Кратко о библии смысл

Обновлено: 04.07.2024

Одна из предыдущих статей сделала более ясным наше понимание Библии, открыв нам её сущность. В другой статье наше доверие к Божьему Слову укрепилось благодаря тому, что мы увидели его источник. Теперь мы рассмотрим содержание Библии и её средоточие.

Библия состоит из двух частей — Ветхого Завета и Нового Завета. В ней шестьдесят шесть книг и много глав. При таком обилии материала на чём нам следует сосредоточиться, читая Библию?

Что является содержанием Библии?

Чтобы получить какое-то представление о книге, обычно мы смотрим её оглавление. Однако это совсем не поможет в случае с Библией. В её оглавлении вы увидите список из шестидесяти шести книг, но этот список не расскажет вам о том, что является темой Библии.

Посмотрев оглавление, вы можете сделать краткий обзор, листая страницу за страницей, чтобы получить какое-то впечатление о содержании Библии. Вы найдёте множество интересных, впечатляющих, трогательных и также печальных историй. Вы встретите вдохновляющую поэзию в Псалмах и наткнётесь на трудные для понимания отрывки в книгах пророков. И это только Ветхий Завет.

Продолжая, вы можете пролистать Новый Завет и найти повествование об Иисусе Христе, рассказы о первых апостолах, письма к различным людям и, наконец, последнюю таинственную книгу — Откровение.

Неопределённый ответ

Книга порождения Иисуса Христа, сына Давида, сына Авраама

Что говорит нам Библия

Библия сама рассказывает о том, что является её основной темой. Давайте рассмотрим несколько стихов:

1. Евангелие от Матфея 1:1:

Книга порождения Иисуса Христа, сына Давида, сына Авраама.

С первых же слов Нового Завета мы видим, что тема Нового Завета связана не с учениями или событиями, а с чудесной Личностью, Иисусом Христом.

Иисус Христос — это истинный и живой Бог, который стал настоящим человеком. Он пришёл, чтобы совершить искупление за нас и дать нам Свою вечную жизнь. Посредством Его жизни, растущей в нас, мы становимся Его выражением, чтобы исполнять Его замысел.

Итак, тема Нового Завета — это Иисус Христос. А что можно сказать о Ветхом завете? О чём повествует Ветхий Завет?

2. Евангелие от Луки 24:44:

Должно исполниться всё написанное обо Мне в Моисеевом Законе, Пророках и Псалмах.

Господь Иисус сказал эти слова Своим ученикам после того, как Он был распят и воскрешён. Почему Он упомянул Закон Моисея, Пророков и Псалмы? Понять это помогает примечание к этому стиху в Восстановительном переводе Нового Завета:

В Ветхом Завете грядущий Христос открывается через многие истории, пророчества, прообразы, предызображения и тени. А в Новом Завете Христос приходит как исполнение всего, что открыто о Нём в Ветхом Завете.

Таким образом, и Ветхий Завет, и Новый Завет раскрывают Иисуса Христа. Иисус Христос является центром и содержанием всех Писаний.

3. Откровение 22:21:

Благодать Господа Иисуса да будет со всеми святыми. Аминь.

Это последний стих Нового Завета. Здесь мы снова видим имя Иисус. Иисус — это первое имя, упоминаемое в Новом Завете, и оно также является последним. Благодаря первому и последнему стихам в Новом Завете — Мф. 1:1 и Отк. 22:21 — мы видим, что его главной темой и основным содержанием является чудесная Личность, Иисус Христос.

Сосредоточиться на главном

Как у верующих, у нас должно быть не просто расплывчатое или общее понимание, что Библия — это книга о Боге. Это книга о вечном Боге, который во времени стал человеком, Иисусом Христом. Библия изобилует подробностями об Иисусе — Его природе, Его житии, Его свершениях, Его спасении. Ветхий Завет и Новый Завет полны откровения о Нём!

Если мы осознаем, что вся Библия сосредоточена на Христе как своей главной теме и содержании, то, приходя к Божьему Слову, мы тоже будем сосредоточены на Нём. Вместо того чтобы отвлекаться от Христа среди множества историй и второстепенных вопросов в Библии, мы будем активно искать Его в Слове и откроем для себя выдающиеся и необычайные богатства Христа, содержащиеся как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете. Мы будем ещё больше ценить нашего дорогого Господа Иисуса, открывая в Божьем Слове то, какой Он чудесный.

Перевод с английского статьи сайта “Библии для Америки”. Используется с разрешения.

О проекте

Некоммерческий проект "Библия, открытая для всех" предлагает в подарок уникальное издание Нового Завета с бесплатной доставкой по почте.

Сообщество проекта

Ознакомительный email-курс


Чтобы Откровение, данное Богом, было неизменным, точным и могло передаваться из поколения в поколение (из рода в род), Господь дал людям Священное Писание. Бог открывал Себя и Свою волю через пророков. Он же повелевал им записывать все, что Он возвещает представителям избранного народа: Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки (Ис 30, 8).

Библия состоит из священных книг Ветхого и Нового Завета, в которых содержится Божественное откровение о Боге, мире и нашем спасении. Через них Бог постепенно (по мере духовного созревания человечества) открывал истины. Самая великая из них — о Спасителе мира. Иисус Христос — духовное сердце Библии. Его воплощение, крестная смерть за наши грехи и воскресение — главные события не только Священной, но всемирной истории. Иисус Христос духовно соединяет оба Завета. В Ветхом Завете говорится о Его ожидании, а в Новом — об исполнении этого ожидания. Спаситель сказал иудеям: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне (Ин 5, 39).

Важнейшая отличительная особенность библейских книг — историчность. Господь сообщал избранным людям спасительные истины на протяжении более тысячи лет в конкретных жизненных обстоятельствах. От богоявлений, свидетелем которых был патриарх Авраам, до откровений, данных последнему ветхозаветному пророку Малахии, прошло более пятнадцати веков. Среди тех, кого Господь избрал, чтобы они стали свидетелями Истины, были: мудрецы (Моисей), пастухи (Амос), цари (Давид, Соломон), воины (Иисус Навин), судьи (Самуил), священники (Иезекииль). При столь великом разнообразии личностных, исторических, географических, культурных, национальных и других обстоятельств и условий изумляет поразительное единство всех библейских священных текстов. Они полностью согласуются между собой и взаимно дополняют друг друга. Все они органично вплетены в историческую ткань реальной исторической жизни. Целостный взгляд на историю библейских откровений со всей впечатляющей очевидностью открывает нам пути Божественного Промысла.

Чтение Библии следует начинать с Евангелия, потом обратиться к Деяниям апостолов и Посланиям. И только уразумев новозаветные книги следует приступать к Ветхому Завету. Тогда будет понятен смысл прообразов, предызображений и символов, заключающих в себе пророчества о пришествии в мир Спасителя, Его проповеди, искупительной смерти и воскресении.

Для того чтобы неискаженно воспринять слово Божие, необходимо обращаться к толкованиям творений святых отцов и православных исследователей, опирающихся на их наследие.

Богодухновенность Священного Писания

Священные книги принято называть богодухновенными. Из многих мест Библии видно, что эта главная особенность ее является результатом воздействия Духа Божиего на дух человеческий — на умы и сердца людей, избранных и освященных для особого служения. Вместе с тем Бог сохраняет и дает возможность проявиться индивидуальным человеческим особенностям. Изучая книги, написанные Моисеем, Иисусом Навином, Давидом, Соломоном, Исаией и другими пророками, легко увидеть свойства их личности, черты характера, особенности стиля. Их человеческое слово не исчезло, не растворилось в слове Божьем, а вполне определенно проявилось, придав индивидуальную окрашенность священным текстам.

Проповедь Христа в синагоге Назаретской. Сербия, монастырь Высокие Дечаны

Проповедь Христа в синагоге Назаретской. Сербия, монастырь Высокие Дечаны

При этом ни на йоту не умалилась Божественная истина: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 Тим 3, 16).

Кто написал Библию

Авторами ее были святые люди — пророки (Ветхий Завет) и апостолы (Новый Завет). Сам Господь избирал и призывал их. Современники знали, что это Божьи люди, и потому к их текстам относились как к слову Божиему.

Библейские книги не надо было собирать. Свитки эти хранились сначала в скинии, а затем в Иерусалимском храме. Священные манускрипты были также в синагогах (молитвенных домах евреев), о которых говорится в святом Евангелии.

Канон Священного Писания

Слово канон в переводе с греческого — правило, мера, образец. Так называли трость, которую в качестве мерила использовали строители. Применительно к Священному Писанию каноничный означает правильный, истинный. Следовательно, это книги, признанные Церковью как откровение Божье.

Как возник канон? Уже при жизни пророков верующие евреи признавали их Божьими вестниками. Книги их читали, переписывали и передавали из поколения в поколение. Последними богодухновенными мужами еврейского народа признаны Ездра, Неемия и Малахия. Они жили в середине V века до Р. Х. Их трудами был окончательно оформлен канон священных книг. Богодухновенные тексты были сведены в единый корпус и распределены по разделам: Закон, Пророки и Писания.

Это собрание священных книг Ветхого Завета было воспринято новозаветной Церковью. Состав канонических книг тот же, но они распределены не по трем, а по четырем отделам.

Пророки Давид, Даниил и Соломон. Россия, Кирилло-Белозерский монастырь

Пророки Давид, Даниил и Соломон. Россия, Кирилло-Белозерский монастырь

Закон (или законоположительные книги) содержал Божественные предписания и определял все стороны жизни избранного народа — религиозные, нравственные, правовые. Он точно определял отношения человека к Богу и между людьми. Целью законов было воспитание народа в благочестии и послушании Богу. Конечная цель — быть детоводителем ко Христу (см.: Гал 3, 24), то есть уберечь народ от искушений многобожия и языческих пороков и приготовить его к приходу Спасителя.

Исторические книги учат видеть пути Божественного Промысла, ведущего человечество ко спасению. Они показывают, как Господь решает судьбы не только отдельных народов, но и каждого человека. Через все библейские исторические книги как стержень проходит мысль о том, что благоденствие народа зависит от верности Закону Божьему. Отступление от Бога приводит к народным бедствиям. Путь избавления от них — покаяние и исправление жизни.

Учительные книги наставляют в вере и дают уроки духовной мудрости. Они говорят о Божественной любви и благодеяниях, о непреложности Его обетований. Они учат благодарению, страху Божьему, молитве, борьбе с грехом и покаянию. Учительные книги открывают смысл и конечную цель человеческой жизни — праведность и жизнь с Богом. Псалмопевец Давид обращается к Господу: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек (Пс 15, 11).

Установленный Православной Церковью состав Священного Писания Ветхого Завета насчитывает пятьдесят книг: тридцать девять канонических и одиннадцать неканонических.

Все канонические ветхозаветные книги были написаны на древнееврейском языке. Лишь некоторые разделы книг пророка Даниила и Ездры, написанных во время и после вавилонского плена, составлены на арамейском языке.

Все новозаветные священные книги (четыре Евангелия, Деяния святых апостолов, четырнадцать Посланий апостола Павла, семь соборных посланий) были написаны апостолами в течение I века по Р. Х. Последнее по времени — Откровение (Апокалипсис) апостола и евангелиста Иоанна Богослова (ок. 95–96). Наша уверенность в Божественном происхождении книг Нового Завета основана на словах Спасителя. В преддверии Своих крестных страданий Он сказал ученикам, что Отец Его пошлет Духа Святого, Который научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин 14, 26).

Христианские общины воспринимали как слово Божие не только Евангелие, но и Деяния святых апостолов, и Послания. На это есть прямые указания в текстах: я от Самого Господа принял то, что и вам передал (1 Кор 11, 23); сие говорим вам словом Господним (1 Фес 4, 15). Уже в апостольское время Церкви передавали друг другу адресованные им послания апостолов (см.: Кол 4, 16). Члены первенствующей Церкви хорошо знали священные новозаветные тексты. Из поколения в поколение священные книги благоговейно читались и бережно хранились.

Новозаветные священные книги были написаны на греческом языке. Только евангелист Матфей, согласно свидетельству историка ранней Церкви Папия Иерапольского (ум. 160 по Р.Х.), записал слова своего Учителя Иисуса Христа на еврейском языке, потом его труд был переведен на греческий язык.

Священное Писание Ветхого и Нового Завета составило единую книгу — святую Библию, которая переведена на все языки и является самой читаемой книгой в мире.

Характер, содержание, толкование и значение Библии

В законодательных книгах главным является изложение содержания Божьих заповедей, которые Он давал людям: в Ветхом Завете — еврейскому народу через пророков; в Новом Завете — всему человечеству через Христа. Пятикнижие Моисеево (или еврейская Тора) излагает как историю составления Завета между Богом и избранным им народом, начиная от Ноя и Авраама до Моисея (это главным образом книги Бытие и Исход), так и сами заповеди. Заповеди, касающиеся богослужения, обрядов, норм и правил жизни человека (правила относительно пищи, одежды, судопроизводства и т.д.), то есть собственно Моисеев Закон до сих пор является фундаментом иудаизма и еврейского образа жизни.

Христианство не требует соблюдения всех этих многочисленных правил. Оно воспринимает только знаменитые Десять заповедей (Декалог), рассматривая их с точки зрения Нового Завета (например, четвертая заповедь трансформируется в празднование воскресенья и христианских праздников). Эти заповеди делятся на две скрижали (таблицы) соответственно двум видам любви — любви к Богу и любви к ближнему, а потому и двум отличиям обязанностей. Вот они:

«1. Я Господь, Бог твой. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

7. Не прелюбодействуй.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Евангелие не имеют детализированных предписаний, регулирующих каждый шаг жизни человека. Новый Завет делает упор на внутреннем чувстве человека, обращается к его сердцу, требует сделать моральный выбор. Нагорная проповедь Христа углубляет Синайские заповеди, предупреждая человека уже не против действий, а против чувств, которые эти действия порождают. Сердцевиной этой проповеди являются девять заповедей блаженства:

Священная история, т. е. история создания Богом земли и людей и взаимоотношений между Богом и людьми, начинает повествоваться с первой книги — книги Бытия. Именно здесь идет речь о шести днях творения, об Адаме и Еве, о великом потопе и Ное, о патриархах Аврааме, Исааке, Иакове и заветах Господа с ними. Книга Исход и другие книги Моисея повествуют о выходе евреев из Египта и их путешествии по пустыне, о становлении законодательства на горе Синай. Следующие исторические книги Ветхого Завета содержат историю еврейского народа и государства во взаимоотношениях с соседними народами и государствами от обретения евреями Палестины, периода судей, становления царства Израиля, его распада и подчинения ассирийцами и вавилонянами, неволи и возвращения из нее. В неканонических книгах Маккавеев эта история доводится до III-II вв. до н.э.

История в Новом Завете, конечно, значительно короче. Это история рождения, земной жизни, крестных страданий и воскресения Иисуса Христа, история первобытных христианских общин и деяний апостолов — в целом это несколько десятилетий I в. новой эры. Однако в этом коротком промежутке времени сконцентрированы события действительно общечеловеческого значения, а факты, которые с общеисторической точки зрения не вызывают особого внимания, являются важнейшими свидетельствами религиозного опыта.

Попутно рассмотрим вопрос о некоторых разногласиях в представлении фактов, которые имеют место как в Ветхом (напр., изложения двух версий сотворения мира и человека), так и в Новом Завете (две родословные Иисуса, различные сказания о Его рождении, о суде и казни и т. п.). С критически-научной точки зрения это объясняется механическим сочетанием различных источников библейского текста. Церковная традиция, как правило, отвергает тезис о противоречивости библейских текстов, рассматривая различные версии или как дополняющие друг друга, или как символически отражающие потаенный смысл событий в разных образах, но во всяком случае требуя подходить к Священному Писанию без претензий на абсолютность логического анализа того, что обычной человеческой логике не доступно.

Пророческие книги очень богаты по своему содержанию, но главным, что и дает им название, являются именно пророчества, то есть предсказания конкретных исторических событий (например, разрушение Тира, Ниневии, Вавилона) или явлений будущей священной истории (воскрешения, страшного суда и т.п.). Важную роль в становлении христианства сыграли пророчества Ветхого Завета о Христе (о времени Его появления у пророка Даниила, о месте рождения — у Михея, о непорочном зачатии — у Исаии, об обстоятельствах смерти — у Захарии и в Псалмах).

Научная критика чаще отвергает саму возможность таких предсказаний, утверждая, что оправдание пророчеств является лишь доказательством того, что эти тексты написаны после соответствующих событий. Религиозная традиция настаивает на истинности библейских пророчеств. Впрочем, существование провидцев, то есть людей, которые имеют возможности видеть то, что недоступно другим, обычным людям, сегодня не вызывает сомнения, хотя и не имеет еще окончательного научного объяснения. Поэтому к библейским пророчествам следует относиться с должным вниманием, учитывая только их образность и иногда определенную туманность.

Особое место среди пророческих книг занимают апокалипсисы (греч. αποκαλυψις - открытие, откровение). Они отличаются исключительно мистическим и символическим характером, таинственным смыслом. Наиболее известным является Апокалипсис (Откровение) Иоанна Богослова, среди книг Ветхого Завета — это отдельные главы книги Даниила, а также неканоническая 3-я книга Эздры.

Библия в церковном и личном восприятии

Следует подчеркнуть, что Св. Писание входит в состав Св. Предания и не должно ему противопоставляться, как это делается протестантами. Собственно, канон священных книг, которые считаются боговдохновенными, устанавливается Св. Преданием и не может быть заверен никем другим, кроме Церкви. Отдельный человек может судить по своему личному вкусу о достоинствах и качества тех или иных книг, то есть об их человеческой природе, но их Божью природу устанавливает только сам Дух Божий, живущий в Церкви. Поэтому и личное чтение Св. Писания не может заменить его чтения в Церкви и его литургической роли. Однако существует и другая крайность — запрет читать Библию мирянам (как в католической церкви в Средневековье) — конечно, была противной духу свободной веры.

Изучая историю Библии, мы отмечаем, что Библия составлялась на протяжении веков из книг разных авторов, разных эпох, различного содержания, различных степеней откровения. Это не система и не завершенный логический трактат — это мозаика, конгломерат. Полнота Слова Божьего не во внешней завершенности очертания, которой нет, а во внутренней полноте, которая раскрывается в неразрывной связи с церковным преданием.

Слово Божие рассматривается как единый и приоритетный источник вероучения. Но именно Св. Писание должно осознаваться на почве Св. Предания, поскольку в нем продолжал жить Дух Божий, и поэтому это осознание должно согласовываться с толкованиями церкви. Этот принцип ограничивает личный произвол, делает человека ответственным не только перед личной совестью, но и перед Церковью, то есть совестью всех ее членов, хотя и не исключает личного отношения к Слову Божьему и личного усилия к его пониманию.

Толкования текста Библии

Много веков толкованием текста Библии занимались богословы и учителя церкви. Постепенно сложилась отдельная наука — екзегетика (с греч. — толковать) — раздел богословия, занимающийся трактовкой и толкованием смысла и содержания Библии. Прежде всего она занимается объяснением догматического и нравственного содержания отдельных заповедей, событий, притч и незначительных на первый взгляд деталей библейского текста. Эта литература по объему давно уже многократно превысила объем самой Библии.

В XIX-XX вв. бурно развивается научная критика Библии, которая основывается на рационалистических началах. При этом либеральная екзегетика англиканской церкви и протестантизма еще пытается сохранить верность главным догматам христианства, в то время как научно-атеистическая критика направлена только на доведение несовместимости Библии и догматов веры с наукой и здравым смыслом.

Впрочем, между научным исследованием Библии и церковной экзегетикой совсем не обязательно должна быть пропасть. Наука, конечно, может использовать свои методы, достигать более точного понимания человеческой, исторической оболочки Библии, и эти результаты помогают религиозному восприятию смысла Слова Божьего. Научное исследование дает возможность и требует по-новому видеть священный текст, то есть обращать внимание не только на церковное, но и на научный перевод. История доказала, что абсолютное неприятие церковью научных достижений не приносит пользы ни науке, ни церкви. Этот губительный путь постепенно преодолевается, хотя говорить о гармонии в отношениях церкви и науки, в частности в подходе к Библии, пока рано.

Историческое значение Библии

Значение Библии для западной, собственно христианской, цивилизации нельзя преувеличить. Постепенно раскрывается и общечеловеческое значение этой книги. Сейчас она является бесспорным лидером среди печатных изданий. Она издана почти на 1800 языках и диалектах и ежегодно выпускается многомиллионными тиражами. Кроме того, каждый год выходят тысячи работ и сотни журналов, посвященных Библии.

Библия имеет значительное влияние во всех сферах человеческого творчества — в архитектуре, литературе, музыке. Установлено, например, что имеется более 2600 художественно ценных картин, которые посвящены только Христу Спасителю, где Он является центром композиции. Нет другой книги, которая бы вдохновила столько музыкантов и художников, книги, которая бы цитировалась так же часто.

Библия, точнее — христианское вероучение, безусловно, стоит у истоков современной европейской и американской государственности и общественного строя. Признанием этой роли Библии и ее значения как духовного авторитета является присяга, что дается на Библии главами многих государств. Впрочем, хватает сегодня и лицемерного, поверхностного, невнимательного отношения к Св. Писанию — современная секуляризованная цивилизация находит себе другие ценности. Но жизнеспособность Библии доказывается опытом новых и новых поколений, которые вновь и вновь тянутся к этой книге, отличая ее от других книг именно как Священное Писание.

Искренне благодарны всем, кто поделился полезной статьей с друзьями:

Бог, Святая Троица, Отец, Сын и Святой Дух - очень, очень счастлив, Он обладает полнотой жизни, любви и общения. Он “блажен” если использовать церковное слово. Хотя Он ни в чем не нуждается, из чистой щедрости Он творит мир - чтобы подарить благо существования звездам и галактикам, траве и деревьям, дельфинам и птицам, и всем сотворенным существам.

Некоторые из Его творений получают особые, уникальные дары - разум, способность осознавать себя и мир, и вступать в личные отношения любви и доверия с Богом и друг с другом. Это ангелы и люди. Человек создан как Божий управитель и наместник в сотворенном мире, принадлежа одновременно, телом, к материальному миру, и, душой - к духовному.

Те отношения любви, доверия и верности, к которым призваны свободные Божии творения, не могут быть подневольнымы - и они могут сказать Богу “нет”. Именно это и произошло с частью ангелов и с людьми. Так в мир вошел грех - противление воле Божией, которое внесло (и продолжает вносить) разрушение и смерть в созданный Им мир.

Грехопадение человека, ввиду его исключительно высокого положения в мироздании, глубоко повредило всю вселенную и саму человеческую природу. Человек стал враждебен сотворенному миру, ближнему, самому себе и Богу. Все бедствия человеческого рода коренятся именно в реальности греха.

Но Бог, по Своей милосердной любви, пришел на помощь Своему мятежному творению. Он избрал группу людей - сначала это был Авраам и его семья, потом их потомки и те, кто к ним присоединился, богоизбранный еврейский народ, которому Бог открыл, что Он - единый Творец неба и земли, и что Он пошлет на землю Спасителя, который избавит людей от зла и греха и установит эпоху мира, когда даже смерть будет побеждена.

Прошли столетия, когда люди долго и трудно учились быть верными Богу, в богоизбранном народе появилась Та, к которой направлялась вся его история - благословенная Дева Мария, которая согласилась стать Матерью Спасителя.

Сверхъественным образом, без участия мужчины, она зачала и родила Младенца, которому была наречено имя - Иисус.

Библия открывает, что Иисус - не просто Божий посланник, Он - Сын Божий и Бог, Один из Троицы, ставший человеком ради нашего спасения. Как человек, Он прожил жизнь в совершенной праведности и послушании, и наконец принял смерть на Кресте ради искупления наших грехов.

Он воскрес из мертвых и послал Своих учеников, Апостолов, проповедовать благую весть - любой, кто примет Его покаянием и верой, то есть покорится Ему как Господу и доверится Ему как Спасителю, обретет прощение грехов и жизнь вечную.

Эта весть относится к каждому из нас - если мы уверуем и покоримся Его заповедям, Он примет нас и воскресит нас к той жизни вечной и блаженной, для которой мы изначально и были созданы.

Читайте также: