Кратко опишите периоды магадхи и династии маурьев

Обновлено: 07.07.2024

Эта статья может потребоваться переписан соответствовать требованиям Википедии стандарты качества. Вы можете помочь. В страница обсуждения может содержать предложения. ( Март 2016 г. )

В Империя Маурьев и Империя Гуптовоба из которых возникли в Магадхе, стали свидетелями прогресса в науке древней Индии, математика, астрономия, религия и философия и считались Золотым веком Индии. Королевство Магадх включало республиканские общины, такие как община Раджкумар. [ нужна цитата ] В деревнях были свои собрания под руководством местных вождей, называемых Грамаками. Их администрации были разделены на исполнительные, судебные и военные функции.

Содержание

География

Царство Магадха до своего расширения соответствовало современным районам Патна, Jehanabad, Наланда, Аурангабад, Арвал, Nawada и Гая на юге Бихар. Он был ограничен с севера рекой Ганг, на востоке у реки Чампа, на юге у реки Плато Чота-Нагпур, а на западе Сон Ривер.

Этот регион Великой Магадхи имел свою собственную культуру и систему верований, которые существовали еще до индуизма. Большая часть второй урбанизации произошла здесь с c. 500 г. до н.э., и именно здесь укрепился джайнизм и возник буддизм. Важность культуры Магадхи можно увидеть в том, что буддизм, джайнизм и индуизм переняли некоторые ее черты, в первую очередь веру в возрождение и кармическое возмездие. [1]

История



Некоторые ученые определили Kīkaa племя - упоминается в Ригведа (3.53.14) со своим правителем Прамагандой - как предки Магадхас потому что Киката используется как синоним Магадхи в более поздних текстах; [2] Подобно магадхам в Атхарваведе, Ригведа говорит о кикатах как о враждебном племени, живущем на границах брахманической Индии и не совершавшем ведических ритуалов. [3]

Самое раннее упоминание о народе Магадха встречается в Атхарваведа, где они перечислены вместе с Ангас, Гандхари и Муджаваты. Ядром королевства был район Бихара к югу от Ганг; его первой столицей была Раджагриха (совр. день Раджгир), тогда Паталипутра (современный Патна). Первоначально Раджагриха была известна как Гиривриджа, а позже стала известна как таковое во время правления Аджаташатру. Магадха расширилась, включив большую часть Бихара и Бенгалия с завоеванием Конфедерация Ваджи и Ангасоответственно. [4] Царство Магадха в конце концов охватило Бихар, Джаркханд, Орисса, Западная Бенгалия, восточная Уттар-Прадеш, и области, которые сегодня являются нациями Бангладеш и Непал. [5]

Древнее царство Магадха часто упоминается в Джайн и Буддийские тексты. Это также упоминается в Рамаяна, то Махабхарата и Пураны.

О первых правителях Магадхи известно мало. Важнейшие источники - буддийские Палийский каноник, то Джайн Агамы и индус Пураны. Основываясь на этих источниках, можно сделать вывод, что Магадха управлялась Династия Харьянков около 200 лет, гр. 543–413 гг. До н. Э. [ нужна цитата ]

Гаутама Будда, основатель буддизм, прожил большую часть своей жизни в царстве Магадха. Он достиг просветления в Бодх Гая, дал свою первую проповедь в Сарнатх и первый буддийский совет был проведен в Rajgriha. [6]

Индуистский Махабхарата звонки Брихадратха первый правитель Магадхи. король Бимбисара из Династия Харьянков вел активную и экспансивную политику, завоевывая Королевство Анга в том, что сейчас Западная Бенгалия. король Бимбисара был убит своим сыном, принцем Аджаташатру. король Пасенади, король соседних Косала и зять короля Бимбисара, быстро забрал дар провинции Каши.

Счета немного расходятся относительно причины войны царя Аджаташатру с Личчави, район к северу от реки Ганг. Похоже, что Аджаташатру направил в этот район министра, который три года работал над подрывом единства личчавов. Чтобы начать атаку через реку Ганг, Аджаташатру построил форт в городе Паталипутра. Раздираемые разногласиями Личчави сражались с Аджаташатру. Аджаташатру потребовалось пятнадцать лет, чтобы победить их. В джайнских текстах рассказывается, как Аджаташатру использовал два новых оружия: катапульту и крытую колесницу с качающейся булавой, которую сравнивают с современным танком. Паталипутра начал расти как торговый центр и стал столицей Магадхи после смерти Аджаташатру.


В 326 г. до н. Э. армия Александра подошла западные границы Магадхи. Армия, измученная и напуганная перспективой столкнуться с другой гигантской индийской армией у Ганга, подняла мятеж в Гифазе (современный Beas River) и отказался идти дальше на восток. Александр после встречи со своим офицером Coenus, был убежден, что лучше вернуться, и повернул на юг, преодолевая свой путь вниз по Инду к океану.

Индия в магадхско-маурийскую эпоху

Началом нового периода в истории древней Индии — магадхско-маурийского, продолжавшегося в течение четырех столетий (вплоть до падения могущественной империи Маурьов и династий Шунгов и Канвов), исследователи обычно считают середину первого тысячелетия до ы. э. Его хронологические рамки значительно шире собственно династийной истории Маурьев, а по своему значению он занимает одно из ведущих мест в историко-культурном развитии страны. Маурийский период был отмечен созданием (впервые в истории Индии) объединенного государства, подъемом экономики, развитием культуры, распространением письменности. С эпохой Маурьев связаны укрепление и распространение буддизма, начало истории вишнуизма и шиваизма. Не случайно, что и в сегодняшней Индии эта эпоха рассматривается как особая неха в развитии культуры и сложении государствен-ности. Изображение капители колонны Ашоки и Сарпатха принято в качестве национального герба Индийской республики.

В распоряжении исследователей магадхско-маурийской эпохи имеются сочинения буддийского канона на пали, в которых наряду с изложением вопросов доктрины и этики буддизма содержится важный материал по политической, социальной и культурной жизни древнеиндийского общества. В надписях Ашоки упоминаются названия некоторых сутр, входящих в па-лийский канон, что позволяет говорить о существовании этих текстов в тот период. Интересные материалы дает исследователям археология.

Этапы политической истории

Возвышение Магадхи

Политическая история Северной Индии в VI—IV вв. до н. э. насыщена многими яркими событиями. Это был период образования первых крупных государств, их усиления, борьбы за гегемонию.

Из письменных источников мы знаем о многочисленных войнах и столкновениях государств друг с другом, династических распрях и соперничестве, борьбе монархий с республиканскими объединениями.

Древняя Магадха (па территории теперешнего Южного Бихара) занимала очень выгодное географическое, стратегическое и торговое положелие. В источниках сохранились свидетельства о плодородии магадхских земель, подвергавшихся тщательной обработке. Страна вела оживленную торговлю со многими областями Индии, была богата полезными ископаемыми, в частности металлами. Древнейшей столицей ее являлась Раджагриха (палийское название — Раджагаха, современное — Раджгпр).

Династическая история Магадхи мало известит. Некоторые сведения имеются об основателе династии Харьянки царе Бимбисаре (545/544—493 гг. до н. э.). который, согласно буддийским сочинениям, подчинил соседнее государство Апгу (на территории Западной Бенгалии). Это укрепило позиции Магадхи и положило начало ее завоевательной политике. Источники сообщают о связях Магадхи с государствами Западной и Северной Индии.

Бимбисара уделял большое внимание внутреннему укреплению государства, ввел строгий контроль за действиями государственных чиновников. При сыне Бимбисары Аджаташатру (493—461 гг. до н. э.) вспыхнула ожесточенная борьба с Пра-сенаджитом (палийское имя — Пасенади) — правителем Коша-лы, которое было одним из самых могущественных государств в долине Ганга. После длительного соперничества победа осталась за Магадхой.

Очень напряженной была борьба с республиканским объединением Личчхавов, живших к северу от Магадхи. Причиной столкновения явился захват Личчхавами порта на реке Ганг, которым стремилась овладеть и Магадха. В ожидании атаки Личчхавов царь Аджаташатру велел построить специальную крепость Паталигаму. Кроме того, он прибег к хитрости, направив в столицу Личчхавов — Вайшали своего чиновника, которому удалось вызвать раскол в стане врага. Судя по некоторым источникам, война Магадхи с Личчхавами продолжалась 16 лет, но в конце концов Магадха победила.

Джайнские тексты рассказывают, что царь Аджаташатру применил осадные машины, и это принесло ему успех.

Серьезным соперником Магадхи еще оставалась Аванти — сильное государство Западной Индии.

Борьба основных соперников Магадхи — Кошалы, Аванти и объединения Личчхавов шла не только за политическое, но и за экономическое господство, поэтому таким острым все время оставался вопрос о контроле над речной системой Ганга, который являлся важным торговым путем.

Ахемениды и индийский поход Александра Македонского

Некоторые районы Северо-Западной Индии в конце VI в. до н. э. вошли в состав Ахеменидской империи.

В империю Ахеменидов входила лишь часть Северо-Западной Индии, но эти, а также некоторые другие районы страны испытали на себе определенное культурное и политическое влияние ахеменидского Ирана.

Через западные области Индия знакомилась с государствами Переднего Востока, со Средней Азией, районы которой тоже входили в империю Ахеменидов. Официальным языком делопроизводства Ахеменидов был арамейский язык, который употреблялся здесь и в более поздний период.

Если о районах Индии, входивших в империю Ахеменидов, на Западе было известно довольно широко, то о Восточной Индии и политических событиях в долине Ганга античные писатели в это время почти ничего не знали. По словам Геродота, эти области представляли собой пустыню. Иными стали связи Индии, в том числе и Восточной, с государствами Запада после похода Александра Македонского — одного из ярчайших событий в истории древности.

Александр вступил на территорию Индии в блеске славы, после одержанных им крупных военных побед. Огромная и хороню вооруженная армия сулила ему новые удачи. К тому же Северо-Западная Индия была разделена на враждовавшие друг с другом союзы племен, между правителями небольших государственных объединений пе было единства. Некоторые местные царьки вступили в союз с Александром (например, правитель Таксилы). За это Александр обещал им определенную автономию и сохранил прежние владения. Однако уже с самого начала индийского похода Александр встретился с упорным сопротивлением многих племен. Хронисты похода, которые старались прославить подвиги и успехи Александра, не могли не отметить исключительное упорство индийцев, их смелость, страстное желание бороться до конца. Многие индийские племена вообще отказывались от переговоров с греко-македонцами и вступали в неравную схватку, нередко даже одерживая победу.

Греко-македонская армия двигалась дальше на восток, вплоть до Гидраота (современный Рави). Александр стал собирать силы для переправы через Гифасис (современный Беас). Но прежде он решил разузнать о стране, лежащей за Гифасисом, ее правителе, силе его войска. Местные царьки рассказали Александру о богатстве этой страны, о сильной армии индийского правителя по имени Аграмес. В это время в самом войске Александра началось недовольство солдат, многие настаивали на прекращении изнурительного похода. Не сразу решился Александр расстаться со своей мечтой, но в конце концов отдал приказ об отходе армии. Отступление греко-македонских войск сопровождалось повой волной антимаке-донских восстаний и волнений. Особенно упорными были столкновения с маллами, которые имели сильную армию и были неплохо организованы.

Покидая Индию, Александр сохранил деление на сатрапии, поставив во главе их своих испытанных полководцев и некоторых местных индийских правителей. Александру удалось подчинить лишь часть Северо-Западной Индии, и в индийских источниках не сохранилось упоминаний ни о походе Александра, ни о борьбе с его армией (эти сведения до пас донесли античные авторы). Тем не менее нельзя совсем отрицать влияние похода на развитие событий в Индии той эпохи.

Поход Александра показал, что одной из главных причин поражения индийцев было отсутствие единства, внутренние распри. Борьба с иноземными войсками заставила местных ларьков объединить свои усилия.

Поход способствовал вместе с тем значительному расширению и упрочению культурных и торговых связей Индии с внешним миром. Индия сама стала оказывать все большее влияние на эллинский мир.

Государство Нандов

Во время похода Александра в Магадхе, Паталипутре, правила династия Нандов. Местные индийские царьки рассказали

С Нандами связана традиция об их стремлении к накоплению богатства, а в цейлонских текстах рассказывается о том, что Нанды обложили налогами всевозможные предметы, в том числе кожу, дерево, цепные камни.

Используя сильную армию и наладив строгий контроль над налоговым обложением, Нанды проводили активную внешнюю политику. Им удалось сломить мощь и независимость некоторых местных династий и проникнуть в более южные районы Декана. Из данных эпиграфики известно, что Калинга (современная Орисса) или часть ее входила в империю Нандов.

Созданная таким образом империя подготовила условия для организации объединенного индийского государства гари новой династии Маурьев.

Образование империи Маурьев. Чандрагупта и Биндусара

Первым царем Маурийской династии был Чандрагупта. Но прежде чем Чандрагунте удалось этого добиться, ему пришлось выдержать упорную борьбу с Нандами, а также с греческими гарнизонами, оставленными в Индии Александром Македонским. В индийских и античных источниках сохранились многие интересные свидетельства о различных этапах борьбы Чандрагупты за власть, хотя среди исследователей ведутся жаркие споры о последовательности этой борьбы.

Источники по-разному излагают происхождение Маурьев. Некоторые связывают их с Нандами, рассматривая Чандрагуп-ту как одного из сыновей царя Нанды. Но в большинстве источников (буддийских и джайнских) Маурьи считаются кшатрийским родом из Магадхи.

Из цейлонских хроник мы узнаем, что Чанакья вместе с Чандрагуптой начали собирать войско. Воины нанимались в разных областях, и вскоре была создана огромная армия под руководством Чандрагупты.

Буддийские и джайнские источники рассказывают, что первая попытка Чандрагупты свергнуть Нандов была неудачной, так как он не обеспечил своего тыла. В этот период Чандрагупта, естественно, не мог выступить и против очень сильной армии греко-македонцев. Впоследствии, когда основное войско Александра покинуло Индию, для Чандрагупты сложились довольно благоприятные условия.

Александр разделил завоеванную им территорию на сатрапии, отдав часть земель и индийским правителям. Вскоре стали вспыхивать восстания, направленные против македонцев, начались столкновения за власть между сатрапами, особенно после смерти Александра в 323 г. до н. э. В этот период Чандрагупта, находясь в Пенджабе, очевидно, уже был готов начать борьбу с остатками македонских гарнизонов. А когда в 317 г. последний сатрап Эвдем вынужден был уйти из Индии, Чандрагупта стал фактическим правителем Пенджаба. В это же время был убит один из главных его конкурентов — могущественный индийский царь Пор, который управлял 'большой территорией, полученной им в свое время от Александра. Основное внимание теперь было направлено на захват мага^хского престола, и Чандрагупта, заручившись поддержкой некоторых республиканских объединений Севсро-Заладпой Индии, двинул свои войска против Нандов.

Коронация Чандрагупты произошла после 317 г. до н. э. Эта датировка хорошо согласуется с данными индийских (буддийских, джайнских) и античных источников, хотя многие исследователи относили начало Маурийской династии к более раннему времени.

Из античных источников известно о столкновении Чандрагупты с Селевком Никатором — бывшим сподвижником Александра, а затем царем Сирии — и заключении между ними мира. О причинах вспыхнувшей войны источники умалчивают. Можно лишь предполагать, что Чандрагупта, укрепившись у власти, воспользовался той борьбой, которую вели наследники Александра — диадохи за верховенство, и выступил против Селевка. Он хотел отвоевать области, которые захватил Александр и которые после его смерти достались Селевку. По мирному договору Чацдрагушта дал Селовку 500 боевых слонов, а к Маурьям отошли Пароламис, Арахосия и Гедросия.

Биндусара, подобно своему отцу, поддерживал тесные дипломатические отношения с эллинистическим Египтом и Селе-вкидской империей. Страбон сообщает о том, что в Паталипут-ру был послан селевкидский посол Деймах. Интересные факты рассказывает Афиней об обмене посланиями между селевкидс-ким царем Аптиохом и индийским царем Биндусарой. Индийский царь просил Антиоха прислать ему сладкого вина, сушеные фили и философа-софиста. В ответ тот пообещал прислать только вино и фиги, ибо продавать софиста не разрешалось.

Если верить пуранам, Биндусара царствовал 25 лет (293— 268 гг. до н. э.). После смерти между его сыновьями началось длительное соперничество за власть. В конце концов престол в Паталипутре захватил Ашока.

Маурья, это династия царей Магадхи в IV-II веках до нашей эры. Создание Маурийской империи явилось важнейшим историческим событием в жизни страны. Впервые столь значительная территория (фактически весь Индостан, за исключением крайнего юга) вошла в состав объединенного государства. У античных авторов имеются сведения о борьбе царя Чандрагупты из рода Маурьев с греко-македонскими гарнизонами и наместниками, которые были посажены в Индии Александром Македонским.

Будда


Будда, статуя II века нашей эры

Примерно в 314 году до нашей эры. Чандрагупта стал полноправным правителем, основателем новой династии – Маурьев, но политическая обстановка продолжала оставаться крайне напряженной, особенно сложными были взаимоотношения с Селевкидами, которые создали свое государство как бы на развалинах империи Александра. После войны, победу в которой фактически одержал Чандрагупта, был заключен мир и ко двору маурийского царя Селевк направил своего посла Мегасфена.

Время шло, менялись цари и послы, пока наследником династии Маурьев не стал Ашока, сама империя к тому времени включала не только области Западной, Центральной, Восточной и Южной Индии, территории Пакистана и некоторые районы Афганистана. Ашока был известен своим пристрастием к буддизму, очень много путешествовал по местам паломничества Будды. После смерти Ашоки империя была поделена на западную и восточную части, наследники императора не сумели сохранить былое могущество страны, и в 180 году до нашей эры власть в Паталипутре перешла к представителю новой династии – Шунгов.

Читайте также: