Кратко на взводе фильм

Обновлено: 04.07.2024

Содержание

Сюжет

Фильм посвящён событиям войны во Вьетнаме и носит автобиографический характер (в образе главного героя Криса Тейлора Оливер Стоун показал самого себя). Действие происходит в 1967—1968 в Южном Вьетнаме на границе с Камбоджей. Показана история одного взвода из состава 25-й пехотной дивизии США, даны краткие характеристики всем служащим в нём солдатам и показаны взаимоотношения между ними. Взвод разделён на две неофициальные группы, возглавляемые сержантами Робертом Барнсом и Элайасом Гродином. Два сержанта олицетворяют собой два разных варианта адаптации человека к ужасам войны, ведущей к моральной деградации в той или иной форме.

В ролях

Художественные особенности

Музыка

Награды и номинации

  • лучший актёр второго плана (Том Беренджер и Уиллем Дефо);
  • лучшая операторская работа (Роберт Ричардсон);
  • лучший оригинальный сценарий (Оливер Стоун);

Факты

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 28 февраля 2012.

Примечания

Ссылки

Конфискация (1974) • Рука (1981) • Сальвадор (1986) • Взвод (1986) • Уолл-стрит (1987) • Радиоболтовня (1988) • Рождённый четвёртого июля (1989) • Дорз (1991) • Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе (1991) • Небеса и земля (1993) • Прирождённые убийцы (1994) • Никсон (1995) • Поворот (1997) • Каждое воскресенье (1999) • Александр (2004) • Башни-близнецы (2006) • Буш-младший (2008) • Уолл-стрит: Деньги не спят (2010) • Особо опасны (2012)

Во время службы Стоун увидел такие стороны войны, как дедовщина, отсутствие дисциплины, повсеместное употребление наркотиков и многое другое. Всё это сильно влияет на его дальнейшие взгляды и мировоззрение. На родину он возвращается с несколькими боевыми наградами, включая Пурпурное сердце и Бронзовую звезду, и двумя ранениями.

Далее Стоун поступает в Нью-Йоркский университет и оканчивает его со степенью бакалавра изобразительных искусств в области кино(одним из его профессоров был Мартин Скорсезе), снимает 3 короткометражки, а также работает сценаристом над несколькими фильмами.

Мартин Скорсезе был преподавателем курса Sight and Sound — это был вводный курс, на котором обучали основам искусства кинопроизводства. Студенты должны были в течение семестра по собственному сценарию снять короткий фильм(от одной до трёх-четырёх минут) и сыграть в нём.

Актриса Лорен Бэколл вручает Оливеру Стоуну "Оскар" за лучший адаптированный сценарий к фильму "Полуночный экспресс" на 51й ежегодной церемонии вручения премии Оскар в Лос-Анджелесе 9 апреля 1979 года.

Местом съёмок рассматривали Мексику и Филиппины, но в итоге становились на Филиппинах, а именно на острове Лусон, так как снимать там оказалось дешевле, а также удалось договориться с филиппинскими военными об использовании их военной техники, снаряжения и оборудования. Съёмки стартовали в феврале 1986 года, длились 54 дня и стоили 6.5 миллионов долларов. В них принимали участие вьетнамские беженцы, переселившиеся на Филиппины. Сцены снимались в провинции Лагуна(эпизоды в лесу), на горе Макилинг, в Кавите(для речных и деревенских сцен) и на авиабазе Вилламор.

Интересный факт: Филиппины стали отличным местом для съёмок, так как очень похожи на Вьетнам и при этом, нет необходимости находиться в самом Вьетнаме. Но было одно несоответствие: на Филиппинах не хватало красной почвы, которую Стоун хорошо запомнил во времена своей службы. Поэтому, для подлинности на съёмки завозили землю нужного оттенка.

Съёмки могли вообще не состояться из-за революции на Филиппинах, начавшейся в феврале 1986 года по причине того, что на выборах, с помощью фальсификаций, на пост президента был переизбран авторитарный лидер Фердинанд Маркос. Люди по всей стране устроили многочисленные протесты, забастовки и демонстрации. Но Стоуну повезло, ибо революция продлилась недолго и съемки начались через два дня после того, как Маркос бежал из страны.

Подбор актёров Стоун начал ещё задолго до старта производства фильма. Так, на роль Криса Тейлора, главного героя фильма, в разное время рассматривались сразу несколько актёров, включая Эмилио Эстевеса(старший брат Чарли Шина), Киану Ривза и Джонни Деппа, но Ривз отказался от роли из-за обилия сцен насилия, Эстевес был занят в другом проекте, а Депп сыграл второстепенного персонажа(рядового Лернера), так как режиссёр посчитал, что Джонни ещё не готов для главной роли. В итоге роль была отдана Чарли Шину, с которым Стоун познакомился в 1984 году.

Как и в предыдущих случаях, на роль сержанта Роберта Барнса рассматривались несколько человек, в числе которых были Микки Рурк и Кевин Костнер. Рурк отказался от роли, а Костнер, как считает Оливер Стоун, не стал сниматься из-за того, что его брат был во Вьетнаме. В конце концов роль досталась Тому Беренджеру.

Оставшиеся роли были распределены между такими актёрами, как Кит Дэвид, Форест Уитакер, Джон Макгинли, Марк Мозес, Тони Тодд, Кевин Диллон и др. Ещё до начала съёмок со Стоуном связался Дейл Дай(морской пехотинец в отставке, ветеран Вьетнама) и предложил свои услуги в качестве консультанта. По его программе актёры должны были в течение двух недель пройти интенсивный курс боевой подготовки, во время которого им нужно было рыть окопы и жить в них, участвовать в марш-бросках со всем снаряжением и нести ночную вахту. Всё это в условиях отсутствия душа, туалетов и с ограниченным рационом еды и воды. Стоун считал, что право притворяться солдатом на экране нужно заслужить, поэтому идея Дая ему понравилась, и он принял его не только в качестве консультанта, но и снял в небольшой роли капитана Харриса в самом фильме. Сам Стоун появляется в эпизодической роли командира батальона в финальном сражении.

Главной музыкальной темой фильма стала композиция Сэмюэла Барбера Адажио для струнных(Adagio for Strings), сопровождающая многие эмоциональные моменты. Также в фильме прозвучали такие песни, как Jefferson Airplane — White Rabbit и Merle Haggard — Okie from Muskogee.

Во-во-во, это вообще топ. Недавно посоветовал родителям посмотреть - так они его видели ещё в видеосалоне за советский рубль. А вот эту сцену недавно кидал в комментарии про самые впечатлившие сцены из кино

А после 10 часовой лекции Жукова "Война во Вьетнаме" он смотрится ещё лучше

Жукова смотреть - себя не уважать, пусть дальше свиней с гоблином щупает

Смотрел видос у КВ, он этого Жукова в итоге размотал по фактам и нормальным историческим документам. Источники у Жукова не ахти, чуть ли ни на художественную литературу ссылается, если ещё есть на что сослаться

Контуженный вьтнамофил это вообще последний на земле кого можно слушать о Вьетнаме , просто агитки армии США зачитывает которые даже американские документальные фильмы, передачи опровергают

Там по документам много чего интересного, они ведь не накладывают секретность на всё, что видят. Полно всяких отчётов и данных. Северовьетнамского мало, но была годная серия про отряд, обеспечивающий работу тропы Хо Ши Мина, и как доблестные американские ВВС, потратив свой запас бомб, и выкупив свои же бомбы по завышенной цене у союзников по НАТО, уничтожили аж целых 3% грузов, перевезенных по тропе. Что во вьетнамских, что в американских отчётах говорится об общей бесполезности бомбардировок и невозможности остановить поставки в Южный Вьетнам для нужд НФОЮВ.

Вообще, просто у нас не принято отклоняться от совдеповской точки зрения на тот конфликт, что и показывает Жуков, вещающий на языке советских пропагандистских штампов сорокалетней свежести. Но опять же, его тоже можно понять, это не его инициатива, просто источники, которыми он пользуется, это что-то на уровне Резуна и автострадных танков

Забавно, что тогдашняя американская продвинутая либеральная молодежь придерживалась совпедовских взгядов на войну во вьетнаме, а современная российская молодежь которая не любит совок (в твоем лице) топит за точку зрения милитаристской антигуманной прогнившей военной махины сша 60-х годов

Тогдашняя американская молодежь изучала историю конфликта? Немного путаешь понятия, речь не об отношении к войне, а об истории

Нет, тогда в лучших американских ВУЗах изучали только психоделический рок и сорта травы.

То ли дело российское образование! Ну тупыые американцы, да?

Тогдашняя американская молодежь не имел желания быть призванной на службу и воевать непонятно за что, в каких то ебанях, плюс культура хиппи и прочее, а другая половина, получать похоронки. Так что цели вполне понятные были у молодежи.
А как там было с протестами в СССР?

нас не принято отклоняться от совдеповской точки зрения на тот конфликт
А что в ней плохого?
Точнее давайте лучше так: какая точка зрения, на ваш взгяд, правильная и "современная"?

Правильно в таких случаях рассматривать документальные источники, а не транслировать идеологические штампы. И это касается обеих сторон. Те же американцы все 60-е годы верещали про "Теорию домино", которая в итоге себя не оправдала, но обошлась в миллионы человеческих жизней, если считать суммарно жертвы их вторжения. И ведь до сих пор у них там находятся "ястребы", несущие бред о том, что они якобы спасли всю Юго-Восточную Азию от коммунизма, а про свои военные преступления такие персонажи лишний раз не вспоминают.

С другой стороны, после окончательного объединения Вьетнама, зачистки там были весьма суровые. Следующие лет 15 население оттуда постоянно сбегало, в том числе на лодках, примерно как сейчас происходит с КНДР, когда пограничники соседних государств находят деревянные лодки с мертвыми корейцами. У подобных Жукову историков о таком лучше не спрашивать, ибо это идеологически неправильный вопрос

И таких примеров много, каждый ведь пытается своё мнение добавить, чтобы такая вот история выглядела получше

Как не крути Вьетнам завоевал независимость от Франции, на выборах уверенно побеждал Хошимин , США делать страну на две части , пофиг как относиться к северному или южному Вьетнаму главное агрессор США , они чали войну , это не Корея где шла гражданская война и каждый блок помогал своим(хотя опять же как помогал СССР , летчиками, специалистами, техникой и как США и союзники просто введя туда войска ) там все к мирному существованию страны после французского колониального режима

США агрессор войны во Вьетнаме? Это же СВ стал подрывать в ЮВ все, слать туда инструкторов и прочее. "Тропа Хи Ши Мина" тебе о чем то говорит.

Продолжительность 120 минут.

Композитор Жорж Делерю.

Жанр: фильм действия, драма, военный фильм

Рецензия

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Взвод / Platoon (1986): кадр из фильма

Сержант Барнс несёт демократию

Взвод / Platoon (1986): кадр из фильма

Добродушен и весел

Взвод / Platoon (1986): кадр из фильма

Заклание сержанта

Взвод кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Взвод (1986): смотреть онлайн

информация о фильме

Оливер Стоун

Оливер Стоун

Роберт Ричардсон

Жорж Делерю

Джон Дэйли , Дерек Гибсон , А. Китман Хо , Арнольд Копельсон

Том Беренджер , Уиллем Дефо , Чарли Шин , Реджи Джонсон , Крис Пидерсен , Корки Форд , Айвэн Кейн , Джеймс Терри МакИлвейн , Дэйл Дай , Эндрю Б. Кларк , Ник Николсон , Форест Уитакер , Франческо Куинн , Джон Си МакГинли , Кевин Диллон , Боб Орвиг , Ричард Эдсон , Кевин Эшелман , Кит Дэвид , Джонни Депп , Марк Моузес , Питер Хикс , Крис Кастилльехо , Дэвид Найдорф , Тони Тодд , Мэтью Уэстфолл , Уоррен МакЛин

Читайте также: