Казахстан в мировом сообществе кратко
Обновлено: 03.07.2024
Интеграция в мировое сообщество. Определение направлений внешней политики, связанных с геополитическим положением республики. Отношения Казахстана с соседними государствами и другими странами мира.
Казахстан — субъект мирового сообщества. Республика Казахстан начала проводить четкую внешнюю политику только после приобретения 16 декабря 1991 г. независимости. Начиная с этого времени Казахстан вышел на мировую арену как полноценный субъект международного права. За две недели до конца 1991 г. независимость Казахстана признали 18 государств, среди которых были Турция, США, Китай, Германия, Пакистан. Бывшие союзные республики теперь признавали самостоятельность друг друга. Казахстан, избавившись от колониального гнета, длившегося более чем два с половиной столетия, стал равноправным членом мирового сообщества.
Признание независимости Казахстана другими странами мира шло довольно быстро. В первый год независимости Казахстан признали 108 стран мира, 70 из них открыли свои дипломатические представительства.
В марте 1992 г. Казахстан стал полноправным членом самой крупной и авторитетной международной организации — Организации Объединенных Наций. Перед штаб-квартирой ООН в Нью-Йорке стал развеваться и казахстанский голубой стяг, с золотистым орлом, парящим над степью. Также Казахстан стал членом Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития, Международного валютного фонда, ЮНЕСКО.
Большой шаг навстречу мировому сообществу был сделан в Хельсинки — столице Финляндии, где Казахстан вместе с другими странами, появившимися после распада СССР и СФРЮ, присоединился к заключительному акту Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
1. Как вы понимаете признание независимости государства на международном уровне? Почему этому придается большое значение в международных отношениях?
Казахстан занимает стратегически важное пространство, соединяющее Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион. Поэтому было очень важно, используя этот фактор, перейти в новый век в сотрудничестве и дружбе с Россией и Китаем.
25 мая 1992 г. в Москве было подписано соглашение о взаимной помощи, дружбе и сотрудничестве с Россией. Этот документ затронул проблемы отношений в экономике, военной и политической сферах. Особое значение имеет достигнутое соглашение о нерушимости существующих границ между Россией и Казахстаном.
В отношениях Казахстана с Китайской Народной Республикой (КНР) также были заложены основы новых взаимоотношений. С этой страной был заключен около пятидесяти различных договоров и соглашений. Появилась возможность политического сотрудничества самого высокого уровня. В отношениях с двумя соседями- сверхдержавами Казахстан продолжает двигаться вперед, строго соблюдая нормы международного права.
Почему в Казахстане особое внимание уделяется отношениям с Россией и Китаем?
Сейчас молодая казахская дипломатия придает особое значение возрождению и развитию отношений с Индией. Казахстан, Иран, Турция стремятся к развитию и укреплению экономического сотрудничества, обмену культурными ценностями. Отношения с этими государствами, имеющие глубокие исторические корни, обещают хорошие перспективы.
Отношения Казахстана с развитыми державами Запада. В связи с распадом Союза распределение сил в мире приобрело многополюсный характер. Поэтому уделяется особое внимание отношениям с самой мощной мировой державой — Соединенными Штатами Америки. В настоящее время влияние Вашингтона на процессы развития в мире очень велико. Отношения Казахстана с этой страной строятся на основе равенства и взаимных интересов.
Устанавливать отношения со странами Западной Европы, в частности с Англией, Казахстан начал еще до приобретения суверенитета. В 1992 г. Президент Казахстана Н.Назарбаев посетил Германию, где встретился с федеральным канцлером Германии Г.Колем. Было принято совместное заявление сторон об основах взаимоотношений между двумя странами. В том же году в Елисейском дворце Президента Казахстана встретил глава Франции Президент Ф. Миттеран. С этой страной был подписан Договор о взаимопонимании и сотрудничестве.
Эти переговоры стали новой ступенью в отношениях с народами Европы. Казахстан также установил взаимовыгодные контакты с Венгрией, Болгарией, Чехией, Румынией.
Вспомните, что вы читали о Парижской хартии (Новейшая история мира. Учебник для 9 классов общеобразовательных школ).
Отношения Казахстана с военно-политическими организациями. После распада организации стран Варшавского Договора в современном мире НАТО приобрел доминирующее положение. НАТО имеет возможности для оказания помощи странам Европы и СНГ в предотвращении территориальных конфликтов. Поэтому Казахстан принимает меры по расширению связей с НАТО.
Отношения Казахстана со странами АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азии), со странами Северо- Восточной Азии — Японией, Южной и Северной Кореей и Монголией — также внушают большие надежды.
|?Т | 1. Назовите географические, политические и этнические факторы, оказывающие прямое влияние на позицию Казахстана во внешней политике.
2. Когда и при каких условиях появилась Шанхайская организация сотрудничества?
Политика любого государства, Казахстана в частности, зависит от ряда факторов - политического, географического, демографического, социально-классового, национального, экономического, экологического, международного. Их соотношение и взаимовлияние напрямую воздействует на внутреннюю и внешнюю политику государства.
Республика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления. С исторической даты - 16 декабря 1991 года, с момента принятия закона "О государственной независимости Республики Казахстан", началась современная история независимого Казахстана. В 1995 году по предложению Президента была принята новая Конституция, утверждающая Республику Казахстан демократическим. Светским, правовым и социальным государством. Высшими ценностями были признаны человек, его жизнь, права и свободы.
В настоящее время в РК в основном завершено конституционное строительство, создан устойчивый институт сильной государственной власти. Юридически оформлено создание обязательных атрибутов современного государства: Государственный Национальный банк, налоговая и таможенная системы, Золотой запас, Алмазный и Валютный фонды, право на образование своей финансово-кредитной систем, собственных Вооруженных сил.
В целях создания более экономической системы управления административно-территориальным устройством страны и обеспечения реального взаимодействия всех ветвей и уровней государственной власти, было осуществлено регионально - территориальное реформирование. Указом Президента "О мерах по оптимизации административно-территориальной устройства РК" от 22 апреля 1997 года были упразднены Талды-Курганская, Тургайская области, соответственно изменены границы Акмолинской, Алматинской, Кустанайской областей. В мае 1997 года, в соответствии с Указом Президента, были упразднены Жезканганская, Кокшетауская и Семипалатинская области. В связи с этим были изменены границы Карагандинской, Северо-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областей.
Сейчас в республике - 14 областей, 160 районов, 84 города, в том числе города республиканского и областного значения, 195 поселков, 2150 аульных (сельских) округов. Среди 180 государств -членов Организации Объединенных Наций, Республика Казахстан по территории (2724,9 тыс кв. км.) занимает 9-е место в мире, соответственно после России, Канады, Китая, США, Бразилии, Австралии, Индии и Аргентины.
На территории Республики Казахстан могут разместиться Франция, Португалия, Норвегия и Финляндия вместе взятые. Протяженность границ по суше - 15 тыс. км., из них около 8 тыс. - с Россией, около 5 тыс. - с государствами Средней Азии и около 2 тыс. - с Китаем. Протяженность водных границ составляет 1,5 тыс. км. Таким образом, общая протяженность границы РК составляет 6,5 тыс. км. Казахстан по праву считается срединной европейско-азиатской страной. Географический центр огромного европейско-азиатского суперконтинента находится именно в Казахстане, на пересечении 78 меридиана с 50 параллелью, 15 километрами севернее от вершины Большого Дегелена в эпицентре бывшего Семипалатинского атомного полигона.
На сегодняшний день в Республике Казахстан проживает два крупнейших этноса: казахский и русский; каждая из других национальностей составляет не более 5% от общего числа населения.
Значительная часть казахов оказалась, в свое время, за пределами республики: в Китае - более миллиона человек, в России - 800 тыс., многочисленны диаспоры в Турции, Германии, Австралии.
Среди двух тысяч этносов, казахи по общей численности занимают 70-е место. По европейским стандартам они по численности догнали болгар и мадьяр, сравнялись с греками и португальцами. "Средний" вариант демографического потенциала казахов, который будет исчерпан к концу следующего XXI века, составляет без малого 30 миллионов человек, или почти в два раза больше, чем современное население Казахстана.
Формирование межнациональной структуры населения Казахстана проходило в несколько этапов.
Присоединение Казахстана к России; образование Уральского, Сибирского и Семиреченского казачества. В ходе крестьянского переселения из России, Украины, Белоруссии прибыло более 1 млн. 150тыс. человек.
Развитие добывающей и обрабатывающей промышленности. Только в первые годы советской власти в Казахстан прибыло более 250 тыс. человек.
Депортация народов. Миграционная политика НКВД, когда Казахстан превратился в место ссылки и спецпоселений. В республику в разные годы было депортировано около 800 тысяч немцев, 18,5 тысяч корейских семей, 102 тысячи поляков, 507 тысяч представителей народов Северного Кавказа. Кроме того, в Казахстан были сосланы крымские татары, греки, турки, калмыки. 1 млн. 200 тысяч человек было переселено в предвоенные годы из европейской части СССР.
Военные и послевоенные годы. В годы Великой Отечественной войны закрытые военные объекты Казахстана приняли 150 тысяч человек. На освоение целины прибыло 1.5 млн. человек.
Коренное население республики - казахи. Казахи преобладают в следующих областях: Атырауской, Кзыл-ординский, Запаздно-Казахстанской, Актюбинской, Южно-Казахстанской, Жамбылской, Семипалатинской, Мангистауской; наименьший их удельный вес в Северо-Казахстанской, Кустанайской и Карагандинской областях (12-17%) . Регионами преимущественного проживания казахов являются: Кзыл-ординская (92%), Атырауская (83,2%), Актюбинская (61%), Мангистауская (61%), Южно-Казахстанская (61%).
В Казахстане живут народы самого разного демографического возраста. Средний медианный возраст казахов 22 года (русских - 45), среднеарифметический - 25 лет (русских - 50 лет). Численность населения - 15,8 млн. человек; прирост 3% в год; плотность населения - 6 человек 1 кв. км.
Динамика общих коэффициентов рождаемости, смертности, естественного прироста по Республике Казахстан.В 90-е годы, в связи с образованием на постсоветском пространстве суверенных государств и, соответственно, усилением миграционных процессов, происходит значительное изменение в этническом составе населения республики, прежде всего в численности крупнейших этносов.
Увеличение численности казахского населения происходит за счет высокой рождаемости и естественного прироста, а также иммиграции - возвращение этнических казахов на свою историческую родину.Уменьшение численности русского населения происходит из-за более низкой рождаемости, естественного прироста, высокой смертности и миграционного оттока.
Одним из основополагающих положений общенациональной модернизации Казахстана является конституционно-правовое обеспечение этнокультурного и этнолингвистического плюрализма. Практическим шагом в его реализации стало образование в марте 1995 года ассамблеи народа Казахстана как консультативно-совещательного органа при Президенте Республики. В состав ассамблеи вошли 320 человек представляющих 33 национальные диаспоры. На областном уровне были созданы Малые Ассамблеи, объединяющие более 250 местных национально- культурных центров. Для практического руководства и координации деятельности при Администрации Президента был организован Исполнительный секретариат.
Деятельность Ассамблеи вносит огромный вклад в сохранение и укрепление межнационального единства и согласия, в возрождение и развитие культуры народов Казахстана. Проведение национальных праздников, фестивалей; организация культурно-информационных центров, музеев истории этносов; выпуск литературы на языках диаспор; возрождение национального языка, обычаев и традиций; связь с диаспорами за рубежом; разработка и претворение в жизнь мероприятий, направленных на дальнейшую стабилизацию межэтнических отношений - это лишь небольшой перечень тех дел, которые осуществляет Ассамблея.
Политика любого государства, Казахстана в частности, зависит от ряда факторов - политического, географического, демографического, социально-классового, национального, экономического, экологического, международного. Их соотношение и взаимовлияние напрямую воздействует на внутреннюю и внешнюю политику государства.
Республика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления. С исторической даты - 16 декабря 1991 года, с момента принятия закона "О государственной независимости Республики Казахстан", началась современная история независимого Казахстана. В 1995 году по предложению Президента была принята новая Конституция, утверждающая Республику Казахстан демократическим. Светским, правовым и социальным государством. Высшими ценностями были признаны человек, его жизнь, права и свободы.
В настоящее время в РК в основном завершено конституционное строительство, создан устойчивый институт сильной государственной власти. Юридически оформлено создание обязательных атрибутов современного государства: Государственный Национальный банк, налоговая и таможенная системы, Золотой запас, Алмазный и Валютный фонды, право на образование своей финансово-кредитной систем, собственных Вооруженных сил.
В целях создания более экономической системы управления административно-территориальным устройством страны и обеспечения реального взаимодействия всех ветвей и уровней государственной власти, было осуществлено регионально - территориальное реформирование. Указом Президента "О мерах по оптимизации административно-территориальной устройства РК" от 22 апреля 1997 года были упразднены Талды-Курганская, Тургайская области, соответственно изменены границы Акмолинской, Алматинской, Кустанайской областей. В мае 1997 года, в соответствии с Указом Президента, были упразднены Жезканганская, Кокшетауская и Семипалатинская области. В связи с этим были изменены границы Карагандинской, Северо-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областей.
Сейчас в республике - 14 областей, 160 районов, 84 города, в том числе города республиканского и областного значения, 195 поселков, 2150 аульных (сельских) округов. Среди 180 государств -членов Организации Объединенных Наций, Республика Казахстан по территории (2724,9 тыс кв. км.) занимает 9-е место в мире, соответственно после России, Канады, Китая, США, Бразилии, Австралии, Индии и Аргентины.
На территории Республики Казахстан могут разместиться Франция, Португалия, Норвегия и Финляндия вместе взятые. Протяженность границ по суше - 15 тыс. км., из них около 8 тыс. - с Россией, около 5 тыс. - с государствами Средней Азии и около 2 тыс. - с Китаем. Протяженность водных границ составляет 1,5 тыс. км. Таким образом, общая протяженность границы РК составляет 6,5 тыс. км. Казахстан по праву считается срединной европейско-азиатской страной. Географический центр огромного европейско-азиатского суперконтинента находится именно в Казахстане, на пересечении 78 меридиана с 50 параллелью, 15 километрами севернее от вершины Большого Дегелена в эпицентре бывшего Семипалатинского атомного полигона.
На сегодняшний день в Республике Казахстан проживает два крупнейших этноса: казахский и русский; каждая из других национальностей составляет не более 5% от общего числа населения.
Значительная часть казахов оказалась, в свое время, за пределами республики: в Китае - более миллиона человек, в России - 800 тыс., многочисленны диаспоры в Турции, Германии, Австралии.
Среди двух тысяч этносов, казахи по общей численности занимают 70-е место. По европейским стандартам они по численности догнали болгар и мадьяр, сравнялись с греками и португальцами. "Средний" вариант демографического потенциала казахов, который будет исчерпан к концу следующего XXI века, составляет без малого 30 миллионов человек, или почти в два раза больше, чем современное население Казахстана.
Формирование межнациональной структуры населения Казахстана проходило в несколько этапов.
Присоединение Казахстана к России; образование Уральского, Сибирского и Семиреченского казачества. В ходе крестьянского переселения из России, Украины, Белоруссии прибыло более 1 млн. 150тыс. человек.
Развитие добывающей и обрабатывающей промышленности. Только в первые годы советской власти в Казахстан прибыло более 250 тыс. человек.
Депортация народов. Миграционная политика НКВД, когда Казахстан превратился в место ссылки и спецпоселений. В республику в разные годы было депортировано около 800 тысяч немцев, 18,5 тысяч корейских семей, 102 тысячи поляков, 507 тысяч представителей народов Северного Кавказа. Кроме того, в Казахстан были сосланы крымские татары, греки, турки, калмыки. 1 млн. 200 тысяч человек было переселено в предвоенные годы из европейской части СССР.
Военные и послевоенные годы. В годы Великой Отечественной войны закрытые военные объекты Казахстана приняли 150 тысяч человек. На освоение целины прибыло 1.5 млн. человек.
Коренное население республики - казахи. Казахи преобладают в следующих областях: Атырауской, Кзыл-ординский, Запаздно-Казахстанской, Актюбинской, Южно-Казахстанской, Жамбылской, Семипалатинской, Мангистауской; наименьший их удельный вес в Северо-Казахстанской, Кустанайской и Карагандинской областях (12-17%) . Регионами преимущественного проживания казахов являются: Кзыл-ординская (92%), Атырауская (83,2%), Актюбинская (61%), Мангистауская (61%), Южно-Казахстанская (61%).
В Казахстане живут народы самого разного демографического возраста. Средний медианный возраст казахов 22 года (русских - 45), среднеарифметический - 25 лет (русских - 50 лет). Численность населения - 15,8 млн. человек; прирост 3% в год; плотность населения - 6 человек 1 кв. км.
Динамика общих коэффициентов рождаемости, смертности, естественного прироста по Республике Казахстан.В 90-е годы, в связи с образованием на постсоветском пространстве суверенных государств и, соответственно, усилением миграционных процессов, происходит значительное изменение в этническом составе населения республики, прежде всего в численности крупнейших этносов.
Увеличение численности казахского населения происходит за счет высокой рождаемости и естественного прироста, а также иммиграции - возвращение этнических казахов на свою историческую родину.Уменьшение численности русского населения происходит из-за более низкой рождаемости, естественного прироста, высокой смертности и миграционного оттока.
Одним из основополагающих положений общенациональной модернизации Казахстана является конституционно-правовое обеспечение этнокультурного и этнолингвистического плюрализма. Практическим шагом в его реализации стало образование в марте 1995 года ассамблеи народа Казахстана как консультативно-совещательного органа при Президенте Республики. В состав ассамблеи вошли 320 человек представляющих 33 национальные диаспоры. На областном уровне были созданы Малые Ассамблеи, объединяющие более 250 местных национально- культурных центров. Для практического руководства и координации деятельности при Администрации Президента был организован Исполнительный секретариат.
Деятельность Ассамблеи вносит огромный вклад в сохранение и укрепление межнационального единства и согласия, в возрождение и развитие культуры народов Казахстана. Проведение национальных праздников, фестивалей; организация культурно-информационных центров, музеев истории этносов; выпуск литературы на языках диаспор; возрождение национального языка, обычаев и традиций; связь с диаспорами за рубежом; разработка и претворение в жизнь мероприятий, направленных на дальнейшую стабилизацию межэтнических отношений - это лишь небольшой перечень тех дел, которые осуществляет Ассамблея.
Интеграция в мировое сообщество. Определение направлений внешней политики, связанных с геополитическим положением республики. Отношения Казахстана с соседними государствами и другими странами мира.
Казахстан — субъект мирового сообщества. Республика Казахстан начала проводить четкую внешнюю политику только после приобретения 16 декабря 1991 г. независимости. Начиная с этого времени Казахстан вышел на мировую арену как полноценный субъект международного права. За две недели до конца 1991 г. независимость Казахстана признали 18 государств, среди которых были Турция, США, Китай, Германия, Пакистан. Бывшие союзные республики теперь признавали самостоятельность друг друга. Казахстан, избавившись от колониального гнета, длившегося более чем два с половиной столетия, стал равноправным членом мирового сообщества.
Признание независимости Казахстана другими странами мира шло довольно быстро. В первый год независимости Казахстан признали 108 стран мира, 70 из них открыли свои дипломатические представительства.
В марте 1992 г. Казахстан стал полноправным членом самой крупной и авторитетной международной организации — Организации Объединенных Наций. Перед штаб-квартирой ООН в Нью-Йорке стал развеваться и казахстанский голубой стяг, с золотистым орлом, парящим над степью. Также Казахстан стал членом Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития, Международного валютного фонда, ЮНЕСКО.
Большой шаг навстречу мировому сообществу был сделан в Хельсинки — столице Финляндии, где Казахстан вместе с другими странами, появившимися после распада СССР и СФРЮ, присоединился к заключительному акту Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
1. Как вы понимаете признание независимости государства на международном уровне? Почему этому придается большое значение в международных отношениях?
Казахстан занимает стратегически важное пространство, соединяющее Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион. Поэтому было очень важно, используя этот фактор, перейти в новый век в сотрудничестве и дружбе с Россией и Китаем.
25 мая 1992 г. в Москве было подписано соглашение о взаимной помощи, дружбе и сотрудничестве с Россией. Этот документ затронул проблемы отношений в экономике, военной и политической сферах. Особое значение имеет достигнутое соглашение о нерушимости существующих границ между Россией и Казахстаном.
В отношениях Казахстана с Китайской Народной Республикой (КНР) также были заложены основы новых взаимоотношений. С этой страной был заключен около пятидесяти различных договоров и соглашений. Появилась возможность политического сотрудничества самого высокого уровня. В отношениях с двумя соседями- сверхдержавами Казахстан продолжает двигаться вперед, строго соблюдая нормы международного права.
Почему в Казахстане особое внимание уделяется отношениям с Россией и Китаем?
Сейчас молодая казахская дипломатия придает особое значение возрождению и развитию отношений с Индией. Казахстан, Иран, Турция стремятся к развитию и укреплению экономического сотрудничества, обмену культурными ценностями. Отношения с этими государствами, имеющие глубокие исторические корни, обещают хорошие перспективы.
Отношения Казахстана с развитыми державами Запада. В связи с распадом Союза распределение сил в мире приобрело многополюсный характер. Поэтому уделяется особое внимание отношениям с самой мощной мировой державой — Соединенными Штатами Америки. В настоящее время влияние Вашингтона на процессы развития в мире очень велико. Отношения Казахстана с этой страной строятся на основе равенства и взаимных интересов.
Устанавливать отношения со странами Западной Европы, в частности с Англией, Казахстан начал еще до приобретения суверенитета. В 1992 г. Президент Казахстана Н.Назарбаев посетил Германию, где встретился с федеральным канцлером Германии Г.Колем. Было принято совместное заявление сторон об основах взаимоотношений между двумя странами. В том же году в Елисейском дворце Президента Казахстана встретил глава Франции Президент Ф. Миттеран. С этой страной был подписан Договор о взаимопонимании и сотрудничестве.
Эти переговоры стали новой ступенью в отношениях с народами Европы. Казахстан также установил взаимовыгодные контакты с Венгрией, Болгарией, Чехией, Румынией.
Вспомните, что вы читали о Парижской хартии (Новейшая история мира. Учебник для 9 классов общеобразовательных школ).
Отношения Казахстана с военно-политическими организациями. После распада организации стран Варшавского Договора в современном мире НАТО приобрел доминирующее положение. НАТО имеет возможности для оказания помощи странам Европы и СНГ в предотвращении территориальных конфликтов. Поэтому Казахстан принимает меры по расширению связей с НАТО.
Отношения Казахстана со странами АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азии), со странами Северо- Восточной Азии — Японией, Южной и Северной Кореей и Монголией — также внушают большие надежды.
|?Т | 1. Назовите географические, политические и этнические факторы, оказывающие прямое влияние на позицию Казахстана во внешней политике.
2. Когда и при каких условиях появилась Шанхайская организация сотрудничества?
Место и роль Казахстана в международных отношениях определяются его географическим, геополитическим и геоэкономическим положением и возможностями. Самое главное - это расположение Казахстана в районе стыковки путей, связывающих Европу и Азию. Ближайшие соседи нашей страны - Россия, Китай и исламские государства Средней Азии. Через территорию Казахстана в древности проходил легендарный Великий Шелковый путь. В связи с этим многие страны мира проявляют заинтересованность в установлении и развитии разносторонних связей с Казахстаном. Главный интерес — это природные богатства, огромные запасы полезных ископаемых. В целом по Казахстану ежегодно осваивается свыше 1,5 млрд. т полезных ископаемых.
Взаимоотношения Казахстана с Китайской Народной Республикой тоже строятся на принципах международного права. Между двумя странами было подписано около 50 договоров, соглашений и протоколов, на основе этих документов появилась возможность для развития разносторонних связей между двумя странами на самом высоком уровне. В этой сфере за последние годы достигнуты значительные успехи. Впервые между двумя сторонами урегулирован вопрос о границе. Навсегда сняты с повестки дня проблемы границ в казахско-китайских отношениях. В настоящее время взаимоотношения с Китаем достигли самого высокого уровня. В 1994 г. Н.А.Назарбаев выступил с инициативой о создании Евразийского союза. После неоднократных встреч, обсуждений и консультаций эта идея осуществилась. Осенью 2002 г. был создан Евразийский экономический союз (ЕвразЭс) в составе пяти государств. В 1996 г. в Шанхае (КНР) Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Россия и Китай подписали договор по вопросам доверия. Позже к "Шанхайской пятерке" присоединился Узбекистан, и организация стала называться "Шанхайской организацией содружества" (ШОС). Члены организации координируют свои усилия по борьбе с организованной преступностью, терроризмом и наркобизнесом, расширяя экономическое сотрудничество, совместно осуществляют проект по созданию системы воздушных, автомобильных и железных дорог и трубопроводов.
Читайте также: