Кратко о корабле бисмарк
Обновлено: 30.06.2024
К окончанию Первой мировой войны германский кайзеровский флот насчитывал в своем составе 19 дредноутов, 5 линейных крейсеров, 21 устаревший броненосец, 44 крейсера, 137 эсминцев и 227 подводных лодок. Подписанный 28 июня 1919 г. Версальский мирный договор не оставил от былого величия и следа. Германии разрешалось сохранить 6 линкоров додредноутного типа, 6 легких крейсеров и по 12 эсминцев и миноносцев, общим тоннажем не свыше 108 000 т (в 1920 г. было разрешено держать в резерве еще 30% от этого числа). Численность личного состава флота ограничивалась 15 000 человек, из них не более 1500 офицеров.
Положение вещей стало меняться с приходом к власти нацистов. Германии за максимально короткий срок необходимо было решить несколько важнейших задач.
Задача первая: обеспечить тотальное превосходство немцев на Балтике. Необходимо было достичь превосходства над странами Скандинавии и Советским Союзом. Требовалось обезопасить Балтийское море от любых посягательств.
Задача вторая: максимально сократить количественный и качественный разрыв с флотом Франции, как наиболее вероятного соперника в новой войне. Немецкий флот как максимум должен был иметь возможность сойтись с силами французов в лоб, а как минимум повторить успех рейдерских операций первой мировой войны, а лучше превзойти его.
Но опять же, вернемся к 1933 году. Германии нужен сильный, мобильный и достаточно многочисленный флот, который мог бы прикрыть Балтийское море, осуществить рейдерские операций в тылу противника, а при сильной необходимости сразиться на равных с линейным флотом Франции. Также крайне желательно было не спровоцировать Англию своей программой строительства флота.
Согласно Лондонским соглашениям водоизмещение линкора не могло превышать 35 тысяч тонн. И изначально действительно, планировали уложиться в 35 тысяч. Но на практике оказалось, что стандартное водоизмещение итогового проекта составляет 41 тысячу тонн (это при том, что броню и так сделали тоньше чем планировали). Полное же водоизмещение достигло чудовищных 50 тысяч тонн. Сэкономить было уже никак, поэтому проект был утверждён. В рамках секретности во всей проектной документации была указана цифра в 35 тысяч. Максимальная скорость хода составляла 29 узлов, максимальная дальность плаванья составляла около 8500 миль, при скорости хода в 15 узлов.
Броня.
Схема бронирования линкора
Горизонтальная броня
Горизонтальная защита состояла из двух броневых палуб – верхней и главной (броневой). Верхняя палуба простиралась на 213,5 метров, что составляло около 85% длины корабля. Она была равномерно бронирована 50-мм плитами, утолщаясь до 80 мм в районе барбетов. Основным назначением палубы было инициирование взрывателей бомб, с тем чтобы взрыв происходил выше главной броневой палубы. Швы и кромки верхней палубы крепились при помощи сварки. Вес этой палубы составлял 2 248,053 т.
Вертикальная броня
Жизненно важные отсеки защищала броневая цитадель, прикрывавшая 68% длины корпуса по ватерлинии (70,7 м в длину и 7 м в высоту) и замыкавшаяся в носу и в корме броневыми траверзами. Вся вертикальная броня толще 100 мм изготавливалась из закаленной стали. Главный пояс состоял из верхнего и нижнего рядов плит. Нижний ряд плит (главный пояс) имел толщину 320 миллиметров. Верхняя кромка главного пояса располагалась на 100 мм ниже батарейной палубы, нижняя кромка – на 7800 мм выше киля. По верхней кромке пояс имел желоб и уступ для соединения с плитами верхнего ряда плит. Верхний пояс имел толщину 145 мм и доходил по высоте до верхней палубы. По замыслу германских конструкторов, этот пояс должен был служить защитой от снарядов крейсеров и эсминцев при стычках на ближних дистанциях.
Главный калибр
Зенитная и вспомогательная артиллерия
зенитное орудие LC/37
Авиационное оборудование
Энергетическая установка
Электрическая система
Вентиляция и кондиционирование
Кондиционерами оснащались корабельный лазарет, фотолаборатория для проявления снимков с гидросамолетов и офицерская кают-компания. Всего на кораблях имелось по 230 электрических вентиляторов, из которых 33 обслуживали котельные и машинные отделения. Вентиляционные шахты оснащались водонепроницаемыми шторками, так что водонепроницаемость помещений должна была сохраняться до уровня батарейной палубы. Под ней вентиляционные шахты располагались вертикально и не проходили через главные водонепроницаемые переборки. В отсеках энергетической установки вентиляционные шахты были оснащены также газонепроницаемыми шторками на случай возгорания нефти. Главная холодильная установка находилась в отсеке на нижней платформе. Установка была электрической.
Экипаж корабля.
По проекту экипаж линкора состоял из 1927 человек. Увеличиваясь до 2106 при использовании в качестве флагманского корабля. При вступлении в строй экипаж Бисмарка состоял из 103 офицеров и 1962 матросов.
Цена
Доротея фон Левенфельд готовится разбить бутылку с шампанским
Выход из Готенхафена назначили в ночь с 18 на 19 мая.
Адмирал Джон Тови
Не смотря на позднее время – часы показывали пол-второго ночи, повреждения, первого погибшего и шестерых раненых, настроение экипажа все равно остается приподнятым. Линкор идет во Францию.
Во время Второй мировой войны немецкий военно-морской флот должен был обеспечить превосходство стран Оси на морских просторах Атлантики. Для Германии это было необходимо, чтобы покорить Британию и помешать снабжению СССР по программе ленд-лиза.
Создание линкора
Пообещав вновь сделать Германию великой, фюрер с рвением бросился осуществлять замыслы. Одним из важнейших аспектов было создание военно-морского флота, способного бросить вызов, в ту пору еще мощным кораблям Его Королевского Величества британского монарха.
Еще примерно два года проходили испытания и доводка линкора до его максимальных характеристик, и только к весне 1941 года корабль мог выйти на боевую операцию.
Конструкция и технические характеристики
После почти трех лет сложнейших работ немецкие кораблестроители явили миру могучее боевое судно водоизмещением в 41 000 тонн, оснащенное самым потрясающим и совершенным вооружением своей эпохи. Две тысячи лучших моряков специально отбирались в экипаж этого морского бронированного чудовища.
Главным калибром на нем служили мощнейшие 380-миллиметровые крупповские пушки. Кроме того, он был оснащен мощной противолодочной и зенитной артиллерией, а также самыми совершенными на то время системами управления огнем и радиолокационной станцией.
И вот четырнадцатого февраля тридцать девятого года этот гигант был спущен на воду.
Оружие
По огневой мощи линкор значительно превосходил большинство мировых аналогов. На четырех башнях, размещенных на носу и корме, были попарно смонтированы орудия главного калибра (380 мм). Кроме них, артиллерия была представлена вспомогательными огневыми точками: шестью 150 мм пушками, восьмью 105-миллиметровыми, столько же имелось зенитных установок (37 мм). Вооружение несколько раз менялось, этому способствовала значительная степень унификации монтажных размеров.
Поход в Вальхаллу
Решающую роль в разворачивающихся событиях сыграл единственный авианосец Ark Royal, гидропланы-торпедоносцы которого атаковали линкор несколько раз.
Допотопные самолетики англичан были настолько тихоходны и летели так низко, что немецкие зенитчики банально не могли разглядеть их на фоне моря.
На формирование образа корабля повлияло также время его гибели. К маю 1941 года война еще не приняла ожесточенный характер, и почти рыцарское поведение обоих флотов подняло престиж самого сильного германского линкора.
Почему он утонул?
Рождение гиганта
18 марта 1935 года Германия в одностороннем порядке денонсировала Версальский договор. Жесткой реакции со стороны ведущих европейских государств не последовало – более того, 18 июня того же года в свет вышло англо-германское морское соглашение, согласно которому Третий Рейх получал право на постройку кораблей 1-го ранга в соотношении 100 к 35 (где 100 – доля Англии, а 35 – Германии).
Водоизмещение
41 700 т – стандартное; 50 900 т – полное
251 м – наибольшая; 241,5 м – между перпендикулярами
Бронирование
пояс – 320–170 мм; верхний пояс – 145 мм; траверсы – 220–145 мм; продольная переборка – 30–25 мм; башни ГК – 360–130 мм; барбеты ГК – 340–220 мм; башни СК – 100–40 мм; барбеты СК – 80–20 мм; палуба – 50–80 + 80–95 мм (скосы – 110–120 мм); рубка 350–220 мм; противоторпедная переборка – 45 мм
3 турбозубчатых агрегата; 12 паровых котлов Вагнера
Скорость хода
Дальность плавания
8 (4×2) 380-мм орудий SK/C-34;
12 (6×2) 150-мм орудий
Зенитная артиллерия
16 (8×2) 105-мм орудий;
16 (8×2) 37-мм зенитных автоматов;
20 (20×1) 20-мм зенитных автоматов
Авиационная группа
2 катапульты; 4 гидросамолета
380-мм орудие SKC-34 в составе береговой батареи
Источник – Schwerste Deutsche Küstenbatterie in Bereitschaft
Энергетическая установка линкора состояла из трех турбозубчатых агрегатов и двенадцати паровых котлов Вагнера. Мощность в 110 мегаватт позволяла кораблю развивать полную скорость в 30 узлов.
Капитан 1-го ранга Эрнст Линдеман
Источник –Bundesarchiv, Bild 101II-MN-1361–21A / Winkelmann / CC-BY-SA
Боевое планирование Кригсмарине уготовило новым линкорам не вполне профильные задачи – колоссальные дредноуты планировалось использовать в качестве… рейдеров. Их мишенями должны были стать не боевые корабли противника, а караваны транспортов, лайнеры и сухогрузы. Запас хода линкоров, превышавший 8000 морских миль, вполне соответствовал таким задачам, а скорость в 30 узлов и вовсе стала выдающимся достижением немецких конструкторов и кораблестроителей.
Охота за дредноутом Гитлера
Адмирал Джон Тови, командующий Флотом Метрополии
Источник – Imperial War Museums
Конец короткой одиссеи
730-кг торпеда сама по себе не представляла большой опасности для сверхдредноута с фантастической системой непотопляемости и толстой броней. Но по стечению обстоятельств она попала в самое уязвимое место – рулевую лопасть. В один момент огромный корабль лишился управления и теперь мог маневрировать лишь за счет стопора винтов. Это означало неизбежное рандеву с превосходящими силами англичан.
Почему он утонул?
Бисмарк (нем. Bismarck) — линкор Кригсмарине, один из самых известных и мощных кораблей Второй Мировой Войны. Корабль был назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. 18 мая 1941 года Бисмарк с кораблём сопровождения Принц Ойген вышли из базы Кригсмарине в Готенхафене (ныне — польский город Гдыня) в море. 24 мая Бисмарк потопил британский флагман, линейный крейсер Худ. После этого британцы начали охоту за Бисмарком и спустя три дня потопили его.
Содержание
Строительство
Крупнейший корабль Второй Мировой был заложен 1 июля 1936 года в Гамбурге. Линкор Бисмарк создавали, как модификация [1] было решено увеличить размеры Бисмарка. На нём установили четыре 380-мм пушки SKC-34. Спустя три года, 14 февраля 1939 года корабль был спущен на воду. При спуске присутствовал лично Гитлер и и внучка Отто Бисмарка Доротея фон Левенфельд, которая разбила бутылку о борт линкора. Корабль получился великолепным. Он стал символом Кригсмарине и самым большим кораблём за всю Вторую Мировую.
Характеристики Бисмарка
Артиллерия — 8 × 380-мм SKC34 (4 × 2), 12 × 150-мм (6 × 2)
Зенитная артиллерия — 16 × 105-мм (8 × 2), 16 × 37 мм (8 × 2), 20 × 20 мм (20×1)
Минно-торпедное вооружение — 2 торпедных аппарата
Авиационная группа — 4, одна двусторонняя катапульта
История боевого похода
Выход в море
Бой с Худом
Гибель Худа (Дистанция между кораблями не в масштабе)
Линдеман предложил начать погоню за Принцем Уэльским и уничтожить его, но Лютьенс приказал продолжить поход.
В игровой и сувенирной продукциях
Читайте также: