Кратко о заводе красное сормово

Обновлено: 05.07.2024

Памятник подводной лодке, на территории предприятия

Дизельная подводная лодка и ее создатели

Митинг при спуске подводной лодки

Сормовская подводная лодка на реке Нева

Танкер на спуске

Танкер выходит на ходовые испытания

Митинг Единороссов при спуске сухогруза для иностранного заказчика

Строящиеся суда в заводской гавани

Директор предприятия-заказчика танкера и "крестная" судна (девушка, разбивающая бутылку шампанского о корпус судна перед его спуском на воду)

Завод Красное Сормово - крупнейшее судостроительное предприятие в регионе, одно из наиболее знаковых, начавшее свою историю еще с последнего Горького. Изначально было многопрофильным, сооружая также паровозы и разнообразную продукцию для рынка. Успех предприятия еще в царское время позволил рабочим построить внушительные частные дома, некоторые из которых можно увидеть в северной части центра Сормово, и способствовал появлению массы предприятий-смежников.

Около завода сложился самобытный городской район Сормовом. В отличие от промышленных районов, появившихся в советское время, таких как Сормовском парке - но слабое эстетическое чувство.

Завод вполне нашел себя и в советское время, когда экономика была крайне милитаризирована - сооружая подводные лодки, включая атомные, а во время войны - и танки Т-34. Предприятия, "отпочковавшиеся" от сормовского промышленного узла, центром которого является Красное Сормово, и бывшие его смежниками в целом ряде задач, довольно известны и сами по себе - это

Содержание

Суть явления [ ]

По хронологии, событиям и характерным особенностям развития сормовского производства можно буквально изучать особенности российской индустрии на всех этапах ее истории.

Вызовы и перспективы [ ]

Основным вызовом для того явления, которое можно назвать "сормовское промышленное самосознание", является вера в непогрешимость решений "центра" (вероятно, побочный продукт патриотической мотивации великодержавного типа), и в то же время недоверие к собственным возможностям по принятию важных для развития решений, приводящие к характерным ошибкам. В таком формате сознания пока специалист рабочий, он очень любит безрезультативно порассуждать о правильном менеджменте, особенно на рабочем месте. Но как только специалист начинает эффективно расти в бюрократической иерархии, он тут же принимает правила игры, что буквально любые "спущенные" решения приводить в соответствие с реальной обстановкой - себе дороже. Стоит напомнить, что придерживавшийся несколько похожей технологии менеджмента японский флот был "раскатан на блины" именно по этой линии. В то время как как раз для его конкурентов были характерны постановка задач только в общем виде и принятие ответственных решений на местах - буквально на каждом отдельном корабле. "Центра" нет, кто результативнее - тот и центр. В административном центре, часто не самом важном, а скорее выполняющем вспомогательные функции для индустриального процесса, исполнители и не могут обладать всей полнотой знаний по всем направлениям, в отличие от руководителей на местах, прекрасно знающих собственный участок. Если этого не понимать или избегать ради бюрократического отказа от ответственности, выстраивая управленческий процесс, любая мелкая ошибка центральных органов, опускаясь по централизованной пирамиде, превращается на уровне конкретных специалистов в многолетний технологический тупик или аварию. Так постепенно снижается мотивация и собственная инициатива, но формируется потребность "истово верить в величие".

Разрабатывая стратегию развития, стоит обратить внимание на недостатки местного рынка, которые нужно превратить в достоинства. Из-за коррупции в городах сложно найти выгодное офисное или жилое помещение. Зато можно, совместно с малыми судостроительными предприятиями по области, строить плавучие базы для ведения бизнеса, плавучие многоквартирные дома и гостиницы. Огромные милионные города расположены в волжском и связанными с ним речными и озерными бассейнами. Благодаря отсутствию административно-коррупционной ренты, традиционно привязанной к земле и коммуникациям, "движимая недвижимость" в таких модулях, наподобие нео-дебаркадеров, будет весьма выгодной по цене. Возможность перегнать свой офис или дом из-под "опеки" администрации со слишком мощными аппетитами в другой район или город привлечет многих. Развитие этого направления само по себе приведет к активации речной жизни, совершенно новым запросам к транспортным и энергетическим технологиям, на которые заранее можно подготовить ответ, пользуясь возможностями нижегородской промышленной базы.

Продукция [ ]

В настоящее время завод выпускает речные, морские суда а так же суда для смешанной навигации - как на экспорт, так и для внутреннего заказчика, а также дизельные подводные лодки, чьи габариты подходят для транспортировки волжским водным путем. Современные атомные подводные крейсера крупнее и выпускаются в Северодвинске, с использованием нижегородских комплектующих.

История [ ]

В 1860 году разразился экономический кризис и разорившаяся компания продает завод промышленнику Дмитрию Бенардаки. Как "Завод Бенардаки" Сормовский завод и был известен до национализации большевиками.

С 1898 года на заводе начинается производство паровозов.

В 1920 году на заводе были построены первые в России танки.

Во время войны заводу было вручено переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны. Своим трудом работники удерживали это знамя 33 месяца подряд. Это единственный подобный случай за всю историю Великой Отечественной войны.

С 23 февраля 1930 года началось производство подводных лодок.

Среди произведенных лодок была С-13 капитана Маринеско, потопившая транспорт "Вильгельм Густлофф".

После войны, в связи с развитием технологий и военно-технической конкуренции с Америкой, а также полученным в Германии в результате поражения последней технологиям и оборудованию, темпы строительства подводного флота еще более возросли.

Всего на предприятии построено 275 боевых подводных лодок, в их числе 26 атомных.

В 1933 году завод одним из первых в стране перешел на цельносварные корпуса.

На заводе начал свою деятельность известный конструктор скоростных судов и экранопланов Ядерная авария на предприятии [ ]

В тот исторический период сокрытие информации о ядерных авариях было типичным не только для СССР (любая корпорация, имевшая возможность избежать огласки, делала это), но привлечение толком не подготовленных к опасностям кадров - характерная черта организации советской индустрии военной направленности, демонстрирующая низкую цену жизни в условиях монополии власти и практической невозможности гражданам судиться - даже в закрытом режиме - с государством, особенно в вопросах секретной тематики.

Сайт предприятия [ ]

Контакты [ ]

Кадровая служба [ ]

Зам. генерального директора по персоналу Белкин Дмитрий Александрович, начальник отдела кадров Железнова Тамара Евгеньевна.

Спуск на воду сухогруза

"Красное Сормово" - один из самых первых заводов судостроительной отрасли в России. В далёком 1849 году был построен в Нижнем Новгороде. При проектировании завод "Красное Сормово" задумывался как многофункциональное предприятие, целью которого было обеспечение выполнения гос. заказов. Спустя 69 лет вышло постановление ВСНХ о том, что "Красное Сормово" - объект народной собственности. В 1922 году местный губисполком присвоил предприятию наименование "Красное Сормово". В 1994 года завод поменял форму собственности на ОАО, однако уже 2015 году произошла очередная смена, и завод стал иметь форму собственности ПАО.

На сегодняшний день "Красное Сормово занимается строительством гражданских судов, которые соответствуют всем необходимым требованиям международных конвенций. Стоит отметить, что построенные заводом танкеры были 4 раза включены в списки "Значительные суда года".

Значимые события

Деятельность завода

В 2021 году Завод спустил на воду и передал заказчику, транспортной компании "Альфа", семь сухогрузов проекта RSD59. Ведется строительство серии из одиннадцати сухогрузов этого проекта.

В 2020 году Завод "Красное Сормово" заложил пять краболовов проекта КСП01 для "СЗРК". Так же было продолжено строительство сухогрузов проекта RSD59 продолжилось: заказчики получили десять судов этого проекта, построенных по контрактам с АО "ГТЛК", судоходной компании ООО "Пола Райз" передали восемь судов, для ООО "Альфа" построили два судна. В этом же году на российские водные трассы выпустили пассажирский теплоход проекта PV300 "Мустай Карим".

За 2019 год Завод "Красное Сормово" сдал 5 судна проекта RSD59: "Андрей Зуев", "Пола Пелагия", "Идель 3", "Пола Харита", "Александр Соколов", спустили на воду суда: "ИДЕЛЬ 2", "ИДЕЛЬ 1", "Мустай Карим", "Пола Анастасия". Так же компания подписала контракт с ГТЛК на строительство 9 сухогрузов.

За 2018 год Завод "Красное Сормово" сдал 6 судов: "Балт Флот 19", "Пола Макария", "Балт Флот 20", "Пола София", "Пола Филофея", "Пола Фива". Три из которых проекта RSD59, а остальные три из RST27M. Завод "Красное Сормово" стал обладателем премии "Коммерсант года", так же заводу вручили Почетный штандарт губернатора Нижегородской области за наилучшие показатели эффективности в 2017.

За 2017 год Завод "Красное Сормово" сдал 6 судов. Из них три танкера "PIONEER 2", "ВОЛГОТРАНС-2701", "ВОЛГОТРАНС-2702" проекта RST27 и три судна проекта RST27M, а именно: "Балт Флот 16", "Балт Флот 17", "Балт Флот 18". В прошлом году "Красное Сормово" заключило контракт с компанией "Пола Райз" на строительство пяти сухогрузов проекта RSD59. Сегодня на предприятии идет строительство данных сухогрузов и пассажирского лайнера проекта PV300 для компании "Водоходъ".

В 2016 году завод ”Красное Сормово” передал заказчикам серию из трех земснарядов проекта TSHD1000 для ФГУП “Росморпорт”: “Соммерс”, “Кроншлот” и “Кадош”.Продолжалась и танкерная программа. За предыдущий год предприятие построило три судна проекта RST27 “Балтфлот-11” и “Балтфлот-12” для компании “БФ Танкер”, ООО и одно для “Caspian Marine Services Ltd”. Таким образом, в 2016 году завод довел число своих RST27 до 20 единиц.

За период 2014-2015 годов завод “Красное Сормово” передал заказчикам семь судов проекта RST27. Из них 4 судна в 2014, и 3 - в 2015. Помимо танкерной программы предприятие сдало в 2014 году 10 сухогрузных барж пр.82 для компании “П.Транс.Ко”.

Справочные данные

Акционеры и cовет директоров Жарков Николай Сергеевич (0.0008% акций) Основные акционеры (компании)

Совет директоров (личности)

  • Корпусообрабатывающее производство
  • Сборочно-сварочное производство
  • Судомонтажное производство
  • Цех СК-7 (малярно-изоляционные работы и обустройство)
  • Трубообрабатывающее производство
  • Машиностроительное производство
  • Металлургическое производство
  • Открытый стапель длиной 250 м с кранами грузоподъемностью 40 и 32 т
  • Два крытых эллинга: первый с 4 пролетами длиной 96м и крановым оборудованием г/п 30т, второй с 3 пролетами длиной 150м и крановым оборудованием г/п 100т соответственно.

Информационная видимость

Летопись

Март 2022

"Строительство серии идет согласно графику, – подчеркнул генеральный директор ПАО "Завод "Красное Сормово" Михаил Першин. – В работе находятся все 11 судов, на части из них завершен монтаж

Ранее сообщалось, что на заводе "Красное Сормово" построено порядка 40% сухогрузов и танкеров, которые сегодня эксплуатируются в России


Февраль 2022

15 февраля В Сормово продолжается реализация строительства одной из крупнейших серий на рынке грузового судостроения России c 2000 года. Сегодня на заводе заложили киль 9-го судна проекта RSD59


Январь 2022

31 января На заводе начали резку металла для 11-го судна из серии сухогрузных теплоходов, заказчик-ГТЛК. Конкурс на право заключения договора о строительстве был выигран выиграл в мае 2021 года. Также сегодня на предприятии состоялась закладка корпуса 7-го судна серии.
"Потребность в строительстве сухогрузов на рынке гражданского судостроения России увеличилась с 2017 года, - поясняет директор, Михаил Першин. - В этом сегменте наиболее востребованы суда для перевозки зерновых, поскольку Россия увеличила их экспорт".


Ноябрь 2021

Состоялась закладка четвертого сухогруза из 11 теплоходов проекта RSD59.
Все суда новой серии должны быть переданы заказчику в 2022 году


Август 2021

20 августа состоялась церемония начала строительства новой серии сухогрузов проекта RSD59. Всего сормовская верфь с 2017 года построила уже 29 судов проекта RSD59, что является рекордом для российских предприятий.


12 августа завод "Красное Сормово" передал ГТЛК очередное судно проекта RSD59 "Альфа Аквилон". Компании подписали двухсторонние акты приема-передачи девятого, завершающего судна в серии сухогрузов для транспортной компании "Альфа".


Июль 2021

23 июля нижегородский завод успешно завершил ходовые испытания своего двадцать девятого многоцелевого сухогрузного судна проекта RSD59" Альфа Аквилон" (строительный номер 06029).


15 июля завод "Красное Сормово" и "Государственная транспортная лизинговая компания" подписали двусторонние акты приема-передачи четырёх сухогрузных теплоходов проекта RSD59. Передача судов состоялась в Нижнем Новгороде, где переданные сухогрузы: "Леонид Пестриков", "Николай Леонов", "Альфа Гелиос" и "Альфа Гермес" прошли швартовые и ходовые испытания в акватории Волги и теперь будут эксплуатироваться компанией "Альфа". В ближайшее время планируется передача заказчику последнего судна.


9 июля на заводе "Красное Сормово" спустили на воду сухогруз "Альфа Аквилон". Данное судно стало 29 по счёту построенное по проекту RSD59 на сормовской верфи. "Альфа Аквилон" стал завершающим судном серии из девяти судов данного проекта по заказу ПАО "ГТЛК".



Июнь 2021

14 июня было сдано двадцать четвертое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 "Виктор Андрюхин". Заказчиком судна выступает ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Альфа".



Май 2021

26 мая Красное Сормово отправило на ходовые испытания свое двадцать седьмое многоцелевое сухогрузное судно "Альфа Гелиос" проекта RSD59. Заказчиком данного судна выступает ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания".


20 мая завершило ходовые испытания многоцелевого сухогрузного судна пр. RSD59 дедвейтом 8144 тонн "Леонид Пестриков". Это пятое судно в серии из девяти судов проекта RSD59 для судоходной компании "Альфа". Заказчиком выступает ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания".


3 мая завершились ходовые и швартовные испытания еще одного сухогруза проекта RSD59 "Виктор Андрюхин". Все испытания проходили в акватории Волги. Сухогруз является четвертым судном данного проекта


Апрель 2021

30 апреля Завод "Красное Сормово и ГТЛК подписали двухсторонний акт приема-передачи сухогруза "Владимир Латышев", который стал третьим в серии из девяти судов для ООО "Альфа".


29 апреля на заводе "Красное Сормово" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась церемония спуска сухогрузного теплохода проекта RSD59 "Альфа Гелиос". Это седьмой теплоход в серии из девяти сухогрузов для ООО "Альфа".


14 апреля завод "Красное Сормово" спустил на воду сухогруз проекта RSD59 "Николай Леонов", названный в честь руководителя верфи, на которой он проработал почти 40 лет.


Февраль 2021


Январь 2021

20 января на заводе "Красное Сормово" состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 "Виктор Андрюхин". Это четвертое судно в серии из девяти сухогрузов проекта RSD59 для компании ООО "Альфа".


Технологические возможности:
— максимальная длина судна: 150 м;
— максимальная ширина судна для выхода в Балтийское и Черное море: 17,5 м;
— максимальная ширина судна для выхода в Каспийское море: 25 м;
— максимальная масса судна: 6000 т;
— объем металлообработки: 38 500 т/год.

Коммерческие суда:
— танкеры дедвейтом до 60 000 т;
— сухогрузы дедвейтом до 13 000 т.

Военное кораблестроение:
— дизель-электрические подводные лодки;
— спасательные глубоководные аппараты.

Технические средства для освоения шельфа:
— модули морских и добывающих платформ.


21 июля 2019 года исполнилось 170 лет одному из старейших судостроительных предприятий России - заводу "Красное Сормово".

От первых отечественных пароходов до уникальных атомных подводных лодок - таков долгий путь Сормовской машинной фабрики, основанной в 1849 году акционерным обществом.

Завод имеет яркую, богатую событиями, историю. Основной профиль завода – судостроительный, но за 170 лет своего существования он стал настоящим заводом-универсалом. Здесь в 1870 г. была построена первая в России мартеновская печь, а в 1953 г. начала работать первая в мире установка непрерывной разливки стали. В разное время на Сормовском заводе производились паровозы, вагоны, паровые машины и дизели, железнодорожные мостовые сооружения, котлы, платформы и трамваи. Выпускалась и главная продукция – пассажирские пароходы, буксиры, сухогрузные и нефтеналивные суда, технический флот.

Подводная лодка, сделанная на заводе Красное Сормово

К началу первой мировой войны в Сормове было построено более 500 судов, свыше 2000 паровозов, 60 тыс. единиц подвижного состава и другой продукции тяжелого машиностроения.

В годы первой мировой войны предприятие сокращает выпуск гражданской продукции и развивает снарядное и пушечное производство.

Судно под названием Сормово

В 1918 году завод был национализирован, а с 1922 года называется "Красное Сормово".

С 1921 года по 1928 год завод восстанавливает все виды судостроительного производства, вагоностроение, паровозостроение, дизелестроение, а также осваивает ряд новых образцов промышленной продукции.

С середины 30-х годов прекращается выпуск бурового инструмента, вагонов, паровозов. Доминирующей отраслью становится судостроение.

Танкер завода Красное Сормово

С 1918 до 1941 год завод построил свыше 240 надводных судов, не считая подлодок, и 300 капитально отремонтировал. Выпущено было 600 дизелей, более 1000 паровозов, свыше 80 тысяч вагонов и других единиц подвижного состава.

Сборка танков во время Великой Отечественной Войны

В годы Великой Отечественной войны в исключительно сжатый срок ряд цехов переоборудуется под выпуск танков Т-34, которых было изготовлено около 12 тысяч, перестраивается металлургия, выпускаются артиллерийские снаряды, корпуса реактивного вооружения.

После войны завод переходит на серийный выпуск грузопассажирских судов для Волжского бассейна и пассажирских паровозов серии "СУ".

Выдающимся достижением сормовичей является внедрение крупносекционного метода постройки речных судов.

Производство танков во время ВОВ

Построив в 1955 году первую в стране Установку непрерывной разливки стали, сормовичи положили начало новому технологическому процессу в металлургии.

С начала 50-х годов и по настоящее время судостроительный профиль вновь стал определяющим. Идет насыщение речных и морских водных путей различными судами с маркой "Красное Сормово".

Сормовичи вносят огромный вклад в укрепление оборонной мощи нашей Родины, начав вновь строить подводные лодки, которые высоко оцениваются специалистами.

Судно, построенное на заводе Красное Сормово

Многие технические новшества и достижения отечественной промышленности неразрывно связаны с историей завода:

  • первая в России мартеновская печь;
  • первый в мире дизель-электроход;
  • первые отечественные танки;
  • первая установка непрерывной разливки стали;
  • первые суда на подводных крыльях;
  • первая в России серия высокотехнологичных дноуглубительных судов проекта TSHD 1000.

Все это получило рождение на Сормовском заводе. Многие виды продукции, выпущенной на заводе, являлись уникальными, не имеющие аналогов в стране или не уступающие мировым образцам.

Читайте также: