Кратко ответ на претензию

Обновлено: 05.07.2024

Если Вы являетесь стороной в споре, получившей претензию, юристы нашей компании помогут Вам грамотно и в кратчайший срок составить юридически обоснованный ответ на претензию по различным гражданским спорам, а также по экономическим спорам, которые подведомственны арбитражным судам.

Ответ на претензию - общие требования при его составлении

  • для составления достаточно простой письменной формы;
  • в верхней части ответа на претензию указываются заявитель претензии и ее получатель (ФИО представителей их организаций, наименования организаций и адреса мест нахождения или ФИО физических лиц и адреса их мест жительства).

Определенных требований к содержанию ответа на претензию законом не установлено. Однако основная часть ответа на претензию будет зависеть от выбранной позиции относительно требований заявителя, изложенных в полученной претензии.

Позиция получателя претензии может быть выражена:

1. В полном согласии с требованиями, предъявляемыми заявителем претензии, с удовлетворением их в полном объеме и в сроки, установленные законом, предусмотренные договором или указанные в полученной претензии.

2. В частичном согласии с предъявляемыми требованиями. В этом случае ответ на претензию (на претензионное письмо) будет содержать указание на принятые Вами требования и их объем, в какой части, каким образом, в какие сроки обязательства перед заявителем претензии будут исполнены (например: просьба об отсрочке или рассрочке исполнения, график погашения задолженности и другие).

3. В полном несогласии с предъявляемыми требованиями. В этом случае ответ на письменную претензию будет содержать возражения на все требования, в удовлетворении которых настаивает заявитель претензии.

При этом во втором (в части несогласия с требованиями, изложенными в претензии) и в третьем случае, помимо возражений, дополнительным и существенным плюсом будет, если ответ на претензию будет содержать ссылки на конкретные пункты договора, на законодательные акты, указание на которые подтверждает правомерность Вашей позиции.

Изучив требования, изложенные в полученной Вами претензии, документы, обосновывающие эти требования и другие существенные обстоятельства спора, нормы законодательства по предмету спора, юристы нашей компании помогут сформировать позицию с учетом возможного судебного разбирательства.

В заключительной части ответ на претензию необходимо подписать, поставить дату его написания и указать перечень документов, которые прилагаются к нему в обоснование Вашей позиции в споре.

Срок ответа на претензию

Получатель претензии должен сообщить заявителю претензии о своем решении (дальнейших действиях) по результату рассмотрения требований в срок, установленный законодательством, предусмотренный договором сторон или указанный в тексте претензии. В случае если такой срок нигде не указан - в разумный срок.

В случаях, когда соблюдение претензионного порядка урегулирования спора обязательно, а заявитель не получит ответ на свою претензию в срок, это будет считаться несогласием с предъявляемыми требованиями и отказом от их удовлетворения. По истечении указанного срока лицо, чьи права и законные интересы были нарушены, сможет обратиться в суд за их защитой.

Срок подготовки ответа на претензию нашими юристами как правило составляет 1-2 рабочих дня после получения копий всех имеющихся у Вас документов и информации о предмете спора.

Ответ на претензию - стоимость услуг

1 составление ответа на претензию от 10000 рублей
2 переговоры по досудебному урегулированию от 1000 рублей за 1 час

В стоимость услуг входят:

  • анализ спорной ситуации;
  • оценка количества и качества имеющихся доказательств;
  • оценка необходимости в дополнительных доказательствах, помощь при их поиске и формировании;
  • подбор норм законодательства, подтверждающих правомерность Вашей позиции в споре;
  • оценка перспективы разрешения спора в претензионном и в судебном порядке;
  • составление, оформление ответа на письменную претензию и направление его адресату.


Ответ на претензию - образец этого документа, составленный на основании общих положений законодательства и практики гражданско-правовых отношений, зачастую является единственным источником, которым могут воспользоваться лица, чьи права, с их точки зрения, были нарушены. Это вызвано отсутствием законодательно утвержденной формы ответа и конкретных указаний правовых актов. Рассмотрим основные правила составления ответа на претензию, сроки и порядок его направления, надлежащее содержание.

Как правильно написать ответ на претензию - образец, основные правила составления

К основным правилам формирования ответа на требование об устранении нарушений договора можно отнести следующие:

  • документ имеет свободную форму;
  • составляется на фирменном бланке организации (если претензия поступила юридическому лицу);
  • оформляется по правилам делопроизводства, установленным в организации, при этом может быть изготовлен с помощью технических средств либо написан от руки;
  • подписывается руководителем организации или иным уполномоченным лицом;
  • должен соответствовать условиям договора, если они регулируют вопросы составления и направления ответа на претензию.

Кроме того, ответ должен быть направлен в установленный законом, договором или обычаями делового оборота срок. При отсутствии навыков составления подобных документов можно воспользоваться образцом ответа на претензию из достоверных источников.

Ответ на письмо-претензию - сроки формирования и направления, образец и содержание

Законодательством не установлен общий срок рассмотрения претензий ― в каждом виде правоотношений он либо следует из обычаев, либо устанавливается специальными нормами. Например:

Содержание ответа на претензию, по общему правилу, должно включать в себя:

  • реквизиты получателя ответа (наименование, адрес, ИНН);
  • реквизиты отправителя (при отсутствии их в форме документа);
  • дату получения и номер претензии;
  • аргументированное мнение по существу содержания претензии со ссылками на нормы действующего законодательства и пункты договора;
  • заключение, отражающее готовность выполнить выдвигаемые требования полностью либо частично или несогласие с ними.

Образец ответа на претензию можно скачать здесь, по ссылке ниже:


Как составить ответ на претензию, чтобы не платить неустойку?

Требование уплаты неустойки, согласно п. 2 ст. 330 ГК, не может исходить от стороны гражданско-правовых отношений, если вторая сторона не несет ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий договора. Среди обстоятельств ― оснований для освобождения от уплаты неустойки могут быть:

  • виновные действия кредитора;
  • форс-мажорные обстоятельства;
  • действия или бездействие иных лиц, за которые лицо ответственности не несет (например, когда поставщик заказчика в соответствии с заключенным с ним договором должен был поставить необходимый для начала проведения работ материал и не сделал этого).

Следовательно, во избежание безосновательной уплаты неустойки в ответе на претензию должна быть указана ссылка на норму ст. 330 ГК, а также описаны послужившие причиной невыполнения обязательства в срок обстоятельства, освобождающие стороны от ответственности (непредставление документов заказчиком, неперечисление предусмотренного договором аванса, стихийные бедствия и т. п.).

Образец претензии по неустойке вы найдете здесь.

Порядок направления ответа

Способ направления ответа на претензию должен быть избран на основании условий договора. Как правило, сторонами предусматривается, что все бумаги направляются контрагенту в письменной форме по почте. В случае отсутствия в договоре четкого указания на способ обмена документацией рекомендуется направлять ответ на претензию в виде простого письменного документа путем заказного почтового отправления. Также желательно сопроводить отправление описью вложения.

Кроме того, предварительно ответ может быть направлен и в иной форме (с последующим направлением его Почтой России или службой доставки):

  • электронным письмом;
  • факсом;
  • в виде телефонограммы.

Адрес и иные реквизиты получателя необходимо указать в точном соответствии с контактными данными или общими реквизитами контрагента, которые содержатся в договоре.

Итоги

В заключение повторимся, что ответ на претензию не имеет законодательно установленной формы и в значительной степени составляется по обычаям делового оборота. Потому рекомендуется включать в договор условия, по крайней мере в общем виде регулирующие порядок обмена корреспонденцией между сторонами сделки.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Между организациями довольно часто случаются разногласия и конфликты. Многие предпочитают выражать свое недовольство и требования в письменном виде, отправляя партнерам по бизнесу, клиентам или подрядчикам претензии. Иногда претензионным порядок разрешения спорных ситуаций прописывается даже в договорах, но и без этого каждая организация имеет право им воспользоваться.

Деловой этикет требует обязательного официального ответа, также в письменной форме.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Для чего нужен ответ на претензию

Даже если с точки зрения адресата, претензия не имеет под собой никаких оснований, ответить на нее необходимо, поскольку таким образом можно показать свое неравнодушие к высказанной проблеме, а также желание сохранить хорошие отношения и продолжать дальнейшее сотрудничество.

Кроме того, ответ, при дальнейшем развитии конфликта, может стать важным доказательством в суде.

Кто составляет ответ на претензию

В разных организациях этим занимаются разные сотрудники. Чаще всего это юристы или секретари, взаимодействующие со всеми отделами компании. Иногда составление подобных писем возложено на руководителей ответственных подразделений или же рядовых сотрудников. При этом не следует забывать о том, что чем выше должность автора ответа, тем более убедительным будет его содержание для второй стороны.

Правила написания ответа на претензию

Основное содержание ответа на претензию в каждом случае строго индивидуально. Однако, есть некоторые требования, которые следует соблюдать в любом таком письме. Во первых, сама форма – ответ лучше писать на фирменном бланке предприятия, это лишний раз докажет серьезность отношения к вопросу и уважение к партнеру. Но если фирменный бланк на предприятии отсутствует, ответ можно оформить и на обычном листе стандартного А4 формата. В обоих случаях важно указать, кому именно направляется письмо, а также его автора.

Письмо обязательно должно быть датировано и вот здесь медлить не надо, т.к. срок ответа на претензию установлен законом: от 10 до 30 дней с момента получения претензионного письма (в зависимости от конкретной ситуации).

Ответ необходимо обязательно подписать, предпочтительно, руководителем предприятия – это покажет заинтересованной стороне, что директор в курсе проблемы и также имеет желание ее разрешить, но если организация крупная, имеющая множество структурных подразделений, то заверить ответ может начальник того отдела, в компетенцию которого входит решение данных задач.

Оттиск печати ставить необязательно, поскольку с 2016 года предприятия и организации имеют полное право исключить из своей деятельности применение печатей и штампов. А вот зарегистрировать во внутреннем журнале исходящей документации ответ на претензию необходимо, поскольку он все же относится в официальному документообороту между двумя сторонами.

Надо ли соглашаться с претензией

Инструкция по написанию ответа на претензию

Поскольку унифицированной формы ответа на претензию не существует, при их написании следует придерживаться правил и норм делопроизводства.

Часть первая

Часть вторая

Вторая часть документа является основной: в ней нужно максимально корректно, составить подробный и аргументированный ответ.

Как уже было отмечено в одной из статей, арбитражный суд не будет рассматривать исковое заявление, если истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, за исключением случаев, если его соблюдение не предусмотрено федеральным законом (п.2 ст.148 АПК РФ). Это означает, что несоблюдение (неточность формулировок в претензии) порядка предъявления претензии о взыскании долга, приведет к тому, что суд оставит иск без рассмотрения.

Досудебный порядок установлен законодательством для большинства гражданско-правовых сделок.

Впоследствии, при обращении в суд расходы на обязательный внесудебный порядок урегулирования споров (например, расходы на направление претензии контрагенту), можно взыскать как судебные издержки за счет ответчика в случае выигрыша спора истцом (п.4 Постановления Пленума ВС РФ №1 от 21.01.2016 г.).

Как и в какой срок составить ответ на досудебную претензию

В случае если ответ на досудебную претензию касается гражданско-правового спора о взыскании денежных средств, то срок ответа не может превышать 30 дней (п.5 ст.4 АПК РФ).

Форма ответа на досудебную претензию, не регламентирована законодательством.

Как правило, ответ на досудебную претензию должен содержать реквизиты отправителя, контраргументы либо согласие с предъявленной претензией (ссылки на пункты договора, нормы законодательства), предложение способом мирного урегулирования ситуации, подпись ответчика.

Образец ответа на досудебную претензию

На досудебную претензию направляется ответ, который может содержать следующие положения:

  • полное (частичное) признание заявленных пунктов или отказ от их выполнения;
  • правовое обоснование указанной в письме позиции;
  • обсуждение возможности оплатить долг частями или с отсрочкой;
  • приложения (копии документов, подтверждающих позицию ответчика).

!Арбитраж, взыскание долгов
!Арбитраж, взыскание долгов

При этом в договоре (например, подряда) прописано, что обязанность по оплате выполненных работ возникает у заказчика после полной их сдачи (сама сдача работ подтверждается подписанным актом приемки-передачи выполненных работ). Как правило, в договорах подряда оговариваются конкретные условия для оплаты.

Например, это может быть представление подрядчиком комплекта документов: акта сдачи-приемки работ, счета на оплату, счета-фактуры.

Приведем образец ответа на досудебную претензию

г. Незабудкину Н.А.

Адрес: 454017, г. Челябинск, ул. Сталеваров, д.87 ИНН 7447003200 КПП 744701001 р/с 40702810200000000003 в банке АКБ "Резерв" к/с 30101810600000000957 БИК 044525957

Исх. №53/458 от 30.07.2018 г.

Ответ на досудебную претензию

В ответ на Вашу претензию сообщаем следующее.

Таким образом, Вами нарушены условия договора, что вызвало за собой задержку оплаты выполненных работ по договору подряда №24 от 11.01.2018 г.







Mozilla/5.0 (Macintosh; Intel Mac OS X 10_7_4) AppleWebKit/537.13 (KHTML, like Gecko) Chrome/24.0.1290.1 Safari/537.13

Читайте также: