Концепция обобщенного другого дж мид кратко

Обновлено: 04.07.2024

Смотреть что такое ОБОБЩЕННЫЙ ДРУГОЙ в других словарях:

ОБОБЩЕННЫЙ ДРУГОЙ

Термин, введенный социологом Джорджем Гесбертом Мидом для обозначения внушенных человеку представлений об абстрактном социальном классе или группе. Индивид формирует образ обобщенного другого в процессе социального взаимодействия, в ходе которого установки, ценности, ожидания, точки зрения и т.д. членов этой группы г но становятся собственными для человека. Хотя начальные фазы могут быть довольно специфическими, со специфическими аспектами принимаемых индивидом групповых ценностей, через какое-то время весь комплекс факторов становится взаимосвязанным и обобщенным, и он больше не зависит от специфических установок определенных людей. Таким образом, благодаря такому обобщенному другому, человек начинает успешно взаимодействовать с группой и отражать ее ценности. Кроме того, согласно Миду, обобщенный другой также служит основой для развития способности к абстрактному мышлению и решению задач. См значимый другой и социализация. смотреть

ОБОБЩЕННЫЙ ДРУГОЙ

ОБОБЩЕННЫЙ ДРУГОЙ

(generalized other) — общее понятие *другие социальные акторы, чьи личности резюмируют общие элементы, которые они находят в позициях и действиях других. Согласно Дж. Х. Миду, кому принадлежит этот термин, именно посредством *принятия роли обобщенного другого* индивидуум делает своими внутренними общие ценности и тем самым способен включаться в сложные процессы сотрудничества. смотреть

ОБОБЩЕННЫЙ ДРУГОЙ

generalized other). Понятие, введенное в теории Г. Мида, согласно которой в процессе социализации индивид принимает ценности, характерные для данной группы или общества. . смотреть


Например, он первым начал говорить о том, что человек осознает собственную индивидуальность, когда начинает мерять собственные мысли и состояния по аналогии с мерами других людей.

Следственно, индивид может одномоментно исполнять две немаловажные роли:

  1. Человек представляется субъектом общественных взаимодействий, то есть наблюдатель;
  2. Человек становится объектом отношений в обществе, то есть тем, за кем наблюдают и кого изучают.

Мысленно каждый из нас принимает позиции и слова других людей, тем самым примеряя ситуацию на себя и анализируя, как бы поступили в этом случае. Человек может думать, что поступил бы так же или иным способом, тем самым изучая собственный внутренний мир и открывая оттенки личности.

Следственно, люди сравнивают себя с другими и делают выводы о похожести или различиях каждого члена общества.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

К примеру, малыш наблюдает за поведением родителей и выстраивает в сознании понятие того, какой должна быть семья или черты родителей. Детям из неполных семей будет сложнее в будущем, так как полноценной картины личных отношений у них нет. Во взрослом возрасте им придется самостоятельно постигать все аспекты материнства или отцовства и создавать собственную линию поведения.

Люди воспринимают окружающую действительность, судят о ней, делают выводы и определяют свои действия в соответствии с догмами социальной группы, в которой они воспитывались и жили.

Социализированный человек по факту представляет собой общество в мини-формате. Отдельный человек становится лицом своей социальной группы, а по его поведению можно определять мировоззрение и принципы всех членов такого сообщества. Также индивид устанавливает рамки собственного поведения в соответствии с представлениями группы и судит других людей по этим же критериям.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Создатели концепции обращают внимание, что для последнего очень важно становится способность человека принимать роль обобщенного другого. Индивид, живя в социуме, должен уметь полностью принять на себя его ценности и установки, а также сам привнести мысли и понятия в новое окружения, тем самым внедряясь в него и частично изменяя.

Оценивая себя с позиции обобщенного другого, человек начинает испытывать собственную принадлежность к группе, меняя собственное мировоззрение. Принятие обобщенного другого дает возможность развития абстрактного мышления и объективности.

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

computer

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

Так, самость достигает своего полного развития через организацию индивидуальных установок других в структурированные социальные или групповые установки, и таким образом становясь индивидуальной рефлексией общесистематической модели соци­ального или группового поведения, в котором участвует эта или другая самость, — мо­дели, которая в целом присутствует в индивидуальном опыте в форме таких организо­ванных групповых установок, которые через механизм центральной нервной системы этот индивид применяет к себе, точно так же, как применяет индивидуальные установ­ки других (Mead, 1934/1962, р. 158).

Другими словами, чтобы обладать самостью, человек должен быть членом со­общества и руководствоваться общими для сообщества установками. Тогда как ро­левой игре достаточно только доли самости, коллективная игра требует целост­ной самости.

Принятие роли обобщенного другого имеет существенное значение не только для самости, оно также очень важно для развития организованной групповой де­ятельности. Группа требует, чтобы индивиды руководствовались в сврих действи­ях установками обобщенного другого. Обобщенный другой также отражает извест­ную склонность Мида отдавать приоритет социальному, поскольку именно через обобщенного другого группа влияет на поведение индивидов.

Мид также рассматривает самость с точки зрения прагматизма. На уровне ин­дивида самость позволяет ему быть более эффективным членом общества. Благо­даря самости люди вероятнее совершат то, что от них ожидают в данной ситуации. Поскольку люди зачастую стараются жить в соответствии с групповыми ожида­ниями, они, скорее всего, будут избегать неэффективности, вызываемой невыпол­нением ожиданий группы. Более того, самость обеспечивает лучшую координа­цию в группе в целом. Поскольку можно рассчитывать, что индивиды будут делать то, что от них ожидают, группа может функционировать более эффективно.

/ придает теоретической системе Мида некоторую необходимую динамику и креативность. Без этого над акторами Мида целиком преобладал бы внешний и внутренний контроль. А используя это понятие, Мид может рассматривать изме­нения, вызываемые не только великими личностями в истории (например, Эйнштейном), но также индивидами на повседневном уровне. Именно / делает воз­можными эти изменения. Поскольку каждая личность является смешением / и те, великие исторические фигуры видятся обладающими большей долей / , чем большинство других людей. Однако в повседневных ситуациях может самоутвер­диться / любого человека и привести к изменениям социальной ситуации. Уни­кальность в систему Мида также привносится с помощью биографического фор-м'ирования / и те. То есть специфические требования жизни каждого человека наделяют его уникальным соотношением / и те.

Социальный контроль, действуя со стороны самокритики, обширно и изнутри влияет на индивидуальное поведение, обеспечивая интеграцию индивида и его действий в со­ответствии с организованным социальным процессом бытия и поведения, в котором он участвует. Социальный контроль над индивидуальным поведением осуществляется посредством социального происхождения и на основе такой (само)критики. То есть, по сути, самокритика является социальной критикой и поведение контролируется соци­ально. Следовательно, социальный контроль, далекий от тенденции к разрушению чело­веческого индивида или к уничтожению его сознательной индивидуальности, на самом деле, напротив, является созидательным и неразрывно связанным с этой индивидуально­стью (Mead, 1934/1962, р. 255)

Мид также рассматривает I яте с точки зрения прагматизма. Me позволяет индивиду комфортабельно существовать в социальном мире, тогда как / делает возможными общественные изменения. Общество получает достаточно конформ­ности, позволяющей ему функционировать, и устойчивого вливания нового разви­тия, предотвращающего застой, /и те, таким образом, составляют части целостного социального процесса и позволяют как индивидам, так и обществу функционировать более эффективно.

результат интернализации индивидом наиболее общих социальных установок окружающих людей. См. интернализация, установка социальная.

англ. generalized other) - термин, введенный амер. социальным философом и социальным психологом Дж. Г. Мидом (Mead, 1863-1931) для обозначения осознанных и акцептированных личностью групповых (общих) ценностных ориентации, моральных и технических правил, связанных, напр., с к.-л. выполняемой ролью или статусной позицией. Не следует путать с термином "значимый другой". По Миду, О. д. участвует в формировании самосознания личности, причем этот процесс происходит в контексте совместных видов деятельности, в т. ч. в коллективных играх (англ. game, а не play) дошкольников. См. также Зеркальное Я. (Б. М.)

Термин, введенный социологом Джорджем Гесбертом Мидом для обозначения внушенных человеку представлений об абстрактном социальном классе или группе. Индивид формирует образ обобщенного другого в процессе социального взаимодействия, в ходе которого установки, ценности, ожидания, точки зрения и т.д. членов этой группы г но становятся собственными для человека. Хотя начальные фазы могут быть довольно специфическими, со специфическими аспектами принимаемых индивидом групповых ценностей, через какое-то время весь комплекс факторов становится взаимосвязанным и обобщенным, и он больше не зависит от специфических установок определенных людей. Таким образом, благодаря такому обобщенному другому, человек начинает успешно взаимодействовать с группой и отражать ее ценности. Кроме того, согласно Миду, обобщенный другой также служит основой для развития способности к абстрактному мышлению и решению задач. См значимый другой и социализация.

в социологии – термин Д.Г.Мида, обозначающий внушенные индивиду и принятые им представления о некоей социальной группе, с которой он себя идентифицирует. Индивид формирует такие представления в ходе социального взаимодействия, в процессе которого установки, ценности, ожидания, точки зрения, нормы поведения и т.д. членов этой группы постепенно становятся как бы его собственными, превращаются в качества его личности. Такая группа может быть просоциальной и адаптируясь к ней, индивид развивается как личность в адекватном направлении, но она может быть асоциальной, антисоциальной, и принимая ее требования и ценности, он, напротив, может изменяться негативным образом до степени, в какой он может рассматриваться как аналогичный психопатической личности. Примером последнего служат деструктивные религизные культы, результатом влияния которых на личность адептов является так называемый сектантский синдром. Таким же образом происходит деформация личности человека, ставшего членом какой-то корпоративной, в частности, финансовой группы, преследующей собственные цели, отнюдь не всегда совпадающими с интересами общества.

Читайте также: