Конвенция против применения допинга кратко

Обновлено: 30.06.2024

Так, например, руководители китайского спорта вынуждены были пойти на беспрецедентный в истории Олимпиад шаг – сократили свою делегацию в Сиднее на 10 %, так как опасались, что ряд их ведущих спортсменов не пройдет допинг-контроль. За год до сиднейских Игр китайцы сами внесоревновательным допинг-контролем уличили и дисквалифицировали 10 ведущих спортсменов и их тренеров.

На этапах Кубка мира по биатлону ведущие российские стреляющие лыжники были уличены в применении запрещенных веществ. 13 февраля 2009 года Международный союз биатлонистов (IBU) официально подтвердил положительные результаты допинг-проб, взятых у Екатерины Юрьевой, Альбины Ахатовой и Дмитрия Ярошенко в декабре 2008 года на первом этапе Кубка мира 2008/2009 в шведском Эстерсунде. 11 августа 2009 года биатлонисты были признаны виновными в употреблении запрещенных препаратов и дисквалифицированы на два года каждый, без права участвовать не только на Олимпиаде 2010 года в Ванкувере, но и Олимпиаде 2014 года в Сочи.

Других примеров применения допинга в современном спорте также достаточно много.

Последствия применения допинга весьма негативные. Во-первых, применение стимулирующих препаратов ставит спортсменов в неравные условия, – выигрывает не тот, кто объективно сильнее, а тот, кто обладает более мощным допинговым препаратом. Такое положение противоречит правилам честной игры.

Вторая отрицательная сторона допинга состоит в том, что его применение ведет к мутациям в организме человека. Например, употребление гормонов роста – таких, как самотропин или генотропил, – ведет к таким изменениям, как укрупнение носа, подбородка, ушей. Кроме того, гормоны роста вызывают также неконтролируемый рост внутренних органов, что чревато тяжелыми дисфункциями. Передозировка стимуляторов ведет подчас к инвалидности и даже смерти спортсменов.

Перечисленные обстоятельства побудили мировое спортивное сообщество заняться законодательным регулированием применения стимулирующих препаратов спортсменами. В частности, в ноябре 1989 г. государствами-членами Совета Европы и некоторыми другими странами была подписана Конвенция против применения допинга.

Государства-участники Конвенции вырабатывают меры, направленные на ограничение доступности допинга и применение запрещенных допинговых препаратов. В зависимости от каждого отдельного случая Стороны принимают законы, правовые положения или административные меры ограничения доступности допинга (в частности, положения, контролирующие перевозку, хранение, импорт, распространение и продажу), а также применения в спорте запрещенных препаратов и методов допинга, и в частности, анаболических стероидов. Кроме того, Стороны:

  • Оказывают своим спортивным организациям помощь в финансировании антидопингового контроля и анализов путем предоставления прямых дотаций или субсидий, либо, учитывая стоимость контроля и анализов, путем установления общей суммы дотаций и субсидий, предоставляемых этим организациям;
  • Принимают соответствующие меры для предотвращения представления в целях тренировки дотаций из общественных фондов тем спортсменам, участие которых в соревнованиях было приостановлено вследствие обнаружения нарушений правил о допинге в спорте, при этом на весь период отстранения от соревнований;

Например, правительство Финляндии решило на 22% сократить финансовую помощь национальной лыжной ассоциации (FSA) из-за применения запрещенных препаратов ведущими лыжниками в 2001 г. Годовой бюджет FSA, размер которого составлял 667 тыс. долл., был урезан на 148 тыс. Как заявил новый руководитель ассоциации Жэри Пииренен, теперь финские спортсмены начнут вдвое чаще проходить тестирование на допинг.

Многие спонсоры в результате допингового скандала отказались от финансовой поддержки лыжников, а финские спортсмены на соревнованиях любого уровня стали главными объектами антидопинговой службы.

  • Способствуют и содействуют заключению между спортивными организациями соглашений, предусматривающих проведение допинг-контроля должным образом уполномоченными группами антидопингового контроля на территории других стран.

Создаваемые лаборатории призваны:

  • Принимать соответствующие меры по набору, трудоустройству, подготовке и переподготовке квалифицированных кадров;
  • Проводить соответствующие программы исследований и разработок по допинговым веществам и по применяемым или вероятным методам допинга в спорте, а также в областях аналитической биохимии и фармакологии для получения лучшего представления о воздействии различных субстанций на человеческий организм и их влиянии на спортивные результаты;
  • Оперативно публиковать и распространять новые данные, полученные в результате таких исследований.

В Конвенции подчеркивается важность осуществления информационно-просветительской деятельности, показывающей опасность для здоровья, связанную с допингом, и ущерб этическим ценностям спорта. Предусматривается также сотрудничество со спортивными организациями в целях предотвращения допинга.

Для контроля за соблюдением Конвенции странами-участниками создается Группа по рассмотрению действий, в которую делегируется по одному или более делегатов от каждой страны.

Россия признана полностью соблюдающей Конвенцию Совета Европы против применения допинга

Российская Федерация признана полностью соблюдающей Конвенцию Совета Европы против применения допинга. Такой вывод содержится в докладе о соответствии Российской Федерации положениям Конвенции Совета Европы, который подготовлен по итогам оценочного визита Мониторинговой группы Конвенции в Москву 21-23 сентября 2021 года. Доклад принят всеми странами Антидопинговой конвенции консенсусом.

В документе отмечается, что в России создана всесторонняя государственная программа по борьбе с допингом в спорте. Зафиксировано, что на сегодняшний день в России разработана комплексная правовая база с целью ограничения доступности, контроля владения, распространения и продажи, а также использования в спорте запрещенных допинговых средств и допинговых методов и, в частности, анаболических стероидов.

В России создана комплексная образовательная программа в сфере антидопинга. РУСАДА, Федеральное медико-биологическое агентство и Российский международный олимпийский университет активно осуществляют образовательные программы для спортсменов и их тренеров, врачей и фармацевтов, родителей и других заинтересованных лиц.

Особо отмечено активное участие России в деятельности международных организаций, в том числе Совета Европы и ЮНЕСКО. Представители Министерства спорта Российской Федерации активно работают в Бюро Расширенного частичного соглашения по спорту Совета Европы, Конвенции Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей, специальном комитете Совета Европы по взаимодействию с Всемирным антидопинговым агентством.

Мониторинговой группой Совета Европы также подготовлены рекомендации для российских властей, среди которых – ужесточение мер наказания для тренеров, врачей и вспомогательного персонала спортсмена, нарушающих антидопинговые правила, восстановление аккредитованной лаборатории и разработка единого антидопингового закона.

Мониторинговая группа Конвенции Совета Европы против применения допинга в спорте работала в Москве с 21 по 23 сентября 2021 года по приглашению Министерства спорта Российской Федерации для оценки текущей ситуации и будущих планов по борьбе с допингом в спорте в России.

В состав экспертов вошли представители государственных органов и национальных антидопинговых организаций Австрии, Кипра, Польши, Финляндии и антидопинговой лаборатории из Норвегии, а также представители Секретариата Совета Европы.

В ходе трёхдневного визита Мониторинговая группа встретилась с Министром спорта Российской Федерации Олегом Матыциным, представителями Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федерального медико-биологического агентства, РУСАДА и его учредителями, Национального спортивного арбитражного центра, Олимпийского и Паралимпийского комитетов России, Российского международного олимпийского университета, сотрудниками общероссийских спортивных федераций, антидопинговыми координаторами Всероссийской федерации лёгкой атлетики и Союза биатлонистов России, а также спортсменами. Кроме того, делегация Совета Европы посетила Московскую антидопинговую лабораторию.

По итогам визита принято Заявление для прессы председателя Мониторинговой группы Конвенции Совета Европы против применения допинга в спорте Михаила Петру и Министра спорта Российской Федерации Олега Матыцина.

Внешней стороне устройства соревнований и оценки спортивных достижений противостоит внутренняя сторона – физиология организма спортсмена. Именно она и стала проблемой номер один в большом спорте, так как физиологические возможности атлета управляются извне, за счет фармакологических воздействий. Допинг в спорте – это введение спортсменам или применение ими различных видов фармакологических препаратов. Спортивный допинг уже используется с конца XIX века, и первым из них был стрихнин, который в малых дозах вызывал у выступающих кратковременный стимулирующий эффект. Общеизвестным является и такой стимулятор как кофе, употребление которого в большом размере за короткий промежуток времени также вызывает повышение возможностей спортсменов. Допинг-контроль, например, на чемпионате мира по легкой атлетике в 2001 г. лишил российскую метательницу диска Наталью Садовую золотой медали, так как количество кофеина в моче превышало 12 мг/мл. Допинг-контроль – это взятие и исследование биопроб (кровь, моча) спортсменов с целью выявления наличия в их организме запрещенных к применению веществ либо установление использования запрещенных методов подготовки к соревнованиям.

Отношение к стимуляторам в настоящее время очень сильно изменилось:

  • все атлеты спорта высших достижений подвергаются допинг-контролю;
  • обещание не употреблять допинг было включено в Олимпийскую клятву (Сидней, 2000);
  • созданы нормативные акты и дисциплинарные структуры по противодействию допингу в спорте.

На законодательном уровне борьба с допингом началась с принятия Конвенции против применения допинга ETS №135 (Страсбург, 1989), цель которой – обеспечение гарантий честной борьбы и сохранение здоровья спортсменов. Конвенция имеет приложение – Перечень видов запрещенных фармакологических допинговых препаратов и методов допинга. Этот перечень ежегодно пополняется, согласно антидопингового списка МОК. Перечень включает группы классов, такие как:

I. Класс запрещенных веществ:

B. Наркотические вещества

C. Анаболические вещества

E. Пентионые и гликопротеиновые гормоны и их аналоги.

II. Класс запрещенных методов:

А. Кровяной допинг

В. Физиологические, химические и фармакологические приемы

III. Класс фармакологических средств с ограниченным запрещением:

C. Местные анестетики

В ноябре 1999 г. по инициативе МОК, правительства многих государств и общественных организаций было создано Всемирное антидопинговое агенство (ВАДА), основной функцией которого является освобождение мира спорта от допинга. В качестве законодательных документов этого дисциплинарного органа выступают Медицинский кодекс Международного олимпийского комитета и Антидопинговый кодекс Олимпийского движения.

Программу ВАДА по внесоревновательному и соревновательному допинг-контролю осуществляют антидопинговые комиссии (АДК), которые сопровождаются специальными документами ВАДА. Их состав не менее 2-х человек. Им принадлежит право отбора, кодирования и транспортировки проб. Сотрудники АДК, участвующие в допинг-контроле обязаны сохранять в тайне все сведения и следить за правильностью осуществления процедуры допинг-контроля.

Процедура допинг-контроля осуществляется в специально организованных местах (допинговый пункт). Обязательному антидопинговому тестированию подлежат призеры и спортсмены, определенные по жребию. Один и тот же атлет может быть тестирован несколько раз в течение соревнований. Результаты должны сообщаться не позднее 48 часов. Спортсмен получает уведомление явиться в допинговый пункт в течение часа после получения приглашения. Его обязаны сопровождать представитель команды, врач команды, переводчик. Спортсмен обязан иметь при себе удостоверение личности. Работники прессы в допинг-пунктах находиться не имеют права. Приглашенный на тестирование сам выбирает пробирки для биопробы. После тестирования в присутствии его сопровождающих пробирка опечатывается, кодируется, нумеруется. Начальник допинг-пункта составляет протокол, где отражаются все исходные данные биопробы, перечисляются фармакологические средства, используемые спортсменом в последние три дня. Протокол сверяется присутствующими и при отсутствии нарушений процедуры тестирования подписывается спортсменом, сопровождающим его лицом и представителем АДК. Копия протокола выдается спортсмену на руки. При отказе атлета явиться на тестирование, при совершении всевозможных фальсификаций и негативных показателях биопробы к спортсмену применяются санкции в форме дисквалификации на различный срок, установленный в судебном порядке.




Для эффективности проведения тестирования и правовой защиты спортсмена ВАДА в 2003 г. разработало и утвердило Руководство для спортсменов по программе внесоревновательного тестирования и Памятку в помощь спортсменам и тренерам по вопросам антидопинговых правил. В качестве регулятора по допинговому контролю также существуют медицинские инструкции международных ассоциаций и федераций.

Внешней стороне устройства соревнований и оценки спортивных достижений противостоит внутренняя сторона – физиология организма спортсмена. Именно она и стала проблемой номер один в большом спорте, так как физиологические возможности атлета управляются извне, за счет фармакологических воздействий. Допинг в спорте – это введение спортсменам или применение ими различных видов фармакологических препаратов. Спортивный допинг уже используется с конца XIX века, и первым из них был стрихнин, который в малых дозах вызывал у выступающих кратковременный стимулирующий эффект. Общеизвестным является и такой стимулятор как кофе, употребление которого в большом размере за короткий промежуток времени также вызывает повышение возможностей спортсменов. Допинг-контроль, например, на чемпионате мира по легкой атлетике в 2001 г. лишил российскую метательницу диска Наталью Садовую золотой медали, так как количество кофеина в моче превышало 12 мг/мл. Допинг-контроль – это взятие и исследование биопроб (кровь, моча) спортсменов с целью выявления наличия в их организме запрещенных к применению веществ либо установление использования запрещенных методов подготовки к соревнованиям.

Отношение к стимуляторам в настоящее время очень сильно изменилось:

  • все атлеты спорта высших достижений подвергаются допинг-контролю;
  • обещание не употреблять допинг было включено в Олимпийскую клятву (Сидней, 2000);
  • созданы нормативные акты и дисциплинарные структуры по противодействию допингу в спорте.

На законодательном уровне борьба с допингом началась с принятия Конвенции против применения допинга ETS №135 (Страсбург, 1989), цель которой – обеспечение гарантий честной борьбы и сохранение здоровья спортсменов. Конвенция имеет приложение – Перечень видов запрещенных фармакологических допинговых препаратов и методов допинга. Этот перечень ежегодно пополняется, согласно антидопингового списка МОК. Перечень включает группы классов, такие как:

I. Класс запрещенных веществ:

B. Наркотические вещества

C. Анаболические вещества

E. Пентионые и гликопротеиновые гормоны и их аналоги.

II. Класс запрещенных методов:

А. Кровяной допинг

В. Физиологические, химические и фармакологические приемы

III. Класс фармакологических средств с ограниченным запрещением:

C. Местные анестетики

В ноябре 1999 г. по инициативе МОК, правительства многих государств и общественных организаций было создано Всемирное антидопинговое агенство (ВАДА), основной функцией которого является освобождение мира спорта от допинга. В качестве законодательных документов этого дисциплинарного органа выступают Медицинский кодекс Международного олимпийского комитета и Антидопинговый кодекс Олимпийского движения.

Программу ВАДА по внесоревновательному и соревновательному допинг-контролю осуществляют антидопинговые комиссии (АДК), которые сопровождаются специальными документами ВАДА. Их состав не менее 2-х человек. Им принадлежит право отбора, кодирования и транспортировки проб. Сотрудники АДК, участвующие в допинг-контроле обязаны сохранять в тайне все сведения и следить за правильностью осуществления процедуры допинг-контроля.

Процедура допинг-контроля осуществляется в специально организованных местах (допинговый пункт). Обязательному антидопинговому тестированию подлежат призеры и спортсмены, определенные по жребию. Один и тот же атлет может быть тестирован несколько раз в течение соревнований. Результаты должны сообщаться не позднее 48 часов. Спортсмен получает уведомление явиться в допинговый пункт в течение часа после получения приглашения. Его обязаны сопровождать представитель команды, врач команды, переводчик. Спортсмен обязан иметь при себе удостоверение личности. Работники прессы в допинг-пунктах находиться не имеют права. Приглашенный на тестирование сам выбирает пробирки для биопробы. После тестирования в присутствии его сопровождающих пробирка опечатывается, кодируется, нумеруется. Начальник допинг-пункта составляет протокол, где отражаются все исходные данные биопробы, перечисляются фармакологические средства, используемые спортсменом в последние три дня. Протокол сверяется присутствующими и при отсутствии нарушений процедуры тестирования подписывается спортсменом, сопровождающим его лицом и представителем АДК. Копия протокола выдается спортсмену на руки. При отказе атлета явиться на тестирование, при совершении всевозможных фальсификаций и негативных показателях биопробы к спортсмену применяются санкции в форме дисквалификации на различный срок, установленный в судебном порядке.

Для эффективности проведения тестирования и правовой защиты спортсмена ВАДА в 2003 г. разработало и утвердило Руководство для спортсменов по программе внесоревновательного тестирования и Памятку в помощь спортсменам и тренерам по вопросам антидопинговых правил. В качестве регулятора по допинговому контролю также существуют медицинские инструкции международных ассоциаций и федераций.

считая, что задачей Совета Европы является обеспечение более тесного союза между его членами с целью сохранения и развития идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, а также содействие их социально-экономическому прогрессу;

осознавая, что спорт должен играть важную роль в охране здоровья, в моральном и физическом образовании и в деле углубления международного взаимопонимания;

будучи озабоченными все более широким употреблением средств и методов допинга среди спортсменов во всех видах спорта, равно как и последствиями такого употребления для здоровья людей и для будущего спорта;

учитывая правила, меры и декларации, принятые спортивными международными организациями в области борьбы против допинга,

признавая, что эти органы общества должны сотрудничать на всех соответствующих уровнях;

напоминая резолюцию о допинге, принятые Конференцией европейских министров, ответственных за спорт, и в частности Резолюцию № 1, принятую в 1989 году на 6-й конференции в Рейкьявике;

напоминая Рекомендацию № 5 о допинге, принятую 2-й Международной конференцией министров и руководящих работников, ответственных за физическое воспитание и спорт, проведенной ЮНЕСКО в Москве (1988);

преисполненные, вместе с тем, решимостью продолжать и укреплять их сотрудничество, направленное на снижение и в конечном счете искоренение допинга в спорте, с учетом этических ценностей и практических мер, содержащихся в этих документах,

договорились о нижеследующем:

Статья 1. Цели Конвенции

В целях снижения и в конечном счете искоренения допинга в спорте Стороны обязуются принять в рамках своих соответствующих конституционных положений меры, необходимые для осуществления настоящей Конвенции.

Статья 2. Определения и сфера применения Конвенции

1. Для целей настоящей Конвенции:

Статья 3. Координация в рамках страны

1. Стороны координируют политику и деятельность своих правительственных и других заинтересованных государственных организаций, занимающихся борьбой против применения допинга в спорте.

2. Они следят за практическим применением настоящей Конвенции и, в частности, за выполнением требований статьи 7, препоручая в случае необходимости осуществление некоторых положений настоящей Конвенции какому-либо правительственному или неправительственному спортивному учреждению, избранному для этой цели, и спортивной организации.

Статья 4. Меры, направленные на ограничение доступности допинга и применения запрещенных допинговых препаратов и методов допинга

1. В зависимости от каждого конкретного случая Стороны принимают законы, правовые положения или административные меры ограничения доступности допинга (и в частности, положения, контролирующие перевозку, хранение, импорт, распространение и продажу), а также применения в спорте запрещенных препаратов и методов допинга, и в частности анаболизирующих стероидов.

2. В этих целях Стороны или, при необходимости, компетентные неправительственные организации определяют критерии предоставления государственных дотаций спортивным организациям для эффективного осуществления последними антидопинговых правил.

3. Кроме этого, Стороны:

а) оказывают своим спортивным организациям помощь в финансировании антидопингового контроля и анализов либо путем предоставления прямых дотаций или субсидий, либо, учитывая стоимость контроля и анализов, путем установления общей суммы дотаций и субсидий, предоставляемых этим организациям;

b) принимают соответствующие меры для предотвращения предоставления в целях тренировки дотаций из общественных фондов тем спортсменам, участие которых в соревнованиях было приостановлено вследствие обнаружения нарушений правил о допинге в спорте, при этом на весь период отстранения от соревнований;

с) способствуют и в случае необходимости облегчают осуществление своими спортивными организациями антидопингового контроля, требуемого компетентными международными спортивными организациями как в период, так и вне соревнований;

d) способствуют и содействуют заключению между спортивными организациями соглашений, предусматривающих проведение допинг контроля должным образом уполномоченными группами антидопингового контроля на территории других стран.

4. Стороны оставляют за собой право по своей инициативе и под свою ответственность принимать антидопинговые правила и организовывать антидопинговый контроль при условии, что он согласуется с соответствующими принципами настоящей Конвенции.

Статья 5. Лаборатории

1. Каждая Сторона обязуется:

b) либо содействовать этим спортивным организациям в получении доступа к такой лаборатории на территории другой Стороны.

2. Данные лаборатории призваны:

а) принимать соответствующие меры по набору, трудоустройству, подготовке и переподготовке квалифицированных кадров;

b) проводить соответствующие программы исследований и разработок по допинговым веществам и по применяемым или вероятным методам допинга в спорте, а также в областях аналитической биохимии и фармакологии для получения лучшего представления о воздействии различных субстанций на человеческий организм и их влияние на спортивные результаты;

c) оперативно публиковать и распространять новые данные, полученные в результате их исследований.

Статья 6. Информационно-просветительная деятельность

1. Стороны обязуются разрабатывать и осуществлять, в случае необходимости, в сотрудничестве с заинтересованными спортивными организациями и с привлечением средств массовой информации образовательные программы и кампании информации, показывающие опасность для здоровья, связанную с допингом, и ущерб этическим ценностям спорта. Эти программы и кампании обращены как к молодежи в школьных учреждениях и спортивных клубах и их родителям, так и к взрослым спортсменам, спортивным руководителям и деятелям и тренерам. Для лиц, работающих в области медицины, эти образовательные программы подчеркивают важность соблюдения медицинской этики.

2. Стороны обязуются поощрять и поддерживать в сотрудничестве с заинтересованными региональными, национальными и международными спортивными организациями исследования, связанные с разработкой программ физиологической и психологической тренировки, строящихся на научной основе и уважающих целостность человеческой личности.

Статья 7. Сотрудничество со спортивными организациями в отношении принимаемых ими мер

1. Стороны обязуются поощрять свои спортивные организации и через них международные спортивные организации, в том что касается разработки и применения всех надлежащих, относящихся к их компетенции, мер по борьбе с допингом в спорте.

2. С этой целью они призывают свои спортивные организации уточнять и согласовывать их соответствующие права, обязательства и обязанности, и в частности путем согласования:

а) антидопинговых правил на основе правил, принятых компетентными международными спортивными организациями;

b) списков фармакологической классификации допинговых веществ и запрещенных методов допинга на основе списков, принятых компетентными международными спортивными организациями;

c) методов антидопингового контроля;

d) дисциплинарных процедур, применяющих международно признанные принципы естественной справедливости и гарантирующих уважение основных прав спортсменов, на которых падает подозрение; к числу таких принципов, в частности, относятся следующие:

(i) орган расследования должен быть отделен от дисциплинарного органа;

(ii) упомянутые лица имеют право на справедливое разбирательство и право юридической помощи или представительства;

(iii) должны существовать четкие и применимые на практике положения, позволяющие подавать апелляцию против любого вынесенного решения;

e) процедуры применения эффективных санкций в отношении руководителей, врачей, ветеринаров, тренеров, физиотерапевтов и других руководителей или соучастников нарушений спортсменами антидопинговых правил;

f) процедуры взаимного признания временной дисквалификации и прочих санкций, вводимых другими спортивными организациями в самой стране или в какой-либо другой стране.

3. Кроме того, Стороны поощряют спортивные организации:

а) в проведении достаточного, с точки зрения эффективности, количества антидопинговых проверок не только в ходе соревнований, но и без предупреждения, в любой удобный момент, вне их; эти проверки должны осуществляться в условиях равенства для всех спортсменов и включать анализы, осуществляемые и повторно проводимые на спортсменах, отобранных, в случае необходимости, наугад;

b) заключать со спортивными организациями других стран соглашения, позволяющие подвергать спортсмена, тренирующегося в одной из этих стран, проверке, осуществляемой группой антидопингового контроля, наделенной необходимыми полномочиями в данной стране;

c) уточнять и согласовывать правила, касающиеся допуска спортсменов к соревнованиям и включающие антидопинговые критерии;

d) поощрять спортсменов активно участвовать в борьбе с допингом, проводимой международными спортивными организациями;

e) полно и эффективно использовать как во время спортивных соревнований, так и вне их оборудование, предоставленное в их распоряжение для антидопингового анализа в лабораториях, упомянутых в статье 5;

f) разрабатывать научные методы тренировки и руководящие принципы, предназначенные для защиты спортсменов любого возраста, с учетом специфики каждого конкретного вида спорта.

Статья 8. Международное сотрудничество

1. Стороны тесно сотрудничают между собой в области, подпадающих под действие настоящей Конвенции, и поощряют аналогичное сотрудничество между своими спортивными организациями.

2. Стороны обязуются:

а) поощрять свои спортивные организации содействовать применению положений настоящей Конвенции в рамках всех международных спортивных организаций, в которые они входят, в частности путем отказа регистрировать мировые и региональные рекорды, не сопровождаемые отрицательными результатами официальной антидопинговой проверки;

b) поощрять сотрудничество между персоналом их лабораторий по антидопинговому контролю, уже действующих или же функционирующих в соответствии со статьей 5; и

c) устанавливать двустороннее и многостороннее сотрудничество между их органами, властями и компетентными организациями, с тем чтобы и в международном плане достигнуть целей, определенных статьей 4.1.

3. Стороны, располагающие созданными лабораториями или же функционирующими в соответствии с критериями, определенными в статье 5, обязуются помогать другим Сторонам в приобретении опыта, компетенции и навыков, которые необходимы им для создания своих собственных лабораторий.

Статья 9. Передача информации

Каждая Сторона передает Генеральному секретарю Совета Европы на одном из официальных языков Совета Европы всю необходимую информацию в отношении принятых законодательных и других мер, направленных на соблюдение положений настоящей Конвенции.

Статья 10. Группа по рассмотрению действия

1. В целях настоящей Конвенции учреждается группа по рассмотрению действия.

2. Любая Сторона может быть представлена в группе одним или несколькими делегатами. Каждая Сторона имеет один голос.

5. Группа созывается Генеральным секретарем. Первое заседание группы проводится в кратчайшие сроки и в любом случае не позднее одного года со дня вступления в силу Конвенции. Впоследствии по инициативе Генерального секретаря или одной из Сторон группа проводит заседания по мере необходимости.

6. Большинство Сторон составляют кворум, необходимый для проведения совещания группы по рассмотрению действия.

7. Заседания группы являются закрытыми.

8. С учетом положений настоящей Конвенции группа устанавливает собственные правила процедуры и принимает их консенсусом.

Статья 11

1. Группа по рассмотрению действия призвана наблюдать за выполнением настоящей Конвенции. В частности, группа может:

а) проводить на постоянной основе обзор положений настоящей Конвенции и в случае необходимости рассматривать изменения;

c) проводить консультации с соответствующими спортивными организациями;

d) направлять Сторонам рекомендации в отношении мер по выполнению настоящей Конвенции;

e) рекомендовать надлежащие меры для предоставления информации компетентным международным организациям и общественному мнению о деятельности в рамках настоящей Конвенции;

f) направлять Комитету министров рекомендации в связи с приглашением государств, не являющихся членами Совета Европы, присоединиться к настоящей Конвенции;

g) вносить любое предложение, направленное на повышение действенности настоящей Конвенции.

2. Для выполнения стоящих перед ней задач группа по рассмотрению действия может по собственной инициативе предусматривать проведение совещаний групп экспертов.

Статья 12

После каждого заседания группа по рассмотрению действия передает в Комитет министров Совета Европы доклад о своей работе и действии Конвенции.

Статья 13. Поправки к статьям Конвенции

1. Поправки к статьям настоящей Конвенции могут быть предложены одной из Сторон, Комитетом министров Совета Европы или группой по рассмотрению действия.

2. Любое предложение о поправке сообщается Генеральным секретарем Совета Европы государствам, упомянутым в статье 14, и любому государству, которое присоединилось или которому было предложено присоединиться к настоящей Конвенции в соответствии с положениями статьи 16.

3. Любая поправка, предложенная одной из Сторон или Комитетом министров, сообщается группе по рассмотрению действий по крайней мере за два месяца до совещания, на котором эта поправка должна рассматриваться. Группа представляет Комитету министров свое мнение по предлагаемой поправке, в случае необходимости, после консультаций с компетентными спортивными организациями.

4. Комитет министров рассматривает предлагаемую поправку, а также любое мнение, представленное группой по рассмотрению действия, и может принять поправку.

5. Текст любой поправки, принятой Комитетом министров в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, передается Сторонам с целью ее принятия.

6. Любая поправка, принятая в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, вступает в силу в первый день месяца, следующего за истечением одномесячного срока после даты, на которую все Стороны информировали Генерального секретаря об их принятии вышеупомянутой поправки.

Статья 14. Заключительные положения

1. Настоящая Конвенция открыта для подписания государствами членами Совета Европы, другими государствами-участниками Европейской конвенции по культуре и государствами, не являющимися членами Совета Европы, которые участвовали в разработке настоящей Конвенции и которые могут выразить свое согласие на то, чтобы быть связанными его обязательствами путем:

а) подписания без условия ратификации, принятия или утверждения или

b) подписания с оговоркой о ратификации, принятии или утверждении при последующей ратификации, принятии или утверждении.

2. Документы о ратификации, принятии или утверждении сдаются на хранение Генеральному секретарю Совета Европы.

Статья 15

1. Конвенция вступает в силу первого числа месяца, следующего по истечении срока в один месяц после даты, на которую пять государств, из которых по меньшей мере 4 государства должны являться членами Совета Европы, выразят свое согласие на выполнение обязательств по Конвенции в соответствии с положениями статьи 14.

2. Для любого государства, подписавшего Конвенцию, которое впоследствии выразит свое согласие на выполнение обязательств по Конвенции, последняя вступает в силу первого числа месяца, следующего по истечении срока в один месяц после даты подписания или вручения документа о ратификации, принятии или утверждения.

Статья 16

2. Для любого присоединяющегося государства Конвенция вступает в силу в первый день месяца, начинающегося по истечении срока в один месяц после даты вручения документа о присоединении Генеральному секретарю Совета Европы.

Статья 17

1. Каждое государство в момент подписания или в момент передачи своего документа о ратификации, принятии, одобрении или присоединении может указать территорию или территории, к которым будет применяться настоящая Конвенция.

2. Любое государство может в любой последующий момент путем заявления Генеральному секретарю Совета Европы расширить применение настоящей Конвенции на любую другую территорию, указанную в заявлении. Конвенция вступает в силу в отношении этой территории в первый день месяца, начинающегося по истечении срока в один месяц после даты получения заявления Генеральным секретарем.

3. Любое заявление, сделанное на основании двух предыдущих пунктов, может быть снято, в том что касается любой территории, указанной в этом заявлении, путем уведомления Генерального секретаря. Снятие заявления вступает в силу в первый день месяца, начинающегося по истечении срока в 6 месяцев после даты получения уведомления Генеральным секретарем.

Статья 18

1. Любая Сторона может в любой момент денонсировать настоящую Конвенцию, направив уведомление Генеральному секретарю Совета Европы.

2. Денонсация вступает в силу в первый день месяца, начинающегося по истечении срока в 6 месяцев после даты получения уведомления Генеральным секретарем.

Статья 19

Генеральный секретарь Совета Европы уведомляет Стороны, другие государства – члены Совета Европы, другие государства – участники Европейской конвенции по культуре, государства, участвовавшие в разработке настоящей Конвенции, и любое государство, присоединившееся к ней либо получившее предложение о присоединении к ней, о нижеследующем:

а) любом подписании в соответствии со статьей 14;

b) передаче любого документа о ратификации, принятии, одобрении или присоединении в соответствии со статьями 14 или 16;

c) любой дате вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии со статьями 15 и 16;

d) любой информации, переданной в соответствии с положениями статьи 9;

e) любом докладе, подготовленном на основании положений статьи 12;

f) любом предложении о поправке и о любой поправке, принятой в соответствии со статьей 13, и о дате вступления в силу этой поправки;

g) любом заявлении, сделанном на основании положений статьи 17;

h) любом уведомлении, направленном в соответствии с положениями статьи 18, и о дате вступления в силу денонсации;

В удостоверении чего нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные в этой связи, подписали настоящую Конвенцию.

Совершено в Страсбурге 16 ноября 1989 года на французском и английском языках в одном экземпляре, который сдается в архивы Совета Европы, причем оба текста имеют одинаковую силу. Генеральный секретарь Совета Европы передает соответствующую заверенную копию каждому государству-члену Совета Европы, другим государствам участникам Европейской конвенции по культуре, государствам, не являющимся членами, участвовавшим в разработке настоящей Конвенции, и любому государству, которому предложено присоединиться к ней.

240720 240721 240722 240723 240724 240725 240726 240727 240728 240729 240730 240731 240732 240733 240734 240735 240736 240737 240738

Читайте также: