Константин васильев художник биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Константин Алексеевич Васильев (3 сентября 1942, Майкоп — 29 октября 1976, Васильево, Татарская АССР, РСФСР) — советский художник, широко известный своими работами на былинно-мифологические темы.

Содержание

Биография Константина Васильева

Родился в Майкопе (Адыгейская АО) во время немецкой оккупации города. С 1949 года жил в посёлке Васильево под Казанью. Учился в Казанском художественном училище (1957—1961). Работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем.

Константин Васильев трагически погиб — был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Произошло это 29 октября 1976 года. Похоронен в посёлке Васильево. Похоронили Константина в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать.

Творчество Васильева

Творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины на сказочные сюжеты, на темы древней и современной русской истории.

Глубокий символизм живописи в сочетании с оригинальным цветовым решением полотен — широким использованием серебристо-серого и красного цвета и их оттенков — делают картины Васильева узнаваемыми и самобытными.

Expectation Parade in the 1941 The man with the owl

Феномен художника

Многие профессиональные художники критиковали картины за слащавость, искусственность, потакание вкусу толпы. Но народу нравилось. Еще как! Выставки Васильева в 1980-х были конкурентами по посещаемости живого классика Глазунова.

В перестройку картины Васильева стали знаменем для первых любителей язычества и радетелей Русской национальной идеи. Как и в какую сторону распирали подобные личности творчество художника, не трудно догадаться.

peresvet-s-duel-wtih-chelubai_thumb_medium580_0

Эксперты, что обильно обсели Лурку, рекомендуют уделить внимание интересному совпадению. Хоть Васильев никогда и не был знаком с творчеством национал-социалистических художников, можно сравнить его приемы с теми, что использовались творцами Третьего Рейха. Такое совпадение может быть серьезным орудием в руках умелого тролля.

Музей художника, что уютненько примостился в тихом, но дорогом уголке Москвы, неоднократно пытались отжать под свои низменные нужды серьезные дяди, не побрезговавшие даже поджогом здания. Картины героя не пострадали. Известный всем Михаил Задорнов, обретя благородную седину и бороду, стал активным фанатом творчества художника и выступал в защиту коллекций картин, не дав сестре художника распродать все за бугор.

Васильев Константин Алексеевич

Константин Васильев родился в Майкопе в августе 1942 года. Он был первенцем в семье Алексея Алексеевича и Клавдии Парменовны Васильевых. Отец занимал руководящую должность на одном из заводов города и за месяц до рождения сына ушел в партизанский отряд. Жизнь Клавдии Парменовны с сыном была в опасности, оккупанты разыскивали тех, кто связан с партизанами. Освобождение Майкопа в феврале 1943 спасло их.

В 1949 году семья обосновалась в поселке Васильево, живописном месте недалеко от Казани, на левом берегу Волги. Рисовать Костя начал в раннем детстве. Отец, увлеченный рыбак и охотник, постоянно брал сына с собой, и на детских рисунках появлялись волжские пейзажи, лодки, эпизоды охоты и рыбалки.

Родители поощряли эти занятия и всячески помогали развитию способностей сына. Клавдия Парменовна собрала великолепную библиотеку, мальчик много читал. Посещал с родителями музеи Москвы, Казани, Ленинграда.

Константин Васильев в молодости

Константин Васильев в молодости

Краткая биография

Художник Константин Васильев

Константин никогда не был членом союзов художников и потому не имел права на бесплатное получение дорогостоящих инструментов – красок, кистей, холстов. Ими снабжали его друзья и знакомые.

Личная жизнь

Константин Васильев не был женат. В 17 лет он влюбился в одноклассницу сестры Вали, Людмилу Чугунову. Эта первая любовь не была счастливой и закончилась разрывом.

Позже познакомился с Еленой Асеевой, пианисткой, выпускницей Казанской консерватории. Их сближала увлеченность музыкой. Константин делал ей предложение, но отношения не получили развития. Портрет Елены Асеевой неоднократно экспонировался на выставках.

В зрелом возрасте художник полюбил Елену Коваленко, но так и не решился ей открыться.

Вывод

Константин Васильев – русский художник, известный произведениями на мифологические, былинные и исторические темы и сюжеты.

Константин Васильев в зрелом возрасте

Наследие Васильева – это более 400 произведений различных жанров. Широкую известность в России и за рубежом творчество художника получило после его ухода из жизни. Названия многим картинам даны его друзьями.


Русский Пророк в живописи - Константин Васильев. Символизм картин. Хотят ли русские войны?


Константин Васильев. Видео-галерея.


Константин Васильев. Русь Животворящая

Константин Васильев — биография

Константин Васильев – советский художник-иллюстратор, прославившийся картинами на былинно-мифологическую тематику, а также портретами, пейзажами и изображениями военных баталий.

Советский художник Константин Васильев написал несколько десятков замечательных работ на былинно-мифологическую тематику. Широкое признание автор получил лишь после смерти, когда его работы представили на выставках Советского Союза и за рубежом.

В юных лет мастера увлекали скандинавские былины и сказки, а также творчество родного русского народа. Его любовь к истории отразилась в многочисленных работах – пейзажах, портретах, батальных картинах и иллюстрациях.

Детство и юность

Художник родился 3 сентября 1942 года в городе Майкоп, который в то время находился в немецкой оккупации. Алексей Васильев, отец мальчика, вступил в отряд партизан и воевал в окрестных лесах, а мать осталась в городе, не успев эвакуироваться. На протяжении нескольких месяцев Клавдия Пармёновна оставалась с маленьким сыном одна.

В мирное время родители Кости трудились на одном из городских предприятий, и когда в 1943 году Майкоп был освобожден, Васильев-старший принял участие в его восстановлении.

После 1945-го семейство перебралось в Краснодар, где Константин стал посещать детский сад. Отец устроился на станкостроительный завод, благодаря чему удалось получить место в подшефном дошкольном учреждении. Квартир в разрушенном городе хватало далеко не всем, поэтому Васильевым пришлось жить прямо в производственном цеху. Отец понимал, что для детского здоровья постоянное нахождение на заводе очень вредно, и вскоре обратился в министерство промышленности перевести его на другую работу. Так семья оказалась в поселке Васильево неподалеку от Казани. Мальчик рос болезненным, и родители старались возить его в санатории, либо отправлять к жившему в сельской местности дедушке со стороны матери.

Константин Алексеевич Васильев

Во время учебы Костя демонстрировал прилежность и огромную тягу к знаниям. Вместе с другими ребятами посещал Пушкинский музей и Третьяковку, собирал репродукции знаменитых мастеров, интересовался историей изобразительного искусства.

Константин Алексеевич Васильев

Более всего юношу увлекали походы в Третьяковскую галерею, где он часами обследовал каждое полотно. Константин детально изучал не только содержание картин, но и то, из чего были выполнены холсты и подрамники. Вглядываясь в творения известных художников, молодой человек пытался понять, что чувствовал автор при создании шедевра.

Образование в интернате было академическим, и вскоре требования педагогов строго следовать канонам начали тяготить Васильева. К тому же, начинающий художник уже тогда заинтересовался сюрреалистическим направлением в живописи. В 1957-м он оставил столичную школу и стал студентом Казанского художественного училища.

Первые шаги в сюрреализме

Константин Алексеевич Васильев

Константин Васильев – советский живописец, чьи работы получили призвание после смерти автора. За короткую жизнь художник оставил большое наследие, значимость которого высоко оценивается экспертами в России и за рубежом.

Художник Константин Васильев

Художник Константин Васильев

Биография автора – это 34 года жизни. Константин Алексеевич Васильев родился 3 сентября 1942 в Майкопе. Отец Алексей Алексеевич из ленинградской рабочей семьи. Принял участие в трех войнах: Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной. В мирное время занимал руководящие должности в промышленном секторе. Мать Клавдия Парменовна была младше супруга на 20 лет. Состояла в родстве с выдающимся живописцем Иваном Ивановичем Шишкиным.

Молодая семья жила в Майкопе, где столкнулась с тяготами военного времени. Алексей Алексеевич ушел в партизанский отряд, а жена не успела эвакуироваться из города и попала в немецкую оккупацию, где спустя месяц родила мальчика. В семье было трое детей – сын и 2 дочери.

Константин Васильев в молодости

Константин Васильев в молодости

По окончании войны семья переехала в поселок Васильево в 30 км от Казани. Новое место очаровало юного Костю красотой природы. Впоследствии многие из здешних видов он запечатлел в пейзажах, которые превосходно удавались. Кроме того, в окрестностях Васильево находились истинные жемчужины Татарии: Раифский Богородицкий монастырь, Волжско-Камский заповедник, остров-град Свияжск, Крестовоздвиженская церковь. После кончины живописца к достопримечательностям добавился и дом-музей Васильева.

Константин Васильев

Константин Васильев

Школа была одним из трех учебных заведений подобного типа и уровня подготовки в СССР. Такие же интернаты работали в Киеве и Ленинграде. МСШХ (Московская художественная средняя школа) располагалась в Лаврушинском переулке напротив Третьяковской галереи, которая служила учебной базой для студентов.

Автопортрет Константина Васильева

Автопортрет Константина Васильева

Живопись

Личная жизнь

Портрет Константина Васильева

Портрет Константина Васильева

Привязанность к выпускнице Казанской консерватории Елене Асеевой окончилась неудачным предложением руки и сердца, зато портрет девушки ныне успешно экспонируется на посмертных выставках автора. В зрелом возрасте познакомился с Еленой Коваленко, но болезненный опыт прошлых отношений не позволил художнику развить роман во что-то серьезное.

Смерть

Жизнь художника трагически оборвалась в 1976 году. Вместе с другом Аркадием Поповым живописец возвращался из города в окрестностях Казани – Зеленодольска, где проходила выставка местных авторов. Официально причиной смерти назван несчастный случай – молодых людей сбил скорый поезд. Тела обнаружили на железнодорожном полотне.

Могила Константина Васильева

Могила Константина Васильева

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Константин Алексеевич Васильев советский художник

Константин Алексеевич Васильев (3 сентября 1942, Майкоп — 29 октября 1976, Васильево, Татарская АССР, РСФСР) — советский художник, широко известный своими работами на былинно-мифологические темы.
Творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины на сказочные сюжеты, на темы древней и современной русской истории. Глубокий символизм живописи в сочетании с оригинальным цветовым решением полотен — широким использованием серебристо-серого и красного цвета и их оттенков — делают картины Васильева узнаваемыми и самобытными.

Константин Васильев трагически погиб — был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Произошло это 29 октября 1976 года. Похоронен в посёлке Васильево . Похоронили Константина в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать.

Комментарии

Опи сание картины Константина Васильева: Осень.

Опи сание картины Константина Васильева: Берег.



Эмоционально насыщенная картина, буйство красок, непревзойденные сочетания заставляют задуматься любого зрителя. Внимательно рассматривая передний план, видим прибрежный песок золотистого цвета. Очень тонко художник передает падающую тень на песке и небольшие выемки в песке выделены темно коричневым цветом.
Очень фактурно и несомненно ярко изображены морские камни, о которые бьется разъяренная волна. Важно отметить, что художник изобразил их очень натурально, нельзя найти одинаковое сочетание цветов и оттенков. Отметим, насколько точно автору картины удалось изобразить мгновение приходящей волны. Как будто человек, рассматривающий картину, на некоторое время очутился на морском берегу и наслаждается величавой красотой природы.
Художник, в центре своей картины, изобразил белую пену морскую, как следствие удара морской волны об острые прибрежные камни. Дух захватывает от белизны и красоты морской пены, которая невольно заставляет нас вспомнить сюжет сказки великого русского поэта А.С. Пушкина.
Далее художник изображает море в темно-синих цветах, подчеркивая тем самым его глубину и величие. Васильев делает самый большой акцент на низко столпившихся белых, легких облаках. Настолько густо скопившиеся, практически не давая прохода ярко-голубому оттенку летнего неба.
Обратим внимание на верхний левый угол картины, как точно автор подобрал краски для изображения, для того, чтобы показать настоящую красоту природы морского побережья.
Причем, важно отметить что небо, изображено голубым не в полной мере, виднеются проблески белых вкраплений движущихся облаков. Картина насыщена яркими красками, доминируют оттенки ярко голубого и синих тонов. Важно отметить то, что белый цвет также используется художником в обилии для натурального изображения красоты природы.

Опи сание картины Константина Васильева: Маршал Жуков.



Константин Васильев в своем творчестве особую любовь проявил к военной тематике. Жуков – важная историческая личность, его портрет пытались изобразить многие художники. Кто-то делал это удачно, а некоторые заняли видные места в самых знаменитых музеях мира.
Этот портрет маршала Жукова является второй частью знаменитого триптиха. На первый взгляд кажется, что это вовсе не реальный человек, а мифический бог войны, сошедший к нам с Олимпа. Его шинель словно вылета из стали, а не сшита по традиционным технологиям.
Стройный Жуков твердо стоит на своих ногах. Он ведет великий народ к победе, ему нельзя сомневаться и колеблется. Автор смог передать в этом портрете весь боевой дух мужчине и мощь. Такие личности в истории появляются только однажды. Его стратегический ум привел народ к победам, без него события могли развернуться в совершенно иную сторону.
Маршал вышел из самого пекла войны, за ним горят пожары и падают фашистские самолеты. На заднем плане виднеется скелет какого-то городка. С другой стороны, за спиной предводителя стоят тысячи молодых солдат, они готовы идти до победного конца. Их родина будет освобождена от врагов.
Грудь Жукова украшена медалями и орденами, они непобедимой броней защищают его от пуль и неприятеля. На лице мы видим взгляд, смотрящий вдаль. Даже в этот момент маршал продумывает беспроигрышные партии наступления на вражеские отряды.
Седые волосы и напряженная улыбка, выдают усталость, но расслабляться нельзя. Нужно подпоясаться и стремительно идти дальше к победе.
Это сильный портрет настоящего героя и мужественного человека. Он повидал много на своем пути, ему пришлось принимать серьезные решения, от которых зависела жизнь всего государства. Васильев смог передать при помощи кисти и красок боевой дух и безмерный патриотизм. Видно, что Жуков любит свою Родину и для победы необходимо быть именно таким.

Опи сание картины Константина Васильева: Алёша Попович и красна девица.



Красочная, почти лубочная картина, на которой изображён один из трёх самых знаменитых русских богатырей – Алёша Попович. Ох и мастеровит он был силушкой своей удивлять. При одном только упоминании о нём татары-монголы бросали своё оружие и бежали, куда глаза глядят. Уж больно суров он был, когда встречался ему на пути враг-супостат.
Никому и не верилось что его родитель простой поп, собственно отсюда и его прозвище – Попович. Алёша по легенде рос не по дням, а по часам и уже с младенчества обладал не дюжей силой. Но сломать такого молодца смогла только любовь. Влюбился он без памяти в красну девицу Алёнушку. Да влюбился так, что при одном только виде любимой терял и силушку свою, и волю свою. Забывал богатырь о ратном деле своём, добивался её любви. Собственно и добился, но не сразу.
На полотне как раз запечатлён тот момент, когда они уже встретились и видимо договорились быть вместе. Смотрите-ка сколько счастья в глазах у обоих. Им так хорошо, что даже сам богатырь за гусли взялся и что-то наигрывает. И встреча у них символична – у берёзы, у самого красивого русского дерева. И головы их сверху прикрывает ещё один символ верной русской любви – лебедь. Но тоже не простой лебедь, а какой-то из железа сделанный. Он как бы охраняет влюблённых от любых напастей. Хотя Попович и сам может себя защитить, но напасти бывают разные. То разлука наступит на пятки, то смерть может ненароком напомнить о себе. Защита такая пригодиться всегда, даже храброму и стойкому богатырю земли русской.
Васильев сумел в одной только картине показать широкую русскую душу и не слукавил, а именно истинно показал каков бывает русский человек и в женском и в мужском обличие. Всё соединил и не сделал слишком напускное. Как раз именно то – и удаль мужскую, и красоту женскую.

Опи сание картины Константина Васильева: Северный орел.

Опи сание картины Константина Алексеевича Васильева: Князь Игорь.

Опи сание картины Константина Васильева: Нашествие.

Опи сание картины Константина Васильева: Старец.

Опи сание картины Константина Васильева: Гадание.

Описание картины Константина Васильева: Русский витязь.

Опи сание картины Константина Васильева: Русалка.

Опи сание картины Константина Васильева: Над Волгой.

Опи сание картины Константина Васильева: Валькирия.

Опи сание картины Константина Васильева: Человек с филином.

Читайте также: