Классификация туристов по их национальности кратко

Обновлено: 07.07.2024

Всех туристов можно классифицировать по следующим признакам: в зависимости от их активности и от стиля жизни. Традиционно среди туристов по их активности во время отпуска выделяют шесть групп:

Любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей. Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море.

Любители удовольствий. Это тип очень предприимчивых туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу. Применительно к ним чаще всего употребляются такие слова как флирт, дальние расстояния.

Пример. Господин Малов просыпается около полудня и идет в плавательный бассейн. Там он встречает веселую компанию, они беседуют, пьют в баре коктейль, немного плавают и слушают музыку. После полудня господин Малов играет с другим отдыхающим в теннис. На вечер у него есть договоренность на ужин. После ужина – посещение дискотеки, которая длится до утра.

Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.

Любители спортивного отдыха. В отличие от активно отдыхающих у туристов-спортсменов все внимание сконцентрировано на соревнованиях. Для них очень важен спорт – их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.

Отдыхающие с целью познания, изучения. Данный тип туристов заинтересован в повышении своего образовательного уровня, познании нового. В данном типе выделяются три подгруппы: Пр, П и Пд,. Туристы типа Пр, посещают места, описанные в путеводителях. Тип П уделяет внимание не столько признанным достопримечательностям, сколько поиску таких мест, где он может почувствовать их атмосферу. Для него на передний план выдвигаются чувства и настроения. Туристы типа Пд имеют ярко выраженные культурные и социально-научные интересы, их очень притягивает природа.

Любители приключений. Лишь немногие любители острых ощущений отправляются в странствие в одиночку и при этом подвергают себя действительно серьезному риску. К типу искателей приключений можно отнести таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска. Для них риск – это возможность испытать себя.

Классификация туристов на группы в зависимости от стиля их жизни предполагает более углубленный подход к выделению типов, так как рассматривает человека и его поведение не изолированно, а в связи с его жизненной позицией, отношением к различным вещам и его желаниями.

При выделении групп туристов в зависимости от стиля их жизни в основу положен не какой-то отдельный критерий, а общее отношение человека к своей жизни. Сделать это очень сложно, так как тенденции и экономическая ситуация в обществе подвержены очень сильным изменениям во времени. В зависимости от стиля жизни выделяют четыре группы туристов: любители наслаждений, тенденциозные, семейные и исключительно отдыхающие туристы. При данной классификации следует иметь в виду, что выделенные группы постоянно изменяются и границы между ними очень расплывчаты.

Любители наслаждений. Представители данной группы предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха. Для них путешествие — это способ самовыражения. От отдыха они желают получить удовольствие, позволить себе некоторые слабости или дать себе спортивную нагрузку.

Пример. Члены семьи Скуратовых проводят свой отпуск в Альпах на берегу высокогорного озера. Они размещаются в гостинице в комфортабельных апартаментах с самым лучшим видом. Днем они занимаются серфингом и парусным спортом, для разнообразия играют в гольф и теннис. Для них важно, чтобы за ужином их хорошо обслужили и предложили разнообразное меню. После ужина они иногда ходят на дискотеку или встречаются со знакомыми в баре.




Пример. Госпожа Белова собралась по-настоящему отдохнуть во время отпуска. Она отправляется в небольшой пансионат. Днем она много катается на велосипеде и ходит в походы. Некоторое время она посвящает тому, чтобы насладиться одиночеством, ландшафтом, игрой света, оттенков. Если не позволяет погода и по вечерам она остается в пансионате, – читает, общается с другими отдыхающими. Вечером она посещает концерты.

Семейные туристы. В эту группу входят исключительно семьи с детьми. Семейные туристы любят проводить свой отпуск в кругу семьи, друзей, родственников. Они отдыхают в спокойной и удобной обстановке, покупают услуги по выгодным ценам, не любят, чтобы им мешали. Чаще всего обслуживают себя сами.

Пример. Семья Куликовых сняла на время отпуска домик для отдыха на берегу моря. Семья состоит из четырех человек. Чаще всего их можно найти на улице. Они играют в мяч, читают, загорают, купаются. Все домашние обязанности распределены: дети ходят за хлебом, каждый убирает за собой кровать, за покупками ходят всей семьей. Вечером они идут ужинать в ресторан или готовят сами. Если остаются дома, то все помогают готовить ужин.

Всецело отдыхающие. Важнейшим условием для туристов этого типа является возможность отдохнуть. В данную группу входят сравнительно пассивные туристы, которые проводят свой отпуск традиционным способом: довольствуются тишиной, долго спят, любят вкусно и обильно поесть, совершают короткие прогулки или недальние поездки. Любители такого отдыха радуются, если на время отпуска могут быть сохранены их любимые привычки, ведь они не любят экспериментировать.

Пример. Господин и госпожа Веселовы уже многие годы ездят отдыхать в небольшой пансионат для семейных пар. За завтраком они прочитывают свою местную газету, которая присылается для них по заказу. После завтрака они часто доезжают на машине до парка и идут на прогулку. Иногда они ездят в ближайший город, немного гуляют по улицам и остаток времени проводят в каком-нибудь уютном кафе.

В зависимости от целей исследования могут применяться различные типологии туристов.

Так, например, исходя из ориентации туристов как покупателей туристского продукта их можно разделить на четыре категории:

В зависимости от вида предъявляемого спроса на туристский продукт туристов можно разделить на три группы:

- люди с туристскими потребностями и желанием путешествовать;

- люди с высокой покупательной способностью, спрос которых направлен на элитные и престижные туры, оригинальные путешествия, высокий уровень туристского обслуживания;

- люди с покупательским поведением, которое касается всех тех природных, психологических, социальных и других причин, заставляющих его определенным образом реагировать на рекламу.

Немецкий специалист Г. Ган выделяет следующие типы туристов: S-, F-, W-1, W-2, A- и B-типы.

S-тип (нем. Sonne, Sand, See – солнце, песчаный пляж, море) – типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт; избегает суету, но приветствует контакты с приятными людьми;

W-1-тип (нем. Wald und Wanderorientiert – любитель лесных прогулок и походов) – отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы и т. п. Его кредо – физическая активность на свежем воздухе независимо от погоды. На отдыхе он стремится к поддержанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимается;

А-тип (нем. Abentener – приключение) – любитель приключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил в неожиданных ситуациях, опасность – вот то, что определяет выбор цели путешествия у данного типа туриста;

Всех туристов можно классифицировать по следующим признакам: в зависимости от их активности и от стиля жизни. Традиционно среди туристов по их активности во время отпуска выделяют шесть групп:

Любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей. Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море.

Любители удовольствий. Это тип очень предприимчивых туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу. Применительно к ним чаще всего употребляются такие слова как флирт, дальние расстояния.

Пример. Господин Малов просыпается около полудня и идет в плавательный бассейн. Там он встречает веселую компанию, они беседуют, пьют в баре коктейль, немного плавают и слушают музыку. После полудня господин Малов играет с другим отдыхающим в теннис. На вечер у него есть договоренность на ужин. После ужина – посещение дискотеки, которая длится до утра.

Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.

Любители спортивного отдыха. В отличие от активно отдыхающих у туристов-спортсменов все внимание сконцентрировано на соревнованиях. Для них очень важен спорт – их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.

Отдыхающие с целью познания, изучения. Данный тип туристов заинтересован в повышении своего образовательного уровня, познании нового. В данном типе выделяются три подгруппы: Пр, П и Пд,. Туристы типа Пр, посещают места, описанные в путеводителях. Тип П уделяет внимание не столько признанным достопримечательностям, сколько поиску таких мест, где он может почувствовать их атмосферу. Для него на передний план выдвигаются чувства и настроения. Туристы типа Пд имеют ярко выраженные культурные и социально-научные интересы, их очень притягивает природа.

Любители приключений. Лишь немногие любители острых ощущений отправляются в странствие в одиночку и при этом подвергают себя действительно серьезному риску. К типу искателей приключений можно отнести таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска. Для них риск – это возможность испытать себя.

Классификация туристов на группы в зависимости от стиля их жизни предполагает более углубленный подход к выделению типов, так как рассматривает человека и его поведение не изолированно, а в связи с его жизненной позицией, отношением к различным вещам и его желаниями.

При выделении групп туристов в зависимости от стиля их жизни в основу положен не какой-то отдельный критерий, а общее отношение человека к своей жизни. Сделать это очень сложно, так как тенденции и экономическая ситуация в обществе подвержены очень сильным изменениям во времени. В зависимости от стиля жизни выделяют четыре группы туристов: любители наслаждений, тенденциозные, семейные и исключительно отдыхающие туристы. При данной классификации следует иметь в виду, что выделенные группы постоянно изменяются и границы между ними очень расплывчаты.

Любители наслаждений. Представители данной группы предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха. Для них путешествие — это способ самовыражения. От отдыха они желают получить удовольствие, позволить себе некоторые слабости или дать себе спортивную нагрузку.

Пример. Члены семьи Скуратовых проводят свой отпуск в Альпах на берегу высокогорного озера. Они размещаются в гостинице в комфортабельных апартаментах с самым лучшим видом. Днем они занимаются серфингом и парусным спортом, для разнообразия играют в гольф и теннис. Для них важно, чтобы за ужином их хорошо обслужили и предложили разнообразное меню. После ужина они иногда ходят на дискотеку или встречаются со знакомыми в баре.

Пример. Госпожа Белова собралась по-настоящему отдохнуть во время отпуска. Она отправляется в небольшой пансионат. Днем она много катается на велосипеде и ходит в походы. Некоторое время она посвящает тому, чтобы насладиться одиночеством, ландшафтом, игрой света, оттенков. Если не позволяет погода и по вечерам она остается в пансионате, – читает, общается с другими отдыхающими. Вечером она посещает концерты.

Семейные туристы. В эту группу входят исключительно семьи с детьми. Семейные туристы любят проводить свой отпуск в кругу семьи, друзей, родственников. Они отдыхают в спокойной и удобной обстановке, покупают услуги по выгодным ценам, не любят, чтобы им мешали. Чаще всего обслуживают себя сами.

Пример. Семья Куликовых сняла на время отпуска домик для отдыха на берегу моря. Семья состоит из четырех человек. Чаще всего их можно найти на улице. Они играют в мяч, читают, загорают, купаются. Все домашние обязанности распределены: дети ходят за хлебом, каждый убирает за собой кровать, за покупками ходят всей семьей. Вечером они идут ужинать в ресторан или готовят сами. Если остаются дома, то все помогают готовить ужин.

Всецело отдыхающие. Важнейшим условием для туристов этого типа является возможность отдохнуть. В данную группу входят сравнительно пассивные туристы, которые проводят свой отпуск традиционным способом: довольствуются тишиной, долго спят, любят вкусно и обильно поесть, совершают короткие прогулки или недальние поездки. Любители такого отдыха радуются, если на время отпуска могут быть сохранены их любимые привычки, ведь они не любят экспериментировать.

Пример. Господин и госпожа Веселовы уже многие годы ездят отдыхать в небольшой пансионат для семейных пар. За завтраком они прочитывают свою местную газету, которая присылается для них по заказу. После завтрака они часто доезжают на машине до парка и идут на прогулку. Иногда они ездят в ближайший город, немного гуляют по улицам и остаток времени проводят в каком-нибудь уютном кафе.

В зависимости от целей исследования могут применяться различные типологии туристов.

Так, например, исходя из ориентации туристов как покупателей туристского продукта их можно разделить на четыре категории:

В зависимости от вида предъявляемого спроса на туристский продукт туристов можно разделить на три группы:

- люди с туристскими потребностями и желанием путешествовать;

- люди с высокой покупательной способностью, спрос которых направлен на элитные и престижные туры, оригинальные путешествия, высокий уровень туристского обслуживания;

- люди с покупательским поведением, которое касается всех тех природных, психологических, социальных и других причин, заставляющих его определенным образом реагировать на рекламу.

Немецкий специалист Г. Ган выделяет следующие типы туристов: S-, F-, W-1, W-2, A- и B-типы.

S-тип (нем. Sonne, Sand, See – солнце, песчаный пляж, море) – типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт; избегает суету, но приветствует контакты с приятными людьми;

W-1-тип (нем. Wald und Wanderorientiert – любитель лесных прогулок и походов) – отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы и т. п. Его кредо – физическая активность на свежем воздухе независимо от погоды. На отдыхе он стремится к поддержанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимается;

А-тип (нем. Abentener – приключение) – любитель приключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил в неожиданных ситуациях, опасность – вот то, что определяет выбор цели путешествия у данного типа туриста;

Тураниматорам, организаторам досуга, необходимо знать и учитывать особенности каждого из этих типов личности при составлении досуговых программ.

Национальные особенности туристов и учет этих особенностей при составлении анимационных программ

Представителям народов долго безвыездно живущих в течение многих лет на своей родине кажется, что их способ жизни, манеры поведения, вкусы и социальные взаимоотношения являются целесообразными и правильными, в то время как любые отклонения от устоявшегося стереотипа принимаются за странности или особенности национального характера.

Наша планета богата разнообразием народов и культур, каждая из которых является огромным достоянием. Изучением национальных, культурных и языковых и других особенностей того или иного народа занимается наука этнография.

Слово " этнография "греческого происхождения, в буквальном переводе звучащее как" народоописание ".Это общественная наука , основным объектом изучения которой являются народы - этносы .Основной предмет этнографии составляют характерные, традиционные черты повседневной (бытовой) культуры народов, образующие в совокупности с языком их специфический, этнический облик.

Специалистам, занятым в туристской отрасли, необходимо знать национальные особенности туристов, их привычки, вкусы, наиболее приемлемые формы досуга.

Этнические особенности формируются и изменяются в течение длительного времени. Факторами, влияющими на формирование и изменение этносов можно считать:

•этническое окружение и его культурное воздействие на этнос;

•традиции, унаследованные от предков;

Этническая картина мира пестра и разнообразна. Рассмотреть ее в деталях в условиях одного параграфа невозможно, поэтому остановимся на кратких характеристиках некоторых специфических особенностях национальных туристов, с которыми приходится сталкиваться российским аниматорам.

Больше всего приходится работать со своими соотечественниками, поэтому начнем характеристику с россиян.

Немцы педантичны, пунктуальны, хладнокровны, деловиты. Они относятся к жизни со всей серьезностью, отличаются своей экономностью, поэтому, заплатив за отдых, они стараются получить все удовольствия, предоставляемые отелем, по возможности участвовать во всех мероприятиях. Любят театр, изучение обычаев, посещение базаров. Немцы - самый многочисленный отряд туристов за рубежом. Они любители прогулок на природу, относятся к природе бережно и заботливо как к своей и чужой собственности. В пределах Германии немцы учтивы, аккуратны, экономны, разумны и вежливы. За границей любят отдыхать приятно, весело, простодушно, коллективно. Многие любят выпить, поесть, петь народные песни. От отпуска стараются взять по максимуму: все солнечные ванны, все экскурсии, развлекательные вечера и программы.

Поляки: основными чертами польского национального характера является коллективизм, приспособляемость, дар импровизации и способность выжать максимум из имеющегося на данный момент под рукой. Поляки отдыхают и работают одинаково продуктивно.

Американцы не любят ездить за границу, считая что у них в США есть и тропики и арктические районы, два океана и единая валюта, одинаковый уровень комфорта и т.д. А за границей возможны всякие неудобства. Тем не менее высокий уровень жизни в США обеспечивает многим возможность путешествовать. Среди них много пенсионеров, путешествующих группами и энергично стремящихся многое увидеть и познать, а также туристов-бизнесменов.

Испанцы энергичны, но неорганизованны, и часто непредсказуемы. Они очень любят всевозможные новшества, развлечения и удовольствия, в том числе и азартные игры. В особой чести у этого народа песни и танцы. Особенно захватывающее зрелище представляют собой испанские танцы: красивые, энергичные, зажигательные. Семью, детей, домашний очаг испанцы ставят превыше всего, поэтому любят отдыхать всей семьей где-нибудь на берегу моря, наслаждаясь громкой музыкой и вкусными яствами. Испанцы очень любят всевозможные праздники, существующие или несуществующие на самом деле, любят зрелищные мероприятия, типа корриды, фейерверков и пр.

Французы умеют организовать свой досуг, будь то отпуск или выходной день. Очень любят французы заниматься спортом (во Франции даже автостоянки имеют свои спортивные площадки), поэтому спортивные программы и развлечения для них подходят как нельзя лучше.

Англичане в обыденной жизни педантичны, недоверчивы, осторожны, крайне редко проявляют свои истинные эмоции. Однако на отдыхе они преображаются, руководствуясь девизом "веселиться, не взирая на возраст и обстоятельства". Они предпочитают активный отдых со всевозможными соревнованиями и состязаниями (неважно спортивными, интеллектуальными или шуточными), в которых они непременно стремятся выиграть. Даже пожилые люди вечером, когда уже, казалось бы, давно пора спать, с удовольствием отплясывают на дискотеке наравне с молодежью. Они соглашаются участвовать во всех предлагаемых им мероприятиях, порой даже еще не зная правил, любят острые ощущения. Главное для них - не дать себе скучать.

Шведы - приверженцы протестантской трудовой этики, поэтому они постоянно работают или учатся. Пятинедельный ежегодный отпуск стремятся использовать с максимальной пользой. Особенно активно шведы хотят насытиться за этот период солнечным теплом, поскольку солнце для Швеции с ее суровым климатом, - роскошь. Зато и рабочую обстановку они любят чередовать с отдыхом, устраивая всевозможные конференции, семинары, совещания где-нибудь на пароме или испанской Ривьере. Эти деловые встречи сопровождаются непременным экскурсионным обслуживанием и обильными застольями, что является вознаграждением компании, оплачивающей сотрудникам их прилежный труд. Шведы охотно занимаются спортом, особенно любят занятия по спортивному ориентированию, театр, познание культуры, истории, нравов и обычаев местного населения.

Греки представляют собой клубок противоречий, который испокон веков интриговал и зачаровывал путешественников и историков. Греки умные и тщеславные, энергичные, но неорганизованные, нетерпеливые, страстные, темпераментные, в тоже время совершенно неуверенные в себе. Греки очень общительны, любят развлечения, праздники, богатые застолья, путешествия, уикэнды.

Японцы очень дисциплинированно относятся к своим туристским обязанностям. Организованные в группы, увешанные фотоаппаратами, они любят экскурсии, любят снимать и фотографироваться, часто записывают на видеокамеру экскурсионные объекты. Они музыкальны, любят песни других народов. Любят изучать за границей культуру других народов. Меньше их интересуют природные объекты и пляжный отдых за границей.

Тураниматорам, организаторам досуга, необходимо знать и учитывать особенности каждого из этих типов личности при составлении досуговых программ.

Национальные особенности туристов и учет этих особенностей при составлении анимационных программ

Представителям народов долго безвыездно живущих в течение многих лет на своей родине кажется, что их способ жизни, манеры поведения, вкусы и социальные взаимоотношения являются целесообразными и правильными, в то время как любые отклонения от устоявшегося стереотипа принимаются за странности или особенности национального характера.

Наша планета богата разнообразием народов и культур, каждая из которых является огромным достоянием. Изучением национальных, культурных и языковых и других особенностей того или иного народа занимается наука этнография.

Слово " этнография "греческого происхождения, в буквальном переводе звучащее как" народоописание ".Это общественная наука , основным объектом изучения которой являются народы - этносы .Основной предмет этнографии составляют характерные, традиционные черты повседневной (бытовой) культуры народов, образующие в совокупности с языком их специфический, этнический облик.

Специалистам, занятым в туристской отрасли, необходимо знать национальные особенности туристов, их привычки, вкусы, наиболее приемлемые формы досуга.

Этнические особенности формируются и изменяются в течение длительного времени. Факторами, влияющими на формирование и изменение этносов можно считать:

•этническое окружение и его культурное воздействие на этнос;

•традиции, унаследованные от предков;

Этническая картина мира пестра и разнообразна. Рассмотреть ее в деталях в условиях одного параграфа невозможно, поэтому остановимся на кратких характеристиках некоторых специфических особенностях национальных туристов, с которыми приходится сталкиваться российским аниматорам.

Больше всего приходится работать со своими соотечественниками, поэтому начнем характеристику с россиян.

Немцы педантичны, пунктуальны, хладнокровны, деловиты. Они относятся к жизни со всей серьезностью, отличаются своей экономностью, поэтому, заплатив за отдых, они стараются получить все удовольствия, предоставляемые отелем, по возможности участвовать во всех мероприятиях. Любят театр, изучение обычаев, посещение базаров. Немцы - самый многочисленный отряд туристов за рубежом. Они любители прогулок на природу, относятся к природе бережно и заботливо как к своей и чужой собственности. В пределах Германии немцы учтивы, аккуратны, экономны, разумны и вежливы. За границей любят отдыхать приятно, весело, простодушно, коллективно. Многие любят выпить, поесть, петь народные песни. От отпуска стараются взять по максимуму: все солнечные ванны, все экскурсии, развлекательные вечера и программы.

Поляки: основными чертами польского национального характера является коллективизм, приспособляемость, дар импровизации и способность выжать максимум из имеющегося на данный момент под рукой. Поляки отдыхают и работают одинаково продуктивно.

Американцы не любят ездить за границу, считая что у них в США есть и тропики и арктические районы, два океана и единая валюта, одинаковый уровень комфорта и т.д. А за границей возможны всякие неудобства. Тем не менее высокий уровень жизни в США обеспечивает многим возможность путешествовать. Среди них много пенсионеров, путешествующих группами и энергично стремящихся многое увидеть и познать, а также туристов-бизнесменов.

Испанцы энергичны, но неорганизованны, и часто непредсказуемы. Они очень любят всевозможные новшества, развлечения и удовольствия, в том числе и азартные игры. В особой чести у этого народа песни и танцы. Особенно захватывающее зрелище представляют собой испанские танцы: красивые, энергичные, зажигательные. Семью, детей, домашний очаг испанцы ставят превыше всего, поэтому любят отдыхать всей семьей где-нибудь на берегу моря, наслаждаясь громкой музыкой и вкусными яствами. Испанцы очень любят всевозможные праздники, существующие или несуществующие на самом деле, любят зрелищные мероприятия, типа корриды, фейерверков и пр.

Французы умеют организовать свой досуг, будь то отпуск или выходной день. Очень любят французы заниматься спортом (во Франции даже автостоянки имеют свои спортивные площадки), поэтому спортивные программы и развлечения для них подходят как нельзя лучше.

Англичане в обыденной жизни педантичны, недоверчивы, осторожны, крайне редко проявляют свои истинные эмоции. Однако на отдыхе они преображаются, руководствуясь девизом "веселиться, не взирая на возраст и обстоятельства". Они предпочитают активный отдых со всевозможными соревнованиями и состязаниями (неважно спортивными, интеллектуальными или шуточными), в которых они непременно стремятся выиграть. Даже пожилые люди вечером, когда уже, казалось бы, давно пора спать, с удовольствием отплясывают на дискотеке наравне с молодежью. Они соглашаются участвовать во всех предлагаемых им мероприятиях, порой даже еще не зная правил, любят острые ощущения. Главное для них - не дать себе скучать.

Шведы - приверженцы протестантской трудовой этики, поэтому они постоянно работают или учатся. Пятинедельный ежегодный отпуск стремятся использовать с максимальной пользой. Особенно активно шведы хотят насытиться за этот период солнечным теплом, поскольку солнце для Швеции с ее суровым климатом, - роскошь. Зато и рабочую обстановку они любят чередовать с отдыхом, устраивая всевозможные конференции, семинары, совещания где-нибудь на пароме или испанской Ривьере. Эти деловые встречи сопровождаются непременным экскурсионным обслуживанием и обильными застольями, что является вознаграждением компании, оплачивающей сотрудникам их прилежный труд. Шведы охотно занимаются спортом, особенно любят занятия по спортивному ориентированию, театр, познание культуры, истории, нравов и обычаев местного населения.

Греки представляют собой клубок противоречий, который испокон веков интриговал и зачаровывал путешественников и историков. Греки умные и тщеславные, энергичные, но неорганизованные, нетерпеливые, страстные, темпераментные, в тоже время совершенно неуверенные в себе. Греки очень общительны, любят развлечения, праздники, богатые застолья, путешествия, уикэнды.

Японцы очень дисциплинированно относятся к своим туристским обязанностям. Организованные в группы, увешанные фотоаппаратами, они любят экскурсии, любят снимать и фотографироваться, часто записывают на видеокамеру экскурсионные объекты. Они музыкальны, любят песни других народов. Любят изучать за границей культуру других народов. Меньше их интересуют природные объекты и пляжный отдых за границей.

Как понять, что за человек перед вами? Немного посмотреть за тем, как он себя ведет и как выглядит в целом, – и страну его происхождения будет легко вычислить.

Стереотипы кажутся нам всем слишком банальными, но с фактами спорить сложно. Представители разных наций действительно ведут себя довольно типичным образом. Русских, например, сразу слышно в любой стране по типичному и очень громкому: “Мааааш, а Маааааш, а полотенчико брось на лежак”. Предлагаем сравнить свои впечатления от туристов разных национальностей с нашими наблюдениями – совпадает или нет?

9 особенностей, которые характерны для туристов разного происхождения.

1. Китайцы

особенности китайских туристов

Ощущение, что они повсюду. Чаще всего перемещаются большой, довольно шумной компанией, много и охотно фотографируют все подряд и заливисто хохочут. Одеваются чаще всего в комфортный сasual, по стрижкам бывает непросто определить пол. И женщины, и мужчины любят носить шляпы-панамки и рубашки-поло.

2. Американцы

особенности американских туристов

Если вы не можете отличить на слух характерный акцент, смотрите на манеру одеваться. Самые частые приметы: бейсболка, темные очки и кроссовки в любую погоду и в любое время года. Для похода в ресторан или театр переодеваться они, скорее всего, не станут – так и пойдут, в той же майке и джинсах. Довольно часто можно увидеть типичного американца что-то увлеченно жующего на ходу. Широкая улыбка дополняет хрестоматийный образ.

3. Поляки

польская туристка

Вы видите сногсшибательную блондинку со сложной укладкой длинных волос? В украшениях, при тщательно накрашенном лице, в коротком платье и на высоченных каблуках, бодро вышагивающую по сложной каменистой дороге или по неровной брусчатке европейской площади? Скорее всего, перед вами жительница Польши. Яркий макияж, замысловатый маникюр и язык, который звучит похоже на русский и украинский, но с обилием шипящих и свистящих звуков, подтвердят вашу догадку.

4. Итальянцы

особенности итальянских туристов

Если итальянцы идут в ресторан, они одеты очень элегантно. Если они отправились погулять, то выберут smart casual. Если же вышли в поход, то будут тщательно экипированы в удобную и красивую одежду, созданную специально для таких случаев. Темные очки они тоже практически не снимают, но выбирают классические или трендовые оправы. У мужчин и женщин нередки стрижки средней длины, волосы обычно темного оттенка. При разговоре активно и темпераментно жестикулируют.

5. Немцы

немецкий турист

Кроме характерного гортанного языка и чеканного профиля есть и другие приметы, по которым можно распознать жителей Германии. Обычно они одеты в практичную и очень качественную одежду. В частности, немцы обожают ветровки, и почему-то красного цвета. Ботинки со шнуровкой, широкие штаны из брезента или сложного технологического материала, специфическое чувство юмора – примерно так выглядит портрет типичного немца.

6. Индийцы

туристы из индии

Самый характерный признак жителей Индии – женщины даже за границей не отказываются от ношения традиционного сари и продолжают рисовать точку на лбу. Мужчина может быть одет в европейский деловой костюм, но носить при этом чалму и бороду.

7. Австралийцы

туристы из австралии

8. Шведы

шведские туристы

Самый главный признак – они обычно очень высокие. Блондин с голубыми глазами и широченными плечами, который флегматично разглядывает алкогольные напитки в дьюти-фри, – скорее всего, именно швед. Они довольно пунктуальны, аккуратны и не слишком заметны. Но, если хотят, эти нордические парни могут быть очень и очень шумными. Чувство юмора не всем может прийтись по душе и даже покажется кому-то несколько грубоватым.

9. Бразильцы

бразильские туристы

Жители солнечной Бразилии обожают все яркое. Женщины независимо от возраста и комплекции носят яркие легинсы и длинные волосы, а мужчин, даже очень солидных, часто можно увидеть в майке с символикой любимого футбольного клуба. Они очень улыбчивы, кудрявы, любопытны и готовы в любой момент получать от жизни удовольствие – во всяком случае, выглядят именно так, словно они только что с карнавала или как раз на него.


55
Немцы педантичны, пунктуальны, хладнокровны, деловиты. Они относятся к жизни со всей серьезностью, отличаются своей экономностью, поэтому, заплатив за отдых, они стараются получить все удовольствия, предоставляемые отелем, участвовать во всех мероприятиях. Любят театр, изучение обычаев, посещение базаров. Немцы – самый многочисленный отряд туристов за рубежом. Они – любители прогулок на природе, относятся ней бережно и заботливо, так же, как к своей и чужой собственности. В пределах Германии немцы учтивы, аккуратны, экономны, разумны и вежливы. За границей они любят отдыхать приятно, весело, простодушно, коллективно. Многие любят выпить спиртное, поесть, петь народные песни. От отпуска стараются взять по максимуму: все солнечные ванны, все экскурсии, развлекательные вечера и программы.
Поляки – народ собранный, расчетливый. Основными чертами польского национального характера являются коллективизм, приспособляемость, дар импровизации и способность взять максимум из имеющегося на данный момент под рукой Поляки отдыхают и работают одинаково продуктивно.
Американцыхладнокровны, расчетливы,не любят ездить за границу, считая, что у них, в США, есть и тропики, и арктические районы, и два океана, и единая валюта, и высокий уровень комфорта и т. д., а за границей возможны всякие неудобства. Высокий уровень жизни в США многим американцам обеспечивает возможность путешествовать. К ним относятся в основном пенсионеры, путешествующие группами и энергично стремящиеся многое увидеть и познать, а также бизнесмены.
Испанцыэнергичны, но неорганизованны и часто непредсказуемы.
Они очень любят всевозможные новшества, развлечения и удовольствия, в том числе и азартные игры. В особой чести у этого народа песни и танцы.
Особенно захватывающее зрелище представляют собой их национальные танцы (красивые, ритмичные, зажигательные). Семью, детей, домашний очаг испанцы ставят превыше всего, поэтому любят отдыхать всей семьей где-нибудь на берегу моря, наслаждаясь громкой музыкой и вкусными яствами. Они очень любят всевозможные праздники, зрелищные мероприятия (корриды, фейерверки и пр.).
Французы общительны, аккуратны, щеголеваты, обладают особым чувством юмора, патриотичны, влюблены во все французское. Они будто специально созданы для всевозможных торжеств (банкетов, фестивалей, праздников), которые превращают в грандиозные спектакли, наслаждаясь действом и собственным участием в них. Являясь экспериментаторами по природе, французы с большим уважением относятся ко всякого рода новшествам и выдумкам, поэтому участвуют в них всегда с удовольствием. Любят интимную обстановку, тихую и далекую от большого города. Французы умеют организовать свой досуг (будь то отпуск или выходной день), очень любят заниматься спортом (во Франции


57
С каждым годом современные женщины становятся все более важным сегментом туристского рынка, так как они имеют приличные доходы, работу, ранее занимаемую только мужчинами, а, следовательно, и большую потребность в полноценном и качественном отдыхе.
Дамы стараются активно заниматься различного рода гимнастикой.
Мужчин же больше привлекают разнообразные спортивные соревнования
(футбол, настольный теннис) или интеллектуальные (шахматы).
Особое внимание необходимо уделить семейному досугу, который выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей. Семейные туристы посещают отели в любое время года. Семейные пары (люди в возрасте от 35 до 54 лет) предпочитают тратить деньги на путешествия и развлечения. Большинство людей этого возраста хорошо воспитаны и имеют образование. Приоритетным для них является самосовершенствование, Получение новой информации они считают необходимым средством расширения кругозора. Удовлетворение нужд этой группы – важный фактор для дальнейшего успешного развития туристского комплекса.
Часто родители выезжают на отдых вместе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Большой наплыв семейных туристов приходится на летний период и на время школьных каникул. И здесь для аниматора главной задачей является максимально занять ребенка, чтобы дать родителям возможность спокойно отдохнуть. Для этого в отелях имеются детские клубы, в которых работают аниматоры, говорящие на всех необходимых языках, имеющие педагогическое образование или опыт работы с детьми. В детских клубах предусмотрена своя программа, занимающая детей с утра до вечера. После ужина, перед вечерним шоу, для них проводится специальная детская дискотека. Для определения полноценности досуга используются два основных критерия: объем
свободного времени для семейного досуга и содержание досуга. Оба показателя определяются уровнем развития духовного мира родителей, финансовыми возможностями семьи, а также всем укладом жизни.
Поэтому очень важно, чтобы у семьи была возможность высвободить время для совместного досуга.
Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена. В семье, где все увлекаются туризмом или являются заядлыми театралами, гораздо проще организовать совместный досуг, чем в той, где в свободное время папа, например, занят охотой и рыбалкой, мама – вязанием, сын – катанием на роликах, а дочь – танцами и рисованием. Однако внешне разные интересы и потребности детей и взрослых можно объединить и реализовать во время совместного отдыха.


58
5.5. Гостиничные анимационные услуги и программы
Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.
Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ туристской анимации:
1.
Спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно- развлекательные программы;
2. Зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы;
3.
Познавательные, спортивно-познавательные, культурно- познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо- трудовые программы. Для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимационной деятельности;
4. комплексные программы, комбинированные из однородных программ.
Спортивные анимационные программы предназначены для туристов, увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно- туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом.
Спортивно-оздоровительные программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей активного отдыха, для которых туркомплекс – это единственное место и возможность восстановления сил и здоровья через активные физические нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха.
Спортивно-развлекательные программы ориентированы на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечении туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания.
Спортивно-познавательные программы строятся на приобщении туристов к духовно-нравственным ценностям в процессе активного отдыха
(походы, пешеходные экскурсии, во время которых происходит воссоединение с природой, знакомство с окружающей средой). Экскурсионные программы составляются из различных видов экскурсий, а обучающие программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки (в плавании и других различных видах спортивных занятий, ремесел).
Культурно-познавательные анимационные программы туркомплекса строятся на приобщении туриста к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают: посещение музеев, театров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития.
Приключенческо-игровые анимационные программыстроятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычным

А что забыли как узнать французов?

А что забыли как узнать французов?

Какой бред, пох ты мой. Все сегодня носят кроссовки, брендовые сумочки в основном русские в поездках носят (зайди в луи витон в париже и там будут говорить на русском) Немцы прикольные ребята, очень весёлые.

Когда к шведскому столу подвалили китайцы, мы с женой просто остались без завтрака! Они непрерывно подходили из лифтов вставали в очередь "к своим" и не кончались!
А тарелки - муравейники из еды я первый раз увидел в руках их бабушек! Эти ветеранки войны с амерами сгребали в себя еду слоями до основания пищевой пирамиды, скатерти, вокруг тарелки, в процессе становились одного цвета с блюдом и им было пофигу, что сели они за столик другой тургруппы! Потом они уходили в лифты, но мне казалось, что возвращались сразу те же!
После этого я сказал жене: "Этим ребятам воевать не нужно! Просто встанут в очередь за едой и мы сдохнем от голода!"

Почему в этом списке нет поляков?! Эти перцы ысё больше и больше завоёвывают курорты мира. И отличить их легко и просто. Говна они впитали в себя, от всех перечисленных понемногу.

Американцы и Канадцы носят фляги по простой причине. Они не доверяют санитарии местных государств и наливают туда жидкости привезённые из дома.. Или как минимум из гостиницы..Я ездил в Индию делал тоже самое..иначе просто страшно везде грязь и жара. Подхватить какую нибудь заразу плёвое дело..

Я на отдыхе только один раз поссорился в Дении на пляже с яже матерью и та оказалась из или с Украины . Ссорился с Немцами и причем не один раз а много раз и в Австрии и в Испании и в Гереции аа вот на Гарде что они тварили так пипец , я любитель шашлыков да и вся моя семья ну сняли апартаменты с бассейном в доме 4 апартаментов и выход к бассейну только у нас . Так получилось что на территории не было грильницы а жарить хотелось поехал в магазин ну и взял саму дешевую до 40 евро . С утра встал мясо промариновалось не грильницы не у глей нет иду по кругу смотрю у немцев стоит ну забрал через час прибегает пьяный с в хлам орет это мое я ему чек из магазина показал он еще больше начал орать что будет жаловаться ну меня и пробило так что немец ушел с воспоминаниями как моей дед его дедов пострелял в 45том при взятии Берлина :))))

"Даже в пасмурную погоду они носят солнцезащитные очки, иногда не снимают их и в помещении".
Прям как я, только у меня на то веские причины бывают)

Ночью - хз, а вот в пасмурную погоду ношу, потому что мне все равно ярко (оценка яркости света у всех разная), а световой чихательный рефлекс никто не отменял))

Немцы на отдыхе превращаются в не трезвеющих, крайне шумных, но вполне безобидных свиней, исключение это престарелые немцы они держат марку. В целом дружелюбны и понимающе реагируют на просьбы. Англичане - такие же как немцы в плане употребить горячительного, но весьма агрессивные, престарелые при этом наглые и хамоватые по отношению к местным и туристам других национальностей. Американцы - как ни странно, но вполне нормальные ребята, немного глуповато выглядят в своей уверенности, что весь мир это территория united states, люди старшего поколения уверенны что им все обязаны и очень нагло и агрессивно требуют к себе повышенного внимания, но при ответной агрессии сдуваются моментально. Был личный конфликт, но не зашло дальше взаимных посланий и гляделок. С людьми 30 - 45 лет, очень быстро находится общий язык и взаимопонимание. Китайцы - очень шумные и за собой оставляют горы мусора, как и все азиаты помешаны на фотографировании. Русские делятся на два типа: первый тип, те которые несутся на завтрак в отеле в числе первых, толкаясь и набирая жратвы на неделю вперед, они же занимают шезлонги на пляже и у бассейна кидая на них полотенца, эти персонажи чаще всего обитают в отелях Турции с системой "всё включено", культура поведения у них отсутствует совершенно, именно из-за таких у нас не самая лучшая репутация. второй тип - не возможно в них узнать соотечественников, пока не услышишь русскую речь, как правило стараются избегать любых контактов с первым типом, предпочитают отдых там, где вероятность встретить первых стремиться к нулю. Эти два описания подходят и для украинцев с белорусами, всё под копирку. Итальянцы больше всего похожи на русских второго типа, очень приветливые и совершенно не выделяются. Это мои личные наблюдения, без претензии на то что так оно везде. С описанием из поста могу согласится по поводу китайцев и частично о русских.

Я не стремлюсь общаться с эмигрантами, так как те, которые к тебе пристают реально, оказываются с "платиновой картой, которую не везде принимают")

значит этих типов не 2, а больше, по этому любой будет относить себя к более культурным, зная, что бывают ещё хуже! )

Хз может быть деревенские и накладывают в тарелку что мама не горюй но мы так по чуть чуть . Да и с Алл ин мы завязали давно теперь только или дом снять или апартаменты с бассейном . Жена уже давно не накрашивается перед походом на пляж . Если кто и раздражает на отдыхе так это Немцы и Англичане остальные как то культурно себя ведут , ну или испанцы те покричать любят . Последние годы заметил что Русские просто сидят на пляже их не видно и не слышно

Тех что пытаются сложить весь алл инк в свои тарелки, к сожалению, еще очень много. Они обитают на территории отелей и практически не выходят за периметр, там же платить нужно. Насчет самостоятельной организации отдыха полностью согласен.

На фото мы видим типичных бразильцев. Бразильянки любят носить леггинсы, а мужчины футболки любимых футбольных клубов. На переднем плане футболки любимого футбольного клуба бразильца - сборной Колумбии, а на заднем плане столичный Аргентинский футбольный клуб. Здрасти.

На фото мы видим типичных бразильцев. Бразильянки любят носить леггинсы, а мужчины футболки любимых футбольных клубов. На переднем плане футболки любимого футбольного клуба бразильца - сборной Колумбии, а на заднем плане столичный Аргентинский футбольный клуб. Здрасти.

Я почему то легко отличал итальянских женщин и детей. Смазливые до невозможности. Очень красивая нация.

Мне ток симпотные попадались в большинстве своём. Но в Италии не был, возможно передумаю если доберусь.

Читайте также: