Когда началась эра звукового кино кратко

Обновлено: 06.07.2024

Давным-давно, в 1918 году, четверо братьев Уорнер (дети мигрантов из Российской Империи), основывают кинокомпанию Warner Brothers.

Джек и Сэм там занимаются творческой стороной фильмов, а Гарри и Альберт — финансами.

Киностудий тогда было много, Уорнеры ни чем особо не выделялись, снимали себе развлекательное фильмы с участием знаменитой собаки Рин Тин Тин.

Постоянно находясь в поисках новых приемов для кино, Сэм и Джек покупают патент на технологию Витафон (Vitaphone), разработанную в лабораториях Александра Белла.

Фильмы давно уже выходили со звуковой дорожкой, но состояла она только из музыки — на сеансах просто включали грампластинку примерно одновременно с фильмом, ну и она играла на фоне.

А инновация Витафон позволяла синхронизировать отдельные куски видео и аудио, что было прорывом в то время.

Фильм оборачивается кассовым провалом.

Лента рассказывает о жизни еврейского певца Яши Рабиновича, у которого постоянный конфликт между его стремлением петь и строгой религиозной общиной, откуда он родом.

6 октября 1927 года состоялась премьера этой картины, и эффект был головокружительным.

Сначала зрители поражались совпадению вокальных номеров и артикуляции главного героя, ну а потом, посреди своего выступления, Яша смотрит в зал и говорит историческую фразу:

А потом продолжает пение.

Но этот успех дорого стоил — Джек Уорнер получил несколько нервных срывов во время производства картины, а его брат, Сэм Уорнер — скончался от мозговой инфекции за день до премьеры фильма.

Ах эти толерантные 30-ые.

Спасибо за прочтение!

1918 году, четверо братьев Уорнер, (дети мигрантов из СССР)
Вот чудеса, СССР еще нет, а дети мигрантов оттуда уже есть

Самые хитрые. Мигрировали до его основания

Жертвы ЕГЭ, что с них взять?
Внимательнее надо быть, конечно

Это российские агенты. Получается Warner Brothers наш)))

СССР основан в 1922 году.

Анонс в 1918 был видимо

Полная версия тоже оказалась закрытой :)

Потому в ней было много багов.

Дети мигрантов не из СССР, а из Российской Империи, тогда уж

Комментарий удален по просьбе пользователя

он вряд- ли ответит - это реклама телеграм канала - он постит и уходит - в комментах его почти не видно ))

*Дети белорусских евреев

Кстати, тогда это была отдельная страна или часть российской империи? Да знаю, гугл в помощь, но для чего еще нужны комменты на дтф?

Тогда всё было частью Российской империи. Национальность и принадлежность к разным культурам населявших её народов это не отменяет :)

Тогда поляки были трех видов: немецкие, австрийские и русские. Славное было время.

А что за рко? Что они делают сейчас?

Студия создавшая Кинг Конга и Гражданина Кейна.

Ого, ну действительно гигант.

В то время, считалась самой слабой из пятёрки, и, как я понимаю, титул удержать не смогли.

Только они не Белорусские евреи а Польские.

Только не польские, а китайские.

Из-за революции скорее всего.

Ну, США сама по себе страна мигрантов. Люди уезжали за лучшей жизнью в страну возможностей. Какие причины не были, но все правильно сделали что сваливали из Еуропы независимо от страны прописки. Время только подтвердило правильность их решения.

Ну не случись революции и гражданской войны, могли бы заниматься творчеством в России. Но увы.

Я так понял родились они в США. Эмигрировали их родители задолго до революции. Черта оседлости, все дела.

Ну если так, то тогда ладно.

Скорее из-за антисемитизма в Империи.

Яша Рабинович. Теперь понятно с кого взят образ клоуна Красти.

Сайт не пропал из реестра Роскомнадзора.

Делюсь печальными новостями.

Сейчас компании работают над прекращением всех операций на территории РФ.

Совсем недавно мы все оказались в новом мире. В мире непривычном для большинства цивилизованных людей. В мире, где нас учили быть людьми, но не все усвоили этот важный урок.

Не зря мне советовали её пять лет.

Компания также отменила лицензии на Creative Cloud и другие облачные продукты государственных СМИ.

У мужика умирает жена. Он приходит к ней в больницу, врачи говорят, что случай безнадежный, ей осталось жить несколько часов, мужик заходит в палату прощаться. Поплакали, порыдали, вдруг жена говорит:

- Дорогой, я вот умираю, а мы с тобой так никогда анальным сексом и не занимались. Давай хоть сейчас займемся.

- Дорогая, ты что с ума сошла! Ты же умираешь.

- Последнее желание умирающей.

Ну делать нечего пришлось мужику исполнять просьбу жены. Проходит день - жена не умерла. Проходит неделя - жена идет на поправку. Через месяц жена выписывается из больницы. Устроили по этому поводу праздник, назвали гостей. Вдруг посреди праздника жена видит, что муж стоит в уголке, задумался о чем-то. Она подходит к нему и спрашивает:

- Любимый, о чем думаешь?

- Странно, почему же дедушка не поправился?

А про Ханжонкого почему не слова?! Про пиндоса сказали, а про моего земляка нет.

Алекса́ндр Алексе́евич Ханжо́нков (Ханжёнков) (27 июля (8 августа) 1877, посёлок Верхне-Ханжёновский, Российская империя ( пос. Нижняя Крынка, Макеевка, Донецкая область, УРСР)) — 26 сентября 1945, Ялта, СССР) — российский предприниматель, организатор кинопромышленности, продюсер, режиссёр, сценарист, один из пионеров русского кинематографа.

Весной 1917 года Ханжонков вместе с большинством сотрудников своей компании выезжает в Крым, где организует полноценное кинопроизводство в Ялте и в течение нескольких лет продолжает выпускать фильмы. После разгрома армии Врангеля он в ноябре 1920 года уезжает в Константинополь, затем в Милан и Вену, где пытается восстановить кинопроизводство. В 1922 году на арендованной вилле в Бадене он организует исследования по созданию звуковых фильмов, однако вынужден прекратить их из-за нехватки средств.

Памятник Ханжонкову в Ялте

Во время немецкой оккупации Крыма в 1941—1944 годах прикованный к инвалидной коляске Ханжонков оставался в Ялте[5]. Скончался 26 сентября 1945 года, похоронен в Ялте на Поликуровском кладбище.




История многоканального звука

Но дальнейшее развитие многоканального звука было приостановлено на 10 лет, главной причиной чему послужила 2-я мировая война.


Далее развитие многоканального аудио продолжилось в США. Первый многодорожечный магнитофон был изобретен знаменитым музыкантом Лесом Полом (изобретателем электрогитары, без которой невозможно представить современную музыку), он же первым до этого проводил записи на моно магнитофон.


Звук в кинотеатрах

В кино первые форматы объемного звука записывались именно при помощи магнитофона, на пленку вместо оптической дорожки стал наносится магнитный слой, а проекторы оснащались магнитофонными головками для воспроизведения звуковых дорожек. В дальнейшем, в связи с ростом популярности кинематографа и экспериментами в форматах пленки, индустрия перешла на широкий формат – широкоэкранный Cinemascope на 35мм пленке с анаморфированием (при съемке и воспроизведении) и 70 мм пленка вместо 35мм. Большие экраны требовали соответствующего звукового оформления. В то время в кинотеатрах были использованы два основных аудиоформата: для Cinemascope (4 канала – левый фронт, правый фронт, центр и surround, расположенный сплошным массивом сзади и сбоку от слушателей) от 20th Century Fox и Todd AO для 70 мм (имел уже 6 каналов, где добавилось по одному дополнительному каналу слева и справа на фронте, в связи с огромным размером экрана).


Звуковая дорожка того времени сильно отличалась от современных, хотя по сути количество каналов не изменилось. Все дело в том, что на том этапе развитие технологий было очень сложным, да и качественные звуковые эффекты в те времена не были столь востребованы. Сами форматы к тому же были не столь распространены, поскольку оборудование для их воспроизведения стоило весьма недешево и его могли позволить себе только наиболее успешные кинотеатры.

Компания Dolby


В 1974 году компания Dolby представила миру новый формат записи Dolby Stereo, который используется в звукозаписи до сих пор (не он один, естественно).


Понятие Stereo тех дней значительно отличается от того, как его понимают сейчас, в наши дни – это обозначение двухканального аудио. Для многоканального используется термин surround sound, который появился, кстати, именно благодаря внедрению технологий многоканального звука в домашние кинотеатральные системы. В те времена термин Stereo обозначал именно объемный звук. Данный формат снова вернул на пленку оптическую дорожку звукозаписи причем для четырех существующих каналов. Звук фронтальных каналов при таком декодировании оставался без изменений, объемные аудиоэффекты получились путем вычитания левого фронта из правого (путем переворота фазы) и фильтрацией сигнала в диапазоне ниже 100гц и выше 7кГц.

С центральным каналом возникла небольшая загвоздка, ведь классически звук центрального канала – это смешение звука правого и левого фронта с увеличением громкости на 3Дб. То есть звук голоса был слышен и в фронтальных парах, но тише на 3Дб. Dolby использовал умную систему улучшения разделения каналов в зависимости от ситуации: в случае если диалог звучал в тишине, то звуки фронтальных каналов дополнительно приглушались, а если речь шла вместе с музыкой (если использовать предыдущий метод, то музыку было плохо слышно, а еще она увеличивала громкость в пузах между речью) для синергии двух звуковых дорожек было использовано подмешивание звука в противофазе правого канала к левому и наоборот. Естественно четкое позиционирование звуковых эффектов в записях с технологиями Dolby появилось не сразу, ведь достаточно сложно было четко позиционировать и разделять доминантное звуковое сопровождение и спецэффекты. Но компания постоянно совершенствовала кинопроцессоры и технологии, и качество звука в новом формате достигло небывалых высот.

В то время уже активно развивалось домашнее телевидение, кинотеатры стали посещать реже, но запись прокатных версий фильма была недешевой и отличалась плохим качеством. Dolby Stereo позволило значительно удешевить домашнее кино, сделав его доступным для широкой публики.


Для поддержки высокого качества звука в кино Dolby вводит жесткую сертификацию кинотеатров, а логотип компании становится приманкой для зрителя, так как подобный звук невозможно было реализовать в домашних условиях.

В дальнейшем копания Dolby добралась и до широких экранов, привнеся в мир первые системы 5.1 которые используются в наши дни.



Но все же популярность широкоформатного кино стала падать, поэтому большого количества кинофильмов с данным типом фонограммы создано не было.

Домашние кинотеатры

Новый виток развития кинозвука начался в 80-е годы, именно в это время активно развивалось домашнее видео и появился лазерный видеодиск. Также широкое распространение получили домашние Hi-Fi стереосистемы. В 1982 году компания Dolby выпустила в свет декодер Dolby Surround способный декодировать 3 канала (левый + правый фронт и surround). Для большинства слушателей этого было достаточно, но в связи с ростом популярности телевизоров больших диагоналей, от 27", в 1987 году был представлен декодер Dolby Surround Pro Logic, способный извлекать 4-х канальный звук из двухканальной фонограммы. Так в мире стали появляться первые домашние кинотеатры основанные на Hi-Fi оборудовании. Они стремительно захватили рынок и из предметов роскоши стали обычным явлением.


В 90-е годы стала активно развиваться цифровая запись, в свет вышел формат CDS с цифровой аудиодорожкой вместо аналоговой, разметка метаданных осуществлялась при помощи пикселей на кинопленке. Но из-за уровня технологий часто появлялась проблема пропадания звука связанной с ошибками в звуковой дорожке.


Dolby Digital


Dolby Surround EX


О THX стоит рассказать отдельно. THX – это не формат звукозаписи, это общий стандарт звуковоспроизводящих устройств для того, что бы при воспроизведении звук был таким же, каким его слышал звукорежиссёр.



Dolby Atmos


Но и это еще не все, данный формат также внедрен и в домашние кинотеатральные системы. Такие производители Hi-Fi как Onkyo, Yamaha, Marantz, Denon, Pioneer, уже выпустили ресиверы с поддержкой данного декодера. Чтобы сделать Atmos кинотеатр дома необязательно встраивать потолочные АС, производители колонок и ресиверов уже выпускают дополнительный комплект акустики, который устанавливается на фронтальную пару и работает за счет отражения звука от потолка.


Мне самому посчастливилось протестировать домашнюю систему на Dolby Atmos, презентация которой проводилась в конференц-зале, не подготовленном специально к демонстрации. Показывали ролик про тропические леса. Мне удалось услышать очень интересные и реалистичные эффекты: во-первых, эффект падения дождевых капель именно сверху, то есть звук падения распространялся сверху вниз. Но что мне больше всего понравилось, так это эффект летящей птицы. На экране колибри пролетала над головой и потом по дуге уходила назад по левой части сцены. Я четко услышал положение птички в пространстве, то есть не только справа или слева, но и над головой или на уровне лица. Звук получился очень реалистичный. Если получится совместить данную технологию звука с шлемом вроде Oculus можно получить в итоге полный эффект участия в кино.

А если вы хотите собрать домашнюю систему с Dolby Atmos, то мы рекомендуем присмотреться к такому комплекту:
— Ресивер Onkyo TX-NR636
— Колонки для Dolby Atmos Onkyo SKH-410
— И любую Hi-Fi 5.0 акустику

О том как собрать и настроить это оборудование для создания домашнего кинотеатра я расскажу в следующей статье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картина имела огромный успех и принесла компании прибыль в 3,5 млн. долларов.

Одну из главных ролей в фильме сыграл харизматичный Эл Джолсон.

Днем рождения кино считают 28 декабря 1895 года.

Тогда в парижском кафе на бульваре Капуцинок братья Люмьеры представили широкой публике

Аппаратура Люмьеров, легкая, удобная и сравнительно недорогая,

быстро получила широкое распространение, и кинематограф стал явлением мировой культуры.

К началу 1900-х годов кинотеатры распространились по всему миру.

Повсюду показ кинокартин происходил в музыкальном сопровождении.

Оно обеспечивалось, как правило, игрой таперов на фортепиано.

После успешного проведения первых киносеансов инженерная мысль обратилась

к разработке способов фиксации и воспроизведения звука,

совместимых с отображением движущейся картинки на кинопленке.

объединили усилия по продвижению звукового кино.

По мнению многих историков, первым художественным произведением,

убедительно показавшим, что звуковое кино возможно,

Премьера звучащего кино состоялась в Нью-Йорке 6 октября 1927 года в кинотеатре на Таймс-сквер.

В России звуковой кинозал впервые открылся

в октябре 1929 года на Невском проспекте в Ленинграде.

Первыми отечественными кинофильмами со звуковой поддержкой были документальные картины.

В марте 1931 года демонстрировался первый отечественный


Звук был записан по системе московского инженера П.Г. Тагера.

Так началось победное шествие звука в кино и в нашей стране,

а российские ученые внесли свою лепту в кинопроизводство.

но и в техническом плане получил мировое признание.

На международном кинофестивале в Венеции (1932) кинокартина отмечена

как лучшая по режиссуре и была закуплена для кинопроката 26-ю странами.

Читайте также: