Конфликт в сказке снежная королева кратко

Обновлено: 07.07.2024

Королева изображена автором в сказке с определенной иронией: “В королевстве, где мы с тобой находимся, есть Королева, такая умная, что и сказать нельзя! Она прочитала все газеты в мире и уже забыла все, что прочитала, - вот какая умная!” Такое событие, как выбор жениха, произошло через скучную жизнь: “Однажды сидела она на троне, - а веселья в этом немного, как говорят люди, - и пела песенку: “Почему бы мне не выйти замуж? ” “А и в самом деле!” - подумала она, и ей захотелось замуж”. Королева - хозяйка мира, в который попала Герда. Для того, чтобы понять этот мир, следует больше узнать о его повелительнице. Автор подчеркивает, что, в отличие от Герды, которая ищет по всему мира своего названного брата, принцессе, чтобы найти себе нареченного, не нужно даже подниматься с трона. Хотя в отличие от героинь произведения С. Я. Маршака, Герда и Королева не вступают в конфликт, наоборот, Королева искренне сочувствует Герде и помогает ей.

Во время работы над пьесой-сказкой С. Я. Маршака можно обратить внимание на этот факт и предложить провести аналитическое исследование и выяснить, в чем секрет того, что героини из таких разных миров в одной сказке вступают в конфликт, в другой - наоборот, находят общий язык? Авторский замысел: С. Я. Маршаку важно показать конфликт между “искусственным” миром и светом естественной гармонии, в сказке Г X. Андерсена авторское внимание направлено на внутреннюю силу Герды, ее способность изменять людей на лучше, пробуждать в их сердцах Добро и Любовь.

Героиня искренне любит названного брата, считает наилучшим, а юноша, которого описал ворон, - умный и остроумный, он удобно отличается от прочих претендентов на руку принцессы: ” Держался он вообще очень свободно и мило и сказал, что пришел не свататься, а только послушать умные разговоры принцессы. “

Герда живет только поисками Кая, это - цель ее жизни, вот главная причина того, что девочка сразу поверила ворону. Герда пришла босиком, это означает, что она не знатное лицо и не может заинтересовать принцессу.

Почему Королева, которая всю жизнь сидела на троне и особенно не проникалась судьбами других, помогла Герде? Возможно, любовь изменила ее. Автор все время подчеркивает, насколько большая сила этого чувства. Изысканность, элегантность, безделье - с одной стороны, и дикость, своеволие, жестокость - с другой: “Посреди огромного зала с полуразрушенными задымленными стенами и каменным полом пылал огонь…”

Как повлиял рассказ Герды на маленькую разбойницу? Почему именно так? Они тебя не убьют, даже если я рассержусь на тебя. - Я лучше сама убью тебя!” Маленькая разбойница впервые собственными глазами увидела настоящие искренние чувства, увидела, как хрупкая девочка готова отдать жизнь за того, кого любит. Душа маленькой разбойницы начинает пробуждаться для Добра. Звери для маленькой разбойницы лишь живые игрушки, она держит их ради развлечения. Маленькая разбойница чувствует себя одинокой, голуби и олень - ее единое утешение, а ведет себя она с ними жестоко из-за того, что ее никто не научил проявлять заботу о своих ближних.

Маленькая разбойница была ростом с Герду, но более сильная, более широкая в плечах и более смуглая. Глаза у нее были совсем черные, но какие-то печальные.” Маленькая разбойница извне - полная противоположность Герде, которая белокурая, с нежным розовым личиком, и эта непохожесть во внешности наталкивает читателя на вывод, что и внутренний мир героинь диаметрально противоположный, тем не менее печальные глаза маленькой разбойницы (это слово ученики выделяют как ключевое в описании внешности) говорят скорее о том, что перед нами несчастная девочка, которая некогда не встречалась с любовью, добром и милосердием. Материнские “ласки” старой разбойницы не могут быть примером любящих отношений.Перед последним, тяжелейшим испытаниям своей героини автор подводит читателя к пониманию своей собственной авторской позиции, что является настоящей силой: тепло любящего сердца или холодный бездушный ум? (снова антитеза!)

Что было в замке Снежной королевы и что было потом. “Холодно, пустынно, мертво!” Этот мир, в котором властвует порядок и холод, - мертвый, в нем нет чувств, нет тепла, нет жизни, даже такое удивительно красивое явление, как северное сияние, вспыхивает “… так правильно, что можно… с точностью рассчитать, в какую минуту свет усилится и в которую станет слабеть.”

В скандинавской мифологии можно встретить описание древнейшего из миров: “Нифльхейм - один из девяти миров скандинавского мифологического мироздания, страна стужи, существовавшая до начала творения. Ядовитые студеные потоки Нифльхейма заполнили мировую бездну. Страна холода существовала всегда, Герде принадлежит бороться с первоначальным злом. Дворец - символ своего мира, это не просто здание, где живут его властители, это пространство, в котором сконцентрировано все, чем живет этот мир: роскошь дворца принцессы, куда не пускают босиком, полуразрушенный замок разбойников с волками и воронами и мертвый ледяной дворец Снежной королевы.

Мир старой заперт, это только ее мир, он не влияет на жизнь других людей, ведь бабуся колдует только ради собственного удовлетворения, и потому вместо дворца стоит маленькая избушка, тем не менее окруженная стеной. А маленькие дома лапландки и финки - оазисы посреди ледяной пустыни Снежной королевы. Посреди озера стоял трон Снежной королевы; на нем она сидела, когда была дома, говоря, что сидит на зеркале ума; как она считала, это было единое и лучше всего зеркало в мире. Связь очевидная - замерзшее озеро, лед на котором треснуло на “тысячу шматов, на чудо равных и правильных” - брат близнец дьявольскому зеркалу с его занозами. В этом холодном и мертвом мире такое зеркало, которое превращает человеческие сердца в шмат льда - единственно правильное.

Особенность композиции. Сказка - произведение одного героя, читатель встречается с героями сказки только тогда, когда с ними встречается Герда, и попадает к тот или иной мир, когда туда попадает героиня. В жизни Кая с тех пор, когда его сердце превратилось в лед, мало что изменилось: ледяное сердце не может ощущать боль, счастье, вдохновение, любовь. “Холодно, пустынно, мертво… ” - это можно сказать и о душе Кая.

Силу слез Герды читатель видел уже в мире бабушки, которая знала чары - Герда подняла с земли розы, тоже определенной мерой оживила цветы. В слезах Герды не просто искренние чувства, теперь, в мире холода и смерти, сила Герды достигает апогея - в слезах героини вся любовь к Каю, к живому миру, к теплым человеческим взаимоотношениям. В слезах Герды - невосприятие того, что несет мир Снежной королевы. Герда кардинально изменила жизнь маленькой разбойницы, мир разбойников был “чужим” для маленькой разбойницы, и теперь она в поисках “своего” мира, встреча с Гердой и Каем только поддерживает девушку в ее поисках; “Потом она тронулась своей дорогой, а Кай и Герда - своей.”

Таким образом автор выделяет Кая и Герду как главных героев. В народной немецкой сказке “Пани Метелица”, украинской народной сказке “Дедова дочь и бабья дочь”, русской народной сказке “Морозко” и др. герои тоже не имеют имен (мачеха, падчерица, сестры, дед, баба и т.д. ). Фольклорную традицию в своем творчестве продолжают Ш. Перро (”Золушка или хрустальный башмачок”), А. Пушкина (”Сказка о мертвой царевне и семерых богатырях”), С. Маршак (”Двенадцать месяцев”) и др.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сложная композиция дает возможность показать процесс инициации во взрослую жизнь, это сближает данную сказку с народными сказками. Герда обращена к традициям, а Кай протестует, считает, что конфликт может разрешать разногласия.

Первая история – некий миф, рождение зла.

Вторая история рассказывает о том, как человек может впустить зло в сердце. Остальные истории – это беспрерывная борьба со злом.

Тролль олицетворяет темные силы, разбитое зеркало в Дании – примета к 7 бедам. То часть экспозиция.

Добро и зло у писателя разделено, не смешивается, этому способствуют повторы состояний героев, усиление эмоций с помощью описания природы, с помощью антитезы зло показано в движении, в проникновении в мир людей. Хронотопы различны, где время идет быстрее, где замедляется.

Чтение псалмов – утешение для Герды, повторы строк из молитв – христианские мотивы пронизывают текст Андерсена.

Герда непосредственна, искренняя, добра и открыта, Кай полностью противопоставлен ей.


История первая – история-миф о тролле.

1. История вторая – история о дружбе мальчика и девочки, о том. Как они сами находили интересные занятия и устраивали себе быт, хобби.

Снежная Королева приходит внезапно, фантастика врывается в реальность через осколок, через окно.

2. Третья история о старухе, которая держала взаперти Герду, здесь остановилось время, скорее всего это потусторонний мир, но эстетика цветов дала возможность не забыться Герде окончательно.

4. Пятая история о девочке-воине, это тоже более похоже на миф, чем реальность В равной степени реальное и фантастическое переплетаются в этой главе: в реальности девочка-разбойница могла существовать, но вот животные – это уже мир волшебства.

5. В истории шестой активно введен мотив силы духа героини и помощи свыше.

6. Седьмая история о любви и доброте, о дружбе и борьбе со злом.


Конфликт вечный: добро и зло, вера и безверие, чувство сопричастности и отчуждение, одиночество и дружба.

Есть мифологическая основа образа Снежной королевы, образа Тролля, образа девочки-воина, образа старухи.

Субстанциальный тип конфликта, по Есину, рисует нам устойчиво конфликтное. бытие, причем немыслимы никакие реальные практические действия, могущие разрешить этот конфликт. Условно этот тип конфликта можно назвать неразрешимым в данный период времени, когда читаешь сказку, но все волшебны и просто заканчивается, выходом стала любовь и добро.

Снежная Королева – Кай, мотив одиночества .

  • Тролль - Снежная Королева, мотив власти .
  • Герда – Кай , мотив дружбы.
  • Маленькая Разбойница – Герда, дружба, помощь старшего.

Рассказ первый -экспозиция

рассказ второй- завязка

рассказ третий-развитие действия

рассказ четвертый-развитие действия

рассказ пятый-развитие действия

рассказ шестой-развитие действия

рассказ седьмой-кульминация, развязка

Ретроспекции: воспоминания о цветах, о книгах, о бабушкиных рассказах – это самое дорогое, что было у детей.

Философская основа сказки заключена в осязании Герды красоты природы, осознании себя части природного начала.

Эстетика доброты, красоты пронизывает образы героинь Герды и девочки-воина.

Например, после изображения Снежной королевы Андерсен повествует о приходе весны, лета, о ярком и ласковом солнце, красоте распустившихся роз? Найдите и прочитайте их описание в этом фрагменте. Самый простой ответ – оттягивается развязка драмы. Но возможен и другой – злая сила еще не проникла в героя. Еще все хорошо – и мир полон красок и тепла.

Также встречаем описания чувств и эмоций героев, рефлексии их существования, мы им начинаем сопереживать, читая эти строки.

Тема сказки такая же, как и во всех сказках: победа добра над злом, жизни над смертью, лета над зимой, дружбы над одиночеством, веры над безверием, храбрости над жестокостью.

Композиция линейная, мотив пути, дороги, преодоления препятствий, это все вход в взрослую жизнь, активная социализация Герды и отчуждение Кая.

Содержательный вывод о роли сюжета и композиции для эпического художественного произведения

Эпос берет свое начало в античной традиции, и сегодня есть герои и книги, фильмы о них, герои интересны читателю и зрителю, герои дают нам осознать идею многих свершений в истории человечества и в современности.

Героические подвиги воспевались во все времена народами всего мира. Западноевропейская литература не исключение, герои помогали осознать важность битвы, подвиг, давали силы народу, были примером, их чтили, о них слагали песни, гимны, легенды.

Эпическое произведение полностью держится на композиции и сюжете, варьирование этих форм дает новые жанры и направления в литературе, сюжет должен быть и узнаваем и нов, а композиция всегда движется по нескольким путям.

Это кольцевая, линейная, цепочка, и другие , - полностью раскрывается композицию в финале текста, а сюжет в последних строках текста.

Королева изображена автором в сказке с определенной иронией: “В королевстве, где мы с тобой находимся, есть Королева, такая умная, что и сказать нельзя! Она прочитала все газеты в мире и уже забыла все, что прочитала, - вот какая умная!” Такое событие, как выбор жениха, произошло через скучную жизнь: “Однажды сидела она на троне, - а веселья в этом немного, как говорят люди, - и пела песенку: “Почему бы мне не выйти замуж? ” “А и в самом деле!” - подумала она, и ей захотелось замуж”. Королева - хозяйка мира, в который попала Герда. Для того, чтобы понять этот мир, следует больше узнать о его повелительнице. Автор подчеркивает, что, в отличие от Герды, которая ищет по всему мира своего названного брата, принцессе, чтобы найти себе нареченного, не нужно даже подниматься с трона. Хотя в отличие от героинь произведения С. Я. Маршака, Герда и Королева не вступают в конфликт, наоборот, Королева искренне сочувствует Герде и помогает ей.

Во время работы над пьесой-сказкой С. Я. Маршака можно обратить внимание на этот факт и предложить провести аналитическое исследование и выяснить, в чем секрет того, что героини из таких разных миров в одной сказке вступают в конфликт, в другой - наоборот, находят общий язык? Авторский замысел: С. Я. Маршаку важно показать конфликт между “искусственным” миром и светом естественной гармонии, в сказке Г X. Андерсена авторское внимание направлено на внутреннюю силу Герды, ее способность изменять людей на лучше, пробуждать в их сердцах Добро и Любовь.

Героиня искренне любит названного брата, считает наилучшим, а юноша, которого описал ворон, - умный и остроумный, он удобно отличается от прочих претендентов на руку принцессы: ” Держался он вообще очень свободно и мило и сказал, что пришел не свататься, а только послушать умные разговоры принцессы. “

Герда живет только поисками Кая, это - цель ее жизни, вот главная причина того, что девочка сразу поверила ворону. Герда пришла босиком, это означает, что она не знатное лицо и не может заинтересовать принцессу.

Почему Королева, которая всю жизнь сидела на троне и особенно не проникалась судьбами других, помогла Герде? Возможно, любовь изменила ее. Автор все время подчеркивает, насколько большая сила этого чувства. Изысканность, элегантность, безделье - с одной стороны, и дикость, своеволие, жестокость - с другой: “Посреди огромного зала с полуразрушенными задымленными стенами и каменным полом пылал огонь…”

Как повлиял рассказ Герды на маленькую разбойницу? Почему именно так? Они тебя не убьют, даже если я рассержусь на тебя. - Я лучше сама убью тебя!” Маленькая разбойница впервые собственными глазами увидела настоящие искренние чувства, увидела, как хрупкая девочка готова отдать жизнь за того, кого любит. Душа маленькой разбойницы начинает пробуждаться для Добра. Звери для маленькой разбойницы лишь живые игрушки, она держит их ради развлечения. Маленькая разбойница чувствует себя одинокой, голуби и олень - ее единое утешение, а ведет себя она с ними жестоко из-за того, что ее никто не научил проявлять заботу о своих ближних.

Маленькая разбойница была ростом с Герду, но более сильная, более широкая в плечах и более смуглая. Глаза у нее были совсем черные, но какие-то печальные.” Маленькая разбойница извне - полная противоположность Герде, которая белокурая, с нежным розовым личиком, и эта непохожесть во внешности наталкивает читателя на вывод, что и внутренний мир героинь диаметрально противоположный, тем не менее печальные глаза маленькой разбойницы (это слово ученики выделяют как ключевое в описании внешности) говорят скорее о том, что перед нами несчастная девочка, которая некогда не встречалась с любовью, добром и милосердием. Материнские “ласки” старой разбойницы не могут быть примером любящих отношений.Перед последним, тяжелейшим испытаниям своей героини автор подводит читателя к пониманию своей собственной авторской позиции, что является настоящей силой: тепло любящего сердца или холодный бездушный ум? (снова антитеза!)

Что было в замке Снежной королевы и что было потом. “Холодно, пустынно, мертво!” Этот мир, в котором властвует порядок и холод, - мертвый, в нем нет чувств, нет тепла, нет жизни, даже такое удивительно красивое явление, как северное сияние, вспыхивает “… так правильно, что можно… с точностью рассчитать, в какую минуту свет усилится и в которую станет слабеть.”

В скандинавской мифологии можно встретить описание древнейшего из миров: “Нифльхейм - один из девяти миров скандинавского мифологического мироздания, страна стужи, существовавшая до начала творения. Ядовитые студеные потоки Нифльхейма заполнили мировую бездну. Страна холода существовала всегда, Герде принадлежит бороться с первоначальным злом. Дворец - символ своего мира, это не просто здание, где живут его властители, это пространство, в котором сконцентрировано все, чем живет этот мир: роскошь дворца принцессы, куда не пускают босиком, полуразрушенный замок разбойников с волками и воронами и мертвый ледяной дворец Снежной королевы.

Мир старой заперт, это только ее мир, он не влияет на жизнь других людей, ведь бабуся колдует только ради собственного удовлетворения, и потому вместо дворца стоит маленькая избушка, тем не менее окруженная стеной. А маленькие дома лапландки и финки - оазисы посреди ледяной пустыни Снежной королевы. Посреди озера стоял трон Снежной королевы; на нем она сидела, когда была дома, говоря, что сидит на зеркале ума; как она считала, это было единое и лучше всего зеркало в мире. Связь очевидная - замерзшее озеро, лед на котором треснуло на “тысячу шматов, на чудо равных и правильных” - брат близнец дьявольскому зеркалу с его занозами. В этом холодном и мертвом мире такое зеркало, которое превращает человеческие сердца в шмат льда - единственно правильное.

Особенность композиции. Сказка - произведение одного героя, читатель встречается с героями сказки только тогда, когда с ними встречается Герда, и попадает к тот или иной мир, когда туда попадает героиня. В жизни Кая с тех пор, когда его сердце превратилось в лед, мало что изменилось: ледяное сердце не может ощущать боль, счастье, вдохновение, любовь. “Холодно, пустынно, мертво… ” - это можно сказать и о душе Кая.

Силу слез Герды читатель видел уже в мире бабушки, которая знала чары - Герда подняла с земли розы, тоже определенной мерой оживила цветы. В слезах Герды не просто искренние чувства, теперь, в мире холода и смерти, сила Герды достигает апогея - в слезах героини вся любовь к Каю, к живому миру, к теплым человеческим взаимоотношениям. В слезах Герды - невосприятие того, что несет мир Снежной королевы. Герда кардинально изменила жизнь маленькой разбойницы, мир разбойников был “чужим” для маленькой разбойницы, и теперь она в поисках “своего” мира, встреча с Гердой и Каем только поддерживает девушку в ее поисках; “Потом она тронулась своей дорогой, а Кай и Герда - своей.”

Таким образом автор выделяет Кая и Герду как главных героев. В народной немецкой сказке “Пани Метелица”, украинской народной сказке “Дедова дочь и бабья дочь”, русской народной сказке “Морозко” и др. герои тоже не имеют имен (мачеха, падчерица, сестры, дед, баба и т.д. ). Фольклорную традицию в своем творчестве продолжают Ш. Перро (”Золушка или хрустальный башмачок”), А. Пушкина (”Сказка о мертвой царевне и семерых богатырях”), С. Маршак (”Двенадцать месяцев”) и др.

Похожие сочинения

Право на счастье можно заслужить лишь подлинным бескорыстием и настоящей любовью.X. К. Андерсен Я очень люблю сказки датского сказочника X. К. Андерсена, всегда восхищаюсь героями его сказок, добрыми и честными, мужественными и смелыми. Особенно мне. смотреть целиком

Зимними ночами, когда на небе ярко светит луна, а на улице воет и свищет ветер, внося неразбериху в белый рой кружащихся сверкающих снежинок, ко мне в окно часто заглядывает Снежная королева из сказки X. К. Андерсена. Ее лицо на миг приникает к оконному. смотреть целиком

С разбойниками Герда повстречалась в лесу, после того как рассталась с принцем и принцессой. Сначала маленькая разбойница не вызывает симпатии. Она очень развязна и капризна. Приказала Герде отдать ей понравившиеся сапожки и теплую муфточку. Обещала. смотреть целиком

Чему учит сказка снежная королева

Любимая сказка

Андерсен — по-настоящему талантливый автор. Его сказки и истории любят дети и взрослые по всему миру. Однако сам Андерсен считал себя писателем, который пишет в первую очередь для взрослых. Его произведения, в большинстве своём грустные и сложные, наполнены глубоким философским смыслом.

Сказка о ледяной красавице может понравиться не только в детстве. Это книга, которая заслуженно считается одной из жемчужин мировой художественной литературы. Без неё трудно представить себе любой читательский дневник.

История создания

Это произведение — рассказ о женщине с ледяным сердцем.

Сочинение на тему снежная королева

Сюжет, несмотря на сказочность, имеет реальную основу. И вытекает он из совсем не радостного личного опыта самого Андерсена.

Копенгаген — образ царства вечного льда и холода; именно в этом городе случилось знакомство Андерсена и Линдт.

Краткое содержание

Однако, несмотря на всю драматичность сюжета, это по-настоящему многогранная история. Она не только о холодности и безразличии, но и о любви, дружбе, вере, самоотверженности, доброте и терпении. Автор развернул перед читателями не только сказочную феерию, но и поучительную притчу, выводы из которой понятны каждому.

Однажды злой тролль создал волшебное зеркало, которое имело свойство искажать любое отображение в нём. Зеркало не отражало хороших качеств вещей или людей, а лишь усиливало при взгляде в него всё плохое. Тролль, он же дьявол, вместе со своими учениками, развлекался тем, что носил это зеркало по всему миру, искажая всё вокруг. Он даже пытался снести зеркало до неба, чтобы посмеяться над Богом и его ангелами.

 сочинение по сказке снежная королева

Чем выше дьявол и его ученики поднимали зеркало, тем больше смеялись, и зеркало выскользнуло из их рук. Оно упало на землю, разбившись на миллионы крошечных осколков. Тем, кому такие осколки попадали в глаза, видели вокруг только дурное и некрасивое. Если же осколок попадал в сердце, оно больше не было способно любить.

В одном городе жили мальчик и девочка — Кай и Герда. Они были соседями и любили друг друга как брат и сестра. Бабушка Кая иногда рассказывала им о женщине, которая властвовала над снежинками. Герду эти рассказы немного пугали, но Кай уверял, что защитит её.

В один из летних дней осколки дьявольского зеркала попадают Каю в глаз и в сердце. Он становится грубым и жестоким; разрушает садик с розами, которые растил вместе с Гердой; передразнивает бабушку и обижает свою названную сестричку. Он больше не мог видеть вокруг красоту и любить.

 главная мысль сказки снежная королева

Однажды зимой Кай вместе с соседскими мальчишками играл на рыночной площади. Он увидел великолепные сани, в которых сидела женщина в белой шубе. Это и была героиня сказки. Она предложила ему прокатиться вместе с ней и Кай согласился. Когда они выехали за город, женщина поцеловала Кая. Ему показалось, что он оказался в ледяном сугробе. Когда же она поцеловала его ещё раз, сердце Кая окончательно замёрзло. Оно превратилось в кусок льда. Кай забыл и бабушку, и Герду, и всю свою прежнюю жизнь. Ледяная красавица забрала его на север, в свой дворец.

Тем вечером Герда так и не дождалась Кая. Жители города говорили ей, что видели, как Кай сел в красивые сани, которыми управляла какая-то женщина, и что они выехали за город, к реке. Все решили, что Кай утонул. Когда наступила весна и начал таять снег, она побежала к той самой реке, в которой, как ей говорили, утонул Кай.

Она предлагает реке свои новые башмачки в обмен на названного братца. Но река не приняла её дар, тем самым давая понять, что Кай жив.

Так началось странствие Герды в поисках Кая. В пути она повстречала много разных людей:

  • колдунью, которая хотела оставить девочку у себя;
  • принца и принцессу, которые подарили ей тёплую одежду и карету;
  • лесных разбойников и среди них — дочку атаманши, Маленькую разбойницу, с которой она подружилась.

 сочинение по сказке снежная королева 5 класс

Узнав о цели путешествия Герды, та подарила ей своего северного оленя. Он мчит с Гердой в направлении Лапландии. Там они делают первую остановку у старой лапландки, которая передаёт Герде послание для своей знакомой финки. Написано оно было на сушёной треске.

Когда Герда добирается до Финнмарка, она находит жилище старушки. Северный олень, который за время путешествия успел привязаться к девочке, просит финку помочь ей. Однако старая женщина говорит, что сила Герды в её невинном детском сердце. И что если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколки, то никто не сможет ей в этом помочь.

Когда Герда увидела посиневшего от холода Кая, она подбежала и обняла его. Тёплые слёзы, которые катились из её глаз, расплавили лёд в сердце мальчика. Когда же Герда напомнила ему их любимый псалом, Кай тоже заплакал. Вместе со слезами вышел заколдованный осколок.

Герои благополучно возвращаются домой. За время путешествия они поняли, что стали взрослыми. Только сердца остались чистыми и добрыми.

Анализ произведения

Эта история — глубокое философское произведение, облачённое в сказочную форму.

Чему учат сказки андерсена

Её должен прочитать каждый человек, потому что эта книга поднимает очень важные темы.

Что такое добро и что такое зло? Что такое любовь и дружба? Чем страшны равнодушие и эгоизм?

И самая главная тема — проблема выбора.

Главные герои сказки несут на себе глубокую смысловую нагрузку.

  • Герда — символ чистой и верной любви, которая может преодолеть все преграды на своём пути, всё вынести, всё выстрадать ради счастья любимого человека. Её сердце неподвластно никаким внешним искушениям. Оно всегда ведёт свою хозяйку верной дорогой добра и правды.
  • Кай символизирует добро, поддавшееся искушению. Его сердце под влиянием внешних факторов (осколков дьявольского зеркала) стало грубым, замёрзло и очерствело. И только верная и преданная любовь подруги смогла спасти его и вернуть прежнее умение любить и видеть прекрасное в окружающем его мире.
  • Снежная королева — отрицательный персонаж. Он символизирует внутренний холод, безразличие к чужой боли, пустоту, неспособность чувствовать. Владения Снежной королевы — это образ смерти.

Герда является противоположностью этой ледяной женщины. Андерсен вложил в её образ всё самое лучшее, что может быть в человеке: доброту, мужество, преданность.

На неё можно положиться в любой ситуации. Она — настоящий друг, умеющий беззаветно любить.

Главная мысль

В основе истории — вечное противостояние добра и зла. И пусть зло кажется огромным и непобедимым, а добро — маленьким и слабым. Любовь и верность способны преодолеть любые преграды, свернуть горы на своём пути и растопить ледяное сердце. Чистая душа сильнее злобных сил.

Снежная королева кратко

Герда обладала способностью к самопожертвованию и самоотверженностью, и поэтому смогла преодолеть все препятствия, которые встречались на её пути. Ведь она искала Кая много лет и за это время превратилась из девочки в девушку. Замерзая сама, она тем не менее смогла отогреть сердце своего названого брата. Через сказочные образы Андерсен показывает читателям, на что способен человек, имеющий перед собой цель.

Самое сильное колдовство оказывается бессильным перед искренним человеческим сердцем и наполнявшей его любовью.

Уроки и мораль

Свою сказку Андерсен решил назвать именем главного отрицательного персонажа. Ею она начинается и ею же заканчивается.

Наверняка даже такой своеобразный персонаж кому-нибудь нравится. Ведь эта женщина по-своему интересна. Так же как интересны все мифические существа, которые обычно бывают злы к людям. Однако мой любимый персонаж этой сказки — Герда. У неё есть чему поучиться. Её чувства оказываются сильнее всех злых чар. Ей помогали и люди, и животные, и цветы. Ведь даже Маленькая разбойница, несмотря на свою избалованность и некоторую жестокость, приняла участие в судьбе Герды и Кая.

Эта мудрая история может многому научить. Основные уроки сказки:

  • Одно из главных сокровищ жизни — это настоящий друг.
  • Бессердечному человеку, возможно, легче жить, но он никогда не узнает, что такое дружба.
  • Можно быть красивым, но при этом пустым, холодным и одиноким.
  • Человеку доброму обязательно будут помогать другие существа.
  • Любовь и дружба сильнее злых чар.
  • Красота внешняя далеко не всегда совпадает с красотой внутренней.

Снежная королева эссе

Необходимо помнить о том, насколько иногда легко превратить чьё-то сердце в кусок льда. Человек даже сам этого не ощущает, не осознаёт. И как тяжело приходится другому человеку, чтобы растопить этот лёд. Нужно дорожить близким человеком. Тогда, возможно, не придётся оказаться в плену у женщины с ледяным сердцем.

Герда, будучи маленькой девочкой, смогла найти в себе силы не обидеться на Кая за его грубость. Она поняла, что ему нужна помощь. Своей любовью она дала ему возможность начать жизнь заново. Ведь слово Вечность, которое Королева поручила сложить Каю, означает смерть. Герда успела спасти своего друга.

Поступки Герды — это пример того, как нужно действовать, когда близкий человек оказывается в беде. И что мир был бы гораздо лучше, если бы в нём было больше таких людей, как девочка из сказки Андерсена — с добрым и любящем сердцем.

Читайте также: