Казахстан в мировом сообществе кратко

Обновлено: 03.07.2024

Интеграция в мировое сообщество. Определение направлений внешней политики, связанных с геополитическим положением республики. Отношения Казахстана с соседними государствами и другими странами мира.

Казахстан — субъект мирового сообщества. Республи­ка Казахстан начала проводить четкую внешнюю политику только после приобретения 16 декабря 1991 г. независимости. Начиная с этого времени Казахстан вышел на мировую арену как полноценный субъект между­народного права. За две недели до конца 1991 г. независимость Казахстана признали 18 государств, среди которых были Турция, США, Китай, Германия, Пакистан. Бывшие союзные республики теперь признавали само­стоятельность друг друга. Казахстан, избавившись от колониального гнета, длившегося более чем два с половиной столетия, стал равноправным членом мирового сообщества.

Признание независимости Казахстана другими стра­нами мира шло довольно быстро. В первый год независимости Казахстан признали 108 стран мира, 70 из них открыли свои дипломатические представительства.

В марте 1992 г. Казахстан стал полноправным членом самой крупной и авторитетной международной орга­низации — Организации Объединенных Наций. Перед штаб-квартирой ООН в Нью-Йорке стал развеваться и казахстанский голубой стяг, с золотистым орлом, паря­щим над степью. Также Казахстан стал членом Всемир­ного банка, Европейского банка реконструкции и развития, Международного валютного фонда, ЮНЕСКО.

Большой шаг навстречу мировому сообществу был сделан в Хельсинки — столице Финляндии, где Казахстан вместе с другими странами, появившимися после распада СССР и СФРЮ, присоединился к заключительному акту Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

1. Как вы понимаете признание независимости государства на международном уровне? Почему этому придается большое зна­чение в международных отношениях?

Казахстан занимает стратегически важное прост­ранство, соединяющее Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион. Поэтому было очень важно, используя этот фактор, перейти в новый век в сотрудничестве и дружбе с Россией и Китаем.

25 мая 1992 г. в Москве было подписано соглашение о взаимной помощи, дружбе и сотрудничестве с Россией. Этот документ затронул проблемы отношений в экономике, военной и политической сферах. Особое значение имеет достигнутое соглашение о нерушимости существующих границ между Россией и Казахстаном.

В отношениях Казахстана с Китайской Народной Рес­публикой (КНР) также были заложены основы новых взаимоотношений. С этой страной был заключен около пятидесяти различных договоров и соглашений. Появи­лась возможность политического сотрудничества самого высокого уровня. В отношениях с двумя соседями- сверхдержавами Казахстан продолжает двигаться вперед, строго соблюдая нормы международного права.

Почему в Казахстане особое внимание уделяется отношениям с Россией и Китаем?

Сейчас молодая казахская дипломатия придает особое значение возрождению и развитию отношений с Индией. Казахстан, Иран, Турция стремятся к развитию и укреплению экономического сотрудничества, обмену культурными ценностями. Отношения с этими государствами, имеющие глубокие исторические корни, обещают хорошие перспективы.

Отношения Казахстана с развитыми державами Запада. В связи с распадом Союза распределение сил в мире приобрело многополюсный характер. Поэтому уделяется особое внимание отношениям с самой мощной мировой державой — Соединенными Штатами Америки. В настоящее время влияние Вашингтона на процессы развития в мире очень велико. Отношения Казахстана с этой страной строятся на основе равенства и взаимных интересов.

Устанавливать отношения со странами Западной Европы, в частности с Англией, Казахстан начал еще до приобретения суверенитета. В 1992 г. Президент Казахстана Н.Назарбаев посетил Германию, где встретился с федеральным канцлером Германии Г.Колем. Было принято совместное заявление сторон об основах взаимоотношений между двумя странами. В том же году в Елисейском дворце Президента Казахстана встретил глава Франции Президент Ф. Миттеран. С этой страной был подписан Договор о взаимопонимании и сотрудничестве.

Эти переговоры стали новой ступенью в отношениях с народами Европы. Казахстан также установил взаимовыгодные контакты с Венгрией, Болгарией, Чехией, Румынией.

Вспомните, что вы читали о Парижской хартии (Новейшая история мира. Учебник для 9 классов общеобразовательных школ).

Отношения Казахстана с военно-политическими организациями. После распада организации стран Варшавского Договора в современном мире НАТО приобрел доминирующее положение. НАТО имеет возможности для оказания помощи странам Европы и СНГ в предотвращении территориальных конфликтов. Поэтому Казахстан принимает меры по расширению связей с НАТО.

Отношения Казахстана со странами АСЕАН (Ассоциа­ция стран Юго-Восточной Азии), со странами Северо- Восточной Азии — Японией, Южной и Северной Кореей и Монголией — также внушают большие надежды.

|?Т | 1. Назовите географические, политические и этнические факто­ры, оказывающие прямое влияние на позицию Казахстана во внешней политике.

2. Когда и при каких условиях появилась Шанхайская организа­ция сотрудничества?

Политика любого государства, Казахстана в частности, зависит от ряда факторов - политического, географического, демографического, социально-классового, национального, экономического, экологического, международного. Их соотношение и взаимовлияние напрямую воздействует на внутреннюю и внешнюю политику государства.

Республика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления. С исторической даты - 16 декабря 1991 года, с момента принятия закона "О государственной независимости Республики Казахстан", началась современная история независимого Казахстана. В 1995 году по предложению Президента была принята новая Конституция, утверждающая Республику Казахстан демократическим. Светским, правовым и социальным государством. Высшими ценностями были признаны человек, его жизнь, права и свободы.

В настоящее время в РК в основном завершено конституционное строительство, создан устойчивый институт сильной государственной власти. Юридически оформлено создание обязательных атрибутов современного государства: Государственный Национальный банк, налоговая и таможенная системы, Золотой запас, Алмазный и Валютный фонды, право на образование своей финансово-кредитной систем, собственных Вооруженных сил.

В целях создания более экономической системы управления административно-территориальным устройством страны и обеспечения реального взаимодействия всех ветвей и уровней государственной власти, было осуществлено регионально - территориальное реформирование. Указом Президента "О мерах по оптимизации административно-территориальной устройства РК" от 22 апреля 1997 года были упразднены Талды-Курганская, Тургайская области, соответственно изменены границы Акмолинской, Алматинской, Кустанайской областей. В мае 1997 года, в соответствии с Указом Президента, были упразднены Жезканганская, Кокшетауская и Семипалатинская области. В связи с этим были изменены границы Карагандинской, Северо-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областей.

Сейчас в республике - 14 областей, 160 районов, 84 города, в том числе города республиканского и областного значения, 195 поселков, 2150 аульных (сельских) округов. Среди 180 государств -членов Организации Объединенных Наций, Республика Казахстан по территории (2724,9 тыс кв. км.) занимает 9-е место в мире, соответственно после России, Канады, Китая, США, Бразилии, Австралии, Индии и Аргентины.

На территории Республики Казахстан могут разместиться Франция, Португалия, Норвегия и Финляндия вместе взятые. Протяженность границ по суше - 15 тыс. км., из них около 8 тыс. - с Россией, около 5 тыс. - с государствами Средней Азии и около 2 тыс. - с Китаем. Протяженность водных границ составляет 1,5 тыс. км. Таким образом, общая протяженность границы РК составляет 6,5 тыс. км. Казахстан по праву считается срединной европейско-азиатской страной. Географический центр огромного европейско-азиатского суперконтинента находится именно в Казахстане, на пересечении 78 меридиана с 50 параллелью, 15 километрами севернее от вершины Большого Дегелена в эпицентре бывшего Семипалатинского атомного полигона.

На сегодняшний день в Республике Казахстан проживает два крупнейших этноса: казахский и русский; каждая из других национальностей составляет не более 5% от общего числа населения.

Значительная часть казахов оказалась, в свое время, за пределами республики: в Китае - более миллиона человек, в России - 800 тыс., многочисленны диаспоры в Турции, Германии, Австралии.

Среди двух тысяч этносов, казахи по общей численности занимают 70-е место. По европейским стандартам они по численности догнали болгар и мадьяр, сравнялись с греками и португальцами. "Средний" вариант демографического потенциала казахов, который будет исчерпан к концу следующего XXI века, составляет без малого 30 миллионов человек, или почти в два раза больше, чем современное население Казахстана.

Формирование межнациональной структуры населения Казахстана проходило в несколько этапов.

Присоединение Казахстана к России; образование Уральского, Сибирского и Семиреченского казачества. В ходе крестьянского переселения из России, Украины, Белоруссии прибыло более 1 млн. 150тыс. человек.




Развитие добывающей и обрабатывающей промышленности. Только в первые годы советской власти в Казахстан прибыло более 250 тыс. человек.

Депортация народов. Миграционная политика НКВД, когда Казахстан превратился в место ссылки и спецпоселений. В республику в разные годы было депортировано около 800 тысяч немцев, 18,5 тысяч корейских семей, 102 тысячи поляков, 507 тысяч представителей народов Северного Кавказа. Кроме того, в Казахстан были сосланы крымские татары, греки, турки, калмыки. 1 млн. 200 тысяч человек было переселено в предвоенные годы из европейской части СССР.

Военные и послевоенные годы. В годы Великой Отечественной войны закрытые военные объекты Казахстана приняли 150 тысяч человек. На освоение целины прибыло 1.5 млн. человек.

Коренное население республики - казахи. Казахи преобладают в следующих областях: Атырауской, Кзыл-ординский, Запаздно-Казахстанской, Актюбинской, Южно-Казахстанской, Жамбылской, Семипалатинской, Мангистауской; наименьший их удельный вес в Северо-Казахстанской, Кустанайской и Карагандинской областях (12-17%) . Регионами преимущественного проживания казахов являются: Кзыл-ординская (92%), Атырауская (83,2%), Актюбинская (61%), Мангистауская (61%), Южно-Казахстанская (61%).

В Казахстане живут народы самого разного демографического возраста. Средний медианный возраст казахов 22 года (русских - 45), среднеарифметический - 25 лет (русских - 50 лет). Численность населения - 15,8 млн. человек; прирост 3% в год; плотность населения - 6 человек 1 кв. км.

Динамика общих коэффициентов рождаемости, смертности, естественного прироста по Республике Казахстан.В 90-е годы, в связи с образованием на постсоветском пространстве суверенных государств и, соответственно, усилением миграционных процессов, происходит значительное изменение в этническом составе населения республики, прежде всего в численности крупнейших этносов.

Увеличение численности казахского населения происходит за счет высокой рождаемости и естественного прироста, а также иммиграции - возвращение этнических казахов на свою историческую родину.Уменьшение численности русского населения происходит из-за более низкой рождаемости, естественного прироста, высокой смертности и миграционного оттока.

Одним из основополагающих положений общенациональной модернизации Казахстана является конституционно-правовое обеспечение этнокультурного и этнолингвистического плюрализма. Практическим шагом в его реализации стало образование в марте 1995 года ассамблеи народа Казахстана как консультативно-совещательного органа при Президенте Республики. В состав ассамблеи вошли 320 человек представляющих 33 национальные диаспоры. На областном уровне были созданы Малые Ассамблеи, объединяющие более 250 местных национально- культурных центров. Для практического руководства и координации деятельности при Администрации Президента был организован Исполнительный секретариат.

Деятельность Ассамблеи вносит огромный вклад в сохранение и укрепление межнационального единства и согласия, в возрождение и развитие культуры народов Казахстана. Проведение национальных праздников, фестивалей; организация культурно-информационных центров, музеев истории этносов; выпуск литературы на языках диаспор; возрождение национального языка, обычаев и традиций; связь с диаспорами за рубежом; разработка и претворение в жизнь мероприятий, направленных на дальнейшую стабилизацию межэтнических отношений - это лишь небольшой перечень тех дел, которые осуществляет Ассамблея.

Политика любого государства, Казахстана в частности, зависит от ряда факторов - политического, географического, демографического, социально-классового, национального, экономического, экологического, международного. Их соотношение и взаимовлияние напрямую воздействует на внутреннюю и внешнюю политику государства.

Республика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления. С исторической даты - 16 декабря 1991 года, с момента принятия закона "О государственной независимости Республики Казахстан", началась современная история независимого Казахстана. В 1995 году по предложению Президента была принята новая Конституция, утверждающая Республику Казахстан демократическим. Светским, правовым и социальным государством. Высшими ценностями были признаны человек, его жизнь, права и свободы.

В настоящее время в РК в основном завершено конституционное строительство, создан устойчивый институт сильной государственной власти. Юридически оформлено создание обязательных атрибутов современного государства: Государственный Национальный банк, налоговая и таможенная системы, Золотой запас, Алмазный и Валютный фонды, право на образование своей финансово-кредитной систем, собственных Вооруженных сил.

В целях создания более экономической системы управления административно-территориальным устройством страны и обеспечения реального взаимодействия всех ветвей и уровней государственной власти, было осуществлено регионально - территориальное реформирование. Указом Президента "О мерах по оптимизации административно-территориальной устройства РК" от 22 апреля 1997 года были упразднены Талды-Курганская, Тургайская области, соответственно изменены границы Акмолинской, Алматинской, Кустанайской областей. В мае 1997 года, в соответствии с Указом Президента, были упразднены Жезканганская, Кокшетауская и Семипалатинская области. В связи с этим были изменены границы Карагандинской, Северо-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областей.

Сейчас в республике - 14 областей, 160 районов, 84 города, в том числе города республиканского и областного значения, 195 поселков, 2150 аульных (сельских) округов. Среди 180 государств -членов Организации Объединенных Наций, Республика Казахстан по территории (2724,9 тыс кв. км.) занимает 9-е место в мире, соответственно после России, Канады, Китая, США, Бразилии, Австралии, Индии и Аргентины.

На территории Республики Казахстан могут разместиться Франция, Португалия, Норвегия и Финляндия вместе взятые. Протяженность границ по суше - 15 тыс. км., из них около 8 тыс. - с Россией, около 5 тыс. - с государствами Средней Азии и около 2 тыс. - с Китаем. Протяженность водных границ составляет 1,5 тыс. км. Таким образом, общая протяженность границы РК составляет 6,5 тыс. км. Казахстан по праву считается срединной европейско-азиатской страной. Географический центр огромного европейско-азиатского суперконтинента находится именно в Казахстане, на пересечении 78 меридиана с 50 параллелью, 15 километрами севернее от вершины Большого Дегелена в эпицентре бывшего Семипалатинского атомного полигона.

На сегодняшний день в Республике Казахстан проживает два крупнейших этноса: казахский и русский; каждая из других национальностей составляет не более 5% от общего числа населения.

Значительная часть казахов оказалась, в свое время, за пределами республики: в Китае - более миллиона человек, в России - 800 тыс., многочисленны диаспоры в Турции, Германии, Австралии.

Среди двух тысяч этносов, казахи по общей численности занимают 70-е место. По европейским стандартам они по численности догнали болгар и мадьяр, сравнялись с греками и португальцами. "Средний" вариант демографического потенциала казахов, который будет исчерпан к концу следующего XXI века, составляет без малого 30 миллионов человек, или почти в два раза больше, чем современное население Казахстана.

Формирование межнациональной структуры населения Казахстана проходило в несколько этапов.

Присоединение Казахстана к России; образование Уральского, Сибирского и Семиреченского казачества. В ходе крестьянского переселения из России, Украины, Белоруссии прибыло более 1 млн. 150тыс. человек.

Развитие добывающей и обрабатывающей промышленности. Только в первые годы советской власти в Казахстан прибыло более 250 тыс. человек.

Депортация народов. Миграционная политика НКВД, когда Казахстан превратился в место ссылки и спецпоселений. В республику в разные годы было депортировано около 800 тысяч немцев, 18,5 тысяч корейских семей, 102 тысячи поляков, 507 тысяч представителей народов Северного Кавказа. Кроме того, в Казахстан были сосланы крымские татары, греки, турки, калмыки. 1 млн. 200 тысяч человек было переселено в предвоенные годы из европейской части СССР.

Военные и послевоенные годы. В годы Великой Отечественной войны закрытые военные объекты Казахстана приняли 150 тысяч человек. На освоение целины прибыло 1.5 млн. человек.

Коренное население республики - казахи. Казахи преобладают в следующих областях: Атырауской, Кзыл-ординский, Запаздно-Казахстанской, Актюбинской, Южно-Казахстанской, Жамбылской, Семипалатинской, Мангистауской; наименьший их удельный вес в Северо-Казахстанской, Кустанайской и Карагандинской областях (12-17%) . Регионами преимущественного проживания казахов являются: Кзыл-ординская (92%), Атырауская (83,2%), Актюбинская (61%), Мангистауская (61%), Южно-Казахстанская (61%).

В Казахстане живут народы самого разного демографического возраста. Средний медианный возраст казахов 22 года (русских - 45), среднеарифметический - 25 лет (русских - 50 лет). Численность населения - 15,8 млн. человек; прирост 3% в год; плотность населения - 6 человек 1 кв. км.

Динамика общих коэффициентов рождаемости, смертности, естественного прироста по Республике Казахстан.В 90-е годы, в связи с образованием на постсоветском пространстве суверенных государств и, соответственно, усилением миграционных процессов, происходит значительное изменение в этническом составе населения республики, прежде всего в численности крупнейших этносов.

Увеличение численности казахского населения происходит за счет высокой рождаемости и естественного прироста, а также иммиграции - возвращение этнических казахов на свою историческую родину.Уменьшение численности русского населения происходит из-за более низкой рождаемости, естественного прироста, высокой смертности и миграционного оттока.

Одним из основополагающих положений общенациональной модернизации Казахстана является конституционно-правовое обеспечение этнокультурного и этнолингвистического плюрализма. Практическим шагом в его реализации стало образование в марте 1995 года ассамблеи народа Казахстана как консультативно-совещательного органа при Президенте Республики. В состав ассамблеи вошли 320 человек представляющих 33 национальные диаспоры. На областном уровне были созданы Малые Ассамблеи, объединяющие более 250 местных национально- культурных центров. Для практического руководства и координации деятельности при Администрации Президента был организован Исполнительный секретариат.

Деятельность Ассамблеи вносит огромный вклад в сохранение и укрепление межнационального единства и согласия, в возрождение и развитие культуры народов Казахстана. Проведение национальных праздников, фестивалей; организация культурно-информационных центров, музеев истории этносов; выпуск литературы на языках диаспор; возрождение национального языка, обычаев и традиций; связь с диаспорами за рубежом; разработка и претворение в жизнь мероприятий, направленных на дальнейшую стабилизацию межэтнических отношений - это лишь небольшой перечень тех дел, которые осуществляет Ассамблея.

Интеграция в мировое сообщество. Определение направлений внешней политики, связанных с геополитическим положением республики. Отношения Казахстана с соседними государствами и другими странами мира.

Казахстан — субъект мирового сообщества. Республи­ка Казахстан начала проводить четкую внешнюю политику только после приобретения 16 декабря 1991 г. независимости. Начиная с этого времени Казахстан вышел на мировую арену как полноценный субъект между­народного права. За две недели до конца 1991 г. независимость Казахстана признали 18 государств, среди которых были Турция, США, Китай, Германия, Пакистан. Бывшие союзные республики теперь признавали само­стоятельность друг друга. Казахстан, избавившись от колониального гнета, длившегося более чем два с половиной столетия, стал равноправным членом мирового сообщества.

Признание независимости Казахстана другими стра­нами мира шло довольно быстро. В первый год независимости Казахстан признали 108 стран мира, 70 из них открыли свои дипломатические представительства.

В марте 1992 г. Казахстан стал полноправным членом самой крупной и авторитетной международной орга­низации — Организации Объединенных Наций. Перед штаб-квартирой ООН в Нью-Йорке стал развеваться и казахстанский голубой стяг, с золотистым орлом, паря­щим над степью. Также Казахстан стал членом Всемир­ного банка, Европейского банка реконструкции и развития, Международного валютного фонда, ЮНЕСКО.

Большой шаг навстречу мировому сообществу был сделан в Хельсинки — столице Финляндии, где Казахстан вместе с другими странами, появившимися после распада СССР и СФРЮ, присоединился к заключительному акту Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

1. Как вы понимаете признание независимости государства на международном уровне? Почему этому придается большое зна­чение в международных отношениях?

Казахстан занимает стратегически важное прост­ранство, соединяющее Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион. Поэтому было очень важно, используя этот фактор, перейти в новый век в сотрудничестве и дружбе с Россией и Китаем.

25 мая 1992 г. в Москве было подписано соглашение о взаимной помощи, дружбе и сотрудничестве с Россией. Этот документ затронул проблемы отношений в экономике, военной и политической сферах. Особое значение имеет достигнутое соглашение о нерушимости существующих границ между Россией и Казахстаном.

В отношениях Казахстана с Китайской Народной Рес­публикой (КНР) также были заложены основы новых взаимоотношений. С этой страной был заключен около пятидесяти различных договоров и соглашений. Появи­лась возможность политического сотрудничества самого высокого уровня. В отношениях с двумя соседями- сверхдержавами Казахстан продолжает двигаться вперед, строго соблюдая нормы международного права.

Почему в Казахстане особое внимание уделяется отношениям с Россией и Китаем?

Сейчас молодая казахская дипломатия придает особое значение возрождению и развитию отношений с Индией. Казахстан, Иран, Турция стремятся к развитию и укреплению экономического сотрудничества, обмену культурными ценностями. Отношения с этими государствами, имеющие глубокие исторические корни, обещают хорошие перспективы.

Отношения Казахстана с развитыми державами Запада. В связи с распадом Союза распределение сил в мире приобрело многополюсный характер. Поэтому уделяется особое внимание отношениям с самой мощной мировой державой — Соединенными Штатами Америки. В настоящее время влияние Вашингтона на процессы развития в мире очень велико. Отношения Казахстана с этой страной строятся на основе равенства и взаимных интересов.

Устанавливать отношения со странами Западной Европы, в частности с Англией, Казахстан начал еще до приобретения суверенитета. В 1992 г. Президент Казахстана Н.Назарбаев посетил Германию, где встретился с федеральным канцлером Германии Г.Колем. Было принято совместное заявление сторон об основах взаимоотношений между двумя странами. В том же году в Елисейском дворце Президента Казахстана встретил глава Франции Президент Ф. Миттеран. С этой страной был подписан Договор о взаимопонимании и сотрудничестве.

Эти переговоры стали новой ступенью в отношениях с народами Европы. Казахстан также установил взаимовыгодные контакты с Венгрией, Болгарией, Чехией, Румынией.

Вспомните, что вы читали о Парижской хартии (Новейшая история мира. Учебник для 9 классов общеобразовательных школ).

Отношения Казахстана с военно-политическими организациями. После распада организации стран Варшавского Договора в современном мире НАТО приобрел доминирующее положение. НАТО имеет возможности для оказания помощи странам Европы и СНГ в предотвращении территориальных конфликтов. Поэтому Казахстан принимает меры по расширению связей с НАТО.

Отношения Казахстана со странами АСЕАН (Ассоциа­ция стран Юго-Восточной Азии), со странами Северо- Восточной Азии — Японией, Южной и Северной Кореей и Монголией — также внушают большие надежды.

|?Т | 1. Назовите географические, политические и этнические факто­ры, оказывающие прямое влияние на позицию Казахстана во внешней политике.

2. Когда и при каких условиях появилась Шанхайская организа­ция сотрудничества?

Место и роль Казахстана в международных отношениях опре­деляются его географическим, геополитическим и геоэкономическим положением и возможностями. Самое главное - это расположение Казахстана в районе стыковки путей, связывающих Европу и Азию. Ближайшие соседи нашей страны - Россия, Китай и исламские государства Средней Азии. Через территорию Казахстана в древности проходил легендарный Великий Шелковый путь. В связи с этим многие страны мира проявляют заинтересованность в установлении и развитии разносторонних связей с Казахстаном. Главный интерес — это природные богатства, огромные запасы полезных ископаемых. В целом по Казахстану ежегодно осваивается свыше 1,5 млрд. т полезных ископаемых.

Взаимоотношения Казахстана с Китайской Народной Республикой тоже строятся на принципах международного права. Между двумя странами было подписано около 50 договоров, соглашений и протоколов, на основе этих документов появилась возможность для развития разносторонних связей между двумя странами на самом высоком уровне. В этой сфере за последние годы достигнуты значительные успехи. Впервые между двумя сторонами урегулирован вопрос о границе. Навсегда сняты с повестки дня проблемы границ в казахско-китайских отношениях. В настоящее время взаимоотношения с Китаем достигли самого высокого уровня. В 1994 г. Н.А.Назарбаев выступил с инициативой о создании Евразийского союза. После неоднократных встреч, обсуждений и консультаций эта идея осуществилась. Осенью 2002 г. был создан Евразийский экономический союз (ЕвразЭс) в составе пяти государств. В 1996 г. в Шанхае (КНР) Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Россия и Китай подписали договор по вопросам доверия. Позже к "Шанхайской пятерке" присоединился Узбекистан, и организация стала называться "Шанхайской организацией содружества" (ШОС). Члены организации координируют свои усилия по борьбе с органи­зованной преступностью, терроризмом и наркобизнесом, расширяя экономическое сотрудничество, совместно осуществляют проект по созданию системы воздушных, автомобильных и железных дорог и трубопроводов.

Читайте также: