Конституция 1848 года в австрии кратко

Обновлено: 02.07.2024

Непосредственным толчком к выступлению народных масс в Австрии послужили революционные события, развернувшиеся в феврале - марте 1848 года во Франции и в Германии (Бадене, Гессен-Дармштадте, Баварии, Вюртемберге и др.). 13 марта 1848 году в Вене началось народное восстание. Ненавистный народу канцлер Меттерних вынужден был подать в отставку. Австрийский император Фердинанд I обещал даровать конституцию. 17 марта было образовано правительство, в которое вошли представители дворянства, а также либеральной бюрократии. Студентам было разрешено создать свою вооруженную организацию - Академический легион, а горожанам - Национальную гвардию.

В апреле 1848 года был создан Комитет общественной безопасности, в который вошли представители буржуазии; этот Комитет играл роль неофициального органа власти буржуазии.

25 апреля 1848 года правительство опубликовало проект конституции, а 11 мая - избирательный закон. Конституция фактически оставляла всю власть в руках императора и назначаемой им верхней палаты, а избирательный закон, установив высокий имущественный ценз и ценз оседлости, лишал значительную массу народа избирательных прав. Это вызвало крайнее недовольство в столице. Чтобы сломить сопротивление венцев, правительство решило нанести удар по их вооруженным силам. 14 мая был издан указ о роспуске Центрального комитета Национальной гвардии. В конце мая была предпринята попытка распустить Академический легион. Но на защиту Комитета и легиона выступил вооруженный народ, и правительство вынуждено было пойти на уступки. Был издан императорский указ о создании однопалатного выборного рейхстага, заседания которого начались 22 июля. В страхе перед народными массами император Фердинанд I и его приближенные бежали в Инсбрук, который стал главным центром контрреволюционного заговоров. Июньское восстание 1848 года в Париже резко усилило страх буржуазии перед возможностью самостоятельных выступлений пролетариата в Австрии, что способствовало ее прямому переходу в лагерь контрреволюции. Правительство, подталкиваемое придворной камарильей, решило, что наступило время обуздать рабочих. 12 августа император и его двор возвратились в Вену. 19 августа был издан указ об уменьшении заработной платы рабочим, занятым на общественных работах. Протест рабочих, вылившийся в массовые демонстрации, был подавлен (23 августа) Национальной гвардией, т. е. вооруженной силой буржуазии. Это было открытое предательство революции со стороны буржуазии. Непоследовательность и колебания буржуазии сказались и в отношении к крестьянскому вопросу. Законом от 7 сентября 1848 года предусматривалась отмена без выкупа только личных повинностей крестьян; барщина и оброк отменялись за выкуп, который равнялся 20-кратной стоимости ежегодных крестьянских платежей.

Слабость революционных сил, предательскую позицию австрийской буржуазии императорский двор решил использовать для нанесения окончательный удара по революции в собственно Австрии и во всей австрийской империи, начав с одного из ее главных очагов - с Венгрии. Однако революционная армия Венгрии нанесла ряд тяжелых поражений войскам Елачича, которые стали отступать к Вене.

Правительство отдало приказ частям венского гарнизона выступить против венгерской армии. Одновременно император заявил о роспуске венгерского сейма. Эти распоряжения вызвали возмущение в Вене. 6 октября ремесленники, рабочие, студенты преградили путь войскам, выступавшим на фронт. В Вене началось народное восстание, часть гарнизона перешла на сторону народа. Другая часть была спешно выведена из Вены. Императорский двор бежал. Октябрьское восстание явилось кульминационным пунктом австрийской революции. Создались благоприятные условия для объединения сил восставшей революционной Вены с приближающимися войсками революционной Венгрии. Во главе восстания оказались представители мелкой буржуазии и радикальной интеллигенции, опиравшиеся на вооруженных рабочих и студентов. Руководители восстания не проявили должной решительности, не сумели создать единого органа власти для руководства восстанием. Контрреволюция собрала под командованием фельдмаршала Виндишгреца огромную армию (включив и хорватско-сербские войска Елачича) и блокировала столицу со всех сторон. Город подвергался обстрелу. В организации обороны Вены активно участвовал польский политический деятель Ю. Бем, в числе защитников города был Р. Блюм. 29 октября руководители восставших Вены вступили в переговоры с Виндишгрецем и согласились на безусловную капитуляцию. Однако мобильная гвардия, созданная в дни восстания из рабочих, отказалась признать капитуляцию, и, покинутая своими союзниками, продолжала героически сражаться. Только 31 октября императорские войска вступили в Вену. Кровавая бойня, устроенная войсками Виндишгреца, положила конец революции в Австрии. После поражения октябрьского восстания в Австрии было создано новое правительство из представителей феодально-монархических кругов и крупной буржуазии во главе с князем Шварценбергом. Новый император Франц Иосиф (вступивший на престол в декабре 1848 года после отречения Фердинанда I) провозгласил введение реакционной конституции (март 1849 года); рейхстаг был разогнан.

К.Маркс и Ф.Энгельс внимательно следили за событиями в Вене, считая, что они имеют огромное значение как для революции в самой австрийской империи, так и для всей европейской революции. В конце августа Маркс приехал в Вену и в своих выступлениях определил характер происходящих событий и роль классов в них. Октябрьское восстание в Вене Маркс охарактеризовал как ". второй акт драмы, первый акт которой был разыгран в Париже под названием "Июньские дни"" (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 5, с. 494).

Революция в Австрии носила незавершенный характер. Главной причиной поражения революции была измена буржуазии и переход ее на сторону контрреволюции. Задачи буржуазно-демократической революции не были разрешены. Народы Австрийской империи остались под гнетом Габсбургов. Абсолютистские порядки были в основном восстановлены. Однако освобождение крестьян от феодальных повинностей, хотя и за выкуп, способствовало капиталистическому развитию страны; полный возврат к дореволюционным отношениям был уже невозможен.

В последующие десятилетия в трудах консервативных историков появилась прямая клевета на революцию. Так, Мейнерт (Н. Meynert, Geschichte der Ereignisse in der Österreichischen Monarchie während der Jahre 1848 und 1849 in ihren Ursachen und Folgen.W., 1853) и Хельферт (J. A. Helfert, Revolution und Reaktion im Spätjahr 1848, Prag, 1870) называют выступление народа бунтом; рабочих, протестовавших против сокращения зарплаты, называют лодырями и т. д.

В работах представителей буржуазно-либеральной австрийской историографии 2-й половины 19 - начала 20 веков были поставлены некоторые важные проблемы революции. В книгах Решауэра и Сметса (H. Reschauer und M. Smets, Das Jahr 1848. Bd 1-2, W., 1872), Ценкера (E. V. Zenker, Die Wiener Revolution 1848 in ihren sozialen Voraussetzungen und Beziehungen, W., 1897), Фридъюнга (Н. Friedjung, Österreich von 1848 bis 1860, Bd 1 - Die Jahre der Revolution und der Reform. 1848 bis 1851, Stuttg. - В., 1908) большое место занимает характеристика национального гнета в Австрии, как одной из причин революции, данные о положении в различных частях Австрии, полемика с реакционными авторами. К рабочему классу большинство буржуазных авторов относится враждебно.

В книге социал-демократа М. Баха "История австрийской революции 1848" (W., 1898; рус. пер., 2 изд., М., 1923) содержится большой фактический материал о социально-экономических предпосылках революции, о развитии идей накануне революции, о народных движениях, о борьбе классов, о роли национального вопроса в революции. Однако Бах не делает из событий 1848 года революционных выводов.

Глубокий научный анализ революции дали основоположники марксизма-ленинизма. Они показали ее историческое место и значение, вскрыли характер революции, показали ее движущие силы, причины ее поражения.

M. А. Полтавский. Москва.

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 6. ИНДРА - КАРАКАС. 1965.

Далее читайте:

Австрия, в X веке возникла Баварская Восточная марка, позднее ставшая герцогством и получившая название Австрия. С 976 года там утвердилась династия Бабенбергов, боковая ветвь баварских Виттельсбахов.

Энгельс Фридрих. IV. Австрия. Глава из кн. Революция и контрреволюция в Германии. К.Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения. 2 изд., т. 8, с. 3-113.

Литература:

У студентов юридических специальностей есть возможность подробно изучить конституцию Австрии с текстом на русском языке, познакомится с законами этой страны. Однако далеко не каждый, кто оказывается на территории Австрийского государства, имеет подобные знания.

А необходимость в наличии хотя бы общего представления о местном законодательстве становится очевидной.

Парламент Австрии

Здание парламента Австрии

Экскурс в историю

Глядя на карту мира, можно заметить, что территория Австрийской Республики не отличается впечатляющими размерами. Тем не менее эта небольшая страна имеет богатую историю.

Кельты, римляне, баварские и славянские племена, сменявшие друг друга в борьбе за территорию современной Австрии, способствовали образованию народности, которая легла в основу австрийской нации.

Насыщенное историческое прошлое сказалось на довольно раннем и грамотном формировании системы правовых норм, которыми австрийцы пользуются уже 200 лет. Первая австрийская конституция датируется 1848 годом.

Указ о созыве конституционного собрания

15 марта 1848 года Фердинанд I провозгласил созыв конституционного собрания для принятия конституции

Базисом для современного законодательства в стране является документ 1920 года.

Основные законы государства

Основные законы, которые регулируют две крупнейшие отрасли права (гражданское и уголовное) также не являются новинками в сфере нормотворчества. Гражданские правоотношения в Австрии до сих пор регулируются Всеобщим гражданским кодексом, принятым еще в 1811 году.

А первый австрийский Уголовный кодекс вступил в силу в 1803 году. На смену ему пришел кодекс 1852 года, который, претерпев изменения, был основным источником уголовного права вплоть до 1974 года. Сегодня австрийцы живут по нормам УК 1975 года. Но и это далеко не все нюансы австрийского законодательства.

Смотрите познавательное видео об истории Австрии.

Что регулирует конституция?

Конституция Австрии относится к разряду частично кодифицированных, т.е. представляет собой несколько законодательных документов, один из которых является основным. Речь идет о Федеральном конституционном законе 1920 года.

Конституция Австрии основана на 6 фундаментальных принципах:

  1. Демократический
  2. Республиканский
  3. Либеральный
  4. Федеральный
  5. Принцип разделения властей
  6. “Правило закона” (закон для всех один)

Конституция Австрии

Основной закон Австрии – конституция

Согласно основному закону, Австрия провозглашается демократической республикой с федеративным устройством. Имейте в виду, что, оказываясь на территории данного государства, вы попадаете на одну из девяти самостоятельных земель.

При этом Вена является не только столицей государства, где находятся высшие органы власти. В соответствии с конституционным законом город получил правовой статус федеральной земли.

Конституция предусматривает равные права для всех своих граждан и декларирует принцип народной власти. В документе содержится информация о национальном языке и государственных символах (флаге и гербе Австрии).

Также на сайте можно подробнее узнать о государственном флаге Австрии.

Вена, столица республики, является местом нахождения президента, правительства и парламента (Федерального собрания).

Вена, Австрия

Вид на Вену с высоты птичьего полета

Парламент

Федеральный президент является главой исполнительной власти, срок его полномочий составляет 6 лет с правом переизбрания, но не более одного раза.

Федеральное правительство во главе с федеральным канцлером назначается президентом и подотчетно парламенту.

Федеральное собрание – двухпалатный парламент – высший орган законодательной власти в Австрии. Первая палата – Национальный совет, избирается на всеобщих выборах путем тайного голосования сроком на 4 года.

Членом парламента может стать гражданин страны, которому на момент выборов исполнилось 19 лет.

Вторая палата – Совет Федерации (Бундесрат). Его членами являются представители земель. Парламент каждой из земель (ландта́г) делегирует в Федеральный совет своих депутатов.

Каждая палата проводит открытые заседания независимо от другой. Общий созыв Федерального Собрания, согласно Конституции, возможен лишь в случаях приведения федерального президента к присяге или принятия решения об объявлении войны.

Австрийский парламент выполняет не только законодательную функцию. Он контролирует действия Федерального Правительства, а также принимает решения в сфере финансов, ежегодно утверждая государственный бюджет.

Выборы в парламент Австрии

Результаты выборов в парламент Австрии в 2022 году

Важно отметить, что каждая из федеральных земель, обладая независимостью, имеет свой конституционный закон, парламент (ландта́г) и правительство, которое возглавляет губернатор. Земли, в свою очередь, подразделяются на общины с бургомистром во главе.

Карта Австрии

Карта федеральных земель Австрии

В соответствии с Федеральным конституционным законом смертная казнь в Австрии отменена.

После вступления Австрии в Евросоюз в Конституцию республики были внесены дополнения, регулирующие участие государства в деятельности Европейского Союза. В заключительных положениях Федерального конституционного закона приводится перечень нормативных актов, в которых также закреплены конституционные нормы.

Конституция Австрийской Республики характеризуется отсутствием разделов, посвященных основным правам и свободам граждан. Нормы данного института содержатся в других правовых документах.

Законы в Австрии

Несмотря на всю архаичность системы австрийского права, законодательство успешно обеспечивает слаженную и надежную работу всего правового механизма на территории Австрии. Граждане страны привыкли строго соблюдать законы своего государства.

Живя с ощущением, что закон на их стороне, при личных контактах они проявляют корректность и благожелательность. Публичные выяснения отношений здесь редкость. Например, в Австрии принят “Закон о шуме”, согласно которому жители страны должны полноценно отдыхать.

Громкие звуки в выходные недопустимы. Касаются эти правила и будней. В любой рабочий день с 10 часов вечера и до 6 утра соблюдение тишины является обязательным требованием. В противном случае нарушителя в ближайшее время ожидает общение с представителями полиции.

Деление законов

Законы в Австрии разделяются на гражданские и административный. Гражданский закон регулирует отношения между частными лицами. Гражданский закон применим в независимых судах. К гражданскому закону также можно отнести заключение контрактов между гражданами.

Административный закон применим властями и играет ключевую роль между отношениями высшими органами и второстепенными.

Смотрите видео: Интересные факты об Австрии.


Как же решаются конфликты в Австрийской Республике? А для этого существует законодательство. На помощь приходит Всеобщий гражданский кодекс Австрии. Именно он является основным регулятором отношений между гражданами государства. Кроме того, существует множество сопутствующих специальных законов, которые расширяют права австрийцев.

Структура Австрийского гражданского уложения

Внутренняя структура гражданского уложения Австрии

Заслуживает внимания и Уголовный кодекс Австрии. В соответствии с его нормами преступлением считается умышленное деяние лица. Меры пресечения в таком случае варьируются от пожизненного заключения до лишения свободы на срок свыше 3 лет. Все остальные противоправные деяния считаются проступками.

Судебная система Австрии

Структура судебной системы Австрии

Миграционное законодательство

Австрия – страна гостеприимная. Поэтому в последние годы сюда устремился мощный поток беженцев из Ирака, Сирии, Ливии и Афганистана. Однако подобная миграция не лучшим образом отразилась на криминальной обстановке в стране.

Одним из громких событий, потрясших жителей не только Австрии, было судебное разбирательство по делу иракского беженца. Педофил надругался над 10-летним мальчиком в венском бассейне.

Распределение беженцев по странам Европы

Какое количество беженцев приняли в разных странах мира

Тем не менее своей привлекательности для иностранцев Австрийская Республика не теряет. И желающих поселиться в этой стране меньше не становится. Законы Австрии безупречно выполняются всеми ее гражданами. Подобная дисциплинированность и законопослушность позволяет сохранять высокий уровень жизни в стране.

Правила для иностранцев

Самое главное для каждого иностранца, переезжающего на постоянное место жительства в Австрию, это знать свои права и обязанности, а также подчиняться законам страны.

  • Каждый иностранец должен зарегистрироваться в магистрате по месту проживания в течение 3 рабочих дней.
  • Все иностранные граждане, которые планируют оставаться в Австрии больше, чем на 6 месяцев, должны оформить вид на жительство.
  • Вид на жительство необходимо продлевать каждый год. Документы на продление должны подаваться не позднее, чем 3 дня до окончания срока действия ВНЖ.
  • Если тип вида на жительство не подразумевает трудоустройства, вы можете оформить разрешение на работу отдельно.
  • Иностранец обязан всегда носить с собой удостоверение личности(карточку внж или загранпаспорт)
  • Иностранец обязан иметь медицинскую страховку.

На сайте можно узнать о том, как получить ВНЖ Австрии.

Также будет полезным видео об ужесточении миграционного законодательства Австрии.


По данным статистики, на протяжении последних 5 лет государство входит в десятку стран с лучшими условиями для эмигрантов.

Трудовое право

Трудовое право регулирует отношения работника и работодателя, а также защищает их интересы.

Главное в трудовом праве – различие типов трудоустройства. У каждого договора есть свои особенности, о которых стоит знать до его заключения.

  • Dienstvertrag – обычный трудовой контракт.
  • Freier Dienstvertrag – фриланс-договор.
  • Werkvertrag – сервисный договор.

По обычному договору (Dienstvertrag) можно работать на полной или частичной занятости. В случае заключения такого договора работодатель платит подоходный налог самостоятельно – вы получаете зарплату уже с их вычетом.

Фриланс

Если вы планируете работать на себя, то вам нужно задуматься о фриланс-контракте( Freier Dienstvertrag). Вы можете заключать контракт с компанией или работать с клиентами.

Как фрилансер вы должны самостоятельно платить налоги. Каждые 4 месяца вам придет квитанция от налоговой, которую вы обязаны оплатить в течении одного месяца. За просрочку платежа будут начисляться пенни, поэтому стоит платить сразу же. При желании фрилансеры могут оформлять страховку по безработице.

Сервисный договор (Werkvertrag) может быть заключен как для удаленной работы, так и в компании. Главная особенность этого договора – успешный результат по ее выполнению. То есть если вы работаете программистом – вы обязаны написать рабочую программу для получения зарплаты.

Устраиваясь на работу вы обязательно должны уточнить какой договор вы оформляете, чтобы знать свои права и обязанности. Ваши обязанности, как работника, прописаны в контракте и вы обязаны их соблюдать.

В случае болезни или экстренного происшествия вы должны уведомить об этом работодателя. По больничному листу вы будете продолжать получать отчисления в полном размере в течении 6 недель и половину от зарплаты в течении 4 дополнительных недель по справке.

А желающие найти работу и переехать в Австрию могут прочитать нашу статью о трудоустройстве.

Полезная информация

Всю информацию о законах в Австрии, а также правил въезда и оформления разрешений на работу вы можете на этих сайтах.

Основой единства должна была стать подготовленная Франкфуртским парламентом Имперская конституция. Самыми оспариваемыми вопросами при ее обсуждении стали вопросы имперских территорий и имперское правительство. Выступления баденского либерала Ф. Бассермана (1811–1855) отличались про-прусскими настроениями, он предлагал создать немецкое государство без участия Австрии. Про-прусские настроения охватили многих депутатов, они полагали, что Пруссия – это та сила, которая могла бы предотвратить распад Национального собрания. Во главе будущего имперского правительства предлагалось поставить прусского короля Фридриха Вильгельма IV.

Почему лидер велико-германской партии столь резко изменил свои намерения, историки спорят до сих пор. Пытаясь ответить на этот запутанный вопрос, не следует забывать о том, что изменилась ситуация в самой Австрийской империи. В октябре 1848 г. восстание в Вене потерпело поражение. Австрийский парламент переехал в моравский город Кромержиж (Кремзир). 4 марта в Австрии была принята Конституция, австрийский рейхстаг, заседавший в Кремзире 7 марта был распущен, а 11 марта эта весть достигла Франкфурта. Вскоре Австрийская империя получила октроированную Конституцию, которая фактически так и не стала действующей. Австрия превращалась в фактор реакции в немецком мире. Поэтому, желая сохранить в Германии свободу, про-австрийская партия фактически добровольно уступила свои позиции сторонникам Пруссии.

Принятая Франкфуртским парламентом Имперская конституция не вступила в силу. 3 апреля 1849 г. прусский король Фридрих Вильгельм IV отказался принять имперскую корону, это послужило сигналом для остальных германских правителей, отказавшихся также ее признать. Австрия отозвала своих представителей из Национального собрания 5 апреля, а Пруссия 21 апреля. 30 мая Франкфуртское национальное собрание переехало в Штутгарт, а там заседания фактически не смогли возобновиться. В мае – июне 1849 г. республиканцы и демократы сделали попытку защитить Имперскую конституцию: прошли народные восстания в Дрездене, Рейнской области, Пфальце, Бадене. Активное участие в подавлении этих восстаний принимали прусские войска во главе с принцем Вильгельмом. 18 июня остатки Франкфуртского собрания были разогнаны, революция потерпела поражение. Почему?

Внутри Национального собрания не был достигнут консенсус между либералами и демократами. Например, временная исполнительная власть формировалась без представителей отдельных государств. Президент Франкфуртского парламента Гагерн делал это сознательно, чтобы противодействовать демократам. Временным правителем стал австрийский принц Иоганн, который обрел известность благодаря женитьбе на дочери почтальона (при большом желании в этом поступке можно было разглядеть заряд демократичности). В самом национальном представительстве попытались объединить монархию и парламентаризм. Дискуссионный вопрос – что важнее суверенитет Национального собрания или объединение с властями отдельных государств – так и не получил окончательного решения.

Франкфуртский парламент хотел прежде всего утвердить свободу, но при этом не успел организовать вооруженную силу и создать гарантии свободе. Фактически и Франкфуртский парламент, и либеральное движение споткнулись о Пруссию. С одной стороны, многие видные либералы, например, Дальман, видели в Пруссии главную объединяющую силу и главного выразителя обще-немецких интересов. С другой стороны, когда Прусское королевство в ходе войны с Данией за Шлезвиг подчинилось требованиям России и Англии и вывело свои войска оттуда, а Франкфуртский парламент 16 сентября 1848 г. ратифицировал перемирие в Мальме, то это вызвало восстание во Франкфурте и строительство баррикад под лозунгом – защиты революции от Пруссии.

Между тем события в самой Пруссии все больше свидетельствовали о забвении принципов свободы. В июне 1848 г. после народного штурма здания цейхгауза и в связи со спорами по поводу подготовленного им проекта конституции ушел в отставку Кампгаузен, затем вскоре Ганземан. В ноябре 1848 г. король добился роспуска Прусского соединенного ландтага, 5 декабря Фридрих Вильгельм IV даровал Пруссии Конституцию, которая в мае 1849 г. была дополнена трехклассным избирательным законом, вводившим в государстве всеобщие, но неравные выборы. Конституция, которую в литературе часто называют Прусская хартия, вступила в силу 6 февраля 1850 г. Пруссия отныне перестала быть абсолютистским государством, но ценности гражданского общества еще не получили там должного распространения. В 1850 г. министром-президентом Пруссии стал известный своими консервативными взглядами О. фон Мантейфель (1805–1882).

Национальные, либеральные и демократические приоритеты в немецком мире в очередной раз не смогли гармонично взаимодействовать. Итак, поражение революции вызвано конгломератом причин, и нельзя сбрасывать со счетов несоответствие многих интенций и действий Национального собрания общественному и национальному сознанию немцев: несмотря ни на что партикуляризм преодолен не был, экономическое и социальное развитие отставало от идеологического, неудачи революционных движений в Австрии, Пруссии и вмешательство внешних сил усилили влияние негативных тенденций в Франкфуртском парламенте.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Конституция РСФСР 1918 г. – первая Конституция Советского государства. Создание аппарата государственного управления

Конституция РСФСР 1918 г. – первая Конституция Советского государства. Создание аппарата государственного управления Победа советской власти на большей части территории Российской империи к весне 1918 г. привела к необходимости подготовки и принятия основополагающего

§ 4. Оппозиция в верхах. Трагедия царя и трагедия наследника

ГЛАВА ПЕРВАЯ Европейские государства после Франкфуртского мира

ГЛАВА ПЕРВАЯ Европейские государства после Франкфуртского мира Последствия войны. ГерманияС 17 марта император-главнокомандующий победоносной армии вернулся в Берлин, а 16 июня происходило торжественное вступление войск в столицу нового Германского государства —

Штурм парламента

Штурм парламента В середине XIX века было ликвидировано большинство ограничений, наложенных на британских евреев. Осталось только одно: им было позволено подчиняться законам страны и осуществлять их на практике, но они не имели права участвовать в создании законов.

§ 4. Оппозиция в верхах. Трагедия царя и трагедия наследника

РАССТРЕЛ ПАРЛАМЕНТА

РАССТРЕЛ ПАРЛАМЕНТА Если приватизационный процесс в России проходил с минимумом публичной ярости, то отражение этого процесса в политической жизни страны превратилось в нескончаемую череду конфликтов, скандалов, разборок, которые завершились осенью 1993 года

Глава первая После Франкфуртского мира (1872 ― 1875 гг.)

Глава первая После Франкфуртского мира (1872 ? 1875 гг.) Франко-германские отношения в 1871–1873 гг. Франкфуртский договор не ослабил давней франко-германской вражды. Наоборот, он значительно её усилил. Франция не могла примириться с навязанными ей условиями грабительского

60. ФРАНКФУРТСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ 1849 г. КОНСТИТУЦИЯ ПРУССИИ 1850 г

60. ФРАНКФУРТСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ 1849 г. КОНСТИТУЦИЯ ПРУССИИ 1850 г В условиях революции, произошедшей в ряде европейских государств в 1848 г., во Франкфурте-наМайне собралось общегерманское Национальное собрание, принявшее в 1849 г. Конституцию Германской империи.

Возникновение парламента

Возникновение парламента В период сословной монархии в Англии сложилось учреждение, которое стало неотъемлемой и со временем все более значительной частью государственной организации страны — представительный парламент. Своим возникновением он был обязан как

Компетенция парламента

Компетенция парламента Полномочия парламента в государственных делах сложились также не единовременно. Некоторые закрепились за парламентом по традиции, в силу политического равновесия времен сословной монархии. Некоторые были утверждены короной в целях

Заседание парламента*

Заседание парламента* Бурбонский дворец осаждается массой публики. На трибуне иностранных журналистов, рассчитанной не более как на тридцать человек, сидит не менее шестидесяти. А между тем довольно многочисленный контингент русских журналистов представлен всего 5–6

Расстрел Парламента

Расстрел Парламента Ровно в 20.00, 21 сентября 1993 года, автор включил телевизор, и с монитора на него взглянуло гладко причесанная, а скорее с уложенными волосок к волоску, голова президента с недовольным лицом. Он зачитал свой очередной указ за № 1400 «О поэтапной

Опиумные войны: трагедия Гуанчжоу, трагедия Китая

Опиумные войны: трагедия Гуанчжоу, трагедия Китая В XVIII веке Китай, как и сейчас, был среди крупнейших мировых экспортеров. Чай, шелк и фарфор победно шествовали по европейским рынкам. При этом самодостаточная экономика Поднебесной практически не нуждалась во встречном

Федеральный конституционный закон Австрийской Республики ( German Bundes-Verfassungsgesetz ) - Основной закон Австрийской Республики . Правовой акт, определяющий основы политической системы республики. Разделен на 9 частей:

  • справедливость
    • Конституционный суд
    • Верховный суд
    • Административный суд
    • Суд по делам о предоставлении убежища
    • Генеральный прокурор
    • внешняя политика
    • Министерство иностранных дел Австрии

    В период Первой республики ее единый текст оглашался дважды. По случаю этой второй публикации закон был описан как: Федеральный конституционный закон в версии 1929 года , название которого используется до сих пор. Конституция 1920 года была отменена в 1934 году и восстановлена ​​в 1945 году в соответствии с положением от 5 марта 1933 года. Таким образом, предполагалась преемственность государства с Первой республикой. В 1955 году положения австрийского государственного договора о постоянном нейтралитете Австрии были внесены в Конституцию .

    Австрийская конституция относится к категории так называемых Жесткое телосложение , хотя именно она за свою историю очень часто менялась. Были годы, когда Основной закон менялся четыре раза.

    Согласно положениям Конституции Австрия, столицей которой является Вена (статья 5), является демократической республикой, в которой власть исходит от народа (статья 1), состоящего из независимых стран: Бургенланд , Каринтия , Нижняя Австрия , Верхняя Австрия , Зальцбург , Штирия , Тироль , Форарльберг и Вена (статья 2). Территория федерации составляет единое валютное, экономическое и таможенное пространство (ст. 4). Конституция устанавливает единое австрийское гражданство (статья 6) и равенство всех граждан перед законом (статья 7). Немецкий язык был признан государственным языком, несмотря на права, предоставленные федеральным законодательством языкам национальных меньшинств (статья 8). Статья 8a определяет цвета флага и герба Австрии . Статьи 10-14 детально определяют разделение полномочий в законодательной и исполнительной сферах между федерацией и странами. Если определенная область не была делегирована федеральной конституцией законам или постановлениям федерации, она остается в рамках независимой деятельности страны (статья 15). Конституция (в статье 16) также дает странам право заключать договоры с государствами, граничащими с Австрией, или их составными частями по вопросам, входящим в их независимую компетенцию, при условии, что Правительство Федерации может отказать в согласии на его заключение или потребовать прекращения договора уже заключено.

    Статьи 23a-23f регулируют вопросы, связанные с членством Австрии в Европейском Союзе.

    Законодательство федерации принимается Национальным советом совместно с Федеральным советом (статья 24).

    Национальный совет

    Национальный совет (German Nationalrat ) избирается прямым тайным голосованием мужчиной и женщиной, которым 1 января года выборов исполнилось 18 лет, в соответствии с принципом соразмерности (статья 26) (так называемый пятисоставный выборы ). Право голоса имеют граждане, которым исполнилось 19 лет до 1 января года выборов. Активное и пассивное право голоса может быть лишено только по решению суда.

    Срок полномочий Национального совета - 5 лет. Его первое заседание созывается Федеральным президентом в течение 30 дней после выборов, которые, в свою очередь, назначаются Федеральным правительством (статья 27). Совет проводит дебаты на очередных и внеочередных сессиях. Очередная сессия ежегодно созывается Федеральным президентом. Он не должен начинаться раньше 15 августа и длиться дольше 15 июля следующего года. Внеочередные сессии созываются Федеральным президентом по требованию Федерального правительства, Федерального совета или не менее 1/3 членов Национального совета. Федеральный президент объявляет заседание Национального совета закрытым решением Совета (ст. 28). Федеральный президент имеет право распустить Национальный совет, но при условии, что он может сделать это только один раз по той же причине. Национальный совет может также самораспускаться путем принятия обычного закона (статья 29).

    Работой Национального совета руководит председатель, избираемый Советом. С другой стороны, Регламент Национального совета должен регулироваться специальным законом, который должен приниматься большинством в 2/3 при наличии не менее половины членов Национального совета (статья 30). Национальный совет, если иное не предусмотрено Конституцией или федеральным законом о правилах Национального совета, принимает решения простым большинством голосов в присутствии не менее 1/3 депутатов (статья 31). Заседания Совета открыты для публики, и их классификация может производиться только на основании решения Национального совета, принятого по просьбе его председателя, или числа депутатов, указанного в уставе (статья 32. ).

    В конституции не указано количество членов Национального совета. В настоящее время их 183 штуки.

    Федеральный совет

    Федеральный совет (немецкий Бундесрат ) представляет федеральные земли, которые представлены в нем пропорционально количеству граждан. Самая густонаселенная страна состоит из 12 членов в Федеральном совете, и каждый из них имеет столько же, сколько соотношение ее граждан к количеству граждан страны с наибольшим количеством жителей. Однако ни одна страна не может иметь менее 3 представителей в Совете. У каждого члена есть заместитель. Количество членов Федерального совета, направляемых каждой страной, определяется Федеральным президентом после каждой переписи (статья 34). В настоящее время в нем 62 члена. Члены Совета избираются национальными парламентами на срок их полномочий на основе принципа соразмерности при условии, что по крайней мере одно место должно принадлежать партии, имеющей второе по величине представительство в национальном парламенте. Срок полномочий членов заканчивается, когда их преемники избираются вновь избранным национальным парламентом (статья 35). Председательство в Федеральном совете поочередно выполняют представители земель в алфавитном порядке. Срок полномочий президента составляет шесть месяцев, и он является представителем данной страны, который был избран первым в Федеральный совет (статья 36). Совет принимает решения простым большинством голосов, если иное не предусмотрено Конституцией или регламентом Совета. Заседания Наблюдательного совета открыты для публики, однако такая открытость может быть исключена по решению (ст. 37).

    Федеральное Собрание

    Федеральное собрание состоит из Национального совета и Федерального совета, которые собираются на совместное открытое заседание в месте пребывания Национального совета. Собрание собирается для приведения к присяге Федерального президента и принятия резолюции об объявлении войны (статья 38).

    Законодательная процедура

    Право законодательной инициативы принадлежит Национальному совету с его членами, Федеральному совету или 1/3 его членов и Федеральному правительству. В рамках так называемого Законопроект "Народная инициатива" через Федеральную избирательную комиссию может предлагать 100 000 граждан или 1/6 числа имеющих право голоса избирателей в каждом из как минимум трех федеральных земель (статья 41). Каждый акт, принятый Национальным советом, передается в Федеральный совет, который может возражать против него. Возражение может быть преодолено Национальным советом путем возобновления первоначального решения в присутствии не менее половины его членов. Решение, против которого не было возражений, должно быть удостоверено подписью Федерального президента и промульгировано после контрасигнатуры Федеральным канцлером. В некоторых вопросах, таких как принятие постановлений Национального совета или бюджета, Федеральный совет не участвует (статья 42).

    Конституционные законы и постановления, имеющие конституционный статус в обычных законах, должны приниматься большинством в две трети голосов в присутствии не менее половины депутатов, и если закон ограничивает полномочия стран в области законодательства или правоприменения, то же самое большинство и кворум также должны присутствовать в Федеральном совете. Более того, каждая общая поправка, а по требованию 1/3 одного из советов также частичная поправка к Федеральной конституции должна быть вынесена на референдум (статья 44).

    Всенародное голосование, как в Конституции определено как референдум, также может быть предметом любого другого акта, если Национальный совет так решит или этого требует большинство его членов. Федеральный президент назначает всенародное голосование. Каждый гражданин, имеющий право голоса на выборах в Национальный совет, может голосовать, и результат определяется простым большинством голосов (статья 43).

    Федеральный президент

    Главой государства в Австрии является Федеральный президент (German Bundespräsident ). Он избирается на всеобщих выборах. Пассивное голосование доступно только австрийским гражданам, которые имеют право голосовать в Национальном совете, достигли возраста 35 лет до 1 января года выборов и не являются членами правящих домов и семей, которые когда-либо правили. Каждый, кто имеет право голосовать на выборах в Национальный совет, имеет активное право голоса. Конституция также позволяет национальным законам вводить порядок голосования в данной стране. Срок полномочий Федерального президента составляет 6 лет, и возможно только одно переизбрание на следующий срок. Отстранение президента от должности возможно только путем всенародного голосования, проводимого по требованию Федерального собрания (статья 60). Судебное преследование Федерального президента может иметь место только с согласия Федерального собрания (статья 63). В случае, если Федеральный президент не может выполнять свои функции, его полномочия принимает на себя Федеральный канцлер. Однако, если препятствие длится более 20 дней, функции президента выполняет Правление, состоящее из председателя Национального совета и двух его заместителей (статья 64).

    В соответствии со ст. 65 Федеральный президент представляет федерацию за пределами страны, принимает и аккредитует депутатов, санкционирует назначение консулов ​​иностранных государств и назначает австрийских консульских представителей, заключает международные договоры, назначает федеральных должностных лиц и должностных лиц, присваивает им официальные титулы, присваивает профессиональные звания и имеет право благодати. Акты Федерального президента, чтобы быть действительными, должны быть скреплены подписями, если иное не предусмотрено федеральным законом, Федеральным канцлером или компетентным министром (статья 67).

    Федеральный президент может нести ответственность перед Федеральным Собранием за исполнение своих функций. В таком случае решение собрания должно быть принято большинством в 2/3 голосов при наличии более половины членов обоих представительных органов (статья 68).

    Федеральное правительство

    Федеральное правительство (German Bundesregierung ) состоит из Федерального канцлера , вице-канцлера и других федеральных министров. Он принимает решения в присутствии более половины его членов (ст. 69). Канцлер назначается Федеральным президентом. Другие члены правительства также назначаются по требованию Федерального канцлера. Канцлером, вице-канцлером или министром может стать только лицо, имеющее право голоса в Национальном совете (статья 70). Приведение к присяге новых министров входит в компетенцию президента (статья 71). Отдельные министры увольняются по требованию Федерального канцлера. Для увольнения канцлер или все федеральное правительство не требует заявления (статья 70). Национальный совет может отказаться доверять Федеральному правительству или одному из его министров. В такой ситуации отстраняется от должности все правительство или отдельный министр (статья 74).

    Члены Федерального правительства имеют право участвовать в обсуждениях в Национальном совете, Федеральном совете и Федеральном собрании и в соответствии с их постановлениями имеют право быть заслушанными (статья 75). Они подотчетны Национальному совету, который может привлечь их к ответственности в присутствии не менее половины депутатов (статья 76).

    Количество министерств и объем их компетенции регулируются федеральным законом (статья 77).

    справедливость

    Отправление правосудия регулируется Частью третьей Конституции о федеральном правоприменении. Отправление правосудия является исключительной прерогативой федерации, и решения выносятся от имени республики (статья 82). Судьи независимы при отправлении правосудия (статья 87). В Австрии смертная казнь отменена конституционно (статья 85).

    Судьи назначаются президентом Федерального канцлера по предложению Федерального канцлера или, в соответствии с его полномочиями, компетентным федеральным министром (статья 86). По гражданским делам федеральный закон может делегировать решение в первую очередь специально образованным федеральным должностным лицам, которые не являются судьями (раздел 88).

    Конституционный суд определяет соответствие постановлений законам и статутам. Конституционный трибунал может отменить постановление на основании его несоответствия акту по ходатайству суда, а акт - на основании его несоответствия Конституции по ходатайству Верховного суда или суда второй инстанции (ст. 89). Трибунал также разрешает споры о компетенции между судами и административными органами, между отдельными странами совместно и между одной из стран и федерацией. По запросу федерального правительства или национального правительства суд решает, относится ли законодательный или исполнительный акт к компетенции федерации или страны (статья 138). Конституционный суд также выносит решения по протестам на выборах на федеральных и национальных выборах, утрате полномочий и конституционной ответственности высших государственных органов (статья 141).

    Верховный суд является высшей инстанцией как по гражданским, так и по уголовным делам (статья 92).

    Присяжные судьи участвуют в отправлении правосудия в случаях, предусмотренных федеральным законом (статья 91).

    Законодательная власть

    Национальное законодательство принадлежит национальным парламентам, члены которых избираются прямыми, тайными, равными, личными выборами с распределением мест в соответствии с принципом пропорциональности. Кто имеет право голоса и может быть избран, определяется национальными законами о выборах, которые, однако, не могут ограничивать круг лиц, имеющих право голоса в большей степени, чем это делает Федеральная конституция в случае выборов в Национальный совет (статья 95 ). Члены национальных парламентов пользуются таким же иммунитетом, что и члены Национального совета (статья 96).

    Принятые национальные законы должны быть заверены и скреплены подписями в соответствии с положениями национальной конституции и опубликованы главой страны в национальном журнале законов. Если для реализации национального закона требуется сотрудничество на федеральном уровне, согласие с законом должно быть получено от федерального правительства. Он может сделать это прямо или косвенно, не выражая возражений в течение 8 недель после подачи ему счета (статья 97). Офис Федерального канцлера уведомляется сразу после вступления в силу национального закона. В случае, если закон ставит под угрозу интересы федерации, федеральное правительство может подать мотивированное возражение в течение 8 недель после отправки закона в канцелярию федерального канцлера. Такое возражение может быть отклонено национальным парламентом путем повторного принятия закона в присутствии не менее половины его членов (статья 98).

    Национальная конституция должна быть принята и изменена большинством в 2/3 в присутствии не менее половины членов национального парламента (статья 99). Национальный парламент может быть распущен Федеральным президентом по предложению Федерального правительства, принятому с согласия Федерального совета большинством в две трети голосов при наличии не менее половины членов. (Статья 100).

    Исполнительная власть

    Исполнительная власть в землях принадлежит национальному правительству. Национальное правительство избирается национальным парламентом, и его члены не могут быть членами парламента одновременно. Глава национального правительства - это глава страны, которая представляет страну. Лица, имеющие право голоса в национальном парламенте, могут быть членами правительства. Глава государства приводится к присяге Федеральным президентом, а сам присягает другим членам правительства (статья 101). Федеральное законодательство может также делегировать странам осуществление определенных полномочий, которыми наделены федеральные власти (статья 102).

    Федеральный конституционный закон Австрийской Республики о конституционных законах в значении статьи 44 п. 1 понимает, с учетом изменений, внесенных в Федеральный конституционный закон, также:

    Социально-экономическое развитие империи в 19 в.

    В начале 19 в., который для многих стран Западной Европы стал переломным, Австрия продолжала отсталым государством. По многим показателям империя уступала Франции, Германии, Британии, Италии. Только к концу 1820-х гг. в Австрии стали появляться железные пути, скорость прокладки которой была очень маленькой. В течение одного года прокладывали всего 12 км. Для сравнения – в Германии – 30 км/год, в Англии – 90 км/год.

    В империи продолжало существовать крепостное право, которое было развито в славянских регионах империи. Самое небольшое количество барщины существовало в Чехии. Здесь славяне постоянно выступали против немецкой власти, поднимая восстание за восстанием.

    Попытки развивать капиталистические отношения находили серьезно сопротивление в австрийской верхушке и правительственных кругах. Император, чиновники, знать не были готовы ликвидировать давление и гнет, прекратить преследование национальных меньшинств.

    В городах очень медленными темпами происходило становление цехов и промышленности, из-за чего к концу первой половины 19 в. рабочий класс еще не оформился в отдельный социальный класс.

    Австрия накануне восстания

    Основными факторами, которые спровоцировали начало революции, являются:

    • В то время, как в Западной Европе уже использовали машины и станки для производства, в Австрийской империи для экономики было характерный синтез феодализма и капитализма. В большинстве национальных автономий преобладали феодальные порядки, зато в самой Австрии и частично в Чехии стали появляться капиталистические отношения. В результате чего, старый экономический уклад противоречил рыночной экономике.
    • Буржуазия, как отдельный класс, формировалась только в Чехии, и полностью зависела от австрийских капиталистов.
    • Все государственные, военные и политические должности занимали родственники правящей династии Габсбургов.
    • Разгул абсолютизма, полиции, чиновников.
    • Экономика страны носила аграрный характер. Сельское хозяйство было отсталым, находилось в полном упадке, не связанное с производством и не ориентировалось на рынок. Из-за этого постоянно происходил отток населения из сельской местности в города империи.
    • Укрепление власти католической церкви, которую балканские народы не воспринимали, за исключением словенцев и хорватов. Церкви и священники владели, как и монархия, огромными земельными территориями.
    • В промышленности преобладала цеховая система.
    • Население постоянно испытывало национальный, религиозный и социальный гнет, давление со стороны государства, чиновников, дворян и церкви.

    Австрия к 1848 г. законсервировалась в своем развитии, чему способствовал приход к власти правительства Меттерниха. Он стремился сохранить феодальные порядки, развивать господство всего немецкого, особенно над славянами и венграми. Больше других страдали крестьяне, которые были лично свободными, но полностью зависели от помещиков. Сельское население платило много повинностей, налогов, в том числе оброк.

    Итак, комплекс предпосылок определил характер национально-освободительных восстаний славянских народов и венгров в Австрийской империи. Население устало от постоянного давления, которое наблюдалось во всех сферах, поэтому стремилось вернуть свои права и возродить национальные государства, получить демократические права и конституции.

    В Австрии в указанный период созрели все условия для радикальных изменений, нужна была только искра. В марте 1848 г. в Вене – столице тогдашней империи – вспыхнуло восстание, ставшее началом революционных преобразований в стране. Основными целями, которые ставили перед собой участники, были:

    • Устранение от власти представителей династии Габсбургов.
    • Ликвидация любого гнета и давления на крестьян, буржуазию, работников предприятий.
    • Возрождение независимости славянских народов.
    • Проведение демократических преобразований.
    • Модернизация сельского хозяйства и промышленности.
    • Развитие национальных культур и традиций.

    Такие задания перед собой ставили жители городов и сел, либеральная буржуазия. Им противостояли император, знать и помещики, которые между собой старались подписать соглашение и прекратить революцию в стране. Самые радикальные требования выдвигали крестьяне и городская буржуазия, рабочие, как социальный класс, находящийся на пути становления, особых требований не выдвигал.

    Цели и задачи крестьян и буржуазии расходились. Если славяне хотели максимума, т.е. достижения национальной независимости, то правящий класс хотел переделать Австрию в конституционную монархию. Дальше требования не шли, поскольку буржуазия не была готова полностью разорвать отношения с Габсбургами, отказаться от своих владений, прав и обязанностей.

    Крестьяне же хотели не просто ввести конституцию, но и сделать все необходимое, чтобы отделиться от империи, вызвав ее развал и образовав самостоятельные государства. Если сравнивать австрийскую революцию с движением в Германии, то стоит отметить одно существенное отличие. Австрийская империя была единая, поэтому народы старались ее раздробить. В то же время в Германии население боролось за то, чтобы объединить страну. Это должно было стать основой для внедрения капитализма.

    С чего все началось?

    Поводом к волнениям в столице Австрийской республике стало провозглашение во Франции республики в феврале 1848 г. За этим последовали восстания в Праге, где в марте стали разбрасывать листовки, призывающие вооружаться и восставать. Среди других событий того времени, спровоцировавшие массовые революционные движения по всей империи, относятся:

    • Формирование комитета, куда вошли дворяне, буржуазии (чешской и немецкой). В его функции входило составление обращения к императору о принятии конституции.
    • В Вене вспыхнуло восстание против правительства Меттерниха, который вынужден был уйти в отставку. На улицах австрийской столицы стали возводить баррикады, император, чтобы утихомирить народ, сформировал новое министерство из чиновников либеральной ориентации.
    • В апреле 1848 г. была опубликована новая конституция Австрии, которая ввела новую форму парламента. Он стал двухпалатным и состоял из сената и палаты депутатов.

    В новом Основном законе избирательное право рабочим так и не предоставили, в связи с этим в мае 1848 г. в Вене начались выступления студентов, ремесленников и работников предприятий. Восставшие были вооружены, чем испугали правительство и императора. Они вынуждены были пойти на определенные уступки:

    • Ликвидация верхней палаты парламента.
    • Предоставление мужчинам избирательного права.
    • Парламент должен был самостоятельно утвердить новую форму правления.

    Волнения в городах немного поутихли, но не успокоились жители сел и городских окрестностей. Феодалы не хотели предоставлять им демократические права, сокращать повинности. Поэтому крестьяне Австрии самовольно прекращали выполнение работы, восставали, вооружались, создавали революционные комитеты.

    Ситуацией в Австрии воспользовались итальянцы и венгры, которые находились под властью короны Габсбургов. Их старались изгнать из Милана, Ломбардии, Венеции, с Венгрии.

    Восстания западных и южных славян

    Чехи первыми из славянских народов Австрийской империи уловили революционные веяния, шедшие из Европы. Именно они стали поднимать население Праги на борьбу против засилья австрийцев и немцев. Отсюда восстания распространились по другим городам и населенным пунктам Чехии. Крестьяне, рабочие, мелкая буржуазия требовали равноправия всех национальностей в империи, ликвидацию барщины, создания парламента.

    Борьба стала приобретать организованный характер, когда в Праге в июне 1848 г. прошел съезд славянских народов. Его участники старались выработать тактику защиты национальных интересов славян в Австрии, в том числе объединиться для ведения совместных действий.

    Единства среди представителей съезда не было, поскольку помещики и буржуазия стремились к сохранению империи, создав в ее границах союз наций с равными правами. Такая идея была несбыточной, поскольку в Австрии существовали феодальные порядки, устаревшие традиции, не было всеобщего права, в том числе и избирательного. Итогового решения так и приняли, в Праге вспыхнули массовые восстания, император отдал приказ ввести туда правительственные войска, обстрелять город. Это должно было остановить революционное движение славян.

    С чехами, словаками, румынами, сербами, хорватами, боснийцами, словенцами и другими славянами правительство боролось с особой жестокостью. Чтобы придушить национально-освободительные движения, австрийцы стали использовать немцев и венгров. Их власть распространялась на славян, которые были обложены налогами и сборами, из-за этого население славянской части Центральной и Юго-Восточной Европы стремилось избавиться от помещиков. Разжигание национальной и религиозной борьбы только ухудшало ситуацию в Австрии. Для подавления восстаний использовались и правительственные войска, и отряды, сформированные из славян.

    События осени 1848 – весны 1849 гг.

    В середине осени 1848 г. ситуация в Вене стала выходить из-под контроля правительства. Восставшие вооружились, ограбив арсенал, возводились баррикады, предпринимались попытки сорвать отправку войск для подавления революции в других регионах Австрийской империи.

    Вена после сопротивления была взята, многие участники убиты во время обстрела, дома и здания сожжены. Многих революционеров, которых захватили войска, массово расстреливали.

    Следующим шагом правительства стало подавления восстания в Венгрии. Здесь события развивались очень быстро, и Австрия могла потерять значительную часть своих территорий и населения. Уже весной 1849 г. австрийская армия с позором ушла из Венгрии. За этим последовал захват земель и владений, которые ранее принадлежали помещикам. Венгерский парламент решил воспользоваться успехами народа и сразу же объявил королевство независимым от Австрии. Многие венгры требовали, чтобы правительство отдало приказ наступать на Вену, что поддержало бы славянские национальные движения, борьбу за независимость итальянцев и других народов Европы.

    Император Австрии попросил Николая Второго, российского монарха, помочь в подавлении восстания в Венгрии. Совместно им удалось обуздать венгров, снова подчинить их, и начать переговоры с правительством.

    • Отсутствие единства среди участников восстаний.
    • Стремление буржуазии сохранить свои права и владения, как и императорскую власть. При этом измениться должна была форма правления – Австрию буржуазия видела конституционной монархией.
    • Рабочие и крестьяне еще не были мощной революционной силой, у которой не было прав и свобод.

    Тем не менее, революция вызвала необратимые последствия в Австрии. Во-первых, стало быстрее развиваться производство, в том числе промышленное. Во-вторых, император в 1848 г. отменил крепостное право. В-третьих, славянские народы были включены в политическую борьбу за предоставление избирательных прав. Представители западных и южных славян стали создавать свои партии, возрождать язык, традиции, культуру, литературу. Самыми активными среди них были чехи, хорваты и словенцы, сумевшие получить места в парламенте.

    В самой Австрии начался период реакции, которая проявлялась во введении тотальной цензуры, упразднении суда присяжных, усилении влияния церкви. Все печатные издания должны были перед выходом газет и листовок предоставлять экземпляр правительству.

    Несмотря на принятие Конституции, в Австрии суд стал полностью подконтрольным императору и его представителям. Они вмешивались в судопроизводство, меняли приговоры.

    Для решения национального вопроса, Габсбурги пошли на довольно радикальный шаг. Была создана Австро-Венгерская империя, в которой венгры были уравнены в правах с австрийцами, допущены на государственные посты и должности. Национальные меньшинства государства получили права широкой культурной автономии.

    Читайте также: