Кратко опишите каковы ваши преимущества перед другими кандидатами

Обновлено: 05.07.2024

"To raise new questions, new possibilities, to regard old problems from a new angle, requires creative imagination and marks real advance in science."
— Albert Einstein

Ваша карьера на определенном месте работы будет зависеть именно от первой встречи с работодателем. Вы должны быть уверены, что с внешним обликом, языком и поведением у вас все хорошо, и следует быть готовым к вопросам, которые всегда возникают при приеме на должность. Некоторые из них считаются стандартными и уже давно изучены на память как работодателями, так и самими соискателями.

Нужно преследовать две основные цели. Во-первых, дать интервьюеру ту информацию, которая его действительно интересует, ведь не просто так он ведет собеседование и вопросы задаются не просто так. Во-вторых, нужно стремиться дать о себе те сведения, которые помогут получить должность.

"Successful people ask better questions, and as a result, they get better answers."
— Tony Robbins

Независимо от того, с какими ловушками вы столкнетесь, не забывайте о своей главной задаче — продемонстрировать свою квалификацию и личностные качества, соответствующие предлагаемой должности. Наблюдая за интервьюером, будьте готовы при необходимости внести в свое поведение коррективы. Сохраняйте невозмутимость, собранность и не забывайте о чувстве юмора. Юмор — лучший выход практически из любой ситуации.

Не следует также давать негативные отзывы о прежнем месте работы, начальство и коллег, поскольку ваш собеседник может расценить это, как потенциальную угрозу своей собственной компании или персоны. Лучше назвать нейтральную причину увольнения: нерегулярность денежных выплат, отсутствие перспектив роста, отдаленность от места проживания, неудобный график работы и прочее.

И самое главное — помните, что работодатель сразу увидит, что вы нервничаете или боитесь проходить собеседование. Вопрос только в том, поймет ли он правильно ваше состояние. Поэтому будьте собраны, с ясной головой и всегда отвечайте честно и вдумчиво.

"Questions are never indiscreet, answers sometimes are."
— Oscar Wilde

собеседование, офис, рукопожатие, прием на работу

Вопросы на собеседовании:

Расскажите о себе

Правильный ответ. Следует сразу выложить свои преимущества перед другими подобными вам кандидатами (опыт успешной работы, особые достижения в своей профессиональной области, природные способности и т.д.), подчеркивая свое желание и полную готовность занять эту должность. Говорите спокойно, уверенно, кратко и точно.

Ошибка. Формальное и сухое изложение биографических данных, излишнее волнение или подчеркнутое равнодушие, путаница в простых фактах, акценты на незначительные детали, многословие.

Какие вы видите сложности в жизни и как с ними справляетесь?

Правильный ответ. Выскажитесь в позитивном ключе: жизни без проблем не бывает, но трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках, люди, в большинстве своем, доброжелательны и готовы к сотрудничеству, неудачи мобилизуют силы.

Ошибка. Мрачное восприятие действительности: жалобы на судьбу, невезение, несправедливость и постоянные неразрешимые проблемы, обвинение во всем других людей и внешних обстоятельств.

Чем вас привлекает работа в данной должности?

Почему вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем ваши преимущества перед другими кандидатами?

Каковы ваши сильные качества?

Правильный ответ. Честно обозначьте те ваши качества, которые ценятся на данной работе в данной должности. Всегда и везде ценятся профессионализм, активность, порядочность, доброжелательность к людям, правдивость и преданность.

Какие у вас недостатки?

Ошибка. Честное признание недостатков (плохо знаком с подобной работой, не хватает специального образования, ленив, вспыльчив и т.д.).

Почему вы ушли с предыдущего места (решили сменить работу)?

Правильный ответ. Позитивно высказывайтесь о предыдущем месте работы, руководителях и сотрудниках. Причина увольнения — стремление наиболее полно реализовать свои возможности, получить более сложную работу и высокую зарплату.

В крайнем случае, в качестве причин можно указать удаленность дома от офиса или сокращение целого подразделения (а не вас лично).

Ошибка. Рассказ о конфликте с руководством или сотрудниками, критика предыдущего места работы и людей, признание неэффективности своей работы.

Не помешает ли ваша личная жизнь работе, связанной с дополнительными нагрузками?

(ненормированный рабочий день, длительные или дальние командировки и т.д.)

Правильный ответ. Отвечайте в том ключе, что вы готовы к дополнительным нагрузкам, которые, однако, следует обсудить более конкретно.

Ошибка. Сразу на все соглашаться или от всего отказываться, объясняя это семейными трудностями, наличием маленьких детей и пр.

Как вы представляете свою работу (карьеру) через 2 года (пять, десять лет)?

Правильный ответ. Следует ответить, что вы в будущем планируете карьерный рост, сформулировав этапы и цели личной карьеры. Лучше умеренно переоценить, чем недооценить себя.

На какую зарплату вы рассчитываете?

Ошибка. Недооценить или слишком переоценить себя.

собеседование, бизнесмены, общение, интервью

Сейчас работодатель не только задает вопросы, но и любит, чтобы соискатель проявил интерес к компании, в которой хочет работать. От инициативы соискателя, от его, пусть и показной, но все-таки заинтересованности зависит мнение представителя работодателя, который проводит собеседование. И в интересах соискателя произвести хорошее впечатление.

Наряду с заранее продуманными ответами на возможные вопросы работодателя необходимо приготовить и свой список вопросов, которые нужно задать на собеседовании работодателю. Вот некоторые вопросы, получив ответ на которые, соискатель поймет, нужно ли ему это место работы, подходит ли та должность, которую предлагают.

При этом стоит показать работодателю свою заинтересованность в предлагаемой вакансии, а также попытаться привести весомые аргументы, что перед работодателем именно тот человек, который им нужен. Также стоит спросить, предусмотрена ли индексация вознаграждения, как часто пересматривается уровень заработной платы, существуют ли какие-то формальные процедуры для этого или данная процедура происходит автоматически (например, ежегодно).

Так, вооружившись блокнотом с ручкой, не только работодатель, но и соискатель будет выступать в качестве интервьюера, что, несомненно, добавит галочку при составлении образа соискателя и принятии решения о приеме его на работу.

Умные ответы на три самых глупых вопроса на собеседовании

Собеседование - это всегда стрессовое для соискателя событие, и оно может проходить по-разному. Иногда вы встречаетесь с рекрутером и непринужденно общаетесь, так как ваш собеседник приятен, остроумен и относится ко всему с чувством юмора. Кажется, что с таким человеком вы могли бы общаться хоть целый день. Но может быть и собеседование другого типа, после которого вы только и можете думать: "Боже, какой кошмар! Я не соглашусь работать с подобными людьми никогда!"
К сожалению, второй вариант, как правило, встречается намного чаще. Кто-то придумал этот стандарт более пятидесяти лет назад (а может и больше), и с тех пор его все придерживаются. Причем подобный формат собеседования не подходит никому - ни соискателю, который приходит к выводу, что не хочет работать в подобной компании, ни работодателю, который ничего полезного о соискателе не узнает. Так уж вышло, что в мире очень много людей, которые боятся пробовать что-то новое и не хотят отойти от этих стандартов. Итак, вы наверняка присутствовали на собеседовании, на котором вам задавали хотя бы один из трех вопросов:

  • Каков ваш главный недостаток?
  • Каковы ваше преимущества перед другими кандидатами?
  • Каким вы видите себя через пять лет?

Сегодня, многие соискатели оказываются на рынке труда впервые за долгие годы. У некоторых работа длилась десятилетиями. У многих приглашения на одну работу сменялись новыми без перерыва последние 10-15 лет. Экономика была стабильной и особо сильных потрясений бизнес не испытывал.

Когда сегодня люди оказываются на рынке труда, оказалось.

. что рынок труда серьезно изменился и конкуренты наступают на пятки, поэтому нужно усиленно бежать и быть в первых рядах, чтобы тебя успели рассмотреть раньше других.

. что к кандидатам появились новые требования, что работу нужно искать не только через hh, а существует огромное количество новых каналов и источников поиска работы.

. что помимо классического резюме сегодня бывает нужно еще продемонстрировать презентацию, видеовизитку или портфолио проектов, пройти тест или ассесмент.

И соискатели сталкиваясь с этими странными новыми требованиями часто просто не знают, что с этим делать.

Вы один такой и вы уже счастливчик, что появились на этот свет

Первое и самое важное, что я хочу вам сказать. Запомните это пожалуйста и никогда никогда об этом не забывайте.

Каждый из нас имеет свою изюминку. В каждом из нас есть Солнце, только дайте ему светить! Помните об этом.

У вас есть преимущества перед другими людьми, потому, что каждый из нас в течение жизни учится новому

Нужно определить свои преимущества, чтобы понять чем вы отличаетесь от других соискателей и чем можете быть интересны работодателю.

Имейте ввиду, не всегда (и даже вообще не написаны) написаны ваши компетенции у вас на лице. Пока вы сами не поделитесь с работодателями своим профессиональным опытом, пока не расскажете о том, что конкретно вы сделали для предыдущих компаний, в которых работали, он не прочитает это по вашим глазам или вашему выражению лица.

Скорее всего у вас есть ярко выраженные преимущества по которым возможно выстроить свою стратегию развития.

Оцените, что у вас лучше всего получается, что вы больше всего любите или любили делать с самого малого возраста?

Если это сделать непросто, уточните у своих близких или друзей.

Что у вас лучше всего получается?

Например: вы любите путешествовать, исследовать новые места. Это означает активную жизненную позицию. Желание изучать новое. Не боитесь узнавать и познавать новую информацию.

Значит вы можете исследовать и новые бизнес - сферы, рассматривать смежные профессии, познавать и постигать новые вершины. Вы организатор по натуре, значит создание каких-либо процессов для вас, не проблема.

Бывает так, что соискатели не хотят менять свое положение дел. Нет желания выходить из той самой "Зоны комфорта", которая так удобна и создает ощущение защищенности.

Я в таких ситуациях конечно рекомендую такое упражнение:

Представьте себе, что завтра компания, в которой вы работаете, закрылась. Нет больше этого бизнеса. Что вы будете делать?

Дайте ответ на этот вопрос.

Затем на бумаге напишите, какие шаги для вас будут оптимальны.

Это нужно сделать без страха и боязни последствий.

Если вы успели за 10 минут написать минимум 5 шагов, то у вас вряд ли появятся проблемы в случае экстренных изменений. Если же вы задумались надолго, не можете дать себе однозначного ответа, достаточно оперативно, значит стоит заранее продумать свою стратегию поиска работы, если такое случится. Нужно быть готовым, особенно сегодня.

Вы сделали многое, пусть даже и не помните обо всем сразу, но факт этот нельзя не признать

Попытайтесь вспомнить, за что вас хвалили ваши одноклассники, однокурсники, коллеги. Что вы делали лучше других? С какими просьбами к вам обращались ваши знакомые. Что вы делаете с удовольствием сегодня? Что для вас самое интересное, да такое, что не можете остановиться и забываете о времени?

Это поможет понять какие у вас сильные стороны лучше всего развиты. Не забывайте фиксировать все на бумаге, сразу. И конечно сразу в противовес им зафиксируйте свои слабые стороны.

Что это даст? Вы поймете свои отличия от других, определите в каких сферах они могут вам пригодиться. А в слабых сторонах найдете свои зоны развития.

Помните, что каждый подписчик моего канала имеет право на один бесплатный общий профессиональный мини аудит своего резюме. Для этого нужно зайти в раздел "Услуги" на нашем сайте, выбрать услугу "Профессиональный аудит резюме", заполнить заказ, вложить резюме и указать кодовое слово "ДЗЕН" (тогда оплата не потребуется).

Не присылайте пожалуйста резюме в мессенджеры, личку или на почту . Только через форму заказа. Это связано с тем, что мы получаем очень много обращений.

Если заявку сделать не получается, поменяйте устройство (мобильный телефон на компьютер или наоборот) с которого делаете запрос, возможно причина в нем.

Обращаю внимание, мы не принимаем анонимные или чужие резюме. Только ваше личное резюме можно прислать для проведения аудита. Если вы уже обращались, но не получили письмо с результатами аудита, обязательно проверьте папку нежелательной почты . Результаты аудита направляются в течение одних календарных суток (в рабочие дни).

Если вы не получили результаты и проверили все возможные папки, то пишите мне, обязательно все вышлю. Мы отвечаем всем.

Вам грозит увольнение? Пишите, поможем если работодатель нарушает закон.

Вы не можете найти работу? Обращайтесь , мы готовы предложить вам помощь. Удачи!

В современном динамичном мире единственным критерием эффективности и востребованности специалистов является их конкурентоспособность. Сегодня выбор работодателей определяется на уровне преимуществ того или иного кандидата, которые могут быть полезны компании для увеличения собственной эффективности и конкурентоспособности.

Конкурентные преимущества работника неразрывно связаны с конкуренцией в том сегменте рынка, который занимает организация. Чем она жестче, тем более значимы для коммерческого успеха конкурентные преимущества кандидатов на вакансию. Поэтому большинство организаций стремится набирать штат высококвалифицированных специалистов.

Соискатель, который не осознает в полной мере, в чем состоят его конкурентные преимущества, или не может их представить работодателю должным образом, часто испытывает определенные трудности при поиске работы. Если он сам не знает, в чем его главные достоинства, то как сможет объяснить работодателю, что именно его кандидатура лучше всего подходит на открытую вакансию?

HR-специалисты в большинстве своем, конечно, профессиональные психологи, но мысли на расстоянии читать не умеют! Главная цель соискателя - актуализировать свою ценность для конкретной компании с помощью эффективного резюме. Практика показывает, что чем внимательнее вы отнесетесь к определению ваших конкурентных преимуществ и грамотно отразите их в резюме, тем выше ваши шансы получить приглашение на собеседование.

Под конкурентными преимуществами соискателя понимается уникальная профессиональная ценность, которая создается в процессе приобретения опыта работы. С другой стороны, к конкурентным преимуществам можно отнести и индивидуально-личностные качества соискателя. Необходимо отметить, что конкурентные преимущества соискателя носят относительный характер, так как та или иная характеристика может быть оценена как преимущество только в приложении к конкретной вакансии.

Предъявляемый набор требований и приоритеты практически всегда индивидуальны у каждой компании. В реальной жизни не существует соискателей с универсальным набором профессиональных характеристик, одинаково подходящих любой компании. Перечень предъявляемых к соискателям требований весьма разнообразен. Довольно часто случаются ситуации, когда разные работодатели предъявляли к кандидатам весьма различные требования для одной и той же должности. Но, несмотря на то что каждый работодатель вкладывает в понятие преимуществ свой собственный смысл, ниже приведен обобщенный список факторов, на которые стоит обратить внимание, так как они часто выступают в качестве преимуществ при трудоустройстве.

Конкурентные преимущества соискателя

  1. Согласованность ценностей соискателя с общепринятыми нормами и ценностями компании. Проявления признаков принадлежности к какой-либо из субкультур или маргинальности не допустимо! (Это в основном касается выпускников и молодых специалистов.)
  2. Способность признавать свои ошибки и извлекать из них полезный опыт. По этой характеристике HR-специалист может спрогнозировать, насколько вы заинтересованы в профессиональном развитии. Но самое главное, насколько вы адекватны в поведенческом плане (конфликтность, ответственность и другие качества).
  3. Устойчивость к стрессовым ситуациям.
  4. Адекватная самооценка своих профессиональных качеств.
  5. Хорошие коммуникативные навыки и способность быстро адаптироваться в коллективе.
  6. Опыт работы.
  7. Профильное образование.
  8. Конкурентоспособное резюме.
  9. Наличие сопроводительного письма. Очень позитивно оценивается работодателями, так как оно демонстрирует степень профессиональной и деловой зрелости кандидата, а также заинтересованность вакансией.
  10. Наличие позитивных рекомендаций.
  11. Заинтересованность в профессиональном развитии.
  12. Дополнительное образование.
  13. Возраст.
  14. Пол.
  15. Место жительства.

Приведенный перечень отражает общую картину рынка труда и не является исчерпывающим. Вы сможете дополнить его, изучив приглянувшуюся вам вакансию и саму компанию. Большинство работодателей хотят выяснить, насколько соискатель реально готов к выполнять предлагаемую работу, принять стиль управления, корпоративные нормы поведения, адаптироваться в новом коллективе. Для каждой конкретной должности и вакансии существует свой набор преимуществ, и в разных компаниях по-разному относятся к определенным компетенциям соискателей. Именно по этой причине следует составлять резюме под конкретную вакансию.

Все ваши особенности и преимущества должны быть отражены в разделах вашего резюме. Не стремитесь поразить рекрутера большим количеством ваших положительных сторон. Следует избирательно и особым образом организовывать информацию в резюме, чтобы у рекрутера не создалось впечатления о кандидате как о человеке, который много чего знает, но мало чего умеет. От упоминания некоторых преимуществ, возможно, придется отказаться полностью, чтобы сдвинуть акцент на наиболее существенные для конкретной позиции.

Грамотная презентация преимуществ в резюме привносит нечто действительно личное в ваш профессиональный имидж. Только в этом случае он становится вашим незаменимым помощником и способен продвигать вас. Такое резюме бросается в глаза. Кандидат, соответствующий большинству критериев компании, — уникальный, с ним обязательно продолжат знакомство на собеседовании.

Информация для соискателей

Читайте также: