Конвенция о психотропных веществах 1971 г кратко

Обновлено: 04.07.2024

Статья 14. Специальные положения, касающиеся провоза психотропных веществ в аптечках первой помощи на судах, в самолетах или на других видах общественного транспорта, курсирующего по международным линиям

Статья 16. Доклады, представляемые Сторонами

Статья 19. Меры, принимаемые Комитетом в целях обеспечения выполнения положений Конвенции

Статья 20. Меры против злоупотребления психотропными веществами

Статья 21. Меры против незаконного оборота

Статья 22. Положения о наказаниях

Статья 23. Применение более строгих мер контроля, чем меры, предусматриваемые настоящей Конвенцией

Статья 24. Расходы международных органов в связи с проведением в жизнь положений настоящей Конвенции

Статья 25. Процедура допуска, подписания, ратификации и присоединения

Статья 28. Районы для целей настоящей Конвенции

ПЕРЕЧЕНЬ ВЕЩЕСТВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СПИСКИ

"Конвенция о психотропных веществах" ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23.10.1978 N 8282-IX с оговорками и заявлениями. Вступила в силу для СССР - 01.02.1979г.

Мы всегда стараемся предоставить вам лучший выбор.
Поэтому вы всегда можете написать или позвонить нам и получить консультацию

Контактный номер

Image

Я был задержан сотрудниками ОМВД и мне предъявили обвинение в незаконном хранении наркотиков. Мера пресечения была избрана в виде подписке о невыезде. Адвокат по наркотикам вступил в дело на стадии дознания. На предварительном этапе расследования по уголовному делу, адвокат выстроил линию защиты и собрал доказательства моей невиновности, а сами доказательства были предъявлены на стадии судебных слушаний.

В ходе судебного разбирательства государственный обвинитель отказался от предъявленного обвинения, и судья прекратил уголовное преследование за отсутствием в моих действиях состава преступления.

Уголовное дело слушалось в Измайловском районном суде г. Москвы.

Большое спасибо хорошим адвокатом по наркотикам.

Василий М

Image

Первоначально меня заподозрили в хранении наркотиков. Но обвинение предъявили уже в приготовлении к сбыту, и суд избрал меру пресечения в виде заключения по стражу. Адвокат по соглашению вступил в уголовное дело уже после моего ареста.

После профессионального подхода к уголовному делу следователь был вынужден отказаться от обвинения в сбыте наркотиков и переквалифицировать мои действия на хранение (ч.1 ст. 228 УК РФ).

На стадии судебного слушания дело рассматривалось в особом порядке. Мне назначили наказание в виде одного года обязательных работ условно.

Уголовное дело слушалось Замоскворецким районным судом г. Москвы.

Спасибо лучшим адвокатом по наркотикам Москвы.

Сергей К.

Image

Моего сына Андрея задержали за незаконный сбыт наркотиков. У него изъяли спайс. По решению суда была избрана мера пресечения в виде ареста. После для защиты своего сына я пригласила хорошего адвоката. Профессиональный юрист добился переквалификации сбыта наркотиков на их хранение и освобождение из-под стражи. Спасибо большое.

Еще до принятия и вступления в силу Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года на международном уровне обсуждались новые вопросы, связанные с предупреждением вредных для здоровья людей последствий употребления психотропных веществ. В последние годы список их немедицинского потребления в странах Северной Америки и некоторых государствах Европы привлек к этой проблеме внимание широкой международной общественности.

С 12 по 30 января 1970 года на первой специальной сессии Комиссии по наркотическим средствам состоялось всестороннее рассмотрение подготовленного рабочей группой о психотропных веществах. Окончательный вариант многостороннего договора об установлении контроля над психотропными средствами был принят на Венской конференции, проходившей с 11 января по 21 февраля 1971 года.

Конвенция о психотропных веществах 1971 года устанавливает международную систему контроля за такими веществами, как галлюциногены, симпатомиметические средства амфетаминного типа, барбитураты, а также снотворные, транквилизирующие и анальгезирующие средства. Некоторые из этих веществ вообще запрещены к использованию, другие выдаются лишь по рецептам. В Конвенции зафиксированы положения, согласно которым рецепты должны выписываться в строгом соответствии с медицинской практикой, этикетки препаратов снабжаться указаниями об их употреблении и необходимыми предостережениями. Конвенция предусматривает меры против злоупотребления и указывает на необходимость лечения, реабилитации и социальной реинтеграции наркоманов.

Предусмотрено также, что в качестве альтернативы наказанию или дополнительно к нему лица, злоупотребляющие психотропными веществами, могут быть подвергнуты принудительному лечению.

По данным Международного комитета по контролю над наркотиками, по состоянию на февраль 2001 года Конвенцию 1971 года подписали 166 государств.

Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года (Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г., - Издание ООН, Нью-Йорк, 1991 г.) (Далее — Конвенция 1988 года) принята специальной конференцией ООН в декабре 1988 года и вступила в силу в ноябре 1990 года. Основным побудительным мотивом ее принятия явилась необходимость укрепления и дополнения мер, предусмотренных двумя предыдущими Конвенциями ООН. Цель – уменьшение масштабов незаконного оборота наркотиков, т.к. он представляет собой международную преступную деятельность, пресечение которой требует первоочередного внимания. При этом основной упор сделан на повышение эффективности юридических средств международного сотрудничества.

Конвенция 1988 года учитывает различные аспекты проблемы и, в частности, те из них, которые не предусмотрены или недостаточно полно отражены предыдущими документами (например, сокращение спроса).

Одним из наиболее важных положений этой конвенции является установление контроля за веществами, часто используемыми при изготовлении наркотических средств и психотропных веществ.

В отличие от положений Конвенций 1961 и 1971 гг., где подробно изложены меры контроля над наркотическими средствами и психотропными веществами, в Конвенции 1988 года обозначены лишь общие меры контроля.

Большое значение в этой Конвенции отводится налаживанию межгосударственных связей в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

Стороны, подписавшие Конвенцию 1988 года, должны предоставлять друг другу самую широкую юридическую помощь (ст. 5 и 6). Это в первую очередь, касается расследования, уголовного преследования и судебного разбирательства уголовных правонарушений (ст. 7). Положения этой статьи не влияют на обязательства, вытекающие из любых других двусторонних или многосторонних договоров, которые регулируют предоставление взаимной юридической помощи по уголовным делам.

Согласно Конвенции, стороны устанавливают друг с другом различные деловые связи, сотрудничают в расследовании правонарушений, подготовке соответствующих кадров (ст.9), обмениваются информацией о транзите (ст. 10), осуществляют меры по проведению контролируемых поставок (ст.11), создают систему мониторинга международной торговли веществами по таблицам № 1 и2 (ст. 12).




В соответствии с Конвенцией 1988 года государства соглашаются изменить свои национальные законы, чтобы облегчить конфискацию доходов от незаконного оборота наркотиков. Предусмотрено:

— разрешить судам раскрывать тайну банковских вкладов в ходе расследования дел, связанных с наркотическими средствами;

- облегчать выдачу и судебное преследование обвиняемых торговцев

- предотвращать незаконные пересылки по почте.

Наряду с этим Конвенция предписывает государствам принимать соответствующие меры по предупреждению незаконного производства наркотических средств и психотропных веществ, а также их утечки из легального оборота.

Каждая сторона принимает надлежащие меры для предотвращения незаконного культивирования и осуществляет шаги по уничтожению растений (ст. 14); обеспечивает неиспользование транспортных средств коммерческих перевозчиков при совершении правонарушений (ст. 15); требует, чтобы экспортируемые партии наркотических средств, психотропных веществ не были неправильно маркированы (ст. 16); сотрудничает с другими сторонами в целях пресечения незаконного оборота на море (ст. 17); взаимодействует с другими участниками Конвенции в вопросах пресечения использования почтовых отправлений для незаконного оборота (ст. 19).

Конвенция (ст.3) внесла несколько принципиально новых составов преступлений, а именно:

- изготовление, транспортировку или распространение оборудования, материалов или веществ, указанных в приложениях к данной Конвенции, если известно, что они предназначены для использования в целях незаконного культивирования, производства, изготовления наркотических средств или психотропных веществ;

- организацию, руководство или финансирование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

- конверсию или перевод собственности, если известно, что такая собственность получена в результате любого правонарушения, связанного с вопросами, рассматриваемыми данной конвенцией;

- сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения, подлинных прав в отношении собственности или ее принадлежности, если известно, что такая собственность получена в результате преступления или в результате участия в нем.

Каждая Сторона, подписавшая Конвенцию 1988 года, обязана принять такие меры, которые потребуются для признания уголовными преступлениями согласно своему внутреннему законодательству вышеперечисленные преднамеренные действия.

На усмотрение Сторон осталось также признание уголовно наказуемыми деяниями, совершаемые преднамеренно, хранение, приобретение или культивирование любого наркотического средства или психотропного вещества для личного потребления в нарушение условий Конвенции 1961 года, Конвенции 1961 года с поправками, Конвенции 1971 года.

В качестве санкции за данное деяние, учитывающей серьезный характер и негативные последствия данных правонарушений, предусмотрены:

— лишение свободы, в том числе тюремное заключение;

Важным нововведением Конвенции 1988 года явилось определение обстоятельств, отягчающих наказания за преступления, касающиеся незаконного оборота наркотиков. Конвенция обязала стороны обеспечивать принятие во внимание национальными судами и другими имеющими юрисдикцию компетентными органами таких фактических обстоятельств, как:

— участие в правонарушениях организованной преступной группой в состав которой входит правонарушитель;

— участие правонарушителя в других видах международной организованной преступной деятельности

— участие правонарушителя в других незаконных видах деятельности, которые содействовали совершению данного правонарушения;

— применение правонарушителем насилия или оружия и другие обстоятельства, перечисленные в п. 5 ст. 3.

Впервые в международной практике Конвенцией 1988 года предусмотрены контролируемые поставки, которые представляют собой метод, при котором допускается вывоз, провоз, ввоз на территорию одной или нескольких стран незаконных или вызывающих подозрения партий наркотических средств и психотропных веществ или заменяющих их веществ, с ведома и под надзором компетентных органов с целью выявления лиц, участвующих в совершении преступлений, связанных с распространением наркотических средств.

Что касается отчетности, то статья 12 Конвенции является наиболее значимой. В ней сформулированы требования, согласно которым каждая сторона предоставляет Международному комитету по контролю над наркотиками в предусмотренной им форме и в установленном порядке на соответствующих бланках следующую информацию: а) об объеме изъятых веществ, включенных в таблицы №1 и 2 Конвенции, и, когда это известно, об их происхождении; б) о любом веществе, не включенном в таблицы № 1 и 2, которое, по имеющимся данным, использовалось при незаконном изготовлении наркотических средств или психотропных веществ, и которое, по мнению стороны, представляет собой достаточно серьезную проблему, заслуживающую внимание Комитета; в) о видах утечки и способах незаконного изготовления веществ.

По состоянию на февраль 2001 года участниками этой Конвенции стали 158 государств, а также Европейский Союз.

Еще до принятия и вступления в силу Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года на международном уровне обсуждались новые вопросы, связанные с предупреждением вредных для здоровья людей последствий употребления психотропных веществ. В последние годы список их немедицинского потребления в странах Северной Америки и некоторых государствах Европы привлек к этой проблеме внимание широкой международной общественности.

С 12 по 30 января 1970 года на первой специальной сессии Комиссии по наркотическим средствам состоялось всестороннее рассмотрение подготовленного рабочей группой о психотропных веществах. Окончательный вариант многостороннего договора об установлении контроля над психотропными средствами был принят на Венской конференции, проходившей с 11 января по 21 февраля 1971 года.

Конвенция о психотропных веществах 1971 года устанавливает международную систему контроля за такими веществами, как галлюциногены, симпатомиметические средства амфетаминного типа, барбитураты, а также снотворные, транквилизирующие и анальгезирующие средства. Некоторые из этих веществ вообще запрещены к использованию, другие выдаются лишь по рецептам. В Конвенции зафиксированы положения, согласно которым рецепты должны выписываться в строгом соответствии с медицинской практикой, этикетки препаратов снабжаться указаниями об их употреблении и необходимыми предостережениями. Конвенция предусматривает меры против злоупотребления и указывает на необходимость лечения, реабилитации и социальной реинтеграции наркоманов.

Предусмотрено также, что в качестве альтернативы наказанию или дополнительно к нему лица, злоупотребляющие психотропными веществами, могут быть подвергнуты принудительному лечению.

По данным Международного комитета по контролю над наркотиками, по состоянию на февраль 2001 года Конвенцию 1971 года подписали 166 государств.

Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года (Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г., - Издание ООН, Нью-Йорк, 1991 г.) (Далее — Конвенция 1988 года) принята специальной конференцией ООН в декабре 1988 года и вступила в силу в ноябре 1990 года. Основным побудительным мотивом ее принятия явилась необходимость укрепления и дополнения мер, предусмотренных двумя предыдущими Конвенциями ООН. Цель – уменьшение масштабов незаконного оборота наркотиков, т.к. он представляет собой международную преступную деятельность, пресечение которой требует первоочередного внимания. При этом основной упор сделан на повышение эффективности юридических средств международного сотрудничества.

Конвенция 1988 года учитывает различные аспекты проблемы и, в частности, те из них, которые не предусмотрены или недостаточно полно отражены предыдущими документами (например, сокращение спроса).

Одним из наиболее важных положений этой конвенции является установление контроля за веществами, часто используемыми при изготовлении наркотических средств и психотропных веществ.

В отличие от положений Конвенций 1961 и 1971 гг., где подробно изложены меры контроля над наркотическими средствами и психотропными веществами, в Конвенции 1988 года обозначены лишь общие меры контроля.

Большое значение в этой Конвенции отводится налаживанию межгосударственных связей в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

Стороны, подписавшие Конвенцию 1988 года, должны предоставлять друг другу самую широкую юридическую помощь (ст. 5 и 6). Это в первую очередь, касается расследования, уголовного преследования и судебного разбирательства уголовных правонарушений (ст. 7). Положения этой статьи не влияют на обязательства, вытекающие из любых других двусторонних или многосторонних договоров, которые регулируют предоставление взаимной юридической помощи по уголовным делам.

Согласно Конвенции, стороны устанавливают друг с другом различные деловые связи, сотрудничают в расследовании правонарушений, подготовке соответствующих кадров (ст.9), обмениваются информацией о транзите (ст. 10), осуществляют меры по проведению контролируемых поставок (ст.11), создают систему мониторинга международной торговли веществами по таблицам № 1 и2 (ст. 12).

В соответствии с Конвенцией 1988 года государства соглашаются изменить свои национальные законы, чтобы облегчить конфискацию доходов от незаконного оборота наркотиков. Предусмотрено:

— разрешить судам раскрывать тайну банковских вкладов в ходе расследования дел, связанных с наркотическими средствами;

- облегчать выдачу и судебное преследование обвиняемых торговцев

- предотвращать незаконные пересылки по почте.

Наряду с этим Конвенция предписывает государствам принимать соответствующие меры по предупреждению незаконного производства наркотических средств и психотропных веществ, а также их утечки из легального оборота.

Каждая сторона принимает надлежащие меры для предотвращения незаконного культивирования и осуществляет шаги по уничтожению растений (ст. 14); обеспечивает неиспользование транспортных средств коммерческих перевозчиков при совершении правонарушений (ст. 15); требует, чтобы экспортируемые партии наркотических средств, психотропных веществ не были неправильно маркированы (ст. 16); сотрудничает с другими сторонами в целях пресечения незаконного оборота на море (ст. 17); взаимодействует с другими участниками Конвенции в вопросах пресечения использования почтовых отправлений для незаконного оборота (ст. 19).

Конвенция (ст.3) внесла несколько принципиально новых составов преступлений, а именно:

- изготовление, транспортировку или распространение оборудования, материалов или веществ, указанных в приложениях к данной Конвенции, если известно, что они предназначены для использования в целях незаконного культивирования, производства, изготовления наркотических средств или психотропных веществ;

- организацию, руководство или финансирование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

- конверсию или перевод собственности, если известно, что такая собственность получена в результате любого правонарушения, связанного с вопросами, рассматриваемыми данной конвенцией;

- сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения, подлинных прав в отношении собственности или ее принадлежности, если известно, что такая собственность получена в результате преступления или в результате участия в нем.

Каждая Сторона, подписавшая Конвенцию 1988 года, обязана принять такие меры, которые потребуются для признания уголовными преступлениями согласно своему внутреннему законодательству вышеперечисленные преднамеренные действия.

На усмотрение Сторон осталось также признание уголовно наказуемыми деяниями, совершаемые преднамеренно, хранение, приобретение или культивирование любого наркотического средства или психотропного вещества для личного потребления в нарушение условий Конвенции 1961 года, Конвенции 1961 года с поправками, Конвенции 1971 года.

В качестве санкции за данное деяние, учитывающей серьезный характер и негативные последствия данных правонарушений, предусмотрены:

— лишение свободы, в том числе тюремное заключение;

Важным нововведением Конвенции 1988 года явилось определение обстоятельств, отягчающих наказания за преступления, касающиеся незаконного оборота наркотиков. Конвенция обязала стороны обеспечивать принятие во внимание национальными судами и другими имеющими юрисдикцию компетентными органами таких фактических обстоятельств, как:

— участие в правонарушениях организованной преступной группой в состав которой входит правонарушитель;

— участие правонарушителя в других видах международной организованной преступной деятельности

— участие правонарушителя в других незаконных видах деятельности, которые содействовали совершению данного правонарушения;

— применение правонарушителем насилия или оружия и другие обстоятельства, перечисленные в п. 5 ст. 3.

Впервые в международной практике Конвенцией 1988 года предусмотрены контролируемые поставки, которые представляют собой метод, при котором допускается вывоз, провоз, ввоз на территорию одной или нескольких стран незаконных или вызывающих подозрения партий наркотических средств и психотропных веществ или заменяющих их веществ, с ведома и под надзором компетентных органов с целью выявления лиц, участвующих в совершении преступлений, связанных с распространением наркотических средств.

Что касается отчетности, то статья 12 Конвенции является наиболее значимой. В ней сформулированы требования, согласно которым каждая сторона предоставляет Международному комитету по контролю над наркотиками в предусмотренной им форме и в установленном порядке на соответствующих бланках следующую информацию: а) об объеме изъятых веществ, включенных в таблицы №1 и 2 Конвенции, и, когда это известно, об их происхождении; б) о любом веществе, не включенном в таблицы № 1 и 2, которое, по имеющимся данным, использовалось при незаконном изготовлении наркотических средств или психотропных веществ, и которое, по мнению стороны, представляет собой достаточно серьезную проблему, заслуживающую внимание Комитета; в) о видах утечки и способах незаконного изготовления веществ.

По состоянию на февраль 2001 года участниками этой Конвенции стали 158 государств, а также Европейский Союз.

заботясь о здоровье и благополучии человечества,

отмечая с беспокойством наличие проблемы для здоровья населения и социальной проблемы, возникающих в результате злоупотребления некоторыми психотропными веществами,

исполненные решимости предотвращать злоупотребление такими веществами и незаконный оборот, который оно порождает, и бороться против них,

считая, что необходимы строгие меры для ограничения использования таких веществ законными целями,

признавая, что использование психотропных веществ для медицинских и научных целей необходимо и что их доступность для таких целей не должна чрезмерно ограничиваться,

считая, что для того, чтобы меры против злоупотребления такими веществами были эффективными, они должны быть координированными и универсальными,

признавая компетенцию Организации Объединенных Наций в области контроля над психотропными веществами и желая, чтобы заинтересованные международные органы находились в рамках этой Организации,

признавая, что для достижения этих целей необходима международная конвенция,

согласились о нижеследующем:

Если определенно не указано иное или контекст не требует иного, нижеследующие термины, используемые в настоящей Конвенции, имеют следующие значения:

a) "Совет" означает Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций.

b) "Комиссия" означает Комиссию по наркотическим средствам Экономического и Социального Совета.

c) "Комитет" означает Международный комитет по контролю над наркотиками, предусмотренный в Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года.

d) "Генеральный Секретарь" означает Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций.

e) "Психотропное вещество" означает любое вещество, природное или синтетическое, или любой природный материал, включенные в Список I, II, III или IV.

f) "Препарат" означает:

i) любой раствор или смесь в любом физическом состоянии, содержащие одно или несколько психотропных веществ, или

ii) одно или несколько психотропных веществ в терапевтических дозах.

g) "Список I", "Список II", "Список III" и "Список IV" означают соответственно пронумерованные перечни психотропных веществ, приложенные к настоящей Конвенции, в которые могут вноситься изменения в соответствии со статьей 2.

h) "Экспорт" и "импорт" означают, каждый в соответствующем контексте, физическое перемещение какого-либо психотропного вещества из одного государства в другое государство.

i) "Изготовление" означает все процессы, с помощью которых могут быть получены психотропные вещества, и включает как рафинирование, так и превращение одних психотропных веществ в другие психотропные вещества. Этот термин включает также изготовление препаратов, кроме препаратов, приготовляемых по рецепту в аптеках.

j) "Незаконный оборот" означает изготовление психотропных веществ или их сбыт или приобретение в нарушение положений настоящей Конвенции.

k) "Район" означает любую часть какого-либо государства, которая в соответствии со статьей 28 рассматривается для целей настоящей Конвенции как отдельная единица.

l) "Помещения" означают здания или части зданий, включая обслуживающий их земельный участок.

Сфера применения контроля над веществами

1. Если какая-либо Сторона или Всемирная организация здравоохранения располагает сведениями о каком-либо веществе, не находящемся еще под международным контролем, которые, по ее мнению, могут потребовать включения этого вещества в один из Списков настоящей Конвенции, она уведомляет об этом Генерального Секретаря и представляет ему информацию в подтверждение этого уведомления. Вышеуказанная процедура применяется и в том случае, если какая-либо Сторона или Всемирная организация здравоохранения располагает сведениями, на основании которых следовало бы перенести какое-либо вещество из одного Списка настоящей Конвенции в другой или же изъять какое-либо вещество из этих Списков.

2. Генеральный Секретарь направляет такое уведомление, а также любую информацию, которая, по его мнению, относится к данному вопросу, Сторонам, Комиссии и, когда такое уведомление поступает от какой-либо Стороны, - Всемирной организации здравоохранения.

3. Если информация, направленная вместе с таким уведомлением, говорит о том, что данное вещество подходит для включения его в Список I или Список II настоящей Конвенции в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, Стороны изучают в свете всей имеющейся в их распоряжении информации возможность временного применения к данному веществу всех мер контроля, применяемых к веществам, включенным соответственно в Список I или в Список II.

4. Если Всемирная организация здравоохранения считает, что

а) данное вещество обладает способностью

i) 1) вызывать состояние зависимости и

2) оказывать стимулирующее или депрессивное воздействие на центральную нервную систему, вызывая галлюцинации или нарушения моторной функции, либо мышления, либо поведения, либо восприятия, либо настроения, или

ii) приводить к аналогичному злоупотреблению и аналогичным вредным последствиям, что и какое-либо вещество, включенное в Список I, II, III или IV, и

b) есть достаточные свидетельства того, что имеет место злоупотребление данным веществом или существует вероятность такого злоупотребления, которое представляет или может представить собой проблему для здоровья населения и социальную проблему, дающие основания для применения к этому веществу мер международного контроля,

Всемирная организация здравоохранения сообщает Комиссии оценку данного вещества, включая оценку степени или вероятности злоупотребления им, степени серьезности проблемы для здоровья населения и социальной проблемы и степени полезности данного вещества в терапевтической практике, а также рекомендации, если таковые имеются, о мерах контроля, которые были бы целесообразными в свете ее оценки.

а) Сторона, направив такое уведомление относительно не подлежавшего ранее контролю вещества, добавленного к Списку I, принимает во внимание, в той мере, в какой это возможно, специальные меры контроля, перечисленные в статье 7, и в отношении данного вещества:

i) требует наличия лицензий на изготовление, торговлю и распределение, как это предусмотрено в статье 8 для веществ, включенных в Список II;

ii) требует наличия рецепта врача для поставки или отпуска, как этой предусмотрено в статье 9 для веществ, включенных в Список II;

iii) выполняет обязательства, касающиеся экспорта и импорта, предусмотренные в статье 12, за исключением обязательств в отношении другой Стороны, направившей такое уведомление относительно данного вещества;

iv) выполняет обязательства, предусмотренные в статье 13, для веществ, включенных в Список II, в отношении запрещения и ограничения экспорта и импорта;

v) представляет статистические отчеты Комитету в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 статьи 16; и

vi) принимает меры в соответствии со статьей 22 для подавления действий, противоречащих законам или постановлениям, принятым во исполнение вышеупомянутых обязательств.

b) Сторона, направив такое уведомление относительно не подлежавшего ранее контролю вещества, добавленного к Списку II, в отношении данного вещества:

i) требует наличия лицензий на изготовление, торговлю и распределение в соответствии со статьей 8;

ii) требует наличия рецепта врача для поставки или отпуска в соответствии со статьей 9;

iii) выполняет обязательства, касающиеся экспорта и импорта, предусмотренные в статье 12, за исключением обязательств в отношении другой Стороны, направившей такое уведомление относительно данного вещества;

iv) выполняет обязательства, изложенные в статье 13, в отношении запрещения и ограничения экспорта и импорта;

v) представляет статистические отчеты Комитету в соответствии с подпунктами "а", "c" и "d" пункта 4 статьи 16; и

vi) принимает меры в соответствии со статьей 22 для подавления действий, противоречащих законам или постановлениям, принятым во исполнение вышеупомянутых обязательств.

c) Сторона, направив такое уведомление относительно не подлежавшего ранее контролю вещества, добавленного к Списку III, в отношении данного вещества:

i) требует наличия лицензий на изготовление, торговлю и распределение в соответствии со статьей 8;

ii) требует наличия рецепта врача для поставки или отпуска в соответствии со статьей 9;

iii) выполняет обязательства, касающиеся экспорта, предусмотренные в статье 12, за исключением обязательств в отношении другой Стороны, направившей такое уведомление относительно данного вещества;

iv) выполняет обязательства, изложенные в статье 13, в отношении запрещения и ограничения экспорта иимпорта; и

v) принимает меры в соответствии со статьей 22 для подавления действий, противоречащих законам или постановлениям, принятым во исполнение вышеупомянутых обязательств.

d) Сторона, направив такое уведомление относительно не подлежавшего ранее контролю вещества, добавленного к Списку IV, в отношении данного вещества:

i) требует наличия лицензий на изготовление, торговлю и распределение в соответствии со статьей 8;

ii) выполняет обязательства, изложенные в статье 13, в отношении запрещения и ограничения экспорта и импорта; и

iii) принимает меры в соответствии со статьей 22 для подавления действий, противоречащих законам или постановлениям, принятым во исполнение вышеупомянутых обязательств.

e) Сторона, направив такое уведомление относительно какого-либо вещества, перенесенного в Список, предусматривающий более строгие меры контроля и обязательства, применяет, как минимум, все положения настоящей Конвенции, применяемые к списку, из которого оно было перенесено.

8. а) Решения Комиссии, принятые в соответствии с настоящей статьей, подлежат пересмотру Советом по просьбе любой Стороны, направленной в течение 180 дней с момента получения уведомления о принятии данного решения. Просьба о пересмотре направляется Генеральному Секретарю вместе со всей соответствующей информацией, на которой основана просьба о пересмотре.

b) Генеральный Секретарь направляет копии упомянутой просьбы о пересмотре и соответствующую информацию Комиссии, Всемирной организации здравоохранения и всем Сторонам, предлагая им представить свои замечания в течение девяноста дней. Все полученные замечания представляются на рассмотрение Совета.

c) Совет может подтвердить, изменить или отменить решение Комиссии. Уведомление о решении Совета направляется всем государствам членам Организации Объединенных Наций, государствам Сторонам настоящей Конвенции, не являющимся членами Организации Объединенных Наций, Комиссии, Всемирной организации здравоохранения и Комитету.

d) В течение периода до упомянутого пересмотра первоначальное решение Комиссии, при условии соблюдения пункта 7, остается в силе.

9. Стороны делают все от них зависящее, чтобы применять к веществам, не подпадающим под действие настоящей Конвенции, но которые могут быть использованы для незаконного изготовления психотропных веществ, такие меры надзора, какие могут быть практически осуществимы.

Соглашение о веществах , психотропных в 1971 году , созванное ООН , было ратифицировано 21 февраля 1971 г. в Вене 34 странами и была внедрена в 1976 году . В настоящее время эту конвенцию подписали 183 человека (по состоянию на 1 - го декабря 2013 ).

Его цель - ограничить производство синтетических психотропных веществ и торговлю ими путем составления списка этих веществ.

В этом соглашении признаются медицинские потребности и обеспечивается возможность реализации политики профилактики и ухода.

Резюме

Исторический

Первые международные правила , касающиеся наркотиков с начала XX - го века .

В 1912 году впервые была принята международная конвенция по опиуму , направленная на регулирование импорта-экспорта производных мака . Этот договор был дополнен другими веществами, такими как кокаин, в течение следующих 50 лет.

Затем единая конвенция о наркотических средствах 1961 года более точно регулировала эти вещества (в основном каннабис , опиум , кока и их производные), но представляла пробел в том, что новые синтетические вещества не регулировались.

После открытия ЛСД и его влиянии на контркультуры в 1960 - е годы, в частности , из - за своей популярности среди определенных личностей ( Олдос Хаксли , Тимоти Лири ), она стала срочно узаконить в условиях растущего увеличения масштабов злоупотребления. Вскоре стало ясно, что эти новые вещества не были адаптированы к текстам Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, которые все еще оставались очень подверженными толкованию, и конференция была назначена на 1971 год . Столкнувшись со злоупотреблениями, некоторые страны (например, Канада или США ) не дождались, пока конвенция будет регулировать некоторые из этих веществ, таких как ЛСД.

Подписавшие страны постепенно адаптировали свое законодательство к этому тексту, классифицируя лекарства в соответствии с таблицами, эквивалентными конвенциям 1961 и 1971 годов, тем самым обеспечивая международную согласованность с точки зрения регулирования лекарственных средств.

Список психотропных препаратов, находящихся под международным контролем в соответствии с Единой конвенцией о психотропных средствах 1971 г.

(Список обновлен до августа 2003 г. )

Психотропные препараты, включенные в Таблицу I Конвенции 1971 г.

  • Броламфетамин или 2,5-диметокси-4-бромамфетамин (ДОБ);
  • Катинон;
  • DET ;
  • DMA;
  • DMHP;
  • ДМТ ;
  • DO-ET ;
  • Этициклидин или PCE;
  • Этриптамин;
  • Лизергид или ЛСД ;
  • МДЭ или N-этил МДА;
  • МДМА ;
  • Мескалин ;
  • Меткатинон;
  • 4-метиламинорекс ;
  • MMDA;
  • 4-МТА;
  • N-гидрокси MDA;
  • Парагексил;
  • PMA;
  • Псилоцин ;
  • Псилоцибин ;
  • Ролициклидин или PHP;
  • DOM или STP;
  • Тенамфетамин или МДА;
  • Теноциклидин или TCP;
  • Тетрагидроканнабинол (все изомеры, кроме дельта-9-ТГК, в таблице II);
  • ТМА .

Психотропные препараты, включенные в Таблицу II Конвенции 1971 г.

  • Амфетамины ;
  • Аминептин;
  • 2C-B ;
  • Дексамфетамин ;
  • Дронабинол и его стереоизомеры (дельта-9-ТГК);
  • Фенетиллин;
  • Левамфетамин;
  • Левометамфетамин;
  • Меклоквалон;
  • Метамфетамин ;
  • Метаквалон;
  • Метилфенидат ;
  • Фенциклидин или PCP;
  • Фенметразин;
  • Рацемат метамфетамина;
  • Секобарбитал или барбитуровая кислота;
  • Зипепрол.

Психотропные препараты, включенные в Таблицу III Конвенции 1971 г.

  • Амобарбитал;
  • Буталбитал;
  • Катина;
  • Циклобарбитал;
  • Флунитразепам;
  • Глютетимид;
  • Пентазоцин;
  • Пентабарбитал;

Психотропные препараты, включенные в Таблицу IV Конвенции 1971 г.

  • Аллобарбитал;
  • Алпразолам ;
  • Амфепрамон;
  • Аминорекс ;
  • Барбитал;
  • Бензфетамин;
  • Бромазепам ;
  • Бротизолам;
  • Бутобарбитал;
  • Камазепам;
  • Хлордиазепоксид ;
  • Клобазам ;
  • Клоназепам ;
  • Клоразепат ;
  • Клотиазепам ;
  • Клоксазолам;
  • Делоразепам ;
  • Диазепам ;
  • Эстазолам ;
  • Этхлорвинол;
  • Этинамат;
  • Этиллофлазепат;
  • N-этиламфетамин;
  • Фенкамфамин;
  • Фенпропорекс;
  • Флудиазепам;
  • Флуразепам;
  • Гамма-гидроксимасляная кислота или GHB ;
  • Халазепам;
  • Галоксазолам;
  • Кетазолам;
  • Лефетамин или СПА;
  • Лопразолам ;
  • Лоразепам ;
  • Лорметазепам ;
  • Мазиндол;
  • Медазепам;
  • Мефенорекс;
  • Мепробамат ;
  • Мезокарб;
  • Метилфенобарбитал;
  • Метиприлон;
  • Мидазолам ;
  • Ниметазепам;
  • Нитразепам ;
  • Нордазепам ;
  • Оксазепам ;
  • Оксазолам;
  • Пемолин ;
  • Фендиметразин;
  • Фенобарбитал ;
  • Фентермин;
  • Пиназепам;
  • Пипрадрол;
  • Празепам ;
  • Пировалерон;
  • Секбутабарбитол;
  • Темазепам ;
  • Тетразепам ;
  • Триазолам ;
  • Винилбитал;
  • Золпидем .

Список эволюции

Конвенция в статье 2 предусматривает добавление в список новых лекарств . Это добавление осуществляется через ВОЗ, которая должна определить, соответствует ли вещество определениям, принятым в конвенции, и оценить возможность злоупотребления и терапевтический потенциал продукта. Это Комиссия Организации Объединенных Наций по наркотическим средствам , которые в конечном счете решает.

Точно так же лекарства можно перемещать из одной таблицы в другую или удалять из списка, следуя той же процедуре.

В марте 2019 года Комиссия добавила в Таблицу 2 ADB-FUBINACA , FUB -AMB (MMB-FUBINACA, AMB-FUBINACA), CUMYL-4CN-BINACA , ADB-CHMINACA (MAB-CHMINACA) и N-этилнорпентилон (эфилон).

Читайте также: