Конструкция ту 154 кратко
Обновлено: 07.07.2024
ТАСС-ДОСЬЕ. 28 октября 2020 года единственный из оставшихся в гражданской авиации РФ самолетов Ту-154 (авиакомпании "Алроса") выполнил по маршруту Мирный (Якутия) - Новосибирск свой последний регулярный рейс с пассажирами. Завершилась регулярная пассажирская эксплуатация этого типа самолетов на гражданских авиалиниях России. Ту-154 использовались таким образом в СССР/РФ на протяжении 48 лет и восьми месяцев.
ТАСС подготовил материал об этом типе самолетов.
Ту-154 - советский, позднее российский реактивный среднемагистральный пассажирский самолет, самый массовый реактивный авиалайнер в СССР. Вплоть до конца 2000-х годов - один из основных самолетов на маршрутах средней дальности в РФ.
Самолет был разработан в 1960-х годах в конструкторском бюро авиационного завода №156 (с 1966 года - Московский машиностроительный завод, ММЗ "Опыт", с 1989 года - Авиационный научно-технический комплекс имени А. Н. Туполева, ныне ПАО "Туполев" в составе "Объединенной авиастроительной корпорации", ОАК). Руководил разработкой Андрей Туполев, главные конструкторы в разные годы - Дмитрий Марков, Сергей Егер, Александр Шенгардт, Андрей Гришин. Новый самолет создавался на замену первому советскому реактивному среднемагистральному авиалайнеру Ту-104. Первый полет был выполнен 3 октября 1968 года. В серию пошла модификация Ту-154А. Первый регулярный рейс самолет этого типа выполнил 9 февраля 1972 года по маршруту "Аэрофлота" Москва - Минеральные Воды. Последний в гражданской авиации РФ Ту-154 с регистрационным номером RA-85757 совершил свой заключительный рейс с пассажирами 28 октября 2020 года: машина авиакомпании "Алроса" перевезла 140 человек из города Мирный (Якутия) в новосибирский аэропорт Толмачево.
Крупносерийное производство Ту-154 велось с 1970 года по 2013 год на Куйбышевском авиационном заводе (с 1996 года - ОАО, затем АО "Авиакор - авиационный завод", Самара). По данным ПАО "Туполев", всего построено не менее 930 единиц разных модификаций. 166 из них были поставлены за рубеж.
Всего существует более десяти модификаций Ту-154. В конце 1975 года был разработан вариант Ту-154Б с максимальным взлетным весом 98 т. 16 июля 1984 года совершила первый полет его усовершенствованная версия Ту-154М с более экономичными двигателями Д-30КУ (запущена в серию в 1986 году). На базе Ту-154 строились летающие лаборатории Ту-154ЛЛ для испытаний космического корабля "Буран", самолет для программы "Открытое небо" Ту-154М-ЛК-1, экспериментальные варианты для работы на водородном и метановом топливе Ту-155 и Ту-156 и др. Несколько пассажирских Ту-154 были переоборудованы в грузовые (Ту-154Т, Ту-154С). Последним серийным пассажирским вариантом был Ту-154М-100 со взлетным весом 104 т.
Летно-технические характеристики для модификации Ту-154М-100
Длина самолета - 47,90 м; размах крыла - 37,55 м; площадь крыла - 202 кв. м; высота - 11,40 м; диаметр фюзеляжа - 3,8 м; вес (пустого самолета) - 55 тыс. кг, максимальный взлетный - 104 тыс. кг; максимальный вес топлива - 39 тыс. 750 кг; три двигателя Д-30КУ-154; крейсерская скорость - 935 км/ч; практическая дальность - 3 тыс. 900 км с нагрузкой 18 т, 5 тыс. 200 км с нагрузкой 12 т; дальность полета с максимальным запасом топлива - 6 тыс. 500 км; максимальный вес коммерческой нагрузки: 18 тыс. кг; практический потолок - 12 тыс. 100 м; пассажировместимость - 152-158 человек в трехклассовой кабине или 180 человек в одноклассовой кабине; вес максимальной коммерческой нагрузки - 18 тыс. кг. экипаж - три человека.
В разные годы самолеты этого типа эксплуатировал "Аэрофлот", а также гражданские перевозчики и различные ведомства Азербайджана, Албании, Армении, Афганистана, Белоруссии, Болгарии, Венгрии, Германии, Грузии, Ирана, Казахстана, Киргизии, Китая, Кубы, Ливии, Молдавии, Монголии, Пакистана, Польши, Румынии, Сирии, Туркмении, Турции, Украины, Узбекистана, Чехословакии и др. стран мира - всего почти 300 авиапредприятий.
По состоянию на октябрь 2020 года в эксплуатации остаются несколько десятков Ту-154, большинство из них используются военными ведомствами России и Китая. Регулярная пассажирская эксплуатация практически прекращена: два экземпляра продолжают выполнять полеты под флагом северокорейской авиакомпании Air Koryo.
Аварии и катастрофы
Согласно данным из открытых источников, всего за годы эксплуатации Ту-154 было потеряно не менее 73 самолетов этого типа, в катастрофах погибли в общей сложности 3 тыс. 65 человек. Также зафиксированы 30 попыток угона Ту-154, в результате которых погибли еще 13 человек.
История создания Ту-154
Егер Сергей Михайлович
Чертежи Ту-154 создавались на платформе Ту-104, однако инженеры решили изменить хвостовую часть и внести ряд корректив в конструкцию кабины и силовых агрегатов, сохранив при этом остальную часть фюзеляжа и оставив практически неизменными крылья. Для того чтобы обеспечить нормальную работу главного силового агрегата, угол входной части его воздухозаборников был изменен по отношению к вертикальной оси.
История создания пассажирского лайнера получила свое логическое продолжение в 1965 году, когда конструкторское бюро Туполева сумело предложить наилучший проект самолета, соответствующего тактико-техническим требованиям МГА. Первый полет самолета Ту-154 должен был состояться в марте 1967 года, однако по ряду причин авиалайнер впервые поднялся в воздух осенью того же года. Впервые за всю практику пассажирского отечественного самолетостроения было решено прибегнуть к использованию необратимой бустерной системы.
Конструкция самолета
Конструкция Ту-154 выполнена в форм-факторе планера с низким расположением крыла, которое отличается перманентной стреловидностью. Т-образное оперение оснащено переставным стабилизатором, в хвостовой части находятся три двигателя: два с боков корпуса и один в хвосте с форкилевыми воздухозаборниками. Крыло реализовано в виде трехлонжеронного кессона, центроплан которого обладает двумя отъемными частями. Передняя кромка расположена поверх задней, на ней находятся трехщелевые закрылки и предкрылки. Центроплан в среднем сегменте крыла оснащен интерцепторами.
Самолеты Ту-154 отличаются превосходной механизацией крыла, что позволяет им экономично расходовать топливную смесь и развивать показатели скорости, необходимые для посадочных и взлетных режимов. Трехопорное шасси убирается в гондолы. Управление двухопорным шасси в передней части летательного аппарата осуществляется при помощи специальных педалей, которые находятся в кабине пилота. На самолетах Ту-154Б и следующих за ними модификациях для управления шасси предусмотрена рукоять, расположенная на консоли слева от главного пилота.
Самолет Ту-154М оснащен современным пилотажным комплексом, удовлетворяющим всем требованиям, выдвигаемым Евроконтролем и ИКАО. Спутниковая навигационная система этого самолета сопряжена с системой TCAS, предупреждающей столкновение летательных аппаратов в воздушном пространстве. Кабина вмещает двух пилотов, бортинженера и штурмана. В зависимости от модификации она может быть рассчитана на трех членов экипажа. Допустимая вместимость пассажирского самолета Ту-154 составляет до 180 человек. Максимальная взлетная масса самолета — 104 тонны.
Манипуляции предкрылками и стабилизаторами осуществляются посредством электроприводов и гидравлической системы, позволяющей убирать и выпускать также закрылки и интерцепторы. Гидравлические усилители задействованы в управлении элеронами, рулями направления и высоты. Воздушное судно оснащено системой, противодействующей его обледенению и климатическим контролем, функционирующим благодаря исправной работе мощных силовых агрегатов.
Габариты
Длина самолета Туполев-154 — 48 метров, высота — 11,5 метров. Размах крыльев летательного аппарата — 37,5 метров, площадь крыла составляет 201 кв.м.
Вместимость
Вместимость самолета составляет от 131 до 180 пассажиров в зависимости от модификации и деления салона по классам.
Кабина
Кабина рассчитана на четырех членов экипажа, включая бортинженера, штурмана, главного и второго пилота. Начальный проект был ориентирован на трехместную кабину, в которой не было места для штурмана. Неприятные инциденты, такие как сбой ориентирования, выявленные в результате испытаний, вынудили конструкторов на внедрение дополнительных мест, в том числе для пятого члена экипажа, такого как бортрадист или инспектор. Внутри кабины размещены также: щитки, боковой и средний пульты и несколько приборных досок. Кабина остеклена четырьмя верхними, двумя боковыми, тремя лобовыми стеклами и сдвижными форточками.
Показатели вместимости пассажиров варьируются в зависимости от дальности перелета и загруженности грузового отсека. Минимальное количество мест на борту составляет 128, максимальное — 164. Левый борт фюзеляжа оснащен тремя люками, два из которых предназначены для посадки пассажиров, одна дверь является служебной. В правом борту предусмотрен люк запасного выхода. Заполнение багажного отсека осуществляется посредством двух открывающихся во внутреннюю часть фюзеляжа люков, сдвигающихся в разные стороны.
Основные характеристики
Максимальная скорость Ту-154 составляет 974 км/час. Крейсерская скорость летательного аппарата варьируется в пределах 901–934 км/час. Допустимая взлетная масса самолета — 104 тонны, пустой лайнер весит 55 тонн. Максимальная грузоподъемность — 80 тонн. Главные летно-технические характеристики воздушного судна:
- высота полета — не более 12 км;
- разбег (длина) — 2,3 км;
- салон (высота) — 2 метра;
- салон (ширина) — 3,5 метра;
- фюзеляж (диаметр) — 3,79 метра;
- высота самолета — 11 метров;
- расход топлива — 5401 кг/час.
Обзор салона самолета
Взглянув на фото салона Ту-154, можно легко убедиться в том, что он стал намного комфортней, чем в первом советском реактивном самолете Ту-104. Каждый ряд состоит из шести кресел, которые разделяет проход. Каждый блок включает в себя три пассажирских сиденья, перемещающихся при помощи специальных блоков. Таким образом можно изменять параметры шага кресла, размещая их в зависимости от классификации салона.
К услугам пассажиров лайнера система индивидуального освещения и климатического контроля. Сверху от крайних боковых рядов находится ряд багажных полок, которые отличаются высокой вместимостью. Поскольку конструкция летательного аппарата сегодня считается несколько устаревшей, внутри салона не предусмотрены розетки и доступ к Wi-Fi.
Схема салона
Салон самолета Ту-154 подразделяется на две части, соединенных между собой вестибюлем и кухней-буфетом. В двух отсеках способны разместиться до 158 пассажиров. Однако конструкторами были предусмотрены съемные кресла, позволяющие снизить либо увеличить количество человек на борту. Возле кабины пилотов начинается бизнес-класс, оборудованный более комфортными креслами с расширенным расстоянием друг от друга.
Эконом начинается сразу после бизнес-класса. Отличается узким проходом и менее комфортабельными условиями полета. Схема салона в одноклассовой компоновке предполагает возможность размещения 166 пассажиров. В трехклассовой компоновке 12 кресел отводится под бизнес-класс, 104 места под эконом и 18 мест под класс комфорт.
Расположение лучших мест
Пассажиры бизнес-класса получают еду первыми и имеют приоритет в случае возникновения затруднительных ситуаций. Этот класс не оснащается детскими люльками, что дает возможность отдохнуть во время перелета, не отвлекаясь на плач и шум, создаваемый маленькими пассажирами.
Производство и эксплуатация
Эксплуатация пассажирского авиалайнера началась зимой 1972 года. В 2000-х годах многие компании стали отказываться от самолета по причине выработки ресурса и низкой топливной эффективности. Ту-154 был спроектирован в 60-х годах, когда плановая экономика Советского Союза не относила стоимость топливной смеси к определяющим факторам. В конце 20-го века лайнер оказался морально устаревшим, поэтому большинство перевозчиков заменило его на более современные Airbus A320 и Боинг 737.
Сколько стоит?
В 1992 году стоимость пассажирского Ту-154 составляла 163 миллиона рублей. Летом 1996 года цена авиалайнера достигла отметки 12 000 000 долларов США (более 50 миллиардов рублей). После того как самолет выработает ресурс в 10 тысяч летных часов, его примерная цена опустится до 10 000 000 долларов.
Почему перестали выпускать?
Вопрос о снятии легендарного летательного аппарата с производства был поставлен руководством РФ после трагического крушения модификации Ту-154Б-2, произошедшего в окрестностях города Сочи. Сегодня лайнер не соответствует европейским стандартам, касающимся шума и ряда других параметров, а также отличается высоким расходом топливной смеси, что делает его использование нерентабельным.
Модификации Ту-154
Модификации Ту-154 обладают отличиями в области летно-технических характеристик и прочих показателей. К примеру, вариация Ту-154А оснащена дополнительными топливными баками и аварийными выходами. Изменения коснулись ряда аэродинамических свойств, взлетной массы и других параметров. С 1969 года увидели свет следующие модификации летательного аппарата:
- Ту-154С. Имеет дополнительный грузовой люк и специальное грузовое оборудование. Для размещения грузов предусмотрено 9 поддонов, закрепляющихся при помощи швартовочных сеток. Кабина экипажа защищена барьерной сеткой.
- Ту-154М-100. Модификация отличается увеличенным до 104 тонн взлетным весом, обновленным интерьером и системой спутниковой GPS-навигации. Вес пустого воздушного судна удалось снизить на 0,5 тонны.
- Ту-154ЛЛ. Модификация представляет собой летающую лабораторию с измененной системой управляемости и устойчивости. Задняя часть летательного аппарата подверглась инновациям, в результате которой получила дополнительное усиление. В качестве тормозов могут быть задействованы интерцепторы.
- Модификация Б-2 выпускалась до 1986 года, рассчитана на 180 пассажиров. Были заменены тормозные механизмы, колеса шасси и ряд других элементов и узлов.
Ту-154 — реактивный пассажирский лайнер линий средней протяженности, разработанный в СССР в 1960-х годах. Самый массовый советский пассажирский самолет, являвшийся основной рабочей лошадкой гражданских перевозок вплоть до конца первой декады XXI века.
История Ту-154
Очевидность морального устаревания самолетов Ту-104, Ан-10 и Ил-18, особенно, на фоне появления новых лайнеров у иностранных государств дало толчок началу разработки нового самолета для перевозок средней протяженности. Разработка лайнера началась в ОКБ Туполева в 1963 году.
В 1968 году прототип совершил первый полет, а год спустя был продемонстрирован на авиасалоне Ле-Бурже. В 1970 году в Куйбышеве (ныне Самара), на авиационном заводе №18 (ныне Авиакор) началось серийное производство. Перевозки начали осуществляться с 1971 года.
Начальная эксплуатация показала, что самолет требует дальнейшей модернизации, поэтому уже через два года была готова к производству модификация Ту-154А.
В период с 1975 по 1981 годы самолет прошел еще одну волну модернизаций. Изменения коснулись планера, крыла, бортового оборудования, вместимости кабины. Новая модификация получила наименование Ту-154Б.
В 1984 году в серийное производство поступила модицикация Ту-154М. На этой машине впервые были установлены более экономичные двигатели Д-30.
В период с 1970 по 1998 годы построено 918 самолетов семейства. С середины 2000-х годов авиакомпании начали постепенный вывод Ту-154, не способный конкурировать с более экономичными самолетами производства Boeing 737 и Airbus A320 (расход топлива у Д-30 был почти вдвое больше, чем у основного двигателя западных машин — CFM56).
Конструкция Ту-154
Ту-154 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Три двигателя расположены в задней части фюзеляжа: два на пилонах и один внутри фюзеляжа с выведенным наверх S-образным воздуховодом. Подобная схема, весьма популярная в то время в авиации обеспечивала значительное повышение комфорта и снижение шумности внутри салона, но и не была лишена главной болезни схемы — затенения двигателей крылом при высоких углах атаки, что увеличивало риск резкой потери тяги и попадания в штопор.
Шасси самолета трехстоечное. Крыло кессонной конструкции, оснащено всеми основными элементами механизации: предкрылками, закрылками, интерцепторами и элеронами. В задней части фюзеляжа так же расположена ВСУ для обеспечения энергоснабжения при остановленных двигателях.
Видео Ту-154 : посадка Ту-154М авиакомпании Якутия в аэропорту Внуково при сильном боковом ветре.
Модификации Ту-154
Ту-154
Ту-154А
На модификации Ту-154А в центроплане были установлены дополнительные топливные баки, добавлены аварийные выходы. Были модернизированы двигатели. Кроме того, улучшены аэродинамические свойства крыла, взлетная масса возросла до 94 тонн. Всего было изготовлено 63 самолета.
Ту-154Б
В 1975 году поступила в производство версия с усиленной конструкцией крыла — Ту-154Б. В фюзеляже самолета был установлен дополнительный топливный бак, так же добавлены аварийные выходы в хвосте. Взлетная масса составила 98 тонн. Всего было изготовлено 105 единиц. Позже появились версии Б-1 и Б-2.
Ту-154М
Глубокая модернизация Ту-154Б-2. Коммерческая эксплуатация началась в 1984 году. На Ту-154М были установлены более экономичные двигатели Д-30. Вкупе с усовершенствованием аэродинамических свойств крыла и фюзеляжа это давало значительное повышение топливной эффективности и позволило увеличить дальность полетов. Максимальный взлетный вес возрос до 104 тонны. Именно эта модификация, в итоге, производилась до 2012 года.
Динамично развивающийся Советский Союз в 1960 годы серьёзно заявил о себе начав выпуск принципиально новых реактивных самолётов. Новый тип газотурбинных двигателей стал интересен авиаконструкторам для производства пассажирских судов, увеличивая их лётно-технические характеристики и эксплуатационные качества.
Авиапарк гражданской авиации начал обновляться современными реактивными лайнерами для магистральных авиалиний и для линий местного воздушного пространства. Одним из таких принципиально новых проектов стал пассажирский самолёт Ту-154, который часто сравнивают с Боингом 727.
История создания
Начавшиеся 60-е годы ХХ века требовали модернизации советского авиастроения. Зарекомендовавшие модели пассажирских самолётов: реактивного Ту-104 и турбовинтовых Ан-10 и Ил-18 морально устаревали.
Разные типы судов осложняли обслуживание и техническую эксплуатацию. Производимые самолёты на западе намного превосходили отечественные модели по таким параметрам как:
- Скорость;
- Надёжность;
- Комфортабельность;
- Пассажировместимость;
- Грузоподъёмность;
- Экономичность.
Основным иностранным самолётом, обладающим, практически всеми технологическими достоинствами был Boeing 727.
Советское руководство поставило перед авиастроителями задачу создать достойную конкуренцию американцам, выпустив в серийное производство новый современный пассажирский самолёт для внутреннего рынка и стран социалистического лагеря.
Способный перевозить от 100 пассажиров, надёжный, экономичный. Обладающий значительной крейсерской скоростью и обеспечивающий комфортный перелёт. Министерство авиапромышленности объявило о начале конкурса по замене трёх самолётов разного типа одним среднемагистральным авиалайнером.
Борьба развернулась между ОКБ Туполева, представившего модель Ту-154 и ОКБ Ильюшина с новым Ил-72. Цифра 154 это рабочее название по количеству посадочных мест, которая так и осталась в названии реактивного перевозчика.
Через некоторое время проект Ильюшина признали неоправданным и отклонили. Таким образом исход конкурса был предопределён. Первым конструктором проекта среднемагистрального самолёта стал Дмитрий Сергеевич Макаров.
Через некоторое время главным конструктором нового лайнера был назначен Сергей Михайлович Егер, и спустя короткий срок его сменил на посту Александр Сергеевич Шенгард, в 1975 году.
Среди коллег он пользовался авторитетом, кроме того к его точке зрения прислушивались и в Министерстве Авиастроения.
Первые Ту-154 были оборудованы как транспортные самолёты и эксплуатировались в тестовом режиме. Они перевозили различные грузы и почту по внутренним авиалиниям в течение всего 1971 года.
Показав достойный результат и соответствие требуемым характеристикам, в феврале 1972 года лайнер стал совершать регулярные пассажирские авиарейсы Аэрофлота. После недолгих согласований с министерством иностранных дел, в апреле 1972 года состоялся первый полёт по международной авиалинии самолёта Ту-154 в Берлин.
Потенциал лайнера в период испытательных полётов, давал пищу инженерам для возможностей его масштабной модификации.
Это послужило основанием работ по его модернизации 1975 года. Задачи были поставлены на усовершенствование по следующим направлениям:
- По увеличению грузоподъёмности;
- Пассажировместимости;
- Замене силовой установки на самолёте.
Окончание работ по усовершенствованию дало обновлённую модель Ту-154Б, которая заняла место предыдущего типа Ту-154. По назначению: кроме пассажирского, лайнер активно разрабатывался как грузовое судно.
Конструкция
Планер Ту-154 скомпонован по классической аэродинамической схеме. Крылья низко расположены и имеют стреловидную форму. Хвостовое оперение имеет Т-образную форму с верхнерасположенными рулями высоты. Авиадвигатели смещены в хвостовую часть.
4 спаренных двигателя установлены на пилонах, по бортам фюзеляжа и один в хвостовом обтекателе под килем. Это решение было принято для уменьшения шума в салоне самолета при работающих двигателях.
Крыло
Конструкция выполнена по схеме балочного типа (кессон). Три лонжерона обеспечивают жёсткость крыла. Само крыло имеет развитую механизацию:
- Предкрылки;
- Закрылки щелевого типа;
- Элероны;
- Интерцепторы.
Профиль крыла, его геометрические параметры и механизация преследуют одну цель. Добиться максимальной экономии топлива в крейсерском режиме полета.
Шасси
Шасси самолёта сделана на основе трёхопорной схемы. Основные стойки шасси имеют тележки с восьмью колесами, уборка производится с помощью гидравлической системы. Носовая опора имеет два поворотных колеса, уборка производится с помощью гидросистемы.
Салон
Салон самолёта состоит из двух разделённых отсеков. Между ними находятся вестибюль и буфет.
Общее количество мест для пассажиров 158, не считая дополнительных, которые могут быть установлены на мини-рельсы.
По классификации салон делится на три вида:
- Бизнес класс;
- Эконом класс;
- Стандартный класс.
Салоны располагаются по порядку, как в списке от кабины пилотов. Максимальная вместимость 164 пассажира.
Кабина самолёта Ту-154
В экипаже самолёта состоят:
- Первый и второй пилоты;
- Бортинженер;
- Бортпроводники от четырёх до шести человек;
При необходимости возможно размещение в отсеке управления штурмана.
Кабина пилотов располагается в носовой части фюзеляжа самолёта, имеет неплохую обзорность, как и салон, кабина герметична. В отсеке управления рабочие места пилотов и бортового инженера. Бортпроводники имеют кресла в салоне.
ТТХ в сравнении с аналогами
ТТХ/модели | Ту-204 | Аэробус-А321 | Боинг 757/200 | Ту154 Б/М |
---|---|---|---|---|
Пассажировместимость, чел. | 212 | 171 | 215 | 164 |
Предельный взлётный вес, т | 108,5 | 89,7 | 108,9 | 104,2 |
Максимальная коммерческая масса, т | 21,1 | 21,4 | 22,7 | 18,1 |
Крейсерский ход, км/ч | 815-835 | 855 | 860 | 900-950 |
Необходима длинна ВВП, м | 2550 | 2550 | 2550 | 2550 |
Топливная эффективность, г/пасс. км | 19,2 | 18,6 | 24,1 | 27,6 |
Стоимость в млн. долларов США | 35,1 (2007 год) | 91,3 (2008 год) | 80,2 (2002 год) | 15,1 (1997 год) |
Стоит добавить, что практический потолок полета самолета Ту-154 – 12000 метров.
Применение
В странах некогда бывших Советских республик осталось значительное количество пассажирских авиамашин. Самый крупный владелец – Казахстан, на его авиалиниях летают около 12 машин. Белоруссия владеет пятью машинами.
Таджикистан, тоже пять машин в авиапарке. Киргизия, Узбекистан и Азербайджан по три самолёта. В Северной Корее и Китае по два лайнера Ту-154.
Теракт, основная версия следственной комиссии Польши. Сколько бы российские следователи не убеждали об отсутствии взрыва польских коллег, точку в расследовании поставить никто не может.
Интересные факты
Внешний вид Ту-154 очень схож с Боингом 727, но к общей разработке они отношения не имеют. Силовая трёхмоторная установка у Советского лайнера мощнее Американского самолёта.
Перспективы модернизации
Заменить устаревший Ту-154 был призван Ту-334. Его активная разработка велась в середине 1990-х годов. Он внешне очень похож на своего предшественника и прогнозировалось доведение его до такой же степени надёжности, как и Ту-154.
Число двигателей сократили до двух, но стреловидные крылья и Т-образное оперение осталось прежним. Помимо металла, в составе корпуса активно применены композитные материалы.
Видео
Читайте также: