Кратко охарактеризуйте главные направления в искусстве европы 17 18 века

Обновлено: 05.07.2024

Найди готовую курсовую работу выполненное домашнее задание решённую задачу готовую лабораторную работу написанный реферат подготовленный доклад готовую ВКР готовую диссертацию готовую НИР готовый отчёт по практике готовые ответы полные лекции полные семинары заполненную рабочую тетрадь подготовленную презентацию переведённый текст написанное изложение написанное сочинение готовую статью

Италия: исторический опыт организации системы здравоохранения, соц.обеспечения, пенсионного обеспечения

Европейская культура XVII-XVIII вв.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основные стили в европейском искусстве 17-18 веков
методическая разработка

Основными художественными стилями Европы XVII—XVIII веков являются барокко, рококо и классицизм. В конце XVIII—начале XIX века к ним добавляются также романтизм и сентиментализм

Карлскирхе (Kirche = церковь) в Вене, построена между 1716 и 1737 годами
Экстаз святой Терезы; Джан Лоренцо Бернини; мрамор; высота: 3,5 м; Санта-Мария-делла-Виттория (Рим)
Барочная жемчужина в подвеске 17 века

Рококо — (фр. rococo — декоративная раковина, ракушка, рокайль) — стиль в искусстве, в 1730-1789 гг. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.
Ринальдиевское рококо: интерьеры Гатчинского замка

Во второй половине XVIII — начале XIX в. одним из основных течений в европейском искусстве становится классицизм. Общей чертой классицизма является обращение к античности как образцу. Классицизм утверждал представлений об идеально устроенном государстве, которому подчинен интересы сословий и отдельных личностей. Это определил основную тему искусства классицизма — конфликт личного чувства и гражданского долга.
Н. Пуссен. Танец под музыку времени. 1634—1636. Собрание Уоллеса, Лондон

Ж.-Л. Давид. Клятва Горациев. 1784. Лувр, Париж
А. Канова. Амур и Психея. 1787—1793. Лувр, Париж
Вилла Ротонда (Альмерико-Капра) близ Виченцы. 1556—1567. Архитектор А. Палладио

Буря
Иван Айвазовский
Рыбаки в море
Уильям Тернер
Последний крестоносец
Карл Фридрих

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 782 человека из 77 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 467 материалов в базе

Материал подходит для УМК

1.2. Эстетика барокко

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.10.2021 227
  • PPTX 25.7 мбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Клокова Эльвира Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


История искусства стран Западной Европы XVII - XVIII вв.

Стили и художественные направления западноевропейского искусства XVII - XVIII вв.

Барокко Барокко – от итальянского barocco – причудливый, странный, склонный к излишествам; прототипом барокко была жемчужина неправильной формы; стиль европейского искусства XVII - XVIIIв., центром которого была Италия; барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, театральность, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств ( синтезу искусств ); для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, криволинейных форм, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах

Барокко – от итальянского barocco – причудливый, странный, склонный к излишествам;

прототипом барокко была жемчужина неправильной формы;

стиль европейского искусства XVII - XVIIIв., центром которого была Италия;

барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, театральность, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств ( синтезу искусств );

для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, криволинейных форм, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах

Стиль барокко: архитектура

Стиль барокко: архитектура

Стиль барокко: архитектура

Стиль барокко: архитектура

Барокко: скульптура

Барокко: живопись

Барокко: интерьер

Барокко: элементы декора

Барокко: элементы декора

Барокко: дворцовая мебель

Барокко: дворцовая мебель

Классицизм Классицизм – от латинского classicus – первоклассный, образцовый; стиль в архитектуре, живописи, скульптуре, в котором за образцы принимались античные формы; для него характерны стройность, логичность, симметричность построения; в архитектуре классицизма обязательно наличие ордера; в живописи и скульптуре преобладают исторические и мифологические сюжеты

Классицизм – от латинского classicus – первоклассный, образцовый;

стиль в архитектуре, живописи, скульптуре, в котором за образцы принимались античные формы;

для него характерны стройность, логичность, симметричность построения;

в архитектуре классицизма обязательно наличие ордера;

в живописи и скульптуре преобладают исторические и мифологические сюжеты

Классицизм: архитектура

Классицизм: архитектура

Классицизм: архитектура

Классицизм: скульптура

Классицизм: скульптура

Классицизм: живопись

Рококо Рококо – стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале XVIII века и распространившийся по всей Европе; отличался грациозностью, легкостью, интимно-кокетливым характером; пришёл на смену барокко , продолжил его и одновременно явился его противоположностью: если барокко тяготеет к монументальной торжественности, то рококо предпочитает изящество и лёгкость, светлые тона – розовые, голубые, зелёные; для рококо характерны эротические, мифологические и пасторальные сюжеты; в архитектуре этот стиль нашёл наиболее яркое выражение в декоративном убранстве интерьеров

Рококо – стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале XVIII века и распространившийся по всей Европе;

отличался грациозностью, легкостью, интимно-кокетливым характером;

пришёл на смену барокко , продолжил его и одновременно явился его противоположностью: если барокко тяготеет к монументальной торжественности, то рококо предпочитает изящество и лёгкость, светлые тона – розовые, голубые, зелёные;

для рококо характерны эротические, мифологические и пасторальные сюжеты;

в архитектуре этот стиль нашёл наиболее яркое выражение в декоративном убранстве интерьеров

Интерьер рококо

Дамы в интерьерах рококо

Дамы в интерьерах рококо

Декоративная скульптура и живопись рококо

Декоративная скульптура и живопись рококо

Живопись рококо

Костюм эпохи рококо

Костюм эпохи рококо

Мебель стиля рококо

Мебель стиля рококо

Фарфор в стиле рококо

Фарфор в стиле рококо


-80%

Искусство XVII и XVIII веков

Рим на протяжении XVII века был центром зарождения и распространения барокко. Термин барокко является синонимом причудливого, неправильного, странного: это зрелище, образ, иллюзия, мастерство. А также: динамизм, жизненность, выразительность, указывающие на антиклассический стиль, очень богатый украшениями и орнаментами. Барокко заявляет о себе не только в архитектуре, скульптуре и живописи, но также в дизайне мебели, керамики, стекла и металла. Крупнейшие представители итальянского барокко - Бернини и Караваджо.

Джованни Лоренцо Бернини (Неаполь, 1598 - Рим, 1680 гг.) – итальянский архитектор и скульптор, считается создателем стиля барокко в скульптуре. Следуя сценографическим канонам пространства в стиле барокко, он спроектировал колоннаду Сан-Пьетро эллиптической формы, перспектива которой создает впечатление символического объятия христианского народа. У него также много известных фонтанов в Риме (от фонтана Четырех рек на площади Пьяцца Навона до фонтана Тритона на площади Барберини), а также бронзовый навес в Сан-Пьетро. Среди основных архитектурных произведений важно вспомнить Палаццо Монтечиторио (1650-1655 гг.), в настоящее время резиденцию Палаты депутатов.

Работы этого художника отличаются большой чувствительностью к свету, мощному и ослепительному, благодаря чему фигуры выделяются на фоне абсолютной тени. Таким образом он заряжает сцены эмоциями. Также Караваджо внёс большой вклад в развитие натюрморта и формирование его особого итальянского направления.

Архитектура XVIII века очень впечатляющая, для нее характерны классические линии, но также и вкус к сценографии. Главным архитектором того времени был Филиппо Юварра (Мессина, 1678 - Мадрид, 1736 гг.), автор, среди прочего, внушительной базилики Суперга, построенной на холме с видом на Турин, а также лестницы и фасада Палаццо Мадама.

Также грандиозна архитектура XVIII века и в Риме, поскольку там в блестящей иллюзионистической структуре были созданы такие работы, как Испанская лестница Франческо де Санктиса (Рим, 1679-1731 гг.) и монументальный фонтан Треви Николы Сальви (Рим, 1697-1751 гг.).

Наконец, самый грандиозный дворец этого века был построен неаполитанским архитектором Луиджи Ванвителли (Неаполь, 1700 - Казерта, 1773 гг.) по приказу короля Карла III . Королевский дворец в Казерте живописно утопает в великолепном парке с богатой атмосферой фонтанов, водопадов и множеством декоративных статуй.

Развитие итальянского искусства XVII и XVIII веков подарило миру множество шедевров и гениальных мастеров. В XVII веке Италия доминировала в европейской художественной жизни, будучи колыбелью стиля барокко. В XVIII веке в стране произошел культурный спад, и она начала немного уступать Франции. Несмотря на это, популярность итальянских художников по всей Европе была колоссальной, так как не было ни одной европейской столицы, куда бы не приглашали итальянских мастеров выполнять заказы королевских дворов и знати. Искусство этого периода представило собой завершающий этап многовековой эволюции великого классического искусства Италии.

Читайте также: