди булырга тиеш?(укучыларның җавабы тыңлана, нәтиҗә ясала)

Укытучы. Драма әсәрләренең икенче үзенчәлеге нинди?

- Мондый әсәрләрнең нигезендә каршылык ята.(укучылар парларда конфликтның каршы якларын дәфтәргә язалар)

Шакирҗан – Җан Баевич(бер кешенең үз эчендәге конфликт)

Димәк, төп конфликт – эчке бушлыкның дәрәҗәгә омтылуы.

Без әле бераз ардык,

Ял итәргә уйладык.

Башны иябез алга,

Ә аннары - артка.

Уңга, сулга борабыз,

Аннан карап торабыз.

Иң өсләрен сикертәбез,

Бер алга, бер артка сузып,

Күңелле ял итәбез.

Аннары без чүгәлибез,

Башларны алга яшереп,

Менә ничек ял иттек,

Дәресне дәвам итик.

Укытучы . Әсәргә анализ ясауны дәвам итәбез.

- комедиягә хас элементлар;

Укытучы . Анализда киләсе адым – комедиядә образлар системасын барлау.

- Төп образ – Шакирҗан, чөнки бөтен вакыйгалар шул герой тирәсендә. Ә калганнар Шакирҗанның чын йөзен ачар өчен бирелә.

- Сәхипҗамал, тегүче, графиня образларын карап китәбез.Парларда бергә киңәшеп, аларга характеристика бирик. (схемалар кулланыла, җаваплар тыңланыла)

Укытучы . Драма әсәрләренә хас элементларны атагыз.(парларда киңәшәләр, җаваплар тыңланыла)

- Персонажлар исемлеге, ремаркалар, диалог, индивидуаль сөйләм;(парларда сөйләшәләр, мисаллар китерәләр)

- Декорация теле турында сөйләшик. (төсләр, детальләр)

- Шакирҗаннар өендә беренче һәм икенче пәрдәдә зал интерьерын табып укыгыз, чагыштырыгыз, автор идеясен ачуда аларның роле бармы? (укыйлар)

- Зәвыксыз бизәлгән йорт хуҗасының культурасыз булуын күрсәтә- Анализның соңгы адымы-әсәрнең әһәмиятенә тукталыйк. Шакирҗан кебек кешеләр бүген дә очрыймы?

- Үзе надан булып та властька үрмәләүчеләр, тәмле аш та әзерли белмичә мин пешекче дип мактанучылар, һ.б.

- Димәк, Җан Баевич – дөнья әдәбиятында бер классик тип.

Әсәрнең тема, идея һәм проблемасын ачыклыйк. Бер Шакирҗан турында гына әйтергә теләде икән автор?

Тема – милләт язмышы, әхлак, ата-ана һәм бала;

Прблема – милләтне түбәнлектән ничек коткарырга;

Идея – милләт дәрәҗәсе һәр кешенең тәрбиясеннән башлана

Укытучы . Ә хәзер бүген өйрәнгән үрнәк нигезендә һәр пар “Җан Баевич”әсәренә кыскача

анализ ясый. Бер-беребезнең фикерен тулыландырып барабыз(укучылар җавабы)

Нәтиҗә ясау. Шундый югарылыктагы әсәр язган Гаяз Исхакый, ләкин үз милләте турында кайгыртып, тынычлап, үз илендә дә иҗат итә алмаган ул. Мәсәлән, бу комедиясен дә автор Берлинда 1923 елда яза.

9.Өй эше. Шакирҗан һәм Җан Баевич образына чагыштырмача характеристика язарга

На завтра задали пересказать 7 страниц "Жан Баевич" Гаяза Исхакыя, По татар я ничерта не понимаю. Что делать помогитеее! Может кто знает по русски краткую версию? Пожалуйста! !
В интернете нигде нет!

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
сбросила писбмо на твой адрес, читай, там и адрес т и текст

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Изображение Ответ

Жаних - так старая бабка Павловна зовет свою собаку. Они вместе пришли в сельский магазин, где старушка хочет купить подсолнечного масла и пряников "в счет пенсии". Пока Павловна в магазине, собака, которую в магазин не пустили, развлекается, общается с гусями, с бычком, с курами. Продавщица Васючиха просит бабку отдать ей собаку, чтобы он отгонял кур, гусей, коз от магазина, но старушка наотрез отказывается расстаться со своим другом.

Ответ

Лисица забралась в сад и увидела там гроздья винограда. Как ни пыталась Лиса сорвать ягоды, у нее ничего не получилось. Чтобы оправдать свое невезения, Лисица сказала, что виноград хоть и красив на вид, но не вкусен, а потому ей совсем не нужен.

Ответ

Ответ

Пусть b = 1 + r/100 и взяли в кредит a рублей (все суммы в рублях). Для краткости записи решения обозначим x = 58 564,y = 106 964.
Так как при ежегодной выплате x рублей остаток долга равен нулю, то верно равенство:
(((ab-x)b-x)b-x)b-x = 0.
Так как при ежегодной выплате y рублей остаток долга равен нулю, то верно равенство:
(ab-y)b-y = 0.
Выразив из равенств (1) и (2) число a, и приравняв полученные результаты, получим уравнение относительно b. Выполним равносильные преобразования полученного уравнения, учитывая, что b> 1 и b^3+ b^2+ b+1 =
= (b^4- 1)/(b - 1):
(b^3+ b^2+ b+1)x/b^4 = (b+1)y/b^2 ,
(b^3+ b^2+ b+1)x = b^2 (b+1)y,
(b^4- 1)x/(b - 1) = b^2 (b+1)y,
(b + 1)(b - 1)(b^2+ 1)x/(b - 1) = b^2 (b+1)y,
(b^2+1)x = b^2 y,
откуда получим, что b^2= x/(y - x) = 58564/(106964 - 58564) = 58564/48400.
Так как b>0, то b = 1,1. Следовательно, r = 10.
Ответ. 10.

Другие вопросы по Другим предметам

Предмет

Вычислите и результат запишите как периодическую дробь 1) 2 4\9+( -1 2\3) 2) 4 5\9 +(- 3 1\3) 3) 5 1\3 + ( - 1 8\9).

Предмет

Предмет

Предмет

Предмет

Читайте также: